Автомобиль марки seat leon

Хэтчбек Seat Leon III

СЕАТ Леон (2012-2020) цены и комплектация. Технические характеристики хэтчбека Leon 3 и обзор с фотографиями.

SEAT Leon – переднеприводный трех- или пятидверный хэтчбек «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), воплощающий в себе стильный дизайн, современную техническую «начинку» и драйверский характер… К целевой аудитории автомобиля относятся, в первую очередь, либо активная молодежь в возрасте до 25 лет, либо зрелые (но не пожилые) мужчины, у которых уже выросли дети, но они не собираются «списывать себя со счетов»…

Очередное, третье по счету, поколение пятидверного хэтчбека SEAT Leon представили на обозрение широкой общественности 16 июля 2012-го в ходе онлайн-презентации, в то время как полномасштабный дебют модели состоялся лишь спустя несколько месяцев – в сентябре того же года – на Парижском автосалоне.

При этом показ трехдверного варианта, получившего приставку SC в названии, состоялся лишь в марте 2013 года в рамках мотор-шоу в Женеве.

В октябре 2016-го автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого преобразился снаружи за счет изменившихся бамперов, светотехники и радиаторной решетки, обзавелся небольшими метаморфозами в салоне (например, примерил 8-дюймовый экран медиацентра), «прописал» под капотом новый 115-сильный турбодизель и получил не доступные прежде опции. Свою серийную карьеру «испанец» продолжал до 2020 года, когда и пережил очередную «реинкарнацию».

Читайте также:  Тестер утечки электроэнергии автомобиля jtc

Вне зависимости от количества дверей, «третий» SEAT Leon выглядит привлекательно, по-спортивному подтянуто и сбалансированно, однако особой радости своим обликом не вызывает – это такой серьезный хэтч с идеальными геометрическими пропорциями.

Агрессивная «мордашка» с надменным взором светотехники, компактной трапецией радиаторной решетки и «фигурным» бампером, динамичный силуэт со сложным профилем боковин и правильными росчерками колесных арок, поджарая корма со стильными фонарями-лезвиями и массивным бампером – в очертаниях автомобиля отсутствуют противоречивые детали, но особой самобытностью он не блещет.

Размеры и вес

В длину «Леон» третьей генерации насчитывает 4247-4282 мм, в ширину – 1810-1816 мм, в высоту – 1446-1459 мм. Расстояние между парами колес передней и задней осей у «испанца» простирается на 2601-2636 мм, а его дорожный просвет не превышает 142 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1191 до 1427 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутренне оформление хэтчбека выглядит строго и бесхитростно, но при этом достаточно симпатично – трехспицевый мульти-руль с приливами в области правильного хвата, образцово-показательный щиток приборов с двумя стрелочными шкалами и цветным дисплеем борткомпьютера, сдержанная центральная консоль с 8-дюймовым тачскрином медиацентра, «окруженным» несимметричными дефлекторами вентиляции, и простым и логичным в управлении блоком «микроклимата».

Помимо прочего, внутри автомобиль может похвастать безукоризненной эргономикой, исключительно качественными отделочными материалами и хорошим уровнем изготовления.

Салон у «третьего» SEAT Leon обладает пятиместной раскладкой. Спереди здесь размещены эргономичные кресла с оптимальным профилем, в меру плотной набивкой и широкими диапазонами регулировок. На втором ряду – комфортабельный диван, хороший запас пространства по всем направлениям и собственные дефлекторы вентиляции.

Багажник хэтчбека в обычном состоянии способен принять 380 литров поклажи и в придачу имеет вполне себе удачную форму. Спинка «галерки» складывается двумя частями, образуя заметную ступеньку в салон, в результате чего объем грузового отсека возрастает до 1210 литров. Подпольная ниша содержит «докатку» и минимальный инструмент.

Технические характеристики

Для SEAT Leon третьего поколения заявлена широчайшая гамма силовых агрегатов:

  • На «вооружении» бензиновых версий состоят трех- и четырехцилиндровые двигатели TSI рабочим объемом 1.0-2.0 литра с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска и регулируемыми фазами газораспределения, которые генерируют 86-190 лошадиных сил и 160-320 Нм крутящего момента.
  • Под капотом дизельных модификаций содержатся «турбочетверки» TDI на 1.6-2.0 литра с аккумуляторным впрыском горючего и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающие 90-184 л.с. и 230-380 Нм пиковой тяги.
  • Есть и другая альтернатива – турбомоторы TGI рабочим объемом 1.4-1.5 литра, работающие и на бензине, и на природном газе, которые производят 110-130 л.с. и 200 Нм вращающего потенциала.

Двигатели сочетаются с 5- или 6-скоростной механическими коробками передач или 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, направляющими весь запас мощности на колеса передней оси.

Конструктивные особенности

«Леон» третьего поколения построен на модульной платформе MQB с поперечно расположенным силовым агрегатом и несущим кузовом, в структуре которого широко использованы высокопрочные стали. По умолчанию на передней оси хэтчбека установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с торсионной балкой, однако на наиболее мощных исполнениях сзади применена независимая многорычажка.

Вне зависимости от версии, автомобиль снабжен реечным рулевым механизмом с электрогидравлическим усилителем руля, а на всех его колесах задействованы дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), трудящиеся вскладчину с ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены

В январе 2020 года SEAT Leon третьего поколения предлагается в Испании по цене 23 240 евро (

1.6 миллиона рублей), при этом российский рынок хэтчбек покинул еще в конце 2014-го.

Штатно автомобиль снабжается: передними и боковыми подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками, ABS, EBD, BAS, ESP, аудиосистемой с шестью динамиками, обогревом и электроприводом наружных зеркал и рядом других опций.

Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/seat-leon-iii_3114.html

Тест-драйв Seat Leon: испанское воплощение Golf

Поистине, загребущие руки концерна Volkswagen Group не знают границ: немцам принадлежат десять (!) автомобильных брендов, начиная от народно-недорогих и заканчивая эксклюзивами астрономической стоимости. И удержать такое количество разношёрстных компаний задача далеко не из простых. Да не просто удержать, а сделать их популярными и, само собой, прибыльными.

Одно из решений – максимально сократить издержки на производство, выпуская, по сути, один и тот же автомобиль с разными значками на капоте. И компания SEAT не стала исключением. Все модели испанского концерна, начиная с 1990 года, построены на платформах Фольксвагена, используют его же двигатели и коробки переключения передач.

Но гордый южный народ, не забывший историю раллийных побед своей единственной автомобильной марки, старается всеми силами сохранить оригинальность и темперамент моделей из Барселоны.

Узнать под внешностью Seat Leon соплатформенный Golf невозможно. Дизайн хэтчбека абсолютно самобытен и приправлен детальками, которые нечасто встретишь на автомобилях подобного класса, вроде спрятанных задних дверных ручек, замка багажника и дворников в передних стойках. Разве что, в серебристом цвете машина сливается с окружающей действительностью и немного теряется в городском потоке.

В салоне следов материнской компании заметно больше: кнопочки, подрулевые рычажки, управление светом, экранчик бортового компьютера – всё напоминает о принадлежности Seat к немецкому автогиганту. В этом плане, особо выделяется фольксвагеновский блок климат-контроля и двухдиновой магнитолы прямоугольной формы, который сеатовцам не удалось гармонично вписать в плавные переливы центральной консоли.

Но к эргономике не придраться. Славу немцев, как одних из лучших интерьерщиков автомобильного мира, можно в полной степени перенести и на испанский Leon. В машине удобно и на заднем диване, и на выверенных передних креслах, в которых без устали можно провести не один час. И багажник лишь немногим уступает по объему тому же Гольфу.

Зато оригинальный щиток приборов в стиле Alfa Romeo превосходен. Три колодца шкал с акцентом на тахометре радуют не только отличной информативностью, но и «спортивными» штрихами, вроде красных стрелок направленных строго по сторонам света и оригинального шрифта.

Да и хорошо знакомый мне бензиновый турбодвигатель семейства TSI объемом 1.4 литра испанцы чуточку, но изменили. В отличие от Volkswagen Golf, где этот мотор выдаёт 122 лошадиные силы, под капотом Seat Leon появилось три лишних жеребца. Правда, на скоростные характеристики это не сильно повлияло. А в сухих цифрах разгона до 100 км/ч Леон даже проигрывает Гольфу 0,3 секунды. Виной тому заметно бóльшая, по сравнению с «донором», масса.

Но, даже лишних сто килограммов не мешают Seat Leon уверенно чувствовать себя и в городском потоке, и на трассе. Здорово помогает в этом шестиступенчатая механическая коробка с чётким приводом и короткими ходами, которая подзадоривает водителя к активной езде.

Хотя, заявленный диапазон тяги широк (от 1500 до 4000 оборотов), компактный мотор просыпается, когда стрелка тахометра из южного полушария перемещается на северо-запад центрального циферблата. Ощутимый подхват чувствуется даже на скорости под 140 км/ч. Причём, при активном использовании педали газа, расход топлива в городском цикле укладывается в 10 литров на «сотню». А трассовый марш-бросок на 420 километров Сеат Леон смог проделать, потратив чуть более половины содержимого бензобака. И во многом этому способствовала экономичная шестая передача. Правда, тяги на высших ступенях немного: со 100 км/ч обогнать с ходу фуру будет трудновато. Придётся падать по трансмиссионной лестнице, чтобы стрелка тахометра вновь прыгнула за 3000 оборотов.

Прочувствовать разницу в настройках одного и того же шасси Golf и Leon, не столкнув их нос к носу трудновато. Испанцы настаивают на том, что их машина рулится азартнее немецкой, особенно в предельных режимах. Верим на слово, поскольку искать эти пределы вне гоночного трека и на заледенелых дорогах общего пользования не хотелось.

Но то, что в штатных режимах, в которых пятидверному хэтчбеку и предстоит ездить большую часть времени, Seat Leon ведёт себя превосходно, я убедился. Энергоемкая подвеска, не пасующая ни перед дорожными волнами, ни перед разбитым асфальтом, держит испанского «Льва» чётко на заданной водителем траектории, не пугая ни кренами, ни переставками. Причём, и по рулю связь прозрачна и понятна. Сомнений в том, что и на скоростях далеко за 100 км/ч Леон будет вести себя не хуже, не возникает.

В итоге, Seat Leon, являясь по сути испанским аватаром Volkswagen Golf, сохранил нутро, считающейся эталоном машины, и не потерял собственного лица. Так что, если не хочется отказываться от плюсов немецкого автопрома, а терпеть засилье тысяч Гольфов и Октавий больше нет сил, смело отправляйтесь в салон Seat.

Цена Seat Leon

На российском рынке Сеат Леон представлен с широкой линейкой бензиновых силовых агрегатов в трёх исполнениях: Referance, Style и «горячем» FR. Базовым служит двигатель 1.4 мощностью 85 лошадиных сил. В исполнении Referance такой Леон стоит 609 900 рублей. На комплектацию жаловаться не приходится: ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, MP3-магнитола, полный электропакет, бортовой компьютер, подогрев передних сидений и противотуманные фары.

За следующий по мощности двигатель 1.6 (102 л.с.) придётся доплатить 40 000 рублей, а за турбированный 1.2 (105 л.с.) – 50 000 рублей. Все три силовых агрегата идут в паре только с механической КПП.

Комплектация Style богаче по опциям на климат-контроль, литые диски и круиз-контроль. Кроме того, именно в версии Style можно выбрать двигатель 1.4 TSI (125 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» (от 759 990 рублей) или 1.8 TSI (160 л.с.) с «роботом» DSG (от 919 990 рублей).

«Заряженный» Seat Leon FR с 211-сильным двухлитровым мотором и коробкой DSG обойдётся минимум в 1 079 990 рублей.

Выбор портала Kolesa.ru

Автомобиль, изначально рассчитанный на азартную езду, с отлично настроенным шасси и рулевым управлением, по нашему мнению, чем мощнее, тем лучше. Протестированный Seat Leon 1.4 TSI (125 л.с.) – золотая середина, как по цене, так и по возможностям. Тем более, что механическая коробка составляет мотору достойный тандем, а комплектация Style удовлетворит многих покупателей. Поэтому останавливаемся на ней.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/test-drayv-seat-leon-ispanskaya-reinkarnatsiya-golf-2012-03-14

Seat Leon Mk4 – новый конкурент Golf 8 на автомобильном рынке

Из всех автомобилей испанского концерна Сеат модель Леон считается наиболее успешной и самой продаваемой, а также является прямым конкурентом Фольксвагена Гольф, хотя по популярности несколько уступает именитому «немцу».

Но так как эта легковушка давно не претерпевала изменений, автопроизводитель решил ее глобально модернизировать, представив миру новый авто Seat Leon Mk4.

Немного из истории марки Леон

Сеат Леон – легковая машина в пятиместном исполнении, производимая с 1999 года, представляет C-класс, охватывает четыре поколения.

Первая генерация изначально была представлена в компактном 5-дверном кузове хэтчбек, разрабатывалась на платформе А4 (PQ34), общей для авто Volkswagen Group.

Седан, основанный на этой же базе, выпускался под именем Toledo, в 2003-м произошло небольшое обновление в модельном ряду, в частности, появились видоизмененные зеркала заднего вида.

Первая смена поколений произошла в 2005 году, вдохновителем дизайна нового авто на платформе A5 (PQ35) стал Seat Salsa.

Leon был доступен только как пятидверный хэтчбек, рестайлинг претерпел в 2009-м, после этого на конвейере просуществовал еще 3 года.

Автомобиль третьей генерации, созданный на базе MQB, поступил в продажу в конце 2012-го, в этот раз был предложен покупателем в трех вариантах кузова:

  • классический 5-дверный хэтчбек;
  • трехдверный хэтбек (SC);
  • пятидверный универсал (Sports Tourer или сокращенно ST).

Leon ST был впервые показан на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013-го, в июне 2014 года появилась внедорожная версия универсала под названием X-perience.

В 2017-м модель подверглась фейслифтингу, а в августе 2018-го прекратился выпуск 3-дверного SC, так как спрос на такую модификацию оказался крайне низким.

Четвертое поколение Lion было официально представлено 28.01.2020 г., компания Сеат в этот раз предложила два варианта – хэтчбек 5 дверей и универсал уже в знакомом исполнении Sports Tourer.

Впервые у модели появился большой выбор силовых агрегатов, среди которых бензиновые двигатели, дизели, мягко-гибридные версии и гибриды PHEV.

Экстерьер автомобиля

Leon Mk IV имеет сходство с Volkswagen Golf 8 как в техническом плане, так и во внешнем облике:

  • оснащается практически такими же силовыми агрегатами;
  • построен на той же основе MQB-Evo;
  • наделен схожей Full Led-оптикой;
  • обладает почти теми же габаритами.

Колесная база у нового «испанца» в кузове хэтчбек больше, чем была раньше, на 50 мм. Леон стал на 86 миллиметров длиннее, на 16 мм уже и на 3 мм ниже своего предшественника.

В то же время универсал ST «подрос» на 93 мм, высота и ширина у него аналогично уменьшились на 16 и 3 мм.

Компания Сеат сделала акцент на улучшение аэродинамики, поэтому кузов машины стал еще более обтекаемым, разработчикам удалось добиться уменьшения сопротивления воздушному потоку на 8%.

Новый Leon 2020 модельного года доступен в семи кузовных цветах:

  • Candy White;
  • Pure Red;
  • Magnetic Grey;
  • Midnight Black;
  • Nevada White;
  • Mystery Blue;
  • Desire Red.

Экстерьеру испанского авто характерны ярко выраженные выштамповки на боковых дверях, несколько закругленные линии капота, стремительность во всем облике.

Впервые на Seat Leon задние фонари включают в себя тонкую световую планку, тянущуюся по всей ширине багажной двери.

В целом Leon 4 поколения ничем особо не выделяется в общем потоке машин, выглядит вполне современно и стильно.

Багажник

Объем багажного отсека у Сеат Леон 4 зависит от типа кузова: у хэтчбека он составляет 380 л, у универсала – 617 литров.

Для запасного колеса предусмотрена ниша, которая закрывается съемной раскладывающейся фальшпанелью, но, к сожалению, «полик» не фиксируется в открытом положении.

В отличие от Гольфа 8, у испанского автомобиля «подполье» под малоразмерную запаску не имеет никакой отделки, виден ничем не прикрытый окрашенный металл.

Зато напольная панель устанавливается на двух разных уровнях по высоте, к тому же в багажнике можно легко сложить спинки задних сидений с помощью одного нажатия на клавиши, расположенные на боковых обшивках.

Также здесь легко выдвигается фаркоп, а в топовых версиях устанавливается электропривод багажного замка.

Интерьер

Хотя Леон Mk4 является испанским автомобилем, его салон представляет собой перелицованный интерьер немецкого «побратима» Golf-8, выполненного с такой же минималистичностью и в лаконичном стиле.

Здесь сделан акцент на сенсорное управление, хотя на руле, в отличие от Гольфа, установлены привычные механические кнопки.

За счет увеличения колесной базы и общей длины авто, запаса в коленях для задних пассажиров стало больше, но из-за покатой и довольно низкой крыши голова высокого человека может упираться в потолок.

Также сложно говорить о комфортном размещении троих на диване второго ряда, удобно расположиться здесь получится лишь двум взрослым людям.

Что еще характерно для салонного пространства Seat Leon:

  • в отделке используется и мягкий, и жесткий пластик, в целом качество материалов неплохое, но несколько хуже, чем у Гольф-8;
  • в начальной комплектации модель оснащается 8,25-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа, в более «заряженном» исполнении – дисплеем 10,25”;
  • система Full Link позволяет получить доступ к Apple CarPlay с помощью беспроводного соединения WLAN или Bluetooth, а также к Android Auto с использованием кабельного соединения;
  • имеется функция распознавания голоса;
  • подсветка салона может менять цвет, установлены потолочные фонари сенсорного типа;
  • в интерьере «испанца» отмечается множество углов и граней, чего не наблюдается в салоне Фольксвагена.

Передние сиденья в салоне обеспечивают комфортную посадку, элементы управления климатической установки и настройки мультимедийного экрана выполнены в «гольфовском» стиле.

Климат-контроль здесь предусмотрен и для пассажиров второго ряда, также есть дефлекторы обдува, подлокотник установлен и спереди (с регулировкой по вылету), и сзади (с подстаканниками).

Опциональное оснащение

Сеат Леон 2020 модельного года будет выпускаться в следующих комплектациях:

Все без исключения модификации Leon наделяются цифровой 8-дюймовой комбинацией приборов, двумя USB-разъемами спереди, кожаным рулем, шестью подушками безопасности.

Также в базовой версии SE имеется бесключевой доступ, электронный стояночный тормоз, полноценная информационно-развлекательная система.

Мобильное приложение Seat Connect дает возможность получать доступ к различным данным о совершенных поездках, просматривать оставшийся запас топлива, активировать звуковые сигналы, устанавливать оповещение о превышении скорости, с помощью камеры определять место парковки.

Большой 10,25-дюймовый центральный дисплей доступен уже в следующей по «заряженности» версии SE Dynamic, еще здесь пользователь получает навигационную систему, тонированные задние стекла.

Выбирая модификацию FR, покупателю Leon-4 доступны сиденья с красными прострочками, колеса на более крупных литых дисках R17 (опционально – R18), спортивная подвеска, трехзонный климат-контроль.

В еще более дорогой версии FR Sport имеется регулируемая салонная подсветка, которая простирается от приборной панели до передних дверей, добавляется зимний пакет опций (подогрев форсунок и сидений), предусмотрены адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.

Более дорогие модели Xcellence оборудуются различными электронными помощниками ADAS и полным набором функций безопасности, а топовая комплектация Xcellence Lux предусматривает кожаную отделку салона.

Двигатели и трансмиссия

Новый Seat Leon будет производиться с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями, среди силовых агрегатов, работающих на бензине, имеются моторы TSI:

  • 1.0L (90 и 110 лошадиных сил);
  • 1.5 L (130 и 150 л. с.);
  • 2.0 L (190 л. с.).

Наиболее мощные eTSI 1.0 и 1.5 доступны как «мягкие» гибриды с 48-вольтовым стартером-генератором, среди предлагаемых дизелей – движки 2.0 TDI мощностью 115 и 150 лошадиных сил.

Гибридная версия eHybrid объединяет аккумуляторную батарею на 13 кВт с электродвигателем и бензиновым мотором 1.4 л, мощность силовой установки здесь максимально достигает 204 л. с., дальность поездки на электротяге может быть продлена до 60 км.

Также на некоторых рынках будет продаваться модификация TGI, работающая на сжатом природном газе (1,5 литровый ДВС 130 л. с.).

Бензиновые 1.0 и 1.5-литровые двигатели поставляются с шестиступенчатой механической трансмиссией, двухлитровый мотор идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Полноценный гибрид eHybrid с заряжаемой за 3,5 часа батареей от обычного зарядного устройства оснащается «роботом», такую же коробку передач имеют и «мягкогибридные» варианты.

Дизели могут оснащаться как «механикой», так и роботизированной КПП, для снижения токсичности выхлопа этих ДВС применяется SCR технология.

Подвеска, общие технические характеристики

Автомобиль Леон 4, производимый на заводе Сеат в Мартореле, оснащается передней McPherson подвеской, сзади устанавливается торсионная балка полузависимого типа.

Машина оборудуется полностью дисковыми тормозами (передние – с вентиляцией), электроусилителем руля.

Основные характеристики пятидверного хэтчбека:

  • длина – 4368 мм;
  • высота – 1456 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • база колесная – 2686 мм.

Компактный универсал обладает длиной 4642 мм, при такой же ширине 1800 имеет высоту 1448 миллиметров.

В отличие от предыдущего Leon, новая модель недоступна в трехдверном варианте, представлена только с более практичной пятидверной компоновкой.

В Европе старт продаж данной модели ожидается во втором квартале 2020-го, есть непроверенные данные, что к концу года автомобиль начнет продаваться и в Украине.

Доедет ли новый Сеат Леон до России, неизвестно: в настоящее время испанский бренд в РФ официально не представлен, поэтому ждать появления авто на российском рынке пока не стоит.

Источник статьи: http://autotopik.ru/seat/leon-mk4.html

Оцените статью