Автомобиль как культурная ценность по возрасту

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Автомобиль — как культурная ценность

Перемещение через таможенную границу Российской Федерации предметов исторического, художественного, культурного достояния характеризуются определенной спецификой. Как особый вид товара, они могут ввозиться в страну и вывозиться за ее пределы только под строгим контролем со стороны государственных, в том числе таможенных, органов.

Как показывает сложившаяся практика, нередко россияне при въезде в страну везут с собой разнообразные предметы, в том числе попадающие под категорию культурных ценностей, выпуск которых в свободное обращение на территории Российской Федерации сопряжён с представлением разрешительных документов.

Но бывают ситуации, когда привозят в Россию не просто сувениры, с легкостью помещающиеся в любом туристическом чемодане, но и более крупные приобретения, например такие, как автомобиль. Конечно, ситуация, связанная с ввозом на территорию Российской Федерации автомобиля и его последующим оформлением, — не редкость. Однако, совсем другое дело, если этот автомобиль произведен в 50-60-е годы прошлого века. В этом случае существуют несколько иные правила таможенного оформления таких ретро-автомобилей.

Первое с чего начинает будущий владелец олдтаймера — это собственно с поиска самого автомобиля. Автолюбитель начинает подыскивать себе машину на различных аукционах и Интернет площадках по продаже старинной техники, сравнивает цены, смотрит состояние и понимает, что за границей стоимость таких автомобилей сравнительно ниже продающихся аналогов в России. Разумеется, после проведенной огромной сравнительной, аналитической работы будущий владелец уже начинает договариваться о доставке своего авто в РФ. И тут неожиданно всплывает одна маленькая проблема – эту машину необходимо «растаможить», причем после предварительного расчета получается совсем не та цена, о которой мечтал будущий владелец. Оказывается, что цена оформления превышает стоимость самого автомобиля вместе с доставкой как минимум в два раза, а то и больше! Что же делать автомобилистам, мечтающим купить ретро-авто? Как быть в такой ситуации?!

Читайте также:  Тип кузова легкового автомобиля suv

Выход первый – если вы хотите использовать ретро-автомобиль как транспортное средство, то есть получить допуск к участию в дорожном движении, то в этом случае необходимо оформить ретро-автомобиль по всем правилам жанра с уплатой таможенных платежей, после чего в таможне вам выдадут паспорт транспортного средства (ПТС). По завершении всех установленных процедур вы сможете свободно совершать любые поездки на своем «новом» автомобиле домой или в магазин за покупками. Однако такое оформление обойдется владельцу автомобиля в весьма внушительную сумму.

Вариант второй – привезти машину, как культурную ценность. Ввоз и вывоз культурных ценностей в России контролируется государственным ведомством — Росохранкультурой. И далеко не каждый предмет искусства или старинный автомобиль является культурной ценностью. Решение об отнесении авто к этой категории товара может принять только эксперт Росохранкультуры, специализирующийся на старинных автомобилях. При этом само авто должно соответствовать определенным требованиям: быть выпущенным более 50-ти лет назад и, самое главное, состоять из оригинальных запчастей, то есть тех, которые поставили в свое время на заводе при сборке. Такие автомобили, как правило, признаются культурной ценностью при ввозе и, соответственно, освобождаются от таможенных платежей и пошлин.

Итак, ваше авто признали ценностью не только вашей, но и культурной, и вы ввезли это чудо в страну. Возникает вопрос: как на нем ездить? Ведь, несмотря на освобождение от уплаты таможенных платежей, владелец не сможет поставить на учет авто, который признан культурной ценностью. Соответственно на него не удастся получить паспорт транспортного средства, а без ПТС, как известно, пользоваться автомобилем на дорогах РФ не возможно, что естественно не будет радовать хозяина такого раритетного транспорта. Максимум, что вам будет доступно, — это лишь передвижение на своем дачном участке, демонстрация на выставках, да любование своей машиной в гараже в кругу друзей и знакомых.

Читайте также:  Принцип работы роторного двигателя автомобиля

Какой вариант выбрать, — каждый ценитель старины на колесах решает для себя сам.

Перед покупкой или пересылкой на территорию Российской Федерации товаров, ввоз которых сопряжён с получением разрешительных документов, специалисты правового отдела Ярославской таможни рекомендуют внимательно ознакомиться с существующими правилами ввоза и оформления товаров. Кроме того, правовой отдел Ярославской таможни осуществляет консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. Для записи на консультацию можно обратиться по телефонам: (4852) 79-76-39, 79-76-40.

Для справки: Основным законодательным актом, регламентирующим порядок перемещения через границу РФ культурных ценностей, является закон РФ от 15. 04. 1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В этом законе содержится перечень культурных ценностей и категорий предметов, подпадающих под его действие, а также перечислены культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации.

Отдел инспектирования и профилактики правонарушений Ярославской таможни

Источник статьи: http://vch.ru/event/view.html?alias=avtomobil__-_kak_kulturnaya_zennost_

Автомобиль — как культурная ценность

Перемещение через таможенную границу Российской Федерации предметов исторического, художественного, культурного достояния характеризуются определенной спецификой. Как особый вид товара, они могут ввозиться в страну и вывозиться за ее пределы только под строгим контролем со стороны государственных, в том числе таможенных, органов.
Как показывает сложившаяся практика, нередко россияне при въезде в страну везут с собой разнообразные предметы, в том числе попадающие под категорию культурных ценностей, выпуск которых в свободное обращение на территории Российской Федерации сопряжён с представлением разрешительных документов.
Но бывают ситуации, когда привозят в Россию не просто сувениры, с легкостью помещающиеся в любом туристическом чемодане, но и более крупные приобретения, например такие, как автомобиль. Конечно, ситуация, связанная с ввозом на территорию Российской Федерации автомобиля и его последующим оформлением, — не редкость. Однако, совсем другое дело, если этот автомобиль произведен в 50-60-е годы прошлого века. В этом случае существуют несколько иные правила таможенного оформления таких ретро-автомобилей.
Первое с чего начинает будущий владелец олдтаймера — это собственно с поиска самого автомобиля. Автолюбитель начинает подыскивать себе машину на различных аукционах и Интернет площадках по продаже старинной техники, сравнивает цены, смотрит состояние и понимает, что за границей стоимость таких автомобилей сравнительно ниже продающихся аналогов в России. Разумеется, после проведенной огромной сравнительной, аналитической работы будущий владелец уже начинает договариваться о доставке своего авто в РФ. И тут неожиданно всплывает одна маленькая проблема – эту машину необходимо «растаможить», причем после предварительного расчета получается совсем не та цена, о которой мечтал будущий владелец. Оказывается, что цена оформления превышает стоимость самого автомобиля вместе с доставкой как минимум в два раза, а то и больше! Что же делать автомобилистам, мечтающим купить ретро-авто? Как быть в такой ситуации?!
Выход первый – если вы хотите использовать ретро-автомобиль как транспортное средство, то есть получить допуск к участию в дорожном движении, то в этом случае необходимо оформить ретро-автомобиль по всем правилам жанра с уплатой таможенных платежей, после чего в таможне вам выдадут паспорт транспортного средства (ПТС). По завершении всех установленных процедур вы сможете свободно совершать любые поездки на своем «новом» автомобиле домой или в магазин за покупками. Однако такое оформление обойдется владельцу автомобиля в весьма внушительную сумму.
Вариант второй – привезти машину, как культурную ценность. Ввоз и вывоз культурных ценностей в России контролируется государственным ведомством — Росохранкультурой. И далеко не каждый предмет искусства или старинный автомобиль является культурной ценностью. Решение об отнесении авто к этой категории товара может принять только эксперт Росохранкультуры, специализирующийся на старинных автомобилях. При этом само авто должно соответствовать определенным требованиям: быть выпущенным более 50-ти лет назад и, самое главное, состоять из оригинальных запчастей, то есть тех, которые поставили в свое время на заводе при сборке. Такие автомобили, как правило, признаются культурной ценностью при ввозе и, соответственно, освобождаются от таможенных платежей и пошлин.
Итак, ваше авто признали ценностью не только вашей, но и культурной, и вы ввезли это чудо в страну. Возникает вопрос: как на нем ездить? Ведь, несмотря на освобождение от уплаты таможенных платежей, владелец не сможет поставить на учет авто, который признан культурной ценностью. Соответственно на него не удастся получить паспорт транспортного средства, а без ПТС, как известно, пользоваться автомобилем на дорогах РФ не возможно, что естественно не будет радовать хозяина такого раритетного транспорта. Максимум, что вам будет доступно, — это лишь передвижение на своем дачном участке, демонстрация на выставках, да любование своей машиной в гараже в кругу друзей и знакомых.
Какой вариант выбрать, — каждый ценитель старины на колесах решает для себя сам.
Перед покупкой или пересылкой на территорию Российской Федерации товаров, ввоз которых сопряжён с получением разрешительных документов, специалисты правового отдела Ярославской таможни рекомендуют внимательно ознакомиться с существующими правилами ввоза и оформления товаров. Кроме того, правовой отдел Ярославской таможни осуществляет консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. Для записи на консультацию можно обратиться по телефонам: (4852) 79-76-39, 79-76-40.
Для справки: Основным законодательным актом, регламентирующим порядок перемещения через границу РФ культурных ценностей, является закон РФ от 15. 04. 1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В этом законе содержится перечень культурных ценностей и категорий предметов, подпадающих под его действие, а также перечислены культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации.
Отдел инспектирования и профилактики правонарушений Ярославской таможни

Источник статьи: http://forum.auto.ru/retro/436591/

Авто как культурная ценность

Добрый день, напишите пожалуйста если авто оформить в качестве культурной ценности, можно ли ездить на таком авто по дорогам общего пользования?

Ответы юристов ( 1 )

Добрый час, Тимофей.

Здесь я вижу три варианта с совершенно разным регулированием.

1) вы имеете «обычное» ТС, на котором ездите, и которое хотите оформить в качестве культурной ценности — тогда, чтобы ездить на таком авто по дорогам, ничего дополнительно не нужно;

2) вы, как будущий владелец олдтаймера, приобретаете ретро-автомобиль
(возможно, за границей — у нас таких мало). Тогда, если вы хотите использовать ретро-автомобиль как транспортное средство,
то есть получить допуск к участию в дорожном движении, вам нужно оформить ретро-автомобиль по всем правилам жанра с уплатой
таможенных платежей, после чего в таможне вам выдадут паспорт
транспортного средства (ПТС);

3) наконец,
привезти машину, как культурную ценность. Ввоз и вывоз культурных
ценностей в России контролируется государственным ведомством —
Росохранкультурой. Решение об отнесении авто к этой категории товара может принять только
эксперт Росохранкультуры, специализирующийся на старинных автомобилях.
При этом само авто должно соответствовать определенным требованиям: быть
выпущенным более 50-ти лет назад и, самое главное, состоять из
оригинальных запчастей, то есть тех, которые поставили в свое время на
заводе при сборке. Такие автомобили, как правило, признаются культурной
ценностью при ввозе и, соответственно, освобождаются от таможенных
платежей и пошлин. К сожалению, ездить на нем по дорогам нельзя.

Лучше всего вам пообщаться с соответствующими знатоками олдтаймеров, поскольку здесь вопрос не только и не столько правовой, сколько в разграничении тонких понятий, которыми оперирует закон РФ от 15. 04. 1993 №4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Одних юридических знаний здесь недостаточно.

Источник статьи: http://pravoved.ru/question/123136/

Растаможивание автомобиля как культурной ценности

Особенности ввоза «раритетов»

Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.

Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ

Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?

Как превратить авто в культурную ценность?

До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.

Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС

Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).

Если заветное письмо от эксперта Министерства культуры получено и транспортное средство признано культурной ценностью, никакие таможенные платежи при ввозе не взимаются.

Культурная ценность – музейный экспонат или обычный автомобиль для жизни?

Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу «раритета» – это участие в выставках или тематических автопробегах.

Некоторые особо предприимчивые автомобилисты, растаможив авто как культурную ценность, пытаются все-таки получить ПТС и эксплуатировать ввезенный автомобиль по полной программе. Один из самых оригинальных способов — это обращение в суд с жалобой на нарушение свободы передвижения и ограничение в пользовании личным имуществом без решения суда.

Еще один вариант получения ПТС на автомобиль, признанный культурной ценностью, — это обращение напрямую в ГИБДД. Согласно старой инструкции, которой до сих пор руководствуются многие подразделения, «основанием к выдаче техпаспорта является любой документ, подтверждающий законность приобретения транспортного средства». Владельцы свежепривезенных автомобилей просто предъявляют договор купли-продажи и пишут стандартное заявление на выдачу ПТС и номерных знаков.

Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?

Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.

Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.

Признание автомобиля культурной ценностью и растаможивание его на особых условиях выглядит, конечно, очень привлекательным (особенно на фоне весьма внушительных таможенных пошлин). Однако на деле водителю придется делать выбор: либо действительно ввозить раритет, не предназначенный для полноценного использования, либо растаможивать автомобиль на общих основаниях, не прибегая к хитростям и нарушениям закона.

Источник статьи: http://blamper.ru/auto/wiki/pokupka-i-prodazha-avto/rastamozhivanie-avtomobilya-kak-kulturnoy-cennosti-3142/

Оцените статью