- Daimler начал оснащать модели спасательными кодами
- Sprinter Скорая помощь, класс С
- Автомобили скорой медицинской помощи предназначены для перевозки людей требующих госпитализации. Автомобиль соотвествует ГОСТ 33665-2015 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний».
- Спецификация:
- Mercedes-Benz Guard: пять минут, которые спасают жизнь
- 4 Matic Hochgurgl 2012
- 4 Matic Hochgurgl 2012
- 4 Matic Hochgurgl 2012
- 4 Matic Hochgurgl 2012
- 4 Matic Hochgurgl 2012
- 4 Matic Hochgurgl 2012
- 4 Matic Hochgurgl 2012
Daimler начал оснащать модели спасательными кодами
QR-код позволяет гаджету с камерой быстро перейти на веб-страницу, зашифрованную в коде. Такие коды уже почти 20 лет применяются в торговле, рекламе, туризме, выставочной деятельности. Компания Mercedes нашла им ещё одно применение.
С конца минувшего года все автомобили Mercedes, а с января 2014 года — и все легковушки Smart оснащаются парой QR-кодов, отсканировав которые с помощью планшета или смартфона, спасатели могут быстро загрузить через Интернет спасательную схему (rescue sheet или rescue card), специфическую для данной модели. Фирма Mercedes-Benz стала первым автопроизводителем, пошедшим на такой шаг.
В случае аварии и необходимости освобождения людей, зажатых в покорёженном автомобиле, информация на спасательной схеме помогает действовать с минимальным риском и для пассажиров, и для самих спасателей. На стандартных спасательных карточках указаны расположение подушек безопасности, их газогенераторов и блоков управления, аккумуляторной батареи, топливных баков и так далее.
Руководствуясь этими данными, спасатели при «разделке» аварийной машины могут избежать возгорания, удара током и других неприятностей. На картах также указаны особенно прочные усилители кузова, способные повредить гидравлический резак. Вот только до сих пор спасатели могли полагаться лишь на реальную карточку, хранящуюся где-то в салоне автомобиля. Но она не всегда досягаема, если вообще присутствует.
Спасательные карты Мерседесов и Смартов, скачиваемые по QR-коду, в настоящее время доступны на семи языках (с февраля 2014 года — уже на 23 языках) и отображаются на языке мобильного устройства пользователя. Если язык гаджета недоступен, автоматически загружается английский вариант. В конце июня 2014 года компания обещает выпустить также приложение для аварийных служб, которое позволит выводить на экран спасательную карточку без доступа к Интернету. Остаётся добавить, что идею со спасательными QR-кодами компания Mercedes-Benz не стала патентовать, рассчитывая, что её станут использовать другие автопроизводители.
Источник статьи: http://www.drive.ru/news/mercedes/smart/52d626f594a656ce7300004a.html
Sprinter Скорая помощь, класс С
Автомобили скорой медицинской помощи предназначены для перевозки людей требующих госпитализации. Автомобиль соотвествует ГОСТ 33665-2015 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний».
Спецификация:
- Цвет кузова автомобиля – лимонный
- Цветографическая оклейка автомобиля выполнена цветовозвращающим материалом согласно ГОСТ Р50574-2019 (Схема – А.1)
- Термо-шумоизоляция (материал -Полиэфир) и виброизоляция потолка, дверей и стен медицинского салона
- Армирование кузова для закрепления приборов и оборудования
- Отделка бортов и потолка медицинского салона алюминиевыми композитными панелями (устойчивыми к воздействию лекарственных препаратов и моюще-дезинфицирующих средств, имеющими гладкую поверхность, не впитывающими запахи)
Пол медицинского салона
- Влагостойкое, антистатическое, нескользящее напольное покрытие с гидроизоляцией всех швов, устойчивое воздействию моющее-дезинфицирующих средств
- Гидроизоляция всех швов
- Бордюр по нижней части боковых панелей из алюминия/нержавеющей стали, 80/100 мм
- Перегородка между кабиной и медицинским салоном со сдвижной дверью
Остекление медицинского салона
- Остекление задних распашных дверей
- Остекление правой боковой сдвижной двери со сдвижным окном в составе
- Матирование 2/3 высоты стекол дверей медицинского салона.
- Поручни при входе у боковой сдвижной двери (окрашенный) – 2 шт. (слева и справа)
- Леер-поручень потолочный вдоль приемного устройства с двумя кронштейнами для инфузионной системы (нержавеющая сталь) – 1 шт.
- Задняя подножка.
- Подножка сдвижной двери.
Отопление и вентиляция
- Вентиляционно-аварийный люк (стекло) в передней части салона (внутренние габаритные размеры: 530 х 820 мм)
- Фильтр-вентиляционная установка ФВУ (приточно-вытяжное устройство)
- Отопитель салона автономный воздушный, 2 кВт (Webasto, Германия)
- Отопитель салона зависимый водяной
- Предпусковой подогреватель двигателя
- Система кондиционирования: накрышный кондиционер (Установка — ООО ПКФ «Луидор»). Кондиционирование мед. салона (дефлекторы расположены на перегородке мед. салона) + разводка на водителя (дефлекторы расположены на потолке кабины водителя
- Система климат-контроля на мед. салон
Освещение и электрооборудование
- Общее освещение салона: потолочные светильники — 6 шт.
- Светильник направленного света над носилками с поворотным механизмом (споты) – 4 шт.
- Освещение над столешницей – 2 шт.
- Светильник над боковой дверью по правому борту. Направление светового пучка «вбок».
- Сигнализация водителю о включенном свете
- Светильник над задними распашными дверьми. Направление светового пучка «назад».
- Сигнализация водителю о включенном свете
- Фонарь 12V переносной аккумуляторный (ручной фонарь-прожектор)
- Аккумуляторная батарея дополнительная 100 А/ч с разделительным реле
- Розетка электрическая 12V по левому борту для питания медицинского оборудования — 3 шт.
- Розетка электрическая 220V по левому борту для питания медицинского оборудования — 4 шт.
- Преобразователь напряжения 12/220V 1,5 кВт
- Розетка ввода электропитания внешней сети 220В, 50 Гц в передней части левого борта, с защитой от короткого замыкания и защитой персонала от поражения электрическим током (УЗО)
- Кабель ввода электропитания внешней сети 220V, 15 метров
- Автоматическая система заряда аккумуляторных батарей а/м от внешней сети электропитания 220В, 50 Гц
- Панель управления электрооборудованием медицинского салона
- Фары противотуманные
- Фара-прожектор на крыше а/м
- Доп. освещение пассажира в кабине водителя
- Трубопровод медицинских газов под обшивкой салона.
- Кронштейн крепления баллонов газовых 10 л. — 3 шт.
Сиденья, посадочные места
- Кабина водителя: кресло водителя, кресло сопровождающего одиночное
- Кресло по правому борту медицинского салона с возможностью установки дополнительных носилок, с 3-х точечным ремнем безопасности, складное (с возможностью фиксации по ходу движения и лицом к носилкам)
- Кресло поворотное в головной части носилок с 3-х точечным ремнем безопасности и откидными подлокотниками
- Скамья-рундук по правому борту салона (с фиксатором для установки дополнительных носилок)
Медицинская мебель, шкафы
- Шкафы для медицинского оборудования без шторок (открытого типа) в передней и задней части салона по левому борту, полки с фиксирующими ремнями.
- Ящик с замком (5 л.)
- Столешница по левому борт (с отбортовкой).
- Полка-антресоль по левому борту со сдвижными дверцами
- Шкаф для кислородных баллонов по левому борту салона
Акустическое и свето-сигнальное оборудование
- Балка свето-акустическая светодиодная с системой трансляции речи и пультом управления в кабине СГУ
- Маяк проблесковый задний светодиодный — 2 шт.
- Умывальник с бачками для чистой и использованной жидкости
- Огнетушитель 5л в кабине водителя 1 шт.
- Огнетушитель 5л в салоне – 1 шт.
- Информационные таблички мед. салона
- Подготовка под установку радиостанции
- Блокировка запуска двигателя при питании от бортового ввода
- Сигнализация водителю об открытых дверях салона
Источник статьи: http://www.mercedes-benz.ru/vans/ru/avtoatelie/complete-solutions/sprinter/sprinter/ambulance-class-c
Mercedes-Benz Guard: пять минут, которые спасают жизнь
4 Matic Hochgurgl 2012
Мастер лет пятидесяти сосредоточенно и деловито осмотрел темно-бурую пластину с полсантиметра толщиной, размеченную белыми рисками, аккуратненько укрепил ее на площадке и потянул рычаг довольно-таки допотопного по виду гибочного станка. Затем сверил полученный угол изгиба с лекалом и повторил операцию. Цикл операций повторился еще раз пять, пока этот солидный мужчина, вся внешность которого наталкивала на выводы, что перед нами как минимум профессор, не удовлетворился результатами и понес полученную пластину странной формы на стеллаж. Что это было? Всего лишь одна из многих сотен операций, в результате которых рождается бронеавтомобиль Mercedes-Benz Guard.
Дорога в цех Center of Excellence, что находится недалеко от Штутгарта, начинается с небольшого, но весьма впечатляющего демозала, где будущих обладателей эксклюзивных моделей Mercedes встречает парочка «последних из могикан» — Maybach. «Они все еще продаются, так что у вас есть шанс стать обладателем вот этого ландоле, — шутит сопровождающий нас Маркус Наст, отвечающий за маркетинг и связи с общественностью подразделения Mercedes-Benz Guard. И уже серьезно добавляет: „А теперь мы отправляемся туда, где создаются самые лучшие в мире гражданские бронеавтомобили, но оставьте ваши фотоаппараты здесь…“ Предупреждение оказалось совсем не лишним — всю дорогу от офиса к зданию сборочного цеха на территории завода в Зиндельфингене мы с коллегами рефлекторно порывались достать фотокамеру, завидев проезжающие мимо то увешанный черными пластиковыми панелями прототип какого-то концепта, то закамуфлированный краской и легкими кожухами предсерийный прототип нового S-класс. Но вот мучения несостоявшихся „фотошпионов“ закончены, и мы заходим в двери невысокого и достаточно скромного на фоне масштабов завода Mercedes-Benz в Зиндельфингене цеха.
Западные автозаводы практически всегда отличаются тишиной (если не брать в расчет участки штамповки и сварки), но цех Center of Excellence помимо этой тишины поражает и какой-то изумительной неторопливостью, словно ты оказался не на современном конвейерном производстве, а в мастерской средневекового ремесленника. Отчасти такое сравнение вполне допустимо — ведь производство это даже не мелкосерийное, а по-настоящему индивидуальное. Вырезанные мощнейшей гидрофрезой детали будущей капсулы безопасности подгоняются по лекалам — именно этот процесс мы видели в самом начале нашей экскурсии по заводу, а затем нумеруются. Позже в процессе изготовления капсулы безопасности, даже при том что неокрашенный кузов берется с основного конвейера, для каждой определенной машины используются детали из своего набора.
4 Matic Hochgurgl 2012
Технология создания бронеавтомобиля здесь подчинена сразу трем взаимоисключающим задачам. Во-первых, необходимо создать бронированную конструкцию, которая спасет жизнь VIP-персоны. Никто не ждет, что бронированный лимузин сможет противостоять крупнокалиберному пулемету (впрочем, как показал случай с покушением на президента Грузии, реактивный снаряд из гранатомета вполне может срикошетить от бронестекла), но вот выдержать под обстрелом несколько драгоценных минут или противостоять СВУ такая машина должна по определению. Во-вторых, увеличившийся на пару тонн вес не должен отрицательно сказаться на динамике автомобиля и резко ухудшить управляемость, превратив Mercedes в неповоротливую тушу. Ну и в-третьих, машина должна сохранить внешность обычного серийного лимузина или внедорожника. Последняя задача, пожалуй, одна из самых непростых и очень сильно влияет на сложность двух других. Она делает невозможной использование военных технологий цельнобронированного кузова или применения рамной конструкции. Вместо этого используется капсула безопасности, которая включает в себя весь пассажирский отсек. Критические сочленения вроде стыков дверей и стоек, узла крепления зеркала или лючка бензобака прикрыты хитроумным «лабиринтом», который образуют нахлестывающиеся друг на друга бронепанели. Места креплений всех подвижных деталей также усиливаются и бронируются. Помимо металла используется ткань из арамидного волокна — из такого же выполнены панели в бронежилетах. Специальные решения применены в подвеске и тормозной системе. По словам специалистов компании, даже с поврежденными тормозами автомобиль семейства Guard сохранит управляемость и позволит вывезти охраняемое лицо из-под огня.
4 Matic Hochgurgl 2012
Помимо установки бронекапсулы сложной инженерной задачей является остекление. Оно выполняется из многослойного «сэндвича», в котором чередуется стекло специального сорта и листы поликарбоната. О том, насколько эффективным получается этот вид защиты, нам продемонстрировали в тире, находящемся по соседству. Отстрел стекол из каждой партии ведется в помещении (для испытания качества бронирования в целом и получения сертификата машину расстреливают на специальном полигоне). Используются патроны с точной навеской пороха, которые поставляет та же самая организация, что отвечает за сертификацию бронеавтомобилей. Первый выстрел по двери оставляет в жести пробоину, броня, естественно, удерживает пулю, разрушив ее. Выстрел по стеклу приносит интересный результат. Пуля от винтовочного патрона калибра 7,62х54R оставляет в стекле углубление, равное пятирублевой монете — это примерно половина толщины стекла. Немного поковыряв монеткой, обнаруживаем и кусок стального сердечника. Впечатляюще, что и говорить…
4 Matic Hochgurgl 2012
4 Matic Hochgurgl 2012
Помимо того, что вес двери с таким стеклом возрастает на добрую сотню кило, для того чтобы сохранить функцию опускания окон, приходится устанавливать специальные гидравлические стеклоподъемники. Сам же механизм открывания дверей никаких сервоприводов не подразумевает. Легкость, с которой охранники распахивают двери президентских лимузинов, объясняется исключительно годами тренировок и отменной физической формой «людей в черном».
4 Matic Hochgurgl 2012
Если не брать в расчет броню, то автомобиль собирается практически идентично обычной серийной машине, за исключением самозатягивающихся баков и специальной системы подачи воздуха и пожаротушения. Специальное коммуникационное оборудование устанавливается в небольшом отдельном цеху, больше похожем на ремонтную зону автосервиса. Хотя устанавливается — это не совсем верное слово. Чаще всего в дело идут муляжи, которые потом заменяются техниками службы безопасности клиента на действующие образцы.
Сами мерседесовцы считают производство линейки Guard одним из самых совершенных производств этого рода в мире и объясняют это тем, что помимо самой полной в мире линейки из семи моделей, начинающейся Е-классом и заканчивающейся бронеавтомобилем президентов — Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, компания исповедует совершенно иную, отличную даже от таких экспертов в своем деле, как BMW и Audi, философию производства. Как сказал нам Маркус Наст: «В отличие от конкурентов, мы не только располагаем самым большим модельным рядом из семи бронированных моделей классом вплоть до VR7-VR9 и VR10, но и имеем идеальный баланс между серийным производством на конвейере и ручной эксклюзивной работой специального подразделения. Наши люди заняты только производством автомобилей Guard. Это не рабочие, которых отрывают от конвейера для выполнения заказа. Им нет необходимости каждый раз заново осваивать операции, как это приходится делать тем нашим конкурентам, которые не имеют подобного специализированного производства. Здесь уникально не только оборудование, но и персонал — работать в Mercedes-Benz Guard — мечта каждого сотрудника на конвейере.
Прийти сюда мечтают, еще учась в профессионально-техническом училище, а если отсюда и уходят, то только на пенсию. В итоге мы можем гарантировать клиентам высочайший уровень профессионализма и, что очень важно, абсолютную конфиденциальность». Разумеется, вопрос, который не мог быть не задан: «Насколько машина, которую мы видели в сборочном цеху, похожа на путинский S600 Pullman?» «Наши клиенты ценят конфиденциальность, и мы ценим их доверие, — с улыбкой уклонился от вопроса герр Маркус, но спустя секунду добавил, — конечно же, он отличается, но это, как вы понимаете, секрет, и не только наш…»
4 Matic Hochgurgl 2012
В качестве своеобразной компенсации за нераскрытые секреты любезные хозяева предложили нам опробовать их детище в действии. Нет, конечно же, Pullman нам никто не дал, но вот бронированный S600 с мотором V12 — пожалуйста. Жаль только, что вместо полигона маршрут короткого тест-драйва проходил по окрестностям завода. На автобан нас не выпустили, сославшись на «погодные условия». Но зато мы получили возможность хоть немного оценить плавность хода и управляемость в режиме «бюргер в пригороде» — на скоростях не выше 60 км/ч. Если не считать появившегося ощущения «монументальности», то каких-то ярких отличий в повадках S600 Guard не заметить. Но вот что заметно, так это то, что даже с увеличившейся на 2 тонны массой в крейсерском режиме автомобиль держит обороты на уровне 1500 в минуту! Вот и говори после этого о больших и неэкономичных моторах.
«Ну как вам понравилось?» — встречал нас вопросом после поездки Маркус Рубенбауэр, отвечающий в подразделении Guard за продажу и маркетинг. «Понравилось? Конечно же, да, как может не понравится поездка на воплощении технического совершенства с полутысячей лошадей под капотом, — ответил я, но вот точно знаю, что не хотел бы быть человеком, которому такой автомобиль по-настоящему нужен и уж тем более пригодился бы по своему прямому назначению — в качестве защиты от пуль и осколков самодельной бомбы». «Подумайте об этом более позитивно — как об инвестиции, — рассмеялся Маркус. — Ведь в большинстве случаев, приобретая наш продукт, компании тем самым показывают акционерам, насколько они ценят людей, которым инвесторы доверили управление своими деньгами, акциями, собственностью. Ну и, конечно же, в нашем неспокойном мире они покупают для самых важных для бизнеса людей самое ценное — пять минут, которые могут спасти жизнь».
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/532329-mercedes-benz_guard_pat_minut_kotoryje_spasajut_zhizn/