Технические характеристики УАЗ 315148 Hunter Дизель
Эксплуатационные характеристики автомобилей УАЗ 315148 Hunter
Максимальная скорость: 135 км/ч
Объем бензобака: 78 л
Время разгона до 100 км: 30 с
Снаряженная масса автомобиля: 1890 кг
Допустимая полная масса: 2550 кг
Размер шин: 225/75 R16
Размер дисков: 6.5 х 16H2
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2235 см3
Мощность двигателя: 114 л.с.
Количество оборотов: 3500
Крутящий момент: 270/1800 н*м
Система питания: Дизель, двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
Турбонаддув: есть
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 87 мм
Ход поршня: 94 мм
Степень сжатия: 19.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: дизельное топливо
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: ABS
Рулевое управление
Усилитель руля: есть
Трансмиссия
Привод: Полный постоянный
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: зависимая, винтовая пружина
Задняя подвеска: зависимая, рессорная
Кузов
Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4100 мм
Ширина машины: 1730 мм
Высота машины: 2025 мм
Колесная база: 2380 мм
Колея передняя: 1445 мм
Колея задняя: 1445 мм
Дорожный просвет (клиренс): 210 мм
Объем багажника максимальный: 2564 л
Объем багажника минимальный: 1130 л
Источник статьи: http://kuruh.ru/uaz-315148-hunter-diesel
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Автомобиль УАЗ-315148-095 легковой, с пятидверным кузовом с жестким верхом, дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10, пятиступенчатой коробкой передач Dymos, косозубой раздаточной коробкой УАЗ, ведущими мостами типа Спайсер, передними дисковыми и задними барабанными с автоматической регулировкой тормозами.
Автомобиль УАЗ-315148-195 легковой, с четырехдверным кузовом, дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10, пятиступенчатой коробкой передач Dymos, косозубой раздаточной коробкой УАЗ, ведущими мостами типа Спайсер, передними дисковыми и задними барабанными с автоматической регулировкой тормозами, съемным мягким верхним тентом и задним откидным бортом.
Автомобили УАЗ-315148-095 и УАЗ-315148-195, основные размеры и характеристики, применяемое топливо и смазочные материалы.
Автомобили УАЗ-315148-095 и УАЗ-315148-195 предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов. Основное отличие автомобилей УАЗ-315148-095 и УАЗ-315148-195 от их предшественника, автомобиля УАЗ-315143, в другом дизельном двигателе.
В отличии от УАЗ-315143, который комплектовался дизельными двигателями ANDORIA 4СТ90-1МЕ А1603 и ANDORIA 4СТ90-1МЕ А1604, на УАЗ-315148 установлен дизельный двигатель ЗМЗ-5143.
Основные размеры автомобиля УАЗ-315148-095 с пятидверным кузовом и жесткой крышей.
Основные размеры автомобиля УАЗ-315148-195 с четырехдверным кузовом, съемным мягким тентом и задним откидным бортом.
Основные характеристики автомобилей УАЗ-315148-095 и УАЗ-315148-195.
Полная масса автомобиля, кг
с мягким тентом : 2400
с жесткой крышей : 2550
Распределение полной массы по осям, кг:
на переднюю ось :
с мягким тентом : 1000
с жесткой крышей : 1020
на заднюю ось :
с мягким тентом : 1400
с жесткой крышей : 1530
На автомобилях УАЗ-315148-095 и УАЗ-315148-195 установлен дизельный, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива двигатель модели ЗМЗ-5143.10.
Основные характеристики дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.
Порядок работы цилиндров : 1-3-4-2
Диаметр поршня, мм : 87
Ход поршня, мм : 94
Рабочий объем, л : 2,24
Степень сжатия : 19,5
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, об/мин : 700-800
Номинальная мощность при 4000 об\мин, кВт (л.с) :
нетто по ГОСТ 14846 : 67,0 (91)
брутто по SAEj 816b : 72,9 (99,1)
брутто по DIN 70020 : 68,0 (92,6)
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, Нм (кгсм) :
нетто по ГОСТ 14846 : 196 (20,0)
брутто по SAEj 816b : 219 (22,3)
брутто по DIN 70020 : 213 (21,7)
Коробка передач : механическая, пятиступенчатая, синхронизированная, фирмы Dymos
Рулевой механизм : типа «винт-шариковая гайка-сектор» с гидроусилителем
Электрооборудование автомобилей УАЗ-315148-095 и УАЗ-315148-195.
Генератор : N1 14V, 90A, BOSCH 6 033 GB5 011, производства BOSCH
Аккумуляторная батарея : 6СТ-90А
Свечи накаливания : BOSCH 0 250 202 029
Стартер : DW-12V, 2,0 kW, BOSCH B 001 116 163
Форсунки : BOSCH 0 432 193 549 (Y 431 K03 019)
Основные регулировочные данные автомобилей УАЗ-315148-095 и УАЗ-315148-195.
Прогиб ремня вентилятора и насоса гидроусилителя руля при усилии 78,4 Н (8 кгс), мм : 8-9
Прогиб ремня генератора и насоса системы охлаждения при усилии 78,4 Н (8 кгс), мм : 13-15
Дизельное топливо применяемое для двигателя ЗМЗ-5143.10.
Л-0,2-40 — для температуры окружающего воздуха 0 градусов и выше.
3-0,2 минус 35 -для температуры окружающего воздуха минус градусов 20 и выше.
3-0,2 минус 45 — для температуры окружающего воздуха минус 30 градусов и выше.
Смазочные материалы и специальные жидкости применяемые в автомобилях УАЗ-315148-095 и УАЗ-315148-195.
Система смазки дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 :
SAE 5W-30 — от минус 25 до плюс 20 градусов.
SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов.
SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов.
SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 градусов.
SAE 15W-30 — от минус 15 до плюс 35 градусов.
SAE 15W-40 — от минус 15 до плюс 45 градусов.
SAE 20W-40 — от минус 10 до плюс 45 градусов.
SAE 20W-50 — от минус 10 до плюс 45 градусов
По эксплуатационным свойствам классификации API — CF-4/SG
SAE 30 — от минус 5 до плюс 45 градусов.
SAE 40 — от 0 до плюс 45 градусов.
SAE 50 — от 0 до плюс 45 градусов.
Картер пятиступенчатой синхронизированной коробки передач Dymos : SKG-F Top 75W-85.
Остальные смазочные материалы и специальные жидкости в автомобилях УАЗ-315148-095 и УАЗ-315148-195 применяются такие же, что и в автомобиле УАЗ-315143 с дизельными двигателями ANDORIA 4СТ90-1МЕ А1603 и ANDORIA 4СТ90-1МЕ А1604.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/avtomobili-uaz-315148-095-uaz-315148-195-osnovnyie-razmeryi-harakteristiki/
Информация для оптовых партнеров
Осенью 1960 года был готов первый опытный образец машины «УАЗ» с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21. А поскольку разработчики еще не отказались от идеи выпуска легкового армейского полноприводника в двух модификациях (как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А), то в конце концов остановились на компромиссном 7-местном варианте. Опытный образец назывался УАЗ-460. А после доводки в 1964 году машина была рекомендована к серийному производству под индексом УАЗ-469.
Осенью 1960 года был готов первый опытный образец машины «УАЗ» с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21. А поскольку разработчики еще не отказались от идеи выпуска легкового армейского полноприводника в двух модификациях (как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А), то в конце концов остановились на компромиссном 7-местном варианте. Опытный образец назывался УАЗ-460. А после доводки в 1964 году машина была рекомендована к серийному производству под индексом УАЗ-469. Новая серийная модель УАЗ-469 получила тот же двигатель, которым комплектовались грузовики и фургоны УАЗ-452. По конструкции двигатель можно было бы назвать модификацией ГАЗ-21, но изготовлял его не Заволжский моторный завод, а Ульяновский моторный — составная часть объединения «АвтоУАЗ». По узлам шасси и трансмиссии модели «452» и«469» были унифицированы: четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на двух верхних ступенях, двухступенчатая раздаточная коробка и отключаемый передний мост.
Рулевой механизм и гидравлический привод барабанных тормозов не имели усилителей. Подвеска колес оставалась зависимой рессорной с рычажными гидравлическими амортизаторами. Рама машины — лонжеронная с поперечинами. Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину (как, впрочем, и ГАЗ-69) не только авиатранспортабельной, но и легко маскируемой. Двери кузова были сделаны так, что вполне подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались. Разновидность УАЗ-469Б с цельнометаллическим кузовом как опытный образец существовала еще в 1967 году. Но освоить выпуск крупных кузовных панелей прессово-кузовному корпусу долгое время было не по силам (кузов с металлическим верхом УАЗ стал делать только через 21 год после освоения основной модели УАЗ-469). В 1973 году был освоен УАЗ-469 с колесными редукторами.
В 1965 году разработка легкового автомобиля УАЗ-469 была завершена. 2 ноября 1971 года на заседании техсовета Автозавода было принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б, и 15 декабря 1972 года с главного конвейера сошла наладочная партия автомобилей УАЗ-469. Основные конструкторские изменения: с 1980 года устанавливаются телескопические амортизаторы (все четыре — одинаковые), с 1983 года — двигатель УМЗ-414 (77 л. с.), в 1984 г. внедрена закрытая система охлаждения с расширительным бачком (система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора).
С 1985 года УАЗ принял к исполнению распоряжение Минавтопрома о новой системе индексации моделей. В соответствии с ней УАЗ-469 стал именоваться УАЗ-3151, УАЗ-469Б превратился в УАЗ-31512, а медицинская модификация из УАЗ-469БГ трансформировалась в УАЗ-3152 и т.д. Тогда же была проведена широкая модернизация – внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые «поворотники», раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода. Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от «469-го»). Педали сцепления и тормоза — подвесные (на «469-м» напольные). Сцепление получило более легкий гидравлический привод. Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека. Рулевая колонка стала более безопасной — разрезной. Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство. Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический. Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений. Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель — его системы питания и продувки стали автономными. Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.
Двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году до 80 л.с. — изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель. С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим. Максимальная скорость возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими. С 1988 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 4,625 до 5,125), для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на картерах выштампована литера М (их замена возможна только в комплекте).
С 1989 года на автомобили начал ставиться двигатель УМЗ-417 (90 л.с.) и синхронизированная КПП («нового образца») производства ульяновской АвтоДетали. В 1994 году легковой ряд получил цельное (вместо ранее применявшихся двух «половинок») ветровое стекло. Тогда же была разработана и внедрена на некоторых модификациях передняя пружинная подвеска. С 1996 года машины стали комплектоваться новым двигателем УМЗ-421 (100 л. с.). 1997 год ознаменовался переходом на систему стеклоочистителя «нового образца» — с нижним расположением дворников. С этого же года машины выпускаются с радиальными шинами.
Легковые машины второго поколения выпускались в следующих модификациях:
- УАЗ-469 (с 1985 г. — УАЗ-3151-01) – военный. Экранированное электрооборудование (72-сильный двигатель ЗМЗ-451МИ), колесные редукторы (увеличивают клиренс до 300 мм). Полная грузоподъемность 600 кг и 2 человека или 100 кг и 7 человек с 850-килограммовым одноосным прицепом ГАЗ-704. Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах, дополненную двухступенчатой раздаточной коробкой (демультипликатором), тент;
- УАЗ-469Б (с 1985 г. — УАЗ-31512-01) – гражданская модификация. Упрощенный вариант УАЗ-469: с мостами от УАЗ-452 (без колесных редукторов, просвет 220мм), без экранированного электрооборудования, тент. В серии — в 1972-85 гг.;
- УАЗ-469БГ (с 1985 г. — УАЗ-3152-01) – медицинский;
- УАЗ-31512 – тент, двигатель УМЗ-4178 (76 л.с., 2.4л.), 4-х ступенчатая КПП, ремень безопасности, регулятор тормозных сил, подлокотники;
В 1993 году на заводе начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514. Эта модификация автомобиля УАЗ-469 с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями, новыми замками дверей.
Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески (в некоторых модификациях). УАЗ-31514 — металлическая крыша, двигатель УМЗ-4178 (76 л.с., 2.4л.), 4-х ступенчатая КПП, 5 комфортабельных и 2 откидных сиденья, привод открывания капота, муфты «Элмо», ремень безопасности, регулятор тормозных сил, подлокотники;
УАЗ-31519 — легковой «ЛЮКС», металлическая крыша (кроме тентованной модели -110), двигатель УМЗ-4218 (84 л.с., 2.89л.), 4-х ступенчатая КПП, 5 комфортабельных и 2 откидных сиденья, радиальные шины, привод открывания капота, муфты «Элмо», ремень безопасности, регулятор тормозных сил, подлокотники, изменённая электропроводка, нижнее расположение дворников. Существует модификация с двигателем ЗМЗ-4104.10 — УАЗ-315192;
В 1997 году на заводе было организовано производство автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной здесь моделью стал УАЗ-3153 — легковой «СТРЕЧ-ЛЮКС»(удлиненная до 2760 мм база и кузов), металлическая крыша, двигатель УМЗ-4218 (84 л.с., 2.89л.), 4-х ступенчатая КПП, 5 комфортабельных и 4 откидных сиденья, радиальные шины, новое рулевое колесо, замок с противоугонным устройством, мягкая обивка салона, кенгурин (тип 3153), наружные молдинги (тип 3153), пластиковая панель приборов (тип 3153), новая рулевая колонка, ящик для документов, (гидро-,виско-)муфта отключения вентилятора, привод открывания капота, муфты «Элмо», ремень безопасности, подлокотники;
С 1999 года на ПАМС также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 — легковой «БАРС» на базе 3153 (расширена колея до 1600мм и увеличенный за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками до 300 мм дорожный просвет), металлическая крыша, двигатель ЗМЗ-409 инжектор (132,6 л.с., 2.7л.), ГУР, 5-ти ступенчатая КПП, мелкомодульная РК, 5 комфортабельных и 4 откидных сиденья, дверь задка распашная, радиальные шины, новое рулевое колесо, замок с противоугонным устройством, мягкая обивка салона, кенгурин (тип 3159), наружные молдинги (тип 3159), пластиковая панель приборов (тип 3159), новая рулевая колонка, (гидро-,виско-)муфта отключения вентилятора, регулятор тормозных сил, привод открывания капота, муфты «Элмо», ремень безопасности, подлокотники, раздвижные стёкла дверей, люк, прицепное устройство шарового типа, гидрокорректор фар;
20 ноября 2003 года с конвейера сошел последний автомобиль УАЗ-31512 (модификация УАЗ-469). С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый внедорожник УАЗ HUNTER (Хантер).
В его комплектацию, по сравнению с предшественником 3151, были внесены следующие изменения: внедрены неразъёмные мосты «спайсер», передняя пружинная подвеска, передние дисковые тормоза, задние тормоза саморегулирующиеся барабанные, радиальная резина, пластиковые бамперы и облицовка радиатора, локера и шумоизоляция в штатной комплектации, пластиковая панель приборов, надставки на двери нового образца с раздвижными форточками, ГУР (Борисов либо Стерлитамак), мягкая обивка салона, гидрокорректор фар, электронный спидометр, муфта включения переднего моста нового образца, новая цветовая гамма «металликов»: хаки, мурена, синяя полночь, белая ночь.
Выпускался в следующих модификациях:
— 315143-011 (с металлической крышей) и 315123-011 (с тентованной крышей) с дизельным двигателем Andoria 4СТ90 (выпускались с начала 2003 года) с откидным задним бортом, в упрощенной комплектации: без отделки, с металлическим бампером. В 2005-2007 гг. дизельный ряд HUNTER полностью переведён на дизель ЗМЗ-514.
— 31519-095-01 (4-хступ. КПП, крыша, распашная дверь задка, двухрычажная РК), 31519-095-02 (5-тиступ. КПП, крыша, распашная дверь задка, однорычажная мелкомодульная косозубая РК), 31519-195-01 (4-хступ. КПП, тент, борт, двухрычажная РК) и 31519-195-02 (5-тиступ. КПП, тент, борт, однорычажная мелкомодульная косозубая РК) с карбюраторным двигателем УМЗ-4218. По сути – обычный «люксовый» УАЗ-31519 под новым названием и в новой комплектации. С переходом с 2008 года на нормы Евро-3, не допускающие выпуск новых машин с карбюраторными двигателями, производство прекращено.
— 315194 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 (4-хступ. КПП).
— 315195-123 (5-тиступ. КПП, тент, борт, однорычажная мелкомодульная косозубая РК) и 315195-023 (5-тиступ. КПП, крыша, распашная дверь задка, однорычажная мелкомодульная косозубая РК) с инжекторным 16-тиклапанным двигателем ЗМЗ 409.00 (объем — 2,69 л., мощность – 142,8 л.с.). С 2011 года бензиновый модельный ряд полностью переведён на версию Classic, УАЗ-469 new (315196).
К 2012 году ряд HUNTER сокращён до двух базовых моделей:
УАЗ-469 new (индекс УАЗ-315196). Выпуск приурочен к 65-летию Победы. Производство начато в марте 2010г. Снова получил разрезные (типа «тимкен») мосты , металлические бампера, металлическую панель приборов, 4-х ступенчатую коробку передач, откидной борт багажника, бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 объемом 2,7 л с измененными тяговыми характеристиками, за счет смещения максимального крутящего момента (208 Нм при 3000 об/мин) в зону более низких оборотов. Уменьшен и расход топлива: 10,6 л на 100 км. От Хантера досталась передняя пружинная подвеска, дисковые тормоза, гидроусилитель руля.
К середине 2012 года УАЗ 469 new выпускается в следующих вариантах:
— 315196-130: тент, борт, передний металлический бампер, 5-ст. КПП Dymos,;
— 315196-130-01: тент, борт, передний и задний металлические бампера, 5-ст. КПП АДС;
— 315196-035: крыша, задняя распашная дверь, передний металлический бампер, 5-ст. КПП Dymos;
— 315196-035-01: крыша, задняя распашная дверь, передний металлический бампер, 5-ст. КПП АДС.
УАЗ HUNTER Diesel (индекс УАЗ-315148). Первые небольшие партии начали выпускать в 2003 году – но на тот момент двигатель был совсем «сырым», «опытно-промышленным». Довели двигатель только к 2005-му году, когда и началось серийное производство 315148. Мосты «спайсер» (с 2010-11 гг. – «гибрид»), ГУР, 5-ст. КПП Dymos,
К середине 2012 года УАЗ Diesel выпускается в следующих вариантах:
— 315148-055 — с дизельным двигателем ЗМЗ-514 (92,6 л.с., 2,7 л, 217 Нм при 2 500 об/мин), крышей, задней распашной дверью, передним металлическим бампером;
— 315148-156 — с дизельным турбированным двигателем ЗМЗ-5143 (92,6 л.с., 2,7 л, 183 Нм при 1 800 об/мин), тентом, передним и задним металлическими бамперами, 5-ступ. КПП Dymos, ГУРом;
— 315148-065 Diesel (выпуск с 01.05.2012) – с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 Сommon Rail Евро-4 (вариант с металлической крышей, распашная дверь, амортизатор капота, штампованные колесные диски ET+40мм с окраской под металлик);
— 315148-162 Diesel (выпуск с 01.05.2012) – с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 Сommon Rail Евро-4 (тентованный вариант, борт, амортизатор капота, штампованные колесные диски ET+40мм с окраской под металлик).
Весной 2014-го года генеральный директор УАЗа Вадим Швецов официально заявил о снятии с производства УАЗ HUNTER:
«UAZ Hunter морально и физически устарел как модель. Пул потребителей «Хантера» – любители охоты, рыбалки. Его любят за уникальную проходимость, ремонтопригодность. Но небольшая группа фанатов этого внедорожника не спасёт большое предприятие. Мы планируем сделать упор на городского жителя, выпускать внедорожники, которые были бы удобны и в городе».
До конца 2014-го года планируется выпуск ограниченной специальной, «прощальной», версии HUNTER – после чего последняя модификация легендарного УАЗ-469 окончательно покинет конвейер Ульяновского Автомобильного завода.
Источник статьи: http://bazauaz.ru/informaciya/16-uaz-hanter-1-i-2-pokolenija