Автомобиль для разгрузки леса

Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом

В грузоперевозках леса широко задействован наземный вид транспорта. Более того: без него перемещение древесины редко обходится. Это связано с недоступностью для морского и авиационного транспорта мест вырубки. Однако используются и иные виды техники для перевозки леса, а не только грузовики.

Лесовозы

Для этих технических средств применяется еще одно название — сортиментовозы. Термин применяется к автомобилям, которые транспортируют длинномерные продолговатые грузы, в том числе лес, трубы, бревна, прокат и подобные предметы. Они представляют собой серийное грузовое шасси, которое комплектуется лесовозной надстройкой. Обычно это оборудование устанавливает сам завод. Такие автомобили выпускает МАЗ. Что же касается импортных аналогов — например, концерна Daimler AG, производящего грузовики Mercedes, то он предлагает только базовые модели. Необходимые надстройки и оборудование устанавливают сторонние фирмы — например, Alucar.

Если автомобильная техника задействована в условиях бездорожья, то шасси должно обладать повышенной проходимостью. Это обеспечивает полный привод, блокировка дифференциалов, большой дорожный просвет. Предпочтение отдается моделям с лебедкой, системой управления давления в покрышках.

Однако эти характеристики ценятся не всегда. Если маршрут автомобиля на 70% пролегает по трассам, то полный привод не нужен. Отсутствие этой функции экономит топливные ресурсы и улучшает прохождение трассы.

Повышенные внедорожные требования к шасси вовсе не актуальны, если автомобиль передвигается только по твердому покрытию и в лес не заезжает.

Читайте также:  Линейный график работы автомобиля

Лесорама

Она состоит из двух продольных лонжеронов, сверху к ней настраиваются коники — подковообразные конструкции (ложементы). Они крепятся к раме автомобиля. Современные коники более удобны из-за возможности перемещения по лесораме, что позволяет более надежно удерживать груз. Чем больше ложементов, тем лучше удерживаются бревна.

Коники на лесовозы оснащают устройствами обвязки и против смещения, которые предотвращают ерзание и выпадание хлыстов и деревьев при передвижении по трассе.

Гидроманипулятор

Это оборудование присутствует не во всех моделях. Оно предназначено для самостоятельной погрузки и разгрузки. Манипулятор устанавливают в задней части автомобиля или на прицеп. Современные устройства перемещаются в продольном направлении по ходу кузова. Некоторые модели оснащаются кабиной, чтобы защитить оператора от неблагоприятных погодных условий.

Гидроманипуляторы классифицируют по таким показателям:

  • грузоподъемность;
  • максимальный вылет стрелы;
  • грузоподъемность на максимальном или минимальном вылете стрелы.

Гидроманипулятор дополняют грузозахватными приспособлениями. Как правило, такое оборудование является опционным, его устанавливают не производители, а другие предприятия.

Манипуляторы на автомобили для перевозки леса выпускают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.

Другие опции

Сортиментовозы оснащают и иными приспособлениями, функциями, которые упрощают работу в лесу. Так, на них устанавливают:

  • дополнительные прожектора спереди и сзади для яркогоосвещения дороги;
  • более объемные баки, которые обеспечивают топливом автомобиль при повышенных затратах горючего в условиях распутицы;
  • бункеры с песком для борьбы с бездорожьем.

Тралы для перевозки леса

В лесовозных прицепах коники устанавливают прямо на несущие рамы. Благодаря этому вес транспортного средства уменьшается, а центр тяжести перемещается ниже. В некоторых транспортных средствах этого типа рама раздвижная, что позволяет перевозить сортимент длиной до 12 метров.

У прицепа есть недостатки, на которые стоит обратить внимание. Из минусов водители с опытом отмечают:

  • небольшая тяга ведущих колес на скользких подъемах;
  • нужна просторная площадка, поскольку у него большая база и радиус разворота;
  • шофер тягача должен быть опытным, поскольку у прицепа две поворотные оси, и маневрирование задом требует серьезных навыков;
  • присутствует вероятность схождения и опрокидывания на узкой дороге.

Роспуск

Это еще одна разновидность прицепов для перевозки бревен, хлыстов длиной до 24 метров, напоминающая большой автопоезд. Они сконструированы как одно- или двухосные тележки, оснащенные одной или двумя парами коников. При перевозке леса роспусками передняя часть груза размещается на тягаче, задняя — на прицепе.

Тягач и роспуск, которые имеют одинаковую ширину колеи, соединяет труба (телескопическая или раскладная). Она также выполняет функцию рамы и дышла, последнее имеет постоянную или переменную длину. Иногда роль дышла выполняет перевозимый груз. Если автомобиль идет без груза, то тележка роспуска находится на тягаче.

Тягач, который работает с таким типом прицепа, чаще всего полноприводная модель с односкатными колесами. Для перевозки леса выпускает роспуски КАМАЗ (43118), Урал (4320).

Трактор

Помимо лесовозов, в заготовке древесины применяется специальная техника — трактора. Благодаря им работа на лесосеке стала не только более безопасной для человека. Эти машины повысили производительность труда.

Различают два основных вида — харвестеры и форвардеры.

Харвестеры

По-другому их именуют лесозаготовительными комбайнами. Английское название harvester переводится как «собиратель урожая».

Такая техника является многофункциональной, и способна выполнять несколько операций — валку, обрубку сучьев, подтрелевку, раскряжевку, сортировку и другие. Если предусмотрено меньше четырех функций, то речь идет о валочной машине.

Форвардер

Это самоходное транспортное средство, также созданное для лесозаготовочных работ. Управляет ним обученный оператор из кабины, расположенной на передней полураме. Наибольшая производительность достигается, если используют одновременно форвардер и харвест.

Этот вид трактора выполняет следующие задачи:

  • подсортировка;
  • сбор древесины;
  • транспортировка до дороги или склада.

С заданиями такая машина для перевозки леса справляется благодаря специальному оборудованию. Форвардеры также оснащаются манипуляторами, которые отвечают за проведение погрузочно-разгрузочных работ. Устройство обычно расположено на задней полураме. Бревна загружаются в тележку и потом транспортируются до склада или пункта перегрузки на автомобиль.

Поскольку форвардеры используются в местности со сложным рельефом, они характеризуются повышенной проходимостью. С этой целью самоходные машины оснащаются шести- или восьмиколесной основой с приводом на все колеса. Чтобы повысить проходимость на особо сложных участках, на колеса надевают гусеницы. На некоторых моделях производители устанавливают гусеничные движители с резиновыми катками и резиновометаллической лентой, превращающей шасси в гусеницы.

К грузовикам, прицепам и тракторам предъявляются и другие требования, обусловленные техникой безопасности работ. Каким стандартам должны соответствовать машины для перевозки леса, можно узнать из ГОСТ Р 51863-2002.

Источник статьи: http://svezem.ru/article/vidy-tehniki-dlya-perevozok-lesa-avtomobilnym-transportom/

Машины и механизмы для погрузки древесины

ЛЕКЦИЯ 11

Погрузка древесины на лесовозный транспорт

1.11.1 Виды и способы погрузки древесины.

1.11.2 Машины и механизмы для погрузки древесины.

1.11.3 Погрузочные пункты и верхние склады.

1.11.4 Технология и организация работ при погрузке древесины на лесовозный транспорт.

Виды и способы погрузки древесины

На лесосеке могут заготавливаться деревья, хлысты, части деревьев, сор­тименты, щепа, что и предопределяет вид погружаемой древесины на лесо­возный транспорт.

Погрузка древесины на лесовозный транспорт мо­жет производиться сразу после трелевки или из запасов (штабелей), созданных на погрузочных пунктах (верхних складах) или вдоль временных лесных дорог.

В настоящее время применяется только механизированная погрузка дре­весины, которая может производиться поштучно, пачками небольшого объе­ма и крупными пачками, равными по объему грузоподъемности единицы под­вижного состава (лесовозного транспорта).

Поштучная погрузка древесины малопроизводительна и применяется сравнительно редко, обычно при погрузке хлыстов механизмами с небольшой грузоподъемностью.

Преобладает погрузка древесины на лесовозный транспорт небольшими по объему пачками.

Наи­более производительна погрузка древесины крупными пачками, но она пока применяется редко, так как для этого нужны мощные мобильные погрузочные маши­ны с небольшим удельным давлением на почву для условий лесосеки. Раньше такая погрузка выполнялась стационарными канатно-блочными установками с приводом от трелевочного трактора.

При выборе типа погрузочного средства необходимо учитывать следую­щие основные факторы:

– природные (средний объем хлыста, почвенно-грунтовые условия и рельеф местности);

– организационные (суточный объем погрузки, вид погружаемой древесины и территориальное расположение по­грузочных пунктов (верхних складов));

– технико-экономические (тип и про­изводственная мощность машин на предшествующих операциях (валке, тре­левке и др.), тип лесовозного транспорта).

Машины и механизмы для погрузки древесины

Погрузочные машины и механизмы, кроме общих требований, предъявляемым к такого рода машинам, должны соответствовать и специфичес­ким требованиям:

– грузоподъемная сила погрузочного средства должна быть не менее веса отдельных крупных хлыстов или сортиментов. В Бела­руси около 95 % насаждений составляют деревья массой до 1 тонны;

– грузоподъемная сила лесопогрузчика должна быть равной или кратной грузоподъемности лесовозного транспорта;

– погрузочное средство должно быть приспособлено для работы с лесными крупногабаритными грузами;

– погрузочное средство должно обеспечивать формирование пачки, как с пло­щадок, так и со штабеля, без применения ручного труда;

– погрузочное средство должно иметь высокую произво­дительность, быть маневренным и безопасным в эксплуатации, не требовать больших затрат труда на приведение в рабочее положение и сохранять лесовозный транспорт от повреждений при выполнении погрузки.

В настоящее время на погрузке древесины на лесовозный транспорт при­меняются в основном самоходные тракторные челюстные лесопогрузчики и стреловые гидрокраны-манипуляторы, устанавливаемые на лесовозных авто­мобилях. Они в основном удовлетворяют изложенным выше требованиям.

По принципу действия навесного погрузочного оборудования челюстные лесопогрузчики делятся на три типа: фронтальные, пово­ротные и перекидные.

Лесопогрузчик фронтального типа может только поднимать и опускать груз (рисунок 11.1). Для погрузки древесины на лесовозный транспорт он должен каждый раз разворачиваться с грузом на площадке.

Рисунок 11.1 – Челюстной лесопогрузчик фронтального типа

КТ-5701-ЗСТ ПФ-1 ЧЗ

Погрузка с разворотом создает неудобства в работе, ухудшает устойчивость лесопогрузчика, приводит к разрушению погрузочной площадки. Такие лесопогрузчики на лесосеке применяются в основном для погрузки сортиментов.

У лесопогрузчика поворотного типа захват с грузом может не только подниматься и опускаться., но и поворачиваться относительно базового трак­тора в горизонтальной плоскости. Погрузка хлыстов или деревьев таким лесопогрузчиком (с разворотом пачки в горизонтальной плоскости) неудобна из-за их большой длины.

Лесопогрузчик перекидного типа обеспечивает поворот захвата с грузом в вертикальной плоскости при неподвижном базо­вом тракторе. Благодаря этому схема работы лесопогрузчика значительно уп­рощается, что позволяет сократить цикл погрузки или штабелевки. Он удовлетворяет условиям работы на лесосеке и нашел широкое при­менение. Состоит из базовой машины (рисунок 11.2) и навесного технологического оборудования, обеспечивающего захват пачки древесины, перенос ее на противоположную сторону трактора и укладку на лесовозный транспорт.

Рисунок 11.2 – Челюстной лесопогрузчик перекидного типа ЛТ-188

Управление рабочими органами лесопогрузчика производится оператором из кабины.

Для погрузки древесины на лесовозный транспорт применяются челюст­ные лесопогрузчики ЛТ-188, ЛТ-240, КТ-5701-ЗСТ ПФ-1 ЧЗ, К732М-ПЛК-3, К752МА-ПЛК-5 и др. В Беларуси производят челюстные погрузчики фронтального типа Амкодор 352Л.

Гидравлический стреловой лесопогрузочный манипулятор,ус­танавливаемый на лесовозных автомобилях (рисунок 11.3), состоит из опорно-пово­ротной колонны 5, стрелы 3, рукояти 2, челюстного захвата 1, опорных стоек 6 и гидросистемы. Управление осуществляется оператором с рабочего места 4.

Рисунок 11.3 – Гидравлический стреловой лесопогрузочный

В Беларуси стреловые лесопогрузочные манипуляторы производит ОАО «Мозырский машиностроительный завод»: ЛВ-203А, М-75, М-90. Известна продукция ОАО «Майкопский машиностроительный завод». Высоким качеством и надежностью характеризуются стреловые лесопогрузочные манипуляторы, произ­водимые в зарубежных странах.

Применяются в основном на лесовозных автомобилях стрело­вые гидроманипуляторы с подъем­ным моментом от 65 до 120 кНм и максимальным вылетом стрелы до 9 м. Рукоять в гидроманипуляторах телескопическая. Челюстной грейфер ос­нащен ротатором, которым можно поворачивать грейфер на 300-400° и бо­лее.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s9945t14.html

Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом

При перевозке леса чаще всего привлекают наземные транспортные средства. Более того, данное решение легко объяснимо — места вырубки практически в любом случае находятся в недоступных местах для морских средств передвижения и авиа. В статье будут рассмотрены виды техники, которые кроме грузовиков привлекают при перевозке леса.

Лесовозы

Их еще называют сортиментовозами. Они предназначены для транспортирования длинномерных продолговатых грузов (трубной продукции, леса, бревен и т.д.). Данные транспортные средства представлены серийным грузовым шасси, предусматривающее лесовозную надстройку. В большинстве случаев, комплектация заводская.

Самым известным производителем лесовозов является белорусский МАЗ и зарубежный концерн Daimler AG (занимается производством грузовиков Mercedes). У последнего можно приобрести базовую модификацию, дооборудовав ее оснащением сторонних фирм, например, такой как Alucar.

В случае, когда планируется привлечение данной автотехники при бездорожье, следует отдать предпочтение шасси, имеющему повышенную проходимость. Это достигается благодаря полному приводу, блокировке дифференциала и существенному клиренсу. В приоритете модификации, предусматривающие лебедку и систему по управлению давления в покрышках.

В ситуации, когда 70% пути — это трассы, целесообразность в вышеуказанных характеристиках отпадает. При отсутствии полного привода, отмечается экономия топливных ресурсов и улучшенное движение по трассам.

Актуальность в повышенных внедорожных требованиях пропадает и в том случае, когда перемещения планируются по дорогам с твердым покрытиям, без заезда в лес.

В оснащении сортиментовозов может быть использовано вспомогательное оборудование, упрощающее рабочие процессы. В частности, это касается дополнительных прожекторов; более вместительных топливных баков; бункеров для хранения песка, который поможет выбрать из бездорожья.

Лесорама

Данная техника представлена 2-мя продольными лонжеронами, поверх которых надстроены коники, являющиеся подковообразными конструкциями (ложементами). Их фиксация осуществляется к рамам машин.

Рассматривая современные решения коников, стоит отметить их большее удобство, так как предоставлена возможность перемещать их по лесораме, способствующая надежному удерживанию транспортируемых грузов. В оснащении коников принято использовать обвязки и устройства, не дающие смещаться грузу в момент перемещения.

Гидроманипулятор

Данная разновидность оборудования используется не для всех модификаций. Его основная задача заключается в выполнении самостоятельной погрузки и разгрузки.

Установку производят в задней части прицепов или машин. При рассмотрении современных решений можно отметить, что они способны передвигаться продольно по отношении к ходу кузова. У некоторых модификаций имеется кабина, которая защищает оператора от непогоды.

Гидроманипуляторы классифицируются по ряду параметров. Это касается показателей на грузоподъемность; максимального вылета стрелы; показателя на грузоподъемность при вылете стрелы на минимум и максимум.

В качестве дополнения нередко используют грузозахватные приспособления. Чаще всего они не являются опционными, поэтому их монтаж осуществляется сторонними предприятиями, а не производителями. Наиболее известными изготовителями гидроманипуляторов выступают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.

Тралы

Прицепы, рассчитанные на транспортирование леса, предусматривают оснащение кониками. Их монтируют непосредственно на несущих рамах, что способствует уменьшению веса автомобиля и перемещению центра тяжести к низу. Стоит отметить, что некоторые виды автотранспорта оснащаются раздвижными рамами. На них можно осуществлять перевозку сортимента, имеющего длину до 12-ти метров.

У данных прицепов имеются определенные «минусы», заслуживающие особого внимания. Это касается незначительной тяги ведущих колес при подъеме со скользкой поверхностью; потребности в просторных площадках при работах (при большой базе существенный радиус поворота); наличие достаточного опыта у водителя (из-за двух поворотных осей управление и маневрирование достаточно сложное); повышенного риска сойти или опрокинуться на узких дорогах.

Роспуски

Являются еще одной разновидностью прицепных устройств, на которых перевозят бревна, хлысты до 24-х метров. Внешне они схожи с автопоездом. Их конструирование аналогично одно- и двухосновным тележкам, оснащенных 1-ой или 2-мя парами коников. В момент транспортирования леса данной разновидностью прицепов, передняя часть грузов располагают на тягаче, задняя на прицепе.

У тягачей и роспусков одинаковая ширина колеи. Соединяются между собой посредством трубы (могут быть телескопическими или раскладными). Ее функциональная задача аналогична опциональности рам и дышла.

Трактора

Самый популярный транспорт перевозки леса, который можно встретить в лесозаготовительных хозяйствах. Данная спецтехника может быть представлена харвестерами и форвардерами.

Под первым типом спецтехники подразумеваются лесозаготовительные комбайны. Они отличаются многофункциональностью. С их помощью упрощается процесс валки, обрубки сучьев, подтрелевки, раскряжевки, сортировки и т.д.

Что касается форвардеров, то они являются самоходными транспортными средствами, рассчитанными на оптимизацию лесозаготовительных работ. Управление осуществляется обученным оператором, который в процессе работы находится в кабине. Посредством данных машин производят подсортировку, сбор древесины, транспортировку. Решать вышеуказанные задачи позволяет спецоборудование.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/vidy-tehniki-dlya-perevozok-lesa-avtomobilnym-transportom

Оцените статью