Личный автомобиль — необходимость или предмет роскоши
Автомобиль — роскошь или просто средство для передвижения? Для того, чтобы ответить на вопрос, необходимо понять, кому его задавать? Сейчас нас интересует только российский рынок, а значит и наши, отечественные автомобилисты.
Эксперты решили спросить честное мнение российских автомобилистов и выяснить, как они относятся к своему личному транспорту. Да и вообще всё-таки интересно знать, что их беспокоит больше всего. Начнём с того, что автомобилист автомобилисту рознь и есть те люди, для кого ТС — это крайняя необходимость. К примеру, живя в большом городе, с развитой индустрией, возможно этому человеку машина бы не понадобилась. А реальность немного другая, человек живёт в глубинке, в отдалённом районе. Около его дома всего одна остановка, на которую общественный транспорт, автобус, приезжает раз в два часа. Вот тут проблема.
Но у нас есть реальные результаты, опрос показал, что огромное количество автомобилистов — 91% говорят, что автомобиль — это базовая необходимость для комфортной жизни. То, что это настоящий предмет роскоши, считают всего 9 процентов респондентов. Вопрос, а смогут ли люди отказаться от транспорта? Многие заявляют, что сделают это только в случае, если действительно «припрёт». Но при нормальных условиях, даже если каршеринг и такси станут бесплатной услугой, то они не откажутся от своих машин ни в коем случае. Кстати, в исследовании приняли участие 10 тысяч автомобилистов из разных регионов. У 78 процентов в семье всего один автомобиль, у 19 процентов по два транспортных средства.
Почему автомобиль для многих это базовая необходимость? Согласитесь, что общественный транспорт не на лучшем уровне в нашей стране. В глубинках можно застать ещё старые маршрутки с разваливающимися дверями. Автобусы лопаются от количества человек в нём и этот момент никто и никак не регулирует. То есть, если транспортное средство вмещает в себя 30 человек, а фактически туда помещаются 60, то это не совсем правильно, согласитесь? Все друг о друга трутся, впитывают не всегда приятные ароматы, а иногда из-за такого столпотворения можно не увидеть и легко проехать свою остановку. Так что, личный автомобиль, в первую очередь, это комфорт. Ещё многие указывают, что на машине возят детей и пожилых родственников в поликлинику.
Ещё свои коррективы внесла пандемия коронавируса, которая просто стала сущим кошмаром для тех, кто всегда предпочитал метро или любой другой общественный транспорт. Сейчас о личном авто задумались даже те, кто об этом никогда не думал. Но это всё понятно, а где у этой медали обратная сторона?
Во-первых, омрачает весь прекрасный вид личного авто полис ОСАГО. Огромное количество заморочек, а вот все разборки, как и прежде, идут по старой и доброй совковой схеме.
На втором месте, хотя, знаете, выделить тут что-то одно просто невозможно, идёт налог на ТС. Налоговые просят оплатить все задолженности, но попытки пока тщетны.
Ну и, конечно, штрафы. Их сейчас просто огромное количество. Суммы растут, камеры множатся и единственным выходом остаётся не нарушать. Но вот скажите, как, к примеру, не нарушать стоя в нескончаемой пробке, в момент, когда вы очень сильно торопитесь. Тут и езда по обочине, и выезд на встречку, да всё, что только может быть. Часть бюджета уходит на оплату случайных штрафов. Возможно ты и не нарушил, но в системе произошёл сбой. Не хочешь платить, тогда разбирайся, но известно ведь, что время — золото.
Ах да, ну как можно было забыть. Топливо, а точнее, нас интересует стоимость на него. Кажется, что она будет подниматься бесконечно. Смешно только то, что весь абсурд происходит в нефтедобывающей стране. Да откуда она у нас будет, ведь лучше её продать, а деньги забрать.
И новый год дарит нам очередные изменения, которые пока что кажется только усложняют и без того сложную жизнь автомобилистов. К новому формату прохождения ТО население не было готово. Вот скажите, кто-нибудь из вас проходил недавно ТО? На это нужно будет потратить как минимум несколько дней, а купить заветный синий талон теперь невозможно. Цены на него взлетели с 3 приемлемых тысяч до 8. Власти хотят очистить дороги, слишком много стало машин. Так что, все эти ужесточения наказаний, налоги, штрафы придуманы для того, чтобы многие отказались от личного транспорта и пересели на общественный.
И опять же, всех под одну гребёнку нельзя. Это знаете, как анекдот про среднее значение. Компания ела вместе голубцы, голубцы — это среднее число, но есть одна поправка, что одни люди ели только капусту, а вторые мясо. Так и с автомобилями, для кого-то это необходимость, на которую приходится копить, а иногда залезать в кредиты. А для кого-то это игрушка и предмет роскоши. Делитесь своим мнением в комментариях.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/94498-lichnyiy-avtomobil-neobhodimost-ili-predmet-roskoshi/
«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» — автор и значение
Фразу «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» слышал каждый. Многие и сами часто произносят её, но смысл понимают далеко не все. А происхождение и вовсе известно только внимательным любителям классической литературы и почитателям советского кинематографа.
Рождение крылатой фразы
«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» – цитата из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок». Известной не только кругу читателей, но и любителям кино она стала после экранизации произведения в 1968 году.
Фраза повторяется в фильме трижды. Первым, кто сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», был организатор митинга в одном из сёл на Новозайцевском тракте. Слова были частью лозунга, который буквально лился из уст организатора во время встречи машины Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами. Их «Антилопа Гну» была по ошибке принята за лидера автопробега Москва — Харьков — Москва. Безбородый мужчина, выбежавший из толпы зрителей, выкрикивал слова о том, как важно наладить производство советского автопрома, а в конце крикнул вслед уезжающей «Антилопе»: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения!»
Остап Бендер повторил эти слова во время выступления с ответным обращением к жителям города Удоева, а потом ещё раз, когда увидел настоящих участников пробега во главе с его лидером.
«Да, — говорил он. — Теперь я и сам вижу, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!»
Откуда ноги растут?
«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Значение этой фразы можно понять, если обратиться к жизненным принципам великого Генри Форда.
Он родился и вырос в бедной семье, но это не помешало Форду создать собственную автоимперию. А началось всё с того, как маленький Генри увидел впервые в жизни локомобиль. «Телега с мотором» не давала мальчишке покоя. С того момента Форд только и занимался тем, что пытался создать механизм, способный приводить в движение транспортные средства.
С детства мечтая конструировать машины, Форд посчитал, что нужно учиться всему на практике. Поэтому он не окончил школу и с 15 лет стал работать в механической мастерской. После этого юный Генри сменил ещё много мест работы, ставил опыты и изучал устройство различной техники.
Отец Форда был фермером, поэтому юноше очень хотелось изобрести машину, которая смогла бы тащить плуг или телегу, чтобы облегчить труд человека. Однако построить такого парового «железного коня» (именно паровой транспорт в то время был «в ходу») было невозможно, поскольку вес и размер подобной техники был бы слишком большим для мелких сельскохозяйственных работ.
Вскоре Генри узнал про газовые двигатели и начал конструировать свою первую машину – квадрицикл. Продал свой автомобиль он за 200 долларов, а деньги вложил в создание нового.
Чтобы привлечь инвесторов, Форд создал две скоростные машины для участия в гонке. Его быстрый автомобиль по праву выиграл гонку. План сработал, и уже через неделю после победы в соревновании была создана компания Ford Motor.
Форд ставил перед собой задачу создать недорогой, надёжный и лёгкий автомобиль. Он хотел сделать массовый продукт, доступный практически каждому.
Конечно, Генри Форд не был тем, кто сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Тем не менее именно таким мог быть лозунг его компании.
Значение
Что означает крылатая фраза? Трактовать выражение необходимо в зависимости от того, кто его произносит.
Фраза, звучащая из уст участников забастовки по случаю повышения цен на машины, означает, что стоимость бюджетных авто не должна быть огромной.
Если же её произносит производитель автомобиля, то он имеет в виду, что делает главный упор не на декор или дополнительные опции, а на базовый набор функций, необходимых для работы машины.
Так роскошь или нет?
Возможность приобрести автомобиль сегодня есть у многих. Подержанное авто может позволить себе практически каждый. И всё-таки для одних это жизненная необходимость, а для других – способ показать свой статус.
К числу первых относятся люди, которые покупают машину для решения следующих или подобных задач:
- работа на автомобиле;
- поездки на работу, дачу и т. п.;
- удобство передвижения семьи (с ребёнком, пожилыми родителями и др.).
Для этих людей авто — действительно средство передвижения, а не роскошь.
А порой тот, кто сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», — сетует на то, что обслуживание машины сегодня — удовольствие недешёвое. Цены на бензин высоки, запчасти стоят очень дорого, а страховки и обслуживание авто тоже влетают в копеечку.
Те, кто хочет подчеркнуть своё положение в обществе, обычно покупают автомобили бизнес-класса. Скорее всего, машина предназначается для решения тех же задач, что перечислены выше, однако стоит намного дороже.
К роскошным автомобилям можно отнести и модели, выпускающиеся единичным тиражом. Чтобы их приобрести, нужно «попотеть»: заказать за пару месяцев до покупки, обговорить все детали, подписать контракт и оставить задаток. Автомобиль ручной сборки с мощным двигателем и эксклюзивным дизайном – это ли не роскошь?
Рост количества автомобилей
Количество машин на дорогах неуклонно растёт ежедневно, а это значит, что автомобиль становится обычной частью нашей жизни, такой же, как, например, телефон. Хорошо это или плохо? Наверное, каждому есть что ответить на этот вопрос. Но мы все же приведем некоторые за и против.
Минусы
Негативные стороны увеличения количества машин заключаются в следующем:
- Снижение качества дорог (о том, что ремонтировать их никто не спешит, вы, конечно, и так знаете).
- Увеличение дорожно-транспортных происшествий — от мелких до страшных аварий со смертельным исходом.
- Ухудшение экологической обстановки в связи с большим количеством выброса отработанных газов.
- Снижение пропускной способности дорог (в крупных городах автомобилистам приходится проводить значительное количество времени в пробках).
- Рост мошенничества, связанного с куплей-продажей автомобилей (воры, перекупщики, перегонщики машин из-за границы не дремлют и спешат урвать свой лакомый кусочек).
- На благо автомобилей служат многочисленные строительные объекты (огромные развязки, наземные и подземные переходы, туннели), все они меняют облик населённых пунктов, и не всегда в лучшую сторону.
Плюсы
В чём же заключаются положительные стороны роста количества автомобилей?
- Для производства, продажи и обслуживания автомобилей работает гигантская промышленная индустрия, а это значит, что создаются многочисленные рабочие места.
- Повышается комфорт жизни людей. Куда удобнее сесть за руль собственного автомобиля, чем зависеть от общественного транспорта, топая с утра на остановку в холод или жару, под дождём или снегом.
- Ну и ещё один плюс, может быть, сомнительный, но всё же. Состоит он в том, что большое количество выпускаемых машин приводит к аналогичному росту транспорта на вторичном рынке (куда стекаются подержанные авто от хозяев, решивших сменить «железного коня»). Цены на «вторичке» невысокие, поэтому позволить себе б/у авто могут люди со средним заработком.
Сложно спорить с неоднозначностью фразы «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Кто автор выражения, вы теперь знаете. Ильф и Петров, наверное, и не подозревали, что оно станет крылатым. А зря.
Источник статьи: http://fb.ru/article/351705/avtomobil—ne-roskosh-a-sredstvo-peredvijeniya—avtor-i-znachenie
Налог на роскошь — 2020. Список из 1300 автомобилей
С каждым годом список роскошных автомобилей, составленный Минпромторгом, расширяется. Транспортный налог для таких машин с 2014 года высчитывается с учетом более высокого коэффициента. Главный критерий попадания в список роскошных машин — стоимость более 3 млн рублей.
В народе этот налог прозвали «налогом на роскошь» и поначалу восприняли положительно. В 2014-м, до девальвации рубля, больший налог в казну обязали платить владельцев автомобилей премиальных и люксовых марок, таких как Aston Martin, Ferrari, Bentley, Audi, Mercedes, Rolls-Royce, BMW и других. Однако за пять лет автомобили в России подорожали почти вдвое, поэтому в список «роскошных» начал попадать и масс-маркет. Например, в этом году под повышенную ставку попали Mazda CX-9, Honda Pilot и Jeep Wrangler, а чуть ранее в список внесли некоторые комплектации Nissan Murano и Kia Stinger GT.
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята старая действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля. Если цена машины от 3 млн до 5 млн руб., то сумма транспортного налога будет умножена на 1,1. Если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составит 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.
Значение имеет и возраст автомобиля: какие-то модели облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, какие-то — два или три года, а некоторые — 20 лет после даты производства. Чем дороже автомобиль, тем дольше его владелец будет платить повышенную пошлину.
Владелец автомобиля Bentley Bentayga V8 мощностью 550 л. с. и стоимостью 16 млн руб. заплатит транспортный налог в 247 500 руб. (без «роскошной» надбавки это было бы 82 500 рублей). А владелец 2,8-литрового и 177-сильного Land Cruiser Prado стоимостью 3,4 млн руб. заплатит за свою машину 12 655 руб. (без учета «роскошной» надбавки это было бы 11 505 рублей).
Под повышенную налоговую ставку попадают абсолютно все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В список Минпромторга вошли даже конкретные комплектации автомобилей, стоимость которых превышает эту сумму, но базовая цена намного ниже. Например, автомобиль Nissan Murano в России продается минимум за 2 299 000 рублей. Но предшествующая топовой версии комплектация High+ стоит уже 3 069 000 руб. и попадает под налог на роскошь и повышенный коэффициент 1,1. Такая же ситуация складывается и в отношении Volkswagen Teramont в комплектации Origin, цена которой всего на 9 тыс. руб. выше порога в 3 млн.
На сегодняшний день в список Минпромторга вошли 632 автомобиля стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., 486 машин стоимостью 5–10 млн руб., еще 100 автомобилей, цена которых составляет от 10 млн до 15 млн, и 82 машины стоимостью свыше 15 млн рублей. Таким образом, сегодня в списке автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, 1300 автомобилей.
Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные ставки, а также льготы по освобождению от налога. Все те же правила применяются и к владельцам дорогих и мощных автомобилей. Они платят ежегодную автомобильную пошлину, если не попадают под льготную категорию граждан.
Льготниками на федеральном уровне считаются герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство). В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство. От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.
Физическим лицам нет необходимости самостоятельно высчитывать размер транспортного налога. За них это делает Федеральная налоговая служба, у которой есть все необходимые данные о владельце машины, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. Согласно общероссийским правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности. Удобнее всего оплачивать транспортный налог через интернет — на сайте ФНС или в личном кабинете портала Госуслуг.
Таблица транспортного налога на автомобили с повышенным коэффициентом |
(автомобили 2019 года выпуска, регион — Москва)
С полным перечнем автомобилей, которые попадают под налог на роскошь, можно ознакомиться здесь.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5e9d3d149a7947298aae4bf8