Автомобиль кавз 2004 года

КАВЗ 3976 — автобус местного сообщения

ООО «КАВЗ»
Тип общество с ограниченной ответственностью
Год основания 1958
Прежние названия Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР
Расположение Россия Курганская область, Курган, ул. Автозаводская, д. 5, корп. 3
Ключевые фигуры Алсараев, Александр Викторович (управляющий директор)
Отрасль машиностроение
Продукция автобусы среднего класса
Число работников 656 чел. (2017)
Материнская компания Группа ГАЗ
Сайт bus.ru
Медиафайлы на Викискладе

Вариант логотипа в жёлтых тонах

(ранее
Курга́нский авто́бусный завод имени 60-летия Союза ССР
(КАвЗ)) — производитель автобусов в России. Расположен в городе Кургане. С 2005 года входит в Дивизион «Автобусы» холдинга «Группа ГАЗ», с 2001 года входит в состав «Группы ГАЗ»[1].

ООО «КАвЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК „Группа ГАЗ“».

История[ | ]

Автобус КАвЗ-3270 в Томске

Автобус КАвЗ-3976 в Томске

Автобус КаВЗ-4235 в Хабаровске

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 5 февраля 2020 года

Первоначально, с 1953 года завод строился в системе оборонного комплекса. 19 сентября 1957 года вышло Распоряжение Совета Министров РСФСР о передаче производства автобуса марки ПАЗ-651А с Павловского автобусного завода в Курган и организации производства автобусов КАвЗ-651 капотного типа на базе автомобиля ГАЗ-51.

14 января 1958 года Курганский автобусный завод выпустил первый автобус. Всего в 1958 году выпущено 508, в 1959 году — 1511, в 1960 году — 3434 автобуса.

За первые 5 лет завод достиг проектной мощности — 5000 автобусов в год. В 1962 году завод перекрыл проектную мощность и выпустил 5251 машину. К 1967 году автобусостроителями было выпущено 50 тыс. автобусов базовой модели.

С 1963 года издавалась многотиражная .

В период с 1962 по 1977 годы на заводе, при содействии Ликинского автобусного завода был создан и построен ряд опытных образцов городского автобуса средней вместимости КАвЗ-3100[2] («Сибирь»), который представлял из себя укороченный, на одну кузовную секцию, вариант автобуса ЛиАЗ-677 с двигателем ЗиЛ-130[3]. Однако в серийное производство эта модель не была пущена из-за отсутствия свободных площадей завода, для которого Минавтопром СССР давал более важное задание — производство капотных автобусов для вахтовиков лесозаготовительной промышленности. Ещё одним нереализованным проектом стал автобус большой вместимости КАвЗ-5232, который представлял из себя удлиненный вариант дизельного автобуса средней вместимости ЛАЗ-4202, разработанного в ВНИИ автобусостроения во Львове. Кроме того в середине 1980-х на заводе планировался выпуск автобусов аналогичных городскому ЛиАЗ-5256 для условий севера.

С 1971 года взамен устаревшей модели 651 завод начал производство капотных автобусов КАвЗ-685, переименованных позже в КАвЗ-3270. Затем с изменением базового грузовика модель автобуса соответственно изменилась на КАвЗ-3976.

В 1986 году для подготовки рабочих кадров при заводе было открыто СПТУ-34.

11 июля 1992 года завод стал акционерной .

В 1990-е годы в связи с изменением в отраслях народного хозяйства, в том числе сельского, резко снизился потребительский спрос на автобусы малой вместимости, основным потребителем которых являлись совхозы, колхозы, госпредприятия отраслевых министерств. Начался спад производства: если в 1989 году выпущено 20 тыс. автобусов[источник не указан 671 день

], то в 1994 году — 4 тыс., в 1995 году — 1186, в 1997 году — 769 машин. Численность работающих на КАвЗе: в 1968 году — 1594 чел., в 1970 году — 2076 чел., в 1980 году — 3955 чел., в 1990 году — 4513 чел., в 1999 году — 3300 чел. К 1993 г. заводом проведена подготовка и организовано производство нового семейства автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки с вместимостью 24 пасс. места, в объёме 150—200 шт. в год. Именно здесь в 1992 году изготавливаются первые автобусы вагонной компоновки КАвЗ-3275, КАвЗ-32784, КАвЗ-3278 отличающиеся более высоким уровнем комфортабельности и соответствующие международным требованиям по безопасности.

С целью удовлетворения потребностей рынка в автобусах большой вместимости в 1998 году техническими службами разрабатываются новые модели автобусов на большегрузных шасси ЗИЛ-4331 — это модели городского и пригородного автобусов КАвЗ-422910, 4229-01. Также большое внимание уделяется завоеванию рынка вахтовых автобусов. Разрабатывается модель автобуса КАВЗ-422990 на полноприводном шасси ЗИЛ с колесной формулой 6×6. Кроме того, в 1998 году КАВЗ вернулся к изготовлению вахтовых машин на шасси УРАЛ, первая партия которых была выпущена в 1981 году.

В ходе стратегии вывода предприятия из предбанкротного состояния в 2001 году Курганским автобусным заводом был разработан школьный автобус, наиболее полно отвечающий требованиям ГОСТ к автобусам для перевозки детей. Первый заказ на поставку автобусов, в рамках программы «Школьный автобус», КАвЗ выполнил в 2001 году в количестве 55 штук для Ярославской области. За два года с начала реализации программы в рамках национального проекта «Образование» Курганским автобусным заводом изготовлено и поставлено около 3 тыс. школьных автобусов во все регионы РФ. Ряд школьных автобусов был поставлен заводом в Республику Беларусь, Казахстан и Украину.

14 марта 2006 года ОАО «Курганский автобусный завод» прекратило деятельность на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

ООО «КАВЗ»[ | ]

19 июня 2003 года создано ООО «КАВЗ», вошедшее в холдинг «РусПромАвто» Олега Дерипаски, который вдохнул в завод вторую жизнь. В 2005 году в связи с реорганизацией «РусПромАвто» КАвЗ вошёл в дивизион «Автобусы» группы «ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной и автомобильной техники в России.

Вхождение в холдинг открыло перед заводом перспективу производственного развития предприятия. Руководством компании было принято стратегическое решение — организация на Курганском автобусном заводе производства автобусов среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». С 2003 года производство разных модификаций этих автобусов было налажено на КАвЗе. Удлинённая версия этого автобуса — ПАЗ-4238 «Аврора» стала выпускаться на Курганском автобусном заводе в 2006 году, под индексом КАвЗ-4238. В 2008 году в связи с ужесточением экологических стандартов была разработана модель КАвЗ-4235, которая сменила на конвейере ПАЗ-4230.

Курганский автобусный завод постоянно расширяет географию поставок не только в России и странах СНГ, но и стран Дальнего Зарубежья. С 2009—2011 гг. в Республику Никарагуа поставлено 380 автобусов КАвЗ, предназначенных для обновления транспортного парка страны.

В 2013 году на заводе работало около 600 человек[4], в 2014 году — около 400 человек[5].

] у предприятия имеются все ресурсы для обновления производства: проводится реконструкция, модернизация технологических потоков, закупается новейшее оборудование с числовым программным управлением для обработки трубных заготовок, лазерного комплекса для резки заготовок.[
источник не указан 853 дня
]

Автобус «КАВЗ-4235/4238» школьный | ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/задние
Длина/Ширина/Высота, мм 8410/2500/3085 10030/2500/3060 (3110 с кондиционером)
База, мм 3600 4900
Высота потолка в салоне, мм 1970 1980
Количество/ширина дверей, мм 2/650
Мин. радиус разворота, м 8 11
Масса снаряженная/полная, кг 7320/11600 8435/12600 8814…8929 или 9350…9465/12600
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 4020/7580 4290/8310
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 26 (24+2 для сопровождающих) 34 (32+2 для сопровождающих)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 105 615 или 739 (5 баллонов)
Запас хода на одной заправке, км (для CNG) 475 или 570
Передняя ось/ведущий мост КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая: пневматическая, двухконтурная с ABS. Стояночная: пружинные энергоаккумуляторы. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы: барабанные. Вспомогательная: моторный тормоз.
Вентиляция Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя
Система отопления омбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха
Шины 8,25 R20 275/70 R22,5
АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизельный Газовый
Двигатель ЯМЗ-5346 Cummins 6 ISBe4 210В с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива Cummins BGe5 230 (CNG) четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Количество и расположение цилиндров 4R 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности EURO-4 EURO-5
Рабочий объем, л 4,430 6,7 5,9
Мощность двигателя, кВт/мин 124 при 2300 мин-1 145 при 2300 мин-1 168,8 при 2800 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 583 при 1300…1600 мин-1 750 при 1100…1300 мин-1 678,3 при 1800 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП КПП: ZF 5 S 600 BO или ZF S 5-42 МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ступ.
Максимальная скорость, км/ч 100 60 (ограничение скорости)

Современный модельный ряд[ | ]

КаВЗ-4238 в Санкт-Петербурге
В конце 2007 года со снятием с производства семейства КАвЗ-3976 закончилась 50-летняя история курганских капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков марки ГАЗ. Мелкосерийное производство полукапотного автобуса КАвЗ-3244, осуществлявшееся дочерней , свёрнуто в 2007 году.

Производственная программа КАвЗа на 2009 год состояла из заднемоторных среднеразмерных автобусов модернизированного семейства «Аврора» КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 для пригородного и межрайонного сообщения, а также городского низкопольного мидибуса КАвЗ-4239 на китайском шасси.

Модельный ряд завода включает автобусы среднего класса КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 «Аврора» в городской и пригородной, школьной модификации. В 2010 году Курганский завод провел первый этап рестайлинга базовых моделей. Автобусы получили изменённую переднюю маску, новый двигатель, трансмиссию, электрооборудование. В 2011 году завод приступил ко второму этапу — автобусы получат новый интерьер.

В 2011—2012 годах была осуществлена привязка двигателя Cummins экологического стандарта «Евро-4» к модельному ряду завода.

В 2020 году в производство был запущен автобус КАвЗ-4270.

Автобус КАВЗ-4238-45/75

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8
Колесная формула 4х2/ задние
Длина / ширина / высота, мм 10000 / 2500 / 3060 (3110 с кондиционером)
База, мм 4900
Высота потолка в салоне, мм 1980
Количество / ширина дверей, мм 2/650
Мин. радиус разворота, м 11
Масса снаряжения / полная, кг 8435 / 12600; 8814…8929 или 9350…9465/12600
Емкость топливного бака, л / м3 — газ 170; 615 или 739 (5 баллонов)
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 4290 / 8310
Общее число мест / в т.ч. посадочных 34 (32+2 для сопровождающих)
Мост КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая: пневматическая, двухконтурная, ABS. Стояночная: пружинные энергоаккумуляторы. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы: барабанные. Вспомогательная: моторный тормоз.
Вентиляция Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Жидкостный подогреватель расположен в отсеке за задним левым колесом. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.
Двигатель Cummins 6 ISBe4 210 , с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива Cummins 6 BGe5230 (CNG), четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности ЕURO-4 ЕURO-5
Рабочий объём, л 6,7 5,9
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 145 при 2500 мин-1 168,8 при 2800 мин-1
Максимальный крутящий момент (Нм) 750 при 1100…1300 мин-1 678,3 при 1800 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 60 (ограничение скорости)
КПП МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6 ступ.

История капотных автобусов КАвЗ[ | ]

С основания предприятия в 1958 году автобусы КАвЗ традиционно базировались на удлиненных грузовых шасси Горьковского автозавода — без кабины, но с сохранением оперения от базовых грузовиков. Соответственно, на шасси ГАЗ-51А в 1958—1971 годах выпускался капотный 20-местный КАвЗ-651А; в 1971—1984 годах на автобусном шасси ГАЗ-53-40 — 21-местный автобус КАвЗ-685, переставленный в 1984 году на шасси ГАЗ-53-12, и после модернизации в 1986 году получивший индекс КАвЗ-3270. Модели 685 и 3270 были самыми массовыми в истории не только КАвЗа, но и мирового автобусостроения, так как годовые объёмы их производства в 1970—1980-х годах достигали 18—20 тыс. машин в год (пик в 1989 году — 20 008 шт.). С 1989 года на автобусном шасси ГАЗ-33074 была освоена базовая модель 20-местного автобуса КАвЗ-397620. Индекс базовой модели поменялся с «2» (класс «автобусы») на «9» (класс «спецмашины») для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели 397620 выпускался целый ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные (катафалк), оперативно-служебные (автозак) и т. д.) модификаций.

В 1993 году был создан автобус КАвЗ-39765 на 28 посадочных мест на шасси ГАЗ-33074, удлиненном по колёсной базе с 3700 до 4550 мм. С 2001 года на его базе серийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653. В опытной серии существовал и ещё более длинная 35-местная модификация КАвЗ-39769, но она в серию так и не пошла из-за проблем с прочностью рамы. Так же, в 2005—2007 годах на базе среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай» небольшой серией выпускался капотный автобус КАвЗ-32081 «Валдай». Объёмы выпуска автобусов КАвЗ в 1990-х годах по сравнению с 1970—1980-ми годами сократились на порядок (до примерно 2 тыс.). За свою историю КАвЗ произвёл около 0,45 млн капотных автобусов[источник не указан 3018 дней

Выпуск всех капотных автобусов КАвЗ был прекращён в конце 2007 года в связи с планами модернизации предприятия и переходом на выпуск принципиально новой продукции в виде городских среднеразмерных низкопольных автобусов модели 4239, выполненных на китайских агрегатах (шасси и силовая установка). Соответственно вся производственная линия по сборке «капотников» была «полностью реконструирована» (сдана в металлолом). Стоимость последних капотных моделей КАвЗ составляла на момент закрытия производства от 525 тысяч рублей, что ставило данный автобус вне конкуренции с более дорогой и более низкокачественной продукцией китайского автопрома или содержащей китайские комплектующие — на тот же момент бескапотный КАвЗ-4239 на китайском шасси оценивался уже в 2,57 млн рублей — ценой пяти капотных автобусов.[6]

В 1998—2007 годах дочернее предприятие КАвЗа ООО «Вика ЛТД» выпускало на стандартном шасси ЗИЛ-5301БО автобус малого класса КАвЗ-3244 вместимостью 29 пассажиров (мест для сидения —15) с дизельным двигателем ММЗ Д-245 мощностью 109 л. с. с турбонаддувом. На удлиненном шасси ЗИЛ-5301ЕО выпускалась также модификация КАвЗ-32441 вместимостью 19—22 пассажира. Вахтовые автобусы КАвЗ на шасси «Завод имени Лихачева» и «Урал» (КАвЗ-422990, КАвЗ-422991 и КАвЗ-42243) выпускались ограниченными сериями в 1996—2003 годах, но при реструктуризации предприятия были сокращены как непрофильная продукция. Последней «вахтовкой» КАвЗ стала в 2004 году модель 39766 на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко».

Школьный автобус КАвЗ-39767

А. Ерохин, М. Раллиев, фото авторов

В Советском Союзе никогда не выпускались специализированные автобусы для детей. Когда нужно было отвезти детишек в пионерский лагерь на летний отдых, обращались в автобусные парки. Стандартные машины снимали с городских линий и колоннами, в сопровождении патрульных машин ГАИ, везли подрастающее поколение за город, на природу со свежим воздухом. На самом деле, городские автобусы для перевозки детей никак не годились. В них было душно, а окна открывать не разрешали пионерважатые и воспитатели во избежании всяких неприятностей с вверенными им детьми. О безопасности же вообще говорить не приходится…

В постсоветское время, в 2001 году, была принята президентская программа «Дети России». И пошло-поехало! Каждый российский «автобусоотпали» сами собой. Правда, «детские автобусы» Ликинского производства и сегодня «бегают» по Москве, детишек перевозят, однако они используются и на городских маршрутах. Но есть в России специализированный автобус, разработанный исключительно для перевозки детей – это КАвЗ-39767.

Как раз с ним нам и удалось познакомиться на автополигоне НИЦИАМТ.

Транспорт для VIP-персон

Как известно, курганские автобусы собираются на различных шасси, поставляемых с ГАЗа. Машины, изготавливаемые в Кургане, относятся к категории М3 класса В (R52) и могут иметь только сидячие места, число которых не должно превышать 22.

На спинках сидений кроме поручней ничего нет

Данная модель специализированного автобуса собирается на удлиненном шасси ГАЗ – 3309 и кузов, естественно, имеет капотную компоновку. Он снабжен тремя дверями, причем одна из них – задняя, расположенная в торцевой части задка автобуса, является аварийной. Так требуют правила безопасности для АТС, перевозящих людей, тем более детей. Водительская дверь располагается в передней части салона, так же, как и пассажирская. Между рабочим местом водителя и салоном перегородка на этой модели автобуса не устанавливается.

Люди старшего поколения, которые пользовались услугами курганских машин прошлых лет, помнят, как открывалась пассажирская дверь. Это делал водитель с помощью рычажного механизма. Так вот этот архаичный механизм за десятки лет ничуть не изменился.

В отличие от других курганских машин, имеющих по одному левому и правому наружному зеркалу, на нашей установлено дополнительное внешнее зеркало для обзора пассажирской подножки. Кстати, для удобства входа пассажиров кузов оснащен выдвижной подножкой с пневмоприводом, которая автоматически выдвигается при открывании двери.

Педали: сцепление и подача топлива – подвесные, тормоз – напольная

Использование удлиненного шасси позволило свободно разместить 22 посадочных места, а в задней части салона организовать места для размещения двух детских колясок и 18-ти портфелей или рюкзаков. Почему только 18? Дело в том, что из 22-х сидений четыре предназначены для взрослых. Весь багаж располагается на специальных стеллажах и дополнительно крепится при помощи резиновых ремней. Коляски тоже могут быть жестко зафиксированы.

Каждый ряд сидений оборудован кнопкой сигнала водителю. Сиденья пассажиров раздельные, с убирающимися подлокотниками, но без регулировки наклона спинок. Все они оснащены ремнями безопасности.

Помимо задней аварийной двери, есть еще несколько запасных выходов: по два аварийных окна в каждой боковине салона и люк в крыше.

В салоне расположен один отопитель, а вторая «печка» обогревает водителя. В связи с этим возникает вопрос к специалистам курганского . Мы сами убедились в том, что в таких условиях нормальная температура в машине установилась только к середине дня – и пар изо рта перестал идти, и стекла внутри салона от изморози отошли.

А ведь автобус уже используется для перевозки детей в Челябинске, Миассе, Новосибирске, Красноярске и т.д. А морозы зимой в этих регионах доходят до –35°С, а то и ниже. Получается, что детишки внутри могут в снеговиков превратится. В общем, одного отопителя в салоне мало. Нужен, по крайней мере, еще один.

Естественная вентиляция осуществляется через два люка и окна салона, а принудительная через заборник передка кабины.

В дальней дороге детям в обязательном порядке нужен отдых. А как собирать «мелких» в автобус на стоянках, хорошо знает каждый педагог – можно и голос сорвать. Поэтому машина оборудована громкоговорящей связью между водителем и улицей. Ну и поскольку пассажиры автобуса – дети, на автомобиль установлен ограничитель скорости, не позволяющий разгоняться быстрее 60 км/ч.

Ну, поехали…

Блок предохранителей расположен на передней панели.

Оснастив нашу испытываемую технику необходимой аппаратурой, проводим тестирование в снаряженном состоянии. Попав на место водителя, сразу чувствуешь себя как в грузовом ГАЗике. Отличие состоит лишь в том, что из-за большей ширины кабины КАвЗа против ГАЗа, в автобусе чуть попросторнее.

Само сиденье водителя смотрится так, будто оно имеет пневмоподвеску. На самом деле – не верь глазам своим. Под гофрированным чехлом находится пружина с амортизатором, достаточно жесткая, но при движении, к чести завода, не издающая неприятных скрипов.

Несмотря на ограниченный набор регулировок кресла водителя и вовсе не регулируемую рулевую колонку, можно довольно комфортно расположиться за рулем. Взаимное расположение руля, педалей и рычага КП при подогнанном сиденье получается довольно удачным. Нормальная схема переключения передач, удобные хода выбора и включения оставляют приятное впечатление о «коробке».

Турбонаддув двигателя

Закончив проезд маршрута имитации городского режима движения, можно сказать, что автобус имеет вполне приличную динамику. При преодолении подъемов в снаряженном состоянии достаточно высшей передачи, проблем с тормозами тоже нет, АБС работает нормально (на дороге был снег и лед), правда, усилие на педали тормоза великовато. А пользование педалью подачи топлива несколько неудобно. Нет четкого упора педали, при нажатии до конца обороты двигателя на разгоне не превышают 2000, но если нажать педаль, что называется, в пол, то двигатель раскручивается до положенных 2400 об/мин.

Удлиненная база тоже дает о себе знать тем, что в околонулевой зоне руль кажется очень «длинным», по сравнению с машиной с обычной базой, но к этой особенности быстро привыкаешь.

Расположение двигателя и его систем в моторном отсеке

В груженом варианте из-за небольшого увеличения общей массы, средняя скорость на маршруте почти не изменилась, лишь несколько возрос расход топлива, да на некоторых подъемах требовалась четвертая передача. Расходы топлива в пределах нормы. Максимальная скорость, правда, получилась несколько ниже положенной. Дело в том, что ограничитель скорости оказался не настроенным, и пришлось снизить скорость, чтобы не было рывков при движении.

Следует учесть, что расходы топлива, разгоны и выбег определялись в зимний период времени на заснеженной и обледенелой дороге при отрицательных температурах. В летнее время все показатели будут, естественно, лучше. Несмотря на то, что эта машина уступает зарубежным аналогам, она отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к подобной технике и, учитывая довольно низкую цену, обязательно найдет своего потребителя.

Редакция благодарит руководство ООО «КАВЗ» за предоставленный автомобиль.

Директора[ | ]

  • 20 августа 1953 года — 1961 год Клинский, Виктор Павлович
  • 1961—1974 Журавлев, Геннадий Александрович
  • 1974—1986 Гришков, Анатолий Александрович
  • 1986—1988 Соболев, Анатолий Николаевич
  • 1988—1995 Назаренко, Виктор Григорьевич
  • 1995—1996 Пшеничников, Николай Дмитриевич
  • 1996—1998 Бельков, Сергей Иванович
  • 1998—2002 Сапожников, Александр Алексеевич
  • 2002—2003 Тихоненко, Михаил Андреевич
  • 12 июня 2004—14 марта 2006 Соловьев Вадим Павлович (конкурсный управляющий)
  • 27 сентября 2005 — 1 марта 2007 Кадылкин, Виктор Сергеевич
  • Со 2 февраля 2010 — ООО «Управляющая компания „Группа ГАЗ“»: 2007—2011 — Шалаев, Олег Викторович (управляющий директор)
  • с 2011 Алсараев, Александр Викторович (управляющий директор, до 2015 — и. о. управляющего директора)

Президент АО «Курганский автобусный завод» Антошкин, Александр Сергеевич убит 4 декабря 2002 года.

Награды завода[ | ]

  • В 1973 году опытная партия автобуса городского типа КАвЗ-3100 на международной выставке «Автосервис-73» была удостоена Почетного диплома.
  • В 1982 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Курганскому автобусному заводу, неоднократно занимавшему 1 место среди предприятий своей отрасли, было присвоено имя 60-летия Союза ССР. Автобус КАвЗ-685 М удостоен государственного Знака качества.
  • В 1994 году на международной Московской выставке «Моторшоу-94» автобус КАвЗ-3276 на шасси , оптимизированный немецкой удостоился титула «Звезды салона».
  • В 1995 году благодаря творческой работе конструкторов и дизайнеров завода был создан первый Российский «кемпер» на шасси ГАЗ-3302. «Мотохата» имела большой успех на Московском «Автосалоне-95» и получила высокую оценку министра по чрезвычайным ситуациям С. К. Шойгу и президента швейцарской туристической фирмы — заказчика данной модели Карла Экштайна.
  • В 1998 году получен Диплом 100 лучших товаров России (КАвЗ-3244), Москва.
  • В 1999 году получен Диплом за лучший экспонат (КАвЗ-32441) на международной выставке-ярмарке «ТрансСиб-Экспо», Кемерово.
  • В 1999 году КАвЗ получил диплом III степени и бронзовую медаль за разработку новых типов автобусов на Московской выставке «Москва. Регионы России» (модель автобуса КАвЗ-3244 «Бычок»)
  • В 1999 году Звание Лауреата Молодёжной премии присвоено коллективу ООО «Вика» за создание единственного в России социального такси для инвалидов (КАвЗ-3244 для инвалидов).
  • В 2002 году получен Диплом I степени и золотая медаль (КАвЗ-39765 «школьный») за лучший экспонат, выставка-ярмарка «Экспо-Сибирь», Кемерово.
  • В 2010 году автобусу для перевозки детей присвоен знак «100 лучших товаров России».
  • В 2011 году городскому низкопольному автобусу присвоен знак «100 лучших товаров России».

Дополнительные опции

Надежность:

  • Высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата;
  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 12 тыс. км.

Показатели эффективности:

  • Эксплуатационные расходы ниже в 2,5 раза за счет низкой стоимости газового топлива;
  • Выгодная стоимость владения;
  • Удобство технического обслуживания;
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров;
  • Доступная цена.

Салон автобуса КАвЗ-4270. Фото ГАЗ

Комфорт (наличие опций следует уточнять, не все функции входят в базовую комплектацию):

  • Кондиционер;
  • Тонированный стеклопакет;
  • DVD, CD- проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами 15 дюймов + 6 динамиков + антенна;
  • Магнитола CD + 4 динамика + антенна;
  • Воздушный автономный отопитель;
  • Двойное остекление окон салона (бесцветный стеклопакет);
  • Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения;
  • Подогрев топливозаборника топливного бака;
  • Тахограф;
  • Звуковой сигнал заднего хода;
  • Алкозамок;
  • Кондиционер моноблок;
  • Антикоррозийная обработка;
  • Камера заднего вида с цветным монитором;
  • Датчики парковки 4 шт.;
  • Северный пакет;
  • Аудио/видео система;
  • Различные варианты пассажирских кресел;
  • Доступность для людей с ограниченными возможностями;
  • Система наклона кузова «книлинг»;
  • Электронные рейсоуказатели;
  • Окраска кузова в цвет металлик.

Безопасность (наличие опций следует уточнять, не все функции входят в базовую комплектацию):

  • ГЛОНАСС/GPS;
  • Противотуманные фары;
  • Сигнализация с центральным замком;
  • Сигнализация с центральным замком и обратной связью;
  • Аппаратура спутниковой навигации.

Источник статьи: http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/gruzovye-avto/kavz-shkolnyj-avtobus-2.html

Читайте также:  От чего скрипит автомобиль
Оцените статью