Классификации и критерии выбора автофургона
Фургон предназначен для перевозки грузов и пассажиров. Эта статья о видах и основных критериях выбора фургона, о лучших моделях российского рынка в 2020 году.
Общая конструкция
Фургон – колёсная машина с закрытым типом кузова. Выполняется на шасси легкового автомобиля (универсала) или грузовой машины или в цельнометаллическом варианте.
Размер
Размеры и максимальная грузоподъёмность фургона зависят от типа шасси. Для перевозки большого объёма товаров за один рейс используют фургоны на основе грузовиков.
Зато легковые машины, представляющие собой минифургон, отличаются повышенной маневренностью и топливной экономичностью и подходят для малого бизнеса или перевозки небольших грузов на дачный участок.
Критерии выбора
При выборе фургона учитывайте:
- Назначение. В каких целях будет использоваться автофургон? В продаже доступно множество универсальных и узкоспециализированных моделей, различающихся техническими характеристиками и ценой.
- Условия эксплуатации. Какие средние расстояния будут преодолевать рабочая машина? Где будет ездить большую часть времени? По городским дорогам, пересечённой местности или автомобильным магистралям. Обращайте внимание на климатические условия в регионе, общее состояние дорожного покрытия.
- Объём и конструкция грузового отсека. Сколько груза необходимо перевозить за один рейс? Какая конфигурация грузового отсека будет оптимальной? Нужны ли холодильные, холодильно-обогревательные установки? Какими характеристиками они должны обладать? Всё это зависит от типа перевозимого груза и требований к его транспортировке (температуре и уровню влажности, отсутствию сильной тряски).
- Максимальная грузоподъёмность. Во многом зависит от типа шасси. Однако в одной категории могут встречаться различные модели. Например, цельнометаллический фургон Transporter доступен в версиях с грузовым отделением объёмом 4,4 м3 и больше.
- Мотор. Автофургоны чаще поставляются с тяговитыми дизельными моторами, отличающимися большим моторесурсом и устойчивостью к интенсивной эксплуатации. Встречаются и компактные фургоны (на базе универсала) с бензиновым силовым агрегатом. При выборе учитывайте показатели мощности и тяговитости, экономичность, общую надёжность и ремонтопригодность двигателя.
- Комплектация. Уровень оснащения выходит на первый план при покупке фургона для перевозки одних пассажиров. Это касается качества изготовления сидений и использованных отделочных материалов, наличия опций для дальних путешествий и других моментов. Однако даже в обычных фургонах для перевозки грузов нужно обращать внимание на удобство посадки водителя и наличие базовых вещей в стандартной комплектации.
При выборе автофургона учитывайте погрузочную высоту и ширину грузового отделения (влияют на удобство проведения погрузки-разгрузки), тип привода и дорожный просвет (сказываются на проходимости).
Классификации автофургонов
На рынке есть модели автофургонов, относящиеся к различным классам. По назначению они делятся на следующие группы:
1. Промтоварные
Это автомобильные фургоны общего назначения. Защищают перевозимые грузы от негативного воздействия УФ-излучения, атмосферных осадков и ветра.
2. Изотермические
Автофургоны с высоким уровнем герметичности. Внутри кузова поддерживается определённая температура, поэтому такие машины часто используют при транспортировке свежих фруктов и овощей.
3. С рефрижераторной установкой
Фургоны с дополнительным морозильным оборудованием. Например, применяют при перевозке рыбных и мясных продуктов на большие расстояния.
4. Специального назначения
Фургоны для перевозки определённой продукции или оборудования. К транспортным средствам специального назначения относятся автомастерские, коневозки и т.д.
Фургоны на шасси грузовой машины по конструкции делятся на 2 группы:
- Без каркаса. Модели фургонов с кузовом, изготовленным на основе сэндвич-панелей. Эти 3-слойные материалы обладают достаточной жёсткостью и высокими теплоизолирующими свойствами. Подходят для сборки легких кузовов на шасси компактных грузовиков.
- С каркасом. Стандартная конструкция автофургона. В основе металлический каркас, к которому прикреплены обшивочные материалы. Автофургон может быть закрыт тентом, стальными листами с полимерным покрытием и т.д. Такая конструкция обладает повышенной устойчивостью к механическим деформациям.
Лучшие модели автофургонов
Ford Transit
Легкий коммерческий автомобиль, который используют разные российские организации и предприятия. Доступен в огромном количестве модификаций, в том числе с закрытыми кузовами разного объёма.
Конструкция грузовых отделений в Transit нового поколения была изменена. Эти автомобили имеют кузова с выпрямленными боковинами и приподнятой крышей, за счёт этого увеличен объём грузового отделения.
На выбор покупателей предлагают несколько вариантов колёсных баз, дизельных двигателей (125, 136 и 155 «лошадей), передний и полный привод, множество дополнительных опций. Клиент может сконфигурировать свою версию коммерческого автомобиля.
Сравнительно бюджетный фургон Transit со штатным уровнем оснащения обойдётся в 2,16 млн. рублей. Стоимость полноприводных модификаций автомобиля с самым мощным и тяговитым дизелем и увеличенной колёсной базой может доходить до 2,8 миллионов рублей.
Transit – лучшие современные фургоны на российском рынке. В зависимости от версии, подходят для перевозки различных грузов.
+ Множество модификаций, типов кузова и опций на выбор заказчика;
+ Тяговитые дизельные моторы.
— Большая цена на хорошо оснащённые версии.
Volkswagen Transporter1
Цельнометаллические и грузопассажирские фургоны Transporter относятся к легковой категории B. Это надёжные автомобили, доступные в различных исполнениях. Клиент выбирает длину колёсной базы, высоту крыши, количество мест в кабине, тип привода и уровень оснащения.
Автомобиль подходит для перевозки пассажиров и грузов различного назначения. Поставляется с 2 двигателями на выбор – 150 и 199 л.с. Второй силовой агрегат может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» и с 7-диапазонной DSG-коробкой.
Сравнение фургонов Transit и Transporter по цене говорит в пользу первого. Начальная стоимость Ford — 2,36 млн рублей. Однако за эти деньги клиент получает 150-сильный мотор и чуть более богатую стандартную комплектацию за счёт комплекса систем активной безопасности.
+ Надёжность и неприхотливость к условиям эксплуатации;
+ Наличие мощных двигателей в моторной гамме.
— Меньше модификаций грузового отделения по сравнению с Transit.
Fiat Dolbo Cargo
Компактный фургон с грузовым отсеком объёмом до 4,2 м3. Подходит для городских грузоперевозок и имеет яркую внешность для машины, предназначенной для перевозки товаров, инструментов, материалов и т.д.
Колёсная база этого автомобиля итальянской марки составляет 3105 мм.
Dolbo Cargo доступен с 1,4-литровым бензиновым мотором Евро-6. Мощность силового агрегата равна 95 л.с., а крутящий момент составляет 127 Нм. Это достаточно скромные технические характеристики. Двигатель 1.4 безальтернативный, соагрегируется с 5-скоростной «механикой».
В базовой комплектации автомобиля доступны электростеклоподъёмники, гидравлический усилитель руля, ABS+EBD и одна подушка безопасности. Климатическое оборудование и аудиосистема заказываются дополнительно.
Начальная стоимость этой машины – 1,4 млн. рублей.
+ Неплохое качество отделочных материалов.
— Коробка передач «гудит» на высоких скоростях;
— Небольшая мощность и тяговитость мотора.
Hyundai HD 120
Автомобиль для перевозки большого объёма грузов на короткие и средние расстояния. Оснащен 225- или 250-сильным двигателем на выбор клиента. Второй дизельный мотор соответствует требованиям Евро-5 и имеет систему двойной очистки топлива. Доступен с 3 типами колёсных баз, включая самую длинную версию (5695 мм).
В базовой комплектации этой рабочей машины предусмотрена система курсовой устойчивости, электростеклоподъёмники, зеркала заднего вида с функцией обогрева, гидроусилитель руля. Кондиционер предлагается за доплату.
Стартовая цена за новый HD-120 – 5,35 млн. рублей.
+ Надежный фургон с высокой ремонтопригодностью.
+ Доступен в версиях с изотермическим и промтоварным фургоном.
— Бюджетное оснащение, кондиционер за дополнительную плату (50 тыс. рублей).
Какой автофургон выбрать?
Фургон должен быть хорошо приспособлен к сложным эксплуатационным условиям на территории РФ, связанным с качеством дорожного полотна и изменчивыми климатическими условиями.
Представленный топ автофургонов свидетельствует, что сейчас легко выбрать машину под конкретные задачи. Большинство производителей позволяют сконфигурировать авто по своему усмотрению. Выбирается буквально всё: длина базы, объём грузового отделения, двигатель, уровень оснащения и т.д, всё зависит от назначения фургона.
Источник статьи: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/klassifikatsii-i-kriterii-vybora-avtofurgona/
Тема 8. Фургоны общего назначения
Фургон –тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей или иного оборудования.
Фургоны общего назначения, на которых перевозят значительную часть грузов торговли и коммунально-бытового обслуживания должны удовлетворять следующим технико-эксплуатационным требованиям:
-фургоны в части габаритных размеров, весовых ограничений, скоростных свойств, световой сигнализации, тормозных устройств, условий работы водителя и т.п. должны соответствовать технико-эксплуатационным требованиям, предъявленным к базовым моделям автомобилей, прицепов и полуприцепов общего назначения;
-срок службы фургонов до капитального ремонта должен быть не менее срока службы базовых моделей автомобилей, прицепов и полуприцепов общего назначения;
— фургоны должны быть оборудованы соответствующими лестницами, трапами, подножками, перилами, поручнями, обеспечивающими безопасный подход к их частям, обусловленный технологией работы (высота нижней ступеньки от уровня дороги рекомендуется не более 0,5 м);
-внутренняя форма кузова исходя из условий наилучшего размещения груза в стандартной таре должна иметь прямоугольное сечение;
-внешние углы кузова могут иметь скругления, радиус которых не должен превышать 0,15 м;
-внутренние размеры кузовов-фургонов должны согласовываться с габаритными размерами стандартных поддонов, контейнеров и другой стандартной тары;
-пол кузова автомобиля-фургона грузоподъемностью 4,5 т и выше должен допускать въезд вилочного погрузчика общей массой с грузом не менее 2500 кг; погрузочная высота фургонов должна соответствовать следующим значениям: для автомобилей – 0,7; 0,9; 1,1; 1,2; 1,25; 1,3 м; для прицепов – 1,3; 1,35 м; для полуприцепов – 1,3; 1,45 м;
-запасное колесо должно устанавливаться вне кузова фургона;
-для удобства погрузочно-разгрузочных операций кузова фургонов должны иметь внутреннее освещение, причем плафоны освещения должны быть защищены от возможных повреждений грузом;
-кузова фургонов должны быть оборудованы системой вентиляции; конструкция вентиляционных отверстий должна позволять различную степень их открытия;
-конструкция фургона должна исключать попадание внутрь его кузова отработавших газов, пыли, влаги, паров от аккумуляторных батарей.
Фургоны по сфере их применения можно подразделить: на подвижной состав для местных (городских) перевозок и на подвижной состав междугородних и международных перевозок.
Условия эксплуатации фургонов предъявляют определённые требования к их компоновке, маневренности, скорости движения, удобству работы водителя и т.д. Городской фургон – это, как правило, автомобиль особо-малый или малой грузоподъемностью от 400 до 2000 кг. Для мелкопартийных перевозок торговых грузов выпускаются автомобили-фургоны на базе легковых автомобилей грузоподъемностью до 500 кг. Они ,как правило, имеют цельнометаллический несущий кузов небольшого объема с задней одностворчатой или двустворчатой дверью в грузовом помещении.
Фургоны грузоподъемностью до 1000 кг (УАЗ-452, Nysa-F521), предназначенные для быстрой перевозки товаров народного потребления с оптовых баз в торговую сеть, выполняются с цельнометаллическим кузовом вагонного типа. В них передняя часть кузова, где находятся места для водителя и экспедитора, отделена от большой грузовой части перегородкой, достигающей высоты кресел или крыши. Преимуществом такого типа фургонов является легкий доступ к интерьеру для погрузки и разгрузки товаров. Для этого кузов автомобиля-фургона имеет, кромку одно- или двустворчатой задней двери, боковую дверь с правой стороны. Боковая дверь бывает одностворчатая или сдвижная. Погрузочная высота такого фургона достигает 750 мм.
Для перевозки пищевых продуктов в прямоугольной упаковке с малой объемной массой (кукурузные хлопья, хрустящий картофель, геркулес и т. п.) в Главмосавтотрансе была, изготовлена и внедрена в перевозки партия автомобилей-фургонов У-7А с кузовом увеличенного объема (9,6 м 3 на шасси автомобиля УАЗ-451ДМ). Кузов автомобиля-фургона У-7А — рамный, цельнометаллический, клепаный. Каркас кузова состоит из основания и бортов. Основание каркаса представляет собой сварную конструкцию из гнутых профилей и уголкового проката. Борта кузова и каркас крыши также сварные, выполнены из стандартных профилей. Крыша и каркас кузова обшиваются листами из алюминиевого сплава. Пол кузова дощатый.
Кузов имеет две боковые одностворчатые двери. Автомобиль-фургон У-7А – с каждой стороны с проемом для перевозок продовольственных грузов в свету 1000X1670 мм и одну заднюю двустворчатую дверь с проемом в свету 1882X1670 мм. Боковые двери запираются замком рычажного типа, открываются на’ 180°. Задняя дверь запирается с помощью двух шпингалетов и замка, открывается на 270°. В открытом положении створки дверей фиксируются на боковых стойках. Кузов оборудован выдвижной лестницей в задней части и двумя подножками с обеих сторон для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ. На всех дверях предусмотрены петли для пломбирования.
В сравнении с автомобилем-фургоном УАЗ-451М при перевозке грузов с малой объемной массой коэффициент использования грузоподъемности на автомобиле-фургоне У-7А повысился с 0,45 до 1. При этом, как показывает расчет экономической эффективности, рост выработки на один списочный автомобиль составляет 133,6%, а себестоимость 10 ткм снижается на 22,7%. Данные для расчета были взяты на автобазе № 17 Управления Мосторгтранс.
Широкое применение для перевозок товаров народного потребления получил автомобиль-фургон общего назначения ГЗСА-891, выпускающийся Горьковским заводом специализированных автомобилей.
Кузов автомобиля-фургона деревянно-металлический, каркасного типа. Каркас кузова деревянный, в местах соединений усилен стальными косынками. Наружная облицовка из стального листа. Внутри кузов обшит стальными рейками. Пол кузова дощатый. На полу укреплены стальные полосы, облегчающие погрузку-разгрузку тарных грузов и предохраняющие настил пола от преждевременного разрушения.
Две двери: боковая одностворчатая и задняя двустворчатая удобны для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Запор задней двери штанговый, эксцентриковый, предусмотрена установка висячего замка и пломбы. Боковая дверь снабжена внутренним замком..
Для доставки грузов получателям со значительным грузооборотом и в междугородном сообщении эксплуатацией широко используются полуприцепы-фургоны ОдАЗ-794, ОдАЗ-795 и ОдАЭ-935 Одесского автосборочного завода. Они по ходовым агрегатам унифицируются с базовой моделью — бортовым полуприцепом ОдАЗ-885, а по элементам кузова унифицируются между собой.
Кузова полуприцепов-фургонов безрамные, клепаные, со ступенчатым полом, несущей конструкции, т.е. масса перевозимого груза и динамические нагрузки воспринимаются крышей, стенками и основанием кузова. Основание в передней части имеет ступеньку высотой 190 мм. Поперечины основания и большинство продольных элементов швеллерного профиля высотой 160 мм. Ширина полки профиля 60 мм, толщина — 2,5 или 4 мм. Поперечины располагаются друг от друга на расстоянии 350 мм. Концы поперечин связаны усилителями, к которым на заклепках присоединены стойки 6 боковых стенок. В задней части в местах крепления подвески полуприцепа вставлены лонжероны, выполненные из гнутого швеллера сечением 200x80x5. К ним приваривают кронштейны рессор. Настил пола из фанерных плит крепится болтами к поперечинам и угольникам основания. Боковые стенки полуприцепа-фургона состоят из стального каркаса, выполненного из стоек и поперечин корытообразного профиля, к которым приклепывают обшивку из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм. Боковые стенки кузова соединяют в местах стыка стоек каркаса с поперечинами крыши при помощи профиля.
На полуприцепе-фургоне установлены унифицированные боковые и задние двери. Каркас дверей изготавливают из листового проката толщиной 3 мм алюминиево-магниевого сплава АМг5В. Наружная и внутренняя дюралюминиевая обшивки дверей соединяются с каркасом точечной сваркой. Надежное закрывание дверей обеспечивается специальными запорами. На подвижную 4 и неподвижную 6 петлю запора можно устанавливать висячий замок. Конструкция запора двери позволяет устанавливать пломбу между подвижной петлей 4 и неподвижным кронштейном. В этом случае ручку запора невозможно повернуть, не нарушив целостности пломбы. Пломба защищена крышкой от случайных повреждений.
По периметру дверей устанавливают резиновые уплотнения (профиль ПР-14 от автобусов ЛАЗ). Двери открываются: задняя — на 270°, передняя — на 180°, и фиксируются в открытом положении специальными скобами. Для удобства входа и выхода из грузового помещения в конструкции полуприцепа-фургона предусмотрена откидная лестница, а для облегчения погрузочно-разгрузочных работ у задней двери в верхней полке задней балки основания кузова имеются гнезда для установки лаг.
Кузов оборудован люками для естественной вентиляции грузового помещения, которые расположены на передней и обеих боковых стенках кузова. Корпус люка и наружные жалюзи приклепаны к внешней обшивке корпуса. Заслонкой 3 осуществляется регулировка проходного сечения люка. Фиксация заслонки в нужном положении осуществляется барашком . На передних вентиляционных люках барашек расположен снаружи кузова, на боковых люках — внутри.
|
При движении автопоезда через открытые жалюзи в кузове полуприцепа-фургона создается поток воздуха, обеспечивающий сохранность перевозимых грузов.
Источник статьи: http://mykonspekts.ru/2-110417.html