- Киа Рио Kia Rio
- 1 поколение, 2000–2005
- 2 поколение, 2005–2011
- KIA Rio
- КИА Рио: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Rio» с фотографиями.
- Киа Рио Kia Rio
- KIA Rio
- КИА Рио: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Rio» с фотографиями.
Киа Рио Kia Rio
1 поколение, 2000–2005
Kia Rio первого поколения выпускался с 2000 до 2005 года с кузовами седан и хэтчбек (с тем же успехом пятидверную версию можно было назвать универсалом, но сам производитель утверждал, что тип кузова — именно хэтчбек). В 2003 году машины получили обновленную внешность.
Автомобили для российского рынка собирались на калининградском «Автоторе» и оснащались 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с. в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. На европейском рынке Rio предлагался также с двигателем 1.3 (75 л. с.), в США были версии 1.5 и 1.6 (98 и 106 л. с. соответственно), а корейские покупатели могли приоберести автомобили с моторами объемом 1,3 и 1,5 литра (84 и 105 л. с. соответственно).
2 поколение, 2005–2011
Второе поколение Kia Rio появилось в 2005 году (в Корее эта модель получила название Pride). Как и прежде, покупателям предлагались седан и пятидверный хэтчбек. В 2009 году был проведен легкий рестайлинг модели.
На автомобиль устанавливали новые моторы: бензиновый 1.4 (95–97 л. с.) и турбодизельй 1.5 (110 л. с.), а также модернизированный 1,6-литровый бензиновый двигатель (112 л. с.) от машин прежнего поколения. В паре с бензиновыми силовыми агрегатами можно было заказать четырехступенчатый «автомат». В России продавались только версии с 1,4-литровыми моторами.
Кроме Кореи эта модель выпускалась в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре, на Филиппинах, а в 2006–2007 годах Kia Rio собирали на Ижевском автозаводе.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/kia/rio/history
KIA Rio
КИА Рио: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Rio» с фотографиями.
Kia Rio, в свое время, «подарила» южнокорейской компании «самостоятельность» – ведь именно этот «субкомпактный автомобиль» стал первой оригинальной разработкой «Kia Motor Corporation»… Но если в России – это «бюджетная модель» B-класса (а так же: «неоспоримый бестселлер марки» и одна из самых продаваемых «иномарок» на российском рынке), то в Европе (и некоторых других странах) – это совершенно другая машина (более «дорогая» – как в конструктивном плане, так и в плане оснащения)…
Свою «карьеру» субкомпакт «Rio» начал в 2000 году – именно тогда корейцы «созрели» для создания «собственной модели», которая «сменила на посту» семейство «Avella» (перелицованные Ford Festiva)… Изначально автомобиль был «единым для всех рынков», однако в 2011-м (в результате очередной «реинкарнации») произошло разделение на «две ветви»: для Европы и США предлагается – «модный субкомпакт»; а для России, Китая и ряда развивающихся стран – вариант «попроще, подешевле и прагматичнее».
Переднеприводный «кроссоверообразный» хэтчбек, созданный «специально для российского рынка» – дебютировал в Сети 10 октября 2017 года. Он отличается яркой внешностью и продуманным салоном, предоставляя выбор из двух бензиновых моторов и двух вариантов КПП.
4-й «релиз» субкомпактного «бюджетника» (его российский вариант), дебютировал в Сети 23 июня 2017 года. Трёхобъёмник может похвастать: симпатичной «европейской» внешностью, строгим и качественным интерьером, современной техникой и оснащением.
Пятидверка 4-го поколения дебютировала в сентябре 2016-го (на Парижском автошоу), а на европейские рынки вышла в первом квартале 2017-го. Её сильные стороны: сбалансированная внешность и интерьер, широкий выбор двигателей и богатое оснащение.
В третьем своём воплощении, на российском рынке, этот бюджетный трёхобъёмник B-сегмента «копирует» модель «K2» из Поднебесной. А за счет оптимальной «техники», хорошего оснащения и удачного сочетания цена/качество – эта модель уверенно закрепилась на рынке.
Третья генерация «Рио» в пятидверном кузове появилась в РФ несколько позже седана, да и популярность у двухобъёмника тут поменьше. Но хэтч обладает рядом своих достоинств: динамичная внешность, внутреннее пространство и невысокая стоимость (как приобретения, так и владения).
На европейском рынке 3-я генерация этого «корейца» – вовсе не тот, знакомый россиянам, бюджетный авто, а совершенно иная модель (как в плане дизайна, так и в конструктивной части). В странах Старого Света он предлагается только в кузовах трех- и пятидверный двухобъёмник и с экономичными моторами.
Модель третьего поколения (QB – «российский» вариант):
Конструктивные особенности. Модель KIA «Rio 3» для российского рынке является ближайшим «родственником» Hyundai Solaris. Выпускаемая в России версия – является «адаптацией китайского K2». Настройки подвески «третьего Rio» менялись дважды (августовская – с 15.08.2011 по 15.02.2012 и февральская – с 15.02.2012), при этом настройки задней подвески до сих пор остаются достаточно жесткими, из-за чего корма автомобиля в любом кузове часто «виляет» при маневрах, что вынуждает водителя постоянно подруливать. Между тем в плане надежности подвеска у этой модели считается достаточно выносливой (благодаря дополнительному усилению ее элементов, сделанному специально для России).
Быстрый нагрев двигателя и длительное охлаждение. Самая распространенная причина – засорение радиатора (проблема, присущая этой модели ещё с первого поколения). Для устранения проблемы необходимо промыть радиатор и систему охлаждения при помощи специальных средств. Кроме того, следует аккуратно очистить лицевую часть радиатора от набившегося мусора, препятствующего нормальному охлаждению. Для этой цели можно использовать автомобильный пылесос.
Свист приводного ремня. Частыми причинами появления свиста приводного ремня являются износ самого ремня и износ натяжного ролика. Кроме того, появление свиста может спровоцировать износ обводного ролика, но данный вариант проявляется крайне редко. При первых появления свистящих звуков проблему можно попробовать устранить при помощи специальных спреев, которыми обрабатываются ремень и поверхность роликов.
Слышен стук при резком старте. При резком старте с пробуксовкой всегда слышен отчетливый стук. Скорее всего, причина в задней подушке двигателя. Устранить проблему можно либо при помощи протяжки креплений подушки или посредством ее замены, если резинка подушки прослаблена.
Отказывает щиток приборов. Периодически на КИА Рио возможно полное отключение щитка приборов, при этом все остальные системы автомобиля продолжают работать в штатном режиме. Возможной причиной данной неисправности может быть образование конденсата под передней панелью из-за редкого включения печки. При проявлении проблемы рекомендуется снять щиток приборов и просушить все контакты феном, а также просушить автомобиль при помощи штатной печки. В случае повторения отключения щитка приборов потребуется его замена.
Периодически отказывает тахометр, загораются различные сигнальные лампы на щитке приборов, затем все восстанавливается. Подобные симптомы могут проявляться как во время движения, так и при включении зажигания. Основной причиной является проблема с контактами в блоке предохранителей. Необходимо проверить надежность контактов и поджать прослабленные.
Сильно запотевают стекла. Для предотвращения запотевания стекол необходимо выставлять направление обдува в положение «лобовое» или «лобовое/ноги» и включить кондиционер, настроив температуру воздуха в соответствии с погодными условиями.
Свист при работе климат-контроля. Со временем на автомобилях «Rio 3» возможно появления свистящих звуков во время работы климат-контроля. Главной причиной его возникновения является засорение салонного фильтра. Следовательно, для устранения свиста необходимо промыть (а лучше заменить) фильтр.
Грязь под капотом. Конструкцией крышки капота «третьего Рио» не предусмотрена установка штатной уплотнительной резинки, из-за чего в подкапотное пространство попадает большое количество пыли и грязи. Устранить проблему можно самостоятельной наклейкой, например, бытового дверного уплотнителя по периметру капота.
Разбалтывание спойлера на хэтчбеке. На пятидверках довольно часто происходит ослабление креплений спойлера, из-за чего последний разбалтывается. Причина кроется в отсутствии стопоров на гайках крепления. Рекомендуется снять защитные заглушки (5 штук), протянуть крепление спойлера и застопорить гайки (для этого можно использовать краску).
Модели первого (DC) и второго (JB) поколений:
Самые слабые места. У машин первого и второго поколений самыми проблемными местами являются:
- подшипники передней ступицы (быстрый износ),
- радиатор (быстро загрязняется),
- бампера (легко лопаются),
- пороги и крылья (коррозия).
Скрип или бряцание торсионов (пружин) крышки багажника (DC). Со временем на автомобилях первого поколения начинают шуметь торсионы крышки багажника. Для лечения данной проблемы необходимо «одеть» торсионы в трубный вспененный утеплитель, используемый строителями, к примеру, при монтаже кондиционеров.
Печка перестает греть на положении вентилятора «2». На автомобилях первого поколения довольно часто снижается эффективность работы печки. Устранить проблему можно путем очистки радиатора печки от скопившегося мусора. Для этого необходимо снять под капотом крышку, открывающую доступ к двигателю стеклоочистителя и радиатору печки, а затем аккуратно удалить скопившийся на поверхности радиатора мусор. Кроме того, следует заменить салонный фильтр или установить его, если фильтр не был установлен на заводе (место установки фильтра находится за бардачком).
Скрип при выжимании сцепления в холодное время года. Причиной возникновения скрипа чаще всего является ухудшение качеств смазки в механизмах сцепления. В первую очередь рекомендуется прочистить и смазать движущиеся элементы механизма педали, а также направляющие втулки вала вилки сцепления. Кроме того, следует смазать или заменить трос сцепления.
Дребезжание рычага переключения МКПП. Распространенной причиной возникновения дребезжания является износ пластмассовых втулок в месте крепления рычага к тяге переключения. Кроме того, данная проблема часто сопровождается болтанием рычага в положении «нейтраль». Для устранения дребезга необходимо заменить втулки.
Вибрации при старте в пробках (JB). На машине второго поколения весьма часто появляется проблема ощутимых вибраций, появляющихся во время начала движения в пробках и передающихся как на руль, так и на педали. Самой вероятной причиной возникновения данной проблемы является износ лепестков корзины сцепления, которую необходимо заменить.
В рубрике представлены обзоры (рассмотрение ходовых/эксплуатационных качеств, тест-драйв, краш-тесты и фотографии) всех поколений КИА Рио, а так же отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики всех рассматриваемых машин (двигатели и коробки передач, динамика и максимальная скорость, расход топлива, размеры и вместимость, дорожный просвет и пр.). А так же комплектации и цены на новые КИА Рио (для российского рынка).
Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/category/korea/kia/rio
Киа Рио Kia Rio
Киа Рио — это компактный седан для российского рынка, выпускающийся с 2017 года.
Цена базовой версии автомобиля, оснащённого 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с. и механикой, составляет 859 900 рублей. В комплектации Classic — две подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъёмники и электрозеркала.
Машина с шестиступенчатым автоматом предлагается в исполнении Comfort (обогрев передних сидений, обогрев руля, задние электростеклоподъёмники) за 959 900 рублей.
Седан с двигателем объёмом 1,6 литра (123 л. с.) и механикой предлагается в комплектациях Comfort за 944 900 рублей и Luxe за 979 900 рублей. Последняя дополнена климат-контролем, обогревом лобового стекла, поддержкой bluetooth и парктроником.
Автомобиль с автоматической коробкой в комплектации Classic Audio (две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъёмники и электрозеркала) за 959 900 рублей. Версия Comfort с обогревом руля и задними электростеклоподъёмниками стоит 984 900 рублей, а «Киа Рио» в исполнении Luxe (климат-контроль, обогрев лобового стекла, поддержка bluetooth, парктроник) оценивается в 1 019 900 рублей.
Машина в комплектации Prestige (боковые подушки и шторки безопасности, медиасистема, обогрев лобового стекла, обогрев задних сидений, камера заднего вида, датчик света, круиз-контроль, проекционные фары, легкосплавные диски) обойдётся в 1 124 900 рублей. Самый дорогой «Киа Рио Премиум» с кожаным салоном, бесключевым доступом, дистанционным запуском двигателя и светодиодными фарами предлагается по цене 1 214 900 рублей.
Краткая справка об автомобиле
Автомобиль Kia Rio четвёртого поколения для России выпускается с 2017 года в Санкт-Петербурге, на этом же заводе делают соплатформенную модель Hyundai Solaris. Также в модельном ряду есть кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line. В 2020 году в продажу вышел рестайлинговый седан с обновлённым дизайном и расширенным выбором опций.
На европейском и американском рынках продаётся «Киа Рио», отличающаяся по дизайну и конструкции.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/kia/rio
KIA Rio
КИА Рио: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Rio» с фотографиями.
Kia Rio, в свое время, «подарила» южнокорейской компании «самостоятельность» – ведь именно этот «субкомпактный автомобиль» стал первой оригинальной разработкой «Kia Motor Corporation»… Но если в России – это «бюджетная модель» B-класса (а так же: «неоспоримый бестселлер марки» и одна из самых продаваемых «иномарок» на российском рынке), то в Европе (и некоторых других странах) – это совершенно другая машина (более «дорогая» – как в конструктивном плане, так и в плане оснащения)…
Свою «карьеру» субкомпакт «Rio» начал в 2000 году – именно тогда корейцы «созрели» для создания «собственной модели», которая «сменила на посту» семейство «Avella» (перелицованные Ford Festiva)… Изначально автомобиль был «единым для всех рынков», однако в 2011-м (в результате очередной «реинкарнации») произошло разделение на «две ветви»: для Европы и США предлагается – «модный субкомпакт»; а для России, Китая и ряда развивающихся стран – вариант «попроще, подешевле и прагматичнее».
Переднеприводный «кроссоверообразный» хэтчбек, созданный «специально для российского рынка» – дебютировал в Сети 10 октября 2017 года. Он отличается яркой внешностью и продуманным салоном, предоставляя выбор из двух бензиновых моторов и двух вариантов КПП.
4-й «релиз» субкомпактного «бюджетника» (его российский вариант), дебютировал в Сети 23 июня 2017 года. Трёхобъёмник может похвастать: симпатичной «европейской» внешностью, строгим и качественным интерьером, современной техникой и оснащением.
Пятидверка 4-го поколения дебютировала в сентябре 2016-го (на Парижском автошоу), а на европейские рынки вышла в первом квартале 2017-го. Её сильные стороны: сбалансированная внешность и интерьер, широкий выбор двигателей и богатое оснащение.
В третьем своём воплощении, на российском рынке, этот бюджетный трёхобъёмник B-сегмента «копирует» модель «K2» из Поднебесной. А за счет оптимальной «техники», хорошего оснащения и удачного сочетания цена/качество – эта модель уверенно закрепилась на рынке.
Третья генерация «Рио» в пятидверном кузове появилась в РФ несколько позже седана, да и популярность у двухобъёмника тут поменьше. Но хэтч обладает рядом своих достоинств: динамичная внешность, внутреннее пространство и невысокая стоимость (как приобретения, так и владения).
На европейском рынке 3-я генерация этого «корейца» – вовсе не тот, знакомый россиянам, бюджетный авто, а совершенно иная модель (как в плане дизайна, так и в конструктивной части). В странах Старого Света он предлагается только в кузовах трех- и пятидверный двухобъёмник и с экономичными моторами.
Модель третьего поколения (QB – «российский» вариант):
Конструктивные особенности. Модель KIA «Rio 3» для российского рынке является ближайшим «родственником» Hyundai Solaris. Выпускаемая в России версия – является «адаптацией китайского K2». Настройки подвески «третьего Rio» менялись дважды (августовская – с 15.08.2011 по 15.02.2012 и февральская – с 15.02.2012), при этом настройки задней подвески до сих пор остаются достаточно жесткими, из-за чего корма автомобиля в любом кузове часто «виляет» при маневрах, что вынуждает водителя постоянно подруливать. Между тем в плане надежности подвеска у этой модели считается достаточно выносливой (благодаря дополнительному усилению ее элементов, сделанному специально для России).
Быстрый нагрев двигателя и длительное охлаждение. Самая распространенная причина – засорение радиатора (проблема, присущая этой модели ещё с первого поколения). Для устранения проблемы необходимо промыть радиатор и систему охлаждения при помощи специальных средств. Кроме того, следует аккуратно очистить лицевую часть радиатора от набившегося мусора, препятствующего нормальному охлаждению. Для этой цели можно использовать автомобильный пылесос.
Свист приводного ремня. Частыми причинами появления свиста приводного ремня являются износ самого ремня и износ натяжного ролика. Кроме того, появление свиста может спровоцировать износ обводного ролика, но данный вариант проявляется крайне редко. При первых появления свистящих звуков проблему можно попробовать устранить при помощи специальных спреев, которыми обрабатываются ремень и поверхность роликов.
Слышен стук при резком старте. При резком старте с пробуксовкой всегда слышен отчетливый стук. Скорее всего, причина в задней подушке двигателя. Устранить проблему можно либо при помощи протяжки креплений подушки или посредством ее замены, если резинка подушки прослаблена.
Отказывает щиток приборов. Периодически на КИА Рио возможно полное отключение щитка приборов, при этом все остальные системы автомобиля продолжают работать в штатном режиме. Возможной причиной данной неисправности может быть образование конденсата под передней панелью из-за редкого включения печки. При проявлении проблемы рекомендуется снять щиток приборов и просушить все контакты феном, а также просушить автомобиль при помощи штатной печки. В случае повторения отключения щитка приборов потребуется его замена.
Периодически отказывает тахометр, загораются различные сигнальные лампы на щитке приборов, затем все восстанавливается. Подобные симптомы могут проявляться как во время движения, так и при включении зажигания. Основной причиной является проблема с контактами в блоке предохранителей. Необходимо проверить надежность контактов и поджать прослабленные.
Сильно запотевают стекла. Для предотвращения запотевания стекол необходимо выставлять направление обдува в положение «лобовое» или «лобовое/ноги» и включить кондиционер, настроив температуру воздуха в соответствии с погодными условиями.
Свист при работе климат-контроля. Со временем на автомобилях «Rio 3» возможно появления свистящих звуков во время работы климат-контроля. Главной причиной его возникновения является засорение салонного фильтра. Следовательно, для устранения свиста необходимо промыть (а лучше заменить) фильтр.
Грязь под капотом. Конструкцией крышки капота «третьего Рио» не предусмотрена установка штатной уплотнительной резинки, из-за чего в подкапотное пространство попадает большое количество пыли и грязи. Устранить проблему можно самостоятельной наклейкой, например, бытового дверного уплотнителя по периметру капота.
Разбалтывание спойлера на хэтчбеке. На пятидверках довольно часто происходит ослабление креплений спойлера, из-за чего последний разбалтывается. Причина кроется в отсутствии стопоров на гайках крепления. Рекомендуется снять защитные заглушки (5 штук), протянуть крепление спойлера и застопорить гайки (для этого можно использовать краску).
Модели первого (DC) и второго (JB) поколений:
Самые слабые места. У машин первого и второго поколений самыми проблемными местами являются:
- подшипники передней ступицы (быстрый износ),
- радиатор (быстро загрязняется),
- бампера (легко лопаются),
- пороги и крылья (коррозия).
Скрип или бряцание торсионов (пружин) крышки багажника (DC). Со временем на автомобилях первого поколения начинают шуметь торсионы крышки багажника. Для лечения данной проблемы необходимо «одеть» торсионы в трубный вспененный утеплитель, используемый строителями, к примеру, при монтаже кондиционеров.
Печка перестает греть на положении вентилятора «2». На автомобилях первого поколения довольно часто снижается эффективность работы печки. Устранить проблему можно путем очистки радиатора печки от скопившегося мусора. Для этого необходимо снять под капотом крышку, открывающую доступ к двигателю стеклоочистителя и радиатору печки, а затем аккуратно удалить скопившийся на поверхности радиатора мусор. Кроме того, следует заменить салонный фильтр или установить его, если фильтр не был установлен на заводе (место установки фильтра находится за бардачком).
Скрип при выжимании сцепления в холодное время года. Причиной возникновения скрипа чаще всего является ухудшение качеств смазки в механизмах сцепления. В первую очередь рекомендуется прочистить и смазать движущиеся элементы механизма педали, а также направляющие втулки вала вилки сцепления. Кроме того, следует смазать или заменить трос сцепления.
Дребезжание рычага переключения МКПП. Распространенной причиной возникновения дребезжания является износ пластмассовых втулок в месте крепления рычага к тяге переключения. Кроме того, данная проблема часто сопровождается болтанием рычага в положении «нейтраль». Для устранения дребезга необходимо заменить втулки.
Вибрации при старте в пробках (JB). На машине второго поколения весьма часто появляется проблема ощутимых вибраций, появляющихся во время начала движения в пробках и передающихся как на руль, так и на педали. Самой вероятной причиной возникновения данной проблемы является износ лепестков корзины сцепления, которую необходимо заменить.
В рубрике представлены обзоры (рассмотрение ходовых/эксплуатационных качеств, тест-драйв, краш-тесты и фотографии) всех поколений КИА Рио, а так же отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики всех рассматриваемых машин (двигатели и коробки передач, динамика и максимальная скорость, расход топлива, размеры и вместимость, дорожный просвет и пр.). А так же комплектации и цены на новые КИА Рио (для российского рынка).
Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/category/korea/kia/rio