- Google представил автомобиль без руля и педалей
- Беспилотные автомобили Google: технология и перспективы
- Технологии беспилотников Google
- Тестирование технологий
- Перспективы развития
- Беспилотные автомобили Google
- Доступность услуги
- Особенности автомобиля
- Умнее водителя?
- Запас хода
- Безопасность
- Приятный голос из динамика
- Особенный передок автомобиля
- Ограничения в скорости
- Еще один факт
- Самоуправляемые автомобили Google научились ездить по городу Статьи редакции
Google представил автомобиль без руля и педалей
Дизайнеры старались сделать внешность максимально дружелюбной. «Когда вы смотрите на любую машину спереди, вы видите, какие эмоции она выражает. В нашем случае хотелось показать что-то очень гугловское, благожелательное и симпатичное», — признался Крис Урмсон, директор этого автомобильного проекта.
Компания Google представила в Калифорнии новый прототип беспилотного автомобиля, работа над которым ведётся с 2010 года. Раньше американцы обкатывали технологии на гибридах Toyota Prius и Lexus RX 450h, а теперь построили машинку собственными силами с нуля. Она, похоже, электрическая. Рассчитана на двух пассажиров, а поскольку нет водителя, не имеется и руля, педалей газа и тормоза. Достаточно лишь задать маршрут на сенсорном экране и нажать кнопку Go — всё остальное сделают датчики и программное обеспечение. Для компьютерного зрения прототипа нет белых пятен: машинка видит, что происходит вокруг неё на расстоянии в два футбольных поля.
Автомобили-роботы компании Google на данный момент проехали в автономном режиме больше 700 000 миль (1 126 540 км), и все — без аварий. Тем не менее скорость нового прототипа ограничена на отметке 25 миль в час (40 км/ч), чтобы у компьютера было больше времени для реагирования на препятствия. Во избежание несчастных случаев передок машины сделан из мягкой полиуретановой пены, а лобовое стекло изготовлено из гибкого пластика. Главная цель проекта — безопасность.
Пока Google планирует произвести от 100 до 200 прототипов. Тестирование ранних версий, у которых всё же будет ручное управление, начнётся в конце лета. Если не возникнут непредвиденные проблемы, в ближайшие два года в Калифорнии будет запущена пилотная программа, по результатам которой Google привлечёт партнёров для полноценного серийного производства. Площадкой, возможно, станет Детройт.
Источник статьи: http://www.drive.ru/news/5385b27595a656031b8b457c.html
Беспилотные автомобили Google: технология и перспективы
Мир бурлит информацией о том, что беспилотники — это наше будущее. Один из таких ярких представителей автономного транспорта — автомобили Google. Разработкой этих машин занимается компания Waymo.
Изначально проектом руководил инженер Себастьян Трун, он же — основатель Google Street View. Его команда получила 2 млн.долл. от Минобороны США, выиграв в конкурсе DARPA в 2005 году. Именно это событие стало толчком, благодаря которому человечество увидело беспилотные автомобили Google. Сегодня мы расскажем, что представляет собой этот «Гугломобиль», и какие у него дальнейшие перспективы.
Технологии беспилотников Google
Автономные транспортные средства от компании Waymo используют данные с разных источников таких, как сервис Google Street View, датчик LIDAR, видеокамеры, радары в передней части автомобиля и специальный датчик для определения месторасположения на карте.
А теперь подробнее о каждом датчике, которых всего насчитывается восемь:
- LIDAR на крыше — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов. Всё для того, чтобы построить 3D-карту на расстоянии 200 м, позволяя машине «видеть» опасности и преграды.
- Стандартная видеокамера, которая направлена через лобовое стекло. Она читает дорожные знаки, обнаруживает светофоры и также ищет близлежащие опасности — пешеходов, велосипедистов и других автомобилистов.
- Радары, установленные на бампере, отслеживают транспортные средства впереди и позади автомобиля.
- Датчик, а точнее установленная в задней части авто антенна, которая получает информацию о геолокации от спутников GPS.
- Ультразвуковой датчик на одном из задних колес, отслеживающий движение автомобиля.
- Внутри автомобиля есть высотомеры, гироскопы и тахометр (счетчик оборотов) для более точных измерений его положения.
Ни один датчик не может обеспечить полноценную работу автомобиля Google, ведь только комплексное функционирование этих устройств — это залог безопасной работы машины.
Данные, которые получает программное обеспечение Google, используются для точной идентификации других участников дорожного движения и их моделей поведения, а также используемых сигналов шоссе. К примеру, беспилотный автомобиль Google может успешно идентифицировать велосипед и понять, что, если велосипедист протягивает руку, он собирается совершить маневр. Затем автомобиль понимает, что нужно замедлить движение и дать велосипедисту достаточно места для безопасного передвижения.
Отметим, что в 2016 году команда разработчиков Google Inс. запатентовала способ распознания экстренных служб — скорой помощи и полиции. Автономное авто, оснащенное такой системой, сможет определять проблесковые маячки и реагировать на появление таких служб согласно ПДД.
Тестирование технологий
Для тестирования беспилотника используется виртуальная среда и тесты на реальной дороге. В виртуальном мире автомобили Waymo проехали 4 млрд. км, а в реальном — более 8 млн. км. В ходе многочисленных тестов авто научились определять 20 тысяч ситуаций и объектов на дороге.
При тестировании на реальных дорогах в машине всегда есть два человека:
- квалифицированный водитель с безупречной репутацией управляет автомобилем;
- инженер сидит на пассажирском сиденье, чтобы следить за поведением программного обеспечения.
В 2010 году команда Google протестировала пару таких беспилотников. Как результат, в реальных условиях авто проехало 16000 км без участия водителя и 225308 км с его участием. Согласно утверждению компании, такие автоматизированные транспортные средства помогут сократить число ДТП, травм и фатальных случаев на дороге.
Изначально в проекте принимали участие такие марки авто: Toyota Prius, Audi TT, Lexus RX450h. Уже в 2012 году в Google заявили, что экипаж машины можно сократить до одного человека.
Перспективы развития
Перед разработчиками беспилотников Waymo возникла серьезная проблема — авто не могли передвигаться под проливным дождем и на заснеженной дороге. Почему? Потому что машина идентифицирует местность благодаря заранее отснятым фото окружающего ландшафта, которые сканирует система. Таким образом, беспилотник определяет пешеходов от телеграфных столбов. При плохой погоде авто не может это различать. Поэтому сейчас исследователи пытаются решить данный вопрос, чтобы автомобили Google могли ездить в любую погоду.
Кроме того, в 2014 году машины не могли опознавать временные сигналы светофора и отличать скомканную бумагу от камня. Но все эти минусы компания планирует устранить до 2020 года. Вдобавок, она улучшит функцию парковки автомобиля. Уже сейчас компания расширила программу разработки автономных транспортных средств и увеличила количество испытательных центров с 2 до 4.
Беспилотные автомобили Google объединили в себе разные датчики и сенсоры, чтобы обеспечить безопасное вождение без участия человека. И пусть сейчас существуют некоторые проблемы, с которыми машина не может справиться, через пару лет мы сможем увидеть усовершенствованные беспилотники Waymo. А вы готовы довериться беспилотному авто? Поделитесь своим мнением в комментарии!
Источник статьи: http://mentamore.com/transportnaya-infrastruktura/bespilotnye-avtomobili-google.html
Беспилотные автомобили Google
Вы всегда считали, что Google – это только поисковая система? А вот и нет. Это мощнейшая корпорация, в которой работает множество действительно гениальных людей.
При этом в ближайшем будущем планируется настоящий прорыв – создание уникального самоуправляемого автомобиля Google Maps.
Еще совсем недавно подобное можно было прочитать в книгах фантастов или увидеть в фильмах. Но уже через несколько лет самостоятельно передвигающийся автомобиль может стать реальностью.
О транспортных средствах будущего еще известно не так много фактов, но кое-какую интересную информацию собрать удалось.
Интересен тот факт, что автомобиль Google можно будет с легкость вызывать при необходимости. По сути, это такси по заказу, но без водителя. Все что нужно – смартфон и специальное приложение.
Остается только назвать пункт назначения и автомобиль доставит пассажира к конечному пункту по кратчайшему маршруту.
Это очень удобно и можно будет вообще не тратить деньги на покупку своего автомобиля, ведь услуги машины Google будут очень доступными.
Доступность услуги
Чем вызвана доступность? Все просто – данные машины будут работать не на бензине, а на электрическом «топливе», т.е. электромобили.
Следовательно, транспорт очень хорош с позиции экологичности и защиты окружающей среды. Электрический «характер» делает ход автомобиля особенно плавным, а поездку – максимально комфортной.
Особенности автомобиля
Google автомобиль не совсем стандартен в нашем представлении. В частности, педали и руль в ней отсутствуют.
Салон выполнен в стиле минимализма – есть два сидения, небольшое пространство для багажника, кнопка остановки и старта, а также дисплей для отображения маршрута путешествия и ориентирования пассажира.
Следовательно, даже при желании перевести машину на ручное управление не получится – она сможет ездить только сама.
Автомобиль Google буквально напичкан современными техническими устройствами, среди которых не только GPS, но и многочисленные камеры, лазеры, радары. Все это необходимо для безопасного вождения и парковки.
Умнее водителя?
Современный автомобиль очень умен – он прекрасно распознает даже мелкие препятствия, такие как бордюры, не говоря уже о людях и стенах.
Кроме этого, подобные кары понимают сигналы светофоров, распознают дорожные знаки, видят разметку. В общем, являются идеальными водителями. «Зрение» у машины отличное – на 183 метра вперед.
Запас хода
Один из наиболее важных вопросов, который тревожит большинство автолюбителей, касается запаса хода автомобиля.
На одном заряде Гугл автомобиль сможет проехать до 160 километров. Для электрической машины данный показатель считается одним из наиболее высоких. При этом транспорт достаточно умен, чтобы понять, хватит ли ему запаса хода для достижения пункта назначения.
Безопасность
Планируется, что безопасность гугл-кара будет на высочайшем уровне. О каких-либо столкновениях или ДТП не может быть и речи. Но разработчики не забыли и о пассивной безопасности.
В частности, бампер транспортного средства выполнен из качественного пенопласта, а лобовое стекло является довольно гибким и не бьется. Следовательно, при случайном столкновении с пешеходом риск для здоровья последнего будет минимальным.
Приятный голос из динамика
Как мы уже упоминали, самоуправляемая машина будет «работать» в большей части как такси. По завершению поездки приятный голос из динамика обязательно предупредит о необходимости забрать свои вещи из салона, ведь дальше машина повезет уже другого человека. Аналогичная ситуация будет и с вызовом «такси» — его иногда придется подождать.
Особенный передок автомобиля
Многие люди очень удивились, когда увидели передок автомобиля, по внешности напоминающих обычное лицо.
Это и было основной задумкой разработчиков – сделать автомобиль как можно более «человечным». Машина ни в коем случае не должна вызывать страх у окружающих.
Ограничения в скорости
Но «порысачить» на данном транспорте не получится – в нем устанавливается ограничение в 40 км/ч. Если путешествие предстоит дальнее, то лучше запастись едой и развлечениями.
Но разработчики в большей степени ориентировались на перевозку пассажиров в черте города, чем и вызваны подобные ограничения.
Если гугл-кары обретут популярность, то скорость движения по городу может увеличиться, но до нашей страны данные нововведения вряд ли дойдут очень скоро.
Еще один факт
И напоследок еще один факт – компания Гугл не будет заниматься непосредственно выпуском автомобилей.
Как только технология будет отточена со всех сторон, обязательно найдутся производители с достаточными технологическими мощностями.
При этом нет сомнений, что ни один из гигантов индустрии не откажется поучаствовать в столь грандиозном проекте.
Таким образом, эксперимент обещает быть очень интересным. Остается лишь дождаться, когда на дорогах впервые появятся автомобили Google.
Источник статьи: http://autotopik.ru/vse-pro-avtomobili/679-avtomobili-google.html
Самоуправляемые автомобили Google научились ездить по городу Статьи редакции
Программа Google по созданию автомобилей, не нуждающихся в живом водителе, достигла значительных успехов: теперь беспилотные машины научились ориентироваться в сложной дорожной ситуации мегаполиса. Об этом компания рассказала в корпоративном блоге.
Хотя программа самоуправляемых автомобилей от Google и не нова, компания серьёзно продвинулась в разработке алгоритмов автоматического управления машиной без водителя. По сравнению с трассами, на которых движение не так оживлено и разнообразно, центр крупных городов представляет гораздо большую сложность, с которой Google справляется всё лучше.
Теперь Google умеет одновременно обнаруживать сотни различных объектов вокруг автомобиля, включая пешеходов, автобусы, знаки дорожного движения и ремонтных работ, и даже специальные жесты велосипедистов. Например, если велосипедист впереди «умного» автомобиля отставляет руку в сторону, система знает, что он собирается занять другую полосу, и притормаживает, пропуская его вперёд.
Как оказалось, то, что выглядит хаотичным или случайным для человеческого глаза, на самом деле довольно предсказуемо для компьютера. Google
За всё время существования программы самоуправляемые автомобили Google проехали более чем миллион километров дорог, собирая информацию, и научились реагировать как на ожидаемые сценарии (машина останавливаетя на красный свет), так и на неожиданные (проезжает мимо с нарушением правил).
На отчётном видео компания представила несколько сложных дорожных ситуаций в городских условиях, с которыми беспилотные автомобили успешно справились, включая железнодорожный переезд и пешеходный переход с оживлённым движением. Как видно из ролика, система умеет идентифицировать опасные движущиеся объекты (например, велосипедиста на велодорожке) даже позади автомобиля, за которым стоит ещё несколько рядов машин.
Последний раз компания публиковала отчёт о прогрессе проекта в августе 2012 года, когда длина исследованных дорог приближалась к полумиллиону километров. Тогда компания заявляла, что одновременно на дорогах находится около дюжины её машин, а для исследовательских целей использовался Lexus RX450h.
Источник статьи: http://tjournal.ru/tech/50655-google-selfdriving