Автомобиль друг или враг человека

Автомобиль-друг или враг?

Если на заре автомобилизма человечество задавалось вопросом, автомобиль – роскошь или средство передвижения, то ныне, в условиях, когда пешеход затерялся в стремительном потоке автотранспорта, дилемма стоит несколько по-другому: друг железный конь или враг.

Автор данной работы не равнодушен к глобальным вопросам, которые ставит человечество. Как мог homо sapiens допустить, чтобы автомобиль стал хозяином ситуации и чтобы человек вынужден был приспосабливаться к господству машины?

Поэтому он ставит цель исследования: проследить на примерах и доказать, что больше приносит автомобиль – пользу или вред, и задачи: рассмотреть спектр вредных воздействий автомобильного транспорта; необходимость изучения правил безопасности жизнедеятельности в современных условиях;

Решая основные направления своей работы, автор находит подтверждения в выдвинутой гипотезе: насколько в нашей жизни необходим автомобиль и от кого зависит, чтобы автомобиль стал только другом человеку, а не приносил вред.

Скачать:

Вложение Размер
avtomobil.drug_ili_vrag._issledovatelskaya_rabota.pdf 1.16 МБ
istoriya_sozdaniya_pervogo_avtomobilya.docx 379.2 КБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

История создания первого автомобиля.

Создателем первого автомобиля считается немец Карл Бенц ( Carl Benz ). Но, по правде говоря, отец автомобилестроения должен быть очень признательным своей жене Берт Рингер (Bertha Ringer), которая как преданная супруга в течение их совместной жизни не раз спасет своего мужа от падений и провалов, и вместе с тем станет опорой и поддержкой этому великому изобретателю.

Однажды в 1885 г на глазах у удивленных крестьян улицу маленького городка в Германии пересекло необычное транспортное средство. Никто из прохожих не видел раньше ничего подобного и даже не догадывался о том, что переднее колесо этого трехколесного чудо-авто управлялось реечной рулевой передачей, а сам аппарат был снабжен системой дифференциальной трансмиссии, имел электрическое зажигание и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Этим аппаратом управлял Карл Бенц, который гордо вел свою «трехколеску» и осторожно объезжал попадающиеся на пути преграды. И было почему осторожничать, ведь ехал он со скоростью 13 км/ч. Вот так в сорок один год Карл Бенц наконец заставил двигаться первый в мире автомобиль.

Путь длиной в сорок один год.
Все началось в далеком 1871 г., когда Карл и некий Август Риттер основали небольшое литейное производство в Майнхайме. Бизнес не процветал, Бенцу приходилось мириться с махинациями своего партнера, который привел предприятие к краху. От банкротства Бенца спасла его невеста, Берта Рингер, на которой он женится в 1872 г. Берта добилась того, чтобы ее родители выдали ей приданное еще за год до свадьбы. Этими деньгами молодые люди погасили долги Бенца. После чего Бенц стал его единственным владельцем, но спустя несколько лет, не пережив очередной финансовый кризис, оказался полностью разоренным.

Банкротство не остудило пыл Бенца, и он решил заняться производством двигателей внутреннего сгорания. С момента своего изобретения в 1860 г технические показатели этого прежде двухтактного агрегата были существенно улучшены. В 1862 г. француз Альфонс Бо де Роша сконструировал первый четырехтактный компрессионный мотор, который демонстрировал уже более высокие мощности. В 1878 г. уже немецкому конструктору Николаусу Августу Отто удалось изобрести четырехтактный газовый двигатель. В том же 1878-ом Бенц сконструировал свой первый двухтактный двигатель, а потом получил на него патент. Год спустя Бенц в сотрудничестве с двумя бизнесменами из Манхайма открыл небольшую мануфактуру по производству двигателей. Партнерские отношения не сложились, Бенц ушел и в 1883 г. открыл очередную компанию, взяв в свои руки большую часть ее активов. И когда предприятие начало приносить деньги, Карл Бенц устремился на реализацию своей мечты: изобрести транспортное средство, которое работало бы от четырехтактного двигателя.

В то время, когда Бенц сосредоточил свой творческий и инженерный потенциал на создании машины, работающей от двигателя внутреннего сгорания, Европу уже начал охватывать интерес к этому новому виду транспорта, который в последствие назвали автомобилем. В 1884 г на пути к созданию первого авто был сделан важный шаг: Эдуар Делямар-Дебутвиль собрал легкий газовый двигатель, который потом установил на трехколесный автомобиль. Но именно Карлу Бенцу, спустя уже год, удалось довести разработку француза до окончательного результата. На базе простой повозки Бенц сконструировал то, что можно считать первым управляемым транспортным средством, оснащенным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания.
Так и появился первый в мире автомобиль.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/01/16/avtomobil-drug-ili-vrag

Сочинение на районный конкурс «Автомобиль – друг или враг?»

Сочинение

на районный конкурс

«Автомобиль – друг или враг?»

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_sasha.doc 25 КБ

Предварительный просмотр:

Человек всегда пытался сделать свою жизнь удобнее, изобретал устройства, механизмы, которые бы облегчили ему жизнь. Автомобиль – один из таких механизмов. Он является средством передвижения, помогает быстро добраться до работы, с комфортом путешествовать.

Автомобили становятся более мощными, сильными для перевозки грузов, красивыми и удобными для передвижения людей, экономичными и быстрыми для спортивных соревнований. Автомобилей на наших улицах становится все больше и больше. Это значит, что их владельцам становится удобнее путешествовать.

Несмотря на все эти удобства, автомобиль может быть очень опасен, и даже стать орудием убийства. Часто это происходит без злого умысла, просто один из участников дорожного движения понадеялся на «авось», ему показалось, что он успеет проехать, пробежать, проскочить… Такая спешка может оказаться смертельной. Пытаясь догнать несколько минут, человек теряет здоровье, а порой и всю оставшуюся жизнь.

Таких случаев на наших улицах происходит очень много каждый день. Все люди понимают, почему они происходят, но беды на дорогах не прекращаются.

Неужели это нельзя остановить? Конечно, можно. Для этого нужно, чтобы каждый человек, выходящий на улицу помнил, что его жизнь и здоровье зависят от него самого, от его внимательности и ответственности.

Иногда хочется пройтись по улице, любуясь природой, с ветерком прокатиться на велосипеде, поиграть в футбол с друзьями, покататься на санках, но делать это можно только там, где автомобили не помешают безопасности.

Умные взрослые люди изобретают много правил, по которым нужно жить. Не все любят жить по правилам, но многие из них позволяют сохранить нам жизнь. Таковы правила дорожного движения. Они для водителей и пешеходов, для взрослых и детей. Чего же проще – соблюдай их, и все будут здоровы и живы.

На дорогах много «друзей», оберегающих нашу жизнь: дорожные знаки, предупреждающие надписи, светофоры, разметка, а на самых опасных участках нас ограждают от беды сотрудники ГИБДД. Нам нужно всего лишь слушаться их предупреждений. Ведь правила дорожного движения вырабатывались в течение долгого времени, чтобы были удобными для всех. Соблюдай их и никому не принесешь беды!

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/01/22/sochinenie-na-rayonnyy-konkurs-avtomobil-drug-ili-vrag

Автомобиль – друг или враг?

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с такими понятиями, как «окружающая среда», «городская среда». Проблема охраны окружающей среды является одной из самых актуальных, так как от ее решения зависит, по большому счету, жизнь на Земле. По оценкам экспертов, более чем в 150 городах России преобладающее влияние на загрязнение воздуха оказывает автотранспорт.

Среди основных причин загрязнения воздуха автотранспортом наиболее распространенными являются следующие:

1. Повышение концентрации вредных веществ по сравнению с ПДК (окислы азота, окись углерода, оксид серы, сажа, зола) в жилой зоне.

2. Увеличение массы выбросов вредных веществ от передвижных источников в связи с ростом транспортных потоков и количества единиц личного автотранспорта, а также маршрутных такси.

3. Старение автомобильного парка города.

4. Ввоз автотранспорта в плохом техническом состоянии.

Приятно осознавать, что в настоящий момент проблемы экологии, связанные с эксплуатацией автотранспорта, волнуют не только людей среднего и пожилого возраста, но и молодежь.

Часть I. Городская среда обитания

«Автомобиль – это друг или враг?» – так Артем УСКОВ, учащийся 2 курса ПЛ № 17 г. Иванова, назвал свое исследование, выполненное под руководством преподавателя физики С.В. Катюниной.

Приводим отрывки из его работы.

«Частые недомогания, головные боли, одышка, головокружения, вялость, раздражительность, бессонница и многие другие нарушения работы организма так или иначе связаны с экологическим состоянием окружающей среды.

В выхлопных газах содержится множество тяжелых металлов, которые имеют свойство постепенно накапливаться в организме, и в будущем это может вызвать серьезное заболевание. В частности, в крупных городах регистрируется резкое увеличение случаев появления у людей раковых опухолей дыхательной системы, медики связывают это с постоянным поглощением нашими легкими ядовитых веществ из атмосферы.

По оценкам экспертов, с отрицательными факторами действия на окружающую среду выхлопов автомобилей связано 36% случаев заболеваний, более 38% – неправильного развития и формирования личности. Именно экологические условия и образ жизни сокращают продолжительность жизни обитателей больших городов на 6 – 7 лет.

Город Иваново является промышленным центром, расположенным в центре Ивановской области. Существенное влияние на состояние атмосферного воздуха в городе оказывают выбросы от автотранспорта – 44% от общего объема выбросов. В городе зарегистрировано свыше 120 тыс. единиц автотранспорта. Экологические проблемы нашего города и области являются общими для всех регионов страны. Меня как городского жителя не может не заботить состояние окружающего пространства, поэтому я решил изучить ближайший к месту жительства транспортный узел с целью:

– оценки и вычисления токсичности продуктов от работы транспорта, выяснения характера их действия на живые организмы и окружающую среду;

– определения путей уменьшения отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Местом проведения исследования стал перекресток ул. Ермака и пр. Ленина, являющийся одним из оживленных мест г. Иванова. Каждый час там проезжают сотни машин и проходят тысячи людей.

Исследование производилось в разное время суток: утром – в 7.00, днем – в 15.00, вечером – в 19.00. Результаты расчетов приведены ниже в таблице.

Таблица 1. Суммарное количество выбросов автотранспортом по времени суток

Время Количество суток вредных выбросов, г

Утро (7.00) 4619,88

День (15.00) 16739,8

Вечер (19.00) 8058,94

Необходимо отметить, что измерения проводились в течение 30 минут по разработанной учеными методике.

И в заключение мне хочется привести слова американского ученого Роберта Винера, к которым должно прислушаться человечество, чтобы жить в гармонии с природой: «Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя».

Часть II. «Свершать открытья…»

Если не знать точного возраста Юлия Рафаиловича Зельдина, то сегодня трудно определить, сколько ему лет. Его глаза по – прежнему строги и зорки, ум пытлив и ясен. И только седина свидетельствует о большом жизненном и творческом пути со всеми его радостями и невзгодами.

На памяти знаменитые строки Пастернака: «Во всем мне хочется дойти до самой сути. свершать открытья. ». Во многом это можно отнести к деятельности Ю. Зельдина. Его жизнь так плотно наполнена созидательной работой, что диву даешься, как много сделал и продолжает делать в свои 86 лет этот талантливый человек. Им были оформлены сотни заявок на изобретения, более ста пятидесяти из них защищены патентами и внедрены в производство.

Вот уже четыре года Юлий Рафаилович разрабатывает оригинальные конструкции многоярусных механизированных (лифтовых) и рамповых гаражей для длительного и/или кратковременного хранения легковых автомобилей. Эти конструкции обладают рядом существенных преимуществ по сравнению с аналогичными проектами.

Об этом его открытое письмо губернатору Ивановской области М.А. Меню.

Уважаемый Михаил Александрович!

Считаем, что для нас настало время «выйти из тени». Четвертый год мы работаем над одной из важнейших, по нашему мнению, проблем, без решения которой нельзя обеспечить нормальную жизнь городов Ивановской области.

Это вопрос о ликвидации автомобильных пробок, способных не только полностью парализовать деловую жизнь населенного пункта, но и создающих, как источники загрязнения окружающей среды, экологическую ситуацию, угрожающую здоровью и жизни жителей.

Специалистами установлено, что основными источниками загрязнения атмосферного воздуха Ивановской области являются выбросы от автотранспорта, доля выбросов которого ежегодно, начиная с 1999 г., составляет более 50% от суммарного выброса.

Неудовлетворительное состояние атмосферного воздуха наблюдается на наиболее урбанизированных территориях Ивановской области, главным образом в гг. Иваново, Кинешме, Шуе, где приоритетными загрязнителями являются: окись углерода, диоксид серы, диоксид азота.

Детское население является наиболее ранимой возрастной группой и самой чувствительной к неблагоприятным воздействиям факторов окружающей среды.

В структуре заболеваемости у детей и подростков первое ранговое место принадлежит болезням органов дыхания (cм. табл. 2).

Для оценки значимости различных классов болезней проведено ранжирование среднемноголетних показателей распространенности болезней и первичной заболеваемости (2007 – 2011 гг.) всего населения области. Среди показателей распространенности ведущее место принадлежит болезням органов дыхания (28,4%) – 1 – е ранговое место.

Согласитесь, Михаил Александрович, эти данные, содержавшиеся в докладе Роспотребнадзора «О санитарно – эпидемиологической обстановке в Ивановской области в 2011 году», не могут не настораживать.

Поэтому мы и взялись за задачу, решение и реализация которой позволит убрать с улиц и переулков города тысячи автомобилей, не дающих спокойно жить и дышать жителям, которые уже начинают забывать, что такое детская площадка во дворе жилого дома.

Задача эта непростая, поэтому мы решили взять на себя решение только одной ее части.

На этом пути мы добились, полагаем, заметных успехов, создавая принципиально новые типы многоярусных паркингов.

Наиболее важной из них мы считаем найденное нами решение по конструкции многоярусной перехватывающей парковки.

Мы сумели не только найти сравнительно простое и недорогое решение этой задачи, но и получить на нее патент Российской Федерации № 114474.

Требования к ней отличаются от требований к обычной парковке.

Опыт Москвы показал, что нельзя не учитывать такие требования к перехватывающим парковкам, как:

1) Число машино – мест в парковке должно быть заведомо больше того числа, которое по оценке эксплуатационников необходимо в месте расположения парковки, то есть в перехватывающей парковке всегда должны быть свободные места.

2) Транспортные дорожки внутри парковки должны быть всегда свободны (возможность возникновения пробок должна быть сведена к нулю).

3) Из любого места в парковке должна сохраняться возможность немедленно выехать из нее, не задевая ни одну из припаркованных машин.

4) В парковке целесообразно иметь ремонтную службу, а рядом с ней столовую или пищеблок.

Предложенная нами конструкция перехватывающей парковки эти требования полностью учитывает.

Кажется, что учет требований 1 – 4 несколько удорожает парковку, но найденные нами технические решения позволяют этого удорожания избежать. Подготовленные нами решения помогают удешевить изготовление предложенных конструкций. К этим решениям относятся, прежде всего, плитный фундамент, рабочий этаж вместо крыши, установка межэтажных перекрытий на стойках вместо опорных колонн и т. п. Вместе взятые, они позволяют уменьшить себестоимость изготовления на 25 – 30%, не нарушая требований СНИПов.

Москомстройинвест и Москомархитектура уже запросили у нас, как они пишут, «полный пакет необходимых материалов с приложением схем и чертежей технических решений».

Уважаемый Михаил Александрович!

Учитывая, что от нас постоянно требуют исключить из рассмотрения вопрос о возможности бюджетного финансирования наших работ (как будто они предназначены для использования в какой – то частной лавочке, а не для создания условий для нормальной жизни горожан), мы все силы бросили на поиск источников финансирования и убедились, что решение этой задачи нам не по силам.

Мы считаем, что работа по созданию перехватывающих парковок – это вопрос о борьбе за обеспечение нормальной жизни населения области. Он слишком важен для всех нас и не может быть пущен на самотек. В его решении обязательно должно предполагаться участие государства. Поэтому мы обращаемся к Вам с просьбой помочь нам определить характер и степень этого участия. Эта работа позволит достаточно быстро обеспечить стояночными местами весь многочисленный и ежегодно растущий по численности «беспризорный» транспорт, тем самым существенно уменьшив образование автомобильных пробок и внося положительные коррективы в нормализацию экологической ситуации в населенных пунктах Ивановской области.

С уважением Ю.Р. Зельдин

Краткая справка об авторе письма:

Зельдин Юлий Рафаилович, инвалид Великой Отечественной войны, кандидат технических наук, заслуженный

изобретатель Российской Федерации.

Контакты: тел. (4932) 32 – 72 – 91 e – mail: zeldin1925@mail.ru»

Два человека разного возраста. Один только начинает жить, другой прошел огромный жизненный путь. Но объединила их одна благородная цель – забота о людях: взрослых и детях…

Еще 20 лет назад никто и предположить не мог, что автомобиль сможет иметь почти каждая семья. И никто не мог предвидеть, что «средство передвижения» станет причиной для зависти, проявления агрессии, хулиганских действий.

Сегодня катастрофически не хватает парковочных мест у домов – во дворах хаос из автомобилей, стихийные стоянки, изувеченные газоны, конфликты с соседями. Знакомый вопрос – что делать? Говорят, что лучший способ избавиться от проблемы – решить ее.

В первую очередь – это решение проблемы с помощью инструментов малого бизнеса и влияния муниципальной сферы. В этом плане именно многоуровневый паркинг мог бы стать прекрасным вариантом. Он позволяет наиболее эффективно использовать городские площади.

Хочется надеяться, что власть, чиновники, бизнес – сообщество предпримут решительные, конкретные меры к исправлению критической ситуации, связанной в том числе и с проблемами экологии в регионе.

Леонид ПРИМАЗОН, руководитель проекта«Ч.И.П»

Источник статьи: http://director-iv.ru/news/avtomobil-drug-ili-vrag/

Читайте также:  Дорожные ящики для автомобиля
Оцените статью