- АВТОЗВУК: движение
- Есть такой вид спорта: соревнования по автозвуку…
- История появления соревнований по автозвуку
- Виды автозвуковых соревнований
- Кто и как судит?
- Вместо заключения
- Автозвук как вид спорта
- Что представляют собой соревнования
- Критерии оценки на соревновании
- Виды соревнований
- Чем примечателен спорт
- Стоит ли посещать подобные соревнования
- Соревнования по автозвуку
- RASKA
- 1) Front Boxing
- 2)IDBL (SPL format)
- 3)Bass Boxing
- 4) SQC — sound quality challenge
- DbDrag
- Russian Bass Restart
- Другие форматы
АВТОЗВУК: движение
Есть такой вид спорта: соревнования по автозвуку…
Независимо от того являетесь ли вы настоящим фанатом качественного звука, интересуетесь техническими новшествами или просто любите зрелищные мероприятия – посетив однажды автозвуковое соревнование вы не останетесь равнодушными, и сполна оцените всю необычайность этого динамичного шоу.
История появления соревнований по автозвуку
Считается, что первые состязания по автозвуку состоялись в США ещё в конце 70-х годов. Изначально это было похоже на сборище подростков, которые собрались, что бы показать друг другу, чья система «круче». Но вскоре, мероприятия обрели более чёткую структуру, организаторы начали прибегать к более профессиональному судейству, а судьи в свою очередь, на примере одних и тех же стандартизированных саундтреков для всех автомобилей, начали делать свои максимально не предвзятые оценки. Так, любительские соревнования превратились из обычного соревнования по принципу «кто круче» в массовое соревнование, показывающее «чья система лучше звучит», «чья система звучит громче» и «чья система инсталлирована лучше».
В США популярность автозвуковых соревнований быстро набирала обороты, и спустя некоторое время получила своё распространение и за океаном — в Европе и Азии. Самые первые европейские car audio соревнования состоялись в Италии уже в начале 80-х, а в Японии — в 1992г. С этого момента победное шествие подобных звуковых соревнований довольно быстро завоёвывает многие страны мира. Тем не менее, в России подобного рода мероприятия впервые организуются только в 1998 году, хотя с этого времени российские автозвуковые соревновании начинают привлекать всё больше и больше увлеченных автолюбителей. Ежегодно, в России, в крупнейших городах проводятся десятки подобных соревнований и чемпионатов, и тенденция роста популярности и интереса автолюбителей к подобным мероприятиям продолжает сохраняться, что не может не радовать.
Виды автозвуковых соревнований
Соревнования традиционно подразделяют на три вида, которые учитывают конкретные параметры качества, мощности и работоспособности соревнующейся аудиотехники (в каждом виде все участники разделяются на классы). Это соревнования по качеству звука (или SQ — Sound Quality), так называемые SPL-соревнования, в которых меряются «громкостью звука», и мультимедиа, где помимо оценки объемного многоканального звука так же учитывают качество воспроизведения видеоряда встроенного в салоне авто экрана («домашний театр» на колесах).
При проведении каждого вида соревнования учитываются определенные нюансы и специфические правила. Так, на соревнованиях по качеству звука, судьями, в основном, учитывается точность и правильность музыкального воспроизведения стандартных треков утверждённых ассоциациями, а также стандарты, в соответствии с которыми была установлена данная аудиосистема. В SPL-соревнованиях все внимание уделено уровню громкости звука, которые определяются специальными измерителями звукового давления. Соревнования в категории мультимедиа появились позже всего, и связаны непосредственно с техническим прогрессом и расширением возможностей автолюбителей, которые могут дополнить свою систему видео, DVD, телевидением, интернетом и многим другим. Именно этот тип соревнований указывает на то, что индустрия car audio не стоит на месте и, по сути, вообще не знает предела.
Кто и как судит?
На сегодняшний день существует несколько международных, и десятки национальных автозвуковых федераций, которые вырабатывают свои стандарты и принципы судейства, издают компакт-диски и DVD со стандартными для оценки звучания треками, публикуют календари с расписанием мероприятий и преследуют определённую политику популяризации этого поистине пока ещё не признанного вида спорта. Среди международных организации следует отметить такие как IASCA и EMMA — настоящих законодателей соревнований по автозвуку. Познакомимся с ними поближе.
Федерация IASCA (или International Auto Sound Challenge Association) была образована в США с 1987 года, и с тех пор, постоянно совершенствует единые стандарты и правила судейства соревновательных аудиосистем. Как утверждают сами представители федерации, IASCA это искусство, спорт и социальная миссия в одном лице. И своей деятельностью они всецело это подтверждают. Сегодня федерация объединяет организации из 26 стран, а её российское представительство (RASCA), собирает на свои мероприятия ежегодно более 1000 участников и около четверти миллиона зрителей.
Федерация EMMA (European Mobile Media Association) ещё одна международная федерация, но действующая только в Европе (и Европейской части России), была создана для стандартизации правил соревнований на континенте. Она также является организатором Европейских ежегодных соревнований по автозвуку, издателем своих оригинальных CD для проверки акустики и многого другого, что призвано повысить уровень музыкальной культуры не только в Европе, но и во всем мире.
Отдельно стоит отметить такую российскую федерацию любителей автозвука как AMT Russian Challenge. Основной задачей AMT Russian Challenge является создание единого порядка проведения автозвуковых соревнований. Представители и судьи данной федерации учли практически весь опыт мировых федераций, при этом, создав очень приемлемый формат, как для участников, так и для зрителей и география их год от года уверенно расширяется. Что ж, пожалуй, AMT Russian Challenge можно с гордостью назвать федерацией любителей автозвука, которая помимо выработки унифицированных стандартов, является также и созидателем истинно русских традиций car audio, что, безусловно, является более чем благородной целью.
dB Drag Racing (Bass Race) — формат, принадлежащий Американской корпорации WHE Inc., более 20 лет занимается в США популяризацией «громкого звука», проводя различные соревнования и SPL-шоу; а с недавнего времени и в России.
Читатель может задать правомерный вопрос, зачем нужны несколько федераций, которые занимаются стандартизацией правил оценки качества звука? Говоря об этом, следует учесть субъективность восприятия любой музыки, а также субъективность культурного восприятия. Да-да, то, что американцу хорошо, немцу… дрянь. Конкретный пример: американский стереотип идеального автозвука – сабвуферы должны быть по максимуму. В германской школе автозвука иной подход, здесь сейчас все внимание — фронтам, вот почему здесь уделяется такое внимание мидбасам, что непосредственно влияет и на технологию создания акустических систем. В общем, требования к инсталляции систем по методике IASCA несколько мягче, нежели в состязаниях EMMA, и в целом это касается защиты динамиков и крепления, корпусов и усилителей.
Помимо мероприятий организованных этими федерациями, а России существуют организации, которые устраивают соревнования на национальном региональном уровнях. Среди них такие известные федерации автозвуколюбителей как был ЛАС и, конечно же, SPL-club.
Все эти федерации как вырабатывают свои стандарты автозвука, так и стремятся придерживаться международных правил, выводя соревнования для российских соревнующихся автолюбителей на высокий уровень профессиональной организации.
Вместо заключения
Ещё какие-то лет 20 никто у нас в стране никто не мог бы и подумать, что соревнования по автозвуку обретут такую популярность. Сегодня в них учувствуют тысячи автомобилистов, число которых растёт. Если взять за определение спорта занятие, которое подразумевает под собой напряжённую борьбу, тогда соревнования по автозвуку можно смело выделить в отдельный вид спорта. Кто знает, может наши правнуки лет через сто, принесут на какой-нибудь мировой олимпиаде России ещё не одну золотую медаль на этом поприще!
Для призеров автозвуковых соревнований мы предлагаем особые условия на нашу продукцию »
Источник статьи: http://mobile-sound.ru/avtozvuk-dvizhenie.html
Автозвук как вид спорта
Несколько десятилетий назад и подумать никто не мог, что в нашей стране будут проводиться такие мероприятия, как соревнования по автозвуку. Так уж устроен человек, что любовь к музыке находится в его сердце. Чтобы посетить мероприятие не надо быть профессиональным музыкантом или водителем. Достаточно просто любить качественный звук.
Что представляют собой соревнования
Соревнование по автозвуку довольно захватывающее зрелище. На них собираются как профессиональные, так и любители. Процесс соревнования определяет чья система выдаёт качественнее звук и громкость. На соревнованиях можно на себе ощутить всю мощь музыки: супермощные басы, красивые девушки, стильные авто, море эмоций и адреналин. Именно эти составляющие объединяют огромное количество людей всего мира на соревнованиях.
Критерии оценки на соревновании
Автозвук как вид спорта захватывает сразу две сферы — автомобильную и музыкальную. На первоначальных этапах зарождения данного спорта в России оценивались только громкость звука и качество воспроизведения. За время развития критериев оценки участников стало намного больше. Здесь и музыкальное давление, мультимедийность и тюнинг. Также увеличилось и количество организаторов мероприятий.
Виды соревнований
Этот вид спорта имеет свои виды, которые за всё время существования претерпели некоторые изменения в связи с быстрой скоростью модернизации музыкальных систем. Всего за десяток лет музыка и её формы претерпела колоссальные изменения, как и системы её воспроизведения.
Соревнования по автозвуку делятся на следующие виды:
· соревнования по качеству воспроизведения;
· по мощи звучания, то есть громкости;
· по функционированию/работоспособности систем, участвующих соревновании.
Чем примечателен спорт
По своим масштабам проведения и зрелищности, такой спорт, как соревнования по автозвуку ничем не уступает иные виды. Некоторые специалисты уверяют, что по некоторым показателям он намного превосходит некоторые виды. Главной особенностью спорта является разработка уникальных систем, монтаж их на брендовые авто и демонстрация инновационного музыкального оборудования. Многие считают, что эти соревнования нельзя назвать спортивными, в чём глубоко ошибаются. Подготовка к мероприятиям занимает не меньше сил и времени, чем у атлета или лыжника.
Стоит ли посещать подобные соревнования
Каждый, кто хоть раз посетил соревнование по автомузыке никогда не откажется от участия в нем в качестве болельщика. Море эмоций и красочность просто поражает воображение. Если вы являетесь любителем автомобилей и музыки, то вам точно стоит хоть раз в жизни — это увидеть!
Источник статьи: http://drive2moto.ru/blog/28462
Соревнования по автозвуку
Соревнования по автозвуку — классные мероприятия, на которых собираются как любители, так и профессионалы и выясняют — чья система музыкальнее или громче. Любовь к качественному звучанию музыки, громким басам и всему этому вместе объединяет очень многих людей! Здесь вам и сверхмощный бас, который в прямом смысле мнет машины, и ультра качественные музыкальные системы аудиофилов, красивые девушки, крутые тачки, азарт состязаний и море впечатлений.
За время развития движения критериев оценки стало очень много. Если на заре становления caraudio в России соревнования делились на качество звучания (SQ— sound quality) и давление/громкость (SPL — sound pressure level), то теперь форматов состязаний стало очень много. К тому же, увеличилось количество разновидностей и организаторов до такой степени, что в них уже можно запутаться.
Я вам расскажу про основные соревнования по автозвуку, существующие на сегодняшний день в нашей стране.
RASKA
RASKA (Russia Auto Sound Challenge Asssociation) — российская ассоциация соревнований по автозвуку.
В 1987 году в США энтузиасты от автозвука при поддержке производителей car audio провели объединительный форум, на котором было решено выработать обозначить единые правила, придать соревнованиям официальный статус и устранить разногласия между многочисленными и разрозненными способами определения лучшего. Новая система, разделенная на классы, позволяла адекватно сравнивать труды любителей car audio и давать статус победителя страны.
Через 2 года в 1989 после получения первого опыта, дополнительных обсуждений и консультаций сформировалась международная (ну какая же еще) ассоциация автозвуковых соревнований (International Auto Sound Challenge Asssociation — IASCA). Под ее эгидой и работает сегодня RASKA. Первые соревнования по автозвуку в России состоялись в 1998 году.
На сегодня у Раски есть несколько форматов.
1) Front Boxing
Front Boxing это формат соревнований SPL (уровень звукового давления), где оценивают громкость системы на обычной музыке. Смысл формата – показать у кого из
участников качественная и при том наиболее громкая система.
Как правило, челлендж проходит в два этапа: квалификация и финальные раунды. В финальные раунды выходят по
паре участников в каждом классе и выясняют отношение между собой.
2)IDBL (SPL format)
В RASCA IDBL замеряется максимальное звуковое давление в диапазоне до 100 Hz, создаваемое системой. В этом типе разделение по дивизионам и классам осуществляется на основе 4-х основных критериев: тип транспортного средства; количество и размер используемых сабвуферов; уровень модификаций транспортного средства; количество используемого оборудования. Это сделано для того, чтобы предоставить всем — от новичков и до профессионалов, возможность выступить в равных условиях.
3)Bass Boxing
Во всех раундах Bass Boxing используется только полнодиапозонная музыка. Это довольно зрелищный формат соревнований, так как музыка должна быть чётко и ясно слышна для всех снаружи, включая судей и зрителей. По этому цель построения системы для Bass Boxing’а – собрать такую, которая будет звучать громко как снаружи, так и внутри авто!
4) SQC — sound quality challenge
Данный формат направлен на выявление самого качественного звука. В конечном итоге, выигрывает система, которая наиболее приблизиться к качественному звучанию живой музыки и перенесет вас в виртуальный концертный зал. На результат влияет множество факторов, и часто такой формат не является самым зрелищным . Даже если вы не болеете аудиофильством, но любите хорошую музыку, то прослушивание чемпионских машин не оставит вас равнодушным!
DbDrag
Популярный мировой формат автозвуковых битв, который представлен более чем в 50 странах.
dB Drag Racing – это соревнования по автозвуку, где участники состязаются между собой для выяснения чей автомобиль громче. Это принцип dB Drag.
Подразделяется на 3 дивизиона: Street Stock, Super Street и Extreme. По ходу сезона участники набирают очки для возможности поучаствовать в мировом финале.
Основная часть соревнований проходит в битвах 1 на 1, где проигравший выбывает, что совместно с оригинальными правилами делает соревнования очень интересными.
EMMA — это еще одна ассоциация, призванная создать единые правила и подходы к оценке аудиосистем для проведения автозвуковых соревнований в Европе.
Челленджы проходят на национальном и международном уровне по одним правилам, а по их результатам определяется Чемпион Европы. Нужно отметить, что оценке подвергается не только качество автозвука, но и характеристики автомобиля в целом.
Соревнования делятся на три категории: SQ — качество звучания, MM— мультимедиа и ESPL — звуковое давление
Национальная ассоциация соревнований по автозвуку, мультимедиа и тюнингу. Отечественный формат , который создавался на основе достоинств всех популярных состязаний.
АМТ Russian Challenge проводится с 2010 года и очень быстро набрал популярность, благодаря относительной простоте и адекватности правил.
В рамках АМТ любители и профессионалы автозвука соревнуются в качестве звучания, мультимедийности, звуковом давлении (SPL Show) и тюнинге.
Russian Bass Restart
Молодой российский формат соревнований по звуковому давлению. Приоритетом соревнующихся является упор на низкий повседнев, что многие так любят. Относительно оригинальная ниша состязаний SPL.
Этапы проводятся с 2015 года, но уже сегодня RBR полюбился как участникам, так и зрителям!
Официальный сайт
Другие форматы
Количество любителей автозвука в нашей стране постоянно растет и за частую энтузиасты формируют новые правила, способы соревнований и создают новые форматы. «BTL — Beat The Limits! Be The Loudest!», «BTL», «DbBattle», «BASSZONE» — десятки их! Одни проекты удаются, другие закрываются, какие-то набирают обороты! Несомненно энтузиазм и любое развитие это хорошо.
На сегодняшний день почти в каждой точке страны можно найти соревнования по автозвуку на доступном расстоянии и посетить их как в качестве участника, так и в качестве зрителя.
Если вы еще не были на подобных мероприятиях, то я очень рекомендую посетить. Интересные впечатления гарантированы.
Читать еще:
Поделитесь материалом с друзьями:
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Источник статьи: http://doctorbass.ru/blog/sorevnovaniya-po-avtozvuku/