Ferrari 360 Modena
Один из самых популярных и самых продаваемых автомобилей у компании Ferrari это спорткар Ferrari 360 Modena.
Изначально на автосалоне в Женеве в 1999 году была показана эта модель. В то время сам производитель утверждал, что этот автомобиль выходит на замену другому автомобилю компании, а именно Ferrari F355.
Содержание:
Модена – это город, в котором был рожден основатель данной автомобильной компании. Помимо обычного купе, производитель также в последующем выпустил данную модель в кузове кабриолет, крыша которого складывалась за 20 секунд. Также создавалось еще насколько версий автомобиля, но они были созданы исключительно для спорта.
Производство данной модели длилось до 2004 года, а затем ее заменил Ferrari F430, который также являлся очень популярным автомобилем.
Дизайн
Внешний вид модели разрабатывался в ателье Pinifirina, как и для всех других автомобилей данного бренда. Модель имеет рамную конструкцию, которая сделана из алюминия, а уже на раму крепятся все детали кузова, которые тоже сделаны из алюминия. Жесткость кузова стала больше по сравнению с Ferrari F355 на 40%.
Спереди автомобиль украшен красивой оптикой для того времени, а также большим бампером, в котором расположены немаленькие воздухозаборники. Сбоку модель украшена воздухозаборниками, которые отводят воздух на задние тормоза, защищая их от перегрева. Также сбоку заметны большие суппорта, окрашенные в цвет кузова, еще на задних колесах имеются маленькие суппорта стояночного тормоза.
Модель имеет немного непривычную ручку открытия двери, сделанная в таком виде для того, чтобы улучшить аэродинамику кузова. В стандартной комплектации модель обладала 18-ми литыми дисками, а более дорогие версии имеют 19-е колеса. Кстати данная версия имела еще и керамическую тормозную систему.
Задняя часть является очень привлекательной, она порадует небольшим спойлером, на котором расположен повторитель стоп-сигнала. Сзади находятся 4 круглые фары, в которых есть еще маленькие круглые фонари, являющиеся поворотниками. Массивный бампер украшен воздухозаборниками, в которые вставлены трубы выхлопной системы, в каждой по две.
Присутствует еще версия Spider, имеющая вес больше чем купе на 60 кг. Эта версия была оснащена к сожалению мягкой крышей. Развесовка у кабриолета хуже, чем у купе – 58:42.
Технические характеристики Ferrari 360 Modena
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.6 л | 400 л.с. | 373 H*m | 4,5 сек. | 296 км/ч | V8 |
Бензин | 3.6 л | 425 л.с. | — | 4,1 сек. | 296 км/ч | V8 |
Подробнее
Самое интересное что может быть в автомобилях Ferrari это конечно же их силовой агрегат. Инженеры компании установили в данный автомобиль атмосферный V-образный двигатель V8 объем которого составлял 3,6 литра. Силовой агрегат выдает 400 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 372 H*m, это достаточно внушительные характеристики.
С этим мотором автомобиль набирает скорость в 100 км/ч всего лишь за 4,5 секунды, а максимум может разогнаться практически до трехсот километров в час.
Вся мощность идет только на задние колеса, а мотор работает в паре с 6-ступенчатой коробкой переключения передач, а будет она автоматическая либо механическая выбирал сам покупатель автомобиля.
Модель расходует не так уж много топлива по меркам спорткара – всего лишь 17 литров на сто километров пути. Но тут есть одно «но», во-первых, данный автомобиль употребляет АИ-98, а такой объем он расходует только если вы будете ездить спокойно.
Интерьер
Внутри автомобиль выполнен в стиле Феррари. Руль трехспицевый с логотипом компании, на нем нет никаких кнопок, а есть просто сигнал. За рулем находится множество датчиков помимо спидометра и тахометра.
Центральная консоль практически пустая. Посередине расположены 3 дефлектора воздуха, а под ними располагается магнитола и регулировки климат-контроля. Больше на центральной консоли нет ничего, а этого кажется мало.
Справа от водителя находится рычаг переключения передач, если это МКПП, то он выполнена в стиле 60-х годов, а есть АКПП, то там находится маленький хромированный рычаг. Рядом с ним 2 кнопки выбора режимов поведения автомобиля. Ниже находится маленький бардачок с пепельницей.
В общем по наличию всяких штук интерьер пуст, но по качеству материалов и комфорту водителя с пассажиром он более чем хорош.
Подвеска
Характеристики передней и задней подвески следующие – независимая подвеска с двумя поперечными рычагами. Для более легкого управления автомобилем производить установил усилитель руля, а для обеспечения безопасности в поворотах установлена антиблокировочная система. Колеса 19-дюймовые, а тормоза на всех колесах дисковые и их диаметр составляет 33 сантиметра.
В салоне Ferrari 360 Модена можно выбрать один из 2-х режимов работы подвески и мотора – спокойный и спортивный.
Спорткар купить на вторичном рынке не реально, вторичный рынок не насыщен предложениями. Примерно за 3 миллиона получится найти экземпляр, но не всегда он будет в продаже. Это дорого для такого автомобиля.
Легендарной компании удалось создать действительно красивый и быстрый автомобиль. Сейчас конечно же вряд ли кто-то сможет себе его купить, но попытаться найти его б/у и выкупить можно.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/ferrari/ferrari-360.html
Ferrari 360 Spider (Modena)
Первые купе Ferrari 360 Modena были собраны на заводе в Маранелло в 1999 году, а в 2000 году появилась открытая версия 360 Spider. Автомобиль имел традиционную для машин этого класса компоновку: два места в салоне, расположенный «в базе» двигатель, привод на задние колеса. В основе кузова купе была пространственная алюминиевая рама.
На «триста шестидесятую» устанавливался восьмицилиндровый мотор объемом 3,6 литра и мощностью 405 л. с. в паре с шестиступенчатыми коробками передач: механической или роботизированной. Также покупателям предлагалась версия Ferrari 360 Challenge Stradale с форсированным до 426 сил мотором.
Производство купе было завершено в 2004 году, «спайдеров» – год спустя. Место этой машины в модельном ряду занял Ferrari F430.
Основные данные
Начало производства: январь 2000
Окончание производства: январь 2005
Кузов: 2 дв. кабриолет
Двигатель
Марка топлива: АИ-98
Объем двигателя, куб. см.: 3586
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 400
Достигается при об. в мин.: 8500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 373 / 4750
Максимальная скорость, км/ч: 290
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 4.6
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 17.9
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 28
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 12
Компоновка двигателя: Продольно, перед задней осью
Система питания: Распределенный впрыск
Система газораспределения: dohc
Привод
Тип привода: Задний
Коробка передач
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 6
Подвеска
Передняя: Независимая, сдвоенные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя: Независимая, сдвоенные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Тормоза
Передние: Дисковые вентилируемые, 330 мм
Задние: Дисковые вентилируемые, 330 мм
Габариты
Ширина, мм: 1922
Высота, мм: 1214
Колесная база, мм: 2600
Колея колес спереди, мм: 1660
Колея колес сзади, мм: 1617
Клиренс, мм: 120
Прочее
Размер шин: 215/45 ZR18; 275/40 ZR18
Снаряженная масса, кг: 1460
Допустимая масса, кг: 1760
Объем багажника, л: 220
Объем топливного бака, л: 95
Диаметр разворота, м: 10.8
Гарантия от коррозии, лет: 6
Может 360 Modena и простой Ferrari, но все ровно хорош. Такого стоит купить. Особенно, если цена всего 5 миллионов рублей. За Ferrari это недорого. Внешний вид стильный. Нечего лишнего. Чистый стиль. Без крыши вид стал ещё лучше. Хорошо виден двигатель. 360 Modena Spider достаточно похож на F430 Spider. Салон прекрасный. Технические характеристики хорошие. Не отличные, конечно, как у прежних Ferrari, но 360 Modena это другая история. С ним всё по-другому. В общем 360 Modena Spider является предшественником 246 Dino GTS. В закрытых кузовах всё также.
Видео
Источник статьи: http://auto-mf.ru/ferrari-360-spider-modena/
Ferrari 360 Spider: Dolce Vita и ее особенности
Счастливчик расскажет о неизгладимом впечатлении, которое произвел на него звук выхлопа; тот, кому повезло больше, — об объятиях спортивного кресла или о том, какая последняя цифра на спидометре. А что может поведать человек, у которого все вышеперечисленные мечты сбылись? Причем разом — Ferrari стоит в его гараже.
В данном случае — Ferrari 360 Spider, 2004 года выпуска.
Не новинка. Впрочем, для Ferrari год выпуска не так важен, как для автомобилей других брендов. Любой спорткар с жеребцом на эмблеме вызывает интерес — эксклюзив, раритет. А наш герой ко всему прочему интересен еще и тем, что на нем ездит девушка (по статистике, дамы управляют лишь каждым двадцатым Ferrari) — красивая девушка по имени Альбина.
В 1999 году Ferrari 360 Modena сменил выпускавшуюся до этого модель F355 (такую в фильме «Скала» раздолбал Николас Кейдж). 360-я продолжила династию центральномоторных спорткаров из Маранелло, ведущих свою историю от легендарного Dino 206 GT 1968 года. Выпуск открытой версии 360 Spider стартовал годом позже. Соответственно, Spider и продержался в модельном ряду компании на год дольше — до 2005-го, тогда как «Модену» в 2004-м сменила F430.
Пока собирал либо освежал в памяти информацию о модели и вообще о Ferrari, вдруг понял, что у меня рябит в глазах. От красного цвета. Практически каждый автомобиль, изображенный на фотографиях, был красным. Не стану пускаться в рассуждения о том, какого цвета должен или не должен быть Ferrari — случись мне приобретать такой автомобиль (чем черт не шутит!) — не раздумывая, заказал бы красный.
Однако как не все красные автомобили — Ferrari, так не все Ferrari — красные. На территорию внутреннего двора, выложенного брусчаткой, утробно рыча двигателем, выкатывается спорткар благородного темно-синего цвета.
Синий «металлик» Ferrari тоже к лицу. В этом цвете итальянец более спокойный, более холодный, но по-прежнему безумно красивый!
— Приобретение этой машины — импульсивная покупка, — рассказывает Альбина. — Увидели, понравилась, купили.
Точную цифру сделки мне не озвучили, сказав лишь, что новый 360 Spider стоил 460 000 евро. Автомобиль был куплен в Швейцарии, оттуда его специальным автовозом (у обычных автовозов довольно высокие направляющие, и во время движения спорткары, раскачиваясь на подвеске, бьются о них днищем) привезли в Москву, а до Екатеринбурга Spider добрался уже на эвакуаторе, тоже специальном.
Кроме Ferrari в семейном гараже Альбины есть еще Mercedes GL. Не так давно девушка ездила тоже на «Мерседесе», модели SL. Говорит, зимой ее SL частенько заносило, и она оказывалась в сугробе. Со временем от купе решено было избавиться, и когда встал вопрос о новом автомобиле для Альбины, супруг предложил ей пересесть на Ferrari, который стоял в гараже просто для души.
В профиль Ferrari 360 напоминает истребитель-перехватчик: длинный клиновидный передок с зияющими воздухозаборниками, смещенная вперед «кабина пилота» и короткий хвост с размещенным в нем силовым агрегатом.
Это на малых оборотах мотор утробно рычит, а если газануть. Spider тут же расстреляет утреннюю тишину из пары двустволок своих выхлопных труб. Красиво! Напористость этой перестрелки способна зачаровать не только страстного поклонника спортивных автомобилей, но и человека, далекого от поршней, цилиндров и резонаторов.
И все же если сравнить этот звук с тем, который издает Lamborghini Gallardo, то станет ясно, что спорткары под знаком тельца рычат и громче, и злее.
Возможно, причина в том, что моторы V10 априори хуже сбалансированы, чем V8, а также в иной политике настраивать выхлоп машин из Сант’Агата-Болоньезе. Так или иначе, работающий двигатель Lambo кровь будоражит сильнее. Зато у Ferrari в голосе больше породы.
Основа автомобиля — пространственная алюминиевая рама, на которую смонтирован кузов из алюминиевых и углепластиковых панелей. Двигатель, V-образная атмосферная восьмерка, находится в пределах базы. С объема 3.6 литра итальянцы сняли ровно 400 лошадиных сил (111 л.с. с литра) и без всякого наддува. Потому максимальная мощность достигается на 8500 об./мин., у большинства моторов на этих оборотах, а то и раньше, срабатывает отсечка.
А показатель крутящего момента ниже, чем показатель мощности — 373 Н.м., обычно бывает наоборот. Бытует мнение, что мотористы Ferrari вообще никогда не использовали наддув — это не совсем так. Например, на Ferrari 208, 288 GTO и F40 стояли турбины.
— Когда мы только купили Ferrari, многие знакомые говорили: «Да как на ней по нашим дорогам ездить?! Зачем вам такая машина?!». Но ничего, ездим. Немного правда. Эта машина с тех пор, как у нас, пробежала около тысячи километров, — продолжает Альбина. — Общий-то пробег всего 6 тысяч.
— Ну а действительно, некоторые улицы Екатеринбурга для нее, наверное, непроходимы?
— Дорожного просвета 120 мм в большинстве случаев хватает, но, конечно, нужно ездить аккуратно: трамвайные рельсы, ямы. Да и быстро стараюсь не гонять.
— Как другие участники движения к вам относятся?
— Шеи сворачивают, многие уже и не видят, куда едут, того и гляди станешь причиной аварийной ситуации. Но зато практически всегда пропускают, даже если выезжаешь со второстепенной дороги!
Госномеров нет, транзитные сняли на время съемки. Учитывая, что автомобиль в отличном состоянии, можно подумать, что он только что из автосалона.
— По журналистскому опыту знаю, что, если машина редкая, но при этом дорогая, народ на нее, конечно, обращает внимание, но вида старается не подавать. В случае с красивой девушкой на Ferrari ситуация та же? Вздыхают про себя?
— Да нет, иногда что-нибудь спрашивают. Какая мощность? Максимальная скорость? Ну и, конечно, каков расход. Бывает только начинает напрягать, когда видишь, что тебя то и дело снимают на телефон.
— А вообще часто с вашей машиной фотографируются (чтобы потом выложить на «Одноклассниках»)? И как вы к этому относитесь?
— Нормально отношусь, если просто рядом стоят. Другое дело, когда начинают руками трогать, на капот ложиться. Тут уж не выдержишь, попросишь отойти, иногда вежливо, а иногда и не очень.
Однажды был случай: сижу в летнем кафе, машина стоит неподалеку. Мимо идут мужчина с женщиной. Мужчина подходит к моей машине, встает перед ней на колени, берется за колесо. Потом давай целовать!
— Колесо?
— Нет, кузов, — смеется Альбина.
— А он трезвый был?
— По-моему, да. Видимо, просто очень ему Ferrari нравится, а тут, судя по всему, он ее впервые увидел.
— А что в этот момент делала его женщина?
— Стояла и терпеливо ждала, пока он закончит. Я тоже подождала, не стала ему мешать.
Багажник по спорткаровским меркам вполне приличный — 220 литров. Внутри «набор автомобилиста», включающий компрессор, инструменты и даже расходники! То, что все это находится в саквояжах, выполненных из качественной светло-коричневой кожи, воспринимается, как само собой разумеющееся. Удивляет другое. Почему знак аварийной остановки в обычной пластиковой коробке?! И неужели среднестатистический водитель Ferrari будет орудовать плоскогубцами и накидными ключами или сам менять лампочки?!