Автомобиль man tgm 4×4

Обзор MAN TGM 3-поколения 4×4

Автомобиль MAN TGM отличается надежностью и хорошим качеством сборки. Машина используется для перевозки грузов, как внутри одного региона, так и на дальние расстояния. Автомобиль, относящийся к третьему поколению этой модели, начал выпускаться в 2012 году и пользуется спросом не только на европейском рынке, но и в других регионах мира. Машину можно приобрести в модификации самосвала, в бортовой версии, а также с другими вариантами кузова.

Содержание:

Автомобиль выпускается в бескапотном варианте. Стильный дизайн машины подчеркивается обтекаемыми линиями кабины и кузова. Также можно отметить наличие современной, великолепной оптики, делающей автомобиль заметным на трассе.

Модификации кузова

Одной из версий этой модели является автомобиль с кузовом самосвал, который известен под маркой TGM 13.250. Машина часто используется для доставки сыпучих грузов. TGM 13.250 выпускается с колесной формулой 4х4, что позволяет использовать его на дорогах с некачественным покрытием. Вес машины составляет 7,8 тонны, а полная масса с грузом может достигать 13,4 тонны.

Читайте также:  Кто должен платить за эвакуацию автомобиля

Машина в версии самосвала оборудуется кузовом с возможностью трехсторонней разгрузки. Этот автомобиль обладает такими габаритными размерами:

  • длина 3770 мм;
  • высота борта 500 мм;
  • ширина 2260 мм.

Самосвальный кузов объемом 4,2 куб. м. изготавливается из высокопрочной стали.

Также хорошим спросом на рынке пользуется такая модификация немецкого грузового автомобиля как MAN TGM 18.250. Машина этой марки выпускается с колесной формулой 4х2. Автомобиль можно приобрести с разными вариантами кабины и двигателя.

Машина предлагается покупателям с изотермическим кузовом, в бортовой версии, с тентом, а также и в других исполнениях. На автомобиль устанавливается кабина со спальным местом или без него. Если в машине установлена кабина со спальным местом, то к названию добавляется маркировка L, а если установлена кабина без спального места, то С. Максимальная грузоподъемность 18.250 достигает 11 тонн.

На сегодняшний день хорошим спросом на российском рынке пользуются машины этой марки с такими вариантами кузова:

  • Бортовая версия с тентом;
  • Рефрижератор;
  • Изотермический кузов.

Салон кабины

В базовой комплектации автомобиль обладает цельнометаллической кабиной с великолепным, эргономическим интерьером. Машина оснащена приборной панелью с антибликовым покрытием.

Внутри кабины устанавливаются два или три кресла, одно для водителя, а второе или третье для пассажира. При этом водительское кресло оснащено пневматической подвеской, а также системой регулировок и подлокотниками. Кресло для пассажира не обладает такими настройками, его можно регулировать только в продольном направлении и менять угол наклона спинки.

Двигатель и КПП ТГМ

Силовые агрегаты выдают мощность от 250 и до 340 л.с. Двигатели разрабатывались специалистами немецкого автопроизводителя в соответствии с технологией MAN PURE DIESEL. Моторы оснащены новейшей системой, позволяющей вторично использовать отработанные газы, а также системой впрыска топлива Common Rail. Это повышает экологичность и позволяет экономить горючее.

Основным силовым агрегатом MAN TGM 3 4×4 является 6-цилиндровый дизельный двигатель марки D0836 с объемом 6,9 литров и мощностью 250 л.с., который соответствует нормам EURO-5. Мотор может работать в паре как с 9-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 12-диапазнной АКПП. Двигатель D0836 оснащается турбонагнетателем, интеркулером, аккумуляторным впрыском, жидкостным охлаждением и системой рекуперации отработавших газов.

Машина в версии 13.250 выпускается в полноприводном исполнении с ведущим задним мостом. Полный привод реализован за счет подключения переднего моста. Машина оборудуется 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Двигатель D0836 потребляет от 22 и до 27 литров топлива на 100 км пути. Расход горючего зависит как от массы перевозимого груза, так и от качества дорожного покрытия.

Автомобиль за счет наличия силового агрегата, который может выдавать значительный крутящий момент, имеет возможность буксировать прицеп массой до 14,6 тонн. Это позволяет использовать машина как тягач в составе автопоезда общим весом до 28 тонн.

Машина в версиях 18.250 и 15.250 оборудуется силовым агрегатом с объемом, равным 6,8 литров, который может обеспечить мощность от 250 и до 290 л.с. В качестве коробки передач устанавливается механическая КПП марки ZF 9 или коробка – автомат. Немецкий грузовой автомобиль оснащается баком для горючего объемом 200 литров.

Подвеска и тормоза

MAN TGM третьего поколения оборудуется лонжеронной рамой, которая выполнена из высокопрочной стали. На этой раме устанавливается кабина и кузов. Для обеспечения комфорта, как водителя, так и пассажира, кабина крепится к раме с использованием пружинных амортизаторов.

Передняя и задняя подвески машины являются зависимыми. Немецкий грузовой автомобиль оснащается рессорами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Качественная и надежная подвеска выделяет машину на фоне аналогичных автомобилей, выпускаемых компаниями – конкурентами. Наличие надежной подвески позволяет эксплуатировать машину не только на дорогах с качественным асфальтом, но и на сельских трассах с грунтовым покрытием. Это делает возможным доставлять грузы самым разным получателям.

Также можно отметить наличие у автомобиля надежной тормозной системы и рулевого управления. Машина оборудуется дисковыми тормозными механизмами, а также обладает системами ABS и ASR. Тормозная система EBS обладает электронным контролем. Кроме этого машина оснащается и системой стабилизации ESP, которая помогает водителю удержать автомобиль от попадания в неконтролируемый занос.

Цена (нового и б/у)

Новый грузовой автомобиль модификации 18.250 в разных исполнениях кабины и кузова можно приобрести за сумму, равную 7,5 млн. рублей.

Подержанную машину в версии 15.250 с колесной формулой 4х2 и пробегом более 321 тыс. можно приобрести за сумму равную 1,8 млн. рублей. Такой автомобиль 2012 года выпуска часто оборудуется рефрижератором, гидробортом, а также задним подъемным лифтом, позволяет перевозить грузы общей массой до 7,35 тонны.

Базовая комплектация MAN TGM 3 4×4 включает: кондиционер, системы ABS и ASR, электростеклоподъемники, магнитолу, обогрев зеркал, предпусковой подогреватель силового агрегата и многое другое. Значительная, по наполнению, базовая комплектация выгодно отличает MAN TGM на фоне аналогичный транспортных средств, выпускаемых компаниями – конкурентами.

Автомобиль TGM 3 поколения можно прибрести по ценам, гораздо более высоким, чем аналогичные по грузоподъемности, машины, выпускаемые на предприятиях России или заводах стран СНГ. Кроме этого необходимо обратить внимание, что немецкий грузовой автомобиль, зачастую, отличается более значительными эксплуатационными расходами, чем аналогичные машины российского производства.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Источник статьи: http://wikitrucks.ru/man/man-tgm-3-4×4.html

Самосвал MAN TGM III 4×4

МАН ТГМ 4х4 (2020-2021) технические характеристики и цена в России. Обзор 3-го поколения «TGM 13.250 4×4» с фотографиями.

Полноприводный крупнотоннажный автомобиль-самосвал MAN TGM с колесной формулой «4×4» – сочетает в себе выносливую и надежную конструкцию, высокий уровень комфорта и производительности, а так же отличный внедорожный потенциал…

Он предназначен для перевозки (и последующей автоматизированной разгрузки) инертных материалов и скальных пород (в том числе – в составе автопоезда) по дорогам всех видов, а также труднопроходимых районах…

В «базе» самосвалу MAN TGM 4×4 третьего поколения полагается цельнометаллическая кабина с приятной внешностью и продуманным по эргономической части интерьером.

Внутри грузовика установлено два комфортабельных кресла: для водителя – с пневматической подвеской, широкими интервалами регулировок и подлокотниками, а для его спутника – статическое, настраиваемое в продольном направлении и по углу наклона спинки.

В длину двухосный самосвал простирается на 6300 мм, в ширину вписывается в 2550 мм, а в высоту достигает 3550 мм (по уровню кабины). Расстояние между передним и задним мостами «распространяется» у грузовика на 3250 мм, а его дорожный просвет составляет не менее 380 мм.

В снаряженном состоянии MAN TGM 13.250 4×4 весит 7800 кг, а его полная масса доходит до 13 400 кг (но технически возможная нагрузка на фронтальную ось здесь насчитывает 6300 кг, а на заднюю – 7800 кг). За собой автомобиль способен тащить прицепы весом до 14 600 кг, работая в составе автопоезда общей массой в 28 000 кг.

Немецкий грузовик комплектуется самосвальным кузовом с трехсторонней разгрузкой, выполненным из высокопрочной стали, который обладает следующими внутренними размерами: длина – 3770 мм, ширина – 2260 мм, высота бортов – 500 мм (его объем составляет порядка 4.2 кубометров).

«Сердцем» MAN TGM 13.250 4×4 является рядный шестицилиндровый дизель D0836 рабочим объемом 6.9 литра с турбонагнетателем, интеркулером, 32-клапанным ГРМ, жидкостным охлаждением, аккумуляторным впрыском Common Rail и функцией рекуперации отработавших газов, развивающий 250 лошадиных сил (184 кВт) при 2200 об/минуту и 1000 Нм крутящего момента при 1200-1750 об/минуту.

На самосвал устанавливаются 9-скоростная механическая или 12-диапазонная автоматическая коробки передач. Штатно автомобиль обладает полноприводной трансмиссией с подключаемым передним мостом, двухступенчатой «раздаткой» и блокируемыми дифференциалами (межколесными и межосевым).

Предельные характеристики грузовика укладываются в 100 км/ч, а «уничтожение» горючего у него варьируется от 22 до 27 литров на каждую «сотню» пробега (в зависимости от дорожных условий и степени нагрузки).

В основе MAN TGM 13.250 4×4 находится лонжеронная рама, скроенная из стали высокопрочных видов, на которой с использованием пружинных амортизаторов монтирована кабина. На обеих осях самосвала установлены зависимые подвески с рессорами параболической формы и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Автомобиль оборудован двухконтурной тормозной системой с дисковыми механизмами на четырех колесах, ABS и ASR, а также рулевым управлением с гидравлическим усилителем.

На российском рынке самосвал MAN TGM 13.250 4×4 в2018 году можно купить по цене от

5 миллионов рублей.

В стартовой комплектации машины присутствуют: электростеклоподъемники, кондиционер, ABS, ASR, пневмоподвеска сиденья водителя, предпусковой подогреватель мотора, обогрев и электрорегулировки зеркал, магнитола и прочий функционал.

Источник статьи: http://truck.ironhorse.ru/man-tgm-3-4×4-tipper.html

MAN TGM 18.240: технические характеристики

Большой и рентабельный развозник с отличной репутацией

С 2005 года ряды продукции концерна МАН пополнились семейством MAN TGM. Оно стало воплощением новой концепции компактного грузовика «среднего калибра» от уважаемого немецкого производителя. Серия TGM пришла на смену популярному семейству MAN МЕ2000, выпускавшемуся много лет и заслужившему очень хорошую репутацию. Наибольшее распространение получила модель MAN TGM 18.240 4х2. Цифровые обозначения означают: 18 (тонн) – это полная масса автомобиля, 240 (лошадиных сил) – мощность силового агрегата, 4х2 – колёсная формула. Это универсальное решение в среднетоннажном сегменте современных развозных грузовиков.

Специализация семейства TGM и модели MAN TGM 18.240

Что касается серии TGM, то основными областями применения данных грузовиков серии TGM являются перевозки на небольшие расстояния, повседневный развоз товаров со складов и распределительных центров в торговые учреждения и на строительные площадки, а также работы в городском коммунальном хозяйстве.

Предшественник: MAN МЕ2000.

Семейство TGM включает в себя грузовики с полной массой от 12-ти до 26-ти тонн. Предлагается на выбор целых восемь вариантов колёсных баз – от 3,575 м до 6,175 м. Есть и трёхосные, и полноприводные. На шасси MAN TGM монтируются кузова длиной от 3,9 до 8,1 метров, а также три типа кабин: короткая без спальника; спальная; с высоким потолком + двумя спальными местами. Используя такое многообразие, можно вывести оптимальный вариант для любых конкретных целей.

Современная гамма коммерческих грузовиков МАН, после рестайлинга.

Двигатель

Грузовик MAN TGM 18.240 оснащён шестицилиндровым рядным дизельным двигателем модели D0836LFL40. Это мотор собственного производства компании, сделанный в соотвествии с концепцией MAN Pure Diesel. Данный двигатель оборудован системой турбонаддува и электронным впрыском Common Rail.

Рабочий объём D0836LFL40 составляет 6 000 см³, а максимальная мощность равна 240 лошадиных сил (176 килоВатт). Благодаря высокому крутящему моменту, быстрый разгон машины обеспечивается даже на низких оборотах, а современные технические решения позволяют значительно снизить расход потребляемого дизтоплива. Вместимость топливного бака – 200 литров, при желании можно заказать и 300-литровый бак для горючего.

Чтобы добраться до двигателя TGM 18.240, требуется откинуть кабину. Выполняется данная операция при помощи гидравлического подъёмника, расположенного внизу, за пассажирской подножкой. Кабина опрокидывается на достаточно большой угол, поэтому места для доступа к узлам и агрегатам мотора получается предостаточно. Однако для проведения регулярных ТО и нет необходимости каждый раз откидывать кабину, поскольку все заливные горловины и масляный щуп выведены под её переднюю открывающуюся панель.

Трансмиссия MAN TGM 18.240

Коробка переключения передач на MAN TGM 18.240 механическая, девятиступенчатая, с делителем. Поэтому трогаться на автомобиле без груза легко можно даже с третьей передачи. Модель механической коробки передач – ZF 9S-1310 OD.

Подвеска

Подвеска у грузовика TGM 18.240 – полностью рессорная; и передний, и задний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. Передний мост представляет собой изогнутую балку, задний – оснащён гипоидной главной передачей и механизмом блокировки дифференциала. Параболические передние ресоры – 7,1 тн; параболические задние рессоры – 11,5 тн.

Несмотря на то, что подвеска MAN TGM 18.240 – полностью рессорная, плавность хода даже незагруженной машины при любых условиях остаётся вполне удовлетворительной. Благодаря эффективной работе стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах, крены в поворотах бывают минимальными.

Тормоза. Рулевое управление. Колёса и шины

На всех колёсах грузовика установлены дисковые тормоза. Модель оснащена MAN BrakeMatic (электронной тормозной системой), антиблокировочной системой (ABS), осушителем воздуха с подогревом. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Рулевая колонка регулируется и по высоте, и по наклону. Размер колёс: 8,25×22,5. Стальные диски – с десятью отверстиями. Шины типоразмера 295/80 R22,5.

МАН ТГМ на службе городского коммунального хозяйства.

Кабина и внешний облик автомобиля. Системы безопасности

Если быть абсолютно точным, то вариантов размеров и строения кабины MAN TGM 18.240 насчитывается четыре. Кроме «дневной» кабины C Cab без спального места и подходящих для магистральных перевозок вариантов L и LX, с одним и двумя спальными местами, имеется ещё более редкая Crew Cab – двойная кабина с дополнительным рядом кресел на четырёх пассажиров (при этом спереди помещаются трое, а не двое). Кстати, спальное место в кабинах MAN TGM «продвинутое»: в его конструкции предусмотрено реечно-ламельное дно и ортопедический матрац для полноценного, полезного для здоровья отдыха в дороге.

Любой вид кабины снабжён широкими дверьми и качественным обзором. Вход в кабину очень удобен, благодаря наличию двух ступенек с антискользящим покрытием и поручней, находящихся в оптимальном месте.

На переднем бампере, с встроенными в него фарами головного света и противотуманными фарами, имеется широкая ступень для обслуживания лобового стекла. Контуры кабины плавно закруглены, а на крыше установлен обтекатель. Но в целом, очертания и внешний облик кабины, радиаторной решётки остаются в типично МАНовском подчёркнуто строгом стиле.

Попав внутрь, понимаешь, что все сделано для того, чтобы облегчить ежедневный труд водителя. Оптимальную посадку обеспечивают Водительское сиденье на пневматической подвеске обладает необходимым набором регулировок. Рычаг коробки передач средних размеров расположен близко к сиденью, а сразу за ним размещены рычаг стояночного тормоза и блок управления автономным отопителем.

Свободному перемещению по кабине немного мешает большой моторный тоннель. Однако разуться и забраться на спальное место ни он, ни что-либо другое ничто не помешает. Спальной полки шириной 750 мм вполне хватает водителю любой комплекции. Рядом с ней размещён блок управления автономным отопителем, и с этого же блока можно управлять стеклоподъёмниками и освещением кабины, лишний раз не покидая спальной полки. Под спальным местом — внушительных размеров багажный отсек с доступом из салона и снаружи.

В кабине предусмотрено немало ящичков, полочек и ниш, а в переднюю панель встроены индивидуальные подстаканники и пепельницы для водителя и пассажира, детали идеально подогнаны друг другу. Кондиционер, полный электропакет (с электрическим обогревом и регулировкой зеркал, стеклоподъемниками, центральным замком), гидрокорректор фар – это далеко не полный перечень оборудования, которое способно упростить работу водителя MAN TGM 18.240.

После рестайлинга MAN TGM 18.240 стал заметно современней и «симпатичней».

Грузовик MAN TGM может с полным правом считаться надёжным в плане безопасности. Его кабина без труда «сдала» фронтальный краш-тест по стандартам ECE-R29. При лобовом столкновении автомобиль прекрасно ппроявил себя, доказав, что TGM — машина для тех, кто ценит безопасность. Стиль данного семейства был отмечен специальной премией в области «умного» дизайна коммерческого транспорта – «IF Design World».

Максимально полный обзор обеспечивает монолитное лобовое стекло. Благодаря боковым стёклам и продуманной конструкции боковых зеркал у автомобиля MAN TGM 18.240 отсутствуют «мёртвые зоны». Передний бампер кабины стальной, хоть на первый взгляд и выглядит пластиковым.

Электронных систем безопасности у этого грузовика предостаточно: система устойчивости ESP, следящая при помощи датчиков за динамикой автомобиля и позволяющая избежать опрокидывания и заваливания на бок; электронная система торможения, работающая вместе с торможением выхлопными газами;
пневмоподвеска, контролируемая электроникой, а именно: системой ECAS, при поддержке MANTronic.

Стандартные устанавливаемые кузова

Габаритные размеры стандартной бортовой платформы: длина 9,6 м, ширина 2,55 м, высота бортов 40 см или 57 см. Борта — откидные съёмные из алюминиевых досок, анодированных в естественный цвет. Передняя стенка представляет собой сэндвич-панель белого цвета. Пол – из влагостойкой фанеры 27 мм, с нескользящим покрытием. Каркас тента разборный – съёмные стальные стойки с карманами под съёмные деревянные перекладины.
Верхняя часть каркаса – съемные продольные боковые направляющие; стальные поперечины; стальные оцинкованные продольные трубы. Задняя рамка стальная. Тент – поливинилхлодидный, с проушинами для троса.

Очень распространённым является промтоварный фургон Монопан / лёгкий изотерм – длиной 9,6 м, шириной 2,55 м, высотой 2,75 м; весом 1,6 т. Полезный объём данного фургона составляет 64 м3. Ширина внутри фургона – 2,45 м. Распашные задние двери открываются на 270 градусов и фиксирующиеся в открытом положении. Они выполнены из сэндвич-панели белого цвета, на каждой створке по четыре петли и один запор контейнерного типа, фурнитура из оцинкованной стали. В качестве дополнительного оборудования часто используется складной гидроборт.

Как и положено развозному фургону, внизу по бокам и сзади «будки»смонтированы противоподкатные брусья, которые защищают топливный бак, аккумуляторные батареи и запасное колесо. Кронштейн запасного колеса закреплен на раме с левой стороны и для удобства монтажа оборудован лебёдкой. Чтобы освободить доступ к запасному колесу и (или) аккумуляторной батарее, достаточно ослабить пару болтов и опустить планку.

Некоторые технические параметры MAN TGM 18.240 в цифрах

  • Колёсная формула – 4×2.
  • Штатная рузоподъёмность – 11,07 тонн.
  • Допустимая полная масса по паспорту – 18 тонн.
  • Длина – 10,85 метров.
  • Ширина – 2,49 метра по кабине, 2,55 метра по кузову (фургону).
  • Высота – 2,923 метра.
  • Колёсная база – 6,175 метров.
  • Наименьший дорожный просвет – 236 мм.
  • Свес передний – 1,4 м; свес задний – 3,275 м.
  • Расход дизтоплива при скорости 90 км/ч – 20 литров на 100 километров.

Отзывы владельцев

Грузовики MAN TGM – не редкость на дорогах России и СНГ, несмотря на недешёвую цену машин данного семейства. Часто на этих машинах работают сами владельцы мелкого и среднего транспортного бизнеса, поскольку найти толкового водителя непросто, а доверять сомнительным работникам желания нет. Все отмечают высокий комфорт рабочего места: тишину в кабине, отсутствие тряски и вибраций при движении.

Техобслуживание MAN TGM не дешёвое, запчасти также стоят дорого. По топливной экономичности грузовик действительно хорош, расход горючего низкий, 25 литров на 100 километров – это максимальный показатель, аже на рефрижераторе. Мощности двигателя хватает при любых условиях эксплуатации. По коробке передач также не возникает никаких вопросов. Подвеска жестковата, но на асфальте приемлемого качества это абсолютно не мешает – тряски нет вообще.

Кабина покрашена качественно и аккуратно не ржавеет. В целом, сборка и отделка превосходная всё подогнано идеально, не скрипит и не разбалтывается. Серьёзных нареканий по качеству нет совсем – этот автомобиль крепкий, в меру жёсткий, но при этом комфортный и просторный даже в случае с самой маленькой кабиной. Но главное он надёжный, выносливый и работоспособный.

Стоимость грузовика MAN TGM 18.240

Единственное, что не столь привлекательно, как сам грузовик MAN TGM 18.240 , – так это его стоимость, конечно, которая составляет от 94 тысяч евро. Для российских реалий это очень и очень серьёзная сумма. Но, с другой стороны, качественные и надёжные вещи в принципе не могут стоить дёшево. На вторичном рынке подержанный грузовик такой модели можно приобрести в полтора-два раза дешевле, в том числе и без пробега по России и СНГ (из стран Евросоюза).

Источник статьи: http://trucksreview.ru/man/man-tgm-18-240-tehnicheskie-harakteristiki.html

Оцените статью