Автомобиль даф с полуприцепом

Седельный тягач ДАФ с полуприцепом: обзор, фото и видео серий и преимуществ

Седельные тягачи незаменимы при перевозке больших товаров на дальние расстояния. Сегодня это самый распространенный тип тяжелого грузового автомобиля. Одними из популярных марок такого вида транспорта являются седельные тягачи, изготовленные компанией DAF.

О производителе

DAF Trucks – создатель грузовых автомобилей. Компания принадлежит крупному американскому концерну PACCAR.

Деятельность предприятия направлена на:

  1. Производство, последующее продвижение транспорта среднего и крупного тоннажа под маркой DAF.
  2. Изготовление, разработку автозапчастей и компонентов для других производителей авто, например, двигателей для автобусов и др.
  3. Продажу малотоннажных грузовиков под маркой Leyland Trucks Ltd.

Серия DAF выделена в отдельную линию. Деятельность компании основана на таком принципе, как производство под заказ. Смысл работы заключается в том, что каждый клиент может получить то техническое средство, которое максимально отвечает его требованиям.

Компания, работающая по принципу конструктора, изготавливает большое количество универсальных автомобильных элементов: кабины, двигатели, колеса и другие элементы. Благодаря такой системе производства, организация способна укомплектовать любую технику.

Представлять марку в России компания начала с 2011 года. Так, в Москве было открыто дочернее предприятие под названием «DAF Trucks RUS». По данным ассоциации АЕВ, во второй половине 2011 года производители продали свыше 5,5 тысячи грузовиков. Сегодня российские номера носят более 10 тысяч транспортных средств указанной марки.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации автомобиля ивеко дейли

Общая характеристика седельных тягачей DAF

Седельные тягачи марки DAF отличаются высокой выносливостью. Приспособлены машины не только к европейским дорогам, но и к российским. Седельный тягач даф относится к премиум-классу, что не делает авто менее востребованными, а объясняет их высокое качество и стоимость.

Предназначение и преимущества

Тягачи DAF созданы для перевозки большого объема или количества груза на дальние расстояния.

Преимущества марки по сравнению с конкурентами:

  • экономичность – каждая деталь выполнена из качественных материалов, поэтому служит длительный период времени, уменьшает денежные потери на ремонте и покупке новых запчастей;
  • комфортабельность – кабина выполнена так, чтобы водитель мог удобно управлять транспортом;
  • безопасность – системы защиты максимально снижают вероятность попадания в аварийную ситуацию;
  • низкий расход топлива – потребление бензина, газа, дизеля сокращено благодаря системе впрыскивания и усовершенствованной трансмиссии;
  • минимальные эксплуатационные затраты;
  • высокая производительность достигается благодаря коробке передач, мощному двигателю, легкому шасси, небольшому весу конструкции и другим параметрам;
  • экологичность – разработчики марки постоянно трудятся над снижением выбросов токсичных веществ в природу.

Компанией регулярно создаются новые способы, которые позволили бы защитить и сохранить окружающую среду, снизить выбросы в воздух, повысить эффективность использования топлива в каждой модели. Последняя разработка – современная система SCR. Она заключается в том, что реагент под названием AdBlue провоцирует естественное разложение выработанных газов.

Еще одно достоинство компании – оказание технической помощи в любой точке Европы. DAF ITS – служба ремонта большегрузов, которая расположена в Эйндховене. Представляет собой международный центр технического обслуживания.

Сервис принимает заявки о поломке, а затем высылает в помощь механиков. Работает круглосуточно, в праздники, выходные. Клиентам компании помощь оказывается бесплатно. Действует единый номер +31 40 214 30 00, обслуживание осуществляется на десяти языках.

Особенности конструкции

Седельный тягач DAF разработан по собственным методикам, рассчитан на различные виды перевозок.

  • простота присоединения прицепов и полуприцепов с грузом, иной техники к тягачу;
  • способность перевозить различный товар: тяжелый, сыпучий, негабаритный;
  • универсальность;
  • езда при любых климатических условиях, даже в холодных, с температурами до -30 ̊С;
  • шасси с маленьким радиусом разворота, за счет чего достигается высокая маневренность;
  • машины DAF подходят для любого дорожного покрытия;
  • различные цветовые вариации кабин;
  • оптимальный коэффициент использования тягового усилия;
  • отличная плавность хода и др.

Технические характеристики

Основные особенности тягачей марки DAF:

  • привод коробки передач – прямая высшая;
  • система замедления MX Engine Brake;
  • исполнение коробки передач – 16-ступенчатая, МКП;
  • АБС, ЕБС, регулятор торможения двигателем;
  • техническая масса 12-19 тонн;
  • максимально развиваемая скорость (с ограничителем) до 95 км/ч;
  • крутящий момент (максимальный) 2100 Нм;
  • габариты (в общем): 7,6 м (длина), 2,4 м (ширина и высота), 3,6 м (колесная база);
  • расход топлива около 32 л на 100 км.

Расход топлива

Седельные тягачи марки DAF отличаются низким потреблением бензина, дизеля, газа (модифицированные версии). Достигается это благодаря особой системе впрыскивания топливной жидкости, эффективной трансмиссии.

В производстве машин используются двигатели (стандарта Euro 5, Euro 6), которые так же снабжены топливораспределяющей рампой, турбонагнетателем, промежуточным охладителем.

В зависимости от модели, тоннажности, скорости езды и аэродинамики авто потребляет от 28 литров на 100 км.

Детальная информация видна на видео:

Модельный ряд

Транспортные средства DAF имеют широкий ассортимент конструкций, различные цветовые вариации, модификации авто. Грузовики представлены в трех сериях: XF, CF, LF. Существуют и комбинированные модели, например, DAF 95 400ati. Изучим их особенности.

Серия DAF XF

Линейка создана специально для дальних перевозок.

Характеристики серии XF:

  • просторная кабина с повышенным уровнем комфорта;
  • мощность до 510 л. с..;
  • крутящий момент модели достигает 2500 Нм;
  • наличие VSC (системы курсовой устойчивости);
  • повышенная грузоподъемность;
  • наличие возможности установить дополнительные баки для топливной жидкости больших объемов;
  • высокая полезная нагрузка, которая достигается легким весом и шасси XF из прочной стали;
  • выбор установки вариантов жесткого шасси;
  • кабина повышенной вместительности;
  • возможность монтирования передней оси с пневмоподвеской;
  • плоское шасси позволяет установить комплектацию любой формы;
  • передняя ось выдерживает нагрузку в 7,5 тонны (макс), задняя – до 11 т;
  • возможность выбора модификации шасси 6х4, 8×2 и 8×4 и т.д.

Серия представлена моделями XF105 Space Cab, XF 105 Special Edition, XF 105.410, xf105.460, XF 106, XF 95 430, AF 95 XF 430, 95xf и другими.

Детальная информация видна на видео:

Серия DAF CF

Наиболее распространенная версия. Серия DAF CF подходит для всех типов дорожных покрытий. Комплектация авто отличается наличием шасси с 2, 3 или 4 осями.

Модели серии рассчитаны на регулярную эксплуатацию. Шасси обладают многофункциональностью, что позволяет тягачам находить применение во всех областях – перевозках без тары, автоцистерн, уборочной техники и средств другого назначения.

  • три варианта кабин: со спальным местом и без него, повышенной комфортности и вместительности;
  • тягачи сделаны с максимальным удобством для водителя, высота потолков составляет 2,23 метра;
  • кабины отличаются небольшими внешними габаритами;
  • большие боковые, лобовое стекла;
  • кресла с пневматической изменяющей положение подвеской;
  • рулевые колеса регулируются в двух направлениях;
  • шасси изготовлено из стали высокой прочности;
  • мощность двигателя 160 л. с.;
  • большинство компонентов, в том числе элементы тормозной системы, вмонтированы внутри рамы шасси, поэтому остается пространство. Можно установить опоры крана, поворотные замки, иные дополнительные устройства;
  • двигатель PACCAR FR118, в котором отсутствует сажевый фильтр;
  • возможность установить топливные баки больших размеров – до 1,5 тысячи литров для тягача 4х2;
  • несколько вариаций колесных баз.

Интересно! В DAF CF существует возможность установки опоры для поясницы, натяжителя ремня безопасности по заказу клиента.

В линейку входят такие модели, как CF65, CF75, CF85, вариации Евро 6, Евро5 и т.д.

Серия DAF LF

Модификация создана для перевозок внутри регионов и городов. Вес модели DAF LF от 12 до 19 тонн, включая специализированную версию для строительной отрасли.

  • небольшой собственный вес до 18 т;
  • выполнена на двигателях PACCAR Euro 5;
  • высокая подъемная сила, к примеру, модель LF45 при весе в 4 т способна поднимать груз в 7,5 т, а LF55 при массе в 18 т – до 13 т;
  • продуманное пространство внутри кабины;
  • в приборную панель встроена система интерактивного вождения, которая подсказывает водителю приемы экономного вождения;
  • плоское шасси, как и у моделей других серий, на которое устанавливают надстройки;
  • три варианта кабин: обычная, с местом для хранения, местом для сна;
  • ширина тягача моделей 2,13 м;
  • маленький радиус поворота, который достигается наклоном колес под углом в 53º;
  • сильная система обогрева, вентиляции;
  • четыре разъема DIN для дополнительных устройств на приборной панели и т.д.

В серию входят авто 210 FA 4X2, LF 45.210 и другие.

Отзывы владельцев

Пользователи техники DAF отзываются о машинах положительно. Отмечают экономность, просторность, динамичность, мягкость, другие достоинства.

Владельцы комбинируют фуры даф с полупри-цепом, рефрижератором, контейнеровозами, самосвалами, лесовозом и другими.

Даже водители тягачей даф с пробегом не находят минусы, лишь некоторые отмечают, что есть неисправности в электронике – проблемы с проводкой. Их можно устранить самостоятельно.

Отсутствие критики, наличие положительных отзывов объясняется тем, что в грузовиках все сделано для водителей, их комфорта и удобства.

Где можно приобрести

Тягачи DAF продаются в России у официальных дилеров, организаций по продаже грузовиков. Выбрать автомобиль можно заранее в интернет-магазинах, где представлены цены и фото.

На стоимость грузовиков влияет год выпуска, марка, техническое состояние. Седельные тягачи даф с пробегом, как и другие подержанные автомобили, стоят меньше новых. Например, DAF XF 105xf410 2008 года выпуска можно приобрести за 1,56 млн рублей, 2012-го – за 2,83 млн, а цена на DAF FT XF 105.460 2018 года – 5,8 млн.

Для юридических лиц существует возможность купить автомобили DAF в лизинг. Для этого потребуется собрать некоторые документы. Например, паспорт руководителя, финансовую отчетность, свидетельства ИНН.

Тягачи марки DAF надежны, экологичны и безопасны. Ценятся тем, что все в них создано для водителя. Причем не только для безопасного вождения, что естественно является приоритетом, но и для удобного нахождения в кабине вне времени поездки.

Детально ознакомиться с отзывами на DAF можно с помощью видео:

Источник статьи: http://yvezi.ru/gruzoviki/obzor-sedelnyh-tyagachej-daf

Тягачи марки DAF — лидеры грузоперевозок

Седельные тягачи представляют собой одни из самых распространенных типов грузовых транспортных средств, которые используются для перевозок крупногабаритных тяжелых грузов преимущественно на довольно значительные расстояния. Непосредственно сами автомобили для этого не предназначены, поэтому они используются в связки с полуприцепами, которые к ним прикрепляются при помощи специального устройства сцепления под название седло. Седельный тягач DAF в этом плане занимает передовые позиции, как грузовик с высокими эксплуатационными возможностями, хорошим качеством производства, а также соответствующей мощностью.

Особенности модели XF 95

На сегодняшний момент модель грузовика ДАФ XF 95 является немного устаревшей. Связанно это с тем, что начало производства этого транспортного средства было положена в уже далеком 1997 году. Спустя 10 лет после этого момента производитель решил остановить выпуск автомобилей этого типа. Таким образом, в наше время приобрести седельный тягач DAF XF 95 без пробега в новом виде не представляется возможным. Несмотря на это, очень многие перевозчики покупают бывшие в эксплуатации транспортные средства ввиду того, что их качество и надежность за долгие годы работы значительно не ухудшились. К тому же стоит обратить внимание на то, что чаще всего продаются машины, эксплуатирующиеся на территории Европы, что говорит о довольно небольшом пробеге и использовании на качественных дорогах. Именно поэтому можно сказать, что данная модель голландского производителя представляет собой одного из лидеров грузовых автоперевозок по территории России.

Для более детального анализа особенностей модели автомобиля ДАФ XF 95 необходимо рассмотреть технические характеристики данного транспортного средства. Существует несколько различных вариантов колесной формулы грузовика, но наибольшую популярность обрело двух осевое шасси с задним приводом. Второй по распространенности тип – с тремя осями и «ленивым» мостом.

Технические характеристики XF 95:

Длина мм 7600
Ширина мм 2400
Высота мм 2400
Колесная база мм 3600
Максимальная скорость тягача (с ограничителем) 95 км/ч
Топливное потребление 32 л на 100 км
Количество цилиндров двигателя 16
Рабочий объем 12,7 и 14 л
Система впрыска топлива UPEC от DAF
Мощь от 381 до 530 л.с.
Максимальный крутящий момент от 1750 до 2100 Нм.
Класс экологичности Евро-3

Ввиду того, что голландская компания ДАФ с 1996 года принадлежит американскому автомобилестроительному концерну, на модель XF 95 устанавливались двигатели PACCAR, являющиеся довольно распространенными в Северной Америке. Но при этом их производство было освоена на главном заводе в Нидерландах.

На тягачах ДАФ XF 95 с самого начала выпуска устанавливались рядные шестнадцатицилиндровые двигатели. Их объем составлял 12,7 литра. Мощность данных силовых агрегатов была различной.

Стандартная комплектация авто

Стандартная комплектация тягача XF 95 подразумевала установка механической шестнадцатиступенчатой коробки переключения передач ZFSevroshift. Также существовало несколько вариантов автоматической КПП – двенадцати и шестнадцатиступенчатой ZFASTronic. Последние устройства немного повышали стоимость автомобиля, но продлевали срок службы его двигателя за счет возможности осуществления более точного переключения передач. Непосредственно сама система сцепления ДАФ XF 95 является довольно дорогой. К тому же производитель рекомендовал владельцам его грузовиков при ее поломках заменять полностью весь узел одновременно, а не лишь некоторые детали из него.

В начале производства XF 95 производитель устанавливал барабанную тормозную систему. Через несколько лет после этого от нее отказались в пользу дисковому типу. Это было сделано из-за того, что второй вариант увеличивал эффективность данного агрегата. При этом водителям стало важно избегание луж, так как вода, попавшая на раскаленный диск, могла существенно понизить срок его эксплуатации. Чаще всего их меняли при довольно существенном пробеге в 450 тысяч километров. Это касалось преимущественно только лишь оригинальных запчастей.

Средний расход топливной смеси XF 95 составлял около 34 литра на 100 километров дороги. Бак был довольно объемным и вместительным. Разработчик его решил сделать объемом около 1000 литров, предназначенных для дизельного топлива.

Все для комфорта

Если обратить внимание на комфортность салона, то можно сразу же заметить наличие ручки переключения передач, которая не может складываться при необходимости, как это предусмотрено у некоторых автомобилей других марок. Данная деталь не является существенной, но она мешает проходу водителя на спальное место.

Отсек для отдыха кабины XF 95 был довольно удобным. Это позволяло водителю хорошо отдохнуть от длительного нахождения за рулем. Касалась такая возможность двух видов кабин:

  1. SpaceCab. Высота пространства внутри данной конструкции составляла 1885 миллиметров. При этом водитель не чувствовал скованность, имея возможность проходить к спальному месту. А не пробираться к нему.
  2. SuperSpaceCab. Максимальная высота внутреннего пространства составляла 2255 миллиметров. Такие габариты позволяли не только себя комфортно чувствовать, но и вполне легко размяться после поездки.

Нижняя полка спального места составляла 2030х810 миллиметров, а верхняя – 1910х600 либо 2050х700 миллиметров. К тому же данное пространство для отдыха позволяло осуществить монтаж некоторых приборов и спрятать вещи во вместительные ящички.

Характеристика XF 105

Следующей моделью седельного тягача ДАФ стала XF 105, которая в сравнении с другими автомобиля данного типа характеризовалась следующими особенностями:

  • низкий уровень расходов на эксплуатацию;
  • хорошие показатели безопасности;
  • высокая степень надежности;
  • максимальная комфортность использования;
  • удобство управления.

Производитель, осуществляя разработку новой модели, решил в первую очередь обратить внимание на ее безопасность. Ввиду этого изменилась конструкция дверных окон, которая стала цельной деталью. К тому же зеркала заднего вида были обустроены таким образом, чтобы обеспечить свободное пространство для прямого обзора. Их конфигурация не оставила возможность возникновения слепых зон.

Стандартный тип седельного тягача ДАФ XF 105 был оборудован системой курсовой устойчивости, направленной на предотвращения возможность перекидывания и складывания. Салон кабины был оборудован системой круиз-контроля. Безопасность была повышена и за счет фронтальной системы лобового столкновения.

Подвеска кабины XF 105 была разработана таким образом, чтобы поглощать энергию, созданную механическим образом. Конструкция была существенно усилена, что прежде всего проявилось в зонах наиболее распространенных деформаций. Это позволило обеспечить нахождение кабины на шасси даже при столкновении с другим транспортным средством.

Экстерьер тягача также немного поменялся. Элегантный внешний вид был обеспечен некоторыми видами реконструкции передней части. Для того чтобы улучшить освещение и снизить затраты на него, производитель решил использовать целую систему светодиодных ламп.

В интерьере компания ДАФ решила воплотить новые стандартны, обеспечивающие удобство, комфортность и эргономичность. Внутреннее пространство, согласно отзывам водителей, использовано максимально правильно.

Подробно о тягаче DAF XF 105

Новый седельный тягач DAF XF 105 оборудован новым двигателем PACCAR XM. Его объем составлет 12,9 литра, а мощность – от 410 до 510 лошадиных сил при крутящем моменте в пределах от 2100 до 2500 Нм. Частота вращений коленвала составляет от 1000 до 1410 оборотов в минуту. Силовой агрегат полностью соответствует нормам ЕВРО-5 и EEV. Для того чтобы снизить частоту и стоимость обслуживания двигателя, производитель использовал великое множество комплектующих, которые не требуют замены агрегатов, где они используются.

Различные комплектации ДАФ XF 105 имеют разные коробки переключения передач. Разработчик предлагает двенадцати- или шестнадцатиступенчатое механическое устройство, либо автоматическое AS-Tronic. Новый автомобиль оснащен двумя видами мостов: гипоидным ведущим или ведущим с колесными редукторами для эксплуатации в сложных дорожных условиях.

Коробка переключения передач была оснащена системами ФактШифт и Экорол. Они предназначаются для того, чтобы водитель мог более плавно управлять транспортным средством. К тому же такие механизмы могут немного снизить затраты топлива. Конструкция агрегатов дополнительно направлена на снижение выброса углерода в окружающую среду, что обеспечило соответствие экологическим нормам.

Система трансмиссии ДАФ XF 105 была разработана в уникальном виде. Связанно это было с использованием тормоза-замедлителя Intarder 3. Он не использовался на других агрегатах компании и других производителей. Его роль заключалась в обеспечении постоянного тормозного усиления даже в случаях, когда сцепление было включено. Это к тому же обеспечило дополнительную степень устойчивости, что в первую очередь отразилось на движении с горы.

Стандартная модель XF 105 имеет шасси 4х2. Но при этом производитель представлет возможность выбора других вариантов. Особой популярностью пользуется модельный ряд 6х2. Это обусловлено очень высокими показателями маневренности в довольно стесненных условиях. Также выпускались модификации с колесной базой 6×4, 8×2 и 8×4. Они менее распространены среди покупателей.

Заключение

Седельный тягач DAF – один из наиболее распространенных и востребованных транспортных средств для перевозки грузов между городами на дальние расстояния. На сегодняшний в России приобрести данный автомобиль можно достаточно легко и без каких-либо трудностей. Ремонт машины также не представляет собой сложный процесс, так как в любом регионе страны существует достаточно количество сервисных центров и станций технического обслуживания, которые способны устранить возникающие с грузовиком проблемы.

Источник статьи: http://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/tyagachi-daf-lidery-gruzoperevozok.html

Оцените статью