- Автомобиль или акции — цена одного решения
- ВАЗ-2110 или акции?
- Toyota Corolla или акции?
- 600-й Mercedes или акции?
- Заключение и выводы
- «Приобретение автомобиля — это не инвестиционная покупка»
- Купить машину или вложить деньги?
- Автомобиль — плохая инвестиция?!
- Как зарабатывать на авто 70% годовых? Инвестиции в доходные автомобили.
- Как превратить свою любовь к автомобилям в прибыльный бизнес?
- Инвестиции в автомобили
- Итак, как будем зарабатывать?
- Как выглядит на практике?
- Как ни крути, водитель — ключевое звено в этой схеме. Поиск надежного и ответственного водителя — ключевая компетенция, которую вы должны приобрести, если решили заняться бизнесом по сдаче автомобилей в аренду. Тон
- Где искать водителей?
Автомобиль или акции — цена одного решения
Потребление или накопление? Вечная дилемма, и сегодня я вновь вероломно и без объявления войны нападаю на лагерь «потребления»!
Задался вопросом: а могла ли инвестиция сравнительно небольшого количества денег в 1990-х в акции какой-то крупной компании прокормить этого рискнувшего человека в 2020-х годах? Я понимаю, что купить акции на фондовом рынке тогда выглядело как нечто невозможное, но почему бы не посчитать.
Я взял для примера компанию Лукойл: на сайте Лукойла в разделе для инвесторов есть хороший калькулятор, в который заложены данные о цене на 1 акцию начиная с 1997 года. Сразу стало ясно одно: внушительного результата из пары средних на тот момент зарплат, вложенных в акции не получилось. Уж точно такая скромная инвестиция не смогла бы кормить инвестора в будущем. И поэтому для сравнения я взял всем понятные и дорогие вещи — автомобили.
Я нашёл данные по стоимости автомобилей в 1998 году — здесь помогли архивные сканы журнала «За рулём». За день принятия решения я взял 13 августа 1998 года — прямо перед дефолтом, доллар стоит 6 рублей 20 копеек. Было бы «читерством» в пользу Лукойла брать после-дефолтные даты (авто оценивались в $, а Лукойл — в ₽).
ВАЗ-2110 или акции?
Одна из новинок российского автоконцерна на тот момент, чудо тольяттинской инженерной мысли.
Стоила «десятка» 13.08.1998 как 1816 акций Лукойла.
Сейчас такое количество акций стоило бы 8,29 млн ₽, и это не считая уплаченных за 22 года дивидендов в размере 4,64 млн ₽.
Последняя выплата была недавно, 10.07.2020, 350₽ на одну акцию. Несложно рассчитать, что это дивидендный доход в размере 635 600₽ только за один 2020 год (53000₽/мес.).
Если бы все дивиденды были реинвестированы (с учетом уплаты НДФЛ по ставке 13%), то у героя сейчас было бы 3490 акций, что оценивается сейчас в 15,9 млн ₽.
Toyota Corolla или акции?
Toyota Corolla — дорогой автомобиль на тот момент, 13.08.1998 он эквивалентен 4445 акциям Лукойла.
Сейчас такое количество акций стоило бы более 20 млн ₽, и это не считая уплаченных за 22 года дивидендов в размере 11,36 млн ₽.
Последняя выплата была недавно, 10.07.2020, 350₽ на одну акцию. Несложно рассчитать, что это дивидендный доход в размере 1 555 750₽ только за один 2020 год (129 600₽/мес.). Вот это я понимаю «пенсия».
Если бы все дивиденды были реинвестированы (с учетом уплаты НДФЛ по ставке 13%), то у героя сейчас было бы 8544 акций, что оценивается сейчас в 39 млн ₽.
600-й Mercedes или акции?
Mercedes SL600 — один из самых дорогих автомобилей того времени, один из символов эпохи наравне с малиновыми пиджаками.
Сейчас такое количество акций стоило бы более 186 млн ₽, и это не считая уплаченных за 22 года дивидендов в размере 104,58 млн ₽.
Последняя выплата была недавно, 10.07.2020, 350₽ на одну акцию. Несложно рассчитать, что это дивидендный доход в размере 14,3 млн ₽ только за один 2020 год (1,2 млн ₽/мес.).
Если бы все дивиденды были реинвестированы (с учетом уплаты НДФЛ по ставке 13%), то у героя сейчас было бы 78618 акций, что оценивается сейчас в 358,7 млн ₽.
Доходность за весь период с дивидендами (13.08.1998-25.09.2020): 22795%.
Заключение и выводы
1.Надо признать, что такое решение в 1998 году было бы очень сложно реализовать. Биржа была недоступна для простых смертных, обслуживание было дорогим. Информации не было. Сейчас времена совершенно другие.
2. Невероятно сложно было бы принять такое удачное решение: акции Лукойла выросли на 14000%, а индекс широкого рынка (тогда это индекс ММВБ, сейчас он называется индексом Мосбиржи) — на 3000% без учёта дивидендов. Дивиденды для простоты понимания можно принять как одинаковые. И там, и там есть существенный рост, значительно превышающий инфляцию. Но эта не самая известная нефтяная компания — хорошая инвестиция, а акции какого-нибудь Хопёр-Инвест — плохая. Это было вообще неочевидно. Сейчас всё гораздо проще: ETF на широкий рынок стоят недорого, покупаются не выходя из дома.
3. В остальном, это так и работает до сих пор. Рынок вряд ли будет расти с такой скоростью, с какой рос Лукойл эти 22 года, но сложный процент, помноженный на длинный период времени, может дать неожиданные результаты.
4. Результаты прошлого не гарантируют их повторения в будущем, это надо всегда держать в голове и расценивать написанное выше как познавательный контент, а не как руководство к действию.
Источник — мой Телеграм, меня читают уже 35к подписчиков, все кроме тебя 😉
Источник статьи: http://smart-lab.ru/blog/648782.php
«Приобретение автомобиля — это не инвестиционная покупка»
Если сравнивать январь―сентябрь текущего года с аналогичным периодом 2012 года, то снижение спроса на автокредиты, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, составило 7% в целом по рынку новых автомобилей. При этом нельзя утверждать, что на протяжении всего этого периода наблюдался постоянный спад ― в отдельные месяцы рынок демонстрировал и рост. Снижение спроса, как правило, зависело от снижения спроса на новые автомобили и нежелания покупателей брать кредиты по высоким процентным ставкам.
Безусловно, автопроизводители стремятся стимулировать спрос на свою продукцию. Один из самых действенных способов ― это продажа автомобилей в кредит через кэптивные банки. Такие кредитные организации предлагают более низкую процентную ставку и гибкие условия. Для производителей такие банковские структуры не являются основным бизнесом, они призваны повысить объемы продаж автомобилей. Еще один вариант привлечения покупателей ― это программы субсидированного кредитования. Необходимо иметь в виду, что существуют как государственные программы, так и субсидии от автопроизводителя.
В среднем по автоиндустрии в кредит продается 35―40% автомобилей. При этом в докризисный период продажи составляли более 50%. Снижение, на мой взгляд, можно объяснить повышением ставок, ужесточением оценки заемщика. Однако до сих пор очень популярны кредиты с минимальными требованиями к заемщику и быстрым сроком одобрения. Риски банка здесь частично компенсируются высокими процентами.
Вряд ли имеет смысл проводить параллель между розничным кредитованием в широком смысле и автокредитами. Снижение темпов роста потребительского кредитования и спрос на покупку автомобилей в кредит не связаны друг с другом по той причине, что в автомобильном секторе, как правило, выдаются целевые кредиты с залоговым обеспечением. Такие кредиты являются наименее рисковыми для банков, так как автомобиль имеет свою остаточную стоимость, его всегда можно продать и компенсировать убытки банка. С ничем не обеспеченными потребительскими кредитами ситуация совершенно иная. Если говорить о потребительском секторе в целом, то в замедлении темпов роста розничного кредитования есть и положительные моменты ― это своеобразный процесс оздоровления. Если в условиях большого спроса банки будут продолжать раздавать деньги под растущие проценты, а потребители не станут более ответственно относиться к своим кредитным обязательствам, от этого вряд ли кто-то выиграет.
Тем, кто думает о приобретении машины в кредит, можно дать несколько советов. Имейте в виду: автомобиль ― это не инвестиционная покупка. Это не недвижимость, акции или драгоценные металлы, где нужно ловить цену на минимуме и продавать на пике роста. Если вы можете подождать с покупкой машины, то скорее всего она вам и не нужна. Тем более что ожидать значительного снижения цен не стоит. Наоборот, скорее всего, прайс-листы будут корректироваться в сторону увеличения. Если курс рубля относительно евро и доллара продолжит снижаться, то такую вероятность нельзя исключать.
Максимальные скидки на покупку новых автомобилей предоставляются продавцами в конце и начале года, когда распродаются последние автомобили предыдущего года выпуска. Эти скидки действуют до тех пор, пока автомобили есть в наличии. Однако клиент всегда должен помнить, что, экономя на автомобиле во время сезонных скидок, он может понести дополнительные затраты по страхованию или при последующей продаже авто на вторичном рынке из-за смены года производства. На вторичном рынке ситуация несколько иная. Здесь с максимальной выгодой автомобиль можно приобрести летом, когда спрос падает и продавцы снижают цену, чтобы привлечь покупателя. В остальные сезоны, когда спрос находится на нормальном уровне, получить хорошую скидку сложнее.
Источник статьи: http://www.rbc.ru/society/16/10/2013/56c080979a7947299f72dbaa
Купить машину или вложить деньги?
МАШИНА ИЛИ ИНВЕСТИЦИИ?
Кто ставит лайк💜 , у того всегда будут возможности и на покупку автомобиля, и на инвестиции🤑.
🚘
Вопрос от подписчицы:
«Ольга, муж хочет купить автомобиль за 4 млн.рублей, а я ему говорю- давай лучше инвестировать. Что делать? Как будет выгодней?»
🚘
Ответ очевиден: автомобиль- это всегда пассив и, естественно, инвестиции будут выгоднее, НО, не знаю, удастся ли вам переубедить супруга- для мужчины автомобиль- очень важная вещь в жизни🤷♀️.
🚘
Давайте сделаем примерный расчет:
Автомобиль стоимостью 4 000 000 рублей.
✅ОСАГО- 10 000р.
✅КАСКО- 80 000р.
✅Налоги- 15 000р.
✅Резина- 40 000р.
✅Шиномонтаж- 8 000р.
✅ТО- 20 000р.
✅Бензин, мойка и прочее — 40 000р.
Итого расходов за первый год 213 000р.
✅Только ты выехал из автосалона- отнимай от стоимости 10-15%.
⛔️За первый год теряем — 613 000р.
⛔️За пять лет теряем — 905 000 на годовом обслуживании, 1 500 000 рублей на стоимости авто. Итого минус 2 405 000 рублей.
📈
Инвестируем 4 000 000 рублей и ежегодные расходы на авто.
✅Консервативно под 7% годовых с реинвестированием процентов.
✅Прибыль составит минимум 2 311 000 рублей. Это без роста актива, только проценты.
⛔️Таким образом, при покупке авто упущенная выгода составляет 4 716 000р. за 5 лет. Почти по миллиону в год теряет человек, который купил автомобиль за 4 млн. рублей🔥🔥🔥.
Как-то так🤷♀️.
🚘Лично моё мнение, что автомобиль за такую цену и выше можно приобретать, если у тебя капитал не менее 20 млн.рублей, ну и ежемесячный доход соответствующий. Но это мои «тараканы», кто-то такие машины в кредит покупает и без накоплений🤪.
Есть у вас такие знакомые?
Кстати, планируете покупать авто? Или передумали😂?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5db17542d4f07a00adee8d16/kupit-mashinu-ili-vlojit-dengi-5e1f4387e4fff000adc2b8fa
Автомобиль — плохая инвестиция?!
Автомобиль — вообще не инвестиция. Так утверждает весёлая пара с youtube канала Two Cents (интересно, они — муж и жена?!).
Главный их аргумент: в США за пять лет после покупки, новое авто теряет около 60% стоимости. При покупке цена автомобиля падает сразу на несколько процентов. При этом, речь не о том, что бы не пользоваться личным автомобилем; название ролика я перевёл так: «Как автомобиль держит нас в бедности».
Нужно понимать, сколько мы тратим и что получаем взамен. Могу ли я позволить себе личный автомобиль? В конце концов, что такое машина? Средство передвижения? ( детей каждое утро в школу, затем на работу, в выходные на дачу ) или статус — «Меня и в средний класс не запишут без личного авто» ( пусть даже взял в кредит ).
На самом деле, в России не так всё однозначно насчёт «обесценивания» автомобиля. Возможно, сказывается то, что автомобили даже отечественной сборки состоят из импортных комплектующих. Изменения валютного курса, не-эластичность предложения и спроса, — всё это создаёт особый рынок. Я не специалист авторынка, а знающие коллеги сошлись на том, что сильнее обесцениваются новые авто марок BMW, Mercedes, Audi. ( Если у вас другое мнение, напишите в комментариях, буду признателен ). В любом случае, у нас речь идёт не о 60% за 5 лет, но 20-40% в рублях — вполне.
«Мир в экономике» — блог про экономику, поэтому я лишь обращаю внимание на посыл ролика: автомобиль — не лучшее вложение средств, если он не важен для вас, как средство заработка. Когда экономика в рецессии, работу найти сложно, зарплаты задерживают (сегодняшние данные Росстат: задолжность по зарплате в РФ выросла за октябрь на 2.2% до 3.2 млрд. рублей ). Это время, когда лучше стараться сохранять. Кстати, наше Государство именно так и поступает: сегодня международные резервы России максимальны с 2014 года .
Нам рекомендуют покупать автомобили с пробегом, а я добавлю: возьмите с собой эксперта. Даже если сами разбираетесь. Среди экономистов есть два взаимоисключающих мнения:
1) люди более рациональны, чем выше стоимость покупки;
2) с опытом, покупатель становится более рационален и будет совершать более выгодные сделки.
Взаимоисключающие они, потому что мы редко покупаем авто и это большая покупка. При этом, часто ходим за продуктами и траты там небольшие, но там мы рациональнее, хотя средний чек в магазине 500 рублей. (кстати, за октябрь средний чек сократился на 2,7%, опустившись до отметки в 505 рублей ). Если вы пойдёте на авторынок с другом, который всю жизнь варится в теме автомобилей, ваши шансы на успешную сделку заметно вырастут. Только не забудьте его поблагодарить 😉
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/jedimik/avtomobil-plohaia-investiciia-5bf2ba07ca856b00a8ef3fad
Как зарабатывать на авто 70% годовых? Инвестиции в доходные автомобили.
Как превратить свою любовь к автомобилям в прибыльный бизнес?
Привет, друзья. Первая статья о том, как превратить свое увлечение автомобилями в стабильный источник дохода. На нашем канале вы можете найти множество подборок самых популярных и выгодных автотоваров, а так же статьи на тему «бизнес в гараже». Свежие публикации выходят каждый день, поэтому обязательно подписывайтесь на канал , чтобы не пропускать полезную информацию.
Инвестиции в автомобили
Почему именно в авто?
В отличии от инвестиций в недвижимость, инвестиции в «движимость» не требуют таких крупных вложений. Тем более сегодня, когда практически каждому доступны всевозможные автокредиты и рассрочки. Можно обойтись и вовсе без банка, подкопив нужную сумму, либо найти себе партнеров среди родственников, друзей или коллег.
Итак, как будем зарабатывать?
Если коротко, суть схемы такая:
1) Покупаем популярный и «малопроблемный» автомобиль;
2) Сдаем в аренду водителям/автопаркам;
3) Получаем прибыль.
Как выглядит на практике?
1) Покупаем Hyundai Solaris. Мы взяли за 475 000р.
Важно понимать: более бюджетный класс авто = бОльшая популярность. Такой автомобиль сдать в аренду будет гораздо проще.
2) Оформляем открытую ОСАГО — 16 000р
3) КАСКО — 20 000р
4) Постановка на учет — 5 000р.
Мы не стали делать это самостоятельно. Просто заплатили посреднику.
В нашем случае большим плюсом стала уже готовая лицензия на перевозку пассажиров и грузов (оформляется такое разрешение примерно 30 дней) , что позволило нам сразу же сдать автомобиль в аренду водителю за 1 700р/сутки.
Водитель работает по графику 7/0, что означает абсолютное отсутствие простоев.
Раз в неделю водитель приезжает и предоставляет на осмотр авто, дабы удостовериться, что все в порядке.
В месяц один этот автомобиль приносит, в среднем, 51 000р.
По такой схеме, за вычетом мелких расходов на ремонт, шиномонтаж и пр., доходность составляет 60-70% в год.
Есть вариант увеличить доход в 2 раза ! Для этого нам понадобится найти второго водителя и сдавать автомобиль посменно. Такая схема уже в праве называться полноценным бизнесом и имеет солидный потенциал роста и развития!
Как ни крути, водитель — ключевое звено в этой схеме. Поиск надежного и ответственного водителя — ключевая компетенция, которую вы должны приобрести, если решили заняться бизнесом по сдаче автомобилей в аренду. Тон
Где искать водителей?
1) Все мы периодически ездим на такси. Если вам встретился (особенно если встретился уже не в первый раз) приятный в общении и аккуратный в вождении водитель — просто предложите ему свой автомобиль в аренду. В большинстве случаев ваши условия (цена, состояние авто) окажутся более выгодными и водитель с удовольствием согласится на подписание договора аренды.
2) Авито. Размещаем вакансии или же ищем кандидатов по базе резюме. Не самый простой и экономичный по времени способ.
3) HeadHunter (hh.ru) — более профессиональный подход к поиску кандидатов. Потратив 2-3 тысячи рублей, вы гарантированно получите проверенные резюме надежных водителей.
4) Поиск среди друзей, знакомых, коллег.
5) Обращаемся в таксопарки. Хороший вариант в том случае, если вы настроены на абсолютно пассивный доход. Прибыли будет меньше, но зато и делать вам ничего не нужно, кроме как забирать доход. Все остальное берет на себя таксопарк. Часто у подобных организаций не хватает автомобилей (нет денег на расширение парка, авто в ремонте и т.д.).
6) Придумайте свой вариант. Нам хватило первых трех! 🙂
Вот такая простая схема. Если вам интересно следить за развитием истории с нашим Солярисом, то обязательно подпишитесь на канал . Будет продолжение.
Напоминаем: на нашем канале вы можете найти множество подборок самых популярных и выгодных товаров для авто. Теперь добавили рубрику «бизнес для автолюбителя». Спасибо за ваши лайки — это очень мотивирует не сбавлять обороты! 🙂
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cheap_tuning/kak-zarabatyvat-na-avto-70-godovyh-investicii-v-dohodnye-avtomobili-5b0c22fcc3321bd7bb35c50e