Автомобиль киа риа автомат

Подробный обзор характеристик «Киа Рио» автомат

Бестселлер российского автомобильного рынка — Кia Rio — сходит с конвейеров в Санкт-Петербурге и Калининграде. Адаптированную к особенностям климата и дорог «Киа Рио» комплектуют двумя видами трансмиссий: механической и автомат. В рестайлинговой версии 2020 года четвертое поколение представлено переднеприводными бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л, отдающими 100 л. с. и 123 л. с., соответственно.

Характеристики «Киа Рио» автомат

Компактный, но вместительный автомобиль класса B в кузовах седан и хетчбек назван «народным». Конструкторы продумали Kia Rio автомат до мелочей:

  • Дизайн. Фронтальная часть снабжена новым блоком фирменной радиаторной решетки и набором головной оптики с фарами, позволяющими «заглянуть» за поворот. Передний обвес стал агрессивнее.
  • Комфорт. Удобство, вместимость, продуманность организации внутреннего пространства выдвинули «Киа Рио» автомат в число самых продаваемых в России авто – более 50 тыс. в год. В современном ярком салоне вы обнаружите Bluetooth, многофункциональный руль, систему климат-контроля. В комплектацию входит CD-магнитола, которая воспроизводит MP-3 и считывает аудиофайлы с флеш-карты.
  • Теплые опции. Зиму вы встретите с обогревом руля, сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида.
  • Вместимость. Увеличенная на 30 мм колесная база подарила дополнительное место для размещения пассажиров. Задние сидения складываются, объемный багажник (480 л) откроется автоматически, достаточно подойти к нему с ключом: замок считает информацию.
  • двигатели – 1.4 MPI и 1.6 MPI;
  • мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, и 123 л. с. — при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – 132 и 151 Нм;
  • цилиндров – 4, расположение — рядное;
  • ГРМ – 16-клапанный;
  • впрыск – распределенный;
  • дорожный просвет – 160 мм.
Читайте также:  Лучший представительский автомобиль 2016

Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.

Общие сведения

В комплектации «комфорт» и выше на «Киа Рио» 6-ступенчатая АКПП с ручным переключением передач, тип A6GF1.

Ресурс КПП – 250 000 км, масло ATF SP-IV (рабочее тело коробки) залито производителем на весь срок эксплуатации. Но на практике менять смазку вместе с фильтром нужно каждые 60-80 тыс. км.

Как работает автомат

Автоматическая коробка на «Киа Рио» состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора, тормозной ленты с фрикционами, системы управления. Условно: гидравлической, механической частей и электроники. Гидравлика передает крутящий момент и воздействует на механическую часть, электроника заведует переключением режимов.

Составляющие «сердца» АКПП – гидротрансформатора:

  • центростремительная турбина;
  • центробежный насос;
  • между ними — аппарат-реактор.

Коробка-автомат «Киа Рио» преобразует мощность и крутящий момент силовой установки, обеспечивая этим необходимые условия для движения автомобиля. Эту работу берут на себя гидротрансформатор и планетарные передачи. ГДТ автоматически изменяет крутящий момент, в зависимости от частоты вращения колес, выступая в роли сцепления.

Переключение передач

Селектор «Кия Рио» автомат имеет 4 положения. Обозначения:

  • D – движение;
  • P – паркинг, стоянка;
  • N – нейтраль;
  • R – задний ход.

Переключать передачи на АКПП Kia Rio нужно следующим образом:

  • Для движения вперед переведите рычаг в положение «D».
  • Для перевода селектора из стояночного режима («P») поверните ключ зажигания в «ON», нажав при этом на тормоз и предохранительную блокирующую клавишу.
  • Из нейтрального положения «N» в режим движения переходите с нажатой тормозной педалью.
  • Не давите на акселератор, если включен задний ход и зажат тормоз.

Не делайте остановку машины на подъеме и спуске двигателем: для это используйте основной или стояночный тормоз.

Основные отличия трансмиссии

Автоматическая трансмиссия отличается мягким переключением передач. Толчки и рывки исключены, если пользоваться селектором по инструкции. Педаль сцепления отсутствует за ненадобностью – вы меньше устаете, особенно в городском ритме.

Трансмиссия «Киа Рио» автомат способствует экономичному расходу топлива:

  • трасса – до 8 л/100 км;
  • город – до 9 л/100 км;
  • смешанный ритм – до 10 л/100 км.

Разгон на трассе – до 180 км/ч, при этом обороты двигателя не поднимаются выше 3000. Однако основная особенность в том, что на «Киа Рио» коробка автомат имеет нестандартное устройство механизма блокировки ГДТ, затратного и ненадежного узла в предшествующих поколениях. Модель A6GF1 устанавливает прямую связь между мотором и ходовой частью. Передаточные числа скорректированы с новыми возможностями моторов.

Обслуживание

Производитель не снабдил коробку щупом для замера уровня трансмиссионной жидкости, поэтому АКПП считается необслуживаемой.

Однако, если владелец привык ездить на предельных скоростях, часто стоит в пробках, детали коробки с ограниченным ресурсом начинают выходить из строя. Обращайте внимание на такие признаки:

  • индикатор на приборной доске выдает ошибку;
  • машина двигается рывками;
  • появились вибрация и посторонние шумы со стороны коробки;
  • обнаружились проблемы с переключением передач.

Первые сигналы неполадок – повод обратиться в мастерскую, где вам предложат капитальный ремонт либо заменят агрегат в сборе.

Замена масла

«Необслуживаемая» коробка забивается продуктами износа, поэтому на пробеге в 60 тыс. км лучше пригнать машину в СТО, проверить состояние жидкости и при необходимости полностью заменить смазку аппаратным способом. Но можно и самостоятельно в 2-3 этапа с интервалом 200-300 км пробега провести частичную замену трансмиссионки.

Действуйте в таком порядке:

  1. Открутив сливную крышку, слейте жидкость.
  2. Поставьте на пробку новый уплотнитель.
  3. Вверните крышку на место.
  4. Залейте свежее масло через верхний заливной болт в том количестве, которое вытекло из сливного отверстия.

За 2-3 процедуры вы обновите ATF в коробке на 70-90%.

Если хотите поменять фильтр, перед заливкой:

  1. Демонтируйте поддон, слейте с него масло (около 1 л).
  2. Открутите фильтр, снимите магниты.
  3. Уберите старый герметик.
  4. Вставьте новый элемент, почистив магниты от металлической стружки.
  5. Обезжирьте поверхность, герметизируйте фильтр.

На последнем этапе дайте машине поработать на холостых оборотах, проверьте уровень масла. На частичную замену в несколько приемов вам потребуется 7,3 л жидкости.

Управляемость

Ручной режим управления коробкой-автомат послушный, но реализован непривычно: верхняя передача включается движением селектора вверх, а понижение – вниз (на себя). К этому нужно привыкнуть.

Динамика и ощущение от езды

Машина слушается водителя, задержки в переключении передач составляют доли секунды, но МКПП на педаль среагирует быстрее. Управление «Киа Рио» на автомате оставляет впечатление огромного потенциала под капотом, из-за чего возникает соблазн разогнаться до максимума на спидометре.

Маневренный автомобиль легко идет на обгон, трогается с места на светофоре. Повороты проходит с заметным креном кузова, но в салоне из-за боковых поддержек наклоны не ощущаются.

До 120 км/ч авто ведет себя предсказуемо, далее будьте внимательнее: из-за непродуманной жесткой подвески машина становится «воздушной».

Характерные проблемы эксплуатации Kia Rio автомат

Недостаток автомобиля – плохая шумоизоляция. В производстве используются некачественные уплотнители на дверях, капоте, багажнике.

  • Лакокрасочное покрытие быстро царапается и откалывается.
  • Тонкий пластик бамперов продавливается от минимального нажатия. В салоне – скрипы пластиковых деталей.
  • Некачественный металла кузова: нижние части гниют уже на второй год эксплуатации.
  • Большая парусность при боковом ветре (слабая подвеска).
  • Маленький топливный бак (43 л), поплавок неправильно показывает уровень горючего.
  • Ступичные подшипники выдерживают не более 40 тыс. км пробега.
  • В стабилизаторах поперечной устойчивости начинаются стуки на 15-20 тыс. км на спидометре.
  • К 60-65 тыс. км изнашиваются крестовины карданного вала руля.
  • Катализатор выхлопной системы приходится менять к 50 тыс. км эксплуатации.
  • До окончания гарантийного срока выходит из строя подогрев передних сидений.
  • Низкая износостойкость ветрового стекла приводит к помутнению и образованию множества царапин, из-за чего полировка нужна уже к 40 тыс. км пробега.

Это типичные недостатки автомобиля «Киа Рио», но массового характера они не носят.

Рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio автомат

Расход топлива повышается из-за погоды, загруженности машины, постоянно включенного кондиционера.

Советы, как снизить потребление горючего:

  • Откажитесь от агрессивной манеры вождения, трогайтесь с места плавно.
  • Не допускайте повышения оборотов более, чем на 3000.
  • Проверяйте давление в шинах: слабо накачанные покрышки ухудшают движение, что приводит к излишнему расходу топлива.
  • Не устанавливайте колесные диски радиусом, превышающим базовый размер.
  • Меняйте воздушный фильтр чаще, чем указывает производитель. Если двигатель плохо остывает, расход бензина увеличивается.
  • Глушите мотор даже на кратковременных стоянках.
  • Не перегружайте генератор периферийными приборами: печкой, стеклоподъемниками, фарами.

Соблюдайте регламент технического обслуживания авто, водите аккуратнее: это также поможет сэкономить на бензине.

Источник статьи: http://fankia.ru/kia-rio-avtomat/

«Киа Рио» (автомат): описание, технические характеристики, расход и отзывы

“Киа Рио” (автомат) – это сравнительно недорогой, но привлекательный во многих отношениях корейский автомобиль. И есть несколько критериев, по которым многие люди, желающие приобрести себе бюджетную машину, делают выбор именно в его пользу.

Дебют

Перед тем как рассказывать о новинках Kia Rio, стоит пару слов сказать о первых моделях. Итак, дебют машины состоялся в 2000 году. Модель заменила автомобиль, известный как Avella. Предлагалась покупателям в виде хэтчбека, седана и универсала. Машина сразу завоевала доверие у многих автолюбителей – невысокая цена, современный дизайн, комфортабельный салон и вместительный багажник. Да и комплектация была впечатляющая для 2000 года – гидроусилитель, центральный замок с ДУ, подушки, электроприводные зеркала, стереосистема, ABS и даже электроприводной люк. Двигатели изначально были слабоватые – на 84 и 108 л. с.

Прошло время, но модель Rio до сих пор популярна. А точнее, её новые модификации. И о них надо рассказать подробнее.

Что предлагают покупателям?

Итак, современная машина “Киа Рио” (автомат) укомплектована на солидном уровне. Модель оснастили электроприводными зеркалами и стеклами, а также современным кондиционером. Также есть CD-магнитола, подушки безопасности, ABS, кресла с подогревом, климатический контроль, противотуманки, в общем, всё, что необходимо автомобилисту, нуждающемуся в комфорте.

К слову, производители предлагают либо хэтчбек подороже, либо седан подешевле. Вообще “Киа Рио” (автомат) – это автомобиль для людей, живущих в мегаполисах или просто крупных городах. И пусть 1,4-литровый мотор, о котором более подробно будет рассказано потом, не является особо динамичным, потребляет немало топлива. Зато во всем остальном он является отличным вариантом.

О технических превосходствах

Итак, у этого автомобиля очень хорошая, надежная подвеска. Так что на высоких скоростях (100-120 километров в час) машина будет ехать гладко даже по дороге с колдобинами, ямами и ухабами. Вообще, если судить о том, какие оставляют об автомобиле “Киа Рио” (автомат) отзывы, то можно заявить: лучшая скорость для данной машины составляет именно 100-120 км/ч в пределе. Превышать её не стоит. Она является комфортной и для водителя, и для машины.

А теперь про АКПП. В чем заключается превосходство автоматической трансмиссии? Об этом также можно судить по отзывам владельцев. Говорят, что у автомобиля “Киа Рио” автомат работает максимально слаженно и плавно. Передачи переключаются незаметно, без всякого рода толчков. Да и езда по дорогам с неслабыми поворотами становится с АКПП предсказуемой. Человек не напрягается, находясь за рулем: коробка делает за него всё самостоятельно.

Пару слов можно и сказать про заднюю подвеску. В отличие от предшественниц у этой модели стали более жесткими пружины с амортизаторами. Так что на дороге авто будет вести себя максимально стабильно. Без изменений оставили только энергоемкость. Зато хорошо отзываются владельцы о шумоизоляции – она на достойном уровне, только шум покрышек немного может отвлекать.

2015 год

После выпуска современных KIA концерн сразу же начал готовиться к выпуску обновленной версии 2015 года. Было запланировано оснастить её шестиступенчатой АКПП, только с двигателем 1,6 литра. Задумка удалась – в прошедшем году машину представили вниманию потенциальных покупателей.

Сильно преобразился дизайн. Специалисты стали применять другие материалы (более высокого качества), к тому же улучшили пыле- и шумоизоляцию. Салон в целом стал эргономичнее и просторнее. Места прибавилось и спереди, и сзади. Преобразилась и центральная панель – элементы управления стали намного более доступными и удобными.

Багажник обновленного “Киа Рио” (автомат) стал вместительнее и больше. Подвеску менять не стали, зато преобразовали её. Теперь она максимально адаптирована к нашим российским дорогам. К слову, увеличили и колесную колею. Так что новинка едет более устойчиво.

Комплектация

Вкратце стоит рассказать и об оснащении этой модели. Итак, базовая версия 2015 года имеет такие системы, как EBD и ABS. Плюс ко всему специалисты решили перенастроить амортизаторы. Помимо этого немалое внимание разработчики уделили системам безопасности. Было решено добавить еще четыре подушки безопасности. А ремни оснастили преднатяжителями. Еще в новинках имеется крепление, предназначенное для детского кресла, что тоже является предусмотрительным ходом.

А водительское кресло и вовсе получило 8 различных регулировок и аудиосистему. Добавился также обогрев заднего сиденья. И напоследок модель укомплектовали минимальным электропакетом. В общем, автомобиль получил всё, что нужно для комфорта.

Сильные стороны автомобиля

Многие люди покупают модель, на которой стоит коробка автомат. “Киа Рио” также нашел своих покупателей. И они уверяют: лучше брать модель с 1,6-литровым мотором, так как он динамичнее и экономичнее.

К плюсам машины можно отнести её вместительность – это первое. Второе положительное качество, которым может похвастаться “Киа Рио” (автомат), – расход. Всего 7-8 литров в смешанном цикле. Мощность двигатель вырабатывает неплохую – хватает, чтобы ехать с ветерком по трассе. К тому же мотор быстро прогревается и остывает. Подогрев, имеющийся в салоне, буквально спасает в холодную зиму. Еще пластик, использованный в изготовлении некоторых деталей, не скрипит и не издает никаких прочих звуков. Металл кузова качественный, хороший, крепкий. Царапины, кстати, с машины можно удалить легко – покраска добротная. И наконец, все системы, включая автомат, работают слаженно и стабильно.

В целом неприхотливый, экономичный, приятный автомобиль. К слову, о стоимости. Модель 2015 года с 123-сильным бензиновым мотором обойдется примерно в 650 тысяч рублей в новом состоянии (люкс-комплектация). Кстати, владельцы машины советуют приобретать версию в максимальном оснащении. Лучше переплатить пару десятков тысяч, но зато получить машину с расширенным опциональным списком.

О минусах

А теперь о том, какими недостатками обладает автомобиль “Киа Рио 1.4” (автомат). К минусам отзывы относят чересчур жесткую подвеску. Многих не устраивает роскошь и динамика. Хотя это уже спорный момент. Не стоит требовать от “Киа Рио” (автомат), цена которого составляет немного более 600 тысяч, кожи и дерева в отделке всего салона и разгона за 4 секунды до сотни.

Еще нет подсветки бардачка и присутствует шум колесных арок. И еще не получится буксировать машину, если двигатель включен. Следующий момент, который каждый расценивает по-разному, – это повышенная чувствительность акселератора и тормоза. Из-за этого сложно дозировать усилие. Некоторые относят это к плюсам, другие, наоборот, к минусам.

В целом машина неплохая, городская. К ней придется привыкнуть человеку, обучавшемуся на механике, но зато потом никаких проблем в управлении не возникнет.

Источник статьи: http://fb.ru/article/241204/kia-rio-avtomat-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-rashod-i-otzyivyi

Оцените статью