- Опоровозы и универсальная техника для строительства электросети
- Машина для перевозки электроопор освещения
- Машина для перевозки и установки высоких опор ЛЭП
- Универсальная машина для установки электроопор (4 в 1)
- Процесс установки столбов электросети
- Автомобиль для установки опор освещения
- I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
- Доступ к полной версии этого документа ограничен
Опоровозы и универсальная техника для строительства электросети
В этой статье мы рассмотрим технику, используемую для строительства электросети. В данной отрасли используются машины для перевозки опор, бурения скважин, установки электроопор, подъема рабочего персонала на высоту, а также универсальные машины для этих целей.
Мы расскажем о 3 специальных автомобилях, произведенных в нашей компании, и об их участие в процессе установки электроопор.
Для перевозки опор используются специальные машины, называемые опоровозами. Опоровозы можно поделить на два основных типа:
- Бортовые автомобили для перевозки небольших столбов, используемых для наружного освещения. Такие автомобили представляют собой обычно грузовик с бортовой платформой, оборудованной специальными креплениями для транспортировки электроопор наружного освещения.
- Седельные тягачи со специальными прицепами, оборудованными для транспортировки больших электроопор ЛЭП.
Погрузка и выгрузка тяжелых опор, каждая из которых весит не менее 300 кг, осуществляется краном. Поэтому опоровозы часто оборудуются крано-манипуляторными установками, способными поднимать электроопоры на большом вылете стрелы. В случае отсутствия КМУ на опоровозе, к работам дополнительно привлекается автокран.
Большим плюсом наличия КМУ на опоровозе является возможность самостоятельной установки опор, без привлечения автокрана.
Машина для перевозки электроопор освещения
Наша компания по заказу ОАО «Мосгорсвет» изготовила опороперевозчик на базе AVIA D120 c КМУ UNIC URV 374. Автомобиль предназначен для перевозки опор наружного освещения, из расчёта 6 шт. за один рейс. Данный опороперевозчик способен не только перевозить грузы, осуществлять погрузку и разгрузку опор, но и самостоятельно устанавливать электроопоры в подготовленные скважины.
Наш опоровоз оборудован крано-манипуляторной установкой UNIC UR-V 374. КМУ имеет оптимальные характеристики, грузоподъемность:
- на минимальном вылете стрелы — 3030 кг;
- на максимальном вылете стрелы — 480 кг на 9,81 м.
Особая конструкция бортовой платформы с подвижным стальным упорным задним бортом с гидроприводом, с опорной стойкой в передней части бортовой платформы с роликами, предназначен для загрузки 6 опор длинной 10,5 метра (по 3 с каждой стороны) весом – 500 кг каждая.
Купить опоровоз AVIA D120 c КМУ UNIC URV 374 или заказать изготовление другого специального автомобиля под ваши требования можно в нашей компании.
Машина для перевозки и установки высоких опор ЛЭП
Машина для перевозки и установки высоких опор ЛЭП используются седельные тягачи с полуприцепами, предназначенными специально для перевозки опор ЛЭП. При выборе такой техники необходимо провести расчеты для базового автомобиля, крана-манипулятора и полуприцепа так, чтобы он выполнял поставленные перед ним задачи. Поэтому мы рекомендуем вам обратиться к специалистам нашей компании. При обращении желательно знать массу, длину и диаметр перевозимых столбов.
УРАЛ-5557 6х6 с крано-манипуляторной установкой PM 20022.
В качестве базовой машины для перевозки опор ЛЭП используется седельный тягач. С учетом того, что ЛЭП обычно размещаются в условиях пересеченной местности, мы предлагаем использовать опоровозы-вездеходы. В качестве такой машины можем порекомендовать среднетоннажный автомобиль УРАЛ-5557 6х6 с крано-манипуляторной установкой PM 20022.
Представленный автомобиль способен заменить собой кран в самых сложных условиях бездорожья благодаря высокой проходимости и мощному гидравлическому манипулятору PM 26022. Такой кран способен поднимать грузы массой до 5,5 тонн.
Полуприцеп для перевозки труб и опор
В России наибольшей популярностью пользуются полуприцепы Челябинского машиностроительного автозавода автомобильных прицепов ЧМЗАП, а также производства «СтройТехника»
Универсальная машина для установки электроопор (4 в 1)
Мы предлагаем комплексное решение для монтажа опор городской электросети: крано-манипуляторную установку Kanglim KDC 5600 с буровым оборудованием. Данная установка монтируется на шасси грузоподъемностью от 5 тонн и длинной задней части от 4 метров.
Данный автомобиль сочетает в себе все 4 машины, необходимые для установки электроопор:
- Транспортная машина. Установка оснащается захватами для перевозки столбов
- Универсальный ямобур. К стреле КМУ подвешиваются буры разных диаметров.
- Кран для подъема опор. Крано-манипуляторная установка способна поднимать и помещать в скважины электроопоры.
- Автовышка. На стрелу манипулятора устанавливается люлька автовышки для подъема на высоту.
Процесс установки столбов электросети
Для того лучше чтобы разобраться в технике для установки опор наружного освещения и линий электропередач, нужно понимать, как происходит весь процесс установки.
Электроопоры для освещения и ЛЭП также называют мачтами, или по-простому — столбами освещения. Процесс установки опор (столбов) можно условно разбить на несколько этапов:
- Бурение скважины для установки опор
- Доставка опор к месту установки
- Установка электроопор
- Монтаж электрооборудования на высоте
Первые 2 пункта могут меняться местами в зависимости от используемой техники и других условий. Опоры сначала могут быть привезены к месту установки, затем специальной техникой для бурения, называемой ямобурами, будут выкопаны ямы для их установки.
Установка мачт производится краном, который вертикально поднимает столб, затем помещает его в пробуренную скважину. Затем скважина засыпается землей, для этого обычно используется ручной труд. Часто для увеличения надежности монтажа скважина дополнительно заливается бетоном.
Монтаж электрооборудования на мачту производится с подъемом работников монтажной службы к верхней части столба. В случае не тяжелого монтируемого оборудования оно поднимается вместе с монтажниками в люльке автовышки (например, при установке фонаря электроосвещения), или поднимается краном к месту установки.
Источник статьи: http://megadrive.ru/vybor-spetstekhniki/oporovozy-i-universalnaya-tekhnika-dlya-stroitelstva-elektroseti
Автомобиль для установки опор освещения
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
УСТАНОВКА ГРАНЕНЫХ ОПОР НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ МАРКИ ОГС
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на общий объём монтажных работ:
— опора наружного освещения ОГС(ф)-0,7-10 — 10 шт.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС.
2.2. Работы по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при установке граненых опор наружного освещения марки ОГС, входят следующие технологические операции:
— геодезическая разметка мест установки опор;
— бурение скважин под закладной элемент;
— устройство фундаментов опор.
— подготовку металлоконструкций опоры к монтажу;
— монтаж металлоконструкций опоры освещения.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: полноповоротный стреловой автомобильный кран КС-3577-3 ( =14,0 т, =15,5 т, =14,0 м); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); бурильная машина БМ-205Д на базе пневмоколесного трактора МТЗ-82 (глубина бурения до 2,0 м, диаметр бурения от 200 до 550 мм); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-165 на базе пневмоколесного трактора МТЗ-82 (ширина прорезаемой траншеи 140, 190, 270, 400 мм; глубина разрабатываемой траншеи h=1,6 м); вибротрамбовка TSS-HCR60K (Р=60 кг); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd ( =5,3 м /час, =0,7 МПа, =940 кг).
Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-3577-3
Рис.2. Траншеекопатель ЭТЦ-165
Рис.3. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd
Рис.4. Автобетоносмеситель CБ-159А
Рис.5. Глубинный вибратор
Рис.6. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271
Рис.7. Бурильная машина БМ-205Д
2.5. Для монтажа опор освещения применяют следующие строительные материалы: бетонная смесь кл. В 25, W6, F200, отвечающая требованиям ГОСТ 7473-2010; гравийно-песчаная смесь, состоящая из крупного или средней крупности песка (40%) и гравия (60%), отвечающая требованиям ГОСТ 25607-94; трубный фундамент ФМ-0,273-2,0-420; монтажные болты М38 по ГОСТ 52643-2006* из стали 40Х класса прочности 6.8; гайки М38 по ГОСТ 52645-2006** из стали марки 35 класса прочности 6; шайбы плоские по ГОСТ 52646-2006*** из стали марки ВСт5пс2; шайбы пружинные по ГОСТ 6402-70*; граненые опоры наружного освещения марки ОГС(ф)-0,7-10,0 (длиной =10 м, m=256 кг); полиэтиленовые трубы ПЭ100 SDR 11 DN 63 5,8 мм, соответствующие требованиям ГОСТ 18599-2001; силовой кабель АВВГ-0,66 кВ сечением 3 4 мм , соответствующий требованиям ГОСТ 16442-80; лак БТ N 577, отвечающий требованиям ГОСТ 5631-79; лента сигнальная (ширина 250 мм, толщина 1,0 мм, цвет — красный), соответствующая требованиям ГОСТ Р 12.4.026-2001.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ Р 52643-2006, здесь и далее по тексту;
** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ Р 52645-2006, здесь и далее по тексту;
*** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ Р 52646-2006, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
Рис.10. Трубный фундамент ФМ-0,273-2,0-420
=2,0 м; =273 мм; А=500 мм; Б=420 мм
Рис.11. Опора освещения ОГС(ф)-0,7-10,0
=162 мм; =341 мм; А=500 мм; В=420 мм; d=38 мм; Н=10 м
2.6. Работы по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— П2-2000 к СНиП 3.03.01-87. «Производство бетонных работ на стройплощадке»;
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001* «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать СП 48.13330.2011. — Примечание изготовителя базы данных.
3.2. До начала производства работ по установке граненых опор наружного освещения марки ОГС необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— заключить с техническим Заказчиком (органом управления дорожным хозяйством) контракт на выполнение работ по установке опор освещения на участке автомобильной дороги;
— получить от технического Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) утвержденный и согласованный Рабочий Проект на установку опор освещения автомобильной дороги;
— разработать РТК на прокладку кабельных линий и монтажу опор освещения, согласовать её со строительным контролем Заказчика (органа управления дорожным хозяйством), Генеральным подрядчиком (Унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием) и районным органом ГИБДД;
— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением работ, в т.ч. заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для устройства освещения;
— организовать тщательное изучение вышеперечисленных, проектных материалов, мастерами и производителями работ строительной организации;
— назначить приказом по строительной организации лиц, ответственных за безопасное производство работ, контроль и качество их выполнения;
— укомплектовать бригаду (звено) рабочими соответствующих профессий и машинистами строительных машин необходимой квалификации;
— ознакомить бригадиров и звеньевых с Рабочей технологической картой, технологией работ, а также выдать бригадам и звеньям Наряды-задания, Калькуляции и Лимитно-заборные карты на материалы на весь объем порученных работ;
— в наряде-задании указывают виды выполняемых работ на данном участке, их объем, нормы выработки, потребное количество рабочего времени на выполнение всего объема работ, сумму сдельного заработка, а также условия премирования рабочих бригады;
— провести инструктаж членов бригад (звеньев) по промышленной безопасности и охране труда при выполнении работ;
— обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;
— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;
— разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;
— устроить временные складские площадки для приёма конструкций, строительных деталей и материалов;
— подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудование, предусмотренные РТК, доставить их на объект, смонтировать и опробовать на холостом ходу;
— доставить в зону работ потребный инвентарь, приспособления для безопасного производства работ, электрифицированный, механизированный и ручной инструмент;
— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;
— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;
— составить акт готовности предприятия к производству работ;
— получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ.
3.3.1. Опора стационарного электрического освещения — это конструкция для закрепления светильников наружного освещения, а также подвески кабелей электрической сети наружного освещения.
3.3.2. Опоры уличного освещения гранёные силовые предназначены для установки на их вершину светового или иного оборудования тяжелее 100 кг. Также при проброске питающего кабеля по воздуху (контактная сеть, воздушка) опоры освещения должны быть силовыми, потому что воздушная линия электропередач создает боковые тянущие нагрузки на опору. Стандартное применение силовых опор — городское уличное освещение. Если имеется наземный электрический транспорт необходимо обеспечить воздушную линию его электропитания. Освещение широких магистралей требует подвесных уличных светильников, а, следовательно, растяжек над дорогой. Дорожная разметка также устанавливается на растяжках. Установка силовых опор вдоль трассы с воздушной линией электропитания значительно сокращает дорогостоящие земляные работы.
3.3.3. Опоры граненые силовые изготавливаются из высококачественного стального проката. Имеют форму граненой пирамиды. Внизу ствола опоры приварен металлический фланец для установки опоры на закладную фундаментную деталь. Вверху опоры имеется монтажный узел из восьми резьбовых отверстий в двух уровнях для монтажа полезной нагрузки (светильников на кронштейнах, арматуры монтажа СИП и самого провода). В нижней части опоры изготовлен лючёк для монтажа электрооборудования, для подземной линии питания.
3.3.4. Фланцевая опора — это опора, устанавливаемая на фундаментный блок c помощью имеющегося у основания опоры фланца.
3.3.5. Ствол — это основной элемент опоры в виде стержня или трубы.
3.3.6. Ревизионный люк — это специальная дверца в опоре, предназначенная для монтажа и обслуживания инженерных коммуникаций (электрокоммутирующего оборудования).
3.3.7. Назначение опоры — функциональное освещение улиц и магистралей, парков, скверов, аллей, бульваров, набережных, территории автозаправочных станций и коттеджных поселков.
3.3.8. Подводка силового кабеля к опоре — воздушная или подземная.
3.3.9. Установка опоры на фланец закладной детали фундамента.
3.3.10. Типы применяемых кронштейнов — декоративные парковые, консольные и прожекторные кронштейны, не имеют обечайки. Кронштейн фиксируется в верхней части опоры при помощи болтов.
3.3.11. Покрытие опоры — горячее цинкование по ГОСТ 9.307-89 «Горячий цинк», порошковое полимерное или лакокрасочное покрытия в цвета RAL.
3.3.12. В пробуренную скважину устанавливается закладная деталь опоры освещения и пазухи скважины заливается бетоном класса В25 на уровне планировочной отметки земли.
3.3.13. Установить надземную часть опоры на фланец закладной детали (фундамента) и выполнить фланцевое соединение при помощи болтов.
3.3.14. Окрасить фланцевое соединение двумя слоями эмали ПФ-1331 по слою грунтовки ГФ-021 общей толщиной не менее 80 мкм. Внешний вид лакокрасочного покрытия должен соответствовать показателям V класса по ГОСТ 9.032-74*.
3.4. Подготовительные работы
3.4.1. До начала монтажа опор освещения должны быть полностью закончены предусмотренные ТТК подготовительные работы, в т.ч.:
— устроены временные подъездные дороги для автотранспорта и подготовлены площадки для складирования конструкций и работы крана;
— стволы и фундаменты опор перевезены и со складированы на при объектном складе;
— в зону монтажа опор доставлены необходимые монтажные средства, приспособления и инструменты;
— подготовка технологической оснастки и комплектование опор;
— геодезическая разбивка мест установки опор;
— подготовка мест установки опор.
3.4.2. Обеспечение путей подъезда транспортных и грузоподъемных механизмов к месту монтажа опор заключается в создании возможности подъезда транспортного средства, обеспечивающего доставку опор к месту установки в зону, доступную грузоподъемному механизму, которое должно за один прием производить снятие опоры с транспортного средства, подъем опоры и установку на фундаментную часть.
3.4.3. Перевозку стальных опор и металлических закладных деталей (фундаментов) от производственной базы на строительную площадку выполняют с помощью седельного тягача КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271. Погрузку, разгрузку и складирование стальных опор и фундаментов на объекте производят автомобильным стреловым краном КС-3577-3.
Опоры следует хранить в горизонтальном положении в штабелях. По высоте каждый штабель должен состоять не более чем из пяти рядов опор. Опоры укладывают так, чтобы закладные изделия для крепления траверс располагались вертикально. Расстояние между опорами в свету должно быть не менее 180 мм.
Проходы между штабелями опор должны обеспечивать безопасную работу обслуживающего персонала при погрузке, разгрузке и хранении стоек. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1,0 м.
Опоры не должны соприкасаться с грунтом. Нижний ряд опор укладывают на деревянные подкладки толщиной не менее 100 мм, шириной не менее 200 мм, уложенные на ровное основание. Последующие ряды укладывают на деревянные прокладки.
Прокладки между рядами опор должны располагаться строго по вертикали, на расстоянии от 1,8 до 2,2 м от торцов опор. Размеры поперечного сечения прокладок должны быть не менее 100 100 мм. Подкладки и прокладки должны иметь вырезы или ограничительные бруски, препятствующие скатыванию (перекатыванию) опор. Допускается применение подкладок и прокладок из других материалов (с установкой деревянных или резиновых амортизаторов для предохранения опор от повреждений в местах их опирания).
Расположение нижних и верхних торцов опор чередуют по рядам.
3.4.4. Подготовка технологической оснастки и комплектование опор крепежом заключается в:
— подборке деревянных клиновых распорок, позволяющих произвести расклинивание ствола закладной детали в скважине;
— подготовка уровня, длина которого должна быть не менее ширины фланца закладной детали.
3.4.5. Проектирование мест установки опор должна производить проектная организация, имеющая лицензию на проектирование фундаментов и уполномоченная на это Заказчиком. Мощность фундаментной части опоры должна соответствовать требованиям СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений».
3.4.6. Геодезическую разметку мест устройства опор освещения производят от пикетов (расположение опор смотреть комплект РП ГК).
Разбивку котлованов под фундаменты опор начинают с нахождения и закрепления центра первой опоры, выполняя следующие действия:
— находят середину разделительной полосы, откладывая равное расстояние в обе стороны вдоль барьерного ограждения, и в этой точке забивают стальной гвоздь длиной 200 мм — это будет центр первой опоры;
— центрируют над гвоздем тахеометр и вдоль ограждения (в обе стороны) дают направление на центры соседних опор освещения, закрепляя их колышками;
— створы осей опор геодезист переносит на верхнюю кромку обноски и закрепляет их рисками;
— положение разбивочных осей опор фиксируется струнами из стальной проволоки, натягиваемыми на обноске;
— по разбивочным осям, начиная от центра первой опоры, размечают положение скважин под фундаменты, переносят их на поверхность земли с помощью отвесов, опускаемых с натянутых струн;
— полученные точки закрепляют металлическими штырями, обозначая центры будущих котлованов под фундаменты опор.
Разбивку делают на сменный объем работ. По окончании разбивки опор проверяют по тахеометру положение опор в ряду и закрепляют их створными кольями. Точность разбивки назначается по СНиП 3.01.03-84 (табл.2) и согласовывается с проектной организацией или непосредственно ею рассчитывается и задается. Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи опор Заказчику. Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.
Выполненные работы по разбивке местоположения опор освещения необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта разбивки осей объекта капитального строительства на местности в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 2, РД-11-02-2006 и получить разрешение бурение скважин под фундаменты опор.
3.4.7. Подготовка мест установки опор заключается в:
— прокладке кабелей и выводе их на поверхность.
3.4.8. Отрывку траншей для подземной прокладки кабельной канализации производят с помощью экскаватора траншейного цепного ЭТЦ-165.
По сравнению с одноковшовыми экскаваторами, бара имеет ряд преимуществ:
— сокращение времени на разработку траншеи,
— более ровный профиль,
— высокая точность разработки траншеи,
— сокращение трудозатрат при засыпке траншеи,
— наиболее эффективная разработка твердых и мерзлых грунтов, а также участков с покрытием асфальтом,
— рытье траншеи в стесненных условиях (узкий проезд).
Рабочий процесс цепного траншейного экскаватора заключается в установке машины по оси траншеи, переводе рабочего органа экскаватора в рабочее положение при помощи механизма подъема и заглубление его в грунт при вращении ведущего вала привода цепи.
Рабочий орган — бар состоит из направляющей рамы и режущей кулачковой цепи с зубьями. Привод цепи обычно осуществляется от гидросистемы трактора. Погрузка рабочего органа в грунт производится под давлением системы блоков и гидравлических цилиндров. Глубина опускания выставляется заранее или регулируется из кабины оператора.
После заглубления включается продольное перемещение на выбранной рабочей скорости. Режущая кромка ковшей (скребков), оснащенная зубьями, разрыхляет грунт, который поступает в ковши и выносится ими на поверхность.
Рис.12. Схема работы цепного траншейного экскаватора
Применение цепного траншейного экскаватора позволяет прокладывать траншею заданной ширины и необходимого профиля с ровными краями.
Отвал делается на таком расстоянии от края траншеи, которое предотвращает его скатывание обратно вниз.
При разработке траншеи цепным траншейным экскаватором образуется мягкий сыпучий грунт, что позволяет произвести качественную засыпку уложенного кабеля.
Выполненные работы по разработке траншей под прокладку кабельной канализации необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 3, РД-11-02-2006 и получить разрешение на выполнение последующих работ по укладке в траншеи трубопровода для защиты кабеля.
3.4.9. Укладка защитных полиэтиленовых труб ПЭ100 SDR 11 DN 63 5,8 мм в траншею производится вручную, на присыпанную на дно траншеи рыхлую землю.
Выполненные работы по укладке защитного трубопровода в траншею необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 3, РД-11-02-2006 и получить разрешение на выполнение последующих работ по прокладке кабеля в трубопровод.
3.4.10. Перед прокладкой силового кабеля необходимо проверить его изоляцию, по окончании проверки составить Протокол осмотра и проверки изоляции кабелей, на барабане перед прокладкой в соответствии с Формой 15, приведенной в Инструкции И 1.13-07.
3.4.11. В уложенный трубопровод пропускают проволоку и на обратном конце закрепляют её на кабеле. Закрепленный кабель за проволоку протаскивают по трубопроводу и отсоединяют проволоку. При проходе кабеля в трубу необходимо следить, чтобы кабель не терся о стенки трубы. При входе в трубу необходимо следить за тем, чтобы не повреждались защитные покровы кабеля о край трубы. Внутри трубы кабель должен лежать свободно, без натяжения.
Выполненные работы по прокладке кабеля в трубопровод уложенный в траншею необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения замечаний необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта осмотра кабельной канализации в траншее перед закрытием в соответствии с Формой 17, приведенной в Инструкции И 1.13-07.
К данному акту строительная организация (генеральный подрядчик) представляет приложение-схему привязки наружной кабельной трассы на местности с указанием горизонтальных и вертикальных отметок.
3.4.12. Сверху трубу с пропущенным в неё кабелем присыпают рыхлой землей. На слой присыпки над трубопроводом по его оси на глубине 0,4 м от планировочной отметки укладывается сигнально-предупредительная лента. Лента обезопасит кабель от непредвиденных посторонних вторжений, повреждений или ударов электротоком.
Выполненные работы по укладке сигнальной ленты необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения замечаний необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с формой, приведенной в Приложении 3, РД-11-02-2006 и получить разрешение на выполнение последующих работ по обратной засыпке траншеи.
3.4.13. Обратную засыпку траншеи производят вынутым грунтом, при оптимальной влажности, слоями толщиной не более h=0,30 м, с послойным уплотнением ручной вибротрамбовкой TSS-HCR60K до коэффициента уплотнения =0,95.
Выполненные работы по протаскиванию трубопровода в пробуренную скважину необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций, в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 4, РД-11-02-2006.
К Акту необходимо приложить исполнительную схему кабельной канализации с привязкой к разбивочным осям и указанием отклонений в плане и по высоте (в соответствии с Приложением А, ГОСТ Р 51872-2002).
3.4.14. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).
3.5. Монтажа металлических, закладных деталей типа ФМ (фундаментов) опор.
3.5.1. Процесс монтажа закладных деталей (фундаментов) опор складывается из следующих операций:
— бурении скважины, задаваемого проектом, диаметра и глубины;
— засыпке дна буровой скважины гравием (с толщиной слоя засыпки не менее 200 мм);
— установка закладной детали опоры на гравийную подушку;
— бетонирование пазух скважины.
3.5.2. Для бурения скважин под опоры освещения применяют бурильную машину БМ-205Д. Ямобур устанавливают таким образом, чтобы центр его бура приходился на центр будущей скважины (на разбивочный колышек) и закрепляют гидравлическими домкратами. Не допускается отклонение острия бура от проектного центра скважины, превышающее 4% от диаметра закладной детали (трубчатого фундамента).
После установки буровой машины в точке бурения на ее мачте на расстоянии 1,0 м от поверхности земли очерчивается линия условного уровня, от которой ведется отсчет. В ходе бурения измерять глубину скважины с помощью глубиномера, имеющегося на буровой машине. Скважины бурят диаметром 400 мм на глубину h=2,0 м.
При бурении скважины необходимо вынутый и отброшенный буром грунт укладывать ровным валиком так, чтобы вокруг ямы на 15-20 м была свободная от грунта поверхность земли. Забой скважины должен быть очищен от разрыхленного грунта.
Рис.13. Бурение скважины под фундаменты опор
Допускаемое отклонение по глубине скважины не должно превышать ±10 см. В ходе бурения измерять глубину скважины с помощью*. Забой скважины должен быть очищен от разрыхленного грунта. По окончании бурения следует проверить соответствие проекту фактических размеров скважин, отметки их устья, забоя и расположения каждой скважины в плане.
_______________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
При невозможности бурения скважин на проектной отметке до требуемой глубины (из-за наличия крупных камней, неустойчивости бурильно-крановой машины и др.) допускается перемещать центр котлована опор по оси в пределах допустимого максимума пролета опор.
Доступ к полной версии этого документа ограничен
Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».
Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/450709436