- Роль автомобиля в современном мире творческая работа учащихся (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Детям про транспорт. История транспорта
- Разновидности транспорта
- Первая паровая машина
- Как изобрели велосипед
- История изобретения первого автомобиля
- История воздушного транспорта
- Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Роль автомобиля в современном мире
творческая работа учащихся (3 класс) по теме
Технология проектной деятельности.
Исследовательская работа ученика 3 класса с презентацией и описанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_avtomobilya.ppt | 984 КБ |
rol_avtomobilya_v_sovremennom_mire.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Роль автомобиля в современном мире
В наше время без автомобиля не может обойтись ни одна семья. Автомобили помогают нам сокращать время для перемещения из одной точки пространства в другую, перевозить тяжелые грузы, максимально быстро оказывать помощь в различных критических ситуациях людям, попавшим в беду.
Узнать какой путь развития прошел прогресс от изобретения колеса до появления первой машины с бензиновым двигателем. Понять роль автомобиля в жизни современного человека.
Изучить исторические сведения о том, какие этапы прошло человечество до изобретения первого автомобиля.
Найти информацию о создании первого автомобиля.
Провести опрос среди одноклассников, какую роль в жизни их семьи играет автомобиль.
Проанализировать полученную информацию.
Поиск информации в интернете.
Сейчас миллионы людей имеют автомобили, а некоторые по два и даже больше. Если раньше автомобиль был в диковинку, являлся роскошью, то нынче иметь автомобиль это уже в порядке вещей. Началом истории развития автомобиля можно посчитать изобретение колеса.
Точно сказать, где и когда оно было изобретено невозможно.
По археологическим находкам, можно судить, что первое колесо изобрели на территории современной Румынии.
Колесо изобреталось постепенно, его предшественником можно считать деревянный каток, найденный в Месопотамии. Первые колеса представляли из себя диск из дерева, насаженный на ось и зафиксированный клином. Уже во 2 тысячелетии конструкция колеса сильно меняется. В Малой Азии появляется колесо с гнутым ободом, спицами и ступицей. Кельты для укрепления колес, используемых на колесницах, стали задействовать металлический обод, который уже в современных автомобилях заменен резиновыми шинами.
Первые транспортные средства
Самым старым средством передвижения являются сани. В России, с целью передвижения, как по зимнему, так и по летнему бездорожью применялись повозки похожие на сани – волокуши. Санями пользовались не только на севере, но даже в тех местах, в которых ни разу не выпадал снег.
В древние времена повозки не отличались удобством и поэтому большинство людей предпочитали путешествовать верхом на лошади, а иногда даже и в ручных переносных кабинках – портшезах и паланкинах.
В XVII году появляются и многоместные транспорты общего пользования – дилижансы. За сутки они покрывали расстояние 40-50 км, а в XVIII веке – 100-150 км.
В 1662 году на улицах Парижа появляются «омнибусы» – воплощение идеи великого ученого Паскаля. У каждого пассажира было свое посадочное место, причем омнибусы останавливались в любом месте по просьбе пассажира.
В России данный вид транспорта получил название «конка.
Самобеглая коляска Кулибина и Шамшуренкова
Человечество уже давно мечтало создать подобие самоходных колясок, которые способны передвигаться без тягловых животных. На улице май 1752 год. В Петербурге царило праздничное настроение, воздух пронизан тонкими ароматами весны, прячущееся солнце посылало последние лучи. Летний сад был заполнен людьми. По мостовым разъезжали нарядные коляски, и вдруг среди всех экипажей появляется один странный. Он шел без лошадей, тихо и без шума, обгоняя другие кареты. Народ был сильно удивлен. Только потом стало известно, что сие диковинное изобретение это —«самобеглая коляска», постр о енная русским крепостным крестьянином Нижегородской г у бернии Леонтием Шамшуренковым.
И. П. Кулибин в 1791 г. построил свою «самокатку». Используя энергию вращающегося маховика, в приводе от педалей, позволял коляске двигаться свободным ходом. Самый интересный элемент кулибинской «самоходки» был механизм для смены передач, являющийся неотъемлемой частью всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Даймлер и Бенц, как основатели автомобилестроения
Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. Представлял собой трехколесное средство передвижения.
На этом моменте история первого автомобиля выходит на новый уровень, поскольку Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый и годный для пользования прообраз современного автомобиля, а Даймлер раньше всех запустил в производство функциональный автомобильный двигатель .
На картинках — модель «Viktoria» 1893 года. Усовершенствования четырехколесного «Benz» (1892 г.) продолжалась до 1901 года. Несмотря на нетребовательность конструкции, таких машин выпустили более 2300 штук.
Даймлер проявил себя как более сдержанный и терпеливый конструктор. Сделав ставку на стационарные двигатели, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль «Daimler» и запустил его в производство в 1895 году. В 1889 появился первый в истории автомобиль способный развить скорость более 80 км/час. Этот автомобиль был очень тяжелый, а самое главное – небезопасный.
В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь его дочери, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.
На картинках — первый «Mercedes» — прообраз современного автомобиля с простейшим кузовом, предназначавшимся для участия в автомобильных гонках
Модель «Mercedes» соединяла в себе: переключение передач, сотовый радиатор и зажигание от магнита низкого. Тормозные системы стали гораздо надежнее, а о качестве самой машины говорили во всем мире.
На тот момент произошло самое интересное, все модели «Daimler» переименовали в «Mersedes».
Проведя небольшое исследование среди учащихся Гимназии № 2 мы пришли к выводу, что:
На вопрос « Есть ли в вашей семье автомобиль?»
«Да» ответили 99% учающихся.
На вопрос « Как часто в вашей семье пользуются автомобилем?»
«Каждый день» — 90% учащихся.
На вопрос « Для каких целей используется автомобиль в вашей семье?
Поездки на работу и в школу – 80%
Поездки за покупками – 30%
Поездки на дачу и на природу – 50%
Поездки в кинотеатры, на праздничные мероприятия, к родственникам и друзьям – 50 %
Длительные путешествия по родному краю и за его пределы – 20 %
На вопрос «Считаете ли Вы, что наличие автомобиля облегчает и делает более интересной жизнь для всех членов вашей семьи?»
«Да» ответили — 80%
На вопрос «Хотелось ли Вам в будущем иметь свой личный автомобиль?»
«Да» ответили – 100%
Таким образом, можно сделать вывод, что практически в каждой семье, есть хоть один автомобиль. А в некоторых семьях имеется несколько машин. Машины используются не только как средство передвижения, но и как средство экономии сил и времени. При помощи автомобилей мы имеем возможность путешествовать по разным городам и странам, а значит, имеем возможность расширять свой кругозор, получать много новой информации и впечатлений, заводить новых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Начальная школа за последние 15 лет стала одним из самых инновационных направлени.
Роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях.
Учащиеся сделали анализ произведения А. П. Гайдара «Тимур и его команда», посмотрели слайды, отрывок из кинофильма. Ребята читали стихи, сочинения, делали доклады.Были подведены итоги по организации с.
Выступление на круглом столе, приуроченном к празднику «День учителя». Какова роль учителя в современном обществе? Влияние введения ФГОС на роль педагога в школе.10 заповедей настоящего учителя.
Современное школьное образование заключает в себе множество целей, к которым должен стремиться педагог, для того, чтобы воспитать в человеке те личностные качества, которые диктуе.
Педагогическая характеристика занятияЦель занятия: Показать роль и значение денег в современном мире.Задачи урока:Познакомить с ролью и функциями денег;Развивать речь детей, учить вырабатывать своё мн.
В материале изложены основные причины изучения английского языка.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/08/22/rol-avtomobilya-v-sovremennom-mire
Детям про транспорт. История транспорта
В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта.
Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов.
Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.
Давайте поговорим о том, какие виды транспорта существуют, чем они отличаются и затронем историю их возникновения.
Разновидности транспорта
Классификация видов транспорта весьма многогранна и отлична по способам передвижения, предназначению и по сезонам года.
По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют:
- наземный- когда транспорт двигается только по земле или рельсам (автомобиль, троллейбус, автобус, поезд, трамвай);
- водный – транспорт передвигается по реке или морю (катер, корабль, теплоход);
- воздушный – транспорт летает по воздуху (вертолет, самолет).
Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:
- пассажирский – транспорт, который перевозит людей, доставляя их по нужному адресу (автомобиль, автобус, самолет, трамвай) 4
- гужевой – для перевозки груза (повозка, грузовой автомобиль)
- специальный- используется в специальных профессиях (скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль);
- сельскохозяйственный – используется для уборки урожая, пашни (трактор, комбайн).
- строительный — большое количество машин и спецтехники, которая помогает в строительстве зданий и дорог.
Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.
- зимний – транспорт, который отлично подходит для передвижения в зимнее время года (снегоход, аэросани, буэры).
- летний — транспорт, используемый в теплую и жаркую погоду лета, весны и осени(велосипед, мотоцикл, квадроцикл, скутер).
Для каждого из нас транспорт не диковинка, ведь мы с легкостью можем оказаться на другой стороне планеты всего лишь за несколько часов, благодаря авиационному виду транспорта – самолету. А всегда ли это было возможно? Конечно же нет, транспорт не всегда был под рукой у человека. Полистаем страницы истории транспорта.
Первая паровая машина
Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.
Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.
Для повышения производительности машины Дж .Уатт использовал специальное устройство- конденсатор, охлаждаемый водой сосуд, в котором конденсировался пар- то есть превращался в воду. Затем вода из конденсатора обратно направлялась в котел, что позволило создать замкнутую систему.
К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.
Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.
Как изобрели велосипед
Наверное, многие слышали известную фразу — «хватит изобретать велосипед». Под этим подразумевается то, что человек пытается совершать бесполезную деятельность, изобретая давно созданное. Давайте и мы «не изобретая велосипед», вспомним кто и каким образом изобрел велосипед?
Кстати, 3 июня празднуется Всемирный день велосипеда!
Слово «велосипед» переводится как «быстрая нога». В 1801 году в России был создан велосипед, он весил больше 40 кг и его называли «самокат».
Появлению первого велосипеда поспособствовал и даже изобрел уникальную модель лесничий Карл фон Дрез. В 1812 году после череды неурожаев, Карл фон Дрез подумал о том, чтобы создать более быстрое средство передвижения.
Он придумал простое двухколёсное приспособление, которое имело руль и сиденье, благодаря которому скорость человеческого передвижения увеличилась. Так как у первого велосипеда – «дрезины» не было педалей, то передвигаться на нем нужно было, отталкиваясь от земли. На «дрезине» можно было кататься со скоростью 15 км/час.
В 1863 году изобретатель Пьер Лалман усовершенствовал велосипед – на переднее колесо были установлены педали.
Изобретателя поддержали инженер Пьер Мишо и промышленники братья Оливье, а вскоре новые машины стали выпускаться большими партиями и получили название — велосипед.
Так, средство передвижения – велосипед получило более широкое распространение и продолжило совершенствоваться.
В 1867 году изобретатель из Англии Каулер разработал модель велосипеда с металлическими спицами. А в 1870 году популярными стали велосипеды с огромным передним колесом и маленьким задним – «паук».
Скорость «паука» могла достигать 30 км/час, но езда на таком велосипеде была небезопасной. Любая маленькая кочка могла стать причиной падения с высокого велосипеда.
В 1878 году англичанин Лоусон добавляет в велосипед важное усовершенствование – цепную передачу, теперь оба колеса будут одного размера. А в 1888 году шотландский изобретатель Джон Данлоп создает важную часть велосипеда – резиновые шины, благодаря которым ездить стало гораздо комфортнее.
Но это еще не все. Чтобы велосипед стал таким, каким мы видим его сейчас, ему были необходимы десятилетия – на создание тормозов, механизма свободного хода, подшипников для уменьшения трения, механизма переключения скоростей.
История изобретения первого автомобиля
Самым первым автомобилем в мире считается автомобиль с паровым двигателем, о нем мы узнали выше. Но он двигался за счет пара, а как же все-таки появился аналог нашего современного автомобиля?
Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца.
Автомобиль передвигался за счет бензинового двигателя, объем которого составлял 1,7 л. Трехколесная модель автомобиля управлялась за счет Т- образного руля.
С каждым годом модели автомобилей усовершенствовались – и к нашему времени они стали именно такими, какие они есть сейчас.
История автомобильного транспорта интересно представлена в этом видео-ролике:
История воздушного транспорта
Несмотря на раннее проектирование первого летательного аппарата Леонардом да Винчи в 1483 году, в воздух на протяжении трех веков никто не поднимался.
Весь опыт человеческого полета начался с летательных шаров, рулем которых был ветер.
Впервые прототип воздушного шара создали Братья Монгольфье и пилот Джин-Франкос. Их модель воздушного шара практически ничем не отличается от современного аналога: полет осуществлялся за счет разницы температур — теплого газа внутри шара, и холодного — снаружи.
В 1901 году Альберт Сантос-Дюмон на воздушном шаре с бензиновым двигателем пролетел большое расстояние -11 км над окрестностями Парижа.
После воздушных шаров начали появляться дирижабли – они могли пересекать океаны, и пролетать почти половину Земли. Позднее дирижабли начали применяться в военной авиации.
Со временем начали появляться вертолеты, планеры, самолеты и другие усовершенствованные модели воздушного транспорта.
Об истории изобретения поезда, рекомендую посмотреть видео:
Вот такой краткий, но весьма интересный рассказ про транспорт для детей у нас получился. Мы рассмотрели самые главные виды транспорта, узнали когда появилось первое колесо и кто изобрел велосипед, чем отличается паромобиль от автомобиля, как появился воздушный транспорт и многое другое.
Приятных вам знаний и теплых взаимоотношений!
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Источник статьи: http://tsvetyzhizni.ru/uroki_s_mamoy/detyam-pro-transport-istoriya-transporta.html