Как тронуться в горку без отката на «механике»
Оказывались ли вы в неприятной ситуации, когда вы стоите на светофоре на пригорке, загорается разрешающий сигнал и автомобиль впереди вместо того, чтобы ехать вверх, откатывается прямо на вас. Хорошо еще, если удается избежать столкновения. А если нет? Виноваты, как ни странно, будете вы – ведь дистанцию держать нужно! Только в плотном потоке машин это занятие практически нереальное.
Многие начинающие автомобилисты с ужасом вспоминают упражнение «Заезд на эстакаду», которое давалось им с трудом еще в автошколе. Но, к сожалению, это базовое испытание, без которого водительское удостоверение никому не светит. И дело даже не столько в неудачных попытках на экзамене, сколько в том, что ни одно транспортное средство долго не прослужит, если водитель будет заезжать на пригорок с рывками и на предельном количестве оборотов двигателя. В результате сцепление попросту сгорит.
Чтобы научиться стартовать в горку мастерски, необходимо не только понимать процесс движения автомобиля с механической трансмиссией, но и довести приобретенные в автошколе навыки до автоматизма. Так что вперед, получаем инструктаж и вперед – тренироваться.
Как устроено сцепление
Для того, чтобы четко понимать процесс трогания в горку, необходимо разобраться, как же устроен механизм коробки переключения передач. На «автомате» водителю не нужно ломать голову, что такое сцепление, – ведь его просто нет. Заменой ему служит гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Автомобилисту необходимо только переместить селектор в положение «D» (если собираетесь двигаться вперед) или «R» (если планируется выезд задним ходом) и снять ногу с педали тормоза. В результате автомобиль плавно начнет двигаться. Насколько плавно можно судить, проведя простой тест.
Для эксперимента вам понадобится стакан воды, заполненный почти полностью. Свободного от жидкости пространства должно остаться не более, чем на толщину одного пальца. Начинайте плавно трогаться и остановитесь спустя сто метров. После этого оцените, сколько воды окажется в стакане. Если вы стартуете по-настоящему плавно, то жидкость не расплескается. В обратном случае потренируйтесь мягко начинать движение на ровной поверхности, а потом уже приступайте к отработке упражнения на эстакаде.
И если с автоматической трансмиссией все оказалось довольно просто, то на «механике» процесс начала движения более заморочен. Как там все устроено? Когда автомобилист нажимает на педаль сцепления, коробка переключения передач и двигатель разъединяются. Водитель включает скорость и затем постепенно убирает ногу с педали сцепления. От мотора к ведущим колесам передается крутящий момент, и машина катится. Начало движения на МКПП требует отточенных действий автомобилиста, ведь ему почти синхронно нужно манипулировать сразу тремя педалями, чтобы машина ехала без рывков.
Основы плавной езды
Прежде, чем покорять соседние уклоны дороги, водителям-новичкам рекомендуется отточить навыки начала езды и почувствовать поведение автомобиля на старте, находясь на ровной поверхности без спусков и подъемов.
— Первым делом, вам следует удобно расположиться в водительском кресле. О том, как его правильно настраивать и почему это так важно, мы уже писали в нашем блоге.
— Заведите мотор. Предполагается, что в этот момент машина должна стоять на ручном тормозе и нейтральной передаче.
— Расположите правую ногу на педали тормоза, а левой полностью выжмите сцепление.
— Переведите рычаг МКПП на первую скорость.
— Опустите ручной тормоз.
Следующие действия важно выполнять максимально плавно и медленно.
— Не спеша отпускайте педаль сцепления до момента схватывания. Если не можете поймать этот момент по ощущениям, смотрите за стрелкой на тахометре. Как только она «вздрогнет», значит, схватывание произошло.
— Перенесите ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
— Понемногу увеличивайте обороты двигателя, прибавляя газ до первого движения автомобиля. Теперь можете смело убирать ногу с педали сцепления и «поддавать газку».
Если все выполнено верно, то вы не ощутите никаких рывков на «механике». Автомобиль плавно тронется с места и поедет вперед. В противном случае вы почувствуете рывок, после которого машина «заглохнет». Что ж, придется подольше потренироваться.
Все получилось? Тогда вперед, покорять холмы и горы!
Упражнение «Эстакада» строится на использовании ручного тормоза. Способ 100-процентно надежный, так как позволяет полностью минимизировать возможность отката назад во время начала движения.
Итак, вы стоите на подъеме, мотор «ревет», «ручник» поднят вверх, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
— Выжимаем сцепление и включаем первую скорость.
— Немного нажимаем на педаль акселератора, доводя уровень оборотов двигателя до 2500-3000 оборотов в минуту.
— Следом начинаем плавно отпускать сцепление, сокращая количество оборотов до 1800-1500 оборотов в минуту. Важно делать это как можно медленнее и без рывков, иначе рискуете заглушить мотор.
— Следующим шагом отпускаем ручник, прибавляя газу и до конца отпуская сцепление.
И вот вы уже едете в горку, хоть и не с ветерком, но уверенно и без откатов назад.
Автошкольный способ всем хорош, кроме одного: при отсутствии сноровки вы будете трогаться довольно долго, что с учетом интенсивного движения на городских улицах не допустимо. Если, конечно, вы не обожаете, когда позади вас сигналят и обзывают всеми известными (и не очень) ругательствами другие водители, рискующие не успеть проскочить на зеленый сигнал светофора.
Поэтому автомобилисты со стажем придумали новый способ заезда на горку, ставший в итоге довольно популярным. Водители решили, что намного проще совершать данный маневр без использования «ручника». Алгоритм довольно простой.
Предположим, что автомобиль стоит на «нейтралке», а вы зажимаете правой ногой педаль тормоза.
— Выжимаем сцепление, выбираем первую передачу.
— Медленно (это очень важно!) ослабляем нажим на педаль сцепления до момента «схавывания», который можно узнать по звуку мотора и по немного снизившемуся числу оборотов на тахометре. Конечно, можно делать все резко, но тогда придется заново заводить машину, так как мотор от быстрых и неумелых манипуляций обязательно заглохнет.
— Затем как можно скорее переносим правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Добавляем газу, и… машина едет вверх! О чудо!
Конечно, второй способ предполагает небольшой откат, но стартовать в горку таким образом можно намного быстрее, нежели используя ручной тормоз.
Ну и напоследок посоветуем начинающим водителям как можно чаще практиковаться, доводя процесс до автоматизма. Тогда любая, даже самая крутая горка окажется по плечу. Удачи!
Источник статьи: http://haiv.ru/blog/10296/
Заглушенная машина, оставленная на скорости, катится Nissan Almera
Ситуация такая: на горке воткнул первую, заглушил. Только вышел, а она медленно рывками начала катиться вниз. Это моя первая японка, на других машинах такого не было. В чем может быть проблема? Причем передача не вылетает, ощущение такое, как будто зубья шестерни перескакивают.
to Виталий Викторович: компрессия гавно
где именно и что делать?
to владимир альмера N16 2005г:
обычный уклон, градусов 15-20. компрессию где? в коробке?
to Виталий Викторович: Нифига себе горка 15-20 градусов . Это очень много! Ручник используй!
ну, азлк, форд и киа я оставлял и на 30-40 градусах, все держалось.
to Виталий Викторович: Какой пробег у авто?
Скорее всего действительно компрессия в двигателе маленькая.
У меня такая же ситуация,даже на небольшом уклоне,машина без ручника,скатывается.Понятно что компрессия плохая.Пробег около 100 тыс.Подскажите что можно сделать и нужно ли?
to водитель альмеры: нужно ли — это главный вопрос.
Если нет расхода масла, значительной потери мощности, то ничего делать не нужно. Ставьте на ручник и все.
to Messir: спасибо
40%
не смешите
а что смешного? есть и такой рельеф
Привет всем!Я заехал на сто проверил компрессию оказалось плачевно-8;6,5;6,5;10.Для начала посоветовали сделать раскоксовку.Оставил у них же машину на ночь.Результат оправдал желание!Выровнилась комрессия,и на ходу чувствуется,машина поехала значительно лучше,стал лутше тянуть с низов!Промывал средством LAVR ML-202,цена 350 руб.
фигня, у меня у друга на авенсисе с новья скатывалась, наверное особенность трансмиссии. на альмерке тоже самое было, пробег был 225 тыс так и продал и ничё. нормально ехала и компрессия была 12,5 13 так вот)
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/nissan/almera/exploitation/183844.html
Как правильно на механике катиться под горку — «нейтралка» или «на скорости»
Владельцы автомобилей с большим опытом знают: надлежащее использование транспортного средства с механической коробкой передач способствует снижению вероятности различных поломок. Зачастую водителям приходится спускаться с горки. И тут возникают споры: как же это лучше сделать? Как это водится, мнения автовладельцев можно разделить на два лагеря. Некоторые считают, что здесь подойдет только нейтралка. Другие же являются приверженцами скоростной езды.
Когда-то инструкторы школ вождения советовали своим многочисленным ученикам при спуске на механике следовать следующему правилу: двигаться исключительно накатом с включенной нейтральной передачей. Объяснялись такие рекомендации тем, что в то время активно использовались карбюраторные моторы. Стабильной их работу точно нельзя было назвать. Возникали ситуации, когда при опущенной педали газа автомобили просто глохли. При высокой скорости передвижения в машине было опасно находиться.
В современное время наблюдается приятная тенденция: качество двигателей улучшилось в разы. Это означает, что риск нестабильной работы на низких оборотах сведен к минимуму. Производители авто стараются на славу. Что же из этого следует? Автоэксперты делают простой, но логичный вывод: даже если полностью отпустить педаль газа, двигаясь накатом, вы вряд ли заглохните.
Любопытно, но некоторые автовладельцы уверены в том, что включенная нейтралка при движении под горку позволит сэкономить топливо, существенно уменьшив его расход. Отчасти это верно. На старых машинах карбюраторного типа действительно подобный маневр позволял сократить потребление бензина. Что касается современных инжекторных автомобилей, то минимальный расход топлива наблюдается лишь при движении накатом с включенной передачей, но точно не нейтральной.
Важный совет напоследок. Особое внимание нужно уделить движению под горку в сложных погодных условиях. Так, инструкторы по безопасной езде советуют в гололед и метель забыть про нейтральную передачу. Если поступить наоборот и включить нейтралку на скользком покрытии, вы можете уйти в занос, который достаточно проблематично скорректировать. Следовательно, скатываясь с горки в непогоду, оставляйте передачу включенной. Это послужит оптимальным решением и залогом вашей безопасности, позволяя избежать неприятностей на дороге в виде аварии.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fa819094f40a664fa2b8938/kak-pravilno-na-mehanike-katitsia-pod-gorku-neitralka-ili-na-skorosti-5fcba8f3702d845a13242ce4
Автомобиль катится под горку
механическая коробка не фиксирует жестко колеса автомобиля, любой автомобиль покатиться при достаточно большом склоне. Если моррис катиться при не очень большом склоне, это наверное говорит о том что трение в двигателе и коробке маленькое, думаю это хорошо, не надо с этим бороться 🙂
а вообще прочитайте мануал, рекомендовано оставлять машину на нейтральной передаче и ручном тормозе
Наоборот на 2й и выше будет слабее держать лучше всего держат первая и задняя
я подумал еще раз и вынужден согласиться 🙂
Вот пробывал и первую и заднюю. и нифига. До этого у меня была бэха и шкода фабия и все держали(( Это страшно, что не держит?
я ж написал, коробка передач вообще не должна так использоваться
А каким боком тут слабая компрессия.
Хорошая компрессия не позоляет двигаться поршню в цилиндре и естественно катиться машине назад при включеной передаче.
Ставить машину при стоянке на передачу нужно и можно. Только первая и задняя передача.
Народ. так что єто с машиной?)) что мне делать?)
вырубить деревянные подпорки под колеса, пока народ думает 😉
турбированная версия,у них степень сжатия меньше
это где такое написано? 😮
конструкцией турбодвигателей предусмотрена пониженная степень сжатия
Уважаемый! Степень сжатия и компрессия это как говорят в Одессе две большие разницы!
***только вот у меня теперь другой вопрос возник. после этих постановок под горку, потом давай же трогаться вверх, и, хм, я пару раз заглох, не смог тронуться 🙂 навыки вождения что-ли утратил 😮 толи мало газку давал.
никогда не пользовался ручником при троганьи в гору. один раз чисто ради прикола попробовал и заглох 😮 😀
никогда не пользовался ручником при троганьи в гору. один раз чисто ради прикола попробовал и заглох 😮 😀
так я трогался не на ручнике 🙂 а с тормоза, и вот пару раз глох 🙁 . отпускаю сцепление, переношу ногу с тормоза на педаль газа, и, только добавляю газку, а она бац и глохнет 🙁 После немногих попыток всё же тронулся 🙂 Вообщем незнаю что это было.
так я трогался не на ручнике 🙂 а с тормоза, и вот пару раз глох 🙁 . отпускаю сцепление, переношу ногу с тормоза на педаль газа, и, только добавляю газку, а она бац и глохнет 🙁 После немногих попыток всё же тронулся 🙂 Вообщем незнаю что это было.
практика. Я как купил авто, пару раз заглох под горку на светофоре. На выходных поехал в парк Дружбы народов потренировался и все ок.
Все инструктора советуют трогаться под горку с ручником в начале.
gry
Признайтесь,вы даже не читали сообщения написанные мною кроме последнего?:yes:
читал 🙂 я ж не ваше сообщение комментировал 😉 я так, в целом.
После того как все уже вроде выяснили, продолжается обсуждение несуществующей проблемы) вон еще одно предложение провериться у механика поступило
читал 🙂 я ж не ваше сообщение комментировал 😉 я так, в целом.
После того как все уже вроде выяснили, продолжается обсуждение несуществующей проблемы) вон еще одно предложение провериться у механика поступило
И ещё одно предложение: ставить на крутые спуски-подъемы и сфоткать 😉 и выложить сюды как доказательства 🙂
блин, уже говорилось несколько раз — цилиндры не герметичны! компрессия имеет значение, только если крутить быстро, если крутить медленно она не имеет никакого значения, поэтому держит на горке именно сухое трение. Если его достаточно — машина стоит — если нет — катится, и если катится достаточно быстро, то из-за компрессии рывками. все! обсуждать больше нечего. Если машина катится это еще не значит что компрессии нет, и наоборот, если она стоит это еще не значит что она впорядке.
Как это цилиндры не герметичны? Компрессия всегда имеет значение. Пропуск выпускного клапана — сжигаемое топливо (при рабочем рабочем ходе цилиндра) свистит в выхлопную трубу и не выполняет полезной работы (это если пофиг на загрязнение экологии от несгоревшего топлива, быстрый выход из строя катализатора и прогар выхлопной трубы). Пропуск впускного — раскаленные газы из цилиндра (при его рабочем ходе) свистят в воздуховоды, ресивер, соседние цилиндры принимающие топливо (кстати топливо размешанное с воздухом. Попадание раскаленных газов — это взрыв). Пропуск колец — газы дуют в масло. Это разве нормально? Если клапан/кольцо неплотный — он будет прогорать дальше. Неплотность увеличится.
Машину держит воздух сжатый в цилиндре (находящемся в рабочем положении, т.е. все клапана закрыты). Если при постановке на первую она пару раз дернулась с горки — это нормально. Цилиндры были близко к крайним положениям, и не смогли удержать авто, прокрутились и выпустили воздух. Но авто должна остановиться после этого, т.к. цилиндры займут рабочее положение (пара цилиндров на 4-ке)
Если она катится дальше, то это как уже говорилось либо компрессия, либо буксует сцепление. Исправность и того и другого очень важны.
Проверить компрессию на любом СТО (или самому) минутное дело — манометром.
Проверить сцепление — народный тест на стоящем авто включить высшую передачу, плавно отпустить сцепление — если авто не глохнет, значит сцепление буксует. Но это конечно если оно уже прилично убито.
Буксующее сцепление видно также по тому, что авто не набирает скорость, особенно на больших нагрузках двигателя (но это нужно чувствовать авто).
P.S. Еще может быть — недоткнул передачу.
Как это цилиндры не герметичны? Компрессия всегда имеет значение.
вот так вот не герметичны, однако им и не нужно быть герметичными чтоб создавать компрессию в рабочем режиме.
Машину держит воздух сжатый в цилиндре (находящемся в рабочем положении, т.е. все клапана закрыты).
вы не правы, и не понимаете физику процесса, надоело повторять
вот так вот не герметичны, однако им и не нужно быть герметичными чтоб создавать компрессию в рабочем режиме.
. однако им и не нужно быть герметичными чтоб создавать компрессию в рабочем режиме.
Фраза парадокс.
1. Либо цилиндр герметичен и в нем проходит работа расширения (при сгорании топлива), толкающая поршень.
2. Цилиндр не герметичен и работа расширения (при сгорании топлива) происходить то будет, но толкать цилиндр нет. Газ будет выходить через неплотности. Машина не поедет.
Одновременно не герметичный цилиндр и создание хорошей компрессии невозможно.
Либо промежуточный вариант — в цилиндре есть не очень большие неплотности, плохая компрессия и часть топлива летит в воздух.
вы не правы, и не понимаете физику процесса, надоело повторять
Физика процесса понятна даже школьнику. При сгорании топлива с ростом температуры объем газов в закрытой камере растет, толкая поршень вниз.
Про химию можете не интересоваться. Химия горения в общих чертах понятна тоже )))))))
. поэтому держит на горке именно сухое трение. Если его достаточно — машина стоит — если нет — катится, .
Нет.
Может легкий мотоцикл с мощным двигателем (много цилиндров — значительные силы трения) и удержится только за счет сил трения.
Но удержать авто только сил трения не хватит. Со снятой головкой двигатель можно рукой прокрутить. Не так конечно легко, но можно. Думаете этих усилий руки (в крайнем случае руки с ключем) хватит удерживать 1,5 тонны на склоне?
Фраза парадокс.
1. Либо цилиндр герметичен и в нем проходит работа расширения (при сгорании топлива), толкающая поршень.
2. Цилиндр не герметичен и работа расширения (при сгорании топлива) происходить то будет, но толкать цилиндр нет. Газ будет выходить через неплотности. Машина не поедет.
Одновременно не герметичный цилиндр и создание хорошей компрессии невозможно.
Либо промежуточный вариант — в цилиндре есть не очень большие неплотности, плохая компрессия и часть топлива летит в воздух.
Физика процесса понятна даже школьнику. При сгорании топлива с ростом температуры объем газов в закрытой камере растет, толкая поршень вниз.
Про химию можете не интересоваться. Химия горения в общих чертах понятна тоже )))))))
вот про промежуточный вариант вы правильно сами догадались, цилиндр достаточно плотно ходит, чтоб обеспечивать достаточную компрессию(на рабочих оборотах), но при этом герметичным ему быть не нужно.
только что погуглил:
Разрежение измеряют вакуумметром. Герметичность камеры сгорания является достаточной, если при вращении коленчатого вала стартером создается разрежение 0,5-9,6 кПа. Техническое состояние двигателя хорошее, если при проверке герметичность цилиндра составляет 95-100% и требуется ремонт его при значениях герметичности менее 75% для дизельного и 80% для карбюраторного.
а про полторы тонны — есть еще передаточное число коробки и синус угла уклона которое из полутора тонн делают килограмм 20-30. ну и трение в коробке и всяких других узлах тоже наверное имеет значение.
вобщем вот и выходит что этого трения хватает на небольшие уклоны только лишь.
цилиндр достаточно плотно ходит, чтоб обеспечивать достаточную компрессию(на рабочих оборотах), но при этом герметичным ему быть не нужно.
Вот любите Вы парадоксами разговаривать. Если цилиндр плотно ходит и обеспечивает достаточную компрессию — он является герметичным. Нужно ему это или не нужно, но он есть герметичный.
Либо он негерметичный и серьезно недобирает компрессии.
только что погуглил: И зачем Вы это нарыли? Ну наверное есть много различных способов диагностики поршневой. Почему не воспользоваться самым простым — замер компрессии?
вобщем вот и выходит что этого трения хватает на небольшие уклоны только лишь. Тут я с Вами наконец то готов согласиться. На небольшие уклоны градусов до 3-5 думаю хватит. Правда если кто-то не решит просто для смеха подтолкнуть авто. Оно тогда остановится только в витрине или столбе.
Вот любите Вы парадоксами разговаривать. Если цилиндр плотно ходит и обеспечивает достаточную компрессию — он является герметичным. Нужно ему это или не нужно, но он есть герметичный.
Либо он негерметичный и серьезно недобирает компрессии.
это троллинг такой? или вы реально не понимаете? ключевое слово было достаточно плотно
если вы надуете надувной матрас, а потом вытащив клапан прыгнете на матрас, в матрасе кратковременно поднимется давление? да. то есть он создаст компрессию? да. герметичен ли он? нет. и скоро сдуется. но на небольшом времени вашего прыжка(или одного такта двигателя) эта утечка не играет никакой роли.
И зачем Вы это нарыли? Ну наверное есть много различных способов диагностики поршневой. Почему не воспользоваться самым простым — замер компрессии?
при чем тут диагностика, чтоб вы увидели, что в исправных двигателях допускается негерметичность цилиндров, даже цифры вон какието привели.
Тут я с Вами наконец то готов согласиться. На небольшие уклоны градусов до 3-5 думаю хватит. Правда если кто-то не решит просто для смеха подтолкнуть авто. Оно тогда остановится только в витрине или столбе.
усилие в 30кг как раз для 5 градусов уклона и посчитано было и передаточного числа равного 4.
при чем тут диагностика, чтоб вы увидели, что в исправных двигателях допускается негерметичность цилиндров, даже цифры вон какието привели.
Интересно. А для чего тогда на поршнях кольца? Цилиндры герметичны. и хватит тут спорить.
Интересно. А для чего тогда на поршнях кольца? Цилиндры герметичны. и хватит тут спорить.
для уплотнения, потому что цилиндр-поршень нельзя подогнать идеально изза теплового расширения. Но эта герметизация идеала все равно не достигает.
Более трёх компрессионных колец на поршень обычно не устанавливают, так как степень уплотнения поршня увеличивается незначительно, а потери на трение заметно возрастают.
то есть в какойто момент большее уплотнение теряет смысл ибо потери на трение превышают пользу от лучшей герметизации
я щас на ноль поделил 🙂
тему вообще читали? я как раз и скидывал цитату про измерение герметичности, и там же было написано что допускается некоторая негерметичность(даже с цифрами).
Предлагаю разобраться с вопросом Вам. А так же внимательно перечитать мои высказывания, убедившись что в них нет противоречия.
И компрессия достигается именно герметичностью.
ересь 🙂 , прочитайте пример с надувным матрасом. только давайте вдумчиво.
я как раз и скидывал цитату про измерение герметичности, и там же было написано что допускается некоторая негерметичность(даже с цифрами).
Цитату вы скинули про измерение разряжения в некоторой точке, которую не указали.
Там указан некий критерий появления негерметичности, свидетельствующий о НЕИСПРАВНОСТИ двигателя и НЕПРАВИЛЬНОСТИ его работы. Следовательно можно сделать вывод из Вами приведенной цитаты, что негерметичность = неисправность двигателя.
Мы же обсуждаем (я так полагаю) исправные двигатели, имеющие износ колец, компрессию в цилиндрах в пределах допуска завода изготовителя.
Предлагаю разобраться с вопросом Вам. А так же внимательно перечитать мои высказывания, убедившись что в них нет противоречия.
1. Он уже разобрался с вопросом и предлагает изучить его Вам. Воспользуйтесь советом, т.к. это полезно для общего развития.
2. В ваших высказываниях часто указываются взаимоисключающие вещи, и на основе странной и невозможной связи этих взаимоисключающих вещей производится дальнейший анализ (естественно неверный так как в основе лежат неверные данные), и выдвижение в итоге мягко говоря странных утверждений. Хотя возможно внутри этой некоей системы, не имеющей правда отношения к реальности, и нет противоречия.
ересь , прочитайте пример с надувным матрасом. только давайте вдумчиво.
Извините, но ересь — это ваш пример с матрасом взятый с потолка, и ни в коей мере не раскрывающий работу поршневой группы.
В вашем примере приведено скачкообразное повышение давление вследствие внешних сил.
В цилиндре повышение давления происходит из-за сжатия газа, вследствии хода цилиндра вверх, а не из-за приложения внешних сил, либо магии.
Если поршень толкает вверх сила движения авто (катящегося на передаче) со склона, то он будет подниматься и создавать давление в цилиндре до тех пор пока не создасться некое давление, достаточное для противодействия движению авто. Он остановится. Допусим это 10 атмосфер.
1. Вырасти дальше давление не может – сила толкающая цилиндр не в состоянии сжать газ в цилиндре сильнее.
2. Упасть не может так как:
2.1. Цилиндр герметичный при давлении 10 ати, раз он поднял давление до этой величины. (иначе не поднял бы)
2.2. Цилиндр не может пойти назад, так как ему не дает масса авто.
Разберем 2.1. Допустим цилиндр имеет компрессию 8 ати. И даже допустим что он изношен и 8 ати создается не в верхней точке цилиндра, а по причине появляющихся при давлении 8 атмосфер утечек, не дающих ему возможность поднять давление выше. На для удержания авто нужно 10 ати.
Цилиндр идет вверх и создает давление до величины 8 атмосфер. Дальше давление не растет, так как газ начинает уходить в неплотности. (Компресия изношенного двигателя меньше допустимого заводом. Это кстати серьезная неисправность, а не нормальность как Вы утверждаете). Так как сила притяжения Земли не скомпенсирована, авто катится дальше по склону. Поршень идет дальше, но большего давления создать не выходит. Поршень доходит до верхней точки и начинает опускаться вниз – давление в цилиндре падает, авто начинает разгоняться.
Если цилиндр новый и с завода имел компрессию 8, то все еще проще. Он поднялся до верхней точки и создал давление 8. Его не хватило. Колеса толкают поршень, он прошел верхнюю точку и начал опускаться.
PS Если вы даже после разжевывания на пальцах (извините что не на матрасах ))) ) также продолжаете настаивать на том, что космпресия цилиндра не играет никакой роли в удержании авто на склоне, (а тем более нести ахинею о том, что цилиндр при рабочих параметрах в рабочем цикле, либо цикле сжатия негерметичен), то проведите эксперимент.
Поставьте авто на передачу на склоне (адекватном, заметном на глаз склоне, а не в 5%). Затем уберите компрессию из цилиндров, создав негерметичность (ведь с Ваших слов герметичность совсем не нужна же. Цилиндр то негерметичен 😉 ), а именно банально выкрутив свечи. При этом трение в цилиндрах, коробке, ГРМ и даже трение вращения подшипников колес никуда не денется, даже сопротивление окружающего воздуха останется тем же. Я соглашаюсь что некоторую роль силы трения безусловно играют, и даже бог с ними — соглашусь, что значительную роль. Но далеко не решающую.
Перед сим нехитрым действием пожалуйста затяните ручник посильнее, так как покатившийся автомобиль может нанести серьезные травмы.
Источник статьи: http://mgclub.org.ua/archive/index.php/t-924.html