Автомобиль для круглого леса

Перевозка леса автотранспортом: правила и особенности

Чаще всего для перевозки леса пользуются железной дорогой – это наименее затратно и наиболее удобно. Но в места, где не проложены пути, а также, если бревна превышают длину 15 м. и их нельзя уложить в стандартный вагон-платформу, приходится везти их на грузовых автомобилях.

Как правильно перевозить лес автотранспортом.

Классификация лесоматериалов

Лесоматериалы делятся по принципу обработки:

  • круглые – когда ствол режут поперек (к ним относятся бревна, кряжи);
  • пиленые – ствол режут вдоль;
  • строганые – тонкие нарезные доски;
  • измельченные – опилки;
  • лущеные – подвергнутые спиральной резке.

А также по длине:

  • короткие – 2 м. и меньше;
  • средние – от 2 до 6 м.;
  • длинные – от 6 метров и больше.

Материалы перевозят с места заготовки в виде круглого леса, а затем обрабатывают на специальных предприятиях. Для погрузки и транспортировки пиломатериалов и древесины используют лесовозы, подъёмные краны и тягачи. Если же лес предстоит везти далеко от лесозаготовительной площадки, груз перемещают на фурах или в железнодорожных составах.

Правила перевозки леса автомобильным транспортом

Если предстоит перевозка леса обычным грузовым автотранспортом, нужно снабдить его дополнительным оборудованием:

  • металлическими стойками – они создают бортики, которых нет у плоской платформы прицепа, и удерживают груз;
  • гребёнками противоскольжения – ребристые основы, которые не позволяют бревнам и доскам перемещаться внутри и уклоняться в сторону кабины;
  • панелями-щитами – приспособление для защиты кабины от случайного падения лесоматериалов при разгрузке или крутом спуске во время пути;
  • колёсными шипами и цепями – при плохих дорогах и погодных условиях.
Читайте также:  Автомобиль лада с термобудкой

Транспортные компании стараются иметь в наличии все эти приспособления, но если их нет, то оснастка машин для погрузки и перевозки леса вверяется заботам заказчика.

Кроме того, тот, кто отправляет груз, должен:

  • рассортировать лесоматериалы по характеристикам: длине и способу обработки;
  • проследить за правильностью и безопасностью укладки (водитель должен выйти из машины, дабы предотвратить несчастный случай, если сорвавшийся ствол вдруг ударит по крыше кабины);
  • обеспечить удобный подъезд для автомобильного транспорта.

Материалы раскладывают между стойками так, чтобы соблюсти равновесие. Край должен получиться практически ровным, чтобы ни один ствол не выступал из своего ряда. Более мелкие доски, дрова и т. п. запаивают в пакеты либо плотно укладывают и разделяют поперечными перегородками. Нельзя привлекать людей для погрузки (или разгрузки) лесоматериалов вручную, если последние обработаны химическими веществами.

Ценные породы деревьев (карельская береза, клен, белая акация и т. п.) дополнительно укрывают на случай осадков. Если их планируется доставить за границу, об этом необходимо проинформировать контролирующий орган – Федеральное агентство лесного хозяйства. Груз не должен закрывать номера машины, фары, зеркала заднего вида. Перед отправкой новой партии леса автомобиль обрабатывают обеззараживающими средствами – на случай, если до этого в нём перевозили материалы, поражённые микроорганизмами и насекомыми.

Какие документы нужны водителю для перевозки строительного леса

Когда транспортировка пиломатериалов и круглого леса осуществляется в пределах РФ, водитель должен иметь такие документы, как:

  • права категории «Е» (разрешение на вождение грузовых машин с прицепом);
  • договор о поставке лесоматериалов;
  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист;
  • технический паспорт автомобиля;
  • доверенность, если машина является чужой собственностью.

Для перевозок лесоматериалов за пределы государства к этому перечню добавляются:

  • международные водительские права;
  • счёт-фактура Invoice (список отгруженных материалов, их количество и стоимость);
  • товарно-транспортная накладная согласно «Конвенции международной дорожной перевозки грузов» (Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route — CMR);
  • фитосанитарный сертификат, подтверждающий безопасность ввозимой продукции;
  • Shipping specification – описание каждого отдельного вида перевозимого груза с указанием количества.

Итак, теперь вы знаете все особенности перевозки леса автотранспортом. Но если после прочтения данной статьи у вас всё-таки остались вопросы, то пишите их в комментариях.

Источник статьи: http://econom-trans.ru/auto/osobennosti-perevozki-lesa-avtotransportom.html

Особый подход при перевозке леса-кругляка

Перевозка леса выполняется в основном железнодорожными составами, однако в случае небольших объёмов используется автотранспорт. Межрегиональная перевозка круглого леса должна осуществляться только на специализированном транспорте. В зависимости от параметров обработки, лесоматериал делят по следующему типу:

  1. Круглый. Ствол у брёвен, кряжей разрезан поперек.
  2. Пиленый. Ствол разрезан вдоль.
  3. Строганый – это тонкие нарезные доски.
  4. Измельченный – опилки.
  5. Лущеный – это лес, подвергнутый спиральной резке.

Перевозка длинномерного круглого леса автотранспортом

Лесоматериал перевозят с места заготовки в виде круглого леса, и лишь затем подвергают обработке. Для погрузки и транспортировки круглого леса используют лесовозы, подъёмные краны и тягачи.
Лесоматериалы различаются по длине:

  • короткие – 2 м и меньше;
  • средние – от 2 до 6 м;
  • длинные – от 6 метров и больше.

Как правило – это лесовозный тягач в составе автопоезда, который состоит из специально подготовленного шасси и прицепа роспуска. Из-за подверженности ряду опасностей, не встречающихся в других местах, на него распространяются отдельные правовые нормы. Транспортировка длинномерной древесины подлежит особым ограничениям.

Перевозка леса длинномерным полуприцепом с самозагрузкой сопряжена с большой опасностью. Прочность компонентов механической сцепки для комбинаций транспортных средств осуществляется с использованием особых методов крепления груза, обеспечивающих безаварийную транспортировку древесины.

Оснащение автотранспорта для перевозки леса

Для оснастки машин, использующихся для погрузки и перевозки леса, используется специальное дополнительное оборудование:

  1. Для создания бортиков на плоской платформе прицепа применяются металлические стойки. Они удерживают груз.
  2. Ребристые гребёнки противоскольжения препятствуют смещению бревен и досок. Материал не перемещаться внутри, отсутствует риск уклона в сторону кабины.
  3. Панели-щиты защищают кабину от случайного падения лесоматериалов в процессе разгрузки, а также во время движения на крутом спуске.
  4. Колёсные шипы и цепи помогут лесовозному тягачу удержаться на грунтовой дороге при плохих погодных условиях.

Крепление круглого леса

При размещения леса-кругляка в полуприцепе необходимо равномерно распределять нагрузку с учётом больших возможностей передней стенки. Нагрузка должна лежать на передней стенке или подобном барьере. В качестве креплений рекомендуется использовать цепи или ремни. Все крепления должны быть натянуты с помощью специального натяжного устройства. Груз и крепления должны следует тщательно проверять перед перевозкой круглого леса по дорогам общего пользования, а затем регулярно осматривать во время транспортировки. Не допускается перевозить поперечно сложенную древесину.

При размещении круглого леса недостаточно обеспечить две точки опоры напротив друг друга. Необходимо дополнительно закрепить груз цепями, чтобы брёвна при перевозке не смещались по сторонам. Каждое бревно, длина которого короче, чем расстояние между стойками, должно быть помещено в середине.

Не стоит надеяться на прочную переднюю стенку кузова. Дополнительные крепления и натяжители обеспечат безопасную перевозку леса-кругляка:

  • два крепления для деревянных элементов длиной до 3 м,
  • три крепления для деревянных элементов длиной до 5 м,
  • четыре крепления для деревянных элементов длиной более 5 метров.

В случае транспортировки древесины, расположенной в продольном направлении, каждая секция груза должна быть закреплена дополнительно:

  • одно крепление сверху, если грузом является неочищенная древесина длиной не более 3,3 м,
  • два верхних крепления, если груз длиннее 3,3 м.

Верхние крепления размещаются поперечно между передней и задней парами стоек. Груз должен быть закреплен, как минимум, двумя точками креплений в каждой паре стоек.

Элементы автопоезда для перевозки лесоматериалов

Автопоезд, состоящий из транспортного средства и длинного полуприцепа, используется для перевозки длинного леса. Полуприцеп для перевозки круглого леса может использоваться с тягачом при условии, что он оснащен подходящим сцепным устройством.

Двускатный прицеп-роспуск оснащён телескопическим дышлом, которое позволяет регулировать долину автопоезда. Сегодня уде нельзя представить перевозку леса без использования автоматических манипуляторов. КМУ позволяет самостоятельно выполнить процесс погрузки-разгрузки леса. Данный вид спецтехники, как правило, изготавливается по индивидуальному заказу.

Лесовоз МАЗ 6430В9-1470-012 с формулой шасси 6х4 широко известен в лесопромышленной отрасли как бюджетная, но при этом надёжная спецтехника. Безусловно, это не «УРАЛ», поэтому машина применяется для перевозки леса по дорогам общего пользования.

Перевозка круглого леса автотранспортом

Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/osobyy-podhod-pri-perevozke-lesa-kruglyaka

Правила перевозки леса автотранспортом

Перевозка леса автотранспортом — непростая задача, доверить которую лучше всего профессионалам или внимательно изучить правила транспортировки, какие нужны сопроводительные документы, требования к персоналу и транспортному средству. Только это позволит переправить лесозаготовки, не нарушая закон. Как правильно перевозить лес автотранспортом – тема этой статьи.

Виды леса

Круглый лесоматериал, полученный путем спиливания деревьев, называют кругляком. Он бывает следующих видов:

  • длинномер – это сырье, длиной от 6 до 12 метров;
  • продукция средней длины – габариты от 2 до 6,5 метров;
  • коротье – изделия до 2 метров.

Правила перевозки

Существуют общие правила перевозки кругляка. Для транспортировки изделий используют специальные машины – лесовозы. Перевозка сырья по горной местности требует использования роспусков и прицепов. Каждый из них должен быть оборудован надежной системой торможения.

Перевозка круглого леса автотранспортом

Если нет лесовозов, это не говорит о том, что от перевозки сырья нужно отказаться. Просто в данном случае следует использовать специальные приспособления для фиксации грузов:

  • металлические стойки – такие крепежи создают специальные бортики, которых нет у обычного транспортного средства;
  • гребенки – это приспособления для противоскольжения груза, которые представляют собой платформы с ребристым основанием, удерживающие бревна в одном положении;
  • панели-щиты – устройства, обеспечивающие защиту кабины от случайного падения бревен во время погрузки, крутых поворотов, спусков;
  • колесные цепи, щиты – крепежи, обеспечивающие фиксацию груза при перевозке по некачественному дорожному полотну.

Правила транспортировки леса указывают, что обеспечить необходимыми креплениями груз обязан заказчик услуги в том случае, если перевозчик не имеет в своем распоряжении приспособлений для фиксации изделий. При этом цена транспортировки от этого не изменится.

Важно правильно подготовить лес к перевозке. Для этого отправитель должен:

  • компоновать материал по габаритам, чтобы соблюсти равновесие и избежать переворачивания машины из-за перевеса одной стороны;
  • размещать сырье недалеко от дороги, чтобы был открыт подъезд транспортного средства для погрузки;
  • складировать пиломатериалы в том месте, где электрокабель тянулся на высоте не менее 4,5 метров от поверхности земли.

В итоге должен получиться сбалансированный, ровный ряд без выступающих бревен. Если переводят дрова и другие пиломатериалы небольших габаритов, то их помещают в пакеты и запаивают.

Запрещена ручная погрузка леса, если сырье пропитано химическими препаратами, опасными для здоровья.

Ценная древесина укрывается гидроизолирующим материалом для защиты от дождя или снега.

Сырье нельзя размещать на транспортном средстве, чтобы оно закрывало:

  • номер автомобиля;
  • зеркала заднего вида;
  • осветительные приборы.

Документация

При транспортировке леса водитель обязан при себе иметь такие документы:

  • водительское удостоверение, разрешающее управлять грузовой машиной с прицепом;
  • соглашение на поставку леса;
  • накладную;
  • ПТС;
  • путевой лист;
  • доверенность, если машина принадлежит не водителю, а транспортному листу.

Такие документы требуются в том случае, если осуществляется рейс по территории Российской Федерации.

Для международных перевозок потребуются такие бумаги:

  • водительское удостоверение международного уровня;
  • счет-фактура, где указаны все перевозимые изделия, количество пиломатериалов, цена сырья;
  • накладная, оформленная согласно Конвенции международной транспортировки грузов транспортными средствами;
  • фитосанитарный сертификат, который гарантирует экологичность и безопасность транспортируемого груза;
  • бумага, в которой указаны все виды леса и количество продукции.

При этом если транспортировка продукции происходит за границу, то об этом уведомляют контролирующий орган – Федеральное агентство лесного хозяйства.

Стоимость

Стоимость перевозки зависит от следующих факторов:

  • расценок компании, осуществляющей транспортировку груза;
  • от габаритов, веса сырья;
  • от удаленности конечного пункта от места погрузки.

Примерная цена за км составляет от 100 рублей.

Перевозка леса автотранспортом – сложная процедура, которая требует тщательной подготовки, правильной погрузки, укладки и фиксации сырья. Чтобы в дороге у водителя не возникло проблем с представителями правопорядка, нужно обеспечить его всеми необходимыми документами. Только в этом случае груз будет доставлен к месту назначения в целости и сохранности.

Источник статьи: http://gruz0perevozki.ru/perevozka-lesa-avtotransportom.html

Оцените статью