Автомобиль фольксваген пассат 1988г

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 (1988 г.)

В память о друге.

Авто, о котором хочу рассказать, 1988г.в. Пассат 1,8 (один из первых Б3) седан, двигатель PF 107лс. Комплектация GL, без кондея, ручные стеклоподъёмники, электролюк. Пробег на одометре был 123.000км, да кто ж при таком возрасте (18 лет на момент покупки) на это смотрит!

Рассказать о своём друге подтолкнул опубликованный ранее отзыв dmitriishlis, ну и некоторые комментарии к нему. Да и я упоминал в прежних отзывах и комментариях об этом автомобиле.

Немного предыстории. В 1996г мы с друзьями совершили вояж (я пассажиром) на машинах с Екатеринбурга в Португалию (через Чехию, Германию, Францию). На двух машинах: Форды Съерра и Транзит. На границе Чехии с Германией Транзит у нас отобрали (оказался угнан за полтора года до этих событий из Польши). Хорошо, что ласты не завернули владельцу. Немцы впустили нас в Шенген и даже сопроводили до ближайшего кемпинга. 9 человек на легковушку — нужно было что-то делать. Неподалёку от кемпинга находился автоцентр Пежо, где мы и присмотрели машину с пробегом — Пассат универсал красного цвета 1982гв (т.е. машине шёл 15й год) турбодизель 1,6 универсал. Заплатив за машину с оформлением около 2.000 немецких марок продолжили путь. У машины было 4 хозяина до нас, использовали как рабочую лошадь и в хвост и в гриву. Кузов ржавый, но что за моторчик скрывался под капотом! Форд на заправку успевал по два раза заехать, когда это требовалось нам (в Пассат сели 5 человек, и багажник универсал забили рюкзаками и чемоданами под потолок). Объехали всё, что было запланировано, и вернулись обратно. Короче, выручила нас. С тех пор я решил, что первой машиной моей будет Пассат.

Читайте также:  Рыскать автомобиль что такое

Очень нравился внешне Б3, поэтому, когда встал вопрос в 2006 году о покупке первой машины, сомнений не было. Оставалось выбрать хороший экземпляр. И вот банально на рынке был куплен сине-серого цвета вышеописанный седан. Заплатил за него 145.000руб (всё, что должно было работать — работало, блестящая и ровная, коцки только на капоте были, снималась ранее водительская дверь и крыло переднее не родное), хотя встречались варианты по 90.000 рублей все помятые и заезженные. Торговаться не стал, плохо себя чувствовал (приехав домой намерил 38 температуру — заболел оказывается, хоть и лето на дворе было). Машина служила верой правдой 3,5 года. За это время не ломалась ни разу! Ещё раз повторяю: НИ РАЗУ! Ездили на ней не только по городу, приходилось и в Орёл, и в Самару, в Пермь несколько раз по работе, грузили нещадно. И никогда не было сомнений в надёжности моего друга. Один раз правда был случай — стала на трассе из Перми домой заливать моторчик, нажимаешь на газ сильнее — едет лучше. Вернулся домой и по сервисам. Никто не берётся смотреть — диагностического разъёма нет. Короче, сам взял книжку и нашёл. Всё оказалось просто — от времени нарушился контакт в месте установки реле ХХ, воткнув поглубже, всё заработало опять отлично.

Теперь что менялось и покупалось:

  1. Как водится после покупки поменял ремни, жидкости и масло. Ремни менял сам, стоимость рублей 300 за ГРМ, остальные около 100. Масло синтетика Кастрол;
  2. Через пару месяцев поменял отгнивший глушитель. Новый в авторизованном сервисе за 1.900руб + работа;
  3. Ещё через месяц застучали подшипники опор стоек. Менял два раза (последний перед продажей машины) по цене 100 руб за подшипник или 250 руб опора в сборе с подшипником;
  4. При прохождении ТО заменил тормозные шланги и правую шаровую опору, цены не помню — не дорого;
  5. В первую зиму заменил аккумулятор;
  6. Через полтора года поменял втулки и стойки стабилизатора и пыльники рулевой рейки (один прохудился). Тоже копеечные;
  7. Ещё через полгода заменил щётки и подшипник генератора (симптомов и жалоб не было особых, немного шумел подшипник). Заплатил 1.000руб по знакомству;
  8. Всегда заводилась с первого раза, в любой мороз. А тут вдруг со второго-третьего! Причина была в обратном клапане бензонасоса — перестал держать. Да разве я могу такое потерпеть? 4.000 руб за новый, хотя можно было в том же магазине и за 1.200 взять (а можно было не менять и ездить дальше);
  9. Сайлентблоки задней балки в сервисе 1.000 с работой.
  10. Любила масло покушать около 400гр/1.000км. Из сапуна как из паровоза валил дым (значит колечки), но всё таки хотелось поменять самостоятельно маслосъёмные колпачки — не получилось (рассухариватель по размеру не подошёл). Жрала бы литр-более, тогда полез бы глубже, а так легче подливать.
Читайте также:  Допустимый откат автомобиля при начале движения

Отдельно был замечен люфт подшипника насоса гидрача, я решил поменять. Когда купил насос, друг сказал — зачем? Ничего же не подтекает, потечёт — тогда и поменяешь.

Всё. Как видите, машина не разорила. Даже при моей отнюдь не выдающейся зарплате инженера позволила содержать семью и накопить на более новый авто.

Жидкости не текли, ни разу не доливал в ГУР, антифриз или тормозуху.

Машина очень экономичная. 70 литров бака, распределённый впрыск, и легко 900км трассы при 4 человеках и загруженном багажнике, при этом бак ещё далеко не пустой. Да и скоростной режим не овощной, например от Самары до Ебурга (1.000км) доехали быстрее 11 часов, а ведь бОльшая часть по «любимой» М5. Кто ездил — знает, что такое средняя скорость 90км/ч по этой дороге да при загруженной машинке.

Клиренс был у меня очень приличный, но передняя губа бампера низковата (друг по полю поехал и где-то яму нашёл — надломил, перевязал верёвкой да так и ездил). Впрочем многие отрезают эту губу и ездят без неё.

Очень просторный салон, сзади особенно. Удобные сиденья даже для очень дальних поездок.

Кузов очень крепкий и стойкий к коррозии. Лишь несколько жучков ржавчины совсем маленьких. При вывешивании все двери закрываются, как если не вывешивать, не все новые авто могут этим похвастать (читал в журнале сравнение нескольких авто новых, у китайского Черри Тиго вроде проблематично закрывались при вывешивании, не знаю правда-нет). Это говорит о том, что кузов ещё не растерял своих прочностных свойств.

Внешне выглядит до сих пор очень приятно, в отличие от большинства своих ровесников — это я уже кого-то повторяю.

Очень порадовал багажник. Имеющийся сейчас Бора вмещает тоже не мало, но мой чемодан со спецоборудованием в его багажник не входит (без складывания заднего сиденья), а на крышу не хочу. С появлением второго ребёнка заднее сиденье в Борьке уже не сложишь — второе детское кресло. Вот есть возможность сменить авто, неспешно думаю. Кстати, в Джетту МК5 чемодан входит, проверял. Так что. И по размерам Джетта очень близка к Пассату Б3.

Товарищи и господа, как хотите, а я считаю вышеперечисленные расходы в основном расходниками. Машину любил и люблю до сих пор, она платила мне тем же. Сколько она наездила до меня — не узнать никогда, 13 лет только по Германии (а пробеги у немцев нехилые), потом 5 лет здесь.

Уже это звучало: когда покупаешь убитый или заезженный экземпляр, стоит ли удивляться расходам на содержание?

Запчасти не обременительны по ценам и почти всегда в наличии, поэтому машинки такие востребованы в странах и регионах с невысокими доходами жителей. Очень много таких машин, Пассатов, Ауди 80 и 100 в бывших республиках Союза (Казахстан, Киргизия), в Европе (Болгария, Черногория, Хорватия и пр).

После покупки Боры ещё полгода ездил на Пассате, но немного напрягли меня мои должники (т.е. кто мне должен был денег), не возвращали. А я брал Борьку тоже немного в долг. Короче, пришлось продать Пассат и вернуть долги. А было желание оставить второй машиной.

Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 1988 г

Это реальная история, а не высосанная из пальца фантазия. Накидал по-быстрому. Не нужно обижать эти старые машинки, многим из которых, к сожалению, достались просто нерадивые хозяева. Выбирайте ухоженные экземпляры, не скупитесь на диагностику, обращайтесь за помощью к профи.

  • Надёжность
  • Экономичность
  • Простота и ремонтопригодность
  • Доступность запчастей и цен на них
  • Комфорт
  • Клиренс
  • Неприхотливость
  • Простор салона и багажника
  • Внешний вид лучше многих нынешних

Источник статьи: http://avtomarket.ru/opinions/Volkswagen/Passat/23562/

Автомобиль фольксваген пассат 1988г

Начну с того, что года выпуска мой «ТрудЯга» (так я его зову и имя это наклеено у него на задней двери!) не 1988, а 1993 года. Почему-то при вводе данных, других годов в графе не оказалось. То есть — «юноша» еще мой Пассатик — 14 годков ему всего! Для немецких машин тех лет изготовления, это и в самом деле, возраст далеко еще не старости! 195 тысяч пробега, а мотор — безупречен! Я всегда знаю, что уеду, когда сажусь в него для поездки. Ну, может быть за исключением единицы случаев. Имен для него я придумал еще несколько: «симПАССАТяга», «аПАССАТионата», «РоботЯга», но прижилось и наклеилось только «ТрудЯга». Рекомендовали еще «сПАССАТель» или «ПАССАТИЖи», но никого спасать мне не приходится и с «ИЖем» он не скрещивался (и, слава Богу!), как М.Задорнов предлагал, а послушный, терпеливый и всепрощающий, как восточный мудрец, автомобильчик. А как он любит повороты! Свалить в занос (не на льду, конечно) — надо очень умудриться! Держится крепенько «ТрудЯга» за дорожку! Куда руль крутишь — туда и идет! Передний привод — это вам не задний! Машинка достойна всяческого уважения! Она у меня вторая. Точно такую же, но постарше на три года, я продал другу подешевке — ездит друг на ней! Сейчас собирается продавать намного дороже, чем купил у меня три года назад! Ну и слава Богу! Машинка самой простой комплектации, а значит ремонт в сервисе по самым божеским расценкам — это меня очень даже устраивает! Наверное был бы не лишним кондиционер, но лето-то у нас в Москве всего-то три месяца, из которых за рулем — не больше месяца, терпимо!? Да и люк кнопочкой открывается и вот он — ветерок! Особая песня — это его бамперы, вернее накладки пластиковые на бамперах. Не знаю, делают ли такие сейчас? Сколько раз бампером и притирался я, и ко мне притирались? Целы накладки! Один раз в меня в зад въехали. У виновника вся морда расквашена, а я только бампер выправил, да накладку (неповрежденную!) на место приладил, и все! Да и, на хрен, при такой аварийности в Москве вся эта хромированная и лакированная красота? Для расстройства и потери денег? Машина должна возить, а не разорять (я так думаю)! Ведь машинку-то на страхование не берут, а от ОСАГО — какой прок? Только морока с походами в ГАИ. Я даже и не стал ничего получать — сам все сделал. Салон у «ТрудЯги» — как сарай! На его предшественнике я перевозил полный салон картошки, солений, варений с Тамбовщины на зиму! А это — туда и обратно более тысячи км.! Все стерпел, все принял, все увозил мой Пассатик Универсал! Этот, беленький, таких нагрузок не знал, да и слава Богу, родителей с Тамбовщины я к себе привез. Три составляющие немецкого качества: лучшие металлы, лучшие резины и пластики, качественнейшая сборка отличает машины тех годов выпуска! Сейчас жесточайшая конкуренция с азиатами все чаще дает сбои и в немецком автопроме, славящимся качеством целое столетие. Дизайн Пассата Б-3, настолько совершенен, что это в принципе — наверное самая нетюнингуемая машина в истории! На ней — ничего лишнего, что называется — ни прибавить, ни убавить! Только эта нижняя «губа» на переднем бампере так и не прижилась в российских условиях. Я уже и не пытаюсь больше ее ставить на место, так и езжу без нее. Как говорится — на скорость не влияет. Движок 1,8 оптимален по экономичности и тяговитости для езды по Москве. 1,6 я думаю — маловат, да и ресурс будет заметно меньше. Вы не поверите! На предшественнике (Пассате 90 года) мой отец, который всю жизнь в моторах отечественных копался, заменял поршневые кольца. Когда увидел внутренности мотора, поразился до глубины души! Говорит — да тут зеркальное все! Как будто мотор и не работал! Ни одного задира! Масло, конечно, я заливал хорошее и вовремя. Уверен, что и на «ТрудЯге» моторчик такой же безупречный внутри! Да-а-а! 14 лет машинке, а если салон обработать современными средствами косметики, то от нового не отличить! Ну нет нигде ни трещинки, ни скола! Ни од-но-го! Все, что должно двигаться — вы не поверите — двигается. Все, что должно крутиться — вы будете смеяться, но — крутится! Есть, наверное, какие-то мелочи, которые за малостью своей и не вспоминаются. Но больше — огромная благодарность немцам, за то, что они сделали этот простой, удобный и недорогой в обслуживании, большой, долговечный автомобиль! Ему, наверняка, когда-то памятник поставят?! Не уверен я, что как немец, пунктуально выполняю все сервисные сроки обслуживания, не тем голова забита, но «ТрудЯга» не скрипит, не жалуется, возит — и все! Да и сервисы наши российские уважать не за что. Недавно менял сцепление на «ТрудЯге». Так слесарь коробку передач отсоединил от мотора, сцепление новое поставил и, коробку передач, как была была она вся в говне и песке, так и подымает, чтобы обратно к двигателю привинтить! Я говорю: ты что — собираешься крепить коробку? Он говорит: Да, а — чо? Я возмутился! Ну неужели, дорогой, вот эту срань всю нельзя отмыть? Господи, а сколько жертв таких слесарей бегают по России и все прощают. Или не прощают. А сервисы приличные не всем по карману. С мелочевкой возиться не хотят, говорят — меняйте весь блок, который не одну тысячу стоит, из-за детальки на двести рублей. Вот и делаешь часто сам, чистенько, аккуратно, не спеша. Почти все на этой модели можно сделать самому, если время, конечно есть! Вроде бы и пришла пора менять машинку, тысяч шесть нерусских рублей она вроде бы сейчас стоит, но столько в глубине души к ней уважения и тепла, что иногда думаешь — может пусть до последнего своего дня у меня и пробегает? Ну, что за деньги — 6000? Ведь шестилетний сынишка уже в тихом безГАИшном уголке за руль усаживается ко мне на колени и рулит в узких дворах и проездах! Знает все выключатели и кнопки. Чтобы сейчас купить машину такой же комфортабельности, вместимости и с таким же мотором, нужно не меньше 20000 того, что запрещено Думой сейчас произносить! А за 10000 этого же — такое г. что и говорить не хочется! Черт, может и вправду, эксперимент провести — сколько он проживет, пока не помрет своей смертью?

Источник статьи: http://auto.mail.ru/reviews/volkswagen/passat/1988/3764/

Оцените статью