- Автотриал. Виды соревнований и автомобилей. Особенности
- Историческая справка
- В России автотриал получил официальный спортивный статус в начале 21-го в. В 2003 г. прошел первый российский чемпионат, и с тех пор он проводится каждый год, в 4 этапа, с мая месяца по октябрь. Этот спорт доступен и для профессионалов, и для любителей, но пока развивается исключительно в нашей стране и бывших союзных республиках. В европейских странах он представлен как хобби, вид активного отдыха. Хотя иностранные гонщики иногда принимают участие в российских чемпионатах.
- Автотриал сегодня
- В настоящее время все автомобили, участвующие в соответствующих соревнованиях, подразделяются на несколько классов:
- Всего разновидностей состязаний 3:
- В Российской Федерации существует несколько постоянно действующих трасс, где проводятся турниры:
- Выбираем машину для начинающего гонщика
- BMW 3-Series (для дрифта)
- Honda Civic (для трек-дней)
- Боевая Машина Для Триала
- #21 ВНЕ САЙТА Yadrik
- #22 ВНЕ САЙТА Yadrik
- #23 ВНЕ САЙТА Barkas
- #24 ВНЕ САЙТА Yadrik
- #25 ВНЕ САЙТА ejuk
- #26 ВНЕ САЙТА Crawler
- #27 ВНЕ САЙТА VoLanD4x4
- #28 ВНЕ САЙТА Dimitros
- #29 ВНЕ САЙТА Yadrik
- #30 ВНЕ САЙТА Gribnick
- #31 ВНЕ САЙТА Yadrik
- Количество пользователей, читающих эту тему: 0
Автотриал. Виды соревнований и автомобилей. Особенности
Человеку свойственно испытывать свои возможности и силу духа, покоряя новые расстояния, высоты и скорости. Это стремление привело к появлению множества экстремальных спортивных дисциплин, которые не менее популярны, чем классические. Одной из таких является автотриал — автомобильная гонка, цель спортсменов в которой состоит в преодолении трасс небольшой протяженности в условиях бездорожья, большого числа естественных и искусственных «сюрпризов» рельефа.
Историческая справка
Понятие «триал» объединяет собой несколько спортивных дисциплин, связанных с преодолением препятствий различного вида: мототриал, велотриал, автотриал. Возникновение триала относят к 20 в., а Родиной его признаются Соединенные Штаты. Именно там впервые начали гонять на джипах по пустыням, заболоченным местностям, а также карабкаться на внедорожниках по скалам. Гонки по бездорожью получили название «джип-триал», а лазание по скалам — «рок-кроулинг». Соревнования по рок-кроулингу завоевали огромную популярность и, соответственно, привлекли внимание спонсоров. Вместо внедорожников стали использоваться специально сконструированные багги.
У рок-кроулинга и джип-триала есть общие черты: и в одной дисциплине, и в другой перед водителем машины стоит задача за минимальное время преодолеть трассу, изобилующую препятствиями, и пройти в определенной последовательности специально установленные ворота. Однако рок-кроулинг является более сложным: препятствия круче, а штурман находится не в кабине авто, рядом с пилотом, а снаружи, оттуда указывая ему траекторию движения.
В России автотриал получил официальный спортивный статус в начале 21-го в. В 2003 г. прошел первый российский чемпионат, и с тех пор он проводится каждый год, в 4 этапа, с мая месяца по октябрь. Этот спорт доступен и для профессионалов, и для любителей, но пока развивается исключительно в нашей стране и бывших союзных республиках. В европейских странах он представлен как хобби, вид активного отдыха. Хотя иностранные гонщики иногда принимают участие в российских чемпионатах.
Автотриал сегодня
В настоящее время все автомобили, участвующие в соответствующих соревнованиях, подразделяются на несколько классов:
- «Оригинал» — авто серийного производства, в которых допускаются некоторые изменения в целях повышения безопасности. В этом классе может принять участие любой, у кого имеется собственный внедорожник с размером покрышек 825*275 мм и глубиной протектора не более 16 мм.
- «Стандарт» — слегка усовершенствованные машины с лифтом кузова, дополнениями подвески в части пружин и рессор и усилением мотора. Допускается размер покрышек 900*320 мм и глубина протектора до 20 мм.
- «Модифайт». Конструкция автомобилей имеет существенные изменения, но тип систем и деталей остается тем же.
- «Промодифайт». Класс предполагает кардинальные изменения технических характеристик транспортного средства. Исключение составляет задний мост.
- «Прототип» — машины, сконструированные специально для автотриала. Могут содержать любые модификации.
Классы «Стандарт», «Модифайт» и «Промодифайт» являются промежуточными между 1-м и 5-м и различаются количеством разрешенных изменений и модификаций автомобиля.
Основная задача, которую ставит автотриал перед спортсменами — за меньшее время и максимально точно, с технической точки зрения, преодолеть все препятствия на трассе.
Всего разновидностей состязаний 3:
- Прохождение трассы. На маршруте имеются карьеры, овраги, каменные осыпи и другие природные либо искусственно созданные рельефные препятствия, а также установлены несколько ворот. Их необходимо пройти в заданном порядке, изменять который не разрешается.
- Карусельная гонка. Соревнование аналогично автокроссу, проходит по бездорожью с протяженностью круга 1-5 км.
- Параллельная гонка. Проходит в виде одновременных заездов по параллельным трассам, при этом используется олимпийская система.
Обычно для проведения соревнований специально оборудуют участки трассы, используя находящиеся неподалеку овраги, ручьи и иные особенности рельефа. При отсутствии таковых маршрут строят искусственно. Например, в Тольятти проложили дистанцию для автотриала по асфальтово-железобетонным джунглям с нагромождением бетонных плит и блоков.
В Российской Федерации существует несколько постоянно действующих трасс, где проводятся турниры:
- Тверь (карьер у д. Старая Константиновка).
- Тула (карьер у с. Барсуки).
- Пущино (СК «Формула триал»).
- Самара (триалодром в Новосемейкино).
Виды автотриала
В современном автотриале выделилось 2 направления:
Разница между ними заключается в типе используемых транспортных средств. В джип-триале это, соответственно, джипы, а в трак-триале — грузовики. Участники проходят препятствия в строго установленном организаторами турнира порядке. Победу одерживает спортсмен, за меньшее время преодолевший большее число преград.
Джип-триал
Автотриал начал свою историю с гонок на джипах. С тех пор правила состязаний изменились, стали жестче, а препятствия значительно усложнились. Хотя при оценке результатов учитывается и скорость, в первую очередь от спортсменов требуются расчетливость и умение совершать маневры на весьма неповоротливых машинах. В такой гонке сложно получить травму, зато застрять в какой-нибудь яме или болоте проще простого. В этом случае выбраться, не прибегая к посторонней помощи, вряд ли получится.
Участники выступают на заводских джипах, соревнуясь в 3 программах: линейная гонка, карусельная и параллельная. Линейная трасса проходит через овраги, карьеры, ее преодолевают в порядке, который обозначен воротами. Состязания по «карусели» проходят по труднопроходимому маршруту длиной от 50 до 100 км. Стартуют участники все вместе и проходят определенное количество кругов. Побеждает тот, кто уложится в меньшее время. Параллельные заезды проходят по двум аналогичным трассам, победивший переходит на следующий этап соревнований.
Трак-триал
Представляет собой соревновательные заезды на грузовиках все с той же целью — преодолеть все препятствия на маршруте.
Ездить на грузовиках по непроходимым дорогам с камнями и поваленными деревьями придумали американцы. Однако наибольшее распространение такой автотриал получил в конце 1990-х и начале 2000-х гг. в Беларуси. Самые известные турниры организовывались в Бронницах, Миассе, Минске. А участниками становились МАЗы, Уралы, КАМАЗы. Задачей спортсменов было пройти рельефные препятствия, ориентируясь на контрольные точки на трассе, и получить как можно меньше штрафных баллов. Однако вскоре проведение состязаний было прекращено — в экономике наступил кризис, и содержать грузовой транспорт для спортивных целей стало невыгодным.
В настоящее время трак-триал пользуется популярностью в европейских государствах. На соревнованиях можно увидеть грузовики таких производителей, как Mercedes, MAN, УРАЛ и Зил.
Автотриал на грузовиках намного сложнее джип-триала. На трассах встречаются всевозможные рельефные и искусственно созданные препятствия, которые даже на легковом автомобиле преодолеть непросто, а на грузовом тем более. На старт выходят заводские машины с полным приводом и допустимыми модификациями. В кабине находится два человека: пилот и штурман. Их задача — пройти все преграды на маршруте, а также все установленные ворота в заданной последовательности. Подвох заключается в том, что само расположение ворот еще больше усложняет задачу. Побеждает тот, кто преодолел большее количество ворот, затратив на это минимум времени.
Источник статьи: http://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/avtotrial/
Выбираем машину для начинающего гонщика
Если вам очень хочется попробовать себя в каком-либо автоспорте, но на это нет денег, можно купить приставку, диск Project Cars 2 и завершить комплект игровым рулем с педалями. Это, пожалуй, самый доступный способ приобщиться к гонкам на автомобилях. Но если вы категорически против «поддельных» эмоций, получаемых перед телевизором, то нужно искать другой выход. Например, порыться на нашей «Автобарахолке», взять какую-нибудь недорогую машину и присоединиться к одной из многочисленных белорусских тусовок любительского автоспорта. Дрифт-соревнования, покатушки по бездорожью, драг, трек-дни… Выбирай не хочу. В качестве примера мы подыскали среди объявлений несколько интересных предложений для начинающего гонщика.
BMW 3-Series (для дрифта)
Начнем с вашей любимой марки. В Минске за 6 тыс. рублей продается старенькая BMW E30 с отличным 2,8-литровым двигателем. Автомобиль сошел с конвейера в 1986 году, но вы на эту цифру не смотрите. Продавец утверждает, что в проект вложено более $6 тыс. Глядя на перечень доработок, в это трудно не поверить. Но такие автомобили никогда не «отбиваются», поэтому цена за данный экземпляр намного меньше тех средств, которые в него вложены.
Автор красочно описывает свое предложение: «Отличный „корч“ для старта и учебы — резвый, легкий, удобный и готовый к боевым тренировкам. Садишься и с места едешь боком, все работает идеально, собрана отлично». Владелец делал машину под себя, но, как он сам признается, пропал интерес к дрифту. Это заднеприводное купе — одно из лучших предложений для тех, кто ищет на «Автобарахолке» не просто машину, а новое хобби.
Honda Civic (для трек-дней)
А вот еще один экземпляр для тех, кто хочет попробовать себя в каких-либо любительских соревнованиях — Honda Civic 1997 года за 6300 рублей. На машину установлен двигатель B20 VTEC. Этот 2-литровый вариант хорошо знают любители японских машин, и с обслуживанием в Минске проблем не будет. Этот хетчбэк не просто обклеен стикерами, а действительно неплохо подготовлен для участия, например, в трек-днях, когда владельцы различных автомобилей сопоставимой мощности ездят по одной трассе на время.
Источник статьи: http://auto.onliner.by/2019/03/24/avtobaraxolka-18
Боевая Машина Для Триала
#21 ВНЕ САЙТА Yadrik
- Авто: Pajero Sport
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Запорожье
Повторюсь:
Ядрик, определись с терминами и задай правильно вопрос.
Получиш правильные ответы.
#22 ВНЕ САЙТА Yadrik
- Авто: Pajero Sport
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Запорожье
Уважаемый,потрудитесь для начала уделить немного времени изучению вопроса,а потом создавайте темы.Если бы вы изначально попросили объяснить вам суть терминов «триал» и «трофи»,то и реакция была бы совершенно другая.А то,хочу машину для триала,но почти без переделок.Это все равно что ездить в чемпионате формула 1,но к сожалению есть только ржавая «копейка».
опять не ответил..
насчет без переделок ты не прав, я отвечал по поводу предложенных к просмотру фото, так там не просто переделки, это уже не джипы а баги и трактора
если уж о формуле, то есть гонки где допускаются машины с переделками в нормах любителей а не професиональные боллиды, так вот я о таких переделках
#23 ВНЕ САЙТА Barkas
- Авто: TLC BJ70
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Вот за этим и пришел. Как объяснить не знаю. Хочу выбрать оптимальную машину только для покатух.
Так почему тема называется «Боевая машина для триала»
Боевая машина триала вот
[attachment=10873:nordic_t. 9_15_745.jpg]
А для поккатух подойдет и Паджеро и Л200 и еще много машин.
ты главное едь
#24 ВНЕ САЙТА Yadrik
- Авто: Pajero Sport
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Запорожье
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ
Джип-триал
Автомобильное соревнование, проходящее на закрытой с искусственными и/или есте-ственными препятствиями трассе, расположенной на сильно пересеченной местно-сти и разделенной на зачетные Секции.
Основным соревновательным фактором джип-триала является безошибочное преодоление препятствий, обозначенных расположенными на трассе курсовыми воротами за минималь-ное время, не превышающее отведенный Лимит времени. (цитата с российского сайта)
Триал | См. фото
С англ. trial – испытания на пробу, отборочные соревнования, тяжелые испытания. Триалами обычно называют экстремальные состязания на грани возможностей конструкций и мастерства водителей (внедорожников, мотоциклов и т.д.). В триале – небольшие расстояния и малые скорости, часто препятствия – искусственного происхождения.
Трофи рейд
С англ. Trophy Raid – гонка за трофеем, погоня за призом. Состязание по маршруту и на время.
А это цитаты с ВАШЕГО сайта, раздел ТОЛМАЧ
и чего кто из нас не понимает?
#25 ВНЕ САЙТА ejuk
- Авто: MB 300 GD «Болотник 😉 » W126 «шейх»
- Имя: Саня
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Мой вариант ответа:
1 — Мерседес
2- УАЗ,Дефендер 😉
3- Нива,Мицубиши,Ниссан.
ИМХО мое мнение
#26 ВНЕ САЙТА Crawler
- Авто: Моноцикл
- Имя: Зураб
- Пол: Мужчина
- Город: Чернівці
чем круче автомобиль, тем дальше надо идти за тракторам. 🙂 а что касается триала. карапканые по камням это тоже один из разновидностей триала и оно называется рок-кроулингам 🙂
#27 ВНЕ САЙТА VoLanD4x4
- Авто: LandWind 2.8 TD
- Имя: Олег
- Город: Ялта
Вот за этим и пришел. Как объяснить не знаю. Хочу выбрать оптимальную машину только для покатух. Для пикников и ежедневных поездок у меня есть машина. Я не разбираюсь в передаточных числах, муфтах и уж извините, не хочу разбираться на уровне теории механики, думаю что прикладного характера мне хватит. Думаю, что нужно выбирать машину с доступными запчастями, чтобы не ждать по 2 месяца, с нормальным ресурсом, чтобы не лежать под ней после каждой поездки, а то и во время поездки, с нормальными возможностями, чтобы не было, что вроде и нормально, но вот движок слабоват или что-то там не хватает, не тянет. Я не фанат конкретной марки просто хочу надежную машинку которую не жалко царапать, переворачивать. А уж Вы — гуру,(это не лично- это вцелом всем старожилам) наверняка знаете такую машинку. Ведь пишите ж в анонсах мероприятий типа на . не приезжать — все равно этап не пройдете, так вот назовите пару тройку машин, которые в 80% мероприятий смогут участвовать
Тебе никто не скажет какая машина нужна именно тебе. Это надо самому понять, в процессе. А вот как раз теория механики в этом может пригодится.
А 100% подходящий тебе вариант, чтобы участвовать в 100% мероприятий — однозначно УАЗ. А когда придет понимание, тогда двигаться дальше.
#28 ВНЕ САЙТА Dimitros
- Авто: A6, Samurai
- Имя: Дмитрий
- Пол: Мужчина
- Город: Голосеевский
#29 ВНЕ САЙТА Yadrik
- Авто: Pajero Sport
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Запорожье
#30 ВНЕ САЙТА Gribnick
- Авто: TLC 80
- Имя: Николай
- Пол: Мужчина
- Город: Минск, Крым
есть где нибудь сравнительная таблица по внедорожникам? габариты, мощность, передаточные числа и т.д, разбивка их по классам, в стандартной комплектации (заводской) ?
#31 ВНЕ САЙТА Yadrik
- Авто: Pajero Sport
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Запорожье
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Источник статьи: http://www.offroadmaster.com/topic/13013-%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0/page-2