Автомобиль фургон общего назначения

Классификации и критерии выбора автофургона

Фургон предназначен для перевозки грузов и пассажиров. Эта статья о видах и основных критериях выбора фургона, о лучших моделях российского рынка в 2020 году.

Общая конструкция

Фургон – колёсная машина с закрытым типом кузова. Выполняется на шасси легкового автомобиля (универсала) или грузовой машины или в цельнометаллическом варианте.

Размер

Размеры и максимальная грузоподъёмность фургона зависят от типа шасси. Для перевозки большого объёма товаров за один рейс используют фургоны на основе грузовиков.

Зато легковые машины, представляющие собой минифургон, отличаются повышенной маневренностью и топливной экономичностью и подходят для малого бизнеса или перевозки небольших грузов на дачный участок.

Критерии выбора

При выборе фургона учитывайте:

  1. Назначение. В каких целях будет использоваться автофургон? В продаже доступно множество универсальных и узкоспециализированных моделей, различающихся техническими характеристиками и ценой.
  2. Условия эксплуатации. Какие средние расстояния будут преодолевать рабочая машина? Где будет ездить большую часть времени? По городским дорогам, пересечённой местности или автомобильным магистралям. Обращайте внимание на климатические условия в регионе, общее состояние дорожного покрытия.
  3. Объём и конструкция грузового отсека. Сколько груза необходимо перевозить за один рейс? Какая конфигурация грузового отсека будет оптимальной? Нужны ли холодильные, холодильно-обогревательные установки? Какими характеристиками они должны обладать? Всё это зависит от типа перевозимого груза и требований к его транспортировке (температуре и уровню влажности, отсутствию сильной тряски).
  4. Максимальная грузоподъёмность. Во многом зависит от типа шасси. Однако в одной категории могут встречаться различные модели. Например, цельнометаллический фургон Transporter доступен в версиях с грузовым отделением объёмом 4,4 м3 и больше.
  5. Мотор. Автофургоны чаще поставляются с тяговитыми дизельными моторами, отличающимися большим моторесурсом и устойчивостью к интенсивной эксплуатации. Встречаются и компактные фургоны (на базе универсала) с бензиновым силовым агрегатом. При выборе учитывайте показатели мощности и тяговитости, экономичность, общую надёжность и ремонтопригодность двигателя.
  6. Комплектация. Уровень оснащения выходит на первый план при покупке фургона для перевозки одних пассажиров. Это касается качества изготовления сидений и использованных отделочных материалов, наличия опций для дальних путешествий и других моментов. Однако даже в обычных фургонах для перевозки грузов нужно обращать внимание на удобство посадки водителя и наличие базовых вещей в стандартной комплектации.
Читайте также:  Минимойка для автомобиля портативная

При выборе автофургона учитывайте погрузочную высоту и ширину грузового отделения (влияют на удобство проведения погрузки-разгрузки), тип привода и дорожный просвет (сказываются на проходимости).

Классификации автофургонов

На рынке есть модели автофургонов, относящиеся к различным классам. По назначению они делятся на следующие группы:

1. Промтоварные


Это автомобильные фургоны общего назначения. Защищают перевозимые грузы от негативного воздействия УФ-излучения, атмосферных осадков и ветра.

2. Изотермические


Автофургоны с высоким уровнем герметичности. Внутри кузова поддерживается определённая температура, поэтому такие машины часто используют при транспортировке свежих фруктов и овощей.

3. С рефрижераторной установкой

Фургоны с дополнительным морозильным оборудованием. Например, применяют при перевозке рыбных и мясных продуктов на большие расстояния.

4. Специального назначения


Фургоны для перевозки определённой продукции или оборудования. К транспортным средствам специального назначения относятся автомастерские, коневозки и т.д.

Фургоны на шасси грузовой машины по конструкции делятся на 2 группы:

  1. Без каркаса. Модели фургонов с кузовом, изготовленным на основе сэндвич-панелей. Эти 3-слойные материалы обладают достаточной жёсткостью и высокими теплоизолирующими свойствами. Подходят для сборки легких кузовов на шасси компактных грузовиков.
  2. С каркасом. Стандартная конструкция автофургона. В основе металлический каркас, к которому прикреплены обшивочные материалы. Автофургон может быть закрыт тентом, стальными листами с полимерным покрытием и т.д. Такая конструкция обладает повышенной устойчивостью к механическим деформациям.

Лучшие модели автофургонов

Ford Transit


Легкий коммерческий автомобиль, который используют разные российские организации и предприятия. Доступен в огромном количестве модификаций, в том числе с закрытыми кузовами разного объёма.

Конструкция грузовых отделений в Transit нового поколения была изменена. Эти автомобили имеют кузова с выпрямленными боковинами и приподнятой крышей, за счёт этого увеличен объём грузового отделения.

На выбор покупателей предлагают несколько вариантов колёсных баз, дизельных двигателей (125, 136 и 155 «лошадей), передний и полный привод, множество дополнительных опций. Клиент может сконфигурировать свою версию коммерческого автомобиля.

Сравнительно бюджетный фургон Transit со штатным уровнем оснащения обойдётся в 2,16 млн. рублей. Стоимость полноприводных модификаций автомобиля с самым мощным и тяговитым дизелем и увеличенной колёсной базой может доходить до 2,8 миллионов рублей.

Transit – лучшие современные фургоны на российском рынке. В зависимости от версии, подходят для перевозки различных грузов.

+ Множество модификаций, типов кузова и опций на выбор заказчика;

+ Тяговитые дизельные моторы.

— Большая цена на хорошо оснащённые версии.

Volkswagen Transporter1


Цельнометаллические и грузопассажирские фургоны Transporter относятся к легковой категории B. Это надёжные автомобили, доступные в различных исполнениях. Клиент выбирает длину колёсной базы, высоту крыши, количество мест в кабине, тип привода и уровень оснащения.

Автомобиль подходит для перевозки пассажиров и грузов различного назначения. Поставляется с 2 двигателями на выбор – 150 и 199 л.с. Второй силовой агрегат может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» и с 7-диапазонной DSG-коробкой.

Сравнение фургонов Transit и Transporter по цене говорит в пользу первого. Начальная стоимость Ford — 2,36 млн рублей. Однако за эти деньги клиент получает 150-сильный мотор и чуть более богатую стандартную комплектацию за счёт комплекса систем активной безопасности.

+ Надёжность и неприхотливость к условиям эксплуатации;

+ Наличие мощных двигателей в моторной гамме.

— Меньше модификаций грузового отделения по сравнению с Transit.

Fiat Dolbo Cargo


Компактный фургон с грузовым отсеком объёмом до 4,2 м3. Подходит для городских грузоперевозок и имеет яркую внешность для машины, предназначенной для перевозки товаров, инструментов, материалов и т.д.

Колёсная база этого автомобиля итальянской марки составляет 3105 мм.

Dolbo Cargo доступен с 1,4-литровым бензиновым мотором Евро-6. Мощность силового агрегата равна 95 л.с., а крутящий момент составляет 127 Нм. Это достаточно скромные технические характеристики. Двигатель 1.4 безальтернативный, соагрегируется с 5-скоростной «механикой».

В базовой комплектации автомобиля доступны электростеклоподъёмники, гидравлический усилитель руля, ABS+EBD и одна подушка безопасности. Климатическое оборудование и аудиосистема заказываются дополнительно.

Начальная стоимость этой машины – 1,4 млн. рублей.

+ Неплохое качество отделочных материалов.

— Коробка передач «гудит» на высоких скоростях;

— Небольшая мощность и тяговитость мотора.

Hyundai HD 120


Автомобиль для перевозки большого объёма грузов на короткие и средние расстояния. Оснащен 225- или 250-сильным двигателем на выбор клиента. Второй дизельный мотор соответствует требованиям Евро-5 и имеет систему двойной очистки топлива. Доступен с 3 типами колёсных баз, включая самую длинную версию (5695 мм).

В базовой комплектации этой рабочей машины предусмотрена система курсовой устойчивости, электростеклоподъёмники, зеркала заднего вида с функцией обогрева, гидроусилитель руля. Кондиционер предлагается за доплату.

Стартовая цена за новый HD-120 – 5,35 млн. рублей.

+ Надежный фургон с высокой ремонтопригодностью.

+ Доступен в версиях с изотермическим и промтоварным фургоном.

— Бюджетное оснащение, кондиционер за дополнительную плату (50 тыс. рублей).

Какой автофургон выбрать?

Фургон должен быть хорошо приспособлен к сложным эксплуатационным условиям на территории РФ, связанным с качеством дорожного полотна и изменчивыми климатическими условиями.

Представленный топ автофургонов свидетельствует, что сейчас легко выбрать машину под конкретные задачи. Большинство производителей позволяют сконфигурировать авто по своему усмотрению. Выбирается буквально всё: длина базы, объём грузового отделения, двигатель, уровень оснащения и т.д, всё зависит от назначения фургона.

Источник статьи: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/klassifikatsii-i-kriterii-vybora-avtofurgona/

Тема 8. Фургоны общего назначения

Фургон –тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей или иного оборудования.

Фургоны общего назначения, на которых перевозят значительную часть грузов торговли и коммунально-бытового обслуживания должны удовлетворять следующим технико-эксплуатационным требованиям:

-фургоны в части габаритных размеров, весовых ограничений, скоростных свойств, световой сигнализации, тормозных устройств, условий работы водителя и т.п. должны соответствовать технико-эксплуатационным требованиям, предъявленным к базовым моделям автомобилей, прицепов и полуприцепов общего назначения;

-срок службы фургонов до капитального ремонта должен быть не менее срока службы базовых моделей автомобилей, прицепов и полуприцепов общего назначения;

— фургоны должны быть оборудованы соответствующими лестницами, трапами, подножками, перилами, поручнями, обеспечивающими безопасный подход к их частям, обусловленный технологией работы (высота нижней ступеньки от уровня дороги рекомендуется не более 0,5 м);

-внутренняя форма кузова исходя из условий наилучшего размещения груза в стандартной таре должна иметь прямоугольное сечение;

-внешние углы кузова могут иметь скругления, радиус которых не должен превышать 0,15 м;

-внутренние размеры кузовов-фургонов должны согласовываться с габаритными размерами стандартных поддонов, контейнеров и другой стандартной тары;

-пол кузова автомобиля-фургона грузоподъемностью 4,5 т и выше должен допускать въезд вилочного погрузчика общей массой с грузом не менее 2500 кг; погрузочная высота фургонов должна соответствовать следующим значениям: для автомобилей – 0,7; 0,9; 1,1; 1,2; 1,25; 1,3 м; для прицепов – 1,3; 1,35 м; для полуприцепов – 1,3; 1,45 м;

-запасное колесо должно устанавливаться вне кузова фургона;

-для удобства погрузочно-разгрузочных операций кузова фургонов должны иметь внутреннее освещение, причем плафоны освещения должны быть защищены от возможных повреждений грузом;

-кузова фургонов должны быть оборудованы системой вентиляции; конструкция вентиляционных отверстий должна позволять различную степень их открытия;

-конструкция фургона должна исключать попадание внутрь его кузова отработавших газов, пыли, влаги, паров от аккумуляторных батарей.

Фургоны по сфере их применения можно подразделить: на подвижной состав для местных (городских) перевозок и на подвижной состав междугородних и международных перевозок.

Условия эксплуатации фургонов предъявляют определённые требования к их компоновке, маневренности, скорости движения, удобству работы водителя и т.д. Городской фургон – это, как правило, автомобиль особо-малый или малой грузоподъемностью от 400 до 2000 кг. Для мелкопартийных перевозок торговых грузов выпускаются автомобили-фургоны на базе легковых автомобилей грузоподъемностью до 500 кг. Они ,как правило, имеют цельнометаллический несущий кузов небольшого объема с задней одностворчатой или двустворчатой дверью в грузовом помещении.

Фургоны грузоподъемностью до 1000 кг (УАЗ-452, Nysa-F521), предназначенные для быстрой перевозки товаров народного потребления с оптовых баз в торговую сеть, выполняются с цельнометаллическим кузовом вагонного типа. В них передняя часть кузова, где находятся места для водителя и экспедитора, отделена от большой грузовой части перегородкой, достигающей высоты кресел или крыши. Преимуществом такого типа фургонов является легкий доступ к интерьеру для погрузки и разгрузки товаров. Для этого кузов автомобиля-фургона имеет, кромку одно- или двустворчатой задней двери, боковую дверь с правой стороны. Боковая дверь бывает одностворчатая или сдвижная. Погрузочная высота такого фургона достигает 750 мм.

Для перевозки пищевых продуктов в прямоугольной упаковке с малой объемной массой (кукурузные хлопья, хрустящий карто­фель, геркулес и т. п.) в Главмосавтотрансе была, изготовлена и внедрена в перевозки партия автомобилей-фургонов У-7А с кузовом увеличенного объема (9,6 м 3 на шасси автомобиля УАЗ-451ДМ). Кузов автомобиля-фургона У-7А — рамный, цельно­металлический, клепаный. Каркас кузова состоит из основания и бортов. Основание каркаса пред­ставляет собой сварную конст­рукцию из гнутых профилей и уголкового проката. Борта кузова и каркас крыши также сварные, выполнены из стандартных про­филей. Крыша и каркас кузова обшиваются листами из алюми­ниевого сплава. Пол кузова до­щатый.

Кузов имеет две боковые од­ностворчатые двери. Автомобиль-фургон У-7А – с каждой стороны с проемом для перевозок продовольственных грузов в свету 1000X1670 мм и одну заднюю двустворчатую дверь с про­емом в свету 1882X1670 мм. Бо­ковые двери запираются замком рычажного типа, открываются на’ 180°. Задняя дверь запирается с помощью двух шпингалетов и замка, открывается на 270°. В открытом положении створки две­рей фиксируются на боковых стойках. Кузов оборудован выдвиж­ной лестницей в задней части и двумя подножками с обеих сторон для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ. На всех дверях предусмотрены петли для пломбирования.

В сравнении с автомобилем-фургоном УАЗ-451М при перевозке грузов с малой объемной массой коэффициент использования гру­зоподъемности на автомобиле-фургоне У-7А повысился с 0,45 до 1. При этом, как показывает расчет экономической эффективности, рост выработки на один списочный автомобиль составляет 133,6%, а себестоимость 10 ткм снижается на 22,7%. Данные для расчета были взяты на автобазе № 17 Управления Мосторгтранс.

Широкое применение для перевозок товаров народного потреб­ления получил автомобиль-фургон общего назначения ГЗСА-891, выпускающийся Горьковским заводом специализированных авто­мобилей.

Кузов автомобиля-фургона деревянно-металлический, каркас­ного типа. Каркас кузова деревянный, в местах соединений усилен стальными косынками. Наружная облицовка из стального листа. Внутри кузов обшит стальными рейками. Пол кузова дощатый. На полу укреплены стальные полосы, облегчающие погрузку-разгруз­ку тарных грузов и предохраняющие настил пола от преждевремен­ного разрушения.

Две двери: боковая одностворчатая и задняя двустворчатая удобны для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Запор зад­ней двери штанговый, эксцентриковый, предусмотрена установка висячего замка и пломбы. Боковая дверь снабжена внутренним замком..

Для доставки грузов получателям со значительным грузооборо­том и в междугородном сообщении эксплуатацией широко исполь­зуются полуприцепы-фургоны ОдАЗ-794, ОдАЗ-795 и ОдАЭ-935 Одесского автосборочного завода. Они по ходовым агрегатам уни­фицируются с базовой моделью — бортовым полуприцепом ОдАЗ-885, а по элементам кузова унифицируются между собой.

Кузова полуприцепов-фургонов безрамные, клепаные, со ступен­чатым полом, несущей конструкции, т.е. масса перевозимого груза и динамические нагрузки воспринимаются крышей, стенками и ос­нованием кузова. Основание в передней части имеет ступеньку вы­сотой 190 мм. Поперечины основания и большинство продольных элементов швеллерного профиля высотой 160 мм. Ши­рина полки профиля 60 мм, толщина — 2,5 или 4 мм. Поперечины располагаются друг от друга на расстоянии 350 мм. Концы попере­чин связаны усилителями, к которым на заклепках присоединены стойки 6 боковых стенок. В задней части в местах крепления подве­ски полуприцепа вставлены лонжероны, выполненные из гнутого швеллера сечением 200x80x5. К ним приваривают кронштейны рессор. Настил пола из фанерных плит крепится болтами к по­перечинам и угольникам основания. Боковые стенки полуприцепа-фургона состоят из стального каркаса, выполненного из стоек и по­перечин корытообразного профиля, к которым приклепывают обшивку из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм. Боковые стенки кузова соединяют в местах стыка стоек каркаса с поперечи­нами крыши при помощи профиля.

На полуприцепе-фургоне установлены унифицированные боко­вые и задние двери. Каркас дверей изготавливают из листового про­ката толщиной 3 мм алюминиево-магниевого сплава АМг5В. На­ружная и внутренняя дюралюминиевая обшивки дверей соединяют­ся с каркасом точечной сваркой. Надежное закрывание дверей обеспечивается специальными запорами. На подвижную 4 и неподвижную 6 петлю запора можно устанавливать висячий за­мок. Конструкция запора двери позволяет устанавливать пломбу между подвижной петлей 4 и неподвижным кронштейном. В этом случае ручку запора невозможно повернуть, не нарушив целостности пломбы. Пломба защищена крышкой от случайных повреж­дений.

По периметру дверей устанавливают резиновые уплотнения (профиль ПР-14 от автобусов ЛАЗ). Двери открываются: задняя — на 270°, передняя — на 180°, и фиксируются в открытом положении специальными скобами. Для удобства входа и выхода из грузового помещения в конструкции полуприцепа-фургона предусмотрена от­кидная лестница, а для облегчения погрузочно-разгрузочных работ у задней двери в верхней полке задней балки основания кузова име­ются гнезда для установки лаг.

Кузов оборудован люками для естественной вентиляции грузо­вого помещения, которые расположены на передней и обеих боко­вых стенках кузова. Корпус люка и наружные жалюзи приклепаны к внешней обшивке корпуса. Заслонкой 3 осуществля­ется регулировка проходного сечения люка. Фиксация заслонки в нужном положении осуществляется барашком . На передних вен­тиляционных люках барашек расположен снаружи кузова, на боко­вых люках — внутри.

Кузов полуприцепа ОдАЗ-794: / — усилитель основания; 2— передняя поперечина; 3— шкворень; 4— вентиляционный люкг 5 — обшивка; 6 — стойка; 7 —поперечина крыши; 8— боковая дверь; 9 — усилитель крыши; 10— крыша; 11 — усилитель крыши; 12 — задняя дверь; /3 —обвязка; 14 — лонжерон; /5 — настил пола; 16 — усилитель кузова; 17 — поперечина основания; 18 — кронштейн опорного- устройства

При движении автопоезда через открытые жалюзи в кузове по­луприцепа-фургона создается поток воздуха, обеспечивающий со­хранность перевозимых грузов.

Источник статьи: http://mykonspekts.ru/2-110417.html

Оцените статью