Автомобиль daewoo ultra novus

Daewoo Novus

Развитие строительной и транспортной отрасли диктует свои условия на соответствующем рынке. Возникает потребность в универсальных грузовиках, способных выполнять разнообразные задачи любой сложности. В этом сегменте удачно провели работу сотрудники компании «Дэу», выпустив практичный автомобиль Daewoo Novus, имеющий несколько модификаций. Наиболее востребованы такие модели, как кран-манипулятор, бортовой вариант и седельный тягач. Транспортное средство оснащено дизельным силовым агрегатом, который разработан совместно с «Дэу» и «ТАТА-Моторс», как в принципе и сам грузовик. Авто оборудовано двухместной кабиной, отличается экономичностью, конструктивной простотой, соответствием всем стандартам качества и безопасности, принятым в Евросоюзе.

Обзор

Рассматриваемый автомобиль пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса, используется организациями, перевозящими разноплановые грузы, а также применяется в строительстве и хозяйственных отраслях. Манипуляторы имеют современные экстерьер и объемную функциональность, что выгодно отличает их от конкурентов. Машина компактна, приземиста, обладает оптимальной грузоподъемностью и относительно небольшой высотой по возможностям погрузки.

К особенностям оснащения компактного и выносливого автомобиля Дэу Новус можно отнести следующее:

  1. Надежность транспортного средства обусловлена тем, что компания, выпускающая грузовики данной марки, занимается разработкой и выпуском дизельных агрегатов, которые отличаются безупречным качеством, экономичностью и высоким крутящим моментом на пониженных оборотах;
  2. Манипуляторы способны выполнять операции одновременно двумя крюками;
  3. Доступ к рабочему место обеспечивается наличием лестницы с правой стороны авто;
  4. Стабильность и устойчивость гарантируют две лапы (аутригеры), которые активируются кнопкой включения гидравлического привода;
  5. Управление лапами доступно справа и слева;
  6. Чаще всего манипулятор используется для подъема и перемещения груза на минимальной высоте с небольшим углом подъема;
  7. Цельнометаллическая кабина имеет эргономический дизайн, устанавливается над силовым агрегатом с использованием торсионной конструкции;
  8. Дополнительные функциональные возможности обеспечивает крепление строительной люльки на стреле (при необходимости);
  9. Дизельный мотор имеет высокий показатель наработки до капремонта (не менее 300 тыс. км);
  10. Панель управления оснащается электронными и цифровыми приборами контроля основных систем авто;
  11. Управление облегчает рулевой блок КМУ;
  12. Грузовики-манипуляторы выпускаются в различных вариациях касательно грузоподъемности (от 5 до 19 тонн);
  13. Модели раннего выпуска на вторичном рынке имеют доступную стоимость, поздние экземпляры обладают большим функционалом, но и цена их выше.
Читайте также:  Сузуки гранд витара устройство автомобиля

Рассматриваемый автомобиль пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса, используется организациями, перевозящими разноплановые грузы

История создания

Компания TATA Daewoo — мировой лидер в производстве спецтехники и ведущая компания на южнокорейском рынке автомобилей. Год начала работы — 2003-й, когда было объявлено о слиянии двух гигантов — Дэу Моторс и ТАТА Моторс.

Благодаря такому объединению на рынке появились новые автомобили, отличающиеся надежностью и качеством.

Сегодня компания находится на втором месте по продажам грузового транспорта. Главный выпуск авто налажен в городе Гунсан, что в Южной Корее.

Каждый год с конвейера выходит от 20 000 машин среднего и крупного тоннажа. Широкий ассортимент продукции упрощает выбор авто по мощности, назначению и производительности, под решение любых задач.

Благодаря этому физические лица, крупные строительные компании, перевозчики и предприниматели без проблем обновляют автопарк.

Грузовой транспорт от производителя оснащен дизельными моторами, разработанные и собранные непосредственно на заводе. Главные преимущества — экономичность и конструктивная простота.

В грузовых авто предусмотрена двухместная кабина, в которой все сделано по высочайшим стандартам качества и безопасности, принятых в ЕС.

Автомобили Daewoo Novus — новая линейка, выпуск которой стартовал в 2004 году. Всего выпускается около 80-ти вариантов транспорта с дизельными моторами Евро-2 и 3.

К разновидностям автомобилей относится строительная спецтехника, тягачи, самосвалы и грузовой транспорт, бетоносместители, манипуляторы и прочая техника, включая и буровые установки.

Кран-манипулятор Daewoo Novus — уникальный аппарат, который имеет грузоподъемность до шести тонн.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Руководство по эксплуатации Daewoo Nexia

При вылете стрелы, равной 15 метрам, уникальная модель с первых дней появления стала одним из главных конкурентов аналогам из Европы и Японии.

С 2010 года на конвейер стали крупнотоннажные грузовые авто с краном, предназначенные для внутреннего потребителя. Название модели — Prima.

Здесь также представлены разные варианты моделей — бортовые грузовые авто, самосвалы, манипуляторы и прочие.

Технические характеристики

Технические характеристики манипулятора Daewoo Novus:

  • Объем двигателя — 11 литров, мощность — 380 л. с. (дизельный турбокинтеркулер) или 230 л.с.
  • Коробка передач — механика пять или шесть ступеней.
  • • Колесная формула — 8*4 или 6*4.
  • • Подвеска. Спереди установлены параболические рессоры и стабилизатор, а сзади — межосевая блокировка мостов с рессорами полиэллептического типа.
  • • Тормоза — горный тормоз, 2-контураная система торможения, барабанные тормоза, наличие систем ASR и ABS.
  • • Грузоподъемность — до 20 тонн.

В стандартной комплектации большей части автомобилей входит:

  • телескопическая стрела;
  • крюк с тросиком;
  • болты для фиксации;
  • базовая рама;
  • станина с возможностью поворота;
  • гидравлические трубки, предназначенные для задних аутригеров;
  • аутригеры (спереди и сзади);
  • крепежные гайки для фиксации к кузовной части.

Не меньшего внимания заслуживает экстерьер. Кроме описанного выше удобного и «умного» кресла стоит выделить следующее:

  • В водительской и пассажирской двери вмонтированы электрические стеклоподъемники.
  • Кабина сконструирована таким образом, чтобы гарантировать водителю максимальную обзорность.
  • Внизу двери установлены специальные окна и группа зеркал, позволяющие держать под контролем пространство около кабины и справой стороны (эти зоны считаются наиболее проблемными в кранах-манипуляторах).
  • Приборная панель авто имеет современную отделку «под дерево». Сама панель сконструирована так, чтобы быть удобной для водителя. Также производителем предусмотрено несколько ящиков, в которые может быть сложена небольшая мелочевка. Предусмотрены специальные подстаканники и углубления (ниши), позволяющие организовать обед с комфортом.
  • В салоне есть фирменная магнитола, которая издает звук достаточного для такого авто качества.
  • Блок с предохранителями находится в области центральной консоли. При этом получить доступ к нему можно как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.
  • В кабине предусмотрена специальная полка для отдыха в обеденное время или вечером. Благодаря этой особенности, машину удается использовать и в командировке.

Двигатели и КПП

Производство двигателей и сам автомобильный завод расположены в корейском городе Кунсан. Из силовых агрегатов доступны два дизельных 4-клапанных мотора с системой впрыска Common Rail и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Рядный мотор с шестью цилиндрами мощностью 250 л.с. носит индекс DL08.

Двигатель под индексом DV11 мощностью 380 либо 420 л.с. тоже имеет 6 цилиндров, но с V-образным расположением. В паре с ними предложены 16-ступенчатая механическая трансмиссия либо автоматическая коробка ZF. Шести и пятиступенчатые механические КПП ставятся на самые младшие модели.

Шасси

Автомобили построены на базе легкой, но надежной одношвеллерной лестничной рамы из высокопрочных видов стали, которая расширяется до 85 сантиметров за кабиной. Это собственная разработка предприятия. В целом, ходовую часть постарались сделать максимально простой конструктивно и в дальнейшем обслуживании и ремонте.

Подвеска кабины — амортизатор и пружина с механическим замком. Механизм откидывания расположился за правым крылом и не забрызгивается грязью. В действие он приводится стандартным для европейских грузовиков рычагом. В качестве опции возможен электрический привод с кнопкой, который избавит от каких-либо дополнительных физических усилий. При откинутой в крайнее положение кабине Daewoo Novus SE ко всем агрегатам и мотору открывается абсолютно свободный доступ.

Передняя и задняя подвеска — полуэллиптические листовые рессоры. В целом все основные элементы шасси очень похожи на устройство отечественных грузовиков. Они не отличаются мягкостью и скорее всего водитель почувствует серьезные неровности на асфальте, но надежность конструкции гарантировано будет на высоте, а ремонт не потребует больших затрат.

Кабина

На всех версиях стоит идентичная кабина с двумя креслами и спальным местом сзади. Посадка в нее удобна благодаря продуманному расположению поручней со ступенями и широкому проему двери.

Салон Daewoo Novus SE простой, но вполне уютный: приборная панель выполнена из современного пластика, имитирующего дерево, все приборы отлично читаются и удачно скомпонованы. Ящиков и различных ниш для мелочей хватает, хоть и без излишеств. Для того, чтобы уверенно говорить о комфорте, нужно рассматривать самую максимальную комплектацию. Например, пневмоподвеска пассажирского и водительского кресла в «базе» не предусмотрена. Хотя сидение водителя можно отрегулировать по высоте, углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. По углу наклона настраивается и рулевая колонка, поэтому удобно устроиться сможет человек почти любой комплекции.

Пассажиру в минимально оснащенной кабине и на дальних дистанциях будет не так уютно. Зато о комфорте спального места явно заботились. Оно оснащается подогревом и во всех версиях есть аудиосистема с дистанционным пультом управления. На высоте внутреннее освещение, помимо индивидуальных ламп для пассажира и водителя есть центральный плафон дневного света. Удачно в центральной панели расположен блок предохранителей, до которого легко добраться из любого места.

Что не менее важно, кабина соответствует европейским и корейским нормам по пассивной безопасности. В этом контексте стоит отметить продуманную систему зеркал с низкими окнами в дверях, что вместе дает неплохую обзорность в плотном потоке.

Модификации

На разработку ушло почти три года. Это не такой большой срок для автомобильной промышленности. Тем более, что стояла задача создать целую линейку техники, включающую:

  • седельные тягачи;
  • самосвалы;
  • бортовые автомобили;
  • мусоровозы;
  • краны-манипуляторы;
  • автобетоносмесители.

В общей сложности линейка включает в себя 75 модификаций, с разной длиной и грузоподъемностью, разным количеством осей и разными надстройками. Так, максимальная грузоподъемность бортовых авто варьируется от 5 до 23 тонн.

Плюсы и минусы

Основные достоинства:

  • Надежность. По многочисленным отзывам за все годы производства хорошо видно, что ресурсность и надежность узлов и агрегатов не вызывает вопросов.
  • Грузоподъемность. Перевозимый вес до 23 тонн для автомобиля таких размеров — едва ли не рекордные показатели.
  • Удобство. Несмотря на простой интерьер, машина от Daewoo на порядок лучше оснащена, нежели многие конкуренты за эти деньги, особенно отечественные грузовики. Одно только спальное место с обогревом является мечтой многих водителей грузовых авто. Эргономика водительского места также продумана лучше, чем у ближайших конкурентов.
  • Адаптация силовых агрегатов и шасси для российских дорог и условий.
  • Малый расход топлива в сравнении с отечественной техникой.

Минусы:

  • Рессорная подвеска слишком жесткая и на разбитом асфальте и плохом покрытии причиняет некоторые неудобства водителю. Пневматическая подушка под сидением сглаживает ситуацию лишь частично.
  • Кабина тесная, а перемещение между сидениями и спальником затруднено из-за центральной консоли с органами управления.

Daewoo Novus SE — конструктивно простой автомобиль, который не перегружен электроникой и современными системами. И все его недостатки напрямую связаны с этим преимуществом. Он подойдет для тех, кто не готов расплачиваться за дополнительный комфорт и красоту лишними тратами и проблемами в обслуживании.

Источник статьи: http://spectekhnika.info/daewoo-novus/

Руководство по эксплуатации

  1. Руководство по эксплуатации автомобилем.
  2. Руководство по эксплуатации кабиной.
  3. Открытие и закрытие капота.
  4. Приборы и органы управления.

1) Рулевая колонка

· Руль и звуковой сигнал

Руль не следует поворачивать, пока машина находится в не подвижном состоянии, так как это не благоприятно влияет на колеса.

Для того, чтобы задействовать звуковой сигнал, нажмите на центральную часть рулевого колеса

· Рычаг регулировки наклона рулевого колеса

Регулировка руля осуществляется путем нажатия рычага.

Уровень наклона: 10*

Высота подъема: 60 мм

· Выключатель зажигания/стартера

4 положения ключа зажигания

(1)LOCK: В этом положении можно вставлять и вынимать ключ из замка зажигания.

(2)ACC: При этом положении ключа можно пользоваться некоторыми электрическими приборами — радио, часы, прикуриватель.

(3)ON: При этом положении ключа зажигание включено: можно включать все приборы и оборудование. Нельзя оставлять ключ в положении «ON» при неработающем двигателе. Это приведет к разрядке аккумуляторной батареи и может вызвать повреждение системы зажигания.

(4)START: При этом положении ключа производится запуск двигателя. Пока ключ не будет отпущен, стартер будет работать.

Осторожно

· Как только двигатель завелся, немедленно отпустите ключ зажигания.

· Не удерживайте ключ в положении «START» более 10 сек.

· Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

К сведению

Для разблокировки рулевого колеса следует вставить ключ в замок зажигания и затем одновременно повернуть рулевое колесо и ключ.

Внимание

1. Грузовики фирмы Daewoo оборудованы лампой индикации предпускового прогрева дизельного двигателя.

2. Поверните ключ в положение «ON». Лампа индикации предпускового прогрева, вначале загорится желтым светом. Затем по прошествии 0,3 сек. (в теплое время года) или 18 сек. (в холодное время года), желтый свет должен погаснуть, показывая завершение предпускового прогрева.

3. Холодный двигатель до выхода на рабочий режим требует прогрева в течение нескольких секунд для того, чтобы обеспечить поступление достаточного количества масла в узлы турбонагнетателя.

· Если опустить рычаг переключения вниз, начнет мигать сигнал поворота с левой стороны автомобиля. Если поднять рычаг переключения, начнет мигать сигнал поворота с правой стороны автомобиля. После завершения поворота рычаг автоматически вернется в центральное положение.

· Чтобы включить фары, поворачивайте рукоятку на конце многофункционального переключателя. Первое положение этой рукоятки позволяет включить стояночные огни, габаритные огни, задние огни и лампы подсвета приборной панели. Второе положение используется для включения фар.

· Чтобы включить фары дальнего света, сдвиньте рычаг вперед (от себя). Одновременно включится световой сигнал дальнего света. Чтобы включить фары ближнего света, сместите рычаг на себя.

· Чтобы переключить фары в импульсный режим, потяните рычаг на себя, затем отпустите. Фары можно использовать в импульсном режиме, даже если переключатель фар находится в положении «OFF».

Для того, чтобы ваш автомобиль Daewoo бесперебойно прошел максимальное количество км, необходимо выполнять некоторые рекомендации, указанные ниже.

1) Следуйте следующей схеме замены масла.

4. Обязательно поменяйте моторное масло после первых 1,000 км пробега.

Интервалы замены моторного масла и фильтра

После первых 1,000 км

Короткие поездки (в городе) — через каждые 10,000 км.

Продолжительные поездки (на большой скорости) – через каждые 15,000 км.

* Масло должно меняться, по крайней мере, каждые 6 месяцев.

5. Следуйте инструкции по эксплуатации автомобилем

Необходимо соблюдать режим обкатки в течение первых 4 000 км, чтобы взаимодействующие детали нового автомобиля могли притереться друг к другу.

(1) Прогрейте двигатель после запуска. В холодную погоду особенно необходимо прогреть двигатель, прежде, чем начать движение.

(2) Не увеличивайте резко оборотов во время холостого хода.

Избегайте резких ускорений и внезапных остановок.

(4)Во время первых 4 000 км ограничьте обороты двигателя на 70% от максимально допустимых и постоянно следите за тахометром, чтобы не допустить превышения оборотов двигателя во время управления.

Максимально допустимые обороты двигателя

3)Проверка автомобиля должна осуществляться согласно следующим разделам: «ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ», «ДО НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ»

4) Для того, чтобы эксплуатация автомобиля была безопасной, необходимо ознакомиться с разделом «ОСМОТР И ОБСЛУЖИВАНИЕ»

5) Перегруз может не только уменьшить срок службы автомобиля, но и создать угрозу вашей безопасности. Вес груза должен быть в пределах грузоподъемности и распределен между передней и задней осями так, чтобы не превысить нагрузку на ось. Ознакомьтесь с грузоподъемностью и нагрузкой на оси в разделе «СПЕЦИФИКЦИИ»

6) Ремни безопасности

Все, кто находится в автомобиле, должны постоянно использовать ремни безопасности во время движения. Риск получения травмы или серьезных повреждений в случае дорожно-транспортного происшествия снизится, если будет соблюдена эта элементарная мера предосторожности.

6. Предупреждающий световой сигнал ремней безопасности загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» (Включено) или «START» (Пуск). Если ремни безопасности на водительском месте застегнуты, предупреждающий световой сигнал погаснет.

Осторожно

  1. Никогда не используйте ремень безопасности более чем для одного человека.
  2. Никогда не перекрещивайте ремни безопасности.
  3. Убедитесь, что ткань ремней и пряжка не оказались повреждены шарнирами сидений, дверью или иными способами.
  4. Вы должны разместить ремни как можно удобнее.
  5. Нельзя допустить, чтобы обе руки оказались под или над ремнями безопасности.
  6. Если ремни будут застегнуты неправильно, вы можете получить травму в случае дорожно-транспортного происшествия или резкой остановки.
  7. Уберите из карманов верхней одежды твердые и бьющиеся предметы, такие как очки, ручки и т.д.

Уход за ремнями безопасности

1. Периодически рекомендуется осматривать все ремни безопасности и заменять поврежденные части системы.

2. Проверяйте, не повреждены ли они острыми предметами.

3. Ремень безопасности обязательно должен быть заменен, если крепеж его поврежден.

4. Проверьте прочность фиксации.

5. Ремни безопасности всегда должны быть чистыми и сухими.

6. Если ремни загрязняются, их можно очистить слабым мыльным раствором и теплой водой.

7. Не используйте отбеливатели, красители, сильнодействующие чистящие средства или абразивные средства, потому что они могут повредить ткани и сделать ее менее прочной.

  1. Руководство по эксплуатации кабиной

1) Откидывание кабины

(1) Откидывание кабины должно выполняться только тогда, когда автомобиль находится на ровной поверхности.

(2) (2) Задействуйте стояночный тормоз.

(3) (3) Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Убедитесь, что двигатель заглушен.

(4) (4) Уберите личные вещи и другие предметы с сидений и пола. Если их не убрать, при откидывании кабины они могут разбить лобовое стекло. Обязательно проверьте, чтобы в моторном отсеке не было тряпок и инструментов. Убедитесь, что двери надежно закрыты.

(5) (5) Заблокируйте колеса.

(6) (6) Убедитесь, что в кабине никого не осталось.

(7) (7) Строго следуйте вышеуказанной инструкции.

ВНИМАНИЕ

2) Подъем кабины

(1) Толкните вперед рычаг, находящийся внизу, справа и сзади кабины, одновременно поднимите рычаг для открытия замка. (За исключением автомобилей с гидравлической системой закрывания кабины).

(2) Поверните переключатель, который находится на помпе в положение «U».

(3) Если вы вставите рычаг в разъем помпы и подвигаете вниз и вверх, кабина начнет подниматься.

3) Как опустить кабину

(1) Поверните переключатель, который находится на помпе в положение «D».

(2) Если вы вставите рычаг в разъем помпы и подвигаете вниз и вверх, кабина начнет опускаться.

(3) Убедитесь, что замок кабины закрылся. (За исключением автомобилей с гидравлической системой закрывания кабины)

4) Как поднять кабину (с опцией гидравлического подъема кабины)

1. Толкните вперед рычаг, находящийся внизу, справа и сзади кабины, одновременно поднимите рычаг для открытия замка. Нажмите внутри кабины находящуюся на панели управления кнопку наклона кабины в положение «ON».

2. Поверните переключатель, который находится на помпе в положение «U».

3. Нажмите кнопку, показанную на рисунке и помпа начнет работать и кабина начнет подниматься.

7.Кабина поднимается, пока вы давите на кнопку. Вы можете управлять кнопкой, чтобы установить нужный угол наклона кабины. Отпустите кнопку, когда кабина будет наклонена больше, чем ее центр тяжести, если вы будете удерживать кнопку появится звуковой сигнал.

1. Если вы хотите остановить подъем кабины, переведите переключатель на помпе в положение “U”.

2. Не работайте пока кабина не поднята полностью.

3. Не заводите мотор, пока кабина не поднята полностью или во время опускания.

4. Никогда не наклоняйте кабину на склоне.

5) Как опустить кабину (с опцией гидравлического подъема кабины)

1. Поверните переключатель, который находится на помпе в положение «D».

2. Нажмите кнопку, показанную на рисунке и помпа начнет работать и кабина начнет опускаться.

3. Как Толька кабина опуститься полностью, отпустите кнопку.

4. Как только кабина опуститься убедитесь, что замок кабины закрылся. Для автомобилей, оснащенных гидравлической системой подъема/опускания кабины убедитесь до начала движения, что кнопка наклона кабины в положении «OFF» и сигнальная лампочка на панели управления не горит.

ВНИМАНИЕ

1.Во время движения переключатель помпы должен находится в положении «D».

2.Убедитесь, что замок кабины закрыт. При неисправностях системы подъема/опускания кабины обратитесь к ближайшему дилеру Дэу.

1.Руководство по эксплуатации

8. КАК ОТКРЫТЬ И ЗАКРЫТЬ КАПОТ

9. Процедура открывания

Для того, чтобы открыть капот необходимо потянуть за рукоятку, который находится внизу слева от приборной панели.

2) Поместите руку между капотом и решеткой радиатора и потяните вперед крюк, который находится в середине передней части, затем капот откроется.

3) Потяните капот.

4) Теперь вы легко можете проверить, заменить или почистить следующие запчасти.

1. Бочок тормозной жидкости сцепления.

2. Бочок омывателя.

4. Топливный фильтр.

5. Воздушный фильтр.

2) Процедура закрывания

(1) Медленно толкните капот. Продолжайте толкать, пока не услышите щелчок.

(2) Убедитесь в том, что капот закрыт.

10. ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

2. Перчаточный ящик.

4. Лампа освещения салона

6. Солнцезащитный козырек.

7. Внутреннее зеркало заднего вида

8. Зеркала бокового вида.

9. Вентиляционные решетки.

10. Ручка открывания двери.

11. Электрические стеклоподьемники.

12. Приборная панель.

13. Управление центральной консолью.

14. Радио и магнитофон.

16. Кнопка регулировки наружного зеркала.

17. Рукоятка для открывания капота.

18. Комбинированный переключатель.

19. Переключатель стеклоочистителя горный тормоз.

20. Регулировка руля.

21. Замок зажигания.

22. Воздушный ручной тормоз.

23. Ручка настройки частоты вращения двигателя.

24. Рычаг переключения КПП.

25. Управление кузовом (у самосвалов).

Управление бочкой миксера (у бетономиксеров).

26. Педаль сцепления.

29. Ручной тормоз прицепа.

31. 12V: супер делюкс, ультра

32. Проверка и замена плавких предохранителей.

· Стеклоочистители

У переключателя стеклоочистителя три положения: 1. OFF – выключено.

2. INT – прерывистый реим работы стеклоочистителя.

3. LO — низкоскоростной режим.

4. HI – высокоскоростной режим.

Внимание

Не используйте дворники, если они сухие. Они могут поцарапать стекла. Не используйте дворники, если они покрыты снегом или льдом, так как эта процедура может повредить систему стеклоочистителей.

· Регулировка скорости работы стеклоочистителей

Установите переключатель стеклоочистителя в положение « INT » и задавайте один из 4 вариантов интервала между перемещениями стеклоочистителя поворотом рукоятки регулирования интервала.

· Переключатель стеклоомывателя

Для того, чтобы вода поступила на стеклоочистители необходимо нажать и удерживать центральную кнопку рычага. Стеклоочистители одновременно сделают 2-3 прохода по поверхности лобового стекла.

· Горный тормоз

Система горного тормоза предназначена для закрытия выпускного тракта, когда используется моторный тормоз и помогает при торможении. Горный тормоз срабатывает автоматически сразу после того, как рычаг нажат вниз и когда вы убираете ногу с педали газа и педали сцепления, предупреждающая лампочка загорается. Автоматическое срабатывание горного тормоза невозможно, если используется педаль газа или педаль сцепления. Используйте горный тормоз при спуске по склону.

· Рычаг включения предупреждающего сигнала

Когда рычаг справой стороны нажат вверх, все лампы указателей поворота загораются. Так делают, когда автомобиль движется по опасному участку дороги или припаркован в темноте.

2) Рулевая колонка

(1) Кнопка включения блокировки дифференциала (передний/задний)

(2) Кнопка включения межколесной блокировки (Левый/правый: для двигателя DV15TIS)

(3) Кнопка кондиционера

(4) Кнопка противотуманной фары

(5) Клапан воздушного стояночного тормоза (при наличии)

(6) Кнопка регулировки оборотов

(7)Рычаг для открывания капота

(8) Кнопка регулировки боковых зеркал (при наличии)

(1) Кнопка включения блокировки дифференциала (передний/задний)

Эту кнопку следует включать, когда автомобиль застрял в трясине. Прежде необходимо остановить автомобиль и затем только нажать на эту кнопку. Все время пока работает блокировка дифференциала вы будете слышать предупреждающий звук.

(2) Кнопка включения межколесной блокировки (Левый/правый: для двигателя DV15 TIS)

Если вы попали в трясину следует включить и эту кнопку, для того, чтобы распределить силу между передней и задней осями.

Не используйте эти кнопки более 30 секунд. Если вы не смогли выбраться из трясины ни с первой, ни со второй попытки, не используйте эти кнопки больше. Иначе вы можете повредить некоторый запчасти автомобиля

(3) Кнопка системы кондиционир о вания

Включение и выключение системы кондиционирования и индикаторной лампочки осуществляется путем нажатия этой кнопки.

(4) Кнопка включения противотуманных фар

Противотуманные фары обеспечивают дополнительное освещение и улучшают видимость во время снега и тумана.

(5) Воздушный ручной тормоз

Когда эта кнопка нажата, предупреждающая лампочка горит. Выдвижением вперед этой кнопки отпускается тормоз. Перед началом движения обязательно убедитесь в том, что предупреждающий сигнал не горит.

(6) Ручка настройки частоты вращения двигателя

При очень низкой температуре окружающего воздуха или при необходимости разогреть двигатель поверните эту ручку по часовой стрелке так, чтобы двигатель начал работать ровно. После завершения прогрева двигателя поверните эту ручку до упора против часовой стрелки.

Внимание

Ни в коем случае не пытайтесь регулировать обороты двигателя автомобиля с помощью этой ручки во время движения или пытаться с помощью этой ручки остановить работу двигателя.

1.Руководство по эксплуатации

(7) Рычаг открывания капота

Когда этот рычаг вытянут вперед, капот может быть открыт. Вы можете проверить уровень масла и некоторые запчасти.

(8) Устройство регулировки наружных зеркал

Наружные зеркала могут регулироваться из автомобиля путем нажатия кнопки регулировки наклона зеркал.

Внимание

Регулирование зеркал должно происходить до момента начала движения.

3) Приборы и сигнальные лампы

1. Индикатор разрядки аккумуляторной батареи

2. Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя.

3. Топливный расходомер

4. Датчик давления масла в двигателе

5. датчик давления воздуха

8. Кнопка индикатора работы лампочек

9. Кнопка управления освещением

10. Сигналы поворота/предупреждающий сигнал

11. Всевозможные сигнальные и предупреждающие лампочки

(1) Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя

Стрелка индикатора температуры хладагента двигателя должна находиться в пределах стандартного диапазона. Если стрелка сместится по шкале в сторону положения «Н» (высокая температура), необходимо как можно быстрее съехать с дороги, остановить автомобиль и заглушить двигатель. После того, как двигатель остынет, проверьте уровень хладагента двигателя и состояние приводного ремня водяного насоса.

(2)Топливный расходомер

Стрелка расходомера показывает приблизительный уровень топлива в топливном баке.

(3) Датчик давления масла в двигателе

Во время холостого хода давление масла в двигателе должно быть 1-3 кг/см2; 3-6,5 кг/см2 – когда двигатель работает на средней скорости.

(4) Датчик давления воздуха

Во время работы двигателя давление должно быть 5,3 – 8,2 кг/см2.

Постоянно наблюдайте за тем, чтобы давление воздуха было в норме.

Внимание

Если стрелка индикатора давления воздуха находится в красной зоне, предупреждающая лампочка загорелась и вы слышите аварийный сигнал, немедленно остановите автомобиль и переведите двигатель на холостой ход. Только после того, как давление воздуха уменьшиться, вы можете ехать дальше.

(5) Тахометр

Тахометр регистрирует скорость двигателя в оборотах в минуту (об./мин). Не задавайте такую скорость двигателя, при которой стрелка смещается в красный сектор на шкале тахометра. Это может привести к серьезному повреждению двигателя и может лишить вас права на гарантийное обслуживание. Для экономного расхода топлива придерживайтесь следующей схемы – 1000 – 2000 об.\мин.

Максимально разрешенная скорость для двигателей:

DE 08TIS – 2300 об./мин.

DE 12TIS и DV 15TIS – 2100 об./мин.

(6) Тахограф

Тахограф состоит из спидометра, одометра и часов. Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах в час. Одометр регистрирует общий пробег автомобиля в километрах и позволяет отслеживать интервалы между процедурами обслуживания. Он снабжен режимом сброса. Этот режим позволяет вам обнулить счетчик нажатием на маленькую ручку в нижней части спидометра.

(7) Кнопка индикатора работы лампочек

Когда кнопка индикатора работы лампочек нажата, все предупреждающие лампочки загораются, и также вы можете услышать предупреждающий звук.

Перед началом поездки используйте эту кнопку для того, чтобы проверить исправность всех предупреждающих лампочек.

(8) Кнопка управления освещением

Освещение панели инструментов может регулироваться этой кнопкой: по часовой стрелке – ярче, против часовой стрелке – тусклее.

(9) Индикатор включения ламп указателей поворота

Мигающие зеленые стрелки на приборной панели автомобиля показывают направление поворота, которое указывают сигналы поворота.

Если стрелка загорается, но не мигает, мигает чаще, чем обычно, или совсем не горит, значит система сигнализации поворотов неисправна.

(10)Различные предупредительные и аварийные сигналы

Если во время движения загорается один из предупреждающих сигналов, немедленно припаркуйтесь в удобном месте, выявите причину неполадки, и примите необходимые меры.

*Двигатель типа TIS

· Предупреждающий световой сигнал тормозной системы.

Эта лампочка загорается в случае, если неисправен главный тормозной цилиндр, гидравлическая система, или недостаточное давление тормозной жидкости. В таком случае, немедленно остановите машину и проверьте тормозную систему.

· Предупреждающий сигнал низкого уровня тормозной жидкости.

Предупреждающий сигнал низкого уровня тормозной жидкости указывает, что уровень тормозной жидкости в главном цилиндре тормозной системы снижен и что необходимо добавить гидравлическую тормозную жидкость.

· Предупреждающий световой сигнал ремней безопасности.

Предупреждающий световой сигнал ремней безопасности загорается при повороте ключа зажигания из положения «OFF» (Выключить) в положение «ON» (Включено) и горит, пока ремни не будут застегнуты.

· Предупреждающий сигнал стояночного тормоза.

Этот сигнал должен загореться при использовании стояночного тормоза и повороте ключа зажигания в положение «ON». Прежде, чем двинуться с места, обязательно проверьте, что световой сигнал стояночного тормоза погас.

· Предупреждающий световой сигнал низкого уровня давления масла

Если предупреждающий световой сигнал низкого уровня топлива горит, существует риск серьезного повреждения двигателя. Если это случится, при первой же возможности безопасной остановки остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте уровень масла.

· Предупреждающий световой сигнал низкого уровня тормозной жидкости

Этот предупреждающий сигнал загорается когда, уровень тормозной жидкости низок. Необходимо немедленно остановить автомобиль, проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить.

· Предупреждающий световой сигнал системы зарядки.

Предупреждающий сигнал системы зарядки должен включаться при включении зажигания и выключаться после запуска двигателя. Если этот сигнал горит, когда работает двигатель, значит, есть неполадки в системе электрической зарядки. Если световой сигнал загорится во время движения, остановите автомобиль, заглушите двигатель и откройте капот. Во-первых, убедитесь, что приводной ремень генератора находится на месте. Если он на месте, проверьте натяжение ремня.

Контрольная лампа проверки двигателя.

Если загорается эта лампа, это свидетельствует о неисправности в двигателе. Необходимо провести проверку, либо ремонт у авторизованного дилера.

Индикатор включения задних противотуманных фар

Индикатор включения задних противотуманных фар ипротивотуманные фары загораются после нажатия этой кнопки.

Индикатор включения передних противотуманных фар

Индикатор включения передних противотуманных фар ипротивотуманные фары загораются после нажатия этой кнопки.

Предупреждающий сигнал о незакрытых дверях

Этот сигнал загорается, если дверь незакрыта или закрыта неплотно. Прежде, чем трогаться с места, проверьте, что сигнал погас.

· Индикатор предпускового прогрева дизельного двигателя

Этот индикатор загорается, когда ключ зажигания устанавливается в положение «ON». Выключение индикатора означает, что можно заводить автомобиль.

· Индикатор включения дальнего света

Индикатор дальнего света загорается при переключении фар на дальний свет или в импульсный режим.

Индикатор включения горного тормоза

Этот индикатор загорится при установке переключателя горного тормоза в положение «ON» (Включено).

Индикатор ручного тормоза прицепа

Этот индикатор светится, когда работает ручной тормоз прицепа.

§ Индикатор рабочего освещения

Этот индикатор загорается, когда переключатель рабочего освещения устанавливается в положение «ON».

§ Индикатор напоминания о необходимости обслуживания системы АБС (при наличии)

Антиблокировочная система тормозов способствует сокращению тормозного пути. Если световой сигнал антиблокировочной системы тормозов будет продолжать гореть, если он загорится во время движения, или если он не загорится при повороте ключа зажигания в положение «ON», значит, есть неполадки в работе системы АБС.

Индикатор включения отбора мощности (для грузовиков, техники специального назначения)

Индикатор механизма отбора мощности загорится при установке переключателя механизма отбора мощности в положение «ON» (Включено). Вы также услышите сигнальный звук. Ни в коем случае не используйте этот переключатель во время движения, потому что это может привести к повреждению всего силового агрегата.

Индикатор включения блокировки дифференциала (переднего и заднего)

Индикатор включения блокировки дифференциала загорится при установке переключателя в положение «ON» (Включено) и вы услышите сигнальный звук.

Внимание

Прежде чем продолжить работу на автомобиле, убедитесь, что кнопка блокировки дифференциала отключена.

Индикатор включения межколесной блокировки

Индикатор включения блокировки дифференциала загорится при установке переключателя в положение «ON» (Включено) и вы услышите сигнальный звук. Это будет обозначать, что оба колеса – левое и правое заблокированы.

Внимание

Прежде чем продолжить работу на автомобиле, убедитесь, что кнопка блокировки дифференциала отключена.

Предупреждающий световой сигнал превышения скорости

Если скорость автомобилябольше 80 км/час, лампочка загорается, предупреждая вас об этом.

Индикатор включения повышенной скорости

Индикатор включается, когда коробка переключения передач включена между 5-ой и 8-ой скоростями.

Индикатор включения блокировки передней и задней осей (для бетономиксеров и специальных грузовиков)

Нажатие этой кнопки блокирует переднею и заднею оси.

· Индикатор включения антиблокировочной системы прицепа

Антиблокировочная система предназначена для предотвращения блокировки колес при резком торможении и на скользком дорожном покрытии.

· Индикаторная лампа ASR . Когда система ASR включается или когда она неисправна, индикаторная лампа включается автоматически. включается когда автомобиль движется по скользкой дороге или поднимается в гору, ASR оптимизирует сцепление между шинами колес и поверхностью дороги. Также индикаторная лампа ASR начинает мигать, когда включена кнопка ASR off — road .

· Индикатор наклона кабины
Индикатор наклона кабины загорается, когда основной крюк не фиксирует кабину.

a. Центральная консоль

1. Кнопка замка тормоза (для бетономешалок и автобетононасосов (для бетономиксеров и специальных грузовиков)

2. Индикатор рабочего освещения (для миксеров и для грузовиков специального назначения)

3. Индикатор включения обогрева зеркал (комплектация делюкс)

4. Индикатор наклона кабины

5. Индикатор включения отбора мощности (для грузовиков, техники специального назначения)

6. Отопление и система кондиционирования

(1) Кнопка замка тормоза (для бетономешалок и автобетононасосов)

(1) нажмите для блокировки передней и передней-задней оси, когда автомобиль стоит на парковке во время работы. Замок тормоза все еще действует даже когда двигатель заглушен.

Внимание

В целях парковки используйте только ручной тормоз.

(2) Индикатор включения лампы освещения кабины

Эта кнопка используется для облегчения работы в темноте.

(3) Кнопка включения передних противотуманных фар (евроопция)

Противотуманные фары обеспечивают дополнительное освещение и улучшают видимость во время снегопада и тумана.

(4) Кнопка обогрева боковых зеркал / предварительного подогрева топлива.

Нажатие этой кнопки активизирует обогрев, встроенный в боковых зеркалах, и, удаляющий запотевание и изморозь.

Нагревательный элемент активизируется автоматически на 15минут, кнопка в это время не заблокирована и выключится автоматически через это же время.

(3) Индикатор включения задних пртивотуманных фар (опция евро)

Противотуманные фары улучшают видимость в тумане и во время снега.

(4) Индикатор включения обогрева зеркал (комплектация делюкс)

(5) Индикатор наклона кабины

Прежде чем вы начнете поднимать кабину, нажмите эту кнопку

(6) Индикатор включения отбора мощности (для грузовиков, техники специального назначения)

Индикатор механизма отбора мощности загорится при установке переключателя механизма отбора мощности в положение «ON» (Включено). Вы также услышите сигнальный звук. Ни в коем случае не используйте этот переключатель во время движения, потому что это может привести к повреждению всего силового агрегата.

(7) Управление системой отопления и кндиционирования

А. Настройка скорости вращения вентилятора

Скорость вращения вентилятора и, соответственно, объем воздуха, поступающего в салон, может регулироваться вручную путем установки ручки управления вентилятором в одно из положений между крайними точками «1» и «4».

В. Управление распределением потока воздуха

Служит для установки режима распределения потока воздуха.

  1. подача воздуха через вентиляционные отверстия приборной панели.
  2. подача воздуха через вентиляционные отверстия приборной панели и в нижнюю часть салона.
  3. подача воздуха в нижнюю часть салона.
  4. подача воздуха в нижнюю часть салона и на лобовое стекло.
  5. Подача воздуха на лобовое стекло.

С. Управление температурой воздуха

Служит для установки требуемой степени нагрева или охлаждения воздуха.

D. Рециркуляция

При нахождении переключателя в этом положении в систему отопления и вентиляции поступает воздух из салона; там он нагревается или охлаждается в зависимости от выбранного режима работы системы. Используйте эту кнопку в загазованных местах или в «пробках».

Рециркуляция: положение «Включено»

Циркуляция: положение «Выключено»

· Вентиляция

Для управления работой системы вентиляции:

Установите переключатель режимов подачи внешнего воздуха в положение «Свежий воздух».

Установите ручку управления распределением потока воздуха в положение подачи воздуха через вентиляционные отверстия в приборной панели.

Настройте скорость вращения вентилятора по своему усмотрению.

Установите ручку управления температурой воздуха между положением «Холодно» и «Тепло».

· Устранение обмерзания стекол салона

Установите ручку управления распределением потока воздуха в положение подачи воздуха на лобовое стекло.

Установите ручку управления температурой воздуха в положение «Тепло».

Установите ручку настройки скорости вращения вентилятора в положение между «1» и «4».

Для нормального режима работы системы отопления установите переключатель режимов подачи внешнего воздуха в положение «Свежий воздух», аручку управления распределением потока воздуха – в положение подачи воздуха в нижнюю часть салона.

Для максимального нагрева воздуха установите ручку управления температурой воздуха в положение «Тепло».

Для охлаждения воздуха в салоне при помощи системы кондиционирования:

Установите ручку управления боковой вентиляцией в положение «Закрыто» для прекращения доступа внешнего воздуха.

Включите систему кондиционирования нажатием соответствующей кнопки. Одновременно должна загореться контрольная лампа работы системы кондиционирования.

Установите переключатель режимов подачи внешнего воздуха в положение «Свежий воздух».

Установите ручку управления температурой воздуха в положение «Холодно». (Это положение обеспечивает максимальный уровень охлаждения. Для повышения температуры ручку следует повернуть в направлении положения «Тепло».)

Настройте скорость вращения вентилятора по своему усмотрению. Для более эффективного охлаждения установите ручку настройки скорости вращения вентилятора в одно из верхних положений или временно включите режим рециркуляции.

a. ЖК- дисплей (LCD)

b. кнопка извлечения кассеты

c. магнитофон (вставка кассеты)

d. кнопка выбора программ (кнопка перемотки ленты вперед/кнопка перемотки ленты назад)

e. кнопка поиска/кнопка быстрой настройки на радиостанции

f. кнопка выбора диапазона

g. кнопка регулировки басов

i. кнопка настройки

j. кнопка поиска

k. кнопка быстрой настройки на радиостанции

l. кнопка контроля баланса

m. кнопка контроля тональности

n. ручка включения-выключения/ регулировки уровня громкости

о. кнопка регулировки баланса м/у задними и передними колонками

a.ЖК-дисплей (LCD)

Отображает диапазон радиовещания, различные рабочие состояния магнитофона и время.

b. Кнопка извлечения кассеты

При нажатии этой кнопки будет происходить извлечении кассеты и автоматическое переключение в режим радиовещания.

с. Вставка кассеты

При вставке кассеты радиовещание прекратится и аудиосистема автоматически включится, начнется воспроизведение с магнитной ленты.

d. кнопка выбора программ

Нажмите одновременно «REW» и «FF» для проигрывания обратной стороны кассеты. Направление движения ленты отображено на ЖК-дисплее.

e. кнопка поиска/кнопка быстрой настройки на радиостанции

нажатие этой кнопки на время менее 2 секунд позволяет предварительно настроить радиостанцию в соответствии с каждой кнопкой для последующего удобного прослушивания.

f. кнопка выбора диапазона

Нажатие этой кнопки позволяет выбирать прослушивание программ радиовещания в диапазонах FM1, FM2, AM1, AM2.

g. кнопка регулировки басов

Нажатие этой кнопки позволяет регулировать басы во время радиовещания или проигрывания кассеты.

h. кнопка частоты радиовещания

Нажатие этой кнопки отображает частоту радиовещания в данный момент.

Установка текущего времени.

i. кнопка настройки

Нажатие этих кнопок позволяют выбрать желаемую частоту радиовещания.

j. кнопка поиска

При нажатии этих кнопок менее 1 секунды частота будет автоматически увеличиваться или уменьшаться до частоты станции, прием которой возможен.

k. кнопка быстрой настройки на радиостанции

Нажатие этой кнопки на время менее 2 секунд позволяет предварительно настроить радиостанцию в соответствии с каждой кнопкой для последующего удобного прослушивания.

l. кнопка контроля баланса

Поворот этой кнопки позволяет отрегулировать уровень громкости в правой и левой колонке.

m. кнопка контроля тональности

Поворот этой кнопки влево позволяет уменьшить тональность.

n. ручка включения-выключения/ регулировки уровня громкости

Поворот этой кнопки по часовой стрелки будет увеличивать громкость звука, а поворот против часовой стрелки будет ее уменьшать.

о. кнопка регулировки баланса м/у задними и передними колонками

Поворот этой кнопки по часовой стрелки увеличивает звук в передних колонках, а против часовой стрелки – в задних

* ВЫБОР НЕОБХОДИМОЙ РАДИОСТАНЦИИ

1. Кнопка настройки

При нажатии этой кнопки можно выбирать желаемую радиостанцию или нажать и удерживать – для быстрого поиска.

2. Кнопка поиска

Нажмите эту кнопку для автоматического поиска следующей радиостанции.

3. Кнопка выбора режима регулировки звучания

При нажатии этой кнопки будет происходить вход в режим регулировки звучания.

После выбора желаемого режима регулировки, значение выбранного режима может быть увеличено или уменьшино на величину до ±10. При отсутствии действий в течение 3 секунд произойдет возврат к предыдущему режиму.

4. Кнопка быстрой настройки на радиостанцию

Нажатие этой кнопки на время менее 2 секунд позволяет предварительно настроить радиостанцию в соответствии с каждой кнопкой для последующего удобного прослушивания. Также, во время прослушивания станции, не хранящейся в данный момент в памяти и настроенной с помощью TUNE, SEEK или другой функции, можно занести текущую станцию в память предварительной настройки, нажав желаемую кнопку предварительно настраиваемой станции и удерживая ее более 2 секунд – при этом текущая станция будет сохранена в памяти.

5. Как устанавливать время

Для установки часов – нажмите «V» кнопки настройки, удерживая кнопку F/C

Для установки минут – нажмите «^» кнопки настройки, удерживая кнопку F/C

*СТЕРЕОСИСТЕМА

1. Поверните ручку вправо, чтобы включить радио. На ЖК-мониторе

высветится радиоволна. Если кассета вставлена, то радио работать не будет.

2. Нажмите кнопку выбора диапазона AM/FM.

3. Выберите желаемый диапазон.

4. Для выбора желаемого звука используйте ручку VOLUMEи TONE.

*АУДИОСИСТЕМА

1. Поверните ручку вправо, чтобы включить систему.

2. Для выбора желаемого звука используйте ручку VOLUMEи TONE.

3. Вставьте кассету.

4. Перематывать пленку можно с помощью кнопок, FastForwardи FastRewind.

5. При нажатии кнопки EJECT будет происходить извлечение кассеты.

6. Для того, чтобы прослушать обратную сторону кассеты необходимо нажать одновременно кнопки «REW» и «FF». Направление движения ленты отображает ЖК-дисплей.

7. Как только одна сторона кассеты закончится, система автоматически переключи кассету на обратную сторону и продолжит проигрывание кассеты (AUTOREVERSE).

5) Управление механической коробкой передач

Перед переключением передач педаль сцепления должна быть полностью выжата в направлении пола, а затем плавно отпущена.

Источник статьи: http://daewooultranovus.ru/rukovodstvo_daewoo_novus

Оцените статью