Электромобили «Калашникова»: надежны как автоматы
Совсем недавно «Калашников» в очередной раз напомнил, что способен производить не только оружие, но и современную гражданскую продукцию. Легендарный оружейный концерн представил электрическое такси. Впрочем, это не первый электромобиль от «Калашникова». Концерн уже успел удивить автолюбителей некоторыми экспериментальными моделями и перспективными разработками в данной сфере.
Такси будущего и электромобиль для полиции
На седьмом по счету Международном Евразийском форуме такси (МЕФТ), который прошел 8-9 августа в Москве, «Калашников» представил новую версию электрических автомобилей Иж UV-4.
Впервые эти электромобили появились в 2018 году под названием «Овум». Автомобиль был создан «Калашниковым» по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Накануне Чемпионата мира по футболу в России, концерн передал московской полиции тогда еще трехколесные «Овумы». Так как они предназначались для стражей порядка, их кузов был окрашен в белый и синий цвет. Два ведущих колеса располагались спереди, а третье находилось сзади. Электромобили планировалось использовать только для патрулирования, они были оснащены двигателем мощностью 20 л.с. и могли разгоняться только до 30 км/час. Одного заряда аккумулятора хватало на 150 км.
На этом инженеры «Калашникова» не приостановили работу и занялись улучшением машин. В июне на форуме «Армия-2019» была представлена уже обновленная четырехколесная модель электромобиля. Среди других нововведений, кроме наличия четвертого колеса, – более прочный кузов длиной 3,4 и шириной 1,5 метров. Электромобиль разгоняется до 80 км/ч. Вместо «полицейской» расцветки машина получила брутальный дизайн с черным матовым кузовом и затемненными стеклами. Одно из преимуществ модели – ее модульная конструкция, которая позволяет варьировать количество пассажирских мест под требования различных городских служб.
Такси-версия электромобиля, представленная на МЕФТ неделю назад, внешне отличается лишь окраской: некоторые детали кузова – в желтом цвете. Стали известны и другие характеристики электромобиля. Мощность электромотора достигает 68 л.с. Максимальная скорость (80 км/ч) и пробег на одной зарядке (150 км) остались такими же. При этом более емкая аккумуляторная батарея позволила обеспечить дополнительное питание системы кондиционирования и отопления.
Среди других улучшений следует выделить новую тормозную систему и трансмиссию. Самой главной особенностью нового Иж UV-4 считается его низкая пожаро- и взрывоопасность при авариях. Это важное эксплуатационное качество позволяет использовать машину для внутренних перевозок на предприятиях, отмечают в концерне. Также конструкторы не исключают и интерес со стороны каршеринговых компаний.
Все же на оживленных улицах больших городов автомобиль Иж UV-4 вряд ли появится. Впрочем, «Калашников» для этих целей разрабатывает другой электромобиль, который в будущем планирует конкурировать с ведущими мировыми брендами.
Ретрофутуризм и технологии будущего
В прошлом году на форуме «Армия» «Калашников» презентовал прототип электромобиля CV-1, который в самом концерне прозвали «концептом электрического суперкара». Именно на его базе компания планирует создать электромобиль, способный составить конкуренцию ведущим производителям, таким как Tesla. Столь амбициозное заявление вызвало настоящий шквал интереса к новой модели. Во многом это произошло еще и потому, что прототип электрокара получил ретрокузов от автомобиля Иж-21252 «Комби».
В самом «Калашникове» отмечают, что данный концепт – не готовый образец, а лишь стенд для испытаний сложных систем собственной разработки. Представленный автомобиль скорее всего никогда не выйдет в серию в таком виде. Но под ретрофутуристическим кузовом «Иж Комби» – ряд инноваций и разработок концерна. Например, быстродействующая система модульного управления элементами питания, позволяющая достигать 2000А с контролем элементов, их заряда и перезаряда в режиме реального времени. Мониторингом состояния двигателя, инвертора и батареи занимается бортовой вычислитель собственной разработки концерна.
Батарея автомобиля имеет емкость 90 кВт·ч и питает передовой инвертор массой 50 кг и габаритами 50×50×100 см, развивающий мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки. Более наглядные для понимания цифры – электродвигатель номинальной мощностью 220 кВт (300 л.с.), а запас хода на одной зарядке составляет 350 км. До 100 км/ч машина может разогнаться за шесть секунд. По словам гендиректора «Калашникова» Владимира Дмитриева, во время испытаний на треке в Сочи автомобиль смогли разогнать до 200 км/ч.
Презентация автомобиля CV-1 не прошла незамеченной. В феврале этого года концептуальную модель обсудили в эпизоде автошоу The Grand Tour. Ведущие выдвинули предположение, что электромобиль, как автомат Калашникова, останется работоспособным, даже если его оставить в болоте на несколько месяцев. Впрочем, скорее всего у них будет шанс проверить это. В «Калашникове» оценили интерес, проявленный телеведущим Ричардом Хаммондом к новому электромобилю компании. Во время презентации на «Армии-2019» Владимир Дмитриев заявил, что как только прототип пройдет все испытания, компания предоставит новый российский электромобиль на тест Ричарду Хаммонду.
Фото и видео: Калашников Медиа
События, связанные с этим
Ударный беспилотник «Ланцет»: копье XXI века
Источник статьи: http://rostec.ru/news/elektromobili-kalashnikova-nadezhny-kak-avtomaty/
АК-47. Великая история великого оружия
72 года назад создали одно из лучших оружий в мире – легендарный автомат Калашникова АК-47. Сегодня в это сложно поверить, но его могло и не быть.
Разработка оружия началась задолго до его выхода в производство – в 1943 году. В том году 15 июля состоялось совещание Технического совета при Наркомате обороны СССР. На нем, после изучения трофейного немецкого автомата Хенеля MKb.42(H) (прототипа будущего StG-44 Шмайссера), решили создать автомат для советских вооруженных сил. Поставили задачу – оружие должно стрелять патронами меньшего калибра, в отличие от немецкого аналога.
После первых разработок – не самых удачных, в 1947 году в СССР был объявили конкурс на создание автомата. Одним из его участников решил стать старший сержант армии Михаил Калашников. К тому времени он уже успел создать несколько заметных конструкций оружия: два пистолета-пулемета, ручной пулемет и самозарядный карабин. В ноябре 1946-го проект автомата Калашникова одобрили для изготовления опытного образца. Через месяц на оружейном заводе в Коврове сделали первый экспериментальный вариант – его иногда обозначают как АК-46. Прототип вместе с образцами коллег Булкина и Дементьева представили на испытаниях.
Михаил Калашников (крайний справа) на учебных стрельбах в танковой школе. 1939 г Фото: «Ростех» ©
По словам самого конструктора, главными качествами его оружия являются «простота и надежность». «Я создавал автомат, будучи сержантом, и постоянно помнил, что солдат академий не заканчивал», – говорил Калашников.
АК-46 Фото: «Комсомольская правда» ©
Любопытно, что образец 1946 года не имел многих черт будущего АК-47. Первый вариант легендарного в будущем оружия подвергли критике. По результатам второго тура конкурса первый автомат Калашникова признали непригодным для дальнейшей отработки. Однако конструктор это решение оспорил. Он добился разрешения на дальнейшую доводку своего образца. В этом ему помогло знакомство с некоторыми членами комиссии. С ними Михаил Калашников служил с 1943 года.
Калашников вернулся в Ковров. Вместе с конструктором Ковровского завода № 2 Александром Зайцевым в кратчайшие сроки разработал фактически новый автомат. Они изменили некоторые части и механизмы оружия. В том числе использовались наработки из автомата Булкина, автомата Судаева, а также нескольких зарубежных винтовок.
Зимой 1946-1947 гг. на очередном туре конкурса Калашников представил совершенно новый образец – КБП-580. Также были представлены улучшенные, но не претерпевшие кардинальных изменений автоматы Дементьева (КБП-520) и Булкина (ТКБ-415).
В ходе испытаний установили, что ни один образец не удовлетворяет тактико-техническим требованиям в полном объеме. Автомат Калашникова оказался самым надежным, но при этом обладал неудовлетворительной кучностью стрельбы. Однако это не помешало комиссии сделать выбор в его пользу. Доведение кучности стрельбы до требуемых значений решили отложить. Это бы позволило армии в реальные сроки перейти на современное и надежное, но не на самое точное оружие.
В этом конкурсе все конструкторы принимали участие под псевдонимами, чтобы работы известных и молодых оружейников жюри оценивало беспристрастно. Калашников взял псевдоним «Михтим». Когда его разработка победила, настоящего автора автомата, известного как АК-47, удалось определить не сразу
Опытные образцы АК Фото: «Ростех» ©
В марте 1948 года Михаил Калашников прибыл в Ижевск по предписанию Главного маршала артиллерии Николая Воронова для разработки технической документации и изготовления первой опытной партии автомата АК-47. На Ижевском мотозаводе предстояло сделать 1,5 тыс. единиц оружия. Задание выполнили в срок. Все экземпляры успешно прошли войсковые испытания. В 1949 году их приняли на вооружение армии под названием «7.62 Автомат Калашникова» (АК) и «7.62 Автомат Калашникова со складным прикладом» (АКС). В том же году старшего сержанта откомандировали обратно в Ижевск для дальнейшего серийного производства оружия.
Основные характеристики АК-47 Фото: fishki.net ©
АК-47 имеет 95 деталей. У него следующие основные части и механизмы:
– ствол со ствольной коробкой, прицельными приспособлениями и прикладом;
– отъемная крышка ствольной коробки;
– затворная рама с газовым поршнем;
– затвор;
– возвратный механизм;
– газовая трубка со ствольной накладкой;
– ударно-спусковой механизм;
– цевье;
– магазин;
– штык.
За разработку АК-47 старшему сержанту Михаилу Калашникову вручили Сталинскую премию I степени и орден Красной Звезды. Премия составляла 150 тыс. рублей. На эти деньги в те годы можно было купить почти 10 автомобилей «Победа» (тогда этот автомобиль стоил 16 тыс. рублей). Также Калашникова дважды удостоили звания Героя Социалистического труда и наградили Ленинской премией.
В 1971 году Михаилу Калашникову присудили ученую степень доктора технических наук
Президент России Борис Ельцин вручает Михаилу Калашникову орден «За заслуги перед Отечеством» II степени. 10 ноября 1994 г. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©
До середины 50-х годов оружие было засекречено. Его первое появление для широкого зрителя состоялось в 1955 году в фильме «Максим Перепелица». Ну а первое боевое применение АК-47 произошло 1 ноября 1956 года при подавлении восстания в Венгрии.
Фильм «Максим Перепелица», 1955 г. Именно в этом фильме широкому зрителю впервые показали недавно принятый на вооружение автомат Калашникова Фото: «Ростех» ©
В 1950-х годах СССР передало лицензии на производство автомата Калашникова 18 странам. Это были в основном союзники по Варшавскому договору. Еще 11 государств развернули производство оружия без лицензии.
В 90-е годы страны Варшавского договора стали распродавать свои арсеналы АК-47
Автомат Калашникова является самым распространенным оружием в мире. Его высокие боевые качества востребованы во всем мире, что выражается в массовости производства. К этому типу принадлежит до 20% всего имеющегося в мире стрелкового огнестрельного автоматического оружия – показатель включили в Книгу рекордов Гиннеса. За 70 лет выпустили более 70 млн автоматов Калашникова различных модификаций. Они состоят на вооружении около 100 армий мира.
По статистике, на каждых 60 взрослых жителей нашей планеты приходится один «Калаш»
Официальная история создания автомата преподается в российских школах.
Документы о первых шагах Калашникова-конструктора рассекретили только в 2004 году. Сейчас они хранятся в ижевском музейно-выставочном комплексе стрелкового оружия им. М.Т. Калашникова
Закладка капсулы в фундамент будущего музея М. Т. Калашникова в Ижевске. Июнь 1997 г. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©
На основе 7,62-мм автомата Калашникова создано семейство боевого и гражданского стрелкового оружия различных калибров, включая автоматы АКМ и АК-74 и их модификации, ручной пулемет Калашникова, карабины и гладкоствольные ружья «Сайга» и другие, в том числе за рубежом СССР.
По оценкам журнала Foreign Policy цена АК-47 на «черном рынке» колеблется от 10 долларов в Афганистане до 3,8 тыс. долларов в Индии. В США автомат можно приобрести за 70-350 долларов. В ряде стран, наладивших выпуск оружия, его стоимость не превышает стоимость курицы
Автомат Калашникова изображен на гербах Восточного Тимора, Зимбабве и Мозамбика, на монете Островов Кука. А в начале 2019 года в Алжире открыли статую АК-47. Памятник есть и на берегу Синайского полуострова в Египте. Кроме того, в Ираке есть мечеть с минаретами в форме магазинов АК-47. В некоторых африканских странах в честь автомата дают имя Калаш. В Афганистане оружие называют «Калахан» – по смыслу близко к слову «друг».
Прозвище АК-47 в США получил российский баскетболист и уроженец Ижевска Андрей Кириленко. Там он играл в клубе Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) «Юта Джаз» под номером 47
АК-47 по версии французского журнала «Либерасьон» занял первое место в списке самых значимых изобретений XX века. Позади остались атомное оружие, космические технологии и аспирин.
Михаил Калашников рассказывал, что всю жизнь изобретал оружие для защиты, а не для убийства: «Я спокойно сплю, потому что всегда создавал оружие для защиты. Это политики не могут договориться и используют его для убийства».
Хотите знать больше, оставайтесь с проектом #Про100летУдмуртии .
Источник статьи: http://udmurt.media/articles/obshchestvo/67713/