- Как снимают панорамы для Google Maps?🎥
- Просмотр улиц
- Как все это снимается?
- Как снимаются панорамы Google Street View?
- Что находится внутри машины?
- Какого объёма SSD-диски? Как хранятся данные? Как и когда они загружаются на сервер?
- Что происходит в перерывах между съёмками?
- Насколько быстро движется автомобиль? Какова максимально допустимая скорость?
- Какие камеры используются?
- Откуда водитель знает, куда ехать или не ехать?
- Что происходит с изображением до его появления в готовой панораме?
- Фотографируем автомобили со вкусом
- Виды планов
- Оборудование
- Нюансы съёмки автомобилей
- Цвет автомобиля
- Цветовая гамма
- Съёмки в закрытом помещении
- Если снимаете машину в движении
Как снимают панорамы для Google Maps?🎥
Google Maps является удивительным сервисом, с помощью которого можно отследить свое местоположение , найти нужный адрес , построить маршрут и получать по нему информацию, а также узнать, когда и какой транспорт отъезжает с определенной остановки и сколько будет ехать до конечной точки: функциональность карт от Google довольно широка . Но самой интересной функцией гугл карт является Street View (просмотр улиц).
Для того, чтобы посмотреть на различные достопримечательности или интересные события в режиме панорамы, достаточно всего лишь зайти на сайт Google Maps (ссылка кликабельна, не реклама) и найти интересующий Вас город.
Просмотр улиц
Функция была запущена в мае 2007-го года , а уже к концу 2009-го года можно было посмотреть на города девятнадцати различных стран . С каждым годом сервис растет, фотографии городов постепенно обновляются.
- На сайте Google Street View можно отследить, в каких странах будет производиться съемка в ближайшем будущем .
На сегодняшний день, снимки от Google доступны уже в более, чем в 3-х тысяч городов из различных стран.
Как все это снимается?
Логично предположить, что для создании полноценной панорамы , которую можно крутить в любом направлении, используется не одна камера. И это действительно так: одновременно использоваться могут и 15 камер , которые запечатляют всю картину вокруг себя , соединяясь позже в одну цельную панораму .
- Наверняка Вы гуляли по улицам городов России . В основном, панорамы делаются именно на проезжей части , и это неспроста: для такого рода съемки используется автомобиль , на рейлинги (багажник для перевозки груза на крыше автомобиля) которого крепятся камеры и различные датчики (в том числе и GPS). Конструкция выглядит интересно:
Но что более интересно, так это то, что такие конструкции устанавливаются не только на автомобили . Например, камера может устанавливаться на специальный велосипед , снегоход и даже рюкзак ! Да, лицо, ответственное за съемку, надевает на себя специальное обмундирование — с него тоже ведется съемка в различных труднодоступных местах:
А для помещений реализована специальная передвижная система . Выглядит это все немного громоздко, но, что самое главное — дает хороший результат . При помощи такой конструкции мы с Вами можем посмотреть на музеи и различные помещения изнутри :
Не стоит забывать и о людях, которые соединяют все эти снимки в единое целое , создавая те самые панорамы . Без внедрения искусственного интеллекта не обошлось и здесь: прежде, чем панорама или снимок попадут в сервис Street View , система автоматически проверяет снимки на наличие лиц и различных объектов , и после их нахождения они автоматически размываются.
Таким образом и создаются 360-и градусные панорамы , с помощью которых любой желающий пользователь сети может побывать на другом конце земли , или в каком-нибудь музее :
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tehnomen/kak-snimaiut-panoramy-dlia-google-maps-5fb10013b3216339370a37a9
Как снимаются панорамы Google Street View?
Теперь, чтобы посмотреть график работы ближайшего магазина, можно даже не вставать из-за стола: просто открыть Google-панорамы, найти нужное здание и постараться разобрать буквы на вывеске. А как происходят съёмки этих панорам?
Кое-что можно узнать в официальном разделе «Под капотом» на сайте Google. Но пользователям Quora в своё время стало мало этой информации, и они поделились друг с другом своими знаниями. Основная часть информации предоставлена пользователем Арши де Круз, дизайнером и писателем: он сделал сводку ответов водителя автомобиля Google Street View на Reddit и дополнил данные материалом из интервью журнала TechCrunch с занимающими управляющие инженерные должности в Google Maps.
Что находится внутри машины?
Самая видимая часть съёмочного оборудования находится на крыше автомобилей Google Street View — это оборудование, регистрирующее данные. Оно включает в себя 15 камер и три лазерных сканера, надёжно закреплённых на высоте приблизительно 2,5 метра. Также автомобили оснащены 4G-доступом в интернет.
С помощью лазерных сканеров система получает данные о габаритах фотографируемых объектов: скорость, с которой лазерные лучи отражаются от поверхности, говорит об удалённости здания или объекта. Потом эта информация используется для построения 3D-моделей.
В камерах нет никаких механических элементов, даже затвора. Вместо этого в них используются CMOS-датчики изображения (на основе технологии КМОП комплементарный металл-оксидный полупроводник) и электронный затвор. Камеры соединены с панелью управления внутри автомобиля, а данные записываются на SSD-диски.
По словам водителя автомобиля, процесс записи проще быть просто не может: «Я просто нажимаю на кнопку, а камеры делают своё дело».
Какого объёма SSD-диски? Как хранятся данные? Как и когда они загружаются на сервер?
На борту автомобиля самые стандартные SSD-диски — общим объёмом памяти 50-100 ТБ. Этого хватает на неделю записи. Все записываемые данные автоматически резервируются на втором SSD-диске.
Регистрация данных о среднестатистическом городском здании занимает приблизительно 2-3 ГБ. В течение одного дня расходуется 50-100 ГБ места на диске (в зависимости от уровня населённости пункта). Но, скажем, на один день записи в Нью-Йорке уходит около 800 ГБ.
Одна из задач водителя — следить за заполненностью дисков; после того как заполнятся все пять дисков, водитель отвозит их в офис Google.
Что происходит в перерывах между съёмками?
В конце рабочего дня водители снимают съёмочное оборудование с крыши и кладут его в багажник. При длительной поездке водители останавливаются на ночь в отеле, автомобиль паркуют на местной стоянке. В некоторых крупных городах у Google есть гаражи для съёмочных автомобилей. Водителям не разрешается оставлять машину на ночь у своего дома.
Если же в пути случается поломка, съёмка просто приостанавливается, а на подмогу высылаются коллеги с нужными запчастями.
Насколько быстро движется автомобиль? Какова максимально допустимая скорость?
Камеры успевают фиксировать данные на любой скорости, разрешённой правилами дорожного движения в США (120 км/час). Тем не менее, если у водителя есть возможность двигаться чуть медленнее, им рекомендуется замедлять движение. Чем медленнее едет автомобиль, тем выше качество полученных изображений.
В плохую погоду съёмки не ведутся. Дождь и сильный ветер могут повредить камеры и также отрицательно сказываются на качестве картинки.
Какие камеры используются?
Камеры разработаны специально для проекта Google Street View. Первые версии съемочной установки (под названием R2) использовали восемь CCD-датчиков разрешением 11 мегапикселей и широкоугольные объективы. В следующих версиях (R5) использовалось 8 CMOS-датчиков, объективы с антибликовым покрытием и объективы «fisheye» для захвата многоэтажных зданий. В версии R7 использовалось уже 15 CMOS-датчиков, и объектива «fisheye» уже не понадобилось.
Откуда водитель знает, куда ехать или не ехать?
На основе анализа высокочастотных поисковых запросов специалисты Google решают, какие области планеты стоит покрыть панорамами прежде всего.
Когда водитель заступает на смену, ему выдаётся информация о начальном и конечном пункте, а также ключевые пункты на пути. Несмотря на то, что водителю даётся достаточно инструкций, он волен выбирать для себя более удобный маршрут следования между ключевыми пунктами.
Именно по этой причине вы иногда не можете попасть в виртуальную прогулку по маленьким незаметным переулкам. Недостающие данные об этих пропущенных местах могут появиться после следующей поездки в эту зону. В этом случае разница между новым и старым изображениями, а также разница в освещении нивелируется программными средствами.
Что происходит с изображением до его появления в готовой панораме?
Водителям автомобиля Google Street View нужно быть начеку: следить за тем, чтобы в обозрение камеры не попало то, что не нужно, например, дорожной аварии или уличной драки.
Если всё-таки в кадр попало что-то не слишком достойное, водитель должен удалить запись, вернуться и перезаписать фрагмент. Водителям предоставляется специальное программное обеспечение, с помощью которого они просматривают и совершают простую редактуру полученных изображений. На один день езды приходится в среднем по два дня редактирования. Данные GPS встраиваются в каждое фото автоматически.
После редактуры водителя диски поставляются в дата-центр, где информация загружается в базу данных и там же обрабатывается. Обработка включает в себя замыливание лиц и номерных автомобильных знаков.
Тем не менее, не всегда алгоритмы замыливания справляются с задачей, и на панорамах Google часто встречаются забавные ляпы. На ресурсе StreetViewFun собирают подобные оплошности и недоделки.
Для каждого фрагмента панорамы делается 15 изображений; программное обеспечение Google сводит эти изображения вместе, регулирует уровень экспозиции, светотени, цветовые различия и яркость.
С момента совершения водителем поездки до появления готовой панорамы проходит около шести месяцев.
Если интересно, посмотрите на автомобиль Google Street View вблизи:
Источник статьи: http://newtonew.com/tech/kak-snimajutsja-panoramy-google-street-view
Фотографируем автомобили со вкусом
Если вам нужно сфотографировать автомобиль для того, чтобы похвастаться им в соцсетях, то можете дальше не читать. Данная статья будет посвящена аспектам профессиональной и полупрофессиональной съемки машин. На сегодняшний день такая фотография — отдельный полноценный жанр в фотоискусстве. Можно смело сказать, что технически такого рода съемки эволюционировали параллельно развитию мирового автопрома. Сегодняшний фотограф легко может быть во всеоружии — только бы позволяли средства. А как прийти к желаемому результату при съемке автомобилей — мы расскажем вам.
Прежде, чем приступать к съёмкам, зайдите на сайт Flickr. Посмотрите, как фотографируют авто другие. Обратите внимание на фото, пришедшиеся вам по вкусу. Чем они так хороши? Попробуйте снимать в понравившейся вам манере. Подражать не так уж плохо. Это первая форма усвоения материала. Полистайте журналы вроде Outo, «За рулем», «Пятое колесо», «Авторевю», портал «Автомобили.ру», походите на специальные автомобильные выставки, приучите себя оценивать эстетическую сторону автомобилей.
Вот несколько правил, которые помогут вам сделать если не шедевры, то очень красивые фотографии:
- Будьте внимательны к пространству (локации), в котором находится автомобиль. Есть два варианта: работать на контрастах (автомобиль как урбанистический пришелец на фоне сельской идиллии) или максимально слиться со средой (на основе цветовых или других сочетаний), добиться органического единства. Фон не должен быть банальным, избитым. Иногда одна изюминка, один свежий ракурс способны освежить тысячу раз фотканный-перефотканный закоулок.
Еще мы предлагаем вам изучить теорию планов по крупности, обратитесь к работам Льва Кулешова и Алексея Соколова. Далее мы приведем примеры основных планов.
Виды планов
- Сверхкрупный план (Деталь)
- Это какая-нибудь небольшая часть автомобиля (зеркало заднего вида, ключ зажигания, автомобильный диск, фара);
- Крупный план
- Руль, стекло, сидение. Согласно теории Льва Кулешова, крупный план соразмерен лицу человека, полностью взятому в кадр;
- Первый средний план
- Автомобиль в кадре не полностью — либо снятые с нижнего ракурса, и в него попадают колеса и капот, либо — капот и крыша);
- Второй средний план
- Автомобиль почти полностью а кадре, лишь немного в него «не умещается»;
- Общий
- Автомобиль полностью в кадре;
- Дальний план
- Когда машина занимает незначительную часть кадра.
Оборудование
Объектив
Если вы ограничены пространством съёмок, лучше использовать широкоугольник (17-55 мм). Вы будете находиться и близко к объекту (если работаете в людном месте — это особенно важно, потому что сможете контролировать процесс попадания в кадр нежелательных элементов;
Штатив
Он пригодится вам, если возникнет необходимость в длинных выдержках. Со штативом легче добиться качественных снимков, избежать эффекта «дрожжания рук». Незаменим штатив и при панорамной съемке. Если вы решили вписать свое авто в красивый пейзаж, то без штатива вам не обойтись. С помощью штатива можно достичь эффекта расширенного динамического диапазона. Штатив поможет при компоновке кадра и при кадрировании изображения.
Внешняя вспышка
Это совершенно не обязательный элемент, тем более, если вы только начинаете заниматься съемкой автомобилей. Но такая вспышка существенно может расширить возможности съемки.
Софтбокс
Специальная насадка на источник света, для получения мягкого освещения, без бликов и резких теней). Мягкость достигается за счет наличия рассеивающей поверхности (или двух) значительной площади и нужной геометрией отражающих поверностей сбоку. Софтбокс успешно устраняет блики, а также препятствует потерям светопотока.
Также при съемках в естественном освещении вам понадобится отражатель. Будет нелишним и поляризационный фильтр (он акцентирует важные детали и убирает лишние). Он же позволяет устранить или свести к минимуму любые отражения.
Нюансы съёмки автомобилей
Как и при любой другой фотосъёмке, основные нюансы того, как красиво сфотографировать автомобиль, будут связаны со светом, ракурсами и фоном.
- Используте широкую диафрагму (f/1,4, f/2,8)
Малая глубина резкости и большая светосила здесь нужны как никогда. Чтобы акцентироваться на автомобиле, а фон сделать второстепенным - Выбирайте локацию тщательно
- Место не должно ярко освещаться солнцем. Полуденные лучи делают изображение блёклым и плоским, с резкими переходами и тенями. Как вариант — использовать какое-нибудь здание (нужно, чтобы оно хорошо освещалось) в качестве рефлектора. При выборе локации следует руководствоваться и здравым смыслом. Гоночный автомобиль лучше снимать на мало-мальском подобии трассы, ретро-автомобиль — на фоне старинного особняка, современную машину перед каким-нибудь офисным зданием или в промышленной зоне. Впрочем, если у вас имеется особый замысел, экспериментируйте на здоровье.
Для получения мягких фотографий, без жёстких теней, снимайте в «золотой час».
- Избегайте полуденных часов
Хороши фотографии, сделанные на закате. Вы можете получить фиолетовые, жёлтые, синие полосы, которые эффектно отразятся от машины. Можно фотографировать против солнца, чтобы подсвечивалась крыша и капот. - Если снимаете вечером
Попробуйте включить габаритные огни, фары, поворотники. В качестве вспышки использовать софтбокс;
Съёмки зимой
В зимний период солнце находится ниже. Поэтому, в данном случае, съёмки стоит начинать в полдень. Оптимальный съёмочный день — до пяти вечера;
Фон не должен отвлекать
Можно снимать на природе, в студии, на пустынной трассе. Можно снимать на контрастах. Автомобиль — светлый, фон — тёмный и наоборот. Главное, чтобы автомобиль не смотрелся чужеродным элементом на снимке;
Правило третей
Условный кадр делится на три части вдоль и поперёк. Точки пересечения — точки особого внимания. Старайтесь ориентироваться на них, размещая машину.
- Ракурсы
Чтобы получить объёмный снимок и подчеркнуть контурные линии, нужно фотографировать сбоку или под углом. Если снимать снизу, машина будет выглядеть агрессивно, но не для каждого авто действует это правило. Сделайте пробные снимки. Распространённые ракурсы: спереди и сзади в три четверти, сбоку, спереди и сзади полностью, фотография двигателя, радиаторной решётки, фар, панели приборов и салона; - Слепые пятна
- Поснимайте машину с самых разных ракурсов, и через какое-то время вам попадётся такой, где ваше отражение, мешающее съёмке, исчезнет или перестанет быть настолько заметным. Эти точки и называются «слепыми пятнами». Стандартные ракурсы: съёмка машины по углам, съёмка с фронтальной или тыльной части с высокой позиции (для этого хорошо использовать стремянку), съёмка сбоку и под углом при низкой позиции, съёмка с помощью длиннофокусника, когда вы, снимая, отступаете назад.
Есть еще несколько важных моментов.
Цвет автомобиля
Есть цвета, более удобные для съёмок автомобилей и менее удобные. Чёрный цвет создаст много проблем, потому что будет отражать свет, направленный на него (эффект хромированного шара). При неправильно подобранном фоне он будет отражать всё вокруг себя. Белые автомобили не создают проблем со светом, но тут придётся помучиться с созданием контраста. Трудности при работе с прочими цветами зависят от того, к какому цвету на цветовой гамме они ближе — к чёрному или белому. Выправить светопередачу можно с помощью выдержки (передержать или недодержать — в зависимости от задачи).
Выдержка. Нужно вычислить предел для съёмки с рук, при котором бы фотографии оставались резкими. Это значение, обратное фокусному расстоянию объектива. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два. Если вы снимаете 50 мм объективом, выдержка должна быть не менее 1:100, если 200 мм, то 1:400. В погожий солнечный день выдержка будет 1:1250 и меньше.
Цветовая гамма
От цветовой гаммы зависит настроение. Допустим — снимаете в гараже. Если снять в позитивных, тёплых тонах — покупатель подумает, что машина хранилась в хороших условиях. Если цвета не те — он подумает, что она постоянно ломалась и весь свой век провела в гараже;
Снимайте отдельные детали (радиаторная решётка, фары, диски, зеркала). Заблаговременно помойте машину, протрите пыль. Убрать в фоторедакторе будет значительно сложнее. нужно, чтобы деталь не получалась очень тёмной. Важно осветить салон во время съёмки. Попробуйте открыть все двери и пофотографируйте машину в таком виде.
Съёмки в закрытом помещении
Если вы снимаете в закрытом помещении, «эффект хромированного шара» проявляется ещё сильнее. Для такой съёмки используется широкое белое полотно, которое растягивают на раме соответствующих параметров. Экспериментируя с этой конструкцией, вы получите интересные световые узоры, которые привнесут новизну образу вашего авто.
Есть способ добиться естественного отражения от окрашенной поверхности авто. Для этого используем фотофон. Они бывают тканевые, бумажные, из других материалов. Помогают создать разные пейзажи: каменные джунгли, природа, автострада. Фотофон недёшев. Поэтому проще его арендовать, только вы будете ограничитесь тем изображением, которое на нём стоит. Ещё вариант — хромакей.
Если снимаете машину в движении
1. Используйте «заморозку» и «проводку». Заморозка — это съёмка на короткой выдержке. Проводка — когда движения камеры синхронны движению объекта. Подчеркивает динамику;
2. Приоритет выдержки. Если снимаете в движении — обязательно его используйте. Значение нужно поставить так, чтобы размытие шло по направлению движения авто (сам объект должен получиться чётким);
3. Следящий фокус. Наведите резкость на то место где проедет автомобиль, проконтролировать движение и нажать в нужный момент спуск;
3. Используйте Rig и Rigshot. Это конструкция, которая размещает камеру на каком-нибудь приспособлении вроде трубы на расстоянии пары метров от авто. Rigshot – кадр сделанный таким способом. Камера неподвижна. Съемка на выдержке 0,5-2 секунды (зависит о того, насколько вы хотите размыть фон);
4. Параллельная съёмка. Для неё понадобится ещё один автомобиль. Всё примерно так же, как и при съёмке с проводкой. Машины едут на равной скорости и вы их снимаете. Только здесь объект выйдет более чётким.
Как видите, при съемке автомобилей нужно и важно учесть множество тонкостей. Многое наработается с опытом, когда окрепнет индивидуальное авторское видение, когда можно где-то будет пойти и наперекор правилам. Главное помнить: чтобы нарушать правила, необходимо их сначала знать.
Источник статьи: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-organizacii-semok/fotografiruem-avtomobili-s-bleskom