Машина для гольфа
Машина для гольфа (также машинка для гольфа, гольф-карт от англ. golf cart или гольф-кар от англ. golf car [1] ) — маленький автомобиль, предназначенный для перевозки игроков в гольф и их клюшек. Обычно рассчитана на двух пассажиров, реже — на четырёх.
Содержание
История
Существует мнение, что впервые моторизованное средство транспорта было применено на поле для гольфа американцем из Арканзаса англ. J. K. Wadley , который увидел трёхколесный автомобильчик, используемый в Лос-Анджелесе для подвоза стариков к магазинам. Он купил себе такой же автомобильчик, но обнаружил, что ездить на нём по полю сложно [2] . Первый специализированный автомобиль для гольфа был создан в 1932 году, но не получил распространения [3] . С 1930-х годов и до начала 1950-х такие машины применялись в основном инвалидами, которым трудно было самим ходить по полю [4] .
Уже к середине 1950-х годов машины для гольфа получили широкое распространение. Эти, по большей части электрические, машины изготавливались несколькими производителями, в том числе Сирс и Робак и Victor Adding Machines (англ.) русск. [5] .
Создателем современного карта считается калифорниец англ. Merle Williams [6] . Используя накопленный во время второй мировой войны опыт разработки автомобилей с электрической тягой, его компания англ. Marketeer Company развернула в 1951 году производство электромобилей для гольфа в Редландсе (англ.) русск. . англ. EZGO начала производство машин для гольфа в 1954 году, англ. Cushman в 1955, англ. Club Car в 1958, англ. Taylor-Dunn в 1961, Харлей-Дэвидсон в 1963, англ. Yamaha Golf Car в 1979 и англ. CT&T United в 2002.
Первой машиной для гольфа с бензиновым двигателем был англ. The Walker Executive , созданный англ. Max Walker в 1957 году.
Российский АвтоВАЗ в 2001 году начал производство опытной серии электрических автомобилей «Лада Гольф».
Влияние на гольф
Создание машин для гольфа повлияло на спорт в двух аспектах [6] . Во-первых, поля для гольфа пришлось перестроить, чтобы предотрватить разрушение колёсами автомобилей травяного покрова. Многие километры специально проложенных дорог изменили внешний вид и игровые возможности полей. Во-вторых, появление машин драматически снизило потребность в кедди, что отрицательно повлияло как на качество полей (кедди регулярно заполняли выбоины, оставленные клюшками (англ. divots ) и выглаживали поверхность бункеров; игроки часто забывали сделать это), так и на популярность спорта (работа кедди привлекала в гольф молодых людей).
Использование за пределами гольфа
Вследствие своей компактности, малого радиуса разворота и простоты управления, машины для гольфа иногда используются как средство транспорта и за пределами полей для гольфа.
Например, город Пичтрее Сити (англ.) русск. в американском штате Джорджия пересечён многочисленными дорогами для гольф-картов, которые используются большинством населения; там существуют также специальные парковки для гольфовых автомобилей.
Хрупкая экология и небольшие размеры многих населённых островов вызывают необходимость в ограничениях на автомобильный транспорт; машины для гольфа поэтому являются основным средством передвижения на островах Санта-Каталина, Болд-Хед (англ.) русск. , англ. North Captiva Island , Гамильтон и в Белизе.
Напишите отзыв о статье «Машина для гольфа»
Примечания
- ↑англ.Car используется, например, в стандарте ANSI Z130.1, из-за того, что точный смысл слова англ.cart («тележка») не предполагает наличия мотора.
- ↑ [www.arkansaspreservation.com/historic-properties/_search_nomination_popup.aspx?id=327 J. K. Wadley house, Texarkana, Miller county].
- ↑ [books.google.com/books?id=5uEDAAAAMBAJ&pg=PA801&dq=popular+mechanics+1932+May,1932&hl=en&ei=MRsPTeKDFofInAfj-8nLDg&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=3&ved=0CC4Q6AEwAg#v=onepage&q=popular%20mechanics%201932%20May%2C1932&f=true Golfer Follows Ball In Car Run By Electricity», May 1932, Popular Mechanics], низ страницы 801.
- ↑ [books.google.com/books?id=iuIDAAAAMBAJ&pg=PA199&dq=Popular+Science+1930+plane+%22Popular+Mechanics%22&hl=en&ei=F1pgTsXYNInUgQfhoo2PAQ&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=4&sqi=2&ved=0CDcQ6AEwAw#v=onepage&q&f=true «Electric Auto as Caddy Serves Crippled Player» Popular Mechanics, August 1930, низ страницы 199].
- ↑ [books.google.com/books?id=SeEDAAAAMBAJ&pg=PA103&lpg=PA81&dq=Popular+Mechanics+Science+installing+linoleum&source=bl&ots=qsgcX3mC0k&sig=5uzq7dFzwBL4NlAn6jl810wzujk&hl=en&sa=X&ei=DPAdUMLcFabRyAGC94D4CQ&sqi=2&ved=0CFcQ6AEwCQ#v=onepage&q=Popular%20Mechanics%20Science%20installing%20linoleum&f=true «Golfers Mobilize»] Popular Mechanics, April 1956, p. 103
- ↑ 12 Richard J. Moss. [books.google.com/books?id=KI7ZUQcU4gIC&pg=PA252 The Kingdom of Golf in America]. U of Nebraska Press, 2013.
Отрывок, характеризующий Машина для гольфа
– Опять, опять! – перебила Наташа.
– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.
– Наташа! – испуганно взывала Соня.
– Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!
Наташа выбежала из комнаты.
Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их.
Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.
Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.
У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова.
Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем.
В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал.
– Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи.
– Ну и дай, – сказал Анатоль.
– Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?
Источник статьи: http://wiki-org.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0
Необычные автомобили для гольфа (25 фото)
Гольф-мобиль California Roadster.
Всего в The Villages около 50000 гольф-мобилей и только 16000 гольфистов – так что две трети гольф-мобилей никогда не выезжали на трассу. А изначально гольф-мобили были предназначены как раз для того, чтобы перевозить гольфистов по полю.
Иногда The Villages называют «мировой столицей гольфа».
Рассказывает Робин МакКейн: «Мой «мустанг» вез меня домой в Супериор, штат Висконсин, когда я подумала: «А может, стоит завести гольф-мобиль?».
Теперь у нее машина с багажником, высококлассными тормозами, колесами в десять дюймов и мотором в 8 вольт.
Гольф-мобиль на улице городка.
В гольф-мобиле даже есть кондиционер!
Хозяин этого гольф-мобиля Боб рассказал корреспонденту сайта CBS News, что его автомобильчик вызывает у прохожих улыбки и всяческое одобрение. «А как реагируют на него девушки?» – спросил корреспондент. «Я предпочитаю думать, что они смеются и улыбаются именно потому, что им нравится мой гольф-мобиль», рассказывает он.
Автомобиль мечты для Стива Квейтса – California Roadster от компании ACG – двигатель в 11 конских сил, скорость до 25 миль в час и громкие динамики.
Маленький красный Corvette.
У Жанетт и Фрэнка Хамби у каждого собственная машина. “Сначала му купили гольф-мобиль мужу, потому что мы были приглашены на свадьбу, которая проводилась на гольф-мобилях, одним из условий для гостей было приехать именно на гольф-мобиле”, пояснила Жанетт. “И тогда через год я начала ныть, что тоже ужасно хочу такой же. Если у тебя нет гольф-мобиля, на тебя смотрят как на чудака и чужака!”
Тони Коланджело, известный как Golf Cart Man, изготовляет гольф-мобили. Цены варьируются от 6000 долларов до 20000 долларов.
Идеальный вариант для трека.
Гольф-мобиль “American Graffiti”.
Фары и подсветка днища обязательны для гольф-мобиля.
Бил Гайст за рулем своего ’57 Chevy.
Если вас на этом гольф-мобиле остановит полицейский и спросит, куда это вы собрались, вы честно можете ответить, что можете ответить, что едете тушить пожар!
А в этом гольф-мобиле Cadillac Escalade есть даже GPS – очень удобно на поле для гольфа.
Гольф-мобиль одного из участников гольф-клуба.
Это не гольф-мобиль, а настоящий Rolls Royce! Дебра Моффат возглавляет клуб любителей гольф-мобилей, в котором 645 членов. «Мы проводим шоу, и заезды, а всевозможные мероприятия», рассказывает она. «У нас даже гонки проводятся два раза в год! Есть люди, которые очень любят эти милые машинки».
Источник статьи: http://fishki.net/auto/77914-neobychnye-avtomobili-dlja-golfa-25-foto.html
Все поколения Volkswagen Golf
Golf Mk1 – с 1974 до 1983гг.
Golf Mk2 – с 1983 до 1991гг.
Второе поколения отличалось увеличенными габаритными размерами по сравнению с первым поколением: колесная база увеличилась на 75мм, длина увеличилась на 170мм.,ширина на 55мм. Это был первый Гольф, на котором стали устанавливать такие инновационные агрегаты и системы как — катализатор (1984г.), антиблокировочная тормозная система ABS (1986г.), ГУР и привод на 4 колеса (модель Syncro). Syncro это первая модель компактного сегмента автомобилей, на который установили систему полного привода (1986г.). На июнь 1988 года, всего было реализовано 10млн. единиц автомобилей модели Golf, потребовалось это концерну Volkswagen ровно 14 лет. А уже к 1991 году, концерн продал 6.41 млн. автомобилей Гольф второго поколения, после чего появилось третье поколение.
Golf Mk3 – с 1991 до 1997гг.
С началом запуска третей генерации Фольксваген Гольф в августе 1991 года, компания ознаменовала новую эру безопасности — по состоянию на 1992 год Гольф Мк3 был первым авто, который имел передние подушки безопасности. Так же новые технологии производства кузова, которые применялись при производстве Гольф 3, намного улучшили показатели качества безопасности при столкновениях. Так же с приходом Гольф 3 дебютировали такие инновации как: первый шестицилиндровый двигатель VR6, круиз-контроль, катализатор для дизельных моторов, система прямого впрыска топлива для дизельных моторов TDI (1993г.) и SDI (1995г.). В 1996 году система ABS устанавливалась уже в базовую комплектацию автомобиля Гольф. В 1993 году на базе Гольф III были представлены новый кабриолет и вторая генерация полноприводного хэтчбека Syncro II. В мае 1994 года компания Фольксваген продала свой 15-миллионный автомобиль модели Гольф. В 1997 году, было продано 4.96млн автомобилей Гольф третей генерации, после чего появился Volkswagen Golf IV.
Golf Mk4 – с 1997 до 2003гг.
Golf Mk5 – с 2003 до 2008гг.
Гольф пятого поколения может похвастаться высоким уровнем комфорта и динамическими данными. В пятом поколении впервые доступны 8 подушек безопасности. Так же начали устанавливать DSG-7 , be-ксеноновые фары головного света, датчик дождя, панорамный люк. Так же дебютировал Golf GTI (2004г.) с турбированным бензиновым двигателем прямого впрыска топлива. В 2006 году увидел свет Twinchrger с турбиной и нагнетателем. Кроме стандартных кузовов для Гольф, вместе с этим поколениями начали выпускаться модели Golf Plus, Cross Golf и Golf BlueMotion, который всех удивил свои средним расходом бензина в 4.5л/100км. Продажи Volkswagen Golf Mk5 остановились на 3.27млн. автомашин.
Golf Mk6 – с 2008 до 2012гг.
За 4 года производства Фольксваген Гольф 6 было продано около 2.85млн автомобилей. Данное поколения отличается еще более высокими стандартами безопасности — как и прошлое поколение автомобиль производился с помощью лазерной сварки, а на краш-тестах EuroNCAP Гольф получил 5. звезд безопасности. В целях безопасности с этого поколения Гольфа опционально начали предлагать коленную подушку безопасности водителя.Силовые установки, которые устанавливались на VW Golf Mk6 стали еще более экологическими и экономичными — так, например, модель Golf BlueMotion II имела средний расход 3.8л./100км. Гольф шесть опционально комплектовался многими электронными помощниками, такими как: Light Assist — автоматическое управление потоком света у фар головного света, ParkAssist — автоматический помощник при парковки авто, DCC — электронное управление настройками шасси, система Start/Stop, а так же задние фонари со светодиодами.
Golf Mk7 – с 2013г.
Видео об истории создания и производства Фольксваген Гольф:
Источник статьи: http://autoportal.pro/blogi/vse-pokoleniya-volkswagen-golf