- Ремонт КПП Джили Эмгранд ЕС 7: шум на второй и третьей передаче
- Неисправности КПП Джили Эмгранд ЕС7
- Воет КПП на второй передаче. Причины и ремонт
- Снимаем и разбираем КПП Джили Эмгранд ЕС7
- Коробка Джили Эмгранд. Снятие и установка
- Снятие и установка
- Коробка Джили Эмгранд. Снятие
- Дальнейшие операции
- Коробка Джили Эмгранд. Установка
- Дальнейшие операции
Ремонт КПП Джили Эмгранд ЕС 7: шум на второй и третьей передаче
Демонтаж коробки передач на любом автомобиле — не самое приятное занятие. Однако когда не остается другого выхода, приходится жертвовать или временем, или деньгами.
Ремонт КПП в сервисе обойдется в сказочную сумму, поэтому владельцы бюджетных автомобилей, таких как Джили Эмгранд ЕС7, пытаются выполнить ремонт своими руками.
Неисправности КПП Джили Эмгранд ЕС7
Коробка передач Эмгранд считается довольно надежной. По крайней мере, около 20% владельцев на протяжении 100-120 тысяч километров никаких проблем с КПП не испытывали. Конечно, это не показатель, например, иногда встречается проблема с выбиванием передач во время движения. Поломка несложная, запчасти на Эмгранд всегда в наличии и вопрос только в том, чтобы снять и установить коробку.
Время от времени владельцы жалуются на щелчки и треск при переключении передач. Такие симптомы могут возникнуть у машин с большими пробегами, но и здесь в большинстве случаев все решается даже не ремонтом, а банальной заменой масла.
КПП Джили Эмгранд ЕС7 имеет много общего с тойотовскими коробками, поэтому их конструкция хорошо знакома, а запчасти на Эмгранд, в том числе и на трансмиссию, не проблема.
Все же самая неприятная ситуация, когда начинает подвывать коробка с небольшим пробегом, как в нашем случае.
Воет КПП на второй передаче. Причины и ремонт
Вой в КПП под нагрузкой однозначно говорит об износе либо подшипников, либо шестерен. Конструкция коробки передач Эмгранд ЕС7 предусматривает размещение на вторичном валу шестерен первой и второй передач, а третья и четвертая — на первичном. Поэтому шум на второй передаче будет говорить, скорее всего, об износе переднего или заднего подшипника.
Проверить это проще всего на ходу. Если под нагрузкой на второй передаче появляется характерный вой, но передачи при этом включаются хорошо, не выбивают, необходимо проводить замену подшипника.
В КПП Эмгранд на вторичном валу установлены роликовые конические подшипники. На большинстве экземпляров они ходят хорошо, но на некоторых ресурс подшипников едва дотягивает до 80 тысяч. При таком пробеге износ шестерен исключается, поэтому в нашем случае диагноз однозначный — замена подшипников вторичного вала.
Снимаем и разбираем КПП Джили Эмгранд ЕС7
Демонтаж коробки передач необходимо начинать с обеспечения доступа к коробке. Для этого нам необходимо снять аккумулятор и приемный воздуховод в сборе.
Чтобы снять аккумуляторную планку, нужно удалить пластиковую накладку на передней рамке кузова.
После этого необходимо раскрутить опорные подушки. Их три — передняя, задняя и центральная.
Переднюю можно оставить на кузове, а центральную и заднюю придется снять полностью.
Отключаем все датчики, тяги и троса, которые относятся к коробке передач и сцеплению, трос спидометра, рабочий цилиндр сцепления.
Пока автомобиль стоит на земле, лучше сразу открутить передние ступичные гайки, после чего поднять машину на подъемнике или на домкрате, снять передние колеса.
Сливаем масло из коробки передач,
удаляем все брызговики, которые могут мешать доступу к приводам.
Откручиваем гайки шаровых опор с обеих сторон, выпрессовываем пальцы из поворотных кулаков и освобождаем приводы.
Внутренние ШРУСы на Эмгранде ЕС7 зафиксированы стопорными кольцами. Чтобы их вынуть из корпуса КПП, достаточно поддеть монтажной лопаткой, затем развести в стороны.
Откручиваем картер КПП по периметру от блока цилиндров, затем откручиваем подушки. Если есть возможность поднять автомобиль, проще снять коробку с подушками.
Подвешиваем двигатель либо на траверсу, либо ставим его на стойку, чтобы сохранить первоначальное положение.
Снимаем коробку передач с автомобиля и очищаем картер КПП от пыли и грязи.
Чтобы валы остались на передней части КПП, нужно снять механизм выбора передач.
Откручиваем болт фиксации вала задней передачи.
Откручиваем болты по периметру картера КПП.
Обращаем внимание на два болта, один из которых имеет алюминиевую шайбу. По размеру он такой же, как и болт крепления подушки, но имеет более короткую резьбу.
Со стороны сцепления выкручиваем 4 болта.
Раскалываем коробку. Откладываем верхнюю часть в сторону.
Осматриваем состояние подшипников и шестерен, вилок и синхронизаторов.
Значит, подлежит замене и задний конический подшипник.
Запчасти на Джили Эмгранд ЕС7 всегда под руками, поэтому осталось только заменить оба подшипника
и собрать КПП в обратном порядке.
При сборке необходимо учитывать, что отверстие под фиксирующий болт вала задней передачи должно быть выставлено заблаговременно под нужным углом.
Перед установкой коробки на автомобиль необходимо убедиться в том, что все передачи четко включаются, а первичный вал вращается достаточно легко и без заеданий.
Установка коробки передач выполняется в обратном порядке.
Источник статьи: http://geely24.com.ua/blog/77_remont-kpp-dzhili-emgrand-es-7-shum-na-vtoroj-i-tretyej-peredache/
Коробка Джили Эмгранд. Снятие и установка
Информация о том, как снять коробка Джили Эмгранд для ремонта или замены сцепления, а затем установить обратно.
Снятие и установка
Коробка Джили Эмгранд. Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Снять монтажный кронштейн корпуса воздушного фильтра.
4. Отсоединить разъем жгута электропроводки от выключателя лампы заднего хода.
5. Отсоединить разъем датчика с корости автомобиля.
6. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика положения коленчатого вала.
7. Выкрутить упорный болт рычага переключения передач.
8. Выкрутить болт крепления и снять монтажный кронштейн тросов выбора и включения передач, как показано на рисунке ниже.
9. Снять зажим троса выбора передачи, как показано на рисунке ниже.
10. Отсоединить патрубок системы гидропривода выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.
11. Выкрутить болты крепления и снять рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
12. Снять провод стартера и выкрутить болты крепления.
Дальнейшие операции
13. Выкрутить верхние болты крепления коробки передач к двигателю в сборе, как показано на рисунке ниже.
14. Установить на моторный отсек специальное приспособление для вывешивания силового агрегата в сборе. Зафиксировать двигатель на специальном приспособлении, как показано на рисунке ниже.
15. Снять монтажный кронштейн левой опоры коробки передач в сборе.
16. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса.
17. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.
18. Выкрутить пробку сливного отверстия и слить в заранее подготовленную ёмкость трансмиссионное масло. Очистить, промыть и поставить на место пробку сливного отверстия.
19. Выкрутить соединительный болт и отсоединить вал рулевой колонки от вала шестерни рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.
20. Снять подрамник передней подвески в сборе.
21. Снять правый и левый приводные валы.
22. Выкрутить болт крепления провода «массы» коробки передач, как показано на рисунке ниже.
23. Используя специальный гидравлический домкрат, подпереть силовой агрегат в сборе, как показано на рисунке ниже.
24. Выкрутить задние болты крепления коробки передач к двигателю в сборе, как показано на рисунке ниже.
25. Выкрутить нижние болты крепления коробки передач к двигателю, как показано на рисунке ниже.
26. Отсоединить коробку передач в сборе от двигателя.
Коробка Джили Эмгранд. Установка
1.Установить коробку передач на специальный подъемный стол/домкрат для упрощения подсоединения к двигателю.
2. Вставить первичный вал коробки передач, через отверстие кожуха сцепления в шлицы ведомого диска сцепления. Переместить коробку передач вплотную к двигателю. Быть внимательным, чтобы направляющие штифты вошли в отверстия.
3. Установить задние болты крепления коробки передач к двигателю, как показано на рисунке ниже. Затянуть болты крепления.
4. Установить и затянуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю. Так же установить и затянуть нижний болт крепления стартера, как показано на рисунке ниже.
5. Установить и затянуть верхний болт крепления стартера. Подсоединить проводку.
6. Удалить из-под коробки передач гидравлический домкрат.
7. Установить провод «массы» корпуса коробки передач. Установить и затянуть болт крепления провода, как показано на рисунке ниже.
8. Подсоединить к коробке передач правый и левый приводные валы.
9. Установить подрамник передней подвески в сборе, установить и затянуть болты его крепления с необходимым моментом затяжки.
10. Установить передние колеса, установить и затянуть гайки крепления колес с необходимым моментом затяжки.
Дальнейшие операции
11. Удалить из моторного отсека набор приспособлений для вывешивания силового агрегата в сборе.
12. Установить и затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю, как показано на рисунке ниже.
13. Установить левый монтажный кронштейн опоры коробки передач в сборе, как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть болт и гайку крепления с необходимым моментом затяжки.
14. Подсоединить патрубок гидропривода выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.
15. Установить и затянуть болты крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления, как показано на рисунке ниже. Выполнить операции по удалению воздуха из системы гидропривода сцепления.
16. Подсоединить к исполнительному рычагу тросы выбора и включения передач, как показано на рисунке ниже.
17. Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику положения коленчатого вала.
18. Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику скорости автомобиля (спидометра).
19. Подсоединить разъем жгута электропроводки к выключателю лампы движения задним ходом.
20. Установить монтажный кронштейн аккумуляторной батареи.
21. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Источник статьи: http://geelyemgrand.ru/korobka-dzhili-emgrand-snyatie-i-ustanovka/