Автомобиль который возит бетон

Виды автобетоносмесителей, сфера применения бетоновозов с миксерами

Самой популярной и востребованной техникой на строительной площадке по праву называют бетоновозы. Благодаря продуманной конструкции автобетоносмесители позволяют создавать однородную массу, которую можно транспортировать на любой объект без риска получить застывший состав независимо от погоды. Грузовой автомобиль оснащается герметичным кузовом-миксером и транспортерной лентой для подачи готового песочно-цементного раствора на стройплощадку.

Классификация автобетоновозов

Грузовое авто, оборудованное вращающейся емкостью для транспортировки жидкого бетонного раствора, представляет собой разновидность мобильных бетоносмесителей. В народе строительную технику такого рода называют бетономешалками. Существует несколько классификаций автобетоносмесителей (АБС):

  • По типу расположения вращающейся емкости и направлению разгрузки жидкой цементно-песочной смеси. Встречаются бетоновозы с механизмом подачи раствора «назад» (широко используются в современном строительстве) и «вперед» (позволяют водителю самостоятельно контролировать процесс выгрузки состава).
  • По виду привода. Бывают механические бетономешалки, которые считаются устаревшими моделями и редко используются на стройплощадках, и гидравлические, соответствующие новому стандарту.
  • По типу двигателей. Различают автономные силовые агрегаты, отличающиеся повышенным шумом, а также надежностью, продолжительностью смешивания бетона при поломке, и движки на шасси, которые считаются более экологичными и практически бесшумными.
  • Помимо этого, автобетоносмесители классифицируют по объему вращающейся емкости. В России наибольшей популярностью пользуются АБС объемом 7 м 3 . Не менее востребованы более вместительные бетоновозы объемом 9 м 3 . На европейском рынке широко используется техника в 8 кубических ярдов. А вот минибетоновозы с емкостью до 5 м 3 в последнее время теряют свою актуальность.

    Преимущества автобетоносмесителей

    Около цементных заводов и строительных объектов нередко можно заметить грузовые автомобили, оснащенные грушевидными смесителями, которые надежно крепятся к транспорту с помощью шасси. Характерной особенностью бетоновозов с миксерами является постоянный угол наклона емкости для замеса цементно-песочного раствора, который имеет величину от 10 до 15 градусов.

    Читайте также:  Пайка латунного радиатора автомобиля своими руками

    Объемный барабан постоянно находится в движении, что позволяет поддерживать смесь в равномерном состоянии. К прочим достоинствам современной строительной техники можно отнести:

    1. Гармоничное сочетание транспортировки и смешивания ингредиентов бетона по пути к возводимому объекту.
    2. Наличие удобной регулируемой транспортерной ленты, позволяющей бесперебойно поставлять готовый раствор на место заливки цементно-песочной смеси.
    3. Быструю доставку качественного сырья от поставщика к заказчику.
    4. Возможность сокращения организационных строительных затрат (не нужно арендовать или покупать бетономешалку, насос для подачи раствора, грузоподъемную технику).
    5. Простоту управления машиной: с ней может справиться водитель и оператор в одном лице.
    6. Ускорение работ по возведению небольших объектов.
    7. Работу только со свежеприготовленным бетоном.
    8. Компактность автобетоносмесителей (габариты стандартной машины не превышают 5 м в ширину и 10 метров в длину).
    9. Маневренность автомобилей.
    10. Высокую производительность при любых температурных и климатических условиях.

    Несмотря на столь значительные преимущества, есть у высокотехнологичного строительного транспорта и минусы. К их числу можно отнести несоответствие габаритов барабана общей массе конструкции. Помимо этого, автобетоновозы и автобетоносмесители эффективны в работе лишь при наличии мощных электроприводов, что не всегда удобно и возможно.

    Предназначение спецтехники

    Название говорит само за себя: бетоносмесители предназначены для образования равномерного раствора на основе цемента, песка, воды и пластификаторов, а также транспортировки готовой смеси на стройплощадку. Один автомиксер за рейс способен доставить на объект до 12 кубов бетона.

    Хотя современные модели бетоновозов вытесняют с рынка механические конструкции, последние еще долго будут использоваться при возведении крупных и небольших строений из-за прочности узлов, механизмов, которыми славятся изделия отечественного машиностроения.

    Среди основных задач автомиксеров можно выделить:

    1. Загрузку в барабан сухих ингредиентов для замеса бетона с помощью специальной установки.
    2. Погрузку готового раствора, который не перестает вымешиваться внутренним винтом по пути на строительный объект.
    3. Замес компонентов бетонного раствора после прибытия на место возведения.
    4. Упрощение строительства объектов, располагающихся на удаленном расстоянии.
    5. Надежную защиту раствора от попадания атмосферных осадков, грязи, а также ультрафиолетовых лучей.

    Благодаря удобному механизму замешанная на заводе бетонная смесь быстро подается на стройплощадку, автоматизированный процесс равномерно размещает связующее вещество по поверхности, а от работников требуется лишь распределить массу правилом.

    Конструкции отечественного и зарубежного производства

    Впервые об унифицированных бетоновозах мир услышал в тридцатых годах ушедшего столетия. В Америке эти машины получили название автобетономешалок-развозилок. Они предназначались для транспортировки сухого состава, который перемешивался с водой по пути к месту строительства. Современная техника по своему функционалу ничем не отличается от своих предшественников, усовершенствовался лишь внешний вид и механизмы.

    Самыми популярными отечественными производителями, выпускающими автобетоновозы, являются «МАЗ», «Урал», «КамАЗ», «КрАЗ». Зарубежные же модели представлены машинами Mercedes — Benz, Volvo, Ford, MAN, Scania, Iveco.

    Бетоновозы с миксером от российских производителей представлены моделями с шасси, которые оснащены индивидуальной силовой установкой, вместительным барабаном, функционирующим в автономном режиме. Такие бетоновозы показывают отличные показатели работоспособности при температуре от -20° до +40 ° С.

    Зарубежные автобетоносмесители зачастую представлены машинами с высокой производительностью, которые легко обслуживать из-за эргономичности узлов и блоков. Многофункциональные установки оснащаются разогревающими элементами, позволяющими подогревать готовый раствор на месте укладки до +70 о С, что актуально для зимнего строительства.

    Основные узлы и блоки АБС

    Существует несколько сотен модификаций автобетоносмесителей, поэтому рассматривать узлы и блоки таких машин можно бесконечно. Выделяют несколько основных конструктивных особенностей, встречающихся почти в каждой модели (ярким представителем типовых бетоновозов с миксерами является СБ-173). К числу таких элементов относят:

    • стойки;
    • кронштейн;
    • конвейерную раму;
    • секции транспортерной ленты;
    • дополнительный лоток;
    • направляющий роликовый механизм;
    • конвейерную ленту;
    • проводной резервуар;
    • гидромотор;
    • воронку для загрузки сыпучих компонентов;
    • раструб;
    • хобот.

    Отдельного внимания заслуживают гидронасосы и редукторы, без которых процесс замеса и подачи бетонного раствора на место укладки не был бы таким удобным. Именно эти элементы составляют основу миксеров автобетоновозов. Особенности размещения конструкций и работы гидросистем:

    1. Запуск крутящегося момента и подача масла в двигатель осуществляется посредством гидронасоса для АБС.
    2. Запуск, реверс, остановка вращающегося резервуара выполняется при помощи системных рычагов, которые размещаются в водительской кабине и у стойки шасси.
    3. Гидросистема состоит из бака, насоса, мотора, фильтрующих элементов, клапанов, трубопровода.
    4. Специальный пульт управляет работой конвейера.
    5. Двухступенчатая коробка передач, именуемая редуктором автобетоновоза, имеет миниатюрные размеры и большой крутящийся момент, что позволяет получать максимальную мощность при минимальных топливных затратах.
    6. Редуктор размещается за водительской кабиной, чаще всего встречаются модели, оснащенные коробкой передач типа РМР.

    Подача бетонного раствора ведется благодаря компактным складным конструкциям из пластика (гидролоткам), которые способны выдерживать поток смеси, не прогибаясь под ее весом. Ускорить процесс вытекания жидкого бетона из барабана в опалубку можно самостоятельно, вооружившись лопатой.

    Автобетоновозы и автобетоносмесители широко используются строителями при возведении фундамента зданий и других строений, требующих равномерного основания. Большой выбор транспорта, оснащенного миксерами и герметичными резервуарами, позволяет доставлять готовый песочно-цементный раствор к месту заливки или смешивать сухие компоненты непосредственно на площадке, что значительно упрощает работу строителей и ускоряет возведение построек любой сложности и квадратуры.

    Источник статьи: http://tvoidvor.com/beton/vidyi-avtobetonosmesiteley-sfera-primeneniya-betonovozov-s-mikserami/

    Обзор отечественной техники для перевозки и подачи бетона

    Отечественные производители, выпуская автобетоновозы и автобетононасосы, при всей, казалось бы, схожести предлагаемой техники идут разными путями. Кто-то рассчитывает только на свои силы, самостоятельно осуществляя разработки техники, другие идут по пути локализации и собирают популярные в Европе машины на своих производственных мощностях в России, некоторые опираются на опыт крупных автомобилестроителей, делают упор на кооперацию с ведущими производителями шасси и надстроек. В любом случае выигрывает конечный потребитель, ведь он получает технику российского производства с техническими характеристиками на уровне лучших западных машин, но за меньшие деньги.

    Основанный в 2013 г. турецким холдингомKoluman Holding A.S. завод «Колуман Рус» в Набережных Челнах, используя опыт мирового автомобилестроения, активно сотрудничает с Mercedes-Benz и устанавливает навесное оборудование для бетона на грузовики этой марки. Сам Koluman Holding A.S. является крупнейшим турецким акционером компании Mercedes-Benz Turk A.S. – отсюда и выбор шасси для работы российского завода. Кооперация с корейским производителем надстройкиJUNJIN позволила наладить производство целой линейки автобетононасосов с высотой подачи бетонной смеси от 24,5 до 56,2 м, причем дальность подачи составляет от 20,5 до 51,2 м. Распределительная стрела на всех моделях с Z-образным складыванием, передние опоры с Х-образным выдвижением и вертикальным у задних опор или поворотным у многоосных моделей. Шиберы автобетононасосов S-образные, предназначены для прокачки стандартных марок бетона, отличаются высокой надежностью в работе. Главный гидравлический насос компании Rexrothhydromatik, в наличии автоматическая система смазки, центробежный водяной насос выполнен из нержавеющей стали. Беспроводной пропорциональный пульт управления уже в базовой комплектации, вибратор поставляется опционально. Автобетононасосы Koluman по производительности могут работать в диапазоне от 16 до 177 м 3 /ч.

    Решение компании использовать дорогое, но проверенное шасси Mercedes в сочетании с невысокой по цене надстройкой из Кореи себя оправдало – получилась достойная, и что немаловажно, отечественная техника для подачи бетона с отличными техническими характеристиками и средней ценой, удачно вписываясь в соотношение цена/ качество. Простота в эксплуатации надстройки от JUNJIN обусловлена применением минимального количества электронных компонентов, да и сам производитель запускает в серию только детали, проверенные многочисленными испытаниями и их реальной эксплуатацией. Кроме этого надежности добавляет тот факт, что большинство компонентов надстройки Koluman изготавливает на собственном производстве в Турции с использованием стандартных компонентов от ведущих мировых поставщиков.

    Автобетоносмеситель, выпускаемый компанией «Колуман Рус», мод. КСМ-10, также достойная альтернатива импортной технике. Надстройка, выполненная на базе 4-осного шасси Mercedes-Benz Actros 4141B с колесной формулой 8х4, оснащена смесительным барабаном емкостью 10 м 3 с геометрической вместимостью 16 500 л. Смесительный барабан вращается со скоростью 14 об/мин. Привод установки – гидромотор и гидравлический насос Eaton 64, редуктор Tramsmital 577S, крутящий момент – от коробки отбора мощности. Охладитель AKG 24V встроен в систему. Бак для воды в базовой комплектации на 650 л, как дополнительная опция возможна установка водяного бака объемом 1000 л. Производительность водяного насоса с приводом от редуктора составляет 3000 л/мин. Вся продукция, произведенная заводом «Колуман Рус» в Набережных Челнах, отличается высоким качеством и занимает свою нишу, предлагая технику на рубеже среднего и премиум-класса.

    Под быстро меняющиеся потребности рынка успешно подстраивается и «Туймазинский завод автобетоновозов», предлагая новые модели. Так, с середины 2016 г. начался выпуск обновленных автобетоносмесителей мод. 58145Y на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) и 58147Y на шасси КАМАЗ-6540 (8х4). Отличительная особенность машин – возможность проходить весовой контроль при полной загрузке смесительного барабана бетонной смесью объемом 5 и 7 м 3 с нагрузкой менее 8 т на ось. Новый модельный ряд туймазинских автобетоносмесителей на шасси КАМАЗ легко отличим по рестайлинговому шасси белого цвета и фирменной надписи «TZA/KAMA» на бочке. За счет оптимизации конструкции удалось снизить массу основных узлов надстройки до 5% и вместе с тем повысить их надежность и качество. На автобетоносмесителях устанавливается удобная эргономичная лестница и загрузочное устройство, не позволяющее разбрызгиваться бетонной смеси при загрузке.

    На машины установлен мощный двигатель Cummins, соответствующий экологическому классу Euro 4, для которого характерен пониженный уровень шума и низкие выбросы CO2. В базовой комплектации устанавливается планетарный редуктор PMB6 итальянского производства с высоким запасом крутящего момента, а также маслоохладитель со встроенным электровентилятором и фирменный итальянский масляный фильтр OESSE. Бак для воды объемом 600 л опционально может оснащаться системой подогрева от бортовой сети шасси (24 В). В стандарте механическое управление вращением смесительного барабана. Разгрузочный лоток поворотный с откидным желобом, при желании дополнительно можно заказать разгрузочные лотки, выполненные из пластика. Удобства в эксплуатации добавляют комбинированные крылья-брызговики, изготовленные из алюминия и пластика.

    Автобетоносмесители TZA/KAMAZ рассчитаны на работу в различных климатических условиях и могут работать при температурах от –20 до +40 °С. Под заказ изготавливается «зимний» вариант технологического оборудования, позволяющий работать с бетонной смесью в условиях холодов при низких температурах до –40 °С. Кроме привычных уже опций для миксеров также доступны и такие возможности, как окраска смесительного барабана в цвета фирменного стиля заказчика, установка гидростатической трансмиссии ГСТ-90 с электрическим управлением от Bosch, светодиодная подсветка шкалы водного бака, система видеонаблюдения или замена стандартных крыльев на крылья из «квинтета» (рифленого алюминиевого листа).

    Кроме традиционных автобетононасосов с распределительными стрелами малой длины 21 и 32 м и автобетононасосов, оснащенных оборудованием компании Liebherr с распределительными стрелами большой длины 37, 43, 47 м, TZA/KAMAZ предлагает обновленную модель линейного бетононасоса мод. CityPump с гидравлической системой разгрузки и погрузки кассет с бетоноводами, выполненную на шасси KAMAЗ-43253. Данный бетононасос в стандартной комплектации рассчитан на подачу бетона на расстояние до 120 м и обладает производительностью около 80 м 3 /ч. Основное предназначение обновленной модели – укладка бетона в труднодоступных местах в условиях плотной городской застройки, при проведении работ в подземных паркингах или туннелях.

    Ростовская компания «КОМЗ-Экспорт» из г. Каменск-Шахтинский уже много лет разрабатывает, изготавливает и поставляет на российский рынок автобетоносмесители под маркой Tigarbo. В сложных условиях российского рынка завод делает ставку на производство именно автобетоносмесителей, предлагая большое количество моделей. Так, модельный ряд миксеров от Tigarbo включает несколько типоразмеров со смесительными барабанами емкостью от 4 и до 12 м 3 бетонной смеси, которые могут быть установлены как на российские или белорусские шасси, так и на шасси европейских, корейских или китайских производителей. Заказчик может выбирать из целого списка автомобильных шасси: КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz и т. д. К заказу также доступны миксеры на шасси полуприцепов: 994500 (Инток), 964812 (Сеспель), 9905 (СЗАП). Ну и конечно, стоит отметить большое количество модификаций – их многообразие обусловлено применением различных автономных двигателей, гидравлических трансмиссий, водяных баков разного объема, трех типов смесительных барабанов, нескольких вариантов брызговиков, различных систем управления, вариантов систем подачи воды.

    Разобраться довольно просто: буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси. Миксеры Tigarbo комплектуются редукторами немецкой фирмы ZF, признанного лидера в производстве трансмиссий. Маслоохладитель AKG (Германия) оснащен встроенным фильтром с указателем его загрязнения. Версии с автономным двигателем имеют в комплекте современный пульт управления с классом защиты IP67. Пульт оснащен электронным счетчиком моточасов и элементами диагностики. На смесительные барабаны устанавливаются аварийные разгрузочные люки, что позволяет сохранить барабан в работоспособном состоянии в случае внезапного отказа привода, причем находятся они практически в самой нижней точке барабана для более быстрой и полной разгрузки. Сам барабан с конструкцией повышенной жесткости со спиральными сегментами для лучшего качества перемешивания имеет толщину стенок 5 мм и днище толщиной 8 мм, что, конечно, сказывается на износостойкости.

    Можно долго перечислять характеристики автобетоносмесителей Tigarbo, но эта техника и так хорошо знакома российскому потребителю. Может быть, поэтому завод постоянно разрабатывает новые виды техники, например, такие как универсальная бетоносмесительная машина «Унимикс-4». Эта техника позволяет самостоятельно и полностью автономно приготовить бетонную смесь различных марок из цемента, инертных наполнителей и воды, транспортировать ее к месту укладки и осуществлять выгрузку. Объем смесительного барабана равен 4 м 3 , в баках для воды помещается до 900 л, максимальное количество бетонной смеси около 9,5 т. В комплектации бетоносмесительной машины система взвешивания сухих компонентов с возможностью выбора рецепта бетона и контроля над замесами. На сенсорной панели управления вся необходимая информация для оператора, что позволяет осуществлять полный контроль над всем процессом приготовления смеси. Машина предназначена для приготовления бетонной смеси непосредственно на строительной площадке, что особенно ценно в случае большой удаленности объекта от стационарного бетонного завода или при невозможности подвезти бетон автобетоносмесителем.

    Различные виды техники для работы с бетоном имеют свои особенности и назначение. Применение автобетононасосов в строительстве дает возможность адресной подачи бетона, что влияет как на себестоимость строительных работ, так и на время их выполнения. Именно с их помощью можно доставлять бетон на большую высоту. Линейный бетононасос позволяет подавать бетонную смесь при работе ниже уровня земли. Универсальная бетоносмесительная машина может изготовить бетон непосредственно на строительном объекте, а автобетоносмеситель доставит нужное количество бетонной смеси от завода на стройплощадку. Вся эта техника позволяет строителям эффективно проводить все необходимые бетонные работы. Отрадно, что в списке производимых моделей все больше отечественной техники, произведенной нашими российскими предприятиями.

    Источник статьи: http://os1.ru/article/12260-obzor-otechestvennoy-tehniki-dlya-perevozki-i-podachi-betona-beton-vozit-i-podavat

    Оцените статью