- Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом
- Лесовозы
- Лесорама
- Гидроманипулятор
- Другие опции
- Тралы для перевозки леса
- Роспуск
- Трактор
- Харвестеры
- Форвардер
- Машины и механизмы для погрузки древесины
- Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом
- Лесовозы
- Лесорама
- Гидроманипулятор
- Тралы
- Роспуски
- Трактора
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом
В грузоперевозках леса широко задействован наземный вид транспорта. Более того: без него перемещение древесины редко обходится. Это связано с недоступностью для морского и авиационного транспорта мест вырубки. Однако используются и иные виды техники для перевозки леса, а не только грузовики.
Лесовозы
Для этих технических средств применяется еще одно название — сортиментовозы. Термин применяется к автомобилям, которые транспортируют длинномерные продолговатые грузы, в том числе лес, трубы, бревна, прокат и подобные предметы. Они представляют собой серийное грузовое шасси, которое комплектуется лесовозной надстройкой. Обычно это оборудование устанавливает сам завод. Такие автомобили выпускает МАЗ. Что же касается импортных аналогов — например, концерна Daimler AG, производящего грузовики Mercedes, то он предлагает только базовые модели. Необходимые надстройки и оборудование устанавливают сторонние фирмы — например, Alucar.
Если автомобильная техника задействована в условиях бездорожья, то шасси должно обладать повышенной проходимостью. Это обеспечивает полный привод, блокировка дифференциалов, большой дорожный просвет. Предпочтение отдается моделям с лебедкой, системой управления давления в покрышках.
Однако эти характеристики ценятся не всегда. Если маршрут автомобиля на 70% пролегает по трассам, то полный привод не нужен. Отсутствие этой функции экономит топливные ресурсы и улучшает прохождение трассы.
Повышенные внедорожные требования к шасси вовсе не актуальны, если автомобиль передвигается только по твердому покрытию и в лес не заезжает.
Лесорама
Она состоит из двух продольных лонжеронов, сверху к ней настраиваются коники — подковообразные конструкции (ложементы). Они крепятся к раме автомобиля. Современные коники более удобны из-за возможности перемещения по лесораме, что позволяет более надежно удерживать груз. Чем больше ложементов, тем лучше удерживаются бревна.
Коники на лесовозы оснащают устройствами обвязки и против смещения, которые предотвращают ерзание и выпадание хлыстов и деревьев при передвижении по трассе.
Гидроманипулятор
Это оборудование присутствует не во всех моделях. Оно предназначено для самостоятельной погрузки и разгрузки. Манипулятор устанавливают в задней части автомобиля или на прицеп. Современные устройства перемещаются в продольном направлении по ходу кузова. Некоторые модели оснащаются кабиной, чтобы защитить оператора от неблагоприятных погодных условий.
Гидроманипуляторы классифицируют по таким показателям:
- грузоподъемность;
- максимальный вылет стрелы;
- грузоподъемность на максимальном или минимальном вылете стрелы.
Гидроманипулятор дополняют грузозахватными приспособлениями. Как правило, такое оборудование является опционным, его устанавливают не производители, а другие предприятия.
Манипуляторы на автомобили для перевозки леса выпускают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.
Другие опции
Сортиментовозы оснащают и иными приспособлениями, функциями, которые упрощают работу в лесу. Так, на них устанавливают:
- дополнительные прожектора спереди и сзади для яркогоосвещения дороги;
- более объемные баки, которые обеспечивают топливом автомобиль при повышенных затратах горючего в условиях распутицы;
- бункеры с песком для борьбы с бездорожьем.
Тралы для перевозки леса
В лесовозных прицепах коники устанавливают прямо на несущие рамы. Благодаря этому вес транспортного средства уменьшается, а центр тяжести перемещается ниже. В некоторых транспортных средствах этого типа рама раздвижная, что позволяет перевозить сортимент длиной до 12 метров.
У прицепа есть недостатки, на которые стоит обратить внимание. Из минусов водители с опытом отмечают:
- небольшая тяга ведущих колес на скользких подъемах;
- нужна просторная площадка, поскольку у него большая база и радиус разворота;
- шофер тягача должен быть опытным, поскольку у прицепа две поворотные оси, и маневрирование задом требует серьезных навыков;
- присутствует вероятность схождения и опрокидывания на узкой дороге.
Роспуск
Это еще одна разновидность прицепов для перевозки бревен, хлыстов длиной до 24 метров, напоминающая большой автопоезд. Они сконструированы как одно- или двухосные тележки, оснащенные одной или двумя парами коников. При перевозке леса роспусками передняя часть груза размещается на тягаче, задняя — на прицепе.
Тягач и роспуск, которые имеют одинаковую ширину колеи, соединяет труба (телескопическая или раскладная). Она также выполняет функцию рамы и дышла, последнее имеет постоянную или переменную длину. Иногда роль дышла выполняет перевозимый груз. Если автомобиль идет без груза, то тележка роспуска находится на тягаче.
Тягач, который работает с таким типом прицепа, чаще всего полноприводная модель с односкатными колесами. Для перевозки леса выпускает роспуски КАМАЗ (43118), Урал (4320).
Трактор
Помимо лесовозов, в заготовке древесины применяется специальная техника — трактора. Благодаря им работа на лесосеке стала не только более безопасной для человека. Эти машины повысили производительность труда.
Различают два основных вида — харвестеры и форвардеры.
Харвестеры
По-другому их именуют лесозаготовительными комбайнами. Английское название harvester переводится как «собиратель урожая».
Такая техника является многофункциональной, и способна выполнять несколько операций — валку, обрубку сучьев, подтрелевку, раскряжевку, сортировку и другие. Если предусмотрено меньше четырех функций, то речь идет о валочной машине.
Форвардер
Это самоходное транспортное средство, также созданное для лесозаготовочных работ. Управляет ним обученный оператор из кабины, расположенной на передней полураме. Наибольшая производительность достигается, если используют одновременно форвардер и харвест.
Этот вид трактора выполняет следующие задачи:
- подсортировка;
- сбор древесины;
- транспортировка до дороги или склада.
С заданиями такая машина для перевозки леса справляется благодаря специальному оборудованию. Форвардеры также оснащаются манипуляторами, которые отвечают за проведение погрузочно-разгрузочных работ. Устройство обычно расположено на задней полураме. Бревна загружаются в тележку и потом транспортируются до склада или пункта перегрузки на автомобиль.
Поскольку форвардеры используются в местности со сложным рельефом, они характеризуются повышенной проходимостью. С этой целью самоходные машины оснащаются шести- или восьмиколесной основой с приводом на все колеса. Чтобы повысить проходимость на особо сложных участках, на колеса надевают гусеницы. На некоторых моделях производители устанавливают гусеничные движители с резиновыми катками и резиновометаллической лентой, превращающей шасси в гусеницы.
К грузовикам, прицепам и тракторам предъявляются и другие требования, обусловленные техникой безопасности работ. Каким стандартам должны соответствовать машины для перевозки леса, можно узнать из ГОСТ Р 51863-2002.
Источник статьи: http://svezem.ru/article/vidy-tehniki-dlya-perevozok-lesa-avtomobilnym-transportom/
Машины и механизмы для погрузки древесины
ЛЕКЦИЯ 11
Погрузка древесины на лесовозный транспорт
1.11.1 Виды и способы погрузки древесины.
1.11.2 Машины и механизмы для погрузки древесины.
1.11.3 Погрузочные пункты и верхние склады.
1.11.4 Технология и организация работ при погрузке древесины на лесовозный транспорт.
Виды и способы погрузки древесины
На лесосеке могут заготавливаться деревья, хлысты, части деревьев, сортименты, щепа, что и предопределяет вид погружаемой древесины на лесовозный транспорт.
Погрузка древесины на лесовозный транспорт может производиться сразу после трелевки или из запасов (штабелей), созданных на погрузочных пунктах (верхних складах) или вдоль временных лесных дорог.
В настоящее время применяется только механизированная погрузка древесины, которая может производиться поштучно, пачками небольшого объема и крупными пачками, равными по объему грузоподъемности единицы подвижного состава (лесовозного транспорта).
Поштучная погрузка древесины малопроизводительна и применяется сравнительно редко, обычно при погрузке хлыстов механизмами с небольшой грузоподъемностью.
Преобладает погрузка древесины на лесовозный транспорт небольшими по объему пачками.
Наиболее производительна погрузка древесины крупными пачками, но она пока применяется редко, так как для этого нужны мощные мобильные погрузочные машины с небольшим удельным давлением на почву для условий лесосеки. Раньше такая погрузка выполнялась стационарными канатно-блочными установками с приводом от трелевочного трактора.
При выборе типа погрузочного средства необходимо учитывать следующие основные факторы:
– природные (средний объем хлыста, почвенно-грунтовые условия и рельеф местности);
– организационные (суточный объем погрузки, вид погружаемой древесины и территориальное расположение погрузочных пунктов (верхних складов));
– технико-экономические (тип и производственная мощность машин на предшествующих операциях (валке, трелевке и др.), тип лесовозного транспорта).
Машины и механизмы для погрузки древесины
Погрузочные машины и механизмы, кроме общих требований, предъявляемым к такого рода машинам, должны соответствовать и специфическим требованиям:
– грузоподъемная сила погрузочного средства должна быть не менее веса отдельных крупных хлыстов или сортиментов. В Беларуси около 95 % насаждений составляют деревья массой до 1 тонны;
– грузоподъемная сила лесопогрузчика должна быть равной или кратной грузоподъемности лесовозного транспорта;
– погрузочное средство должно быть приспособлено для работы с лесными крупногабаритными грузами;
– погрузочное средство должно обеспечивать формирование пачки, как с площадок, так и со штабеля, без применения ручного труда;
– погрузочное средство должно иметь высокую производительность, быть маневренным и безопасным в эксплуатации, не требовать больших затрат труда на приведение в рабочее положение и сохранять лесовозный транспорт от повреждений при выполнении погрузки.
В настоящее время на погрузке древесины на лесовозный транспорт применяются в основном самоходные тракторные челюстные лесопогрузчики и стреловые гидрокраны-манипуляторы, устанавливаемые на лесовозных автомобилях. Они в основном удовлетворяют изложенным выше требованиям.
По принципу действия навесного погрузочного оборудования челюстные лесопогрузчики делятся на три типа: фронтальные, поворотные и перекидные.
Лесопогрузчик фронтального типа может только поднимать и опускать груз (рисунок 11.1). Для погрузки древесины на лесовозный транспорт он должен каждый раз разворачиваться с грузом на площадке.
Рисунок 11.1 – Челюстной лесопогрузчик фронтального типа
КТ-5701-ЗСТ ПФ-1 ЧЗ
Погрузка с разворотом создает неудобства в работе, ухудшает устойчивость лесопогрузчика, приводит к разрушению погрузочной площадки. Такие лесопогрузчики на лесосеке применяются в основном для погрузки сортиментов.
У лесопогрузчика поворотного типа захват с грузом может не только подниматься и опускаться., но и поворачиваться относительно базового трактора в горизонтальной плоскости. Погрузка хлыстов или деревьев таким лесопогрузчиком (с разворотом пачки в горизонтальной плоскости) неудобна из-за их большой длины.
Лесопогрузчик перекидного типа обеспечивает поворот захвата с грузом в вертикальной плоскости при неподвижном базовом тракторе. Благодаря этому схема работы лесопогрузчика значительно упрощается, что позволяет сократить цикл погрузки или штабелевки. Он удовлетворяет условиям работы на лесосеке и нашел широкое применение. Состоит из базовой машины (рисунок 11.2) и навесного технологического оборудования, обеспечивающего захват пачки древесины, перенос ее на противоположную сторону трактора и укладку на лесовозный транспорт.
Рисунок 11.2 – Челюстной лесопогрузчик перекидного типа ЛТ-188
Управление рабочими органами лесопогрузчика производится оператором из кабины.
Для погрузки древесины на лесовозный транспорт применяются челюстные лесопогрузчики ЛТ-188, ЛТ-240, КТ-5701-ЗСТ ПФ-1 ЧЗ, К732М-ПЛК-3, К752МА-ПЛК-5 и др. В Беларуси производят челюстные погрузчики фронтального типа Амкодор 352Л.
Гидравлический стреловой лесопогрузочный манипулятор,устанавливаемый на лесовозных автомобилях (рисунок 11.3), состоит из опорно-поворотной колонны 5, стрелы 3, рукояти 2, челюстного захвата 1, опорных стоек 6 и гидросистемы. Управление осуществляется оператором с рабочего места 4.
Рисунок 11.3 – Гидравлический стреловой лесопогрузочный
В Беларуси стреловые лесопогрузочные манипуляторы производит ОАО «Мозырский машиностроительный завод»: ЛВ-203А, М-75, М-90. Известна продукция ОАО «Майкопский машиностроительный завод». Высоким качеством и надежностью характеризуются стреловые лесопогрузочные манипуляторы, производимые в зарубежных странах.
Применяются в основном на лесовозных автомобилях стреловые гидроманипуляторы с подъемным моментом от 65 до 120 кНм и максимальным вылетом стрелы до 9 м. Рукоять в гидроманипуляторах телескопическая. Челюстной грейфер оснащен ротатором, которым можно поворачивать грейфер на 300-400° и более.
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s9945t14.html
Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом
При перевозке леса чаще всего привлекают наземные транспортные средства. Более того, данное решение легко объяснимо — места вырубки практически в любом случае находятся в недоступных местах для морских средств передвижения и авиа. В статье будут рассмотрены виды техники, которые кроме грузовиков привлекают при перевозке леса.
Лесовозы
Их еще называют сортиментовозами. Они предназначены для транспортирования длинномерных продолговатых грузов (трубной продукции, леса, бревен и т.д.). Данные транспортные средства представлены серийным грузовым шасси, предусматривающее лесовозную надстройку. В большинстве случаев, комплектация заводская.
Самым известным производителем лесовозов является белорусский МАЗ и зарубежный концерн Daimler AG (занимается производством грузовиков Mercedes). У последнего можно приобрести базовую модификацию, дооборудовав ее оснащением сторонних фирм, например, такой как Alucar.
В случае, когда планируется привлечение данной автотехники при бездорожье, следует отдать предпочтение шасси, имеющему повышенную проходимость. Это достигается благодаря полному приводу, блокировке дифференциала и существенному клиренсу. В приоритете модификации, предусматривающие лебедку и систему по управлению давления в покрышках.
В ситуации, когда 70% пути — это трассы, целесообразность в вышеуказанных характеристиках отпадает. При отсутствии полного привода, отмечается экономия топливных ресурсов и улучшенное движение по трассам.
Актуальность в повышенных внедорожных требованиях пропадает и в том случае, когда перемещения планируются по дорогам с твердым покрытиям, без заезда в лес.
В оснащении сортиментовозов может быть использовано вспомогательное оборудование, упрощающее рабочие процессы. В частности, это касается дополнительных прожекторов; более вместительных топливных баков; бункеров для хранения песка, который поможет выбрать из бездорожья.
Лесорама
Данная техника представлена 2-мя продольными лонжеронами, поверх которых надстроены коники, являющиеся подковообразными конструкциями (ложементами). Их фиксация осуществляется к рамам машин.
Рассматривая современные решения коников, стоит отметить их большее удобство, так как предоставлена возможность перемещать их по лесораме, способствующая надежному удерживанию транспортируемых грузов. В оснащении коников принято использовать обвязки и устройства, не дающие смещаться грузу в момент перемещения.
Гидроманипулятор
Данная разновидность оборудования используется не для всех модификаций. Его основная задача заключается в выполнении самостоятельной погрузки и разгрузки.
Установку производят в задней части прицепов или машин. При рассмотрении современных решений можно отметить, что они способны передвигаться продольно по отношении к ходу кузова. У некоторых модификаций имеется кабина, которая защищает оператора от непогоды.
Гидроманипуляторы классифицируются по ряду параметров. Это касается показателей на грузоподъемность; максимального вылета стрелы; показателя на грузоподъемность при вылете стрелы на минимум и максимум.
В качестве дополнения нередко используют грузозахватные приспособления. Чаще всего они не являются опционными, поэтому их монтаж осуществляется сторонними предприятиями, а не производителями. Наиболее известными изготовителями гидроманипуляторов выступают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.
Тралы
Прицепы, рассчитанные на транспортирование леса, предусматривают оснащение кониками. Их монтируют непосредственно на несущих рамах, что способствует уменьшению веса автомобиля и перемещению центра тяжести к низу. Стоит отметить, что некоторые виды автотранспорта оснащаются раздвижными рамами. На них можно осуществлять перевозку сортимента, имеющего длину до 12-ти метров.
У данных прицепов имеются определенные «минусы», заслуживающие особого внимания. Это касается незначительной тяги ведущих колес при подъеме со скользкой поверхностью; потребности в просторных площадках при работах (при большой базе существенный радиус поворота); наличие достаточного опыта у водителя (из-за двух поворотных осей управление и маневрирование достаточно сложное); повышенного риска сойти или опрокинуться на узких дорогах.
Роспуски
Являются еще одной разновидностью прицепных устройств, на которых перевозят бревна, хлысты до 24-х метров. Внешне они схожи с автопоездом. Их конструирование аналогично одно- и двухосновным тележкам, оснащенных 1-ой или 2-мя парами коников. В момент транспортирования леса данной разновидностью прицепов, передняя часть грузов располагают на тягаче, задняя на прицепе.
У тягачей и роспусков одинаковая ширина колеи. Соединяются между собой посредством трубы (могут быть телескопическими или раскладными). Ее функциональная задача аналогична опциональности рам и дышла.
Трактора
Самый популярный транспорт перевозки леса, который можно встретить в лесозаготовительных хозяйствах. Данная спецтехника может быть представлена харвестерами и форвардерами.
Под первым типом спецтехники подразумеваются лесозаготовительные комбайны. Они отличаются многофункциональностью. С их помощью упрощается процесс валки, обрубки сучьев, подтрелевки, раскряжевки, сортировки и т.д.
Что касается форвардеров, то они являются самоходными транспортными средствами, рассчитанными на оптимизацию лесозаготовительных работ. Управление осуществляется обученным оператором, который в процессе работы находится в кабине. Посредством данных машин производят подсортировку, сбор древесины, транспортировку. Решать вышеуказанные задачи позволяет спецоборудование.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/vidy-tehniki-dlya-perevozok-lesa-avtomobilnym-transportom