- www.uaz-club.org.ua
- Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка»_
- Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка»_
- Re: Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка&qu
- Re: Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка&am
- Re: Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка»_
- Re: Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка»_
- Re: Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка»_
- Re: Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка»_
- Лебедка из стартера своими руками
- Типы самодельных лебёдок
- Электрические лебедки
- Механические лебедки
- Гидравлическая лебедка
- Самодельные лебёдки из различных материалов
- Лебедка из стартера
- Лебедка из моторчика дворника
- Лебедка из камазовской трещотки
- Лебедка из червячного редуктора
- Что может пригодиться для лебедки из подручных материалов
- Самодельная лебедка на УАЗ
- Самодельная лебедка на Ниву
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
- Список форумів‹УАЗ :: Матчасть‹Снаряжение
- Змінити розмір шрифту
- Версія для друку
- Допомога
- Реєстрація
- Вхід
Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка»_
Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка»_
Kent » Вів березня 25, 2008 2:00
Re: Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка&qu
Olexa » Вів березня 25, 2008 10:36
Shurik » Вів березня 25, 2008 10:38
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Re: Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка&am
Kent » Вів березня 25, 2008 12:28
с цепью редуктор катушка как раз ничего не_будет — оба этих узла жёстко должны быть закреплены на раме, насчёт двига — не думаю что подушки дают ему такой уж серьёзный «люфт» который бы как то сказался на цепной передаче
Shurik , дык подвиг то не только ради денег мне сам процесс ремонта или инсталяции чего нить удовольствие прниносит, да и сдаётся мне что лебёдка за 500 баксов не вытянет даже ОКУ из лужи.
Yalta_biker » Вів березня 25, 2008 12:45
Kent » Вів березня 25, 2008 13:31
Yalta_biker , дык я не в обиду лебёдке я прайс смотрел там от 4 штук наших гривен цены начинаются, от и прикинул что за 500 баксов этот девайс сделан китайцами, для вытаскивания пластмассовых китайских машинок. «сделать не как у людей» — дело принципа))а идеи с дисками и маслонасосом заинтересовали, только котки с такими приблудами будут наверно стрёмно смотреться
з.ы. соревноваться мне не с кем, разве что с бездорожьем а на этих соревнованиях спешить уже решительно некуда
Shurik » Вів березня 25, 2008 13:44
У меня такой.
Видел бы ты как уползает огромный мерсобус под тягой маленкого уазика, которого за ним и не видно.
Ну если уж хочешь стать героем то рассказываю что когдато сам нарыл:)
Существуют ручные сторительные лебедки с червячным приводом.
На них легко помещается 100м троса.
На нее вместо ручки ставится гидромотр, который продключается через клапан управления к насосу ГУР. Гидромотора с крутящим 100нм будет достаточно. Единственное что плохо — размотка медленная. Но также медленно это лебедка вытянет машину.
Почему я не сделал себе так. К сожалению у меня со временм проблемно А надо было искать кучу запчастей (саму лебедку предлагали), монстрячить насос на блок. Вобщем подвиг не оправдывлся. Проще было найти деньги И поставить лебедку за два дня.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Kent » Вів березня 25, 2008 13:59
Гайдамака » Вів березня 25, 2008 14:48
Трохи не по темі, але зауважу що на ЛуАЗі ТПК стоїть механічна лебідка, яка приводиться від двигуна через ремінну передачу (вібрації, виходить не злякались), вмикається через електромагнітну муфту. Далі іде редуктор і барабан. Правда потужність у неї невелика, і в оригіналі вона призначене для підтягування носилок з пораненими і не для самовитягування, але через блок ЛуАЗ таки може витягнути.
Ось ще що натрапив випадково в інеті про установку саморобної гідролебідки. Взяв звідси http://www.rosautoshop.ru/news3:
На бездорожных просторах отечества гидравлические лебедки пока ещё являются экзотикой, потому вкратце опишу их принцип действия. Мощность от двигателя автомобиля к барабану гидравлической лебедки передается посредством перекачивания рабочей жидкости от гидронасоса к гидромотору. Для гидролебедок средней мощности обычно используется насос гидроусилителя руля (ГУР), давление которого с помощью электромагнитных клапанов переключается с ГУРа на гидромотор лебедки (т.е. в процессе винчевания руль крутить можно, но трудно). Для гидролебедок с усилием выше 5 тс используют отдельный насос с собственным шкивом. На мощных грузовых вездеходах насос, как правило, монтируют на валу отбора мощности коробки передач (раздатки) . Плюсы и минусы гидролебедки по сравнению с другими типами лебедок: по отношению к механической — это возможность инсталляции на любой внедорожник, наличие выносного пульта управления, регулируемый ограничитель максимальной мощности (перепускной клапан); по отношению к электрической — возможность реализовать большие тяговые усилия, отсутствие ограничений по времени работы, большая устойчивость к внешним воздействиям и надёжность.
Недостатки — обычно меньшая, чем у механических и электрических, скорость выборки троса в силовом режиме, большее количество компонентов системы, большая сложность, и как, следствие, существенно более высокая цена.
Вероятно, существует возможность приспосабливания к внедорожнику и промышленной гидролебедки от автокранов малой мощности, но я о таком опыте не слышал.
Изредка встречаются экзотические варианты — гидролебедки от НАТОвских вездеходов типа Унимог или Лапландер, в военном исполнении, с автоматическими тросоукладчиками, но информацией о производителях таких лебедок я не располагаю.
Ну а дальше, кому интересно, может познакомиться с моим личным опытом построения гидравлического привода к механической лебедке.
Сначала — почему. Всё просто — отношение к электролебедкам у меня , мягко говоря, недоверчивое, а о существовании мехлебедок для моего LandRover Defender110 информации найти не удалось: По роду своей прежней деятельности я неплохо знал возможности отечественной авиационной гидравлики и представлял, где и как добывать её компоненты. Должен заметить, что советская авиагидравлика исполнена с высочайшим уровнем качества и с огромным запасом надёжности, чему видимо способствовала заложенная со сталинских времён технологическая дисциплина в авиапроме. К слову сказать, одно из российских НПО, производящих гидравлику, выиграло тендер на поставку систем выпуска шасси для нового европейского аэробуса.
С другой стороны, хочу предостеречь желающих последовать моему примеру и самим взяться за изготовление гидропривода. Думаю, что делать это имеет смысл только тогда, когда есть ясное понимание технической сути конструкции, есть достаточная квалификация для проектирования (или для грамотного обсуждения с наёмным проектировщиком), есть где качественно изготовить вновь проектируемые детали, ну, и понятно, есть доступ к гидравлическим компонентам за разумные деньги. В противном случае, если подходить к задаче в лоб, т.е. нанять проектировщиков-изготовителей, возложив на них всю ответственность за результат и оплачивая их расходы по изготовлению-добыванию, то скорее всего, по цене этот результат не будет уступать покупке новой гидролебедки от MileMarker. Кстати, цена комплекта MileMarker (без насоса) с разными опциями по прайсу производителя порядка $1400-1800, в Москве я видел такую за 2800.
Должен признаться, что в полном соответствии с законом Паркинсона, процесс конструирования оказался существенно более длительным и трудоемким, нежели казалось вначале. Мне повезло с приобретением основы — за каких-то 70 у.е. мне отдали механическую лебедку от TLC80 без кардана и КОМа, на вид совершенно нецелованную, но, как впоследствии оказалось, с небольшим дефектом. После длительных раздумий я решил отказаться от использования насоса ГУРа для питания мотора лебедки, и применить автономный по следующим причинам — во-первых, характеристики насоса ГУРа были известны очень приблизительно, что затрудняло подбор гидромотора к нему, а во-вторых — страшновато было внедряться в столь ответственную систему, как рулевое управление, независимые системы всё-таки функционально более надёжны. С одной стороны, это потребовало установки второго насоса и дополнительного бачка для гидравлической жидкости, с другой — позволило отказаться от достаточно сложных и объёмных переключающих клапанов. Подбор пары насос/мотор осуществлял исходя из требуемого момента на входе лебедки. В принципе, варьируя рабочими объёмами насоса и мотора можно в каких-то пределах подбирать гидравлический коэффициент редукции, если это необходимо. У меня получилось так, что я перебрал несколько вариантов:
в первом использовал пару — авиационный гидронасос НП25-5 — станочный гидромотор Г15-22. В процессе испытаний неоднократно возникали труднообъяснимые эффекты, что требовало привлечения для консультаций специалистов в области гидравлики, как теоретиков, так и практиков (сам я, к слову сказать, хоть и конструктор, но в другой области — электронщик). В итоге всё заработало с удовлетворительными характеристиками, но было допущено две принципиальных ошибки, одна конструктивная, другая, так сказать, идеологическая. Поскольку насос был установлен на шкиве на месте компрессора кондишена (для включения насоса использовалась электромагнитная муфта от компрессора), а место расположения расширительного бачка диктовалось подкапотным пространством, получилось, что бачок и насос расположены в одном уровне, и при малейшем уходе уровня жидкости в бачке (что неизбежно при наличии в системе мягких шлангов) насос оказывался на голодном пайке и недодавал давления. Вторая ошибка — я решил, что реверс лебедки есть ненужная роскошь, всегда можно разобщить барабан и вручную вытравить необходимое количество троса. Тем самым можно было бы существенно упростить систему, сэкономив на реверсирующих клапанах. Но! Червячный редуктор (а в механической лебедке именно такой) под нагрузкой, при набитом тросе, разобщить невозможно, т.е. без силового реверса принципиально не обойтись. Путей для исправления первой ошибки было фактически два — либо опустить насос, либо поднять бачок. Поднять бачок не пускала крышка капота, мысль о переносе бачка в салон не слишком грела. Опустить насос на шкиве тоже невозможно. Оставалось радикально поменять подход и перенести насос на раздаточную коробку, на вал отбора мощности. Тем самым заодно решалась и проблема реверса — при включении задней скорости в КПП насос (и, соответственно, гидромотор) вращается в обратную сторону, магистрали напора-слива меняются местами. Авиационные гидронасосы не являются реверсивными, потому пришлось в качестве насоса использовать гидромотор ГМ-40. Но т.к. его рабочий объём меньше, чем у НП25-5, обороты ведомого гидромотора уменьшатся, поэтому Г15-22 был заменён на авиационный ГМ-36. В результате были получены следующие характеристики: при рабочем давлении в системе 150 кг/см.кв. измеренный момент на валу гидромотора составил 4,2 кГм, что соответствует с учётом потерь в редукторе и подшипниках тяговому усилию на первом слое на барабане лебёдки 5 тс, скорость выборки на холостом ходу на первом слое 3 м/мин, на последнем слое 5 м/мин, на максимальной нагрузке уменьшается не более чем на 20%. При испытании на реальной нагрузке усилие на тросе доводил до 40 кН по динамометру, при этом измеренное давление в системе колебалось в диапазоне 110-120 кг. Большего динамометра просто не было, да и так уже страшновато было — всё скрипит, трещит и гнётся: В принципе, рабочее давление для авиационных гидросистем составляет 200 кг/см.кв, но более 5 тс повышать усилие не хочется, начинается деформация передней части рамы.
В процессе испытаний выявился ряд особенностей разработанной системы, которые потребовали некоторых конструктивных ухищрений, но описывать их было бы слишком канительно, если кому-то это интересно, обращайтесь.
Между приводным гидромотором и червячным редуктором лебедки включен ещё один редуктор на прямозубых шестернях с понижением 1:3, т.е. суммарное понижение оборотов гидромотора составило 1:96 . Можно было бы подыскать гидромотор мощней и обойтись без доп.редуктора, но его габариты в этом случае существенно увеличивались, и компоновка перехода мотор-лебедка получалась неоптимальная и громоздкая.
Ниже — укрупнённая блок-схема того, что получилось в результате:
В окончательном варианте система помимо собственно лебедки с дополнительным редуктором включает следующие компоненты: гидронасос с электромагнитной муфтой и переходным валом для подключения к раздатке, регулируемый перепускной клапан для ограничения тягового усилия, один электромагнитный клапан для отсечки расширительного бачка при реверсе, гидромотор, расширительный бачок, комплект шлангов и трубок высокого давления. Вес собственно лебёдки в сборе (без веса насоса, клапанов, шлангов) составил 41 кг, включая 45 м троса ф8,5 мм.
Управление лебедкой продублировано — как от кабельного дистанционного пульта, так и от кнопки в кабине . Методика работы практически такая же, как при использовании механической лебедки: если не нужно, чтобы колёса вращались, рычаг раздатки ставится в нейтральное положение, выбором передачи КПП определяется направление и, в меньшей степени, скорость работы, и кнопкой включается/выключается электромагнитная муфта насоса, т.е. собственно лебедка. Педалью газа можно не пользоваться, на холостых оборотах усилия вполне хватает. Если есть необходимость помогать лебедке колёсами, то в раздатке включается пониженная передача. И — потянули:
Copyright © Николай Исаков (Conrad), 2002
Yalta_biker » Вів березня 25, 2008 19:43
Yalta_biker » Вів березня 25, 2008 19:48
Re: Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка»_
Михаил 22 RUS » Чет серпня 29, 2013 11:33
Re: Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка»_
Olexa » Чет серпня 29, 2013 14:32
Наче, в сучасних електричних лебідках ніякої електричної муфти немає. Зчеплення механічне, приводится в дію ручкою на лебідці. Старт/стоп і напрямок задаються клавішами на пульті, й реалізуються соледоїдами, що подають відповідну напругу на двигун лебідки.
Теоретично буває коробка відбору потужності на УАЗ: http://www.uazbuka.ru/kom.htm
Але майте на увазі, що механічна лебідка працюватиме, лише якщо двигун не заглох, а таке з бензиновими двигунами у воді (де бувають потрібні лебідки) таки трапляється.
Re: Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка»_
minor » Чет серпня 29, 2013 21:04
Если бюджет ограничен, то можно и ручку покрутить. Тем более, что лебедка не так уж часто и нужна.
Re: Проект «Самодельная лебёдка с приводом от движка»_
Bobikus » Нед вересня 01, 2013 1:20
minor написав: Если бюджет ограничен, то можно и ручку покрутить. Тем более, что лебедка не так уж часто и нужна.
Источник статьи: http://forum.uaz-club.org.ua/viewtopic.php?t=3477
Лебедка из стартера своими руками
Лебедка – необходимый элемент снаряжения автомобиля, если планируется поездка по бездорожью. Она может пригодиться и в городских условиях, если застрянет колесо, но в труднопроходимой местности, где нет возможности вызвать помощь, а машина села на самый мост, лебедка незаменима.
Часто внедорожники этим устройством оснащаются еще на этапе сборки или его можно купить. Но и самодельная лебедка для автомобиля, если смотреть на нее как обычную задачу, вполне по силам любому и не требует инженерного образования.
Кроме того, такое устройство может заменить строительный кран, если все подробно рассчитать, сделать чертеж и схему работы. Это будет эффективней, чем использовать таль. Такой механизм можно установить на трейлер или прицеп МЗСА.
Типы самодельных лебёдок
Лебедки делятся на три основных типа: электрические, механические и гидравлические. Четвертый – ручные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, как в процессе конструирования и установки, так и в ходе эксплуатации.
Ручная лебедка – популярный вариант. Минус – ее использование требует применения физических усилий. Преимущество – полная автономность, электроэнергия не требуется. Для того, чтобы вытащить автомобиль, достаточно крепко стоящего дерева или просто вбитого в почву лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных вида:
В рычажных используется трещотка или храповый механизм. Главных их недостаток – усилие в тяге – от 0,7 до 4 тонн. Преимущество – отсутствие необходимости жесткой фиксации, можно работать на весу. Это самый простой вид лебедок.
Монтажно-тяговые лебедки почти аналогичны рычажным, но не оснащены барабаном. Это самый распространенный вид, причем не только для автомобилей.
Барабанные – самый эффективный вариант. Барабан бывает зубчатый или червячный. Первый изнашивается значительно медленней.
Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; тормоз, срабатывающий в нештатной ситуации; длина троса (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше – можно вытащить любую самую тяжелую машину откуда угодно, а трос не порвется, даже если дать полный газ.
В барабанных лебедках используются:
- Односкоростной шестеренчатый привод. К барабану крепится основная шестерня, которая принимает на себя основную нагрузку. В сцеплении располагается ведущая шестеренка. Коэффициентом усиления выступает соотношение числа их зубцов. На усиление также влияет длина рычага – чем она больше, тем меньше сил требуется приложить. Такая лебедка позволяет силами одного человека вытащить авто весом до 3 тонн.
- Многоскоростной шестеренчатый привод. Такой механизм состоит из двух или нескольких пар шестеренок, благодаря чему коэффициент усиления растет многократно. Минус – низкая скорость при больших нагрузках.
- Червячный привод. Редко применяется для автомобилей в «походных» условиях из-за высоких требований по уходу – червячная пара требует постоянной смазки. Кроме того, такой тип не самым эффективным образом работает с высокими нагрузками и для авто большого веса не подойдет. Преимущество – компактность.
Электрические лебедки
Самый популярный тип самодельной лебедки для автомобиля. Обосновано это ее мощностью, простотой в управлении и надежностью. Кроме того, такой вариант не требует больших затрат при сборке и установке на автомобиль. Такая электролебедка может работать либо на собственном автономном электродвигателе, либо получать питание от установленного в авто генератора. Во втором случае надо посмотреть и сделать расчет монтажа так, чтобы питание с него подавалось не только на лебедку, но и на системы автомобиля.
ВАЖНО! Нередко в роли двигателя применяется генератор от большегрузного транспорта, трактора или любой подходящий по крутящему моменту электромотор. Важно, чтобы такой двигатель потреблял минимум энергии, в противном случае аккумулятор быстро сядет.
Популярен вариант с использованием стартера, такую лебёдку легче соорудить собственноручно. Часто используется зиловский стартер СТ230.
Механические лебедки
Механические лебедки работают от двигателя. Производители часто устанавливают их уже на этапе комплектации внедорожников (например, такой автомобильный самовытаскиватель ставится на армейский УАЗ). Эта лебедка подключается к валу и работает за счет трансмиссии. Скорость намотки можно менять понижением или повышением оборотов. Основные преимущества – устойчивость и мощность тяги. Главный минус – работа только при исправном движке.
Часто такой вариант используется для установки на МТЗ – трелевка, например, леса значительно облегчается.
Гидравлическая лебедка
Наиболее конструктивно сложный вариант, поскольку кроме стандартных должен содержать дополнительные элементы: гидравлический привод, бак и насос для масла. Кроме того, устройство сложно назвать компактным. Сборка и установка потребуют значительных усилий. Тем не менее, такая лебедка тратит энергии гораздо меньше электрической, а мощностью ее гораздо выше.
Самодельные лебёдки из различных материалов
Лебедку можно сделать из самых разных легкодоступных материалов. В основном это запасные части от автотехники, других устройств и механизмов, срок эксплуатации которых закончен. Найти подручный материал – металлические трубы, листы железа, разные виды тросов тоже не проблема. Есть несколько типов лебедок, пользующихся повышенной популярностью.
Лебедка из стартера
Лебедка из стартера своими руками – удобный для экономии денег вариант. Чтобы самодельная лебедка из стартера реализовала свой потенциал, понадобятся:
- Редукторный стартер на 12 вольт (от ВАЗа 2106 или 2110 найти легко).
- В качестве редуктора (понижающего) можно обойтись узлом от дрели.
- Для кожуха, закрывающего пространство между двигателем и редуктором, подойдет часть трубы (например, из ПВХ). Он должен легко разбираться, для доступ внутрь и профилактики устройства.
- Барабан часто делают из прочной (от 120 мм) стальной трубы и листового железа (2-3 мм).
- Шестеренки, трос, электропроводка.
ВАЖНО! Чтобы аккумулятор не сел быстро, стоит снизить потребление электропривода. Лучше использовать 12 вольтовый стартер с планетарным редуктором. Это самый компактный и лёгкий вариант.
Чтобы сделать такую лебедку из стартера, из листа металла делается площадка, на нее крепятся узлы. К затем привариваются посадочные места для барабана. Редуктор приваривается так, чтобы первичный вал находился сверху. К редуктору крепится переходник для стартера, на первичный вал – зубья шестерни. Для этого используется венец маховика. Затем крепится стартер и проводка.
Лебедка из моторчика дворника
Чтобы сделать лебедку, можно использовать моторчик, который раньше использовал для своей работы стеклоочиститель или дворники. Эти устройства способны показывать неплохие результаты и поднимать вес до 300 кг.
Популярно применение такого механизма, чтобы смонтировать отвал на автомобиль достаточной проходимости (например, «Нива») – для чистки снега или подобных задач.
Лебедка из камазовской трещотки
Тормозная трещотка (самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов) от грузовика – популярный вариант для самодельной лебедки. Многие используют камазовский вариант трещотки, поскольку КАМАЗ широко распространен и детали от него найти легко. Такой механизм может поднять от 400 кг до 2 тонн. Популярность такого варианта обусловлена использованием в механизме червячного редуктора.
ВАЖНО! Местом использования такого устройства часто бывает гараж, где требуется перемещать тяжелые грузы. Гаражный вариант используется для работы с крупными деталями автомобилей. Такой механизм можно установить на катер, чтобы облегчить погрузку-разгрузку или поднятие-сброс якоря. Якорный механизм такой лебедки должен предусматривать функцию автосброса.
Для изготовления понадобятся:
- Две задние трещотки грузовика.
- Два крюка.
- Трос толщиной 4-5 мм.
- Кулак для разжимания тормозных колодок.
- Болт для крепления крюка.
Лебедка из червячного редуктора
Главное удобство червячного редуктора, помимо грузоподъемности, это возможность не использовать тормоз барабана. Один из популярных вариантов такой лебедки – редуктор от дверей троллейбуса. Ему хватает передаточного числа для достаточно тяжелых грузов, его удобно крепить.
Что может пригодиться для лебедки из подручных материалов
Чтобы делать самодельную лебедку пригодится любой лом и любые рабочие детали, оказавшиеся в пределах доступности. Источником двигателя для электролебедки может стать мотопила, мотороллер или стиральная машина-автомат (если работает мотор). Пригодятся обрезки тонкостенных и толстостенных труб, подшипники, шестерни, стартеры от старых автомобилей, трещотки от грузовиков, мотоциклетный диск сцепления и т.д. Докупать придется разве что трос, и что-нибудь не очень дорогое. Из оборудования хватит сварочного аппарата и токарного станка.
Самодельная лебедка на УАЗ
Технические характеристики позволяют монтировать на УАЗ самодельные лебедки любого типа, наиболее популярный вариант – электролебедка. Она позволяет вытащить уазик, даже если заглох мотор. Проста в эксплуатации и надежна. Минусы – небольшой срок автономной работы и уязвимость к влаге. При установке самодельной лебедки на УАЗ, если она электрическая, имеет смысл увеличить мощность аккумулятора или возить запасной.
ВАЖНО! Возможна установка гидравлической лебедки, но только при наличии гидроусилителя. Также применяются ручные и механические (валовые) лебедки.
Самодельная лебедка на Ниву
Каким-то серьезным образом сборка и установка лебедки на «Шевроле Нива» не отличается от таких же работ по другим внедорожникам. Из особенностей «Нивы» можно отметить ее легкий вес, поэтому рекомендуется, чтобы тяга лебедки была 3-3,6 тонны. Иногда советуют ставить механизм с тягой 4 тонны, но это будет тянуть переднюю часть автомобиля вниз во время езды. Если планируется большой путь по бездорожью – необходим запасной аккумулятор (для электролебедки).
Высота расположения самой роли не важна, поскольку вектор приложения силы нагрузки зависит от расположения роликов, через которые проходит трос.
Источник статьи: http://autodont.ru/jelektro/samodelnaya-lebedka