- Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса
- 00 Kalina 2_zr 03_15-HDR
- ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ
- 01 Kalina 2_zr 03_15
- БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА
- 02 Kalina 2_zr 03_15
- 09 Kalina 2_zr 03_15
- АСФАЛЬТ
- 11 Kalina 2_zr 03_15
- СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
- Хороший автомобиль Лада Калина кроссовер
- Новшества во внешнем виде
- Обновленная «начинка» автомобиля
- Лада Калина Кросс 2019 года: отзывы, фото, цены, характеристики
- Дизайн
- Экстерьер
- Интерьер
- Комплектации и цены
- Технические характеристики
- Отзывы и тест драйв
Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса
00 Kalina 2_zr 03_15-HDR
Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.
«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.
ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ
Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.
01 Kalina 2_zr 03_15
Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.
Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.
БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА
Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?
Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.
02 Kalina 2_zr 03_15
Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».
Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.
Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.
09 Kalina 2_zr 03_15
АСФАЛЬТ
Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.
Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.
Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?
Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.
Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.
Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.
А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.
Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.
Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.
11 Kalina 2_zr 03_15
Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.
СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.
На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.
А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!
Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.
Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/762148-lada-kalina-ili-lada-kalina-cross-lyuks-protiv-krossa/
Хороший автомобиль Лада Калина кроссовер
Лада Калина кроссовер — это автомобиль, созданный на основе популярной модели Лада Калина. Здесь учтены недостатки предшественника, а также введены некоторые новшества для того, чтобы сделать пребывание в нем максимально комфортным как для водителя, так и для пассажиров.
Новшества во внешнем виде
Кроссовер Лада является прототипом Калины, имеющим более совершенные формы. Однако оценить в полной мере все преимущества, рассматривая фото, не представляется возможным. Оба автомобиля рекомендуется сравнивать в реальности или же довериться критериям оценки, которые предлагает производитель.
-
- Изменения дизайна Лады. Для оформления салона новой модели выбран мягкий пластик наивысшего качества, не имеющий сколов и заусениц. Именно этот аспект вызывал у почитателей больше всего нареканий. Разработчики постарались взять во внимание этот момент, и если не полностью заменить материал на новый, то хотя бы улучшить его качество.
- Изменение формы бампера. Отличие бамперов новой модели можно проследить даже на фото, представленных на официальном сайте «АвтоВАЗа». Их форма разрабатывалась с учетом правил безопасности для того, чтобы обезопасить водителя на излишне крутых спусках и поворотах.
- Удобство в движении. Расположение коробки передач слегка изменено для более комфортного положения рук водителя вне зависимости от его комплекции. Кроме того, новый автомобиль предусматривает функцию подогрева передних сидений, что будет особенно актуальным в холодное время года.
- Универсальный багажник. Большинство автомобилей марки ВАЗ отличается вместительным багажником. Не стал исключением и новый кроссовер, объем багажника которого составляет порядка 350 л. Однако, сложив задние сидения, его объем можно увеличить еще на 315 л.
- Цветовая политика. Лада Калина кроссовер представляется в обширной цветовой гамме, которая не обошла стороной и салон автомобиля. На презентационных фото четко видны яркие оранжевые вставки в оформлении руля и аналогичные решения на чехлах сидений. Будет ли представляться кроссовер в других цветовых вариантах, пока не известно.
Помимо ярко выраженных новаторских идей, Лада Калина кроссовер включает в себя такие полезные функции, как климат-контроль, автоматические стеклоподъемники и комфортабельный подголовник, позволяющий пассажирам отдыхать во время длительной поездки. Таким образом, производитель пытается адаптировать ВАЗ под нужды современного автовладельца и максимально приблизить его к эталону зарубежных авто.
Обновленная «начинка» автомобиля
Обновленная Лада Калина 2 претерпела изменения не только во внешней оболочке, но и в своих технических характеристиках. В частности, изменения коснулись тормозной системы, недостатком которой был неприятный писк во время движения. Проблема была решена путем установки на ВАЗ новых колодок ТИИР-299.
Кроме того, существенно уменьшен и свободный ход педали, она стала более чувствительной к нажатию. Для того чтобы остановить автомобиль, достаточно будет лишь слегка утопить педаль. Однако опасаться случайного нажатия также не стоит. Кроссовер оснащен специальным механизмом, контролирующим этот процесс.
Изменения претерпела и колесная система автомобиля Лада Калина 2. Существенно увеличился диаметр колес, а также дорожный просвет. За счет этого кроссовер и стал называться универсальным, способным проходить по любым дорогам. Кроме того, автомобиль стал мощнее, развивая скорость до 170 км/ч.
Однако новый автомобиль имеет хорошо знакомую почитателям Калины 5-ступенчатую коробку передачи и поставляется с МКПП. Планирует ли «АвтоВАЗ» поставлять кроссовер с автоматической коробкой передач — вопрос, который волнует большинство автолюбителей. Можно предположить, что такой разработки в планах нет. Об этом свидетельствуют многочисленные фото автомобиля, на которых варианта с АКПП попросту не наблюдается.
Единственным минусом нового автомобиля Лада Калина 2 можно назвать полное отсутствие выбора — он поставляется в единственной комплектации типа «Норма», с объемом двигателя в 1,6 л. Делать модельный ряд несколько разнообразнее компания «АвтоВАЗ» не спешит, считая, что этот автомобиль сможет удовлетворить все запросы отечественных потребителей. Так это или нет — автовладельцы смогут ответить лишь спустя время, когда новый кроссовер пройдет испытание временем.
Источник статьи: http://expertvaz.ru/lada-kalina/krossover-harakteristiki.html
Лада Калина Кросс 2019 года: отзывы, фото, цены, характеристики
Практичная и удобная модель – Лада Калина Кросс 2019 года. Значительных обновлений в цене и комплектациях за последнее время автопроизводителем не производилось. Обзор Лады Калина Кросс нового поколения показал, что обновления ограничиваются внешним оформлением – это декор из накладок пластиковых на кузове, бампере, арках колёс, дверях и стойках окон. Рейки удлинили от фронтального стекла до багажного отделения. Характеристики, комплектации и цены Лада Калина зависят в основном от типа силового агрегата.
Лада Калина Кросс – это авто повышенной проходимости, с защитным кузовным обвесом, массивными шинами, усиленной защитой дна и двигателя.
Дизайн
Лада Калина кросс 2019 года в новом «пластиковом камуфляже» получила такие изменения: увеличен дорожный просвет (+ 23 мм), увеличены диски колёс (+ 7 мм), модернизирована ходовая (+ 16 мм), расширена база колёс (+ 4 мм). В остальном внешний облик оставили прежним, но всё также стильно смотрится Лада Калина кросс на фото и цены на авто остались практически прежними.
Экстерьер
Лада Калина кросс в новом кузове осталась такой же привычно узнаваемой. В авто изменили подвески, покрышки, накладки на порогах, дверях и арках колёс, установили защиту картера и газонаполненные стойки, но изменить решётку радиатора, бампер, форму световых огней и т. д. автокомпания не сочла нужным. На фото Лады Калины кросс видно, что авто осталось в прежнем, знакомом образе.
Интерьер
Внутреннее убранство новой Лады Калины кросс также осталось без изменений, лишь в отделке добавили расцветки – оранжевые оттенки появились на рулевом колесе, дверях и креслах. Салон Лада Калина кросс 2019 на фото теперь стал ярче, веселее (раньше он был матово-тусклым). Центральная консоль насыщена рычажками и кнопками управления с приятной зелёной подсветкой, дисплей не предусмотрен. Шумоизоляция улучшена. Модель рассчитана на пять человек. Багажное отделение стандартного объёма – на 355 литров, который можно увеличить, сложив спинки кресел заднего ряда.
Комплектации и цены
Лада Калина Кросс в кузове универсал относится к первому поколению и комплектуется мотором на 1,6 л. На данный момент доступны такие комплектации Лада Калина Кросс:
Базовый вариант (цена – 546 000 р.) оснащён:
- Системы блокировки дверей, ABS, торможения; иммобилайзер, сигнализация.
- Подголовники, устройство для детских кресел.
- Регулировка и электроусилитель руля, электростеклоподъёмники.
- Электрообогрев передних кресел и наружных зеркал.
- Заводская тонировка, замок у/д, аудиосистема.
- На крыше – рейлинги, диски – легкосплавные R 15, запаска – R 14.
В наличии Lada Kalina Cross Comfort за 563 000 р. В оснащение дополнительно входит:
- Складываемые задние кресла (60/40), подушка безопасности у водительского места.
- Функция помощи переключения скоростей, защитный козырёк от солнца для пассажиров.
- Цветовая гамма интерьера – на выбор покупателя.
Модель Лада Калина Кросс в комплектации Luxe – топовая, стоимость от 589 000 р. Оснащена такими опциями:
- Электростеклоподъёмники на всех дверях, подогрев передних кресел, боковых зеркал и фронтального стекла, электропривод.
- Датчик дождя/света, парктроник, климат-контроль, система охраны.
- МКПП, возможен полный привод.
- Передние подушки защищённости, подголовники кресел заднего ряда.
- Противотуманки.
Лада Калина кросс 2019 года Классик укомплектована следубщими опциями:
- Подушка безопасности водителя, иммобилайзер, зажимы детских сидений.
- Системы охраны и ABS, BAS, EBD и контроля климата в салоне.
- Тонировка, датчик свет/дождь, подогрев зеркал, электропривод.
- Борт-компьютер, розетка 12 v, центральный замок с д/у, аудиосистема, четыре динамика.
- Регулировка и электроусилитель руля, обогрев передних кресел, стеклоподъёмники.
- Рейлинги, молдинги. Диски – 15 дм.
Выбор цвета – орандж или серый. Стоимость авто – 535 000 р., за доплату – цвет “металлик”, колпачки колёсные, спойлер.
В России на Lada Kalina cross Комфорт цена варьирует от 553 000 р. Помимо перечисленного выше, оснащено:
- Дополнительная подушка защищённости, в козырьке пассажира спереди – зеркало.
- Современная аудиосистема, система контроля микроклимата.
Lada Kalina cross black line Comfort – легко узнаваемо по молдингам на дверях. Стоимость – от 561 000 р. Предусмотрено такое оснащение:
- Чёрная крыша, пороги с виниловыми наклейками, диски – 15 дм.
- Подогрев передних кресел, подголовники у задних кресел, регулируемые защитные ремни.
- Кондиционер, многофункциональная аудиосистема, дизайн салона в стиле Black line.
Помимо всего прочего, можно установить систему ГЛОНАСС (аварийное оповещение) за 7 100 р. И также за доплату в 6 000 р. возможен выбор цвета авто с покрытием из металлика: орандж, красный, серый, синий, чёрный, белый, серебристый, коричневый с золотистым отливом.
К примеру, весьма презентабельно смотрится Лада Калина Кросс люкс/кориандр 2019 года или Lada Kalina black line комфорт/черный.
Дополнительно (от 67 р. до 12 000 р.), можно купить: литые диски, колёсные колпачки, дефлекторы, коврики, лампы со светодиодами, брызговики, защиту радиатора и ли картера, багажное крепление на крышу, двустороннюю сигнализацию, скрытый видеорегистратор, разъём для троса и т.д.
Если приобрести всё оптом, то дополнительные расходы не превысят 100 000 р.
Технические характеристики
В описании технических характеристик Lada Kalina cross стоит отметить, что полный привод будет только у дорогих моделей. Касаемо двигателя – в базовом варианте доступен только один: четыре цилиндра, восемь клапанов, 87 л.с., работающий в тандеме с пятиступенчатой МКПП.
Эксплуатационные технические характеристики Лада Калина Кросс:
- Старт с места до 100 км/час – 13,2 сек.
- Скоростной показатель – 165 км/час.
- Топливный расход в смешанном типе – 7,1 лит.
В параметрах Лада Калина Кросс 2019 года такие данные:
- По длине – 4 104 мм.
- По ширине – 1 700 мм.
- По высоте – 1 560 мм.
- Вес – 1 125/1 560 кг.
- База колёс – 2 476 мм.
- Колея передних/задних колёс – 1 430/1 418 мм.
- Объём багажного отделения – 335/670 лит.
- Ёмкость бензобака – 50 лит.
- Шины – 195/55 R 15; 195/50 R 15.
Дорожный просвет Lada Kalina cross составляет 187/208 мм – в зависимости от модификации. Угол подъёма увеличен до 20,8, а угол спуска – до 22 градусов.
Общие данные Лады Калины кросс: подвески передняя/задняя – независимая, Мак-ферсон/полузависимая, рычажная; стабилизаторы большей жёсткости; тормоза передние/задние – дисковые, вентилируемые/барабанные.
Отзывы и тест драйв
Детище ВАЗа – Lada Kalina II cross, по мнению критиков имеет следующие достоинства: отличная проходимость, устойчивость и управляемость, технические данные равноценны с кроссовером, хорошие вседорожные качества – благодаря высокому клиренсу, высокопрофильным шинам, мощному двигателю – практичное авто.
Приобретая авто, обычно автолюбители руководствуются:
- Должно быть четыре двери.
- Вместительный багажник.
- Удобные кресла.
- Приемлемый дизайн салона.
- Достаточный разгон.
- Высокий дорожный просвет.
- Бюджетность.
И всё это нашли именно в этом авто.
у Лада Калина кросс по отзывам владельцев можно выделить достоинства и недостатки авто.
- Надёжный тросовый привод.
- Удобное рулевое управление, комфортабельные кресла.
- Достойная аудиосистема, хорошая шумоизоляция.
- Клиренс высокий, приемлемый расход горючего.
- Вместительность багажного отсека.
- Проходимость, обзорность, экономичность.
- Вторая и третья передачи издают сильный гул.
- Тормозит задняя передача.
- Плохое качество пластиковой отделки.
- Никудышные дворники.
- Кресла по высоте не регулируются, а регулировка руля – только по высоте.
Тест-драйв Лада Калина кросс 2019 года в собственном тестировании Vesta SW Cross по методике AR-CAP дол результаты: 14,9 из 16 баллов и четыре звезды из четырёх. Просмотр видео Лада Калина кросс 2019 поможет вам определиться с решением – приобретать или нет эту машину.
Источник статьи: http://www.avtogide.ru/lada-kalina-kross.html