Автомобиль для путина 2016

Российские конструкторы представили новый президентский автомобиль «Аурус» из проекта «Кортеж»

Все мы видели на инаугурации новый президентский лимузин. Это машина нашего российского производства. И это не какая-нибудь сборка из готовых деталей. Почти все комплектующие – российского производства. Амортизаторы произведены в Башкирии, топливный бак в Нижнем Новгороде, диски – в Красноярске, шины – в Нижнекамске, кожаный салон отшит в Рязани. И даже двигатель, сложнейший агрегат, тоже нашей разработки. Причем, этот лимузин – не эксклюзив, выпущенный в единичном экземпляре к инаугурации. На единой платформе будут выпускаться машины нескольких типов, не только бронированные. Уже налаживается его серийное производство. Конечно, не массовое, автомобиль очень дорогой. Его создатели рассчитывают, что до конца года будет продано 100-150 автомобилей.

Лидеры немногих государств ездят на отечественных автомобилях. Пять-семь стран в состоянии произвести такой сложный продукт. Теперь и Россия в этом ряду. А до этого президенты России использовали «Мерседес». Машина хорошая. Но наша, будем надеяться, не хуже.

«Здесь можно видеть, с чего мы начинали. Первые эскизы, первые образцы. Несколько лет мы искали лицо нашего автомобиля, доброе, но сильное», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

До этой недели о новом отечественном лимузине мы не знали почти ничего. На сайте научного центра НАМИ, который разработал автомобиль, среди проектов числится некая «Единая модульная платформа». И никакой информации, кроме распоряжения правительства от 2013 года: «Создание автотранспортных средств для первых лиц государства».

Читайте также:  Автомобили луаз установка двигателя

«Были разные случаи, пытались и извне проникать, фотографировать, и по незнанию некоторые из сотрудников пытались выкладывать. Мы такие утечки пресекали», – рассказал заместитель гендиректора ФГУП НАМИ по безопасности Игорь Поспелов.

И вот спустя пять лет тайное стало явным. В день инаугурации президент пересел в представительский автомобиль российского производства марки «Аурус» — это название получилось слиянием двух слов: «aurum» на латыни — «золото», и Россия. Машина с серьезными габаритами. И конечно, для такой массы нужен мощнейший двигатель.

«Применены самые современные и перспективные технические решения. Например, автомобиль является гибридным транспортным средством. Это, скажем так, первый отечественный автомобиль последних десятилетий класса «премиум». То есть, перед нами были поставлены очень амбициозные цели», – говорит главный конструктор проекта «Единая модульная платформа ФГУП «НАМИ» Вадим Переверзев.

С нуля сделать надежный и красивый лимузин в современном мире почти невероятно. Ведь история правительственных автомобилей была прервана.

«Такая громадная страна, запускаем в космос корабли, ну что это — мы свою машину не можем сделать? Она – вот она же. Легкость какая в ней, стремление, движение – правда? Красивая, она – просто красивая машина», – говорит Алексей Булгаков. Он — бывший водитель Бориса Ельцина. Он начинал свою работу в правительственном гараже на легендарных советских «ЗИЛах» и «Чайках». И ему было очень больно видеть, как любимая машина превратилась в музейный экспонат. В 1993 году в гараже особого назначения появились первые иномарки. В 1997 году Борис Ельцин еще пытался патриотично пересесть с «Мерседеса» на «ЗИЛ», но развитие автомобильного производства отставало. И два десятка лет лидеры России ездили на иностранных машинах. До тех пор пока не появился «Аурус».

«Мы проанализировали историю нашего государства. Существовало два важных эмоциональных события. Это победа во Второй Мировой войне и первый полет первого космонавта в космос», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

Дизайнеры НАМИ подчеркивают, что пытались сохранить преемственность. Но если речь про Юрия Гагарина, то всплывает в памяти 111-й «ЗИЛ».

«Редкий экземпляр. Здесь открывается крыша, есть парадная ручка, то есть, автомобиль именно для торжественных встреч и парадов. И на этом автомобиле везли Гагарина после его полета в космос», — рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Автомобиль, на котором Гагарин ехал через всю Москву, похож на «Аурус» массивными и формами и строгими линиями. А вот характерную решетку радиатора комментаторы в интернете чаще сравнивали с «Роллс-Ройсом».

«Хорошо, что наши автомобили сравнивают с «Роллс-Ройсом», с «Бентли». Это автомобили премиального класса. Но мы увидели наш советский автомобиль ЗИС -110 и вот эту его архитектуру – большая вертикальная решетка от низа до самого верха и расходящиеся «усы». Они легли в основу лица нашего автомобиля», – поясняет Юрий Черненко.

Производство ЗИС-110 началось в 1945 году. А вот та самая решетка радиатора – сравнивайте.

«Еще обратите внимание на толщину этих дверей, стекол. Есть единственное место, где видно эту броню, потому что это бронекапсула, она незаметна. А стекла бронировали таким образом: склеивали несколько слоев, получалась толщина семь с половиной сантиметров. Дверь весила 200 килограмм. А общий вес автомобиля пять с половиной тонн составлял», – рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Современный лимузин для президента, конечно, тоже бронированный и тоже весит немало. Но важно, что конструкторы НАМИ создали не одну единственную машину для Путина, а разработали целую линейку автомобилей представительского класса, которые будут производиться в России.

«Раз президент пересел, конечно, все должны», – говорит и.о. главы Минпромторга России Денис Мантуров.

Идея пересадить чиновников на отечественные машины теперь не кажется утопической. Модели автомобилей «Аурус» будут называться в честь башен Кремля. Лимузин, как у Путина, носит имя «Сенат», минивэн — «Арсенал», а внедорожник— «Комендант». Публичный показ этих автомобилей запланирован в конце августа на Московском международном автосалоне. А жители Москвы уже встречают «Аурус» на улицах города, и любительские ролики с новым президентским кортежем уже попадают в интернет.

Источник статьи: http://www.1tv.ru/news/2018-05-13/345423-rossiyskie_konstruktory_predstavili_novyy_prezidentskiy_avtomobil_aurus_iz_proekta_kortezh

Кортеж для президента: 5 фактов о новом лимузине Путина

Лимузин построен на Единой модульной платформе, разработанной ФГУП НАМИ по заказу Минпромторга. В рамках проекта «Кортеж» на протяжении нескольких лет НАМИ проектировал новую архитектуру, на которой базируется не только президентский лимузин, а также автомобили сопровождения — седан и минивэн. На этом шасси также планировалось построить кроссовер, однако работа над ним была приостановлена.

В отличие от бронированного лимузина, который полагается лишь главе государства, соплатформенный седан и минивэн будут использовать и другие чиновники. Кроме того, в следующем году эти автомобили поступят в свободную продажу под брендом Aurus.

В рамках проекта ФГУП НАМИ совместно с Porsche Engineering разработало также целое семейство модульных двигателей для автомобилей «Кортежа». Самый мощный из них — это алюминиевый V12 с четырьмя турбинами (по одному нагнетателю на каждые 3 цилиндра), непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Он был продемонстрирован на стенде НАМИ на Московском автосалоне еще в 2016 году.

При объеме в 6,6 л двигатель выдает 850 л.с. и 1320 Нм крутящего момента. Впрочем, этот агрегат еще проходит доводку, поэтому под капот путинского лимузина установлен менее мощный V8 объемом 4,4 л (600 л.с. и 880 Нм), который практически полностью разрабатывали немцы из Porsche. Кстати, автомобиль с любым из моторов не чисто бензиновый, а гибридный. В паре с каждым двигателем работает электрический мотор-генератор, позволяющий как экономить топливо, так и на короткий промежуток времени увеличивать отдачу силовой установки.

В паре с силовой установкой лимузина работает девятиступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная московской фирмой KATE. В конструктивном плане она похожа на коробки, которые ставят на некоторые модели Mercedes-AMG. Ее особенность в том, что «автомат» не имеет привычного гидротрансформатора. Вместо него устанавливается «мокрое» сцепление, которым управляет электроника.

Привод у автомобиля полный. Львиная доля тяги передается на задние колеса, а небольшая часть на передние посредством электронно-управляемой многодисковой муфты.

Автомобиль, на котором президент выехал на инаугурацию, собран в производственных цехах ФГУП НАМИ в Москве. На мощностях института также изготовлены все 16 автомобилей, которые в начале года были переданы в Гараж Особого Назначения (ГОН) ФСО. Здесь же на первом этапе будут производить остальные автомобили.

Ориентировочно будет собрано 70 автомобилей — их передадут чиновникам до конца года. В дальнейшем ФГУП НАМИ и компания Sollers построят специальное совместное предприятие, на котором будут производить автомобили «Кортежа». Оно начнет функционировать в 2019 году. Всего в год планируется производить около 300 машин.

После старта производства на совместном предприятии автомобили поступят в свободную продажу под брендом Aurus. Название образовано из начальных слогов слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия).

Каждая из моделей новоиспеченной марки Aurus получит собственное имя. Машины назовут в честь кремлевских башен. Так, седан и лимузин будут называться «Сенат», минивэн — «Арсенал», а внедорожник, который выйдет ощутимо позже, — «Комендант» Ожидается, что цены на автомобили будут начинаться от 6 млн рублей. Продавать машины планируют не только в России, но и на зарубежных рынках, в частности, в ОАЭ и Китае.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5af018769a7947105a76e746

Кортеж для президента: на чем ездили советские и российские лидеры

7 мая во время инаугурации Владимир Путин впервые воспользовался российским лимузином проекта «Кортеж». Ранее во время служебных поездок он пользовался Mercedes. На чем ездили советские и российские лидеры — в фотогалерее РБК

Иосиф Сталин в последние годы жизни использовал для служебных поездок автомобиль ЗИС-115, разработанный по его личному указанию. Модель была создана на базе представительского ЗИС-110 на московском Заводе имени Сталина (ЗИС, ныне — АМО ЗИЛ). Основное отличие от прототипа заключалось в наличии бронезащиты: толщина стекол автомобиля доходила до 70 мм. Однако созданный для советского лидера автомобиль внешне практически не отличался от своего «гражданского» прототипа. Всего в 1948–1949 годах было выпущено, по разным данным, от 32 до 38 автомобилей ЗИС-115.

Никита Хрущев продолжил пользоваться продукцией столичного завода имени Сталина: поездки советский лидер совершал на полноприводном внедорожнике ЗИС-110-П.

После XX съезда КПСС предприятие было переименовано и стало носить имя директора завода Ивана Лихачева, превратившего его из небольшого предприятия в автогигант. В 1958 году по заказу Хрущева был спроектирован представительский ЗИЛ-111 (на фото). Также была создана версия с открытым верхом — ЗИЛ-111В. Именно на этой машине в 1961 году везли в Кремль вернувшегося после первого полета в космос Юрия Гагарина. Ее также использовали во время парадов на Красной площади.

По разным данным, в автомобильной коллекции Брежнева было от 49 до 324 машин. За время нахождения у власти генеральный секретарь использовал для поездок большое количество различных моделей, в том числе и ЗИЛ-111. Автомобили этой модели составляли правительственный кортеж, который во время покушения на Брежнева 22 января 1969 года был обстрелян у Боровицких ворот. В момент происшествия в подвергшемся нападению автомобиле находились космонавты Алексей Леонов, Андриян Николаев, Валентина Терешкова и Георгий Береговой, направлявшиеся в Кремль на вручение орденов. Сам советский лидер ехал в другой машине.

Последним автомобилем, которым Брежнев пользовался в официальных поездках, стал ЗИЛ-4104 (на фото). До 2009 года эта модель использовалась во время парадов на Красной площади.

В дальнейшем на базе ЗИЛ-4104 был создан ЗИЛ-41052, на котором ездили последний лидер СССР Михаил Горбачев и первый российский президент Борис Ельцин. Вес машины доходил до 6 тонн из-за круговой брони, защищавшей первых лиц государства от покушений. Всего с середины 1980-х до 1997 года было произведено около 20 таких машин, все — ручной сборки. В 2015 году один из таких автомобилей был выставлен на продажу за €1,5 млн.

​С конца 1995-го и до 2007 года первый российский президент ездил на бронированном Mercedes-Benz S-Class Pullman. Изначально автомобиль был предназначен для немецкого канцлера Герхарда Шредера, но тот отказался от машины и передал ее Ельцину. Летом 2017 года этот автомобиль выставляли на продажу за 33 млн руб.

Традицию использования немецкого автомобиля продолжили и российские лидеры Владимир Путин и Дмитрий Медведев. В поездках они использовали бронированный Mercedes-Benz S600 Pullman. По данным на начало 2016 года, в реестре Федеральной службы охраны было записано 11 таких автомобилей. Вес брони этого автомобиля составляет более 2,1 т.

​В 2018 году Владимир Путин впервые прибыл на церемонию инаугурации на лимузине проекта «Кортеж». По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, к концу 2018 года или началу 2019-го на подобные машины сможет пересесть правительство.

15 января 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев приехал на лимузине «AURUS Senat» проекта «Кортеж» на Гайдаровский форум. Как рассказал пресс-секретарь премьер-министра Олег Осипов, политик остался доволен характеристиками автомобиля.

Проектом «Кортеж» занимается ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) в партнерстве с компанией Sollers, он был запущен в феврале 2014 года. В рамках проекта планируется создать лимузин, внедорожник, седан и минивэн, предназначенные для первых лиц государства.

Источник статьи: http://www.rbc.ru/photoreport/07/05/2018/5af0363a9a79471c6d29ac16

Оцените статью