DeSoto (автомобиль) — DeSoto (automobile)
Промышленность | Автомобиль |
---|---|
Судьба | Бренд снят с производства |
Преемник | Крайслер Ньюпорт |
Основан | 1928 г. |
Основатель | Уолтер Крайслер |
Несуществующий | 1961 ; 60 лет назад ( 1961 ) |
Главное управление | Хайленд-Парк, Мичиган |
Продукты | Транспортные средства |
Родитель | Chrysler |
DeSoto (иногда De Soto ) была американской автомобильной маркой, которая производилась и продавалась подразделением DeSoto компании Chrysler с 1928 по 1961 модельный год. За время существования бренда DeSoto на рынках Северной Америки более двух миллионов легковых и грузовых автомобилей.
Содержание
1929–1942 гг.
Марка DeSoto была основана Уолтером Крайслером 4 августа 1928 года, чтобы конкурировать с Oldsmobile , Studebaker , Hudson и Willys в среднем ценовом классе. Представленный для модели 1929 года, DeSoto был более дешевой версией продукции Chrysler, а в 1928 году Dodge и Plymouth также пополнили нижнюю часть семейства Chrysler.
Марка была названа в честь испанского исследователя Эрнандо де Сото , который возглавил первую европейскую экспедицию вглубь территории современных Соединенных Штатов (Флорида, Джорджия и Алабама) и был первым задокументированным европейцем, пересекшим реку Миссисипи . На логотипе DeSoto было стилизованное изображение исследователя.
В 1929 году было выпущено в общей сложности 81 065 одномодельных автомобилей DeSotos, что стало рекордом за первый год в США, пока его не превзошел Ford Falcon 1960 года . Однако вскоре после того, как был представлен DeSoto, Chrysler завершил покупку Dodge Brothers , предоставив компании две модели средней ценовой категории. Первоначально стратегия создания двух производителей была относительно успешной: цена DeSoto была ниже, чем у моделей Dodge. Несмотря на экономические времена, продажи DeSoto были относительно высокими, сравнявшись с объемом продаж Dodge примерно в 25000 единиц в 1932 году.
В 1933 году Chrysler изменил рыночные позиции двух марок в надежде увеличить продажи Dodge. DeSoto получил обтекаемые кузова Chrysler Airflow 1934 года , но с более короткой колесной базой; дизайн оказался непопулярным среди потребителей. В отличие от Chrysler, у которой все еще были более традиционные модели, на которые можно было опираться, DeSoto затруднялся дизайном Airflow, пока не появился его Airstream 1935 года .
Помимо моделей Airflow, модель DeSoto 1942 года, вероятно, является ее второй наиболее запоминающейся моделью первых лет своего существования, когда автомобили были оснащены выдвижными фарами с электроприводом , что было впервые для серийных автомобилей в Северной Америке . ( Cord 810 представил скрытые фары головного света с ручным приводом на приборной панели в 1936 модельном году.) DeSoto продавал эту функцию как фары с воздушной фольгой («вне поля зрения, кроме ночи»).
1929–1942 галерея
4-дверный седан De Soto 1932 года
1935 DeSoto Airflow SG Business Coupe
4-дверный седан De Soto 1938 года
Заказное купе S-8 серии De Soto 1941 года
Кабриолет De Soto 1942 года
1946–1960
После того, как ограничения военного времени на производство автомобилей были сняты, DeSoto вернулась к производству гражданских автомобилей, перевыпустив свои модели 1942 года как модели 1946 года, но без функции скрытых фар и с контурами крыльев, переходящими в двери, как и другие продукты Chrysler в послевоенное время. период.
До 1952 года DeSoto использовал обозначения моделей Deluxe и Custom . В 1952 году DeSoto добавила Firedome со своим 276-литровым двигателем Hemi . Однако в 1953 году DeSoto отказалась от названий Deluxe и Custom и обозначила свои шестицилиндровые автомобили Powermaster, а автомобиль V8 остался Firedome.
На пике популярности наиболее популярными моделями DeSoto были Firesweep , Firedome и Fireflite . DeSoto Adventurer , введенный в 1956 году в качестве высокоэффективного хард-топа купе (аналог Крайслера 300), стал полнодиапазонным в 1960 году.
В 1955 году, наряду со всеми моделями Chrysler, DeSotos был переработан с учетом «Взгляд вперед» Вирджила Экснера . DeSotos хорошо продавалась в 1956 модельном году. В том году впервые в истории марки она использовалась в качестве гоночного автомобиля на гонке Indianapolis 500 . Для обновления 1956 года Экснер поставил парящие хвостовые плавники DeSoto с тройными задними фонарями, и потребители ответили покупкой в рекордных количествах.
1957 год имел хорошо интегрированный дизайн с двумя вариациями: меньший корпус Firesweep, размещенный на параллельном шасси Dodge с 122-дюймовой колесной базой с передними крыльями Dodge, и модели Firedome и Fireflite (и его подсерии Adventurer модели halo), основанные на более крупное 126-дюймовое шасси с колесной базой разделяет с Chrysler. Как было принято в ту эпоху, последующие годы в рамках типичного трехлетнего модельного блока отличались отделкой, бампером и другими недорогими модификациями, как правило, за счет увеличения объема бамперов и решеток, изменения задних фонарей, выбора цвета, приборов и изменений дизайна интерьера. и часто дополнительная внешняя отделка.
Экономический спад 1958 года повредил продажам автомобилей средней ценовой категории по всем направлениям, и продажи DeSoto были на 60% ниже, чем в 1957 году, когда это был худший год для DeSoto с 1938 года. Кроме того, Ford Motor Company представила новых конкурентов для автомобилей средней ценовой категории. 1958 модельный год с брендом Edsel . Падение продаж продолжалось в 1959 и 1960 годах (на 40% ниже и без того низких показателей 1959 года), и начали распространяться слухи о том, что DeSoto скоро будет прекращен.
1960 год стал последним годом продаж DeSoto в Канаде.
1946–1960 галерея
Купе De Soto Club (1948)
1949 4-дверный седан Custom
1956 Firedome 2-дверная жесткая крыша
1959 DeSoto Firedome 2-дверный спортсмен
Искатель приключений ДеСото 1960
1961 г.
К тому времени, когда осенью 1960 года был представлен DeSoto 1961 года, широко распространились слухи о том, что Chrysler движется к прекращению производства бренда, чему способствовало сокращение предложения моделей 1960 модельного года. Появление более дешевой модели Newport для высококлассного бренда Chrysler, несомненно, ускорило решение о прекращении производства DeSoto, который был очень похож по размеру, стилю, цене и стандартным характеристикам.
В 1961 году DeSoto полностью утратила обозначения серии, что напомнило последний модельный ряд Packard . И, как и в случае с последними Packards, последний DeSoto имел сомнительные конструктивные достоинства. Опять же, основанный на более короткой колесной базе Chrysler Windsor , DeSoto отличался двухъярусной решеткой (каждый ярус с разной текстурой) и измененными задними фонарями. Предлагались только двухдверный хардтоп и четырехдверный хардтоп. Машины были отделаны аналогично Fireflite 1960 года выпуска .
Окончательное решение о прекращении производства DeSoto было объявлено 18 ноября 1960 года, всего через 47 дней после того, как были представлены модели 1961 года. В то время на складах Chrysler было несколько миллионов долларов запасных частей DeSoto 1961 года, поэтому компания увеличила производство, чтобы использовать складские запасы. Последний DeSoto сошел с конвейера 30 ноября. Дилеры Chrysler и Plymouth , которые были вынуждены вступить во владение DeSotos в соответствии с условиями их соглашений о франшизе, не получили от Chrysler компенсации за их непроданные DeSotos на момент официального объявления. Что еще хуже, Chrysler продолжал отгружать автомобили до декабря, многие из которых были проданы в убыток дилерам, желающим избавиться от них. После того, как запас запчастей был исчерпан, несколько невыполненных заказов клиентов были выполнены на Chrysler Windsors.
Факторы прекращения
Несмотря на то, что DeSoto оставалась успешной линейкой двигателей Chrysler средней ценовой категории на протяжении большей части своей жизни, неудача была связана с сочетанием корпоративных ошибок и внешних факторов, неподконтрольных Chrysler. Марка Chrysler (под послевоенным давлением со стороны потребителей на рынке) была по существу перемещена из-за изменения рыночных вкусов клиентов от производителя автомобилей класса люкс к бренду средней ценовой категории, когда Chrysler сам запустил отдельный бренд Imperial в 1954 году для модели 1955 года. Сегмент рынка средней ценовой категории уже был заполнен брендами конкурентов Ford и General Motors , а также собственной моделью Newport от Chrysler. Большинство моделей DeSoto были объединены в новый Chrysler Newport в 1961 году.
Рецессия
1958 спад серьезно повлиял спрос на средней ценовой категории автомобильных марок. Особенно пострадали продажи DeSoto, и продажи не смогли восстановиться в 1959 и 1960 годах. При падении продаж модели 1959 и 1960 годов были очень похожи на конкурирующие Chrysler. Более того, слухи о скором прекращении производства DeSoto не помогли продажам.
Дилерские сети
Дилерская сеть Chrysler также повлияла на прекращение существования бренда DeSoto. После Второй мировой войны у Chrysler появилось большое количество дилеров, которые продавали две или более моделей Chrysler, причем отношения ДеСото-Плимут и Крайслер-Плимут были наиболее распространенными. Однако, когда Chrysler попытался превратить Plymouth в автономные дилерские центры, существующие дилеры, как правило, предпочитали превращаться в дилерские центры Plymouth с большим объемом продаж, а не брать на себя менее продаваемый бренд DeSoto, в результате чего марка имела ослабленную дилерскую сеть и меньше торговых точек, продающих ее автомобили. Неспособность DeSoto приспособиться к меняющимся рыночным тенденциям, о чем свидетельствует отсутствие в 1960 году новой модели компактного автомобиля, как это сделали GM, Ford и братья и сестры ДеСото, Dodge и Plymouth, также ускорила его упадок.
Бренд-менеджмент и маркетинг
В 1950-е годы бренд-менеджмент Chrysler столкнул друг с другом каждую из пяти своих марок (Plymouth, Dodge, DeSoto, Chrysler и Imperial), что нанесло DeSoto наибольший ущерб. Вместо того, чтобы управлять отношениями рынка к определенным ценовым категориям для конкретных потребителей, как это удалось General Motors, Chrysler позволил своим подразделениям разрабатывать продукты, ориентированные на рынки, охватываемые их собственными дочерними подразделениями. Dodge был наиболее успешным, когда в 1960 году представил более дешевый Dodge Dart . Рекламируемый Dart сравнивался с автомобилями «C», «F» и «P» (Chevrolet, Ford и Plymouth, соответственно). . Хотя в 1960 году продажи Dart увеличились, они сделали это за счет Plymouth. Plymouth, традиционно входящий в тройку недорогих брендов, потерял третье место только для того, чтобы вернуть его дважды (1971 и 1974 гг.), А затем и упал в 2001 г.
В середине 1950-х компания Dodge перешла на рынок элитных автомобилей, выпустив Custom Royal , что врезалось в традиционный сегмент рынка DeSoto и разрушило его. Появление DeSoto Firesweep 1957 года, модели, в которой использовались двигатель Dodge, шасси, передние крылья и капот, подтолкнуло DeSoto к прямому соревнованию с Custom Royal. Firesweep хорошо продавался, но за счет более дорогих моделей Firedome и Fireflite. DeSoto стал похож на Chrysler с другой решеткой радиатора и задними фарами, что в эпоху строгой идентификации производителей было верным рецептом катастрофы.
Когда маркетинг Chrysler показал, что потребители с большей вероятностью купят Chrysler начального уровня, чем DeSoto, Chrysler представила Chrysler Newport как модель 1961 года, продав более 45 000 единиц за первый год. При цене менее 3000 долларов Newport находился в том же ценовом диапазоне, что и DeSoto 1961 года, всего было продано 3034 единицы. Таким образом, DeSoto был заменен Newport. В 1962 году Dodge также представил собственную замену DeSoto — большой Dodge Custom 880 размером с DeSoto . С появлением Newport и Custom 880 ценовой разрыв, вызванный упадком DeSoto, был фактически закрыт.
Двигаясь в противоположном направлении, Chrysler продвинулся на рынок роскоши, продвигая роскошный Imperial как отдельную марку и подразделение, начиная с 1955 года. Чтобы освободить место для новой марки, Chrysler начал расширяться вниз, в то время как Dodge начал расширяться вверх, с большим и большим количеством деталей. роскошные модели. И Chrysler, и Dodge начали поглощать и без того небольшой рынок DeSoto, и высшее руководство Chrysler ничего не сделало, чтобы их остановить.
Грузовики DeSoto
Chrysler Corporation представила торговую марку грузовиков DeSoto в 1937 году, чтобы обеспечить большее количество точек продаж за рубежом для коммерческих автомобилей Dodge и Fargo американского производства . DeSoto бренд был бейдж спроектированный спорадически на Dodge грузовиков , сделанных в Аргентине (для D-100 и D-400 с 1960 по 1965), Австралии, Испании, Турции и Великобритании.
Chrysler прекратил производство грузовых автомобилей на международных рынках в 1970 году. Тем не менее, марки DeSoto и Fargo продолжали использоваться на грузовиках, производимых Askam в Турции. В 1978 году Chrysler продала свою долю в предприятии Askam своим турецким партнерам.
Модели
- Искатель приключений ДеСото (1956–1960)
- ДеСото 6 (1929–19 ??)
- DeSoto Airflow (1934–1936)
- DeSoto Airstream (1935–1936)
- DeSoto Coupe Utility (легковой / грузовой) (Австралия)
- DeSoto Custom (1946–1952)
- DeSoto Diplomat (Экспорт)
- ДеСото Делюкс (1946–1952)
- ДеСото Файредом (1952–1959)
- DeSoto Fireflite (1955–1960)
- ДеСото Firesweep (1957–1959)
- ДеСото Пейсеттер (1956-1961)
- ДеСото Пауэрмастер (1953–1954)
- DeSoto Rebel (1961-1963) (Южная Африка)
- DeSoto серии K-SA (1929–1932)
- SC-SD серии Desoto (1933–1934)
- DeSoto Series S (1937–1942) (от S-1 до S-10, кроме Airstream и Airflow)
- DeSoto Suburban (1946–1954)
- Грузовик DeSoto (переименованный Dodge) (Австралия)
Реклама
DeSoto спонсировал популярное телевизионное игровое шоу You Bet Your Life с 1950 по 1958 год, в котором ведущий Граучо Маркс продвигал продукт, призывая зрителей посетить дилера DeSoto с фразами «Скажи им, что Граучо послал вас» и «Прокатитесь на DeSoto раньше вас. принять решение.» Во время шоу на заднем плане был виден логотип DeSoto Plymouth.
Коул Портер песню « Это De-Прекрасный » был использован с разрешения Портера, в Дезото рекламы в период между 1955 и 1957 гг песня текст были пересмотрены «Это delovely, это динамичный, это DeSoto.»
Автоспорт
DeSotos использовались в гонках NASCAR Grand National в 1950-х годах.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/DeSoto_(automobile)