- Автомобиль для погрузки металла
- Какой металл для какой машины?
- Как вести себя водителю на загрузке металла?
- Основные правила загрузки на складе
- Машины для вывоза металлолома
- Конструктивные требования к ломовозам
- Основные части ломовоза и их выбор
- Применение ломовозов
- Перевозка металла
- Перевозка металла – просто и доступно
- Перевозка металла бортовыми машинами – перспективное направление в доставке грузов
- Специфика перевозки металла
- Цена услуги перевозки металла бортовыми машинами
- Ломовозы: виды, модели, варианты с манипулятором
- Ломовоз с манипулятором на базе КАМАЗ
- Описание
- Устройство металловоза
- Технические характеристики машины
- Заключение
- Манипуляторы: виды и особенности
- Виды современных кранов-манипуляторов
- Особенности ломовозов
- Конструктивные особенности автомобиля
- Особенности конструкции кранового манипулятора
Автомобиль для погрузки металла
Данная статья важна для снабженцев, которые работают впервые с закупом металла и не знают — в какой машине его перевозить!
Мы подробно остановимся на таких вопросах, как:
- В какую машину грузить металлопрокат, в зависимости от определенной металлопродукции
- Как вести себя водителю на погрузке
Итак начнем с видов металлопродукции на примере нашей компании.
Какой металл для какой машины?
У нас на металлобазе присутствует такой металлопрокат, как: труба стальная, лист, балка, швеллер, круг, уголок, полоса и т.д.
Есть трубы стальные горячекатаные и сварные. Все горячекатаные трубы имеют немерную длину 6-12м, а это значит, что обязательно нужен будет на погрузке длиномер (автотранспорт, у которого длина кузова 12м). Стоимость длиномера по городу 1000-1500 руб за час. Бывает, что на складе присутствует резка ( у нас она есть) и если Вам необходим небольшой объем трубы, к примеру 1 тн, то мы ее сможем порезать по 3м + остаток и в этом случае Вы сможете заказать газель с открытым верхом стоимость которой 350 руб в час минимум 3 часа работы — для Вас будет на много выгоднее чем длиномер.
Лист стальной имеет стандартный раскрой в зависимости от толщины. Толщиной до 3-х тонн имеют раскрой 1250х2500 мм, чтобы их забрать можно заказать газель с открытым верхом. Толщиной от 3-х мм имеют раскрой 1500х6000 мм — при его заборе нужен пяти тонник с длиной кузова 6 м и открытым верхом.
Балка металлическая изготавливается длиной 12м — при ее заборе обязательно будет нужен длиномер. Не забывайте, что если хотите сэкономить на автотранспорте, то эту балку можно порезать по 3 м+ остаток.
Полоса стальная и оцинкованная всегда изготавливается длиной 6 м — для ее забора подойдет пяти тонник 6 метровый.
Как вести себя водителю на загрузке металла?
Первоначально необходимо согласовать с менеджером металлобазы время приезда на склад и обязательно позвонить за час до приезда, чтобы менеджер поставил Вас в график и оформил пропуск на въезд, в противном случае есть вероятность, что кладовщик металлобазы просто-напросто не пустит на склад, так как машину будет много.
Когда водитель приехал ему нужно позвонить ответственному менеджеру металлобазы и сообщить номер счета по которому будет грузиться. У водителя обязательно должен быть оригинал доверенности от компании приобретающей металлопрокат у нас. В отдельных случаях возможен скан доверенности.
Далее автотранспорт ставится в общую живую очередь на погрузку.
Процесс погрузки занимает в среднем около 2-х часов, бывает, что загружают даже в течение получаса в зависимости от загруженности склада.
Основные правила загрузки на складе
- Автотранспорт должен быть с открытым верхом!
- У водителя должен быть оригинал доверенности на руках. В отдельных случаях подойдет скан доверенности
- Водитель должен быть предупрежден, что очередь на металлобазеЖИВАЯ, поэтому он должен быть готов выделить на загрузку металла около 2-х часов.
Пример загрузки металла (уголка стального) в автотранспорт
Источник статьи: http://artmetallural.ru/stati/20-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%8E-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB
Машины для вывоза металлолома
Для транспортировки предварительно переработанного лома с территории предприятия используется специальная техника – ломовозы. Их конструкция и технические характеристики определяют последующую эффективность логистических операций.
Другие названия ломовоза – “манипулятор”, “курица”, металловоз, “ломовозка”, камаз с лапой.
Конструктивные требования к ломовозам
Современные машины для транспортировки лома представляют собой спецтехнику с высокими усиленными бортами, которые оснащаются специальными грузоподъёмными механизмами. Ввиду этого транспортировка происходит быстро, и без потерь сырья.
Ломовоз с манипулятором
Основными эксплуатационными характеристиками ломовозов являются:
- Механическая прочность материала бортов, которая должна выдерживать нагрузки от давления различных по размерам фрагментов стального лома.;Вместительность, обеспечивающая оптимальную загрузку ломовоза;
- Высокое качество очистки кузова от частей транспортируемого лома при его выгрузке на конечном пункте следования ломовоза;
- Высокой производительностью подъёмно-транспортного устройства ломовоза, и его способностью к работе с ломом любой конфигурации, массы и объёма;
- Достаточной маневренностью машины в условиях сравнительно тесных пространств;
- Универсальностью рабочей платформы, которая допускала бы транспортировку лома в контейнерах разных размеров, а также вне их;
- Наличия не менее, чем трёхколёсного шасси, с антиопрокидывательными узлами.
к содержанию ↑
Основные части ломовоза и их выбор
Для обеспечения требуемой производительности, ломовоз должен быть способен к перевозке металлолома массой не менее 20…25 т. В частности, на его платформе размещаются:ак
Ломовозы повышенной производительности оснащаются поворотным приспособлением, которое позволяет наклонять рабочую платформу до угла не менее 40..50 0 , чтобы затем по склизу произвести выгрузку сырья. При наличии тягача надлежащей мощности, ломовозы комплектуются также прицепами или полуприцепами, которые имеют схожую конструкцию с основной платформой.
Опрокидыватели платформы могут быть с боковой и задней выгрузкой. Первые производительнее, поскольку фронт выгрузки лома при этом несколько шире. Наименее удобны для перевозки лома стационарные прицепы.
Крановые манипуляторы конструктивно размещают либо непосредственно за кабиной, либо по задней кромке основного шасси. В последнем случае несколько усложняется управление процессом загрузки, зато появляется возможность одновременно выполнять загрузку сырьём не только основной платформы, но и прицепа. Особенным удобством функционирования отличаются манипуляторы с гидравлическим приводом. Они, как правило, оснащаются выдвижной стрелой, которая может иметь вылет до 8…9 м. Грузоподъёмность такого манипулятора определяется углом наклона стрелы и величиной её вылета. В современных конструкциях ломовозов предельная грузоподъёмность обычно составляет не менее 4…5 т, а при максимальном вылете – не ниже 1.5 т.
Грузозахватные приспособления, которыми оснащаются ломовозы, подразделяются на:
Каждая из вышеперечисленных разновидностей обладает своими преимуществами и ограничениями. Например, лепестковые грейферы не в состоянии захватывать мелкие фрагменты лома, крюковые усложняют манипулирование захватами, и требуют высококвалифицированного обслуживания, а электромагниты повышают требования к ёмкости аккумуляторной батареи, которой оснащаются ломовозы.
Многочелюстной грейферный захват для манипулятора металловоза
Особые требования предъявляются к самой рабочей платформе. Она должна выполняться с усиленными бортами, а для её изготовления используется толстолистовая (толщиной до 3.5…4 мм) сталь. Верхние границы бортов, а также створки для выгрузки металлолома бандажируются.
Применение ломовозов
Основное назначение ломовозов – городские перевозки металлолома: забрать металлолом у клиента и привезти на пункт приема металлолома. Поэтому наличие дополнительных приспособлений, несмотря, на увеличение габаритных размеров машины, считается положительным фактором.
Видео – металловоз на базе HOWO
Среди производителей подобной техники наибольшим авторитетом пользуются ломовозы производства Минского автозавода (МАЗ).
Шасси машин имеет колёсную базу 6×4, ёмкость кузова – в пределах 20…35 м 3 , а для выгрузки/загрузки применяются высокопроизводительные гидроманипуляторы. В такой комплектации ломовозы минского производства способны за один рейс перевозить до 16 тонн металлолома категории 3А, при средней скорости по шоссе более 100 км\ч. Ломовозы оснащаются самосвальным механизмом опрокидывания рабочей платформы, причём конструкцией обеспечивается как боковое, так и фронтальное движение. Размещение манипулятора – опциональное, в зависимости от пожелания заказчика машины. Откидная конструкция бортов ломовозов имеет комбинированный привод: нижняя створка открывается при помощи гидропривода, а верхняя – под действием собственного веса.
Вот что бывает, если перевозить металлолом не в ломовозе
Источник статьи: http://xlom.ru/oborudovanie/mashiny-dlya-vyvoza-metalloloma
Перевозка металла
Перевозка металла – просто и доступно
Транспорт для перевозки металла >>
В сфере производства и строительства на сегодняшний день широко используется конструкции из различных видов черного и цветного металла. Доставка такого груза в Москве характеризуется определенной спецификой, что подразумевает подбор специального транспорта, а также соблюдение основных правил и норм перевозки. Металл используется практически повсеместно, из него возводят опоры для мостов и сооружений, изготавливают железобетонные изделия. Поэтому такая услуга как перевозка изделий металлопроката в Московской области пользуется повышенным спросом.
Перевозка металла бортовыми машинами – перспективное направление в доставке грузов
Грузоперевозка металла может производиться различными видами транспорта. Включая автомобильный, водный и железнодорожный. Наиболее распространенным видом доставки является автомобильный транспорт, он позволяет перевозить наиболее распространенные виды металлопроката:
- Листовая сталь, может быть изготовлена из разных марок данного материала марок и применяться в самых различных отраслях народного хозяйства. Чаще всего, используются нержавеющая сталь в листах произведенная холоднокатаным методом;
- Перевозка трубчасто необходима в машиностроении, в строительстве, коммунальном хозяйстве и добычи и транспортировки нефти и газа. Сегодня используется множество различных труб, отличающихся по диаметру сечения и методу производства;
- Круг выпускается в прутах, имеет разную длину и диаметр, преимущественно это высоколегированная сталь с повышенными показателями прочности и эксплуатационной надежности;
- Уголокиспользуется в производстве, быту и как составляющая часть многих металлоконструкций;
- Стальная полосаявляется сырьем для производства рессор, гнутого профиля и режущего инструмента.
Специфика перевозки металла
Трубы отличаются большой массой, обладают определенной подвижностью и способны в некоторых ситуациях привести к изменению центровки груза в автотранспорте, создав тем самым аварийную ситуацию. При необходимости заказать машину для перевозки металла, следует учитывать специфику расположения груза в кузове и способы его надежной фиксации. Труба, швеллер, арматура небольшого диаметра крепко связывается в пучки, что существенно увеличивает устойчивость перевозимого груза.
Цена услуги перевозки металла бортовыми машинами
Стоимость грузоперевозки включает в себя несколько основных составляющих, а именно: расстояние, объем и вид металла, задействованный автотранспорт, способ погрузки и выгрузки металла. Сегодня мы предлагаем вам услугу перевозки различных видов металла недорого. Груз будет доставлен в максимально сжатые сроки с гарантией его сохранности и целостности. Перевозка будет выполнена качественно вне зависимости от её сложности и расстояния. Используются различные виды автотранспорта из собственного парка, оснащенные приспособлениями и крепежами для перевозки металла. Профессиональный коллектив опытных водителей, способны обеспечить надежность доставки, а опытные диспетчера разработают оптимальный маршрут.
Источник статьи: http://auto-gruzoperevozki.ru/perevozka-metalla
Ломовозы: виды, модели, варианты с манипулятором
Одним из крупнейших производителей грузового транспорта, а также спецтехники на его основе представляется автоконцерн КАМАЗ. Ломовоз с манипулятором от этого завода представляет собой удобное и функциональное транспортное средство, предназначенное для быстрой и безопасной транспортировки лома различных металлов.
Ломовоз с манипулятором на базе КАМАЗ
Производством подобного рода модели для автоконцерна КАМАЗ занимается специализированное предприятие СДМ-Карат, а также Аугер-Трак. При этом клиенты этих предприятий имеют возможность заказать не только серийные модели, но и ломовозы с индивидуальными параметрами.
Ломовоз с манипулятором различных производителей представляет собой специальное транспортное средство для перевозки металлолома, а его конструкция разработана с учетом внушительных нагрузок на шасси и другие узлы транспортного средства. Важной особенностью устройств представляется наличие манипулятора, который позволяет осуществлять перемещение грузов, погрузочно-разгрузочные работы.
Ломовозы предназначены для перевозки крупного металлолома
Описание
Если изучить фото подобного рода модели, можно отметить, что транспортное средство отличается внушительными габаритами, рассчитано на перевозку тяжелых грузов. Металловоз от КАМАЗ по праву считается многофункциональной техникой, поскольку он может использоваться для решения широкого спектра задач.
Он повсеместно эксплуатируется на металлургических мероприятиях, являясь одним из самых востребованных видов спецтехники. С помощью грузовых автомобилей данного типа можно осуществлять лесозаготовительные работы.
К числу наиболее характерных особенностей этого вида техники следует отнести:
- высокую прочность конструкции, которая способна эффективно выдерживать механические воздействия, давление от перевозимого груза;
- отличную производительность манипулятора, позволяющую быстро решать поставленные задачи;
- универсальную рабочую платформу, которая позволяет осуществлять перевозки различных типов металлолома.
Необходимо упомянуть, что ломовозы предусматривают наличие специального шасси, включающего 3 пары колес или более, а также оборудованного антиопрокидывающими механизмами. Довольно широкое распространение получил полуприцеп ломовоз в строительной сфере, что делает его поистине универсальным решением.
Устройство металловоза
Ломовоз МАЗ, Камаз и других производителей представляет собой специально спроектированное устройство, идеально подходящее для перевозки внушительных объемов предварительно переработанного металла. Конструкция этих устройств предусматривает наличие следующих составных элементов:
- контейнер для размещения грузов;
- шасси, на котором установлена рабочая платформа;
- грейфер;
- манипулятор, оснащенный захватом универсального назначения.
Манипулятор позволяет перетаскавать тяжелый груз
Некоторые модели с гидроманипулятором предназначены для интенсивного использования. Они оснащаются поворотными механизмами, позволяющими осуществлять наклон платформы до 40-50 градусов.
Гидравлические манипуляторы размещаются за кабиной оператора либо ближе к концу шасси транспортного средства. При этом второй вариант предусматривает значительное усложнение процесса выполнения погрузочно-разгрузочных работ, что компенсируется возможностью осуществлять загрузку в прицеп.
Все существующие модели захвата разделяют на несколько основных групп, в зависимости от принципа работы. Среди них:
- грейферные;
- электромагнитные;
- крюковые.
Каждый из вариантов предусматривает ряд особенностей и недостатков, которые целесообразно изучить заранее. Грейферные изделия считаются удобными, долговечными, однако они не способны захватывать небольшие фрагменты сырья.
Электромагнитные устройства считаются универсальными, однако они значительно увеличивают нагрузку на аккумулятор ломовоза. Крюковые изделия подойдут при необходимости осуществлять погрузку/разгрузку только переработанных металлов.
Технические характеристики машины
Точные рабочие показатели подобного рода спецтехники напрямую зависят от производителя шасси, типа захвата, а также конкретной модели. В связи с этим следует ознакомиться с техническими характеристиками ломовозов на примере популярной модели МАЗ 6303А5-340. Наиболее важными параметрами являются:
- колесная формула — 6х4;
- снаряженная/полная масса — 9,8 т/26,5 т;
- грузоподъемность — 14,7 т;
- двигатель — ЯМЗ, мощностью 330 л.с.;
- тип КПП — МКПП с 8 ступенями;
- максимальная скорость движения — 100 км/ч.
Топливный бак модели вмещает в себя 350 литров топлива, за счет чего ломовоз может использоваться длительное время без подзаправки.
Заключение
Металловозы различных производителей пользуются внушительным спросом со стороны металлургических предприятий, однако они могут использоваться на заготовках леса, строительных площадках. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, а также продуманной конструкции, они являются оптимальным вариантом для погрузки, транспортировки металла.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как нельзя работать манипулятором на ломовозе, чтобы не попасть на бабло
Манипуляторы: виды и особенности
Благодаря созданию такой современной техники, как специальный кран-манипулятор, выполнение грузоперевозок теперь является более простым и доступным. Такая машина легко заменяет грузовик и даже бригаду рабочих. Из-за наличия установленного крана автотранспорт почти самостоятельно выполняет весь ряд погрузо-разгрузочных работ без необходимого привлечения физической силы и различной техники.
Главными преимуществами крана-манипулятора являются:
- Повышенная маневренность.
- Достаточно высокая грузоподъемность.
- Высокая степень надежности.
Сегодня на современном рынке клиентам представлены разные модели, выпущенные производителями Азии и Европы. Для выбора подходящего крана-манипулятора необходимо понимать классификацию таких машин, а также знать их виды. Главными критериями проведения выбора являются длина стрелы, допустимая грузоподъемность вместе с полной массой шасси основного грузовика.
Виды современных кранов-манипуляторов
Гидроманипуляторы, обладающие малым весом, являются очень простыми в проведении обслуживания, а также удобными в работе. Но их грузоподъемность не очень высокая, так как спецтехника работает с грузами лишь до 7 тонн.
Техника позволяет быстро перевозить любые виды строительных материалов, производить установку плит и перекрытий на месте проведения строительных работ. При этом такая машина вместе со стрелой считается достаточно маневренной. Устройства размещаются на грузовых машинах со средней и небольшой массой.
Краны-манипуляторы со средней массой предназначены для погрузки и транспортировки грузов до 25 тонн. Основным шасси для монтирования таких установок являются средние и достаточно тяжелые по массе грузовики. Стрела в КМУ максимально вылетает на 20 метров. Грузоподъемность такой мощной техники составляет 25-80 тонн.
Размещаются установки на транспорте тяжелого типа. Гибкость рабочей установки обеспечивается рабочей двухколенной стрелой, а высокий уровень грузоподъемности – конструкцией базового шасси.
Гидравлические КМУ, являющиеся последним типом современных кранов-манипуляторов, оснащены стрелой с одноколенной рабочей конструкцией. У таких КМУ показатели уровня жесткости являются достаточно высокими, что обеспечивает подъем тяжелых по весу грузов по сравнению с похожими механизмами, оснащенными двухколенными стрелами.
Рабочие манипуляторы такого типа практичные и высокофункциональные. Самым хорошим сочетанием считается монтирование гидроманипулятора повышенной грузоподъемности на Камаз или Урал. Подобная техника позволяет выполнять работу в самых труднодоступных сложных местах. Также машины необходимы на лесозаготовках.
Бортовые грузовые автомобили с КМУ считаются самой популярной разновидностью техники на колесах. Среди российских производителей это автомобили КАМАЗ, практически идеально подходящие для проведения различных работ, перемещения груза и разной техники в городской и сельской местности.
На КАМАЗ устанавливается любой манипулятор, который по своей массе не превышает 10-15% от грузоподъемности основного автомобиля. Это не приводит к ограничениям при использовании в работе грузовиков по своему прямому предназначению. Установка находится за кабиной или располагается сзади на свесе автомобильной рамы.
Главной особенностью моделей из Японии и Кореи считаются компактные размеры, прекрасная маневренность и высокая мощность, которые не уступают мощному российскому КАМАЗу. Но при выборе манипулятора для выполнения работ рекомендуется консультация со специалистом. Он обязательно подберет подходящую технику под поставленные цели и рабочие задачи.
Манипулятор-эвакуатор является еще одной разновидностью техники с использованием КМУ. Машина необходима для эвакуации автомобильного транспорта. Конструкция такого устройства — это КМУ, находящееся на специальной металлической прочной платформе. Захват груза осуществляется с помощью траверса «паук» со специальным устройством горизонтирования.
Для фиксации перемещенного транспорта в пазах платформы присутствуют четыре специальных упора, препятствующих откату авто. При перевозке на достаточно большие расстояния для фиксации применяются следующие меры: транспорт подлежит обвязке специальными ремнями сквозь проушины, которые находятся на платформе.
КМУ такого типа на современном рынке представляют манипуляторы, которые производятся PALFINGER (Австрия) и PM (Италия), а также Инман (Россия).
Сортиментовоз с установленным кран-манипулятором является современной техникой для перевозки разных грузов, длина которых колеблется от 2 до 6 м. Машина востребована в лесозаготовках и для выполнения транспортировки подготовленных пиломатериалов. Она имеет отличную проходимость.
Главной особенностью считается наличие ротатора с мощным захватом и находящегося на колонне устройства сидения оператора. Кузов оснащается прочным щитом, заграждающим кабину, и сортиментовозной площадкой с кониками.
КМУ для сортиментовозов поставляют Epsilon Palfinger (Австрия) и Синегорец 75 (Россия).
Манипулятор — металловоз обладает отличием от других моделей в виде кузова, оснащенного высокими прочными бортами. Также он оснащен грейферным захватом КМУ. Необходим для поднятия, быстрой загрузки, выполнения и транспортировки грузов, выгрузки лома и сыпучего металла самосвальным способом.
Автомобиль-самосвал c КМУ необходим для перевозки разных видов сыпучей продукции. Для погрузочных работ также применяется грейферная модель мощного захвата. Машина разгружается на обе стороны сбоку и назад. Сзади борт может быть открыт примерно на 130 градусов. С боков борта оснащены навесками, что способствует легкой разгрузке перевозимого материала параллельно автомобильной оси.
Применение объединенного автомобиля и крана манипулятора позволяет заказчику существенно экономить финансовые средства.
Развод на Авито – Камаз манипулятор
Особенности ломовозов
Специальная техника и транспортные средства отличаются от обычных грузовых или легковых автомобилей тем, что каждая их разновидность имеет своё конкретное назначение. Ломовозы – это вид спецтехники, созданный на базе грузового автомобиля и предназначенный для транспортировки лома чёрных и цветных металлов от места сбора к пункту складирования либо переработки. Так как погрузочно-разгрузочные работы с металлическими отходами имеют свою специфику, данный вид спецтехники отличается особой прочностью, устойчивостью, оснащён специальными манипуляторами и имеет ряд других особенностей.
Конструктивные особенности автомобиля
По конструкции ломовозы представляют собой кузовную часть, установленную на шасси грузового автомобиля с трёхосной и выше колёсной базой и большой грузоподъёмностью, обычно оснащённую также гидроманипуляторной установкой. Так как эта техника рассчитана на перевозку металла (балок, проволочных бухт, штампованных листов и прочего), её стальной корпус дополнительно усилен с помощью швеллеров, вмонтированных в борта кузова. Особая надёжность и маневренность требуется также от шасси ломовоза, так как специфика его работы предполагает необходимость передвигаться не только по широким транспортным магистралям, но и в условиях дефицита места на производственных и строительных площадках.
Кузовная часть ломовоза бывает самосвального типа и распашного. У машин с самосвальной конструкцией кузов крупнее и имеет дно, утолщенное до 8мм. В оснащение машин такого типа входит также антиопрокидывающаяся система, контролирующая их устойчивость. Усиленный кузов некоторых моделей может иметь и стенки толщиной до 7-8 мм. Грузоподъёмность его платформы составляет не менее 25 тонн.
Особенности конструкции кранового манипулятора
Кроме контейнера с усиленной конструкцией этот вид спецтехники имеет установку для сбора, погрузки и выгрузки металлического лома. Она состоит из:
- манипулятора;
- ротатора;
- грейферного или иного захватчика.
Крановый манипулятор способен складываться продольно либо зигзагообразно. Его выносная стрела может достигать 9 метров. Гидроманипуляторная установка располагается сразу за кабиной либо в задней части кузова. Разгрузочное устройство у машин самосвального типа при опрокидывании должно поддерживать угол наклона порядка 45-50?. При этом опрокидыватель может быть заднего либо бокового типа. Кроме того, оборудование ломовозов может дополнительно включать прицепы.
Для работы с грузом применяются захватчики нескольких типов:
- грейферы;
- электромагниты;
- крюковые погрузчики.
Модификации ломовозов могут существенно отличаться в зависимости от их назначения. Например, при всех преимуществах конструкции, оборудованной крановой установкой, при необходимости транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния рациональнее использовать скоростной ломовоз с большой грузоподъёмностью, на многоосной платформе с прицепом, но без тяжелого манипулятора, занимающего лишнее место в кузове. А погрузку и выгрузку металлического лома проще организовать на месте.
Предприятия, занимающиеся переработкой металлических отходов, предпочитают использовать для их транспортировки модели ломовозов на базе отечественных грузовых автомобилей, которые отличаются отличными эксплуатационными качествами, надёжностью и лучше других приспособлены для работы в российских условиях.
Источник статьи: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/lomovozy-vidy-modeli-varianty-s-manipulyatorom