- Чип-тюнинг Chevrolet Lacetti 1.4 л. 94 л.с. Отчет
- Чип-тюнинг
- Чип-тюнинг двигателя
- Что дает чип-тюнинг
- Нужны ли Chevrolet Lacetti индивидуальные настройки двигателя?
- Нужны ли Chevrolet Lacetti индивидуальные настройки двигателя?
- Назначение программных изменений автомобиля Chevrolet Lacetti
- Где можно и нужно провести чип тюнинг автомобиля Шевроле Лачетти
- Альтернативный вариант
Чип-тюнинг Chevrolet Lacetti 1.4 л. 94 л.с. Отчет
Специалистами лаборатории чип-тюнинга Вечный Двигатель был выполнен ряд работ по переводу автомобиля Chevrolet Lacetti 1.4 л. 94 л.с. на нормы токсичности Евро-2.
Проблема с которой обратился клиент: горит ошибка «Низкая эффективность катализатора» (ошибка P0420). Новый катализатор стоит очень дорого (больше 30 тысяч рублей), поэтому клиент хочет просто удалить катализатор.
Но простое физическое удаление катализатора не погасит ошибку, хотя машина и поедет лучше. Грамотным удалением катализатора является еще и программное его отключение (то есть из программы работы двигателя в ЭБУ).
Переводя все на язык специалиста, требуется:
- Заменить программу блока управления двигателя на Евро-2;
- Физически удалить катализатор и вварить вместо него пламегаситель;
- заглушить EGR (рекомендуется при переходе на Евро-2).
На автомобилях Chevrolet Lacetti с двигателями 1.4 л. и 1.6 л. (шестнадцати клапанные моторы F14D3 и F16D3) устанавливается только один тип ЭБУ – Siemens Sirius D42. Этот ЭБУ «чипуется» одним из двух способов – через колодку диагностики (на автомобиле), либо прямым подключением («на столе»). Первый вариант походит для таких целей как увеличить мощность двигателя, отключить катализатор и EGR, и т.д. Второй вариант в разы более сложен, зато позволяет менять не только калибровки работы двигателя (карты топливоподач, зажигания и прочего), но и выполнять куда более сложные задачи (к примеру, удалить иммобилайзер). Впрочем, для нашей цели подходит первый вариант программирования ЭБУ Siemens Sirius D42.
Как только программа ЭБУ заменена на тюнингованную, можно переходить к шагу 2. А именно, физическому удалению катализатора с заменой на пламегаситель. Многие задаются вопросом – зачем нужен пламегаситель, ведь можно просто выбить внутренности катализатора, или, даже, вварить обычную трубу. Но так делать не стоит, ведь если раньше катализатор выполнял функции «дожигания», то теперь эти функции будет выполнять весь выхлоп. И особенно будет страдать гофра, которая будет постоянно прогорать. Более того, без пламегасителя появится «кастрюльный» звук, который, либо надоест вам уже через 15 минут езды, либо вы к нему привыкните (в том случае, если у вас железные нервы).
На третьем шаге мы заглушили клапан EGR физически, изготовив прокладку под его канал. Это, пожалуй, самый простой этап всего комплекса работ.
В результате чип-тюнинга двигателя Шевроле Лачетти, автомобиль был переведен на нормы экологичности Евро-2. То есть из работы двигателя был полностью и навсегда исключен катализатор и клапан EGR. Как бонус, повысилась приемистость на малых и средних оборотах, уменьшилось время отклика педали газа (при резком нажатии на нее), сгладился провал при резком разгоне, увеличилась мощность и крутящий момент.
Весь комплекс работ занял не более двух с половиной часов. Со слов клиента, машина поехала очень бодро!
Источник статьи: http://xn—-11-l4d2ab3bbq8a8c9e.xn--p1ai/Chevrolet_Lacetti_primer_1?back=otcheti&results=5&page=1
Чип-тюнинг
Приветствую, Друзья! Продолжаем развивать тему чип-тюнинга автомобиля своими руками и на этой странице остановимся именно на понятии «Чип-тюнинг».
В прошлой записи мы разбирали структуру блока управления двигателем (ЭБУ) и выяснили, что при чип-тюнинге мы будем работать с FLASH памятью блока управления, так как в ней как раз и находится прошивка.
Что такое прошивка? На простом языке — это программное обеспечение, зашитое в микросхему и содержащее определенный алгоритм действий (команд), которые должен выполнять процессор, чтобы обеспечить правильную работу всего устройства. То есть, во FLASH памяти содержится какая-то постоянная информация с неким алгоритмом команд процессору.
Допустим, образно говоря, дается команда процессору опросить датчики и на основе их данных применить длительность впрыска 2.5 мсек. и установить угол опережения зажигания 6 градусов. Процессор обрабатывает эти команды с огромной скоростью и наша система управления двигателем исправно работает.
Но на самом деле глупо и нерационально постоянно указывать процессору какой именно должен быть, например, УОЗ в данный момент времени.
Проще и разумнее сделать некую таблицу с конкретными значениями УОЗ, длительностью впрыска и пр. и дать команду процессору, что при таких-то значениях датчиков, необходимо просто применить необходимые значения из определённой ячейки таблицы.
Почему так проще и грамотнее? Да потому что если мы хотим изменить некоторые значения, например, УОЗ, то нам нет необходимости править весь софт и изменять инструкции, а достаточно просто изменить данные в таблице!
Эти значения в таблице называются калибровками.
Собственно, при чип-тюнинге в большинстве случаев мы изменяем не сам софт, а только значения в таблице калибровок. Это проще и безопаснее.
То есть, структуру прошивки можно визуально представить вот так
В процессе работы прошивки, софт обращается за необходимыми значениями в область калибровок и применяет их в зависимости от инструкции.
Чип-тюнинг двигателя
Большинство запросов в поисковых системах звучит именно так — «Чип-тюнинг двигателя».
Но на самом деле этот процесс к двигателю не имеет никакого отношения и с самим двигателем мы никаких манипуляций не производим.
Из самого названия «Чип-тюнинг» можно понять, в чём заключается наша задача. Чип — это какая-то микросхема, а тюнинг — это улучшение или модернизация чего-либо. То есть, другими словами Чип-тюнинг — это модернизация микросхемы или содержимого этой микросхемы. А микросхема эта — наша FLASH память с постоянно записанным содержимым.
Дальше мы будем рассматривать практические примеры чип-тюнинга, а сейчас обобщим весь этот процесс и поймём что нам необходимо и из каких шагов состоит чип-тюнинг.
Весь этап чип-тюнинга состоит из нескольких простых шагов:
- Считываем файл калибровок из блока управления двигателем
- Изменяем их в соответствии с нашими требованиями
- Заливаем изменённый файл обратно во FLASH память блока управления двигателем.
Следовательно, для выполнения этих задач необходимо два инструмента:
- Загрузчик — при помощи него осуществляется считывание и запись данных в ЭБУ
- Редактор — служит для редактирования файла калибровок
Но на данном этапе мы будем пользоваться только загрузчиком, а редактирование калибровок рассмотрим чуть позже, так как это более сложная тема и в большинстве случаев человек, который хочет прошить только своё авто и авто своего друга не будет вникать в редактирование калибровок, а просто приобретёт заветный файл и зальет его в блок управления двигателем своего автомобиля.
Честно сказать, большинство так называемых «чип-тюнеров» работают именно по этой схеме. Они не занимаются редактированием калибровок, а просто заливают готовые, которые однажды приобрели. И гребут за это довольно не малые деньги.
Также нужно понимать, что чип-тюнинг не является ремонтом автомобиля.
Я, вообще, не являюсь сторонником нарушения стоковых настроек и беспочвенного вмешательства в систему управления двигателем. Мой личный автомобиль ездит на стоковой прошивке и значимых причин что-то изменять я не вижу.
Другими словами, если на Вашем авто имеются пропуски воспламенения, то не прошивку изменять необходимо, а искать причину пропусков.
Да и вообще, перед началом процедуры чип-тюнинга необходимо произвести диагностику и убедится в отсутствии ошибок и прочих проблем (например, ушедших далеко от нуля топливных коррекций) и только тогда приступать непосредственно к чип-тюнингу.
Зачем тогда мне адаптер для чип-тюнинга, если я не ярый фанат сего действа? Всё просто. Бывает так, что при диагностике других автомобилей обнаруживаются какие-либо проблемы и чтобы полноценно разобраться в ситуации, приходится заливать в блок стоковую прошивку, так как чипованные автомобили не всегда получается корректно диагностировать.
Что дает чип-тюнинг
Если существует чип-тюнинг, значит существуют и задачи, которые он должен решать.
Большинство решившихся произвести чип-тюнинг своего авто хотят получить конкретный результат. Чаще всего — это увеличение мощности, реже — снижение расхода топлива.
Реально ли добиться конкретного результата не вмешиваясь в сам двигатель, а просто переписать данные в одной маленькой микросхеме? Многие в это не верят и считают простым «разводом» на деньги.
На самом деле это вполне реально.
Но необходимо понимать, что заветные пару лошадок не упадут с неба, а мы просто получим их в обмен на что-то другое, на то, чем можно пожертвовать. Такой себе компромисс и нарушение баланса системы.
Ни для кого не секрет, что в 21 веке стали очень серьёзно относиться к защите экологии от вредных выбросов и с каждым этапом требования к производителям автомобилей ужесточаются. И чтобы автопроизводитель мог вывести свою продукцию на рынок, то он обязательно должен влезть в заданные рамки токсичности. Но если на первых этапах было достаточно установить каталитический нейтрализатор и воткнуть примитивный датчик кислорода, то с течением времени этих шагов уже недостаточно. И производители вынуждены либо проектировать новые экологичные двигатели, что очень затратно, либо находить иные, более бюджетные решения.
И эти решения они находят в изменении условий работы двигателя. Другими словами, вносятся изменения в систему управления двигателем, которые позволяют сместить баланс «мощность-экология» в сторону экологии, заставляя двигатель работать максимально экологично.
А вот чип-тюнинг позволяет сместить этот баланс в обратную сторону. То есть, пожертвовать экологией ради увеличения производительности двигателя.
Вот такой смысл и задачи чип-тюнинга на простом языке — смещение баланса системы в ту или иную сторону. Иными словами, Ваш двигатель не получил пару-тройку лошадок, а выменял их взамен экологии, расходу топлива, ресурсу двигателя и т.п.
Или возвращаемся на главную страницу раздела про прошивку — Начало
Или смотрим видео
Источник статьи: http://moylacetti.ru/chip-tyuning/
Нужны ли Chevrolet Lacetti индивидуальные настройки двигателя?
Нужны ли Chevrolet Lacetti индивидуальные настройки двигателя?
Назначение программных изменений автомобиля Chevrolet Lacetti
В каждый автомобиль производителем заложен некоторый резерв, который необходим для эксплуатации транспортного средства в различных условиях. Такая же ситуация и с Chevrolet Lacetti – весь свой потенциал машина сможет продемонстрировать только после модернизации электронного модуля управления двигателем. Именно этот узел, в который заложена заводская программа, отвечает за работу силовой установки и трансмиссии на всех режимах.
Эффективным методом, позволяющим оптимизировать стоковые настройки, является чип тюнинг Шевроле Лачетти, предлагаемый многими ателье. Данная модернизация улучшает такие качества:
- расход горючего;
- стартовые параметры;
- крутящий момент;
- мощность двигателя;
- холодный старт;
- скоростные режимы;
- динамические характеристики.
Судя по отзывам автомобилистов, которые уже успели воспользоваться «благами цивилизации», ощущается существенный прирост мощности мотора в пределах 10-15%. Казалось бы, должен увеличиваться и расход бензина, но нет – он падает на 4-8%! Это, конечно, зависит от стиля вождения, однако, как минимум показатели остаются прежними.
Перепрограммирование блока Electronic Control Unit просто необходимо при переходе на другой вид топлива, например, сжиженный газ. Если пренебречь этой процедурой, то моторесурс силового агрегата заметно снизится, потому как смеси имеют разные параметры.
Где можно и нужно провести чип тюнинг автомобиля Шевроле Лачетти
Зачастую, желая сэкономить, владельцы Chevrolet Lacetti обращаются в сомнительные сервисы, которые не имеют соответствующего оборудования и пытаются залить «левые» прошивки. Как показывает практика, большинство автомобилистов остаются не получают должного результата, и это как минимум. Неправильные действия «мастера» могут привести к серьезной поломке поршневой группы или ГРМ.
Процедура модернизации в принципе возможна и в самостоятельном исполнении, но только при условии наличия набора программ, достаточного опыта работы с модулями и, конечно же, специального оборудования (цена которого превышает 3 000 USD).
Сейчас многие дилеры предлагают в списке своих услуг усовершенствование программного обеспечения, тем самым давая понять клиенту, что автомобиль в принципе имеет неиспользованные ресурсы. Процедура у «официалов» привлекательна еще и наличием тестового срока, в течение которого владелец может отказаться от прошивки и вернуть свои деньги. На машине Шевроле Лачетти чип тюнинг происходит по следующей схеме:
- Предварительная диагностика систем двигателя.
- Снятие информации с оригинального программного обеспечения ECU.
- Корректировка контрольных точек считанной программы.
- Составление прошивки, которая соответствует возможностям двигателя.
- Заливка новой прошивки в модуль управления.
- Тестирование.
Работа проводится непосредственно на автомобиле через диагностический разъем и занимает по времени не более 1,5-2 часа.
Альтернативный вариант
Некоторые владельцы предпочитают не рисковать и используют, так называемые, «обманки». Дополнительный блок получил такое название благодаря принципу своей работы. Схема включается в разрыв цепи ЭБУ-датчики и искажает сигналы, поступающие в центральный модуль.
Самое популярное решение – это изменение информации, идущей от датчика давления топлива. ЭБУ принимает от дополнительного чипа заниженные, по сравнению с реальными, показания и дает команду повысить давление. Полноценным тюнингом этот способ назвать нельзя, поскольку блок может изменять сигналы лишь немногих датчиков и в узком диапазоне. Но есть у этого способа и плюс – возможность быстрого возврата и сохранение гарантийного обслуживания.
Источник статьи: http://mashinapro.ru/618-shevrole-lachetti-chip-tyuning.html