- Какая скорость автомобиля считается самой экономичной
- Какая самая экономичная скорость при вождении?
- Немного физики
- Экономичная скорость без вреда для мотора
- Секреты экономичного вождения
- В городе
- Эксперимент
- Заключение
- Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?
- Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?
- На какой же скорости можно сэкономить?
- Экономичная езда
- А как еще «горючку» можно сэкономить?
- На какой скорости можно максимально сэкономить топливо
- Как снизить расход топлива: Лайфхак
- Скорость убивает экономию топлива
- Насколько вырастает потребление топлива в машине по мере увеличения скорости движения?
- Почему при увеличении скорости движения автомобиль начинает потреблять больше топлива?
Какая скорость автомобиля считается самой экономичной
Цены на горючее продолжают расти, и большинство отечественных водителей не упускают возможности сэкономить свои кровные во время путешествия на автомобиле. Расход бензина зависит от ряда самых разных показателей — мощности автомобиля, его массы, рельефа местности и прочих факторов, и далеко не последнее место в этом списке занимает скорость.
На экономичный режим движения влияет коэффициент аэродинамического сопротивления, мощность мотора, а также тип и количество передач коробки, поэтому у каждой машины этот показатель различный. В любом случае, расход повышается с увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя, и чем транспортное средство тяжелее, мощнее и динамичнее, тем больше горючего ему требуется.
Интенсивный разгон в стиле «педаль в пол», частые манипуляции с акселератором, перегазовки, «рваное» движение в режиме «газ-тормоз» — все это требует лишних литров. Наоборот — ровная и размеренная езда с постоянной скоростью позволит сэкономить горючее. Именно поэтому при движении в пробке расход повышается, а при свободном «полете» на загородной трассе аппетит авто наоборот понижается.
Если речь идет о бензиновом моторе, то желательно, чтобы число оборотов в минуту ограничивалось диапазоном в 2000 — 2500. Удерживая стрелку тахометра в этих пределах, расход топлива будет минимальным. Для турбодизельного силового агрегата оптимальный диапазон несколько ниже — от 1500 до 2000 оборотов в минуту.
Таким образом, при указанных оборотах коленвала — от 1500 до 2500 оборотов — на высшей передаче средняя скорость у разных автомобилей будет варьироваться от 75 до 90 км в час. Это и есть самый экономичный режим движения при движении по трассе.
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2019-04-24-kakaja-skorost-na-trasse-samaja-ekonomichnaja/
Какая самая экономичная скорость при вождении?
1 комментарий 7,819 просмотров
Нет такого водителя, который не хотел бы найти идеальный способ экономить на бензине. Цены, мягко говоря, не радуют. Есть много выходов из положения: многие решают использовать газ, набирают популярность электрокары, кто-то присматривается к топливным экономайзерам.
Вождение на экономичной скорости – метод, который всегда даёт результат. Он не потребует никаких денежных вложений. Нужно просто дочитать эту статью до конца и пользоваться нашими советами.
Немного физики
Со школы вы должны помнить, что на то, чтобы сдвинуть с места предмет, нужно затратить энергию. Её величина определяется массой предмета, сопротивлением воздуха, углом наклона поверхности, трением и прочими факторами.
Чем больше необходимая скорость – тем больше нужно энергии. Её автомобиль получает, расходуя топливо.
Коэффициент полезного действия мотора зависит от момента вращения и частоты оборотов. При максимальном моменте и на минимальных оборотах КПД выше всего.
Что это значит для водителя? Это значит, что самая экономичная езда достигается при движении на высшей передаче с маленькой скоростью. Величина последней зависит от характеристик двигателя.
Из-за таких рассуждений в среде автомобилистов популярно мнение, согласно которому нужно ездить на 5-ой передаче при скорости 50-60 км/ч. Чисто теоретически, это верно. Но так делать не стоит.
Экономичная скорость без вреда для мотора
Возьмём для примера машину, которая весит 2 тонны с объёмом мотора в 2 литра. При езде на 5-ой передаче со скоростью 50 километров в час расход топлива и правда будет минимальным.
Но мотор пострадает от высокой нагрузки. Износ узлов будет максимальным. То есть машина в любой момент может выйти из строя.
Чтобы не издеваться над двигателем, не стоит увлекаться такой «экономией». Да, сегодня вы сэкономите сотню-другую, заправив меньше бензина, но завтра придётся потратить тысячи на ремонт. Лучше научитесь грамотно управлять машиной.
Разумеется, это справедливо не для всех автомобилей. Некоторые модели позволяют ездить с низкой скоростью на высоких передачах, не боясь ничего сломать. Такая езда не запрещена, если обороты двигателя находятся в пределах 1800-2000 оборотов в минуту.
Эту величину определяют с помощью тахометра. Если его нет, ориентируйтесь на вибрацию и детонацию.
Секреты экономичного вождения
Как утверждают эксперты, самая главная задача – сохранять инерцию. Для достижения наименьшего уровня расхода топлива стоит сохранять скорость стабильной.
Это довольно сложно осуществить на поворотах и подъёмах. Нужно регулировать скорость двигателем, пореже нажимая на педаль тормоза.
Эффектные рывки с места противопоказаны тем, кто пытается экономить. Ускоряйтесь плавно. Так мотор будет работать при 2000-3000 оборотах в минуту – для большинства двигателей удельный расход бензина в таком режиме минимален.
Ну а какая скорость самая лучшая? Для каждого автомобиля ответ разный, но у большинства современных легковушек экономная скорость составляет 90 километров в час. Для точного ответа нужно знать характеристики вашей машины.
В городе
Все рекомендации легко выполнять на пустой трассе с идеально ровным асфальтом. А что делать в реальных условиях? Думать наперёд.
- Издалека следите за показаниями светофора. Если видите, что горит красный, плавно измените свою скорость так, чтобы к моменту, когда вы подъедете, снова появился зелёный. Нет смысла давить на газ, когда видно, что красный вот-вот загорится.
- Избегайте пробок: частые остановки с включенным двигателем увеличивают расход топлива. Лучше объехать преграду.
- Используйте уклон: съезжая с невысокой горки, катитесь накатом (то есть без передачи), не тратя топлива. Такой способ можно использовать только на ровных участках, когда дорогу хорошо видно и поворотов рядом нет. Не делайте этого в горах, на скользкой дороге и крутых спусках.
- Если знаете, что стоять придётся дольше минуты (например, перед железнодорожным переездом), можно глушить двигатель. Но делать так несколько раз подряд нельзя: сгорит стартер. Новые модели часто снабжены системой Stop&Go, которая включает/выключает двигатель автоматически.
Следуйте этим рекомендациям с умом, чтобы не создавать опасных ситуаций и не мешать другим участникам движения. В дороге главное – безопасность, а не экономичная трата бензина.
Эксперимент
Самый экономичный стиль вождения можно определить опытным путём. Заправьтесь на 100% и обнулите суточный пробег. Проехав нужное расстояние, посчитайте расход бензина.
В следующий раз измените что-то в своей езде. Сравнив потраченный бензин, вы найдёте, какая скорость оптимальна для вашего автомобиля.
Единственный минус такого метода – то, что результат сильно зависит от выбранного маршрута. Для чистоты эксперимента нужно сравнивать траты бензина для одной и той же дороги.
Заключение
Экономичное вождение – то, чему придётся долго учится. Самая оптимальная скорость определяется индивидуально для каждого автомобиля и дороги. Общая рекомендация – 90 километров в час, но это не всегда верно. Чтобы снизить расход топлива, старайтесь ездить плавно.
Источник статьи: http://fingramm.ru/lichnie-finansy/ekonomia/ekonomichnaya-skorost-vozhdeniya.html
Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?
«Какому же русскому не нравится быстро ездить», — вторили бы известному русскому писателю Н.В. Гоголю современные автомобилисты. С российскими дорогами скоростная езда – верная возможность искалечить не только автомобиль, но и себя.
Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?
Очень важно помнить, что совсем не каждая скорость движения экономит топливо. Специалисты рекомендуют двигаться автомобилю со скоростью не превышающей 2/3 от максимально возможной. Разгон на высокой передаче с дальнейшим переходом в накат экономичен за городом на хорошей трассе.
В черте же города, где постоянные пробки и простаивания на светофорах, он бесполезен. Кроме этого, постоянный разгон/торможение приведет к большим затратам.
Плавный запуск двигателя и постепенный набор скорости снижают необходимость торможения. Каждый раз при выжиме педали тормоза, инерция качения машины становится бесполезной и вредной для тормозных колодок.
Так же как и в любом другом деле, здесь важна умеренность. Очень медленное движение по городу будет создавать помехи для общего потока и, разумеется, раздражать других автомобилистов.
Автомобильный рынок дал достойную оценку новинке – стильному и очень мощному автомобилю Рено Лагуна. Автолюбители сразу же обратили внимание на спортивная внешность Renault Laguna Roadster. Истинные ценители мгновенно отметили его превосходную аэродинамику.
На какой же скорости можно сэкономить?
В свете постоянно дорожающего топлива большое значение приобретает желание его сэкономить. На его расход влияет многое, и скорость в данном случае занимает не самое последнее место. Именно поэтому владельцев автомобилей частенько интересует, а какая же скорость движения позволит сэкономить «горючку»?
Экономичная езда
Дать однозначный ответ на такой вопрос сложно, так как по конструкции автомобили разные. У них разная аэродинамика, силовые агрегаты и КПП. Следовательно, и скорость на которой можно сэкономить — разная.
Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.
Трогаясь, не надо давить на газ, разгоняться и набирать скорость автомобиль должен плавно. Достигнув нужной скорости, ее следует держать постоянной. Обороты коленчатого вала бензинового двигателя не должны превышать 2000-2500 об\мин. Расход топлива в конкретном случае стает минимальным. Что касается дизельного мотора, то здесь пределы ниже — 1500-2000 об./мин.
Если что-то говорить об экономичной скорости, то она достигается при вращении коленвала 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств, значение варьирует в рамках 90-110 км/ч.
С повышением динамики расход горючего повышается по следующим 2 причинам:
1. повышаются обороты;
2. возрастает сопротивление встречного воздушного потока.
Поскольку у старых автомашин аэродинамика плохая, то для них экономная скорость движения – 80-90 км/ч. Если же на машине стоит четырех ступенчатая коробка передач, то ее самая оптимальная для экономии скорость — 75 км/ч.
А как еще «горючку» можно сэкономить?
Экономичное движение предполагает соблюдение некоторых правил. Экономии можно достичь спокойной без резких разгонов ездой и торможений. На загородной трассе, конечно, добиться этого можно, но в городе из-за череды постоянных троганий\ остановок такого не получится.
Водители должны помнить: слишком много топлива и времени в городе «забирают» пробки.
Даже, вроде бы, кротчайший путь, забитый автомобилями и со множеством светофоров, «скушает» больше горючего, нежели длинная, но зато свободная и прямая дорога.
Есть куча возможностей сберечь «горючку» в бензобаке.
Сэкономить, например, бензин можно держась на трассе за другим автотранспортом на дистанции 20-25 м. Дело тут в том, что зона разрежения исходящая от впереди идущего автомобиля уменьшает сопротивление встречного воздушного потока. Четко такое заметно на транспортных средствах имеющих плохую аэродинамику. Так как затронулась тема аэродинамического сопротивления, то надо помнить, что автомобилисты часто сами становятся виновниками его ухудшения, укладывая на крышах своих авто крупногабаритные грузы. Любой багажник имеющий обтекаемую форму повышает «жор» двигателя на 20%. Чем тяжелее размещенный на крыше машины груз, тем большим будет расход бензина.
Другая возможность снизить аэродинамику – открыть автомобильные окна по ходу движения.
Многое зависит и от качества топлива. Горючее плохого качества повышает расход. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, заправляют своих «железных коней» горючим с низким октановым числом. АИ-95 они заменяют на АИ-92. В реальности такая замена выгоды не приносит. Такое топливо мотор израсходует быстрее, да и современным моторам имеющим высокую степень сжатия, требуется топливо с высоким октаном. В противном случае может возникнуть детонация, а двигатель выйти из строя.
Следовательно, затраты на починку\замену мотора такую экономию сведут к нулю. Не надо забывать и о техническом состоянии автотранспорта. Исправная машина бензина «кушает» намного меньше.
Источник статьи: http://cartechnic.ru/articles/kakaja_optimalnaja_skorost_avtomobilja_dlja_ekonomii_topliva
На какой скорости можно максимально сэкономить топливо
Как снизить расход топлива: Лайфхак
Наверное, нет в сети популярнее темы на автотематику, как экономия топлива в машине. И это логично. Ведь сэкономить хотят все автовладельцы. Если вы конечно не состоятельный человек, которому полный бак топлива все равно, что купить батон хлеба в магазине. Но большинству автовладельцев в России всегда хочется узнать, как же можно максимально сэкономить топливо. Мы сегодня не будем рассказывать вам, об известных уже всем способах снизить расход топлива в машине. Сегодня мы поговорим о скорости. Вы знаете, на какой скорости ваш автомобиль максимально экономичный? А, в курсе ли вы, что зная на какой скорости ваша машина потребляет наименьшее количество топлива, вы можете сэкономить немаленькие деньги, которые затем можете потратить на более нужные дела или товары?
Для начала давайте обратимся к Европейской методике замера расхода топлива новыми автомобилями по стандарту New European Driving Cycle (NEDC). Этот метод замера реального расхода топлива создан для того чтобы покупатели автомобилей знали, сколько на самом деле расходует тот или иной автомобиль в реальных условиях на дороге.
Итак, согласно Европейскому стандарту NEDC замер топлива испытуемого автомобиля происходит на реальных дорогах: шоссе, город и т.п. Согласно стандарту разгон до скорости 50 км/час должен проходить не медленнее чем 25 секунд. При движении по шоссе, городу и разгон разрешается до 70 км/час. На этой скорости специалисты и замеряют реальный расход топлива.
Также во время тестирования нового автомобиля, разрешается разгоняться до 100 км/час. Максимум для разгона до 100 км/ч отводится 5 минут. Разрешается при разгоне до 100 км/час снижать скорость до 70 км/ч при движении накатом (без нажатой педали газа). Затем автомобиль кратковременно разгоняют до 120 км/ч. На этой скорости авто движется чуть меньше минуты. Далее вычисляется средний замер расхода топлива.
К сожалению, этот тест также не идеален, как и собственные замеры экономичности автопроизводителей. Дело в том, что эти замеры расхода топлива, проходят при отключенной автомагнитоле, с выключенными фарами и выключенным кондиционером. Также тесты не проводятся в снегопад, в сильный дождь, при сильном ветре и т.п. Соответственно в реальных условиях расход топлива автомобиля будет существенно больше, чем в этих европейских тестах по стандарту New European Driving Cycle (NEDC).
Но тем не менее из этих тестов можно все равно узнать интересную информацию, которая будет полезна для всех автолюбителей, Дело в том, что согласно исследованию установлено, что наибольшая экономия топлива достигается при скорости 70 км/час. Все дело в том, что при этой скорости вы меньше сильно тормозите, а также легко проезжаете большинство поворотов. Кроме того на этой скорости обороты двигателя находятся на минимальном уровне, что способствует оптимальной экономичности. В том числе на этой скорости нет сильного аэродинамического сопротивления воздуха, который сильно влияет на потребление бензина или дизельного топлива.
Скорость убивает экономию топлива
Если вы изо всех сил целыми днями стараетесь экономить топливо, не включая кондиционер, слушая негромко музыку и т.д., но затем начнете ездить на большой скорости вы почти сразу потеряете весь сэкономленный бензин. Все дело в том, что скорость это враг любого автовладельца, который хочет сэкономить на топливе.
Как мы уже сказали наиболее комфортный и экономичный режим движения автомобиля фиксируется в среднем на скорости 70 км/час. Но это не значит, что для того чтобы сэкономить топливо вы не должны ехать быстрее. Согласно исследованию ряда Университетом и Министерства энергетики США наиболее оптимальная экономия топлива достигается при движении на скорости от 55 до 60 миль в час (88 — 96 км/час).
Это означает, что каждый раз, когда вы превышаете скорость 96 км/час, вы начинаете терять топливо. А лишнее топливо, это ваши деньги. Также лишним расходом топлива ваш автомобиль выбрасывает в атмосферу больше парниковых газов.
Так что даже небольшое превышение скорости от оптимальных значений, может значительно увеличить расход топлива. Особенно при движении по шоссе. Подумайте а стоит ли это несколькими минутами сэкономленными в пути.
Насколько вырастает потребление топлива в машине по мере увеличения скорости движения?
Согласно исследованию, которое проводилось при финансировании Министерства энергетики США, средняя скорость движения в стране составляет 55 миль в час / 88 км/час (на шоссе). По мере увеличения скорости движения расход топлива в автомобиле увеличивается следующим образом:
- При скорости в 60 миль в час (96 км/ч) расход топлива увеличивается на 3%
- При скорости в 65 миль в час (104,6 км/ч) расход топлива увеличивается на 8%
- При скорости в 70 миль в час (112,6 км/ч) расход топлива увеличивается на 17%
- При скорости в 75 миль в час (120,7 км/ч) расход топлива увеличивается на 23%
- При скорости в 80 миль в час (128,76 км/ч) расход топлива увеличивается на 28%
Почему при увеличении скорости движения автомобиль начинает потреблять больше топлива?
Это происходит по двум причинам:
1) При увеличении скорости движения автомобиля повышается сопротивление воздуха. Согласно исследованиям 40% топлива, которое расходуется на скоростных шоссе уходит из-за сильного аэродинамического лобового сопротивления воздуха. Поэтому чем выше скорость, тем автомобилю сложнее двигаться вперед. Причем увеличение сопротивления воздуха происходит экспоненциальной кривой. То есть сопротивление ветра во время движения автомобиля гораздо больше на скорости 110-120 км/час, чем на скорости 70-90 км/час.
2) Двигатели в автомобилях предназначены для определенных скоростей, температур и для определенных оборотов. Когда автомобиль начинает двигаться на большой скорости двигатель начинает работать вне оптимального диапазона, что в конечном итоге приводит к повышенному расходу топлива.
Эти принципы расхода топлива применимы не только к автомобилям, но и к другим транспортным средствам. Недавно некоторые мировые авиакомпании проводили эксперимент, пытаясь снизить расход топлива в своих самолетах. Для этого было принято решение снизить среднюю скорость полета на 10 миль в час (16 км/ч). В итоге время полета самолетов увеличилось на 2-3 минуты. Но это позволило сэкономить немало топлива.
Так что если вы хотите сэкономить хорошие деньги, снизив расход топлива в своем автомобиле, никогда не двигайтесь долгое время на большой скорости (больше 95-100 км/час). В городском цикле, если у вас есть возможность, двигайтесь на скорости не более 70 км/час. Да, в этом случае вы возможно будете находиться в пути несколько дольше. Но помните, что на коротких дистанциях вы потеряете всего несколько минут. Согласитесь, несколько минут ничего вам не даст. Но зато вы сэкономите немаленькие деньги на топливе.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1gai.ru/na-kakoi-skorosti-mojno-maksimalno-sekonomit-toplivo-5ae1b087482677a0d28da755