Форд Фокус
Коллега взял в кредит форд фокус. Теперь неизменно на его столе демонстративно лежат ключи от этого фокуса, куча фоток в контактике из серии: я за рулем, я стою рядом с фокусом и т. д. На тех у кого машина похуже смотрит как на говно. Тем кто ездит на работу в метро снисходительно сочувствует. Все бы ничего, но меня бесит когда во время обеда он своим дошираком на весь кабинет воняет.
Ford Focus (Сукоф Дроф) — любимый автомобиль офисного планктона, одним из основных символов и целей существования которого в настоящее время и является. Является уменьшенной вариацией Ford Mondeo (замеченного в фильме «Казино „Рояль“»). Купивший его имеет полное моральное право считать лузерами всех, кто ездит на Renault Logan или ВАЗ, однако сам боязливо перестраивается в правый ряд, когда ему сзади моргает дальним светом автомобиль D, E или J-класса. Нынче выпускается третье рестайлинговое поколение (у первого и второго были рестайлинги), цена которого изменилась относительно предыдущих не в лучшую сторону, а после стремительного падения рубля в декабре 2014 г. и вовсе стала несуразно-заоблачной. Через пять лет Фокус вместе с другими легковыми моделями Форда ушел из России, не обещав вернуться.
Содержание
[править] Происхождение…
Собирается, кроме всяких Европ и прочих Мексик, во Всеволожске под Питером, причём качество его изготовления лишь ненамного превосходит отечественное. За всеволожскими фордами замечена одна особенность, которой не было и нет у экземпляров европейской сборки, — склонность терять на ходу правое заднее колесо из-за разрушения деталей ступицы и, как бонус, неработающая подушка безопасности у водителя, что повышает шансы последнего на принятие истинной веры (весёлые истории 2003—2008 годов гуглить самостоятельно). Почему именно правое — тайна сие великая есть до сих пор [1] . С другой стороны, повальная беда, к примеру, Фокусов-испанцев, наступающая через два года после выпуска, — отслоение ЛКП на задних колёсных арках возле бампера и последующая коррозия, так что косяки есть у всех сборок, уж поцреоты-то найдут.
Так или иначе, за недолгое время существования питерского завода на нём успело произойти немало интересного. В конце 2007 года туда отказались пустить известного православного священнослужителя и публициста Андрея Кураева, ссылаясь на то, что его ряса, якобы, может оскорбить рабочих людей разных национальностей. После этого прошла забастовка с требованием повысить зарплаты рабочим. Из-за этого руководству пришлось поставить к конвейеру офисных cотрудников.
[править] …видов
Ford Focus — самая доступная в своём C-классе кредитопомойка среди новых иномарок пристойного происхождения. Конечно, в этой стране продаются десятки куда более нищебродских машин, например автомобили российских, китайских и прочих марок, не говоря уж о б/у тачках. Тем не менее, Фокус сгубил факт его доступности при какой-никакой солидности. Дело в том, что повозку облюбовал офисный планктон, причём эта любовь безмерна. По некоторым оценкам, до сорока процентов новых машин в Питере и тридцати в Москве — это Ford Focus. На середину 2009 года — самая популярная машина на рынке секонд-хэнд (планктону после кризиса, видимо, стало нечем выплачивать кредиты). Плачевный результат — продажа Ford Focus сразу с кредитом.
Как результат, к владельцу оного средства передвижения сразу приклеивается ярлык унылого клерка, быдла и серости. Фокус можно покупать только в кредит, иначе он теряет всю прелесть. Именно поэтому среди автомобилистов с лёгкой руки Тимати появилось выражение «а, а, на кредитных Фокусах братва». Многие винят именно доступность С-класса в том, что автомобилей на дорогах слишком много и с каждым днём становится всё больше.
Также существует «горячая» версия Фокуса — Ford Focus ST — с мощным мотором, тормозами, спортивной подвеской. С неторопливостью обычного овощного Фокуса ничего общего не имеет, собирается в Европах. Была обстебана в расово британской телепрограмме «Top Gear» по причине того, что на аглицком сокращение ST обозначает… гигиенический тампон. Nuff said.
Кроме того! — существует полный п., летящий на крыльях ночи — Ford Focus RS, отличающийся от ST примерно так же, как ST от обычного. RS последнего поколения считают чуть ли не лучшим «горячим хэтчбэком» всех времён. Тем сильнее у быдла в голове рождается когнитивный диссонанс «крутая машина/но это же Фокус». Алсо, некроманты могут найти себе Cosworth RS.
Что интересно: обычный Фокус красится в 10 цветов. ST — в 7, плюс имеет фирменный цвет «бешеной морковки» (расов. англ: electric orange). RS же выпускается только в трёх — белом, синем и пронзительно зелёном. Ограниченная серия RS500 (наскипидаренный RS) в 500 машин так и вовсе выпущена только в одном — матово-чёрном. Помни — любой белый Focus может оказаться совсем не тем, что ты думаешь! Впрочем, шанс увидеть его в России — меньше, чем Ferrari соответствующей серии.
Планктон нежен, как всякий слизняк, и стремится к «безопасности в домике». Поэтому желание приобрести «домик на колёсах» вызывает у него готовность годами питаться Дошираком, считая это гарантией выплаты автокредита. Как уже писалось выше, Форд Фокус, купленный в кредит — самая распространённая машина у представителей офисного планктона и прочих менеджероподобных.
Интересно, что Фокус — самая федеральная машина в России. Именно она закупается для прокуратуры, ФСБ, ФСО, Администрации президента, Аппарата Правительства и т. д. Любят сие чудо техники и в силовых структурах других стран, в частности в британской Metropolitan Police. На исторической же родине марки полицаи предпочитают Ford Crown Victoria.
[править] Немного позитива
Есть мнение, что кое-что слишком объединяет автомобиль Форд Фокус как машину и его владельца как человека. Конечно, общеизвестно, что в большинстве своём офисные одноклеточные живут на животных инстинктах и условных рефлексах, поэтому, покупая в кредит авто С-класса, берут слабую комплектацию (спасибо, что производитель поставил сидения и двигатель), пренебрегая электропакетом, нормальным объемом движка и прочими весьма полезными вещами, вследствие чего получается помойка на колёсах.
Отмечено, что «фокусничают» иногда и нерды — те из них, кому впилось тёще на дачу хлам возить и экспедиционное оборудование до аэродрома таскать всему отделу за спасибо. Нутро такого «фокуса» по ободранности мало отличается от «жигулей», но агрегаты работают не в пример стабильнее, чего, собственно, нерду от его пепелаца только и нужно.
[править] На самом деле
Форд Фокус 2 — на момент выпуска (2005 год) — достаточно выгодная покупка по соотношению цена-качество. При невысокой стоимости базовой комплектации (заказать которую было почти невозможно из-за квот завода) — покупатель получал современный безопасный и соответствующий нормам Евро-4 автомобиль. С повышением комплектаций и набором опций покупка становилась менее выгодной, но список дополнительного оборудования был таков, что ничего подобного у многих конкурентов нельзя было заказать ни за какие деньги (обогрев лобового стекла, поворотные (адаптивные) фары, парктроник, биксенон, круиз-контроль и прочее). Ссылка на статью в известном журнале тому подтверждение. Так, систему стабилизации на последнем Ланцере невозможно заказать до сих пор.
Другое дело, что в погоне за понтами многие заказывали нищебродские комплектации, экономя на средствах активной и пассивной безопасности… в угоду внешнему виду: не заказать АБС с подушками, но заказать литые диски — это было в норме вещей.
Форд Фокус 3 по уровню оснащения также можно довести до высот, на которые под силу взобраться только пепелацам классом выше. Одни только системы защиты от дурака автопарковки и контроля слепых зон, а также автоматическое включение тормоза при приближении к препятствию чего стоят. Правда, и по стоимости это будет не бюджетное приобретение.
Алсо, для своего времени Фокус имел очень даже неплохой дизайн. Достаточно сравнить его с той же Короллой, Гольфом или Ланцером предыдущего поколения. Проблема в том, что, став бестселлером, он примелькался на дорогах.
Немаловажно, что после выпуска сабжа и нескольких хвалебных статей в журналах люди выстроились в очередь до 1 года. Те, у кого в жопе свербило сильнее всех, узнавая о 6-12 месяцах ожидания, шли в салон дилеров других марок и покупали устаревший Ланцер. Либо влезали в ещё более жёсткий кредит и покупали Мазду 3. Также отдельные личности принципиально не рассматривали сабж для покупки, чтобы «не быть как все». Именно эти группы товарищей, чтобы оправдать свою невыдержанность, с плохо скрываемой ненавистью поглядывают на фокусоводов, насмехаясь и тролля последних.
[править] Интересные факты
Большинство народа путают с дорестайловым сабжем Ford Mondeo 3, что заставляет владельцев последнего автомобиля высирать сотни кирпичей разом («Как же так, мою суровую машину обозвали этим унылым планктон-говном. 111адынадын»). Это усугубляется тем, что по внешнему виду и комфорту автомобили и впрямь отличаются незначительно, а набор опций у них вообще практически совпадает. Тем не менее, Мондео-3 в среднем на 100 тыр дороже Фокуса-2 того же возраста и с теми же свистелками и перделками, при этом многие готовы доплатить разницу именно для того, чтобы не покупать Фокус.
Алсо, после рестайлинга 2008 года сабж нехило подскочил в цене. Чтобы поднять ЧСВ, многие владельцы рестайлинговых пепелацев утверждали, что у них Форд Фокус-3, испытывая баттхёрт при указании, что третий Фокус ещё не появился на свет.
[править] Изменения в связи с кризисом
С началом кризиса 2008 года ценовая политика Ford в Рашке сильно изменилась, и сабж третьего поколения в комплектации «Нищеброд» неожиданно стал стоить как машина C-класса большинства конкурирующих марок. Поэтому выгодность приобретения именно Фокуса для ЦА стала уже совсем не так не очевидна, как в докризисную пору, а учитывая сформировавшуюся репутацию овощного планктон-мобиля — тем более. Основным конкурентом по цене примерно до середины 2011 года являлся корейский шедевр под гордым названием Kia Cerato (именуемый в народе «Серато», что доставляло), однако через полгода и он уже стоил едва ли не как самолет, посему его потеснил с трона Hyundai Solaris, которому наезжает на задние покрышки Kia Rio (тем более что платформа одна). Впрочем, Солярис с момента появления тоже уже успел существенно подрасти в цене, а обновленный в 2017 году перевалил за заветный миллион, что, впрочем, за каким-то хуем не помешало тандему солярис-рио остаться самыми продаваемыми иномарками на росрынке, а периодически в отдельные месяцы даже обходя по продажам сами-знаете-кого — что уж тут скажешь, тамошние маркетологи свою зарплату получают не зря. Попытки Форда занять свою нишу в В-классе с выпуском Фиесты на росрынок особым успехом не увенчалась — продажи у нее, в общем-то, неплохие, но не догоняют даже поло-рапид, не говоря уже о вездесущих кореяках.
В связи с событиями 2014—2015 гг., в результате которых к концу 2015 г. рубль подешевел по отношению к доллару более чем в 2 раза, цена на максимальную комплектацию «Фокуса» с «кожей-рожей» и полным фаршем перевалила за 1 300 000 рублей. Дорогие россияне, слегка одуревшие от такой цены на автомобиль С-класса, массово «проголосовали ногами». В результате продажи 3-го поколения Фокуса, и без того не отличавшегося хорошей покупаемостью, окончательно рухнули, что наложилось на общее падение авторынка, и «Фокус», даже прошедший рестайлинг в духе «Астон Мартин», вылетел из топ-25 продававшихся в 2015 году машин [2] . Повышение цен в конце декабря 2015-го года и рост утилизационного сбора в начале 2016-го не оставляют «Фокусу» шансов вернуться на вершину автомобильного Олимпа в ближайшей обозримой перспективе.
А если вы все еще витаете в той реальности, где доллар стоит 30 рублей, придется вас огорчить, потому что за то же количество деревянных, которое требовалось для покупки фокуса лет так пять-семь назад, сейчас можно рассчитывать максимум на Рено Логан, Ладу Гранту, китайцев, или б/у.
[править] Ford Focus и угонщики
Весьма популярно авто и среди угонщиков, повергая офисный планктон, взявший кредит, в ужас постоянного ожидания угона своего «достижения». Здесь нечему удивляться, ведь самая популярная машина, естественно, будет самой угоняемой. Судите сами — больше машин-> больше спрос на запчасти — а где планктону взять эти запчасти подешевле, если дилер выставляет счет за ремонт сраных пластиковых деталей на 20-30 тысяч рублей? И тут вырисовывается вариант поехать на ближайший сход-развал, где такие же, да еще и в цвет будут стоить раз в 10(!) дешевле — а откуда им взяться, если они не поставлены с завода-изготовителя? — правильно, либо битые, либо — угнанные! На 2010 являлся самым угоняемым автомобилем в Санкт-Петербурге, обойдя всякие там Land Cruiser.
В исходниках комплектуется штатным иммобилайзером и какой-то никчёмной пищалкой, посему требует доработки на N денег и установки чего-то, хоть чуть-чуть более надёжного. По непроверенным сведениям, угон, помимо прочего, может быть организован дилерским центром, продавшим авто, поэтому после покупки следует поискать дополнительный комплект ключей в укромных местах купленного Фокуса.
Источник статьи: http://lurkmore.to/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%B4_%D0%A4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%81
Фанатам колесницы офисного планктона на заметку
Админчег Muz4in.Net 25.01.2016, 20:47 Тэги
В наше непростое время автомобиль всё чаще становится роскошью. У многих, автомобиль не просто в кредит, а в долгосрочный кредит, лет на пять. Даже автомобиль офисного планктона, всем известный под названием Ford Focus, превращается в роскошь. А что хотели? Нормальная комплектация уже под миллион рублей стоит, а если ещё комфорта захотелось, то точно миллиона не хватит. Поэтому всё больше жителей офиса катаются на своих машинках до последнего и сразу же продают. К моменту выплаты последнего взноса за автомобиль, у него закончится гарантия и предпродажная подготовка может обойтись в копеечку. Даже катушка зажигания Форд, сущая мелочь по сути, стоит в районе 2 тысяч рублей, что уж говорить о других запчастях.
А что если полетит коробка передач, застучит подвеска или (тьфу-тьфу-тьфу) заклинит двигатель? Продавать надо, а если автомобиль не на ходу, то можно смело сдувать с ценника даже не одну а несколько сотен тысяч «деревянных». А при том, что за «пятилетку» дадут в районе полумиллиона, то терять такие деньги, практически половину стоимости, за то, что автомобиль не на ходу, явно будет ошибкой. Тогда у Вас встает задача — найти самые дешевые и главное рабочие запчасти Фокус. Не забываем, я говорю об обычной, бюджетной такой машинке обычного обитателя офиса, а если Вы до полёта курса доллара в космос переоценили свои возможности и купили себе дорогущую карету? Что могу посоветовать? Ничего. Могу только посочувствовать.
Запчасти, запчасти и ещё раз запчасти — вот о чём думает современный владелец автомобиля. Ему надо отремонтировать автомобиль и при этом не создать в своём кармане зияющую чёрную дыру, куда засасываются все деньги без остатка. А когда люди начинают считать деньги, ходя между полок гипермаркета, вопрос о новом автомобиле просто не встает. Больше волнует вопрос: «Как сохранить свой пятилетний хетчбек как можно дольше на ходу?» Конечно, можно пойти в гаражи или поискать запчасти на разборках, но это не гарантирует Вам качества, скорее наоборот, гарантирует Вам отсутствие качества. Поэтому, всё-таки лучше один раз потратиться и потом подороже продать, чем пытаться замаскировать стучащую подвеску своим громким псевдотуберкулезным кашлем. Хорошо, что малолитражки экономкласса отличаются своей неубиваемостью, да, Фокус тоже к ним относится.
И да, если в наше время Вы тоже решили покупать автомобиль, обратите внимание на тот же Ford, ведь именно сейчас следует выбирать не статус и понты, а больше оценивать его стоимость обслуживания, а также его неубиваемость.
Источник статьи: http://muz4in.net/news/fanatam_kolesnicy_ofisnogo_planktona_na_zametku/2016-01-25-40139