- Автомобиль krupp l3h163 icm
- 35461 Krupp LH163, немецкий грузовой автомобиль, 2МВ ICM, 1/35
- пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ!
- пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!
Автомобиль krupp l3h163 icm
Всем привет. Давненько я не появлялся на Каропке.
После Е-75 строить «бумажные» машины как-то поднадоело, и как-то случайно переключился я на грузовики. Первым «блином» стал тамиевский Opel Blitz целиком из коробки (кому интересно- стройка тут ), на роль второго претендует радиомашина Krupp L3H163 Kfz.72, приобретенная по случаю в Москве.
Сам прототип очень интересен. L3H163 был выпущен сравнительно небольшим числом- около 2000 машин.На несколько сотен шасси были установлены типовые радиофургоны Kfz.72, которые, тем не менее, значительно друг от друга отличались как типом устанавливаемого оборудования, так и расположением некоторых элементов, вроде дополнительных транспортных ящиков и разнообразных лючков, креплений для запасных колес и т.п. Под 72-м индексом проходили и радиомашины, и штабные фургоны и даже мобильные метеостанции. Изыскания по теме показали, что как такового стандартного варианта фургона нет- снаружи вроде все едино, зато внутри могло быть что угодно.
Ну и немного о самом наборе.
10 литников (1 прозрачный), 12-ти страничная инструкция с крайне скудным декальным листом (2 варианта). Качество литья на уровне Тамии (т.е. весьма высокое, с крайне незначительным количеством облоя и без утяжин, следы от толкателей в 98% случаев расположены с невидимых после сборки сторонах деталей). Деталировка на уровне Драгона (одна только рама чего стоит!), что значительно усложнит сборку.
Из неприятных моментов — неудовлетворительно проработан радиатор, родной капот не позволит показать отлично проработанный двигатель из-за огромный толщины крыльев капота, невероятно толстые габаритные «усы», линзы фар, как у Тамии, не имеют никакого оребрения. Инструкция запутанна и местами нелогична. Тех.членение деталей порой вызывает недоумение. Пластик хрупковат, но вполне сносен. Но, что самое неприятное, модель не имеет интерьера фургона. Отсутствие интерьера значительно ухудшает общий вид модели- через большие окна фургона внутреннюю пустоту будет видно прекрасно. Можно, конечно, «повесить» изнутри шторки на окна, но это все равно не то. Производитель интерьер фургона никак не упоминает и делает вид, что того вообще не существует.
Отсюда можно заключить, что «изкоробочная» сборка модели, хоть и возможна, не даст нам полноценную модель именно радиомашины из-за отсуствия внутреннего интерьера. Сама сборка не обещает быть простой из-за большого количества деталей и особенностей технологического членения деталей. Свою лепту (и не одну) в общие трудности внесет скудность и запутанность информации по прототипу.
Однако, модель стоит того, чтобы затратить на нее время, нервы и дополнительные материалы- в итоге получиться по-настоящему необычная и в чем-то уникальная модель, которая станет истинным украшением коллекции.
Немножко изысканий по матчасти. Предупреждаю- приведенная ниже классификация является условной и не может быть 100% корректной. За любую дополняющую и уточняющую информацию буду благодарен.
Типы Круппов с радиофургонами Kfz.72
— машины дальний радиосвязи, входящие в состав приемо-передающих станций типа А/В . По косвеным данным, наибольшие количество таких машин имелось в люфтваффе. Отличительная черта- наличие двух телескопических антенн на задней части фургона. Также нуждались в дополнительном буксируемом электрогенераторе для обеспечение работы оборудования.
— радиомашины управления войсками . Имели иную конфигурацию радиооборудования и, в основном, имели свой автономный источник питания — возможно бензиновый электрогенератор или АКБ. Основное отличие — одна телескопическая антенна на задней части корпуса, вполне вероятно, по типу «метелки»
— штабные машины. Такие машины не имели видимых наружных антенн, и по всей видимости, больше использовались в качестве штабных автобусов с ограниченным количеством радиоборудования.
— машины со специализированныи или нестандартным (особым) оборудованием. Очень часто в стандартные фургоны Kfz.72 устанавливали уникальное оборудование. Внешне они отличались от «обычных» машин в основном нестандартным размещением антенн, либо не отличались вообще.
В наборе ICM за каталоговым № 35462 дается именно машина дальней радиосвязи входящие в состав приемо-передающих станций типа А/В.
В качестве прототипа я решил взять не машину дальней радиосвязи, которая предлагается ICM для сборки, а машину управления войсками. Выбор прототипа обусловлен с трудностями в поиске информации по интерьеру машины дальней радиосвязи (я просто не представляю, как в ней все компоновалось и какое оборудование в ней стояло, е говоря о внешнем виде), наличием материалов для работы, а также тем фактором, что такие машины в основном использовались в Люфтваффе.
Для машины управления войсками (по косвенным данным) более характерна одна телескопическая антенна и большое количество различных радиостанций. Если антенну можно взять из исходного набора, то полудюжину радиостанций (разных!) надо где-то брать. Попытавшись определить, что именно стояло в Kfz.72, и окончательно запутавшись в разнообразии немецкой радиотехники, я решил руководствоваться принципом «портретного сходства» (т.е. простой похожести). Поэтому, недолго думая, я приобрел недорогой наборчик производства «Звезды», содержащий детали для постройки отдаленного подобия радиомашины Sd.Kfz.251/3 ausf.B с целью извлечения оттуда литника с хорошо проработанными деталями для сборки радиостанций практически в нужном мне количестве. Отдельные бонусы- появляется телескопическая антенна сразу в 2 положениях (рабочем и транспортном), антенна-«метелка», несколько штыревых антенн, поручневая антенна (в принципе, бесполезная в данном случае), бензиновый электрогенератор детали для создания сидений и куча нужной для Круппа мелочевки. Куски разнообразного пластика и скрепки, пластИка, детали от старых наборов дополнят комплект для моделирования интерьера фургона.
Сборку я решил начать сразу с самого интересного и сложного- постройки интерьера фургона Kfz.72. К счастью, несколько фотографий интерьера сохранилось:
Радиостол со стороны двери по правому борту машины. 4 фото, 4 разных варианта размещения различного оборудования в одном фургоне.
Радиостол между боковыми сиденьями, вид через открытую заднюю дверь.
Шкафчики для мелочевки в корме фургона. Доступ к содержимому возможен как изнутри фургона, так и снаружи. Наличествует и складное сидение.
Источник статьи: http://karopka.ru/forum/forum193/topic16495/
35461 Krupp LH163, немецкий грузовой автомобиль, 2МВ ICM, 1/35
После 1933 года Германия приступила к созданию современной армии. Важную роль в моторизации Вермахта должны были сыграть трехосные грузовые автомобили грузоподъемностью 3 т. Одним из них был грузовик Krupp L3H63, который производился с 1931 г. Модификация L3H163, оснащенная 6-цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 110 л.с. и пневматическими тормозов, выпускалась с 1936 по 1938 г.
Всего было изготовлено около 2000 грузовиков Krupp L3H63 и Krupp L3H163.
Точная деталировка со многими конструктивными подробностями.
Детально проработанная кабина с сборным сиденьем, приборной панелью, рычагами передач, рулем, педалями, пол выполнен отдельной деталью.
Высокодетализированный сборный двигатель, детально проработанное подкапотное пространство, выхлопная система выполнена отдельной деталью.
Полностью воспроизведенная трансмиссия, детализированная подвеска, мосты, карданы выполнены отдельными деталями.
Детально проработанная сборная несущая рама.
Детализированный сборный кузов.
Детали из прозрачного пластика для стёкол фар, габаритных огней, остекления кабины.
Внешние и внутренние ручки дверей, замки капота, дворники, инструментальные ящики, шанцевый инструмент, зеркала заднего вида и множество других подробностей.
Декаль для панели приборов и номерных знаков.
Длина модели 204 мм, высота 72 мм, 296 деталей, 4 варианта декалей.
Внимание! Клей и краски в комплект не входят.
пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ!
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: (пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ)
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ — пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ — 155 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ — 165 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ — 175 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:
пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!
пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.
пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.
пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.
Источник статьи: http://arma-models.ru/catalog/gruzoviki/35461/