Автомобиль gmc cckw 352

Другой ленд-лиз. GMC CCKW-352, или просто «Джимми»

Продолжая разговор о поставках автомобилей в СССР, мы вышли на ещё один автомобиль-легенду. Да не просто автомобиль, а три его ипостаси, которые находятся в экспозиции музея военной техники УГМК в Верхней Пышме. Окруженные любовью и заботой знаменитые американские «Джимми» сегодня наши герои.

Большинство читателей, даже не интересующихся военной техникой, знают эту машину по многочисленным голливудским боевикам. Более того, многие даже видели этот автомобиль в российских и зарубежных музеях и кадрах военной кинохроники. Видели. и не увидели.

В предыдущей статье мы рассказали о легендарном джипе. А еще был не менее легендарный GMC CCKW-352/353, он же «Джимми», самый массовый военный грузовик Второй мировой. Наряду с «Джипом», это и была та самая «рабочая лошадка» армии США.

Количество этих автомобилей, произведенных автомобильной промышленностью США поражает. 562 750 единиц! По количеству это больше, чем каждая из компаний-производителей «Виллисов» («Виллис» и «Форд»). Правда по общему количеству автомобилей «Виллисов» выпущено все же больше. А металла пошло больше на «Джимми», так что производственный такой паритет у нас.

«Джимми» (есть и ещё одно солдатское название автомобиля — «два с половиной») существовал во многих ипостасях. От обычного грузовика, хотя слово «обычный» тут принять сложно, до передвижной операционной. От самосвала до перевозчика авиабомб. Поистине, универсал до мозга костей. Автомобиль для всего.

Начало истории этого автомобиля следует искать не в конструкторских бюро автозаводов, а в Пентагоне. Именно военное ведомство США в конце 30-х годов прошлого века окончательно утвердило классы военных автомобилей.

Основным и универсальным тактическим грузовиком должен был стать автомобиль грузоподъемностью 2,5 американских тонны (2270 кг) и с колесной формулой 6×6. Помимо перевозки грузов и личного состава, автомобиль мог служить и тягачом для легкой полевой артиллерии.

Уже по названию автомобиля видно, что разработкой и производством грузовика занималась корпорация General Motors. Первый серийный автомобиль, естественно, появился в отделении этой корпорации компании Yellow Truck & Coach в 1940 году. Это был грузовик GМС ACKWX-353.

Сразу возникает вопрос о цифрах 352/353. Материал вроде о 352-м, а рассказ о 353-м. Всё дело в разной длине шасси. Об этом ниже. А пока о первом серийном «Джимми».

Машина имела универсальную грузовую платформу и, пока что, кабину коммерческого типа, радиатор которой был защищен решеткой. Для армии США было построено 2466 единиц.

Что интересно, новый грузовик почти сразу вызвал интерес у европейских потребителей. Из Парижа прибыла военная делегация, которая после проведения испытаний подписала договор о поставке французской армии 1000 таких автомобилей.

Увы, но французам не повезло. Началась Вторая мировая и Франция была оккупирована. Но «французская тысяча» не потерялась в американских прериях. Машины были поставлены в Англию.

Американцы же в это время модифицировали грузовик. Появилась действительно военная машина GMC CCKWX-353. Для неспециалиста достаточно сложно понимать весь этот набор букв и цифр. Поэтому стоит расшифровать буквенные обозначения американских машин.

Итак, GMC. Это понятно. General Motors Corporation, собственно название производителя и название автомобиля.

Первая буква — год модели (А — 1940 г., С — 1941 г.).
Вторая — тип кабины (С — капотная, F — над двигателем).
Для коммерческих моделей этого было достаточно.

Но для военных автомобилей пришлось добавить еще буквы. Так, литера К обозначает приводной передний мост, W — что автомобиль имеет три оси, X — что на машине стоит «неродная» трансмиссия. Цифровой индекс — код шасси, и чем тяжелее была модель, тем цифра была выше.

Новый автомобиль действительно стал военным. Внешность стала более аскетичной. Обитаемая часть кабины осталась прежней, а вот капот и крылья получили упрощенную форму. Иным стал и бампер — в виде массивного бруса. Автомобили комплектовались 6-цилиндровым карбюраторным двигателем GMC 270 объемом 4416 куб. см. и мощностью 94 л. с.

Мощности корпорации позволяли выпускать совершенно безумное для того времени количество автомобилей. С октября 1940-го по февраль 1941 года было изготовлено 13 188 единиц. Большая часть автомобилей имела базу 4166 мм. Но были среди них 250 автомобилей, которые предназначались для артиллерии. Артиллерийские тягачи.

Эти машины имели более короткую базу — 3683 мм. Кстати, их появление «убило» букву «Х» в названии. Именно эти автомобили, после некоторой модернизации в феврале 1941 года и получили обозначение CCKW-352. В дальнейшем, по ленд-лизу в СССР поставлялись по большей части именно такие автомобили.

С этого момента и началось массовое серийное производство. В 1943 году было изготовлено 130 843 автомобиля. Это был пик выпуска описываемого автомобиля. В том же году к выпуску GMC CCKW подключили отделение Chevrolet, а фирму Yellow Truck & Coach преобразовали в отделение GMC Truck & Coach.

Две странные штуковины на панели приборов — это подсветка. Она выполнена снаружи панели, а не привычно нам внутри прибора.

В ходе производства в конструкцию не раз вносились различные изменения, но на внешнем виде это практически не отразилось. С апреля 1943 года грузовики получили кабину с мягким верхом, названную «тропической». Правда, это было вызвано, в первую очередь, дефицитом металла, а не особенностью климата.

Каждый четвертый грузовик был оснащен кольцевой турелью для установки пулемета, которая располагалась на крыше кабины.

В 1941-1943 годах выпускался вариант модели GMC CCKW-353 с неведущей передней осью. Он обозначался как GMC CCW-353 и поставлялся, главным образом, по Ленд-лизу. Всего изготовили 23 500 таких машин.

С июля 1943 года металлические кабины были заменены брезентовыми, с матерчатыми дверями и боковыми окнами из прозрачного пластика. Такая кабина по сравнению с металлической имела два серьезных преимущества — во первых, она уменьшала потребление дефицитного металла, во-вторых, уменьшала полную высоту и объем машины, что было важно при транспортировке морскими судами.

Но в условиях русской зимы матерчатые кабины «ленд-лизовых» грузовиков вызывали обоснованные нарекания. Всего на GMC ставили кабины пяти типов:
— typ 1574 и более поздний typ 1608 — цельнометаллическая кабина, использовавшаяся на моделях CCW и CCKW;
— typ 1615 — цельнометаллическая кабина, применявшаяся на AFKWX;
— typ 1619 — тропическая кабина с брезентовым верхом для моделей CCKW;
— typ 1620 — тропическая кабина с брезентовым верхом для моделей AFKWX.

Основным типом кузова была универсальная грузовая платформа, которую американцы называли Cargo. Кроме нее были самосвальные кузова (та же универсальная платформа, но с козырьком и гидроподъемником), цистерны для топлива и воды, компрессорные станции, фургоны различного назначения, подъемные краны и погрузчики авиабомб.

Отдельно можно отметить импровизированные боевые машины на базе CCKW. В армии США в полевых условиях на эти грузовики монтировались пусковые установки реактивных снарядов, зенитные пулеметы Browning калибра 12,7-мм и 40-мм зенитные пушки Bofors.

В СССР эти автомобили тоже попали, правда в мизерных количествах, так как нам шли массовые поставки грузовиков Studebaker US6. Тем не менее, на некоторые CCKW даже монтировали реактивные минометы БМ-13.

Рассмотрим автомобиль более внимательно.

Контрольные приборы в автомобилях GMC для сегодняшнего дня выглядели вполне традиционно. Хотя для советских водителей американских машин была непривычной градуировка шкал в не метрической системе. Процитируем руководство по эксплуатации грузовиков GMC, изданное в 1944 году:

«Спидометр имеет следующие деления: 0; 16 км/час; 32 км/час; 48км/час; 64 км/час; 80 км/час; 96 км/час. Термометр показывает температуру воды в системе охлаждения. Температура воды может изменяться в зависимости от дорожных условий, однако она должна быть в пределах 60-85о C, если температура воды поднялась до 100о по Цельсию, немедленно останови машину и узнай причину перегрева».

Вообще, не метрическая система градуировки приборов и инструментов доставляла достаточно много хлопот советским водителям и командирам. Уже упомянутое выше «руководство» написано буквально «пошагово». Иначе, например, ремонт автомобиля провести просто невозможно.

Теперь под капот. К уже упомянутому выше двигателю GMC 270. Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель GMC 270, объемом 4,416 литра (диаметр цилиндра 101,6 мм, рабочий ход 96,04 мм). Мощность двигателя составляла 102-104 лошадиные силы (SAE) при 2750-2800 об/мин.

Максимальная скорость по шоссе — 72 км/час (45 миль), потребление топлива — 31-35 литров на 100 километров по шоссе и от 65 до 75 литров на 100 километров по пересеченной местности.

Вращающий момент передавался коробке передач посредством сухого однодискового сцепления Inland 754379, расположенного непосредственно за маховиком. Одним из немногих недостатков этой модели трехосника, вероятно, была необходимость частой регулировки муфты сцепления.

Коробка передач со скользящим механизмом переключения была изготовлена фирмой Warner. Она имела 5 скоростей вперед и 1 назад (пятая передача повышающая) и находилась непосредственно за сцеплением позади блока картера.

На левой стороне коробки передач находился вал отбора мощности для дополнительно оборудования — лебедки, гидравлического насоса и других устройств. В CCKW-353 и CCKW-352 использовались два различных типа ведущих мостов, которые выпускали фирмы Timken-Detroit Axle Co и Banjo (последняя уже серийно выпускалась для грузовиков Chevrolet).

Грузовики с раздельным приводом задних осей и приводом «банджо» имели существенно отличающуюся трансмиссию (разные дифференциалы, раздаточные коробки, карданные валы). Независимо от колесной базы, типов осей и кабины, грузовой автомобиль мог быть оснащен лебедкой.

Лебедка устанавливалась между лонжеронами перед радиатором позади переднего бампера. Она приводилась в движение при помощи карданного вала от коробки передач.

Теперь о кузовах. Там тоже есть свои нюансы. На грузовики описываемых моделей устанавливалось три типа бортовых платформ. Первая использовалась до августа 1942 года. Она была выполнена из стали и состояла из 10 или 14 вырезанных по шаблону штампованных деталей.

С августа 1942-го до февраля 1944 года кузова стали деревянными. Выпускались на мебельных фабриках. Причина проста: экономия металла, которая на каждом кузове составляла до 450 кг.

С февраля 1944 года кузова стали универсальными. Борта были металлическими, а вот пол остался деревянным. Соломоново решение! Кстати, на всех типах кузовов устанавливались специальные откидные сиденья для личного состава.

Ну и традиционные тактико-технические характеристики CCKW-352/353:

Годы выпуска: 1941-45.

Двигатель: GMC 270, бензиновый, карбюраторный, рядный, шестицилиндровый, нижнеклапанный.

Мощность двигателя: 104-106 л.с.
Габаритные размеры: 6928 х 2235 х 2200 мм
Дорожный просвет: 250 мм
Максимальная скорость: 72 км/ч
Расход топлива: 38 литров на 100 км
Объем бака: 150 литров
Масса автомобиля: 5100/4540 кг

Ну и последнее. В самом начале статьи мы написали, что некоторые из читателей видели этот автомобиль «лично», но «не узнали» его. Это достаточно частый случай. Если вы сравните фото двух грузовиков, малочисленного «Джимми» и многочисленного «Студебеккера», все станет на свои места.

Общее же число поставленных в СССР по ленд-лизу автомобилей составило 477 785 штук, из них около 300 000 грузовых автомобилей повышенной проходимости. И каждый из этих автомобилей был на фронте действительно на вес золота. В том числе и CCKW-352.

Источник статьи: http://topwar.ru/150452-drugoj-lend-liz-gmc-cckw-352-ili-prosto-dzhimmi.html

Неизвестный ленд-лиз: Chevrolet G4100, GMC CCKW и International М-5-6 в Красной армии

Ко Второй мировой войне Соединенные Штаты готовились в спокойной обстановке, и к концу 1941 года уже прочно удерживали мировое лидерство по выпуску военных автомобилей высокой проходимости, доведя их конструкцию до совершенства. Из огромной массы новой автотехники для этой статьи мы выбрали три семейства «особо избранных» армейских полноприводных грузовиков, которые отправляли по ленд-лизу в основном в наиболее развитые страны, среди которых оказался и Советский Союз.

Во все годы Великой Отечественной главным 2,5-тонным автомобилем Красной армии являлся трёхосный Studebaker US6, на долю которого приходилось до 190 тысяч машин, поступивших по ленд-лизу из далёкой Америки. Этим машинам мы уже посвятили несколько статей, где рассказывали об их службе в РККА и установке легендарных ракетных систем «Катюша».

Советские ракетные системы залпового огня БМ-13Н «Катюша» на шасси Chevrolet G7107. 1943 год

В Америке с началом Второй мировой будто бы ниоткуда возникло обширное поколение военных грузовиков с новой внешней оболочкой в виде типовых армейских кабин, упрощенного оперения, особых кузовов и обширного шлейфа специальных версий. Из них в достаточно больших объёмах в СССР поступали лишь двухосные 1,5-тонные машины Chevrolet. Что же касается более солидных 2,5-тонных трёхосных грузовиков GMC и International Harvester, поставлявших свою технику преимущественно в развитые страны, то военное ведомство США посчитало их дорогим излишеством для Советской России, где царствовал «Студебекер».

Полуторки Chevrolet G4100/G7100

Chevrolet, уже тогда входившая в корпорацию General Motors Company (GMC), в 1938 году построила свой первый двухосный 72-сильный грузовичок Chevrolet 4930 с задними двускатными колесами, который в преддверии войны сначала превратился в прототип G4100, а затем – в машину серии G7100.

Военный грузовик Chevrolet 4930 с опытными агрегатами от трёхосной машины GMC CCKW. 1938 год

В 1940-м Chevrolet приступил к выпуску военизированной гаммы G4100 с закрытыми или открытыми кабинами и деревянными решетчатыми кузовами гражданского образца. Базовым в ней являлся бортовой вариант G4112 без лебёдки, а затем в неё вошли версии с лебёдкой, бескапотные и длиннобазные исполнения.

Военизированный грузовик Chevrolet G4112 с фирменной выштамповкой на боковине моторного отсека

С конца 1942 года компания «Шевроле» выпускала усиленную армейскую серию G7100 с цельнометаллической кабиной, оперением и облицовкой от трёхосных грузовиков группы GMC. Базовым стало простое шасси с кабиной G7103 без лебёдки, послужившее основой обширного семейства различных модификаций.

Основной 1,5-тонный армейский грузовик Chevrolet G7107 без лебёдки для Военно-морских сил США. 1942 год

Основная доля производства пришлась на многоцелевые грузовики G7107 с деревометаллическими кузовами и тентом, съёмными решётчатыми бортами с двумя-тремя продольными откидными скамьями на 12-18 солдат и задним буксирным крюком для лёгкой артиллерии. Второй базовый вариант G7117 отличался только установкой передней пятитонной лебедки.

Второй 1,5-тонный вариант Chevrolet G7117 с лебёдкой на удлиненной раме за бампером. 1942 год

Автомобили оснащались верхнеклапанным шестицилиндровым двигателем Chevrolet BV1001 (3,9 л, 83 л.с.), четырехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной с механизмом включения переднего моста. Гидравлическая тормозная система снабжалась вакуумным усилителем, в подвеске мостов применялись полуэллиптические рессоры. Базовые версии имели дорожный просвет 254 мм и развивали скорость 80 км/ч.

На шасси G7103 фирма предлагала многоцелевые варианты G7106 без лебёдки и аналогичные G7116 с лебёдкой и опрокидывавшимися назад кузовами. В программу входили также шасси G7133 с коробкой отбора мощности для привода рабочего оборудования топливозаправщиков и бурильных установок. Машины G7163 и G7173 применялись для установки кузовов-фургонов со средствами прокладки телефонных линий связи и ремонта электромеханической и телефонной аппаратуры.

Прекрасно сохранившийся армейский бортовой автомобиль Chevrolet G7117 с лебёдкой

Редкий автомобиль Chevrolet G7116 с гидроцилиндром для опрокидывания бортового кузова

Спецмашина Chevrolet G7133 с буровой установкой и одноосным прицепом для перевозки труб

На специальном открытом короткобазном шасси G7128, приспособленном для транспортировки по воздуху, базировалось подъемно-транспортное устройство с кран-балкой для перегрузки авиационных бомб. Эти машины служили также для буксировки прицепов с боеприпасами и доставки экипажа из четырех человек.

Транспортный грузовик Chevrolet G7123 с гражданской кабиной и решётчатым кузовом

В разгар войны была построена партия из 600 полукапотных бортовых грузовиков G7123 для тыловых перевозок и развёртывания штабных пунктов и радиоцентров. Их особенностью являлась гражданская кабина с коротким капотом и вместительные высокобортные кузова. Для доставки крупных партий грузов с 1943-го выпускался 89-сильный седельный тягач G7113.

Chevrolet G7100 в Красной армии

Главным достижением компании Chevrolet во время Второй мировой войны считается выпуск свыше 150 тысяч разнообразных лёгких армейских грузовиков. По советским источникам из них с учётом потерь в СССР прибыли 47,7 тысячи машин, по американским было отгружено 60-63 тысячи.

Советский офицер на грузовике Chevrolet G7107 в развалинах побеждённого Берлина. 1945 год

Грузовик G7107 с ремонтной мастерской и олимпийским номерным знаком из состава спецтранспорта Москвы. 1979 год

На вооружение Красной армии были приняты массовые грузовики Chevrolet G7107 и G7117, у которых по советским нормативам мощность оценивалась в 93 силы. На полученных по ленд-лизу шасси монтировали типовые фургоны с оснащением ремонтных и кузнечно-сварочных мастерских, а также ремонтно-эвакуационные приспособления. С 1942-го на короткое время на грузовиках «Шевроле» устанавливали системы залпового огня БМ-13 и БМ-8-48.

Ракетная 48-зарядная пусковая установка БМ-8-48 «Катюша» на шасси Chevrolet G7107. 1944 год

Легендарные грузовики GMC CCKW-352/353​

C середины 1939-го крупнейшая автомобильная корпорация General Motors Corporation по заказу Квартирмейстерского корпуса Сухопутных сил США начала разработку более совершенных полноприводных 2,5-тонных военных автомобилей с задней двускатной ошиновкой, на долгое время ставших «делом всей её жизни».

Первым результатом стала опытная партия капотных машин ACKWX-353 с верхнеклапанным шестицилиндровым 91-сильным мотором, четырех- или пятиступенчатой коробкой передач, вакуумным усилителем гидропривода тормозов и обычной гражданской кабиной.

Пробный 2,5-тонный капотный грузовик GMC ACKWX-353 с облицовкой коммерческого типа. 1939 год

В феврале 1941-го корпорация GMC на своём автобусном заводе Yellow Trucks and Coach приступила к серийному выпуску наиболее известных и распространенных военных автомобилей CСKW-352 и CCKW-353, которые заслужили лавры самых массовых грузовиков Второй мировой войны. Единственным отличием друг от друга была разная величина колесной базы – 352 и 353 дюйма (3,7 и 4,2 метра).

Первый вариант 2,5-тонного грузовика компании General Motors – короткобазная модель CCKW-352. 1942 год

Главное достижение компании GMC периода Второй мировой – длиннобазный грузовик CCKW-353

В базовом исполнении они получили двухместную цельнометаллическую кабину, полукруглые штампованные крылья, плоский радиатор, защитные решётки фар и многоцелевой тентованный деревометаллический кузов. На ряде машин в крыше кабин размещали наблюдательный люк или турель для крупнокалиберного пулемета. В тропическом исполнении предлагалась открытая кабина с полукруглыми выемками вместо дверей и боковыми брезентовыми фартуками с целлулоидными стёклами.

Автомобиль GMC CCKW-352 для жарких стран с боковыми выемками вместо дверей. 1943 год

Тропический вариант CCKW-352 с лебёдкой, открытой кабиной и пулемётной турелью (фото M.Koenig)

На всех вариантах использовался бензиновый двигатель GM 270 (4,4 л, 91 л.с.) с алюминиевыми поршнями и достаточно высокой степенью сжатия (6,75). На машинах позднего выпуска мощность возросла до 94 сил. В состав трансмиссии входили пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздаточная и новые мосты с продольным разъёмом картера.

В дальнейшем на автомобилях CCKW ежегодно производились модификации, и к 1945 году их выпускали уже в шестом поколении. Для всех версий дорожный просвет составлял 250 мм, максимальная скорость – 80 км/ч, средний расход топлива – 38 литров на 100 километров.

Самый распространенный длиннобазный грузовик CCKW-353 с лебёдкой и запасными канистрами

Военный автомобиль GMC CCKW-353 с мягким верхом кабины и передней лебёдкой

Редкий учебный грузовик GMC с двойной цельнометаллической кабиной и лебёдкой

На шасси CCKW было создано рекордное количество специализированных вариантов машин различного назначения с длинным шлейфом всевозможных надстроек. Для учебных и штабных целей служили «длинные» версии с пятиместной кабиной и сдвинутым назад кузовом.

Автоцистерна на шасси GMC CCKW-353 для перевозки и раздачи двух тысяч литров топлива

Армейский инженерно-строительный самосвал на коротком шасси GMC CCKW-352 (фото M.Koenig)

Специальные шасси были приспособлены к монтажу различных армейских фургонов, цистерн и топливозаправщиков с собственными насосными системами. Для инженерных войск служили строительные самосвалы с задней или боковой разгрузкой, ремонтно-эвакуационные машины с кран-балками и мобильные компрессорные станции для привода пневматических инструментов.

Простая ремонтно-эвакуационная машина на базе CCKW-352 с кран-балкой и электрической талью

Армейский самосвал на длиннобазном шасси CCKW-353 с кузовом Heil заднего опрокидывания

Мобильная компрессорная станция на базе CCKW-353 для подачи 3,2 кубометров воздуха в минуту

Грузовик GMC CCKW-353 со стальным кузовом для размещения 12,7-мм зенитной установки М16

На усиленных шасси устанавливали более тяжелые виды пулеметного и пушечного вооружения, из которых самыми известными стали шведские 40-мм зенитные пушки Bofors.

Опытная шведская автоматическая 40-мм зенитная пушка Bofors образца 1942 года на автомобиле CCKW-353

С 1942 года на обоих вариантах машин CCKW-352/353 в производстве находились два оригинальных транспортных автомобиля AFKWX-352 и AFKWX-353 полукапотной компоновки, которые также входили в состав ленд-лизовских поставок. Их оборудовали 94-сильным вариантом мотора GM 270, высокой открытой кабиной с боковыми дверными проёмами и грузовой платформой с тентом.

Полукапотная транспортная машина AFKWX-353 с открытой кабиной и крупнокалиберным пулемётом

Помимо головного завода GMC в Понтиаке автомобили CCKW выпускали ещё на трёх предприятиях, которые до 1 августа 1945 года собрали 562,7 тысяч грузовиков этой серии. По ленд-лизу их отправляли в основном в развитые страны, где имелись высококачественные сорта топлива и смазки, техническая база для обслуживания и ремонта, а также развитая дорожная сеть.

«Ввиду ненадлежащего состояния дорог и отсутствия качественных сортов горюче-смазочных материалов» в Советский Союз было отгружено 8650 грузовиков CCKW и 82 самосвала, которых в РККА звали «Джимми». В Красную армию поступали также шасси с различным рабочим оборудованием, а на местах их оборудовали ракетными системами БМ-13.

На параде советская боевая установка БМ-13Н «Катюша» на шасси GMC CCKW-353. 1945 год

В общей сложности за годы войны на заводах General Motors было собрано свыше 600 тысяч колесных армейских машин.

Раритеты «международной» компании International

В мае 1941 года для Военно-морских сил США «грузовая» компания International Harvester начала выпуск 2,5-тонных грузовиков М-5-6, которые по конструкции и дизайну были идентичны машинам GMC CCKW и Studebaker US6. В отличие от них фирма «Интернэшнл» предпочла выпускать единственную модель М-5-6 в многочисленных заказных версиях: привод на все или только на задние колёса, два варианта колесной базы (3,8 и 4,3 м), открытая кабина с мягким верхом или закрытая цельнометаллическая, деревометаллический или деревянный кузов со скамейками на 12 человек.

Короткобазный грузовик International М-5-6 с выпуклой решёткой радиатора и металлическим кузовом

Вариант International M-5-6 с плоской облицовкой радиатора, открытыми деревянными кабиной и кузовом

На базовом шасси устанавливали собственные двигатель Red Diamond (5,9 л, 126 л.с.), пятиступенчатую коробку передач, раздельный карданный привод задних мостов и переднюю лебёдку с тяговым усилием в пять тонн. В программу входили также самосвалы М-5Н-6, седельные тягачи и шасси с двигателями в 85 или 111 сил, на которых монтировали различные фургоны, цистерны, эвакуаторы, пожарные машины и т. д.

Самосвал позднего выпуска International Harvester M-5H-6 с укороченным стальным кузовом

За годы войны компания International выпустила 37 тысяч единиц военной техники, но в Красную армию поступило лишь 3100 армейских грузовиков и 1235 самосвалов. В СССР на них базировались мастерские, топливные цистерны и системы залпового огня БМ-13. В РККА автомобили получили более понятное название «Интернационал».

На заглавной фотографии – самый распространенный 1,5-тонный грузовик Второй мировой войны и ленд-лизовских поставок Chevrolet G7107 со всеми двухскатными колесами.

Все иностранные меры пересчитаны по Международной системе единиц.
В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/neizvestnyy-lend-liz-chevrolet-g4100-gmc-cckw-i-international-m-5-6-v-krasnoy-armii

Читайте также:  Укв приемник для автомобиля
Оцените статью