Фиат Панда Fiat Panda
1 поколение, 1980–2003
В 1980 году компания Fiat начала выпускать на заводе в Турине трехдверный хэтчбек Panda. Это был миниатюрный, максимально простой по конструкции, практичный и недорогой автомобильчик, который сразу же стал популярен у покупателей.
Первоначально модельный ряд состоял из двух модификаций: на «Панду 30» устанавливали двухцилиндровый 650-кубовый моторчик воздушного охлаждения, а Fiat Panda 45 оснащался 900-кубовой «четверкой» водяного охлаждения. В 1982 году появилась версия «Панда 34» с двигателем объемом 840 куб. см.
Салон хэтчбека Fiat Panda первого поколени
Лицензионное производство модели было организовано в Испании под маркой Seat. А для любителей открытых машин делали версию со съемным матерчатым верхом крыши.
В 1983 году появилась полноприводная версия хэтчбека. У нее под капотом стоял литровый мотор мощностью 970 л. с., а передаточные числа в коробке передач были подобраны так, что первая передача выполняла роль понижающей, а вторая передача по передаточному числу соответствовала первой на обычных версиях.
Хэтчбек Fiat Panda 4×4 первого поколения
Первый рестайлинг модели был проведен в 1986 году. Вместо устаревшего 650-кубового мотора на «Панду» начали ставить двигатель объемом 770 куб. см и мощностью 34 л. с., а вместо 900-кубового — литровый мотор мощностью 45 или 50 л. с. Также в модельном ряду появилась версия с 1,3-литровым дизелем (37 л. с.) Среди других новшеств — измененная конструкция задней подвески.
Хэтчбек Fiat Panda первого поколения после рестайлинга
В 1991 году Fiat Panda вновь подвергся рестайлингу. Были модернизированы силовые агрегаты, а в качестве альтернативы механической коробке передач начали предлагать бесступенчатый вариатор Selecta. В 1992 году на версии 4×4 литровый мотор был заменен новым, объемом 1,1 литра.
Начиная с 1996 года, устаревшая «Панда» постепенно покидала рынки европейских стран, но тем не менее, ее производство в Италии продолжалось до 2003 года. Всего было выпущено 4 млн 491 тыс. машин первого поколения.
2 поколение, 2003–2012
В 2003 году в продажу поступило второе поколение модели Fiat Panda. Это был компактный (длиной 3,5 метра) пятидверный хэтчбек с высокой крышей. Годом позже появилась и полноприводная версия Panda 4×4 Climbing с увеличенным клиренсом и обвесом из некрашенного пластика.
На машину устанавливали четырехцилиндровые моторы 1.1 и 1.2 мощностью 54 и 60 л. с. соответственно, причем 1,2-литровый агрегат имел версию, способную работать как на бензине, так и на газе. В 2006 году гамму дополнил 100-сильный двигатель объемом 1,4 литра. Турбодизель 1.3 Multijet имел развивал мощность 69–75 л. с.
Хэтчбек Fiat Panda второго поколения
В 2006 году компания Fiat подала иск против китайского производителя Great Wall, который скопировал дизайн «Панды» при создании своей малолитражки Peri. В 2008 году суд признал неправоту китайцев и запретил экспортировать модель «Пери» в Европу.
Fiat Panda официально предлагался и в России. У дилеров можно было купить машины с 1,2-литровым бензиновым мотором (60 л. с.), с механической или роботизированной коробками передач, с передним или полным приводом. Цены начинались с 320 тысяч рублей (по состоянию на 2007 год).
Салон хэтчбека Fiat Panda второго поколения
Серийный выпуск второй «Панды» (их делали только на заводе в Польше) продолжался до 2012 года. Всего компания выпустила 2 168 491 экземпляров модели.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/fiat/panda/history
Обзор Fiat Panda 3 (2019-2020)
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Panda | 10 990 € |
CITY CROSS | 13 490 € |
4X4 MY19 | 16 490 € |
CROSS MY19 | 18 990 € |
Модель Fiat Panda 2019-2020 позиционируется в гамме компании Fiat как недорогой, но практичный автомобильчик на каждый день. Третье поколение культовой малолитражки играет в той же лиге, что и предыдущие два.
Новинка была показана публике в сентябре 2011 года на международном автошоу во Франкфурте. На конвейере она находится уже 8 лет. Возраст более чем почтенный – но пока наследника на горизонте не видно.
Содержание:
Производство
Это настоящая итальянка. Сборка налажена в городе Помильяно-д’Арко (провинция Неаполь). Предшественницу же производили в польском городе Тыхы, неподалеку от Катовице. Переезд обусловлен не экономическими (рабочая сила в Польше заметно дешевле), а политическими причинами – Fiat заключил с правительством Италии соглашение, по которому обязался не закрывать ни один завод на родине.
Соплатформенники:
- Lancia Ypsilon. По сути, более дорогая, «люкс» версия с расширенным списком оснащения. Среди позиций – двухцветная окраска. Кузов также полностью новый;
- Fiat 500. Современная реинкарнация знаменитой трехдверки. Потрясающе стильный автомобильчик, но практичность заметно хромает;
- Ford Ka второго поколения. Находился на одном конвейере с «пятисоткой» с 2008 по 2016 годы.
Внешность
Panda выглядит, скорее, как маленький однообъемник, нежели как традиционный хэтчбек. Капот совсем небольшой, чтобы дать пассажирам Panda и их поклаже как можно больше места.
Никаких острых граней здесь нет. Ни намека на брутальность. Всюду только округлости и припухлости. А линия окон создает впечатление «домика».
На бамперах и в дверях объемные вставки из неокрашенного пластика. Они нужны для традиционной европейской «контактной» парковки, когда машины стоят вплотную друг к другу, места между ними нет вообще и приходится буквально расталкивать «соседей», чтобы выехать.
Видны и приметы возраста. Например, ручки дверей. Чтобы ими воспользоваться, нужно вывернуть руку ладонью вверх, тогда как сейчас вовсю используются ручки «под естественный хват».
Салон
Интерьер скроен под стать внешности. «Минивэновские» черты здесь повсюду. И – опять же – никаких углов.
Трехспицевый руль достаточно большой. Его ступица – почти квадратная. В дорогих комплектациях на спицах клавиши управления некоторыми функциями, версиям поскромнее такого «излишества» не положено. Обивка обода кожей — также за доплату.
Комбинация приборов проста. Слева – спидометр, справа – тахометр, между ними — информационный дисплей с оранжевыми символами на красном фоне. На него выводятся данные топливомера, указателя температуры охлаждающей жидкости, а также показания одометр и данные бортового компьютера Fiat Panda 3.
Под дефлекторами системы вентиляции – место для «музыки». Она может быть установлена с завода (тогда полностью вписывается в общее настроение салона). На машины без такой опции владельцы устанавливают магнитолу сами, обычно выбирая что-то недорогое.
Чуть ниже — блок управления микроклиматом. Это либо четыре вращающиеся ручки, либо (если установлен климат-контроль) – кнопки и дисплеи.
На приливе центральной консоли разместился рычаг коробки передач. По бокам от него – клавиши электростеклоподъемников (еще одно «бюджетное» решение).
Так как место между креслами освободилось, его заняли подстаканники и забавная «лопата» ручного тормоза.
Дисплей заводского навигатора (он носит марку TomTom) пристроился на самом верху и несуразно торчит. Причина ясна – Панду разрабатывали уже давно, а впоследствии дизайнерам пришлось искать место для экрана без внесения существенных изменений в конструкцию.
Перед пассажиром Панды – полка для мелких вещей. Она большая – и это отсылка к первому поколению автомобиля. Чуть ниже – традиционный «бардачок» с крышкой.
В интерьере используется отделка двух цветов. Основной (включая дверные панели и кресла) – обычно в цвет кузова. А «второстепенный» – черный либо светлый. Но вообще, возможностей индивидуализации – более чем хватает.
На задних местах просторно, как для автомобиля такого класса. Предусмотрены емкости в дверях.
Багажник
Грузовой отсек неплохо отделан, но никаких сеточек или других огранайзеров здесь нет.
Объем невелик — 225 литров. Нужно больше? Спинка заднего сиденья складывается. В простых вариантах – целиком, в более дорогих – по частям, в пропорции 2:1. Во втором случае задний диван также можно сдвинуть вперед – тогда 225 литров превратятся уже в 260.
Если доплатить еще, спинка кресла переднего пассажира также получит механизм откидывания, чтобы перевозить длинные предметы – например, доски или трубы.
Удобно, что пятая дверь открывается на уровень более двух метров. Под ней могут свободно стоять даже высокие люди.
Двигатели
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 0.9 л | 65 л.с. | 88 H*m | 15,7 сек. | 160 км/ч | 2 |
Бензин | 0.9 л | 85 л.с. | 145 H*m | 11,2 сек. | 177 км/ч | 2 |
Бензин | 1.2 л | 69 л.с. | 102 H*m | 14,2 сек. | 164 км/ч | 4 |
Дизель | 1.2 л | 75 л.с. | 190 H*m | 12,8 сек. | 168 км/ч | 4 |
Подробнее
На Fiat Panda 319 устанавливаются преимущественно малообъемные высокофорсированные моторы с турбонаддувом (семейство TwinAir) – по последней мировой моде. Делается это с целью уменьшить выбросы углекислого газа (важный показатель сегодня) и – улучшить экономичность.
Базовая 964-кубовая «двойка» развивает 59 л.с. Ее «увеличенный» вариант имеет рабочий объем 875 «кубиков», а мощность – 84 л.с. (на метане – 79 л.с).
Есть и традиционный восьмиклапанный «атмосферник» 1.2 Fire на 68 л.с. Причем, что интересно, в версии, адаптированной для работы на сжиженном пропан-бутане мощность остается неизменной.
Для любителей «тяжелого топлива» предусмотрен дизель 1.3 Multijet II (74 л.с.).
В зависимости от двигателя, «механика» — пяти-или шестиступенчатая. Альтернатива – простенький «робот» Dualogic с одним сцеплением.
Фиат Панда 3 для плохих дорог
По традиции в гамме есть Panda 4х4. Она предлагается только с самыми мощными двигателями – бензиновым и дизельным.
Ну а если полный привод не нужен, то можно купить «псевдокроссовер» Trekking. Он отличается лишь увеличенным клиренсом и развитым обвесом из прочного черного пластика.
Подвеска и тормоза
Спереди установлена конструкция типа McPherson, сзади – торсионная балка. Популярное в этом классе и недорогое решение.
В Италии хватает разбитого асфальта. Поэтому Панду настроили так, что на подобном покрытии она обеспечивает достойный уровень комфорта. Вот с «гребенкой» возникают проблемы – наблюдаются неприятные уводы в сторону.
Передние механизмы – дисковые. Сзади установлены барабаны (очевидно, для снижения цены), хотя у конкурентов все чаще встречаются диски. Разумеется, присутствует АБС.
Фиат Панда обеспечивает достойное замедление даже на трассах или горных серпантинах. А уж в городе – и подавно.
Комплектации и цены
В России Panda не продается вообще. Автомобили такого класса у нас непопулярны, а ввоз из-за границы и без того значительно повысил бы розничную цену.
Можно ориентироваться, например, на Италию. Там начальная цена (версия Pop, двигатель 1.2 EasyPower и механическая коробка передач) – 11390 евро (почти 900 тысяч рублей). Среди ее оснащения:
- 4 подушки безопасности;
- набор электронных «помощников» (АБС, EBD, система контроля спуска с горы и другие);
- механический кондиционер с противопылевым фильтром);
- Start-Stop;
- радиоподготовка. Динамиков – только два.
- 14-дюймовые стальные колеса;
- центральный замок;
- передние электростеклоподъемники.
- задние подголовники;
- бампера в цвет кузова.
Все остальные «радости жизни» доступны уже в старших комплектациях Easy и Lounge. Можно также установить более мощный двигатель и коробку «робот».
Fiat Panda 2019-2020 особенно подходит для местности, где с парковкой проблемы, а топливо недешевое. Можно ездить и в супермаркет и на работу, и за город. И при этом, что немаловажно – машинка дарит солнечное настроение! Полная противоположность скучным семейным седанам вроде Renault Logan или Peugeot 301.
Видео
Источник статьи: http://autoiwc.ru/fiat/fiat-panda.html