Ford Fiesta 6 ― теперь и седан
Форд Фиеста впервые вышел в свет еще в 1976 году. С тех пор прошло немало времени, сменилось 6 поколений. Теперь перед нами Форд Фиеста 2015 года в кузове седан.
Содержание обзора:
- Дизайн
- Интерьер
- Технические характеристики
- Цена и комплектации
- Конкуренты
- Видео обзор и фотографии
Американцы решили, что оригинальный облик автомобиля — это успех, неминуемый. Они оказались как нельзя правы. С 2011 по 2014 год Форд Фиеста был признан самым продаваемым автомобилем в Европе. И не мудрено, ведь с такими внешними данными, а они действительно хороши, автомобиль явно будет выделяться из потока, если, конечно, поток весь не состоит из таких же моделей.
Дизайн Ford Fiesta 2015
Конечно, спереди модель просто шикарна. Здесь агрессивность, стремительность, аккуратность и размеренность в одном флаконе. На первый взгляд «морда» выглядит несколько несуразно, как-то приплюснуто по длине. Но при тщательном осмотре такое ощущение пропадает.
Рестайлинг позволил сделать новую решетку радиатора, которая соответствует корпоративному стилю и привлекает много внимания. Кроме того, это позволило сделать более рельефный и мускулистый бампер, который, несмотря на небольшие габаритные размеры, делает новый Форд Фиеста визуально выше классом.
То же самое касается и миндалевидных фар прожекторного типа, которые оснащены дневными огнями на светодиодах. Несомненно, это придает современности. Продолжается этот рельеф на капоте — эффектная штамповка плавно растекается на стойки.
Нижняя часть бампера так же выглядит очень неплохо. Здесь противотуманные фары органично вписываются в общий стиль, а юбка отделана черным пластиком, кстати, специально для России.
Профиль седана Форд Фиеста так же не обделен вкусом. Определенно, у дизайнеров он есть. Так вот, здесь стремительная передняя часть с вытянутыми фарами, которые тянутся по всей длине передних крыльев. Плечевая линия остекления подчеркнута хромированной планкой, остальная кромка черная. По традиции, через ручки дверей проходит массивная выштамковка, которая, кстати, спереди очень хорошо расширяет габариты модели.
А вот корма, надо признать выглядит несколько скучно. Такое чувство, что у дизайнеров не хватило фантазии ни на что иное, кроме как на уменьшенную копию фонарей от Форд Мондео. А вот задняя часть хетчбека выглядит весьма интересно. Не удивительно, что версия ST построена именно на нем. Визуально модель дотягивает до более высокого класса, даже можно спутать с Фокусом, но B-класс выдает шильдик на крышке багажника, а так же спойлер, который как будто бы сняли с Авео 2012 года.
Размеры седана Форд Фиеста 6:
- Длина — 4320
- Ширина — 1722
- Высота — 1489
- Колесная база — 2489
- Ширина передней колеи — 1493
- Ширина задней колеи — 1480
- Размер колес — 195 / 55 / R15
- Объем багажника мин/макс, л — 455
- Объем топливного бака, л — 45
- Снаряженная масса, кг — 1125
Интерьер Форд Фиеста 2015
Здесь дизайнерам и инженерам удалось, как говорят сами представители компании, соединить технологии и удобство пользования вместе с комфортом. Надо признать, что здесь водитель не будет чувствовать себя в бюджетном седане и хетчбеке. Например, при той же цене, материалы отделки значительно превосходят тот же Рено Сандеро, который, несомненно, станет довольно сложным соперником, но, об этом чуть позже.
Сейчас интерьер Форд Фиеста 2015 года представляет нам интересную панель приборов с довольно футуристичным дизайном. В зависимости от комплектации салон может быть отделан одним или двум цветами. С водительского места достаточно легко дотянуться до любого органа управления, даже на центральной консоли. Не сказать, чтобы здесь было тесно, но и не сказать, что консоль очень далеко.
На ней может быть установлена либо ниша для мелочи, либо магнитола со штатной навигацией, Bluetooth, а так же фирменным интерфейсом Ford SYNC. О свойствах этой ОС стоит поговорить отдельно, потому что ее возможности очень расширились за последние 3 года.
Прежде всего, Ford SYNC умеет распознавать простейшие голосовые команды, посредством которых можно управлять даже смартфоном, подключенным через Bluetooth. Можно как совершать звонки, принимать их, так и управлять музыкальными композициями.
Информация отображается на дисплее диагональю 5 дюймов, здесь же могут быть показания камеры заднего вида или же навигатора. Чуть ниже установлен CD-чейнджер, рядом с которым красуется надпись «SONY». Управление происходит посредством джойстика, который как-то не вызывает доверия. Клавиши управления дублируются на руле.
Остальное пространство на консоли отдано блоку управления климат-контролем. В принципе, нечего сказать особо, обычный двухзонный климат. Примечательно только то, что он установлен в седане или хетчбеке B-класса.
Водительское кресло, пожалуй, тут самое престижное. И дело не в том, что отсюда можно всем управлять, а в том, что именно отсюда можно полностью рассмотреть щиток приборов, который весьма нетипичен. Хоть в нем и преобладают всего два колодца, которые подсвечены приятным белым светом, ниже установлен указатель уровня топлива, а вот температуры двигателя нет. Это и странно.
Она отображается на дисплее бортового компьютера, как и текущая передача, моментальный и средний расход. Кроме того, здесь установлен эконометр. Он подсказывает водителю идеальный момент для переключения передачи, как на повышенную, так и на пониженную.
Еще одна интересная функция, которая вызывает некоторые сомнения в своей надобности, но она есть, правда в опциях, что радует. Носит она название My Key. Суть ее заключается в том, что владелец может запрограммировать каждый ключ на определенные ограничения, как по скорости, так и по функционалу, вплоть до громкости аудиосистемы. Это нужно, если вы периодически даете свой автомобиль родственникам или знакомым.
Задний диван формально рассчитан на 3 сидящих. Однако, логично, что при колесной базе в 2,5 метра и ширине всего автомобиля 1,72 метра здесь поместится максимум 2 взрослых человека. А вот высота модели, как хетчбека, так и седана, позволяет размещаться довольно рослым товарищам.
Технические характеристики Форд Фиеста 2015
На российском рынке доступен всего один двигатель, объем которого составляет 1,6 литра. В зависимости от прошивки, его мощность может составлять 85, 105 и 120 лошадиных сил.
Первый двигатель поставляется в базовой комплектации, что логично. Ему потребуется порядка 6 литров АИ-95 по трассе и 8 литров по городу. Взамен он отдаст 135 Нм, которые разгонят новый Форд Фиеста до сотни за 12,8 секунды. Максимальная скорость такой комплектации составит 171 км/ч на 5-ступенчатой механике.
Второй мотор выдает 105 лошадок, нетрудно догадаться. Его крутящий момент повышен до 148 Нм. Соответственно, время разгона упало до 11,4 секунд, а максимальная скорость выросла до 182 км/ч. Примечательно, что по данным производителя, расход топлива остался на прежнем уровне, как и у топового двигателя. Ну а 105-сильный силовой агрегат предлагается с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым роботом Power Shift, который знаком владельцам прошлых поколений Ford Mondeo и Focus. Он насчитывает 6 ступеней с возможностью ручного переключения.
В максимальной комплектации поставляется 120-сильный мотор. Все те же атмосферные 4 цилиндра, все тот же распределенный впрыск и DOHC. С таким двигателем новый Форд Фиеста разгонится до сотни всего за 10,7 секунды, а максимальная скорость составит порядка 188 км/ч. Повторимся, расход остается на прежнем уровне. Такой двигатель доступен только с роботизированной коробкой передач.
Форд Фиеста 2015: цена и комплектации
На российском рынке седан начал продаваться относительно недавно, а вот хетчбек уже завоевал себе поклонников. Итак, модель насчитывает 4 комплектации, и цены на них, надо сказать, очень неплохо разнятся. Интересно, что прикуриватель и пепельница предлагаются только в качестве опции даже в максимальной версии. Наверное, американцы таким образом решили бороться с курением.
Ambiente
Здесь покупателю придется раскошелиться минимум на 532 тысячи рублей, что составляет 7100€. За эти деньги он получит ABS, передние подушки безопасности, электроусилитель руля, регулировку по высоту и вылету. Зеркала будут с обогревом и электроприводом, как и передние стеклоподъемники. Безопасность будет обеспечиваться центральным замком и иммобилайзером. В качестве опции предлагается (за 35 000) пакет «Оптимальный». В него входит кондиционер, магнитола с USB, AUX, а так же мультифункциональный руль. К слову, в том же Сандеро такая комплектация встанет примерно в 650 тысяч.
Trend
По сути, это та же база, только со 105-сильным двигателем, а так же возможностью покупки робота, который стоит на 50 тысяч дороже механики. Здесь доступно все то оборудование, которое в базе предлагается в вышеуказанном пакете. К нему только прибавляется бортовой компьютер. А вот список опционального обрудования значительно расширен, например, за 20 000 можно приобрести литье размером 15 дюймов.
Опции так же предлагаются пакетами. Один из них «зимний». В него входит подогрев лобового стекла и подогрев передних сидений. За него придется отдать лишних 15 000 рублей.
Далее имеется «Радиопакет №72». Непонятно, чем он такой необычный, но здесь магнитола с USB, AUX, Bluetooth, а так же мультируль. По сути, 17 тысяч за Bluetooth.
«Тренд+» включает в себя центральный подлокотник для переднего ряда, задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. За это придется отдать дополнительно 15 тысяч рублей. Итого, максимальная версия в комплектаии Trend обойдется покупателю в 716 тысяч рублей (9500€).
Trend Plus
Здесь уже предлагается ESP, штатно устанавливается все вышеуказанное в опциях оборудование, кроме Bluetooth, он в опциях. Так же в них входит кожаный руль, климат-контроль, задний парктроник и штатная навигация с голосовым управлением. В такой комплектации Форд Фиеста цена составит 800 тысяч рублей (10 670€).
Titanium
Здесь уже предлагается 120-сильный двигатель. В опциях только система доступа без ключа, парктроник, складывание зеркал и кнопка запуска двигателя. Все остальное в штатном оснащении, в которое войдут датчики дождя и света, система помощи при старте в гору, а так же подушки безопасности для задних пассажиров. За все это придется заплатить 821 тысячу рублей. (10 950€).
Заключение
Конечно Форд Фиеста 2015 модельного года не станет бестеселлером в нашей стране. Причин тому огромное множество, начиная от начальной цены и заканчивая сервисным содержанием. Отдельная статья расходов – это запчасти на автомобиль. Понятно, что на новый авто они не нужны, но всякое бывает, далеко не все поломки признаются гарантийными. Однако, несмотря на это, конкурентам вроде Логана, Соляриса и Сандеро придется немного подтянуться, либо терпеть такую жесткую конкуренцию, которую может составит Форд Фиеста. То же самое касается и Авео, тем более, что он не обновлялся уже 3 года.
Видео-обзор Форд Фиета 2015:
Источник статьи: http://fastmb.ru/testdrive/569-ford-fiesta-6-teper-i-sedan.html
Ford Fiesta (2015 г.)
Автор отзыва: Slavik Добавлено: 3 ноября 2015 Срок владения: 1 месяц Пробег: 1200 км
В семье уже есть автомобиль – это кроссовер Mazda CX-5, приобретенный до брака. Коим я очень доволен! Жена до недавнего времени ездила на Калине-хэтчбек 2010 года выпуска, которая по ее словам ей очень нравилась и во всем устраивала, тем более это ее первая машина. Но уже в планах была замена по первой возможности на иномарку. Тем более машины и так постоянно дорожают (уже по-моему 3-4 раза за год). Хотела супруга компактную (хетчбек), шустренькую иномарку на автомате!
Рассматривать б/у машины у нас на Кав. мин. водах – это большой риск, игра с котами в мешках. Посему решили брать с салона подбирая комплектации и модели по финансовым возможностям. Разумеется рассматривали только бюджетный, хотя с кризисной ситуацией – «псевдобюджетный», B-класс. К ним относится:
— киа рио хендай солярис
Шевролет со скидками в связи с уходом GM из России имеел весьма привлекательную цену в 553000 за полную комлектацию LTZ. Двигатель опелевский 1.6 115 л. с. на 6 АКПП. Но заставило задуматься 3 нюанса: 1) ближайший дилер от нас находился в 500 км., что терпимо но все же…. 2) Дальнейшее гарантийное обслуживание авто 3) машины собираются у нас и собирались половину 2015 года из остатков деталей на заводе. Вот и оставался вопрос – как качественно их собирают, если все равно продавать их по 500 тыс. и уходить….
Риосолярис неплохие по цене и качеству, на обоих я ездил и все динамикой устраивают (рассматривали только 1.6 на 6 АКПП). Рио мне нравится внешне и внутри больше (но это чисто дело вкуса). Плюс машины хороши на вторичном рынке.
Рено Сандеро нравился снаружи, но внутри и двигатели и коробки – ни о чем (да простят сандероводы).
И наконец доходим до форда. Внешне жене оооочень понравилась, да и мне сбоку тоже приглянулась (хотя рио все равно больше). Покатались на тесте машина понравилась действительно классной ходовой (машина хороша в поворотах и по ямам разной размерности)….. ездили и по трассе и съехали с асфальта на гравийку. Шумоизоляция на мой взгляд лучше чем у рио-соляриса. И это все на шинах 195/55 R16 Кама-129. Салон без всяких споров сделан лучше и качественнее рио-соляриса и сандеро (может модель новая для нашего рынка и надо более жестко следить за качеством). И дело здесь не только в мягкой передней панели из хорошего материала….. а сама подгонка деталей и их плотность внушают доверие. Товарищ, у которого новый солярис посидев в фиесте, отметил что все более как бы плотнее… даже двери при закрытии ощущаются более тяжелыми и крепкими. Но внутри конечно места больше в рио-солярисе-сандеро. Я имею ввиду места для ног и передних и задних ездоков….. и вообще хоть мне машина и очень нравится, но я считаю фиесту хетчбек исключительно женской машиной…. В отличии от корейцев. Вот и фиеста очень понравилась жене после всех предыдущих….. Стали рассматривать прайсы, акции, спецпредложения и варианты комплектаций.
На фиесту у них шла программа господдержки при сдаче машины по трейд-ин – 40000 руб. Решили посмотреть как оценят калину. Калина 2010 года с пробегом 45000 км. 1.4 16V механика. Вмятины на крыше (соседский пацан-дурачек прыгнул), две боковые двери крашены после удара об столб… ходовая и двигатель в норме, расходники все менял. Машину оценили в 160000 руб. + 40000 руб. = 200000 руб. В принципе неплохо. Начали смотреть комплектации и что вообще к нам идет. Выбор остановили как я считаю на самой оптимальной комплектации. Это комплектация «тренд» с пакетами «Зимний» и «Тренд+», плюс шли 15-дюмовое литье. Двигатель 1.6 105 л. с. на 6-ступенчатом роботе с 2-сцеплениями повер-шифт. Выходила машина 693000 руб. Сюда входят все стеклоподъемники, кондер, электроподогрев лобового стекла, музыка (мп3, USB, 6 колонок, управление на руле), птф, подогрев сидений, элетрозеркала, электроусилитель .
Салон: как я уже говорил, сделан для своего класса очень хорошо, сиденья удобные с хорошей боковой поддержкой, хорошо лежащее в руке рулевое колесо, шумка без приувеличения не хуже чем в моей Мазде, музыка качества обычного…. конечно не для меломана. Но всех устраивает. Багажник мелкий, хотя пару дорожных сумок влезет, но не больше.
Ходовая супер (энергоемкая и устойчивая в поворотах). На зиму купил резину 185/70R14….. влезли без проблем, и машина приподнялась на 1 см…. и само собой стала еще мягче.
Двигатель+КПП: Двигателя на 105 л. с. ей более чем хватает, масса 1100 кг. Пробег пока 1200 км. Расход в смешанном цикле (30% город, 70% трасса) 6,6-7 литров. Расход по компу и проверкой заправками примерно одинаковый. Прогревается быстро. Да и жена не поклонница шумахера. Хотя прошить двигатель можно и до 115-117 л. с. Коробка РКПП честно говоря вызывала подозрения у меня всегда. Но пришлось брать что есть…. Раз уж машина по вкусу во всем остальном пришлась))) Но как мне рассказали хорошие знакомы и это подтвердил работник в форде – на этих роботах для продления срока службы надо в идеале при каждой остановке превышающей 5 секунд включать режим паркинга или нейтраль (точно также как на обычной МКПП). Вот так и ездим, а там время покажет.
Но вот головной свет в фиесте после моих разбалованных маздой с ее линзами глаз, мне не нравится. Может в более дорогой комплектации с линзой лучше…. А тут тускловат. Немного спасли ситуацию лампы «филипс х-трим что-то там….»…. хоть ездить стало можно ночью по-смелее.
Источник статьи: http://wroom.ru/story/id/19757