Автомобиль должен пройти 1320

Новый закон о техосмотре 2021 года: список изменений с 1 марта 2021 года. Кому аннулируют техосмотр?

Краткое содержание:

Если инспекторы ГИБДД обнаружат, что на автомобиль была выдана диагностическая карта, хотя он фактически не заезжал на пункт техосмотра, то ее аннулируют. Изменения вступят в силу с марта 2021 года.

Правовые нормы

С 1 марта 2021 года начнут аннулировать диагностические карты автомобилей, которые были получены без фактического заезда на станцию техосмотра (ТО). Изменения вступают в силу на основании Федерального закона от 06.06.2019 №122-ФЗ, который вносит поправки в Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств. ».

С указанной даты изменится и сам порядок получения диагностических карт. Их будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют перед началом диагностики и после. Только после этого водителю выдадут диагностическую карту, защищенную цифровыми подписями.

Основания для аннулирования диагностической карты

Законодательно предусмотрено 4 основания для признания диагностической карты недействующей:

  • диагностическая карта была куплена (фактически ТО не пройден);
  • при прохождении контроля не удалось проверить все узлы и агрегаты авто;
  • процедура техосмотра прошла с нарушениями;
  • в конструкцию автомобиля внесены изменения, которые не были зарегистрированы в ГИБДД (например, карта выдана на авто с незаконной тонировкой или нештатным ксеноном).
Читайте также:  Почему автомобиль является источником повышенной опасности

Нововведение распространяется на все транспортные средства, которые подлежат техосмотру. Легковые автомобили младше 4 лет проходить ТО не обязаны, авто от 4 до 10 лет должны проходить осмотр раз в два года, старше 10 лет – ежегодно.

Никто не аннулирует диагностическую карту при условии честного прохождения ТО, то есть если автовладелец фактически заезжал на станцию, проходил все необходимые проверки и не вносил конструктивных изменений – например, не изменял тип фар, не тонировал авто, не устанавливал не прошедший испытаний фаркоп.

Диагностическую карту смогут аннулировать, даже не останавливая водителя. Для признания ее недействительной у ГИБДД должны быть сведения о фиктивном ТО.

Узнать статус своей диагностической карты можно будет на основании данных Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

Карта может иметь три статуса:

  • Действительная – это значит, что карта действует.
  • Архивная – означает, что сроки действия карты завершились.
  • Аннулированная – это тот статус, который могут применить к карте после 1 марта 2021 года.

Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.

Будут ли нововведения касаться карт, выданных до 1 марта 2021 года

В части 3 статьи 5 №122-ФЗ подчеркивается, что диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, признаются действующими до окончания сроков действия.

Цель нововведений

Целью нововведений являются исключение случаев фальсификации техосмотра, обеспечение качественной проверки транспортного средства, очистка дорог от машин, которые представляют опасность для дорожного движения.

По статистике, до 80% диагностических карт выдается с нарушениями. Доля автомобилей старше 10 лет превышает 50% от общего числа машин, и такие транспортные средства могут представлять угрозу безопасности движения для автовладельцев и пешеходов.

Неисправность автомобиля является одной из причин аварий на дорогах, поэтому после внедрения новых правил в МВД надеются сократить число ДТП на дорогах.

Последствия для водителей

Потенциально автовладелец может ездить на автомобиле, не прошедшим техосмотр. Но при проверке к нему могут применить санкции за данное нарушение: выписать штраф за отсутствие диагностической карты или выставить регрессное требование от страховой компании.

На основании части 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) штрафные санкции за отсутствие диагностической карты составляют 500-800 р. Но назначают штрафы не всем, а только легковым такси, грузовым и пассажирским авто с числом мест для сидения более восьми, машинам для перевозки опасных грузов. Водителям легковых машин указанные штрафы не назначают.

Стоит учесть, что с марта 2022 года в КоАП появится статья, по которой штраф за отсутствие диагностической карты составит 2000 р. для всех автомобилей. Такой штраф на основании Федерального закона №219-ФЗ от 2019 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» должен был появиться в КоАП с 27 июля 2020 года. Но Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» вступление штрафа в силу перенесено на 1 марта 2022 года. Выписывать штрафы будут с помощью камер не чаще раза в сутки.

Также водителей могут привлечь к уголовной ответственности за покупку и использование заведомо поддельной диагностической карты на основании части 3 статьи 327 Уголовного кодекса. Данное правонарушение грозит лишением свободы на срок до 1 года.

Наказание будет грозить водителю, купившему поддельную карту техосмотра, если он знал о том, что она поддельная. Страховая компания сможет выставить автомобилисту регресс* в случае неисправности авто или прекратить договор страхования из-за предоставленных недостоверных данных при оформлении страховки.

Регресс – это право страховой компании выставить счет на сумму, которая была выплачена потерпевшей стороне в ДТП. То есть сначала страховая выплатит страховое возмещение пострадавшей стороне, а затем взыщет затраты с виновника ДТП.

В статье 14 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» прописан перечень случаев, когда страховая может выставить регрессное требование. Одним из условий является отсутствие техосмотра у такси, грузовика, автобуса или автомобиля с опасным грузом. Согласно новому закону, регресс можно применить и в отношении легковых авто, если ДТП произошло по причине неисправности, а сроки действия ТО к тому моменту истекли. Причем про аннулирование речи нет, но как будет применяться норма на практике – пока неясно.

Итоги

  • С 1 марта 2021 года фиктивные диагностические карты, которые были куплены вместе с полисом ОСАГО без фактического прохождения техосмотра, будут аннулировать. Закон не имеет обратной силы и распространяется на диагностические карты, купленные после 1 марта 2021 года.
  • Аннулировать карты будут сотрудники ГИБДД.
  • Также с указанной даты будет применяться регресс от страховой компании, если ДТП произошло по причине езды на неисправном авто.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771210162/

С 1 марта изменится техосмотр: узнал, какие 8 неисправностей помешают его пройти

Приветствую Вас, друзья!

С 1 марта 2021 года в России вступают новые правила техосмотра, которые существенно меняют всю эту процедуру. Техосмотр перестаёт быть формальным, процесс будет сниматься на камеру и загружаться на сервер, где будет видно, что машина действительно приезжала на ТО. И если раньше 99% водителей просто покупали диагностическую карту, то с 1 марта это станет невозможно, а значит, машину необходимо будет показывать. Я заглянул в закон о Техосмотре и узнал, какие требования предъявляются к машинам на ТО. Их довольно много. В частности, не получился пройти ТО, если обнаружится одна из следующих 8 неисправностей:

Допускается наличие незначительных вмятин и царапин, если целостность кузова не повреждена. Если же отсутствуют или сильно повреждены некоторые кузовные элементы, техосмотр пройти не удастся. Проблемы возникнут и в случае, если отдельные элементы отличаются по цвету от всего кузова.

Все стёкла должны быть на месте. На лобовом стекле допускаются лишь незначительные сколы или трещины, но только при условии, что они не ухудшают обзорность. Если прямо перед водителем есть большая трещина через всё стекло, диагностическую карту получить не удастся. Не забывайте и о том, что при техосмотре обязательно проверяется светопропускание каждого стекла, поэтому с сильной тонировкой его тоже не пройти. Также должны корректно работать стеклоочистители.

3. Рулевое управление

Автомобиль должен отчетливо и предсказуемо реагировать на движения рулевого колеса. При вращении руля не должно возникать никаких скрипов и стуков, не должно быть люфта.

Исправность тормозной системы – важнейший критерий безопасности, поэтому тормоза проверяются с особой тщательностью. Для этого используется специальное оборудование, измеряющее все необходимые параметры. Также тщательно тестируется работоспособность всех электронных систем, так или иначе влияющих на работу тормозов. Кроме того, проверяется, насколько эффективно фиксирует колёса ручной тормоз и может ли он удержать машину на уклоне.

5. Световые приборы

Во время техосмотра проверяется исправность и целостность всех световых приборов. Также на специальном стенде проверяется, насколько правильно они отрегулированы. Отдельно проверяется работа автоматических и ручных систем регулирования. При осмотре праворульных автомобилей особое внимание уделяется тому, насколько правильно отрегулированы фары под российские требования.

6. Выхлопные газы

Если из выхлопной трубы идёт слишком густой или неестественно тёмный дым, техосмотр пройти не получится. Кроме того, важно, чтобы содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствовало действующим нормам.

7. Аптечка и огнетушитель

Эти предметы обязательно должны присутствовать в автомобиле. Аптечка должна быть полностью укомплектованной, а огнетушитель – исправным. Прежде чем отвезти автомобиль на техосмотр, не забудьте проверить их срок годности.

Шины должны соответствовать сезону, а протектор должен иметь достаточную глубину (не менее 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей). Нельзя допускать, чтобы на одной оси находились разные шины. Должна совпадать их марка и рисунок протектора.

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна — ставьте «палец вверх». Всем добра!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pirozhkova/s-1-marta-izmenitsia-tehosmotr-uznal-kakie-8-neispravnostei-pomeshaiut-ego-proiti-60159db8123cc8767c93fdff

С 1 марта изменится техосмотр: узнал, какие 8 неисправностей помешают его пройти

Приветствую Вас, друзья!

С 1 марта 2021 года в России вступают новые правила техосмотра, которые существенно меняют всю эту процедуру. Техосмотр перестаёт быть формальным, процесс будет сниматься на камеру и загружаться на сервер, где будет видно, что машина действительно приезжала на ТО. И если раньше 99% водителей просто покупали диагностическую карту, то с 1 марта это станет невозможно, а значит, машину необходимо будет показывать. Я заглянул в закон о Техосмотре и узнал, какие требования предъявляются к машинам на ТО. Их довольно много. В частности, не получился пройти ТО, если обнаружится одна из следующих 8 неисправностей:

Допускается наличие незначительных вмятин и царапин, если целостность кузова не повреждена. Если же отсутствуют или сильно повреждены некоторые кузовные элементы, техосмотр пройти не удастся. Проблемы возникнут и в случае, если отдельные элементы отличаются по цвету от всего кузова.

Все стёкла должны быть на месте. На лобовом стекле допускаются лишь незначительные сколы или трещины, но только при условии, что они не ухудшают обзорность. Если прямо перед водителем есть большая трещина через всё стекло, диагностическую карту получить не удастся. Не забывайте и о том, что при техосмотре обязательно проверяется светопропускание каждого стекла, поэтому с сильной тонировкой его тоже не пройти. Также должны корректно работать стеклоочистители.

3. Рулевое управление

Автомобиль должен отчетливо и предсказуемо реагировать на движения рулевого колеса. При вращении руля не должно возникать никаких скрипов и стуков, не должно быть люфта.

Исправность тормозной системы – важнейший критерий безопасности, поэтому тормоза проверяются с особой тщательностью. Для этого используется специальное оборудование, измеряющее все необходимые параметры. Также тщательно тестируется работоспособность всех электронных систем, так или иначе влияющих на работу тормозов. Кроме того, проверяется, насколько эффективно фиксирует колёса ручной тормоз и может ли он удержать машину на уклоне.

5. Световые приборы

Во время техосмотра проверяется исправность и целостность всех световых приборов. Также на специальном стенде проверяется, насколько правильно они отрегулированы. Отдельно проверяется работа автоматических и ручных систем регулирования. При осмотре праворульных автомобилей особое внимание уделяется тому, насколько правильно отрегулированы фары под российские требования.

6. Выхлопные газы

Если из выхлопной трубы идёт слишком густой или неестественно тёмный дым, техосмотр пройти не получится. Кроме того, важно, чтобы содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствовало действующим нормам.

7. Аптечка и огнетушитель

Эти предметы обязательно должны присутствовать в автомобиле. Аптечка должна быть полностью укомплектованной, а огнетушитель – исправным. Прежде чем отвезти автомобиль на техосмотр, не забудьте проверить их срок годности.

Шины должны соответствовать сезону, а протектор должен иметь достаточную глубину (не менее 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей). Нельзя допускать, чтобы на одной оси находились разные шины. Должна совпадать их марка и рисунок протектора.

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна — ставьте «палец вверх». Всем добра!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pirozhkova/s-1-marta-izmenitsia-tehosmotr-uznal-kakie-8-neispravnostei-pomeshaiut-ego-proiti-60159db8123cc8767c93fdff

Автоюрист пояснил, правдива ли информация об отмене диагностических карт фиктивно прошедших техосмотр автомобиля с 01.03.2021 г

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В последнее время в интернете появилось большое количество информации о том, что с 1 марта 2021 года ГИБДД будет отменять диагностические карты техосмотр, которых прошёл фиктивно, без осмотра самого автомобиля.

На самом деле это очень актуальный вопрос, ведь если предположить, что диагностическая карта будет аннулирована, то есть будет признано, что технический осмотр пройдён не был, соответственно у страховой компании появится лазейка, чтобы в случае ДТП не платить за поврежденный автомобиль. А в настоящие время страховая компания ох как не хочет платить ущерб, всякими путями пытается снизить стоимость ремонта, не то чтобы уж выплатить ущерб.

Мы живем в России и по не официальной статистике около 75% всех техосмотров пройдено без посещения самого тех осмотра, поэтому этот вопрос волнует многих.

Всему виной стал Федеральный закон, которому почти 2 года, № 122-ФЗ от 06.06.2019. Вступает в законную силу он именно с 1 марта 2021 года. Данный Федеральный закон вносит изменения в ФЗ №170 «О техническом осмотре».

В указанном законе есть подпункт «К» пункта 5.1 статьи 1, в котором речь как раз идёт об аннулировании диагностических карт в тех случаях, если они были куплены незаконно.

Цитата «Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»

Других указаний в этом законе про технический осмотр нет.

Но не стоит забывать, чтобы доказать, что техосмотр был проведен фиктивно практически невозможно, бланки выданы оригинальные, как правило подписи, отметки на них как правило все есть.

Многие говорят, что должны быть фотоснимки тех осмотра, но такой обязанности делать фотоснимки закон не предполагал до 1 марта 2021 года, поэтому доказательств не будет, следовательно и отменить диагностическую карту или сказать, что технический осмотр был фиктивным практически невозможно. Закон обратной силы не имеет, если до 1 марта 2021 года можно было проводить техосмотр без фотоснимков и это было законно, то с внесением изменений в виде предписания делать фото, действия по техосмотру стали так же законными.

Поэтому не стоит об этом даже задумываться, аннулировании диагностических карт это ложная информация или просто фейковая новость, которая облетела быстро весь интернет и ввела в заблуждение тысячи людей. Помните если у Вас есть страховой полис, следует не беспокоится и забыть про тех осмотр, по крайней мере до окончания действия страхового полиса ОСАГО.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/awer32387/avtoiurist-poiasnil-pravdiva-li-informaciia-ob-otmene-diagnosticheskih-kart-fiktivno-proshedshih-tehosmotr-avtomobilia-s-01032021-g-5ffc532daf142f0b1735cfdb

Оцените статью