Автомобиль или самолет безопасность

Почему самолеты безопаснее автомобилей?

Это просто размышления, ничего более. Засыпал я тут было сладким сном и подумал, а почему самолеты считаются самым безопасным видом транспорта? И в чем разница, по сравнению с гораздо более опасным аналогом — автомобилем? Да, о чем ещё подумать перед сном, как не об этом?

Пассажирский авиалайнер, штука сама по себе безумно дорогая и стоит примерно от 50 до 500 млн. долларов за 1 единицу в зависимости от размеров самолета и его свежести. Не знаю правда, входит ли в эту цену обслуживание, но думаю вряд ли. Вмещают лайнеры, даже одной и той же модели по-разному. Один самолет могут тесно забить сиденьями, а другой, для большей комфортности, сделать более просторным. Но возьмем среднее — 150 пассажиров. Билеты стоят очень по-разному. Если Вы летите из Санкт-Петербурга в Москву, билет может стоить 3000 рублей, а если собрались лететь в Окленд, то цен дешевле 70 000 рублей Вам не найти. Так же всегда есть люди готовые переплатить за комфорт. Поэтому за один рейс с полным салоном из северной столицы в центральную, один самолет принесет примерно 500 000 рублей, а за один полет до Окленда — 10 500 000 рублей. А это всего-лишь один полет в один конец! Да ещё и взяты самые низкие цены. А если считать туда-обратно? А если учесть билеты бизнес-класса? А сколько рейсов самолет совершит за месяц? А в сезон отпусков? Деньги получаются немыслимые! Лопатой не разгребешь, нужны бульдозеры.)

Давайте возьмем, чуть более скромную цифру и предположим, что один самолет за день приносит 3 000 000 рублей. А теперь умножим эту цифру на. хотя бы 15 дней в месяце. Итого, по самым скромным, усредненным оценкам, один лайнер может приносить 45 000 000 рублей в месяц! А если мы представим, что он постоянно летает на край Земли и обратно, то эта цена может дойти до 350 000 000 рублей в месяц!

Читайте также:  Виды реле для автомобилей

У каждой авиакомпании не один самолет, а несколько. Иногда даже целый парк из нескольких десятков самолетов. Для примера. По состоянию на 01.02.2020 в Аэрофлоте эксплуатируется 249 самолётов. Давайте умножим эти 249 самолетов хотя бы на скромные 45 000 000 рублей в месяц. 11 205 000 000 рублей в месяц может принести парк из 249 самолетов, если будут летать на среднюю дистанцию всего 15 дней в месяце! 11 миллиардов рублей! А я ещё взял скромные дистанции, цены без бизнес-класса и 1 полет в день при 15 рабочих днях в месяце. Я не знаю какая загруженность у одной реальной крылатой единицы, но чувствую, что 11 млрд. в месяц, для авиакомпании с 249 самолетами — не предел.

Да, часть этих денег уходит на обслуживание, топливо и т.д. Но тем не менее — самолет, это актив, который постоянно приносит доход авиакомпании. Огромный доход. А теперь представьте себе, что один из этих самолетов. разобъется. Помимо стоимости самолета, а его цена только начинается где-то с 5 200 000 000 рублей, авиакомпания теряет деньги на выплаты семьям погибших, теряет пилотов, которых готовила долгие годы и репутацию. Каждая авиакатастрофа эхом проносится по СМИ и люди сильно начинают бояться летать в целом и особенно самолетами той авиакомпании, с которой недавно произошла катастрофа. Т.е. все уцелевшие самолеты тоже начинают приносить меньше денег. Убыток от самой авиакатастрофы и от её последствий — огромен! В денежном выражении. Да, наверное сам самолет может быть застрахован. Хотя не факт, что страховка полностью покроет его стоимость. Но денежные потери вызванные падением доверя людей к авиакомпании — всё равно не списываются со счетов.

Читайте также:  Шины для автомобиля тигр

И мы к сожалению живём в веке капитализма, где основной ценностью является капитал и стремление к его наращиванию. Не люди, не познание мира, не природа или освоение новых планет. В капитализме главное — капитал. И к сожалению, всё, что делается в капитализме нацелено либо на увеличение прибыли, либо на её сохранение. Судьбы, здоровье, жизни людей в этом контексте важны ровно настолько, насколько они влияют на капитал той или иной компании. Может быть не всегда и не везде это именно так, но в целом. Но тем не менее, поскольку авиакатастрофа обходится авиакомпаниям дорого, ей же выгодно, чтобы они случались как можно реже. Поэтому авиакомпании не экономят на замене старых самолетов или обслуживании. Периодически проводят полный технический осмотр своих машин, а производители не скупятся на системы безопасности и дублировании всего, что только можно дублировать.

Т.е. получается, что «ДА» — самолет реально один из самых безопасных видов транспорта. И во многом потому, что приносит авиакомпании огромные доходы и потому, что им выгодно вкладываться в безопасность своих машин.

А что с автомобилями? Думаю сами догадываетесь. Здесь не крутятся такие огромные деньги, чтобы переживать о чьей либо безопасности. Если машина попадает в аварию, то часто единственные лица, которые несут убытки — это сами участики аварии. Они теряет свое транспортное средство, здоровье, а иногда и жизнь. Конечно, если это был не семейный автомобиль, а фура груженная ценным товаром, то тогда заказчик этого товара понесет убытки. Например, Вы заказали 35 тонн помидор, оплатили товар, а он не доехал. Обидно. Но что может сделать заказчик? Со своих денег сделать дороги? Осветить её должным образом на всей протяженности? Запретить остальным дебилам садиться за руль? Заказчик здесь не властен над ситуацией никак, а те, кто властны — не несут от автоаварий каких-либо убытков, чтобы переживать об этом. Поэтому на дорогах в России за 2019-ый год погибло более 15 000 человек, а в авиакатастрофах — 257 человек. Причем последняя цифра — это не по стране, а во всем мире! Чувствуете соотношение? Просто когда разбивается 1 самолет, об этом трындят все СМИ на протяжении нескольких недель, а аварии на дорогах воспринимаются как должное. Война есть война, на ней и должен кто-то гибнуть. Примерно так же воспринимаются и автокатастрофы. Хотя при этом, люди куда больше боятся летать, нежели ездить на машинах.

Читайте также:  Все марки автомобилей микроавтобусов

Если бы каждая автокатастрофа, приносила всему государству ощутимые денежные убытки, тогда бы и безопасности на дорогах уделялось бы столько же внимания, как и безопасности в авиации или на АЭС. Разбился автомобиль — убыток полмиллиарда! Разбился автобус и 20 млрд. как не бывало! Вот тогда бы по уровню безопасности автотранспорту не было бы равных! Почему тогда есть страны, в которых качество дорог и их безопасность выше? Потому что там, каждый человек — это и есть актив государства. По крайней мере само государство так относится к людям, как авиакомпании к своим самолетам. Как к ценности. Возможно, потому что в этих странах бюджет наполняется исключительно за счет труда людей и нет возможности просто что-то выкачивать из земли и продавать. А возможно и просто другой менталитет. У нашего государство главные активы — нефть, газ и прочие сырьевые ресурсы, а люди. они не приносят ему так много денег, чтобы властям приходилось существенно переживать о их здоровье/безопасности. Кто-то погиб? Бабы ещё нарожают! Да, если речь идет о конкретном предприятии, оно может быть заинтересовано в повышении безопасности своих соотрудников, но автодороги не относятся ни к какому конкретному предприятию. В отличии от авиации, где самолеты принадлежат авиакомпаниям, а среда их перемещения — воздух, не нуждается в какой-либо доработке и обслуживании, наподобии замены асфальта или улучшенной освещенности.

Цель данного размышления, просто показать почему авиация стала многократно безопаснее автомобильного сообщения в капиталистическом обществе. Выводы можете делать сами.

Источник статьи: http://proza.ru/2020/03/03/1031

Самолеты – самый безопасный транспорт: правда или нет?

Распространено мнение, что самолеты – самый безопасный вид транспорта. Конечно, такое утверждение у многих вызывает когнитивный диссонанс. Ведь в СМИ регулярно появляются сообщения об очередном крушении, в котором погибли 10, 100, а то и 300 человек. Такие жертвы явно не вяжутся с понятием «безопасность».

Попробуем разобраться, откуда же взялось утверждение о высоком уровне безопасности авиации. Соответствует ли оно действительности, или же это лишь манипуляция фактами, к которой прибегают авиакомпании для рекламы своих услуг?

Как рассчитывают уровень безопасности

Определить уровень безопасности непросто, так как для этого нужно учитывать много факторов. Самой популярной методикой является сопоставление количества пострадавших и погибших в авариях с пройденным расстоянием. Наиболее распространены величины «количество погибших на 1 млн пассажиро-километров» и «число погибших за год».

По обоим показателям безопасность авиации, действительно, впереди планеты всей. Количество жертв на каждый миллион пассажиро-километров в современности составляет около 0,02 человек, а всего ежегодно в пассажирской авиации гибнет до 500 человек. Для сравнения, в ДТП в одной лишь России погибает до 20 тыс. человек в год, пускай большинство из них – не водители и пассажиры, а пешеходы, велосипедисты и т.д. Так что перевес авиации очевиден.

Нюансы подсчетов

Казалось бы, превосходство авиации подтверждено сухими цифрами, но все не так однозначно. Целый ряд нюансов не позволяет сравнивать ни пассажиро-километры сухопутного и воздушного транспорта, ни общее число человеческих жертв. Имеют значение преодолеваемые расстояния, количество пользователей транспорта, частота гибелей в расчете на одно транспортное средство. Если учесть их – все не так радужно.

Число пользователей

Всего в мире эксплуатируется около 30 тыс. пассажирских самолетов. Если предположить, что средняя вместимость салона составляет 100 человек – всего за день летает от 3 млн. пассажиров. Автомобилей (легковых, грузовых и автобусов) в мире больше миллиарда. Если допустить, что каждый из них за день перевозит более одного человека – на авто ежедневно перемещается больше миллиарда людей.

Разница авто с самолетами – более 300 раз. Конечно, фактические цифры отличаются от приведенных, так как и самолеты, и автотранспорт, делают за день не один рейс, в итоге перевозя больше людей. Но и такой упрощенный подсчет позволяет сравнить масштабы.

Разница в пассажиро-километрах

Как помним, количество погибших за год в авиакатастрофах в расчете на 1 млн пассажиро-километров составляет 0,02 человека. Чтобы шанс погибнуть приблизился к единице, нужно за год «намотать» около 50 млн. км. Это нереально.

Средний годовой пробег авто – около 15 тыс. км. Итого за год миллиард машин и автобусов, перевозящих более 1 человека в день, «намотают» от 15 тыс. млрд пасс.-км или 15 трлн пасс.-км. Погибших на эти 15 трлн пасс.-км – 600 тыс. внутри авто, или 1,2 млн в общем. Выходит более 25 млн пасс.-км на одного погибшего внутри, или 0,04 жертвы на пассажиро-километр. Так что по пассажиро-километрам самолет таки вдвое безопаснее. А если вспомнить мотоциклистов и пешеходов – то вчетверо.

Соотношение числа жертв

Всего в авиакатастрофах пассажирских самолетов за год гибнет около 500 человек. Количество смертей в ДТП на порядки выше, около 1,2 млн. Но из них половина – пешеходы и мотоциклисты (мототранспорт – самый опасный, так как байк едет быстро, а люди на нем ничем, кроме шлема, не защищены). Следовательно, внутри автотранспорта гибнет около 600 тыс. человек в год.

Разница в примерно 1000 раз – огромна. Но давайте вспомним о количестве: 30 тыс. пассажирских самолетов против 1 млрд авто. Итого на 1 самолет в год приходится примерно 0,017 погибших, а на автомобиль – всего 0,0006 людей, находящихся внутри, или 0,0012 вообще (с учетом наездов на пешеходов и мотоциклистов). Разница за год – 14 раз, за срок службы (около 30 лет для самолета, 10 – для авто) – более 40 раз.

Вспоминая о жертвах на единицу техники, стоит не забывать об особенностях транспорта. Смертельное ДТП в среднем приводит к гибели примерно 2 человек. Когда падает самолет – умирает большинство людей на борту, в среднем около 50 человек на катастрофу. То есть, авиакатастрофа в 25 раз смертоноснее ДТП.

Пробег

Разница в пробегах – главный нюанс. Большинство автомобилей преодолевает за день в среднем не более 100 км. Трансатлантический лайнер, летящий из Берлина в Нью-Йорк или обратно, пролетает за рейс около 6,5 тыс. км. Если в автомобиле едет 4 человека, а на борту самолета – 100, то первый за день «намотает» 400 пассажиро-километра, а второй – 650 тысяч. Как говорится, почувствуйте разницу.

Одни лишь особенности эксплуатации делают так, что условный «день без происшествий» в авиации приобретает гораздо больший вес. Даже если взять автобус, который успешно довез 50 человек за 1000 км, то он набирает за день 50 тыс. пассажиро-километров. То есть, его «день без происшествий» имеет в 13 раз меньший вес при подсчете безопасности.

Заключение

Расчеты показывают, что для перевозимых пассажиров самолет вдвое безопаснее автомобиля или автобуса. Упоминая это, авиакомпании не врут о том, что авиация – самый безопасный вид транспорта. В среднем, чтобы погибнуть, человеку нужно преодолеть на самолетах вдвое больше, чем на машинах.

С другой стороны – количество погибших на единицу транспорта показывает, что не все так однозначно. За год эксплуатации самолет в среднем убивает 0,017 человека, автомобиль – всего 0,0006. Итого за 30 лет полетов среднестатистический самолет станет причиной смерти примерно 0,5 человек (тот же Boeing 737 подтверждает расчет: 10 тыс. созданных самолетов стали причиной 5 тыс. смертей), а авто за 10 лет – 0,006 человека внутри, 0,012 — всего.

Так безопасно ли летать самолетами? Однозначно, да. Риск погибнуть в авиакатастрофе для пассажира крайне низок. Является ли авиация самой безопасной в абсолютном выражении? А вот тут уже – нет. Хоть летать самолетом и безопасно, но риск попасть в смертельную аварию у него гораздо выше.

Конкретный экземпляр самолета за время эксплуатации в среднем имеет в 40 раз больше шансов убить человека, чем автомобиль. Даже если учесть, что авиакатастрофы в среднем убивают по 50 человек за раз, а ДТП — по 2, все равно, шансы поучаствовать в смертельной аварии за весь срок службы у самолета немного выше.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/hyperu/samolety—samyi-bezopasnyi-transport-pravda-ili-net-5c47486803922200ad73498f

Точно ли самолет – самый безопасный вид транспорта?

Все мы летаем на самолетах. И не будет преувеличением сказать, что иногда у нас замирает сердце, когда самолет ведет себя не так, как должен – то крылья начинают качаться , то зоны турбулентности на пути возникают… И новостные каналы подливают масла в огонь – не было ни одной авиакатастрофы, о который не сообщили бы в новостях.

Между тем, самолет принято считать самым безопасным видом транспорта. Да, действительно, при падении самолета погибают сразу десятки, а то и сотни человек – и это вполне себе информационный повод для новостников. Не будут же они передавать про каждого погибшего в автоаварии, если, конечно, это не медийная личность.

А вы знаете, что только в одной России в автоавариях ежедневно погибает около 60 человек? За два-три дня набирается целый самолет. И тревогу никто не бьет – это обыденность.

Обратимся к неумолимой статистике. У отдельного человека шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 8 миллионам. Для этого ему бы пришлось ежедневно совершать авиарейсы на протяжении более двух тысяч лет. Как, вы еще боитесь?

Тогда обратимся к мотоциклистам. Шанс погибнуть на дорогах у них выше в 29 раз, чем у автомобилистов. В прошлом году на российских дорогах погиб каждый тысячный мотоциклист. То есть, шанс погибнуть в авиакатастрофе у мотоциклиста в 8000 раз меньше, чем на земле.

Что касается водного транспорта, то большие суда весьма надежны и шансы нарваться на неприятности там весьма малы. Но хорошую статистику портят владельцы маломерных судов, зачастую смотрящие на безопасность сквозь пальцы. Катера, гребные лодки, гидроциклы в руках некоторых «отморозков» представляют реальную опасность как для них самих и пассажиров, так и для окружающих.

Железнодорожный транспорт вплотную приближается по безопасности к авиатранспорту, но тут статистика также подпорчена развивающимися странами (Индия и пр.), где поезда являются основным видом передвижения на большие расстояния. Устаревшая инфраструктура, несоблюдение техники безопасности и перегрузка вагонов увеличивает количество жертв железнодорожных катастроф.

Возвращаясь к авиаперевозкам, стоит отметить, что авиабезопасности во всех странах уделяется огромное внимание. Терять воздушное судно стоимостью сотни миллионов долларов и выплачивать огромные страховки родственникам погибших пассажиров не хочет ни одна компания, поэтому гораздо дешевле уделить повышенное внимание безопасности полетов. Если бы такие же меры принимались в отношении автотранспорта и их водителей, то количество погибших на земле стремилось бы к нулю.

И для справки. В безопасности, относящейся к технике, существует такой критерий, как приемлемый риск. Он приравнивается к риску гибели человека от природных опасностей и составляет 1:1000000. Получается, что в авиации риск гибели человека в восемь раз меньше, чем от природных катаклизмов.

Если тебе понравилась статья, подписывайся на канал, расскажи о нем в соцсетях, а уж мы постараемся не ударить в грязь лицом )

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pronauka/tochno-li-samolet—samyi-bezopasnyi-vid-transporta-5d0d2c50adbba500af190584

Оцените статью