- Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?
- Каков итог?
- АКПП Datsun mi-DO
- Какая коробка передач ставится на Datsun mi-DO
- Расход топлива и динамика Datsun mi-DO на автомате
- Типичные неисправности с АКПП Datsun mi-DO
- Что дешевле: ремонт или замена АКПП Datsun mi-DO
- Что в итоге – стоит ли покупать Datsun mi-DO с АКПП
Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?
Компания Datsun, установив на «народный» седан on-DO долгожданный «автомат», одновременно. поставила под сомнение саму необходимость такой коробки на этом автомобиле. В причинах подобного парадокса, а также в том, как едет «автоматизированный» on-DO, мы разбирались на дорогах Белоруссии.
Кто приобретает Datsun on-DO? В российском представительстве бренда говорят, что основная категория покупателей седана – мужчины старше 40 лет.
Продавцы в салонах добавляют к этому, что большинство клиентов либо в прошлом владели «Жигулями», либо вовсе пересаживаются на on-DO непосредственно с вазовских переднеприводных моделей прежних поколений.
Если так, то возникает вопрос: а нужен ли подобной аудитории «автомат»?
Ведь получается, что основная категория покупателей модели довольно-таки консервативна и к тому же «общается» с механической коробкой на «ты». Кроме того, классическая «механика» надежнее АКП и дешевле в ремонте, что для указанной целевой аудитории немаловажно.
И, тем не менее, «автомат» on-DO получил. В российском офисе Datsun рассчитывают, что новая коробка привлечет к модели внимание, во-первых, более молодой аудитории (от 26 до 35 лет), а во-вторых, – женщин. Последних сейчас среди покупателей седана – не более 5%. Кроме того, в компании полагают, что «автоматизированный» on-DO станет привлекательным предложением для корпоративных клиентов.
На Datsun on-DO устанавливается всё та же, не шибко расторопная, но проверенная временем 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco. Коробка получила оригинальные калибровки – для более быстрых и плавных переключений. Вместе с «автоматом» на on-DO появились также новая климатическая установка (не так давно компания сменила поставщика подобных систем). Как уверяют в «Датсуне», новая установка стала надежнее, кроме того, у нее лучше отбалансирован вентилятор кондиционера. В конструкцию же автомобиля в целом за минувший год внесен целый ряд изменений, устранивших некоторые из отмеченных первыми покупателями недочетов. В частности, улучшена шумоизоляция.
Как все это работает в реальной жизни? На свободных белорусских дорогах – весьма и весьма неплохо! «Автомат», даром, что он – 4-ступенчатый да к тому же, мягко говоря, не самый свежий по конструкции, и впрямь не «тупит» при переключениях, не допускает «клевков» машины и провалов в тяге, вовремя «подтыкает» третью при обгонах.
В целом, коробка отлично «ладит» с вазовским 1,6-литровым 87-сильным двигателем. Вся прелесть которого (и это в очередной раз подтвердилось в рамках теста) – в уверенной тяге с самых «низов» и бодрости духа в середине диапазона. Выкручивать же его «в звон» особого смысла нет – на высоких оборотах все силы мотора уходят, кажется, в звук, а не в реальную отдачу.
Главный же недостаток датсуновского «автомата» традиционен для 4-ступенчатых АКП: при движении по трассе, когда скорость «переваливает» за «сотню», стрелка тахометра приближается к отметке в 2000 об/мин. Расход топлива в итоге выходит немаленьким: в смешанном цикле (причем городская часть пробега обошлась без пробок) бортовой компьютер намерил нам 9,8 л/100 км. Это при том, что мы, зная о драконовских белорусских ПДД, не допускающих превышения скорости более чем на 10 км/ч, старались не нарушать. Ехали бы мы, как в России (разрешенные 90 + 20 км/ч) – двигатель, надо полагать, «выпивал» бы не менее 11-12 литров на «сотню».
Управляемость российско-японского седана, к сожалению, какой была, такой и осталась: пресной и невнятной. Руль при малых углах его отклонения – «ватный», к тому же он не спешит возвращаться в «нулевое» положение. Лишь когда поворачиваешь «баранку» на большие углы, на ней появляется подобие информативного усилия, но на узкой извилистой дороге от «общения» с автомобилем все равно не получаешь никакого удовольствия – в повороты он входит лениво, словно делая одолжение. А вот на прямых, как стрела, федеральных трассах (тех, что обозначаются литерой М) on-DO – в своей стихии: автомобиль надежно держит прямую, не требует частых подруливаний; рулить же можно одной рукой, а не держаться за «баранку» обеими руками.
И шумоизоляция, действительно, стала лучше со времен моего прошлогоднего знакомства с хэтчбеком mi-DO. Не то, чтобы on-DO стал совсем «тихоней», но и на уши ни двигатель, ни шипованные шины особо не давят. Лишь на высоких скоростях отчетливо слышно, как в боковых зеркалах гуляет ветер. Еще одно достоинство on-DO, которое, слава богу, по-прежнему остается при нем, – это плавность хода и энергоемкость подвески. Дорожную «мелочевку», правда, автомобиль мог бы собирать чуть менее активно, зато разбитые дороги (а таковых в братской Белоруссии, к сожалению, становится все больше) он словно разглаживает.
Каков итог?
В российском представительстве Datsun рассчитывают, что на долю машин с АКП придется порядка 20% продаж on-DO. Возможно, так оно и будет, но что-то нам подсказывает, что основная часть «автоматизированных» седанов и впрямь отправится в корпоративные автопарки. Поскольку доплата за «автомат» на on-DO составляет немаленькие, по меркам бюджетного класса, 50 000 рублей. К тому же АКП нельзя заказать на автомобиль в базовой комплектации Access – он ставится только на машины в среднем исполнении Trust и «топовом» Dream. То есть самый доступный Datsun on-DO с «автоматом» стоит у нас 512 000 рублей. Однако on-DO оказался одним из самых недорогих в России автомобилей с АКП. Так что у тех, кому «автомат» все-таки нужен – даже на автомобиле подобного класса, – особо богатого выбора все равно не будет.
Источник статьи: http://dvizhok.su/auto/test-drajv-datsun-on-do-s-akp-pochem-avtomatyi-dlya-naroda
АКПП Datsun mi-DO
Модель японского седана Datsun mi-DO представляет собой один из наиболее бюджетных автомобилей, которые выпускаются для российского рынка.
Буквально за 550 000 рублей можно приобрести модель Datsun mi-DO с АКПП и жирной комплектацией – это, пожалуй, единственный автомобиль на автомате, который можно приобрести с бюджетом в районе полумиллиона рублей.
Однако повлияла ли низкая стоимость на качество автомобиля?
Какая коробка передач ставится на Datsun mi-DO
На данный автомобиль устанавливается бюджетная автоматическая коробка передач серии JF414E. Модель в меру надежная, однако уже несколько морально устаревшая – в наше время приобретать 4-ступенчатый гидротрансформатор можно только в качестве эксплуатации транспортного средства по типу «дом-работа-дом».
Малое количество передач в коробке заставило производителя увеличить само передаточное отношение, что негативно повлияло на динамику силового агрегата – передачи на гидротрансформаторе долгие, а автомобиль в потоке едва ли сможет кого-либо обогнать. Тем не менее данное конструкционное решение позволило обеспечить 4-ступенчатому гидротрансформатору малый расход топлива и высокую надежность.
Если не выжимать из автомобиля все соки и своевременно менять трансмиссионное масло, то автоматическая коробка передач на Datsun mi-DO спокойной отслужит заявленные 300 000 км пробега.
Также особо радует возможность капитального ремонта КПП, благодаря чему за вполне сносные деньги удастся заменить неисправные шестерни и продолжить эксплуатацию транспортного средства. За свои деньги АКПП на Datsun mi-DO является оптимальным вариантом для города.
Расход топлива и динамика Datsun mi-DO на автомате
Для российского рынка модель на базе автоматической коробки передач доступна только с атмосферным двигателем объемом 1.6 л, который реализует крутящий момент в 87 лошадиных сил на передний привод. Среднестатистический расход топлива у Datsun mi-DO на гидротрансформаторе составляет 7.7 л топлива в смешанном цикле эксплуатации.
При этом также требуется помнить, что с каждым увеличением веса в автомобиле на 100 кг расход топлива повышается на 5%. Полностью загруженный автомобиль серьезно теряет в динамику, а общий расход в смешанном цикле эксплуатации приближается к 9.2-9.5 л бензина на сотню пробега. Отдельно также требуется отметить нежелательность установки газобаллонного оборудования на автомобиль – серьезное изменение динамики двигателя после установки на газ также неблагоприятно повлияет и на работоспособность автоматической коробки передач.
Datsun mi-DO с установленным гидротрансформатором стабильно работает только при условии заправки бензином класса АИ-95.
Использование топлива с меньшим октановым числом негативно сказывается на работе двигателя автомобиля, что неблагоприятно сказывается и на работе 4-ступенчатого гидротрансформатора.
Типичные неисправности с АКПП Datsun mi-DO
К сожалению, старые 4-ступенчатые гидротрансформаторы имеют массу проблемных узлов в конструкции – при пренебрежительном обслуживании надежная коробка передач сразу превращается в головную боль водителя, доставляющую массу неприятностей. Наиболее типовыми поломками на автоматические коробки передач у Datsun mi-DO являются:
- Увеличенный расход топлива – как правило, данная проблема возникает в результате ошибки электронного блока управления КПП. Для устранения повышенного расхода топлива требуется обратиться к специалисту в дилерском центре и обновить ПО ЭБУ коробки передач. Также увеличенный расход топлива может наблюдаться в результате агрессивного стиля эксплуатации – данная коробка не любит перегруз или затяжные подъемы;
- Долгий набор скорости, падение динамики – неисправность появляется при высоком пробеге автомобиля и объясняется скорым выходом из строя гидроблока или наличием засора в соленоидах. Для продолжения эксплуатации коробки передач в данном случае необходим скорейший капремонт и полная замена трансмиссионного масла;
- Проблемное переключение передач – неисправность полностью диагностируется только при капитальном осмотре КПП. Скорее всего причиной проблемы является поломка муфты основного хода или стачивание зубьев на шестернях передач – пренебрежение своевременным обслуживанием КПП влечет к снижению ресурса эксплуатации;
- Наличие вибрации под капотом – вибронагруженность кузова или наличие посторонних звуков может являться как причиной выработки ресурса шестерней передач, так и деформацией резиновых уплотнителей, фиксирующих коробку передач с рамой двигателя. В обоих случаях ситуацию требуется как можно скорее устранить – повышенная вибрация негативно сказывается на крепящих элементах КПП;
- Масляные подтеки на КПП – налицо причиной проблемы является деформация масляных сальников по периметру корпуса коробки. Сама по себе течь масла не является критичной для гидротрансформатора, однако через образовавшиеся щели внутрь оборудования могут засасываться пыль, что станет причиной снижения ресурса эксплуатации гидроблока двигателя;
- Выпадение передачи, стопорение коробки – причиной противного скрежета под капотом и выпадения передач может являться либо износ шестерней конкретной скорости, либо надлом зубьев на муфте основного хода. В любом случае требуется провести как можно быстрее замену комплектующих и залить новое масло – кусочки отломленного металла, попавшие внутрь КПП могут стать причиной усугубления неисправности вплоть до полной не ремпригодности гидротрансформатора.
На Datsun mi-DO установленный электронный блок управления коробкой передач, что позволяет оперативно просмотреть коды программных ошибок, возникающих в результате эксплуатации транспортного средства. При наличии сервисного оборудования узнать текущее состоянии трансмиссии, а также настоящий пробег автомобиля можно даже не разбирая коробку передач.
Важно знать! АКПП на Datsun mi-DO, как и любой гидротрансформатор, требуется своевременной замены трансмиссионного масла. Экономия на качестве технической жидкости или пропуск планового ТО негативно сказывается на качестве работоспособности и ресурсе эксплуатации автоматической коробки передач.
Что дешевле: ремонт или замена АКПП Datsun mi-DO
Гидротрансформаторы старого типа не так дороги в обслуживании и ремонте – установка контрактной коробки передач на автомобиль будет уместна только взамен капитального ремонта старой. При наличии высокого пробега на старом гидротрансформаторе будет уместно установить новую коробку – в иных случаях рентабельные обратиться за помощью на сервисный центр Datsun и заказать ремонт КПП.
При этом также требуется отметить экономическую точку зрения данных операций – стоимость ремонта контрактных элементов коробки передач Datsun mi-DO зависит от конструкционной сложности комплектующих. К примеру, стоимость:
- Установки подушки двигателя и КПП – 400 рублей;
- Замены кулисы гидротрансформатора обойдется в 2200 рублей;
- Установка фильтра для КПП примерно стоит 1200-1700 рублей за единицу;
- Замена муфты основного хода для владельца выльется в 7200 рублей;
- Комплект шестерней конкретной передачи стоит 4500-5500 рублей.
При этом на вторичном рынке контрактную автоматическую коробку передач для Datsun mi-DO можно найти по ценнику от 32 000 до 45 000 в зависимости от ресурса и технического состояния.
Что в итоге – стоит ли покупать Datsun mi-DO с АКПП
Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач на бюджетном автомобиле полностью оправдывает свою стоимость – если вы берете автомобиль для эксплуатации в черте города, то лучшего варианта в бюджете в размере «+-500 000 рублей» не найти. При этом конструкционная простота коробки передач позволит обслуживаться практически на любом сервисном центре, который знаком с японскими авто.
Стоимость ремонта и обслуживания гидротрансформатора на данном автомобиле не большая, а сама трансмиссия в меру надежная и не доставит особых проблем в случае щадящего режима эксплуатации. Данный вариант – оптимален для города, однако при необходимости регулярно ездить под межгороду или грунтовым трассах стоит обратит внимание на модель Datsun mi-DO с механической коробкой передач. Вариант на механике будет более надежный и экономичный в плане расхода топлива.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/kpp/akpp-datsun-mi-do.html