- МАЗ-5440
- История создания
- Дизайн и конструкция
- ТОП-14 белорусских седельных тягачей из семейства МАЗ-5440
- Технические характеристики
- Модификации
- МАЗ-5440А5
- МАЗ-5440А8
- МАЗ-5440А9
- МАЗ-5440В5
- МАЗ-5440В3
- МАЗ-5440С9
- МАЗ-5440M9
- МАЗ-5440Е9
- МАЗ-544008
- МАЗ-544018
- МАЗ-544019
- МАЗ-544028
- МАЗ-544029
- МАЗ-544069
- Руководство по ремонту и обслуживанию
- Цена и отзывы владельцев
МАЗ-5440
- В производстве: с 1997 года
- Производитель: ОАО «Минский автомобильный завод»
- Цена: от 2 887 000 до 3 642 000 руб.
- История создания
- Дизайн и конструкция
- Фотографии автомобиля
- Видео автомобиля
- Технические характеристики
История создания
Первым белорусским тягачом, который смог выехать на магистральные автодороги стал МАЗ-5440. Данный тягач выигрывал титулы «Лучшего грузовика года», производители полностью адаптировали его под европейский рынок, соблюдая довольно жесткие стандарты Евросоюза. МАЗ-5440 предназначался для перевозок коммерческого типа на дальние расстояния. За короткий промежуток времени представленная модель МАЗа была признана лучшей в России по классовой принадлежности.
История создания тягачей линейки МАЗ-5440 началась в далекие девяностые годы. Сам выпуск этих магистральных грузовых автомобилей начался в 1997 году. Для создания качественного тягача и вырабатывания определенного имиджа Минский автомобильный завод пригласил к сотрудничеству немецкий автомобильный концерн MAN. Помимо европейского потребителя данная модель нашла большую популярность в Российской Федерации. А выпуск новой модернизированной модели МАЗ-5440 А8 в 2000 году сделал прорыв на отечественном рынке среди седельных тягачей. Этому послужила высокая комфортабельность кабины и легкость в управлении, а так же сочетание надежности в дороге и ценовой политики к данному агрегату.
Не смотря на то, что производство было ориентировано на европейского потребителя, разработчики понимали, что основным покупателем станет Россия. Работа завода в данном направлении позволила внедрить в этот серийный тягач множество современных и инновационных решений. После выпуска МАЗ-5440 быстро получил сертификацию в Российской Федерации.
МАЗ-5440 обладал большим преимуществом перед западными тягачами своего класса. Этому способствовала его стоимость и усиленная подвеска. Благодаря этой подвеске можно преодолевать дороги плохого качества, а без ремонта автомобиль с легкостью работает до капремонта. Производители сумели добиться соответствие автомобиля стандарту «Евро-3», что позволяло совершать международные грузовые перевозки в качестве автопоезда, а именно как тягач с прицепом.
Дизайн и конструкция
Первое, что бросается в глаза, это улучшенная и модернизированная кабина. Разработчики переделали свои исходники под европейские стандарты, увеличили ей высоту, придали изящность обводам, что повлияло на улучшение свойств аэродинамики. Внешний вид кабины во многом похож на европейские аналоги. Для уменьшения массы кабины был использован высокопрочный пластик. Для улучшенного обзора как спереди, так и сзади , были установленные зеркала заднего вида больших размеров, так же этому способствовало переднее панорамное стекло.
Для защиты кабины и отдельных деталей из пластика от коррозии применена современная технология окраски. Так же было покрашено шасси, а пластик без краски прекрасно вписался в общую органику дизайна.
Конструкторы обеспечили водителей всеми удобствами для совершения дальних рейсов. Это касается и пневматического водительского сиденья, которое оснащено множеством дополнительных функций. В кабине помимо водительского, присутствует одно пассажирское кресло, а так же одно или два спальных места, в зависимости от модификации. Панель управления была переоборудована современными датчиками и кнопками, стала более смотрибельней и удобной. Была улучшена рулевая система и установлены электрические стеклоподъемники. Кроме этого появился бортовой компьютер, система автоматического контроля климатом в салоне, аудиосистема и тахограф.
Для надежной работы всех основных узлов было установлено много комплектующих от известных европейских производителей, в частности электроника. На модели с двигателями концерна MAN устанавливалась коробка ZF-Ecosplit 16S или ЛиаЗ.
На данную модель с базовой комплектацией установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом «ЯМЗ-650», работающий на дизельном топливе. Данный мотор соответствует европейским требованиям к экологичности и относится к стандарту «Евро-4». Бережная эксплуатация агрегата позволяет преодолевать до 800 тысяч километров без капитального ремонта. Для плавного запуска в холодное время установлена система подогрева двигателя. Для работы с оптимальной температурой мотора была разработана современная система его охлаждения.
Мотор для модели со стандартной комплектацией при мощности в 400 л.с. способен развивать скорость тягача до 120 км/ч. При движении со средней скоростью 60 км/ч расход топлива на 100 км составляет 32 литра. Объем топливного бака рассчитан на 500 литров. На МАЗ-5440 устанавливается механическая коробка передач на 9 ступеней.
Колесная формула автомобиля 4х2. Тормоза установлены раздельного типа, задние и передние колеса тормозятся отдельными системами. МАЗ-5440 обладает следующими габаритами: высота — 4 метра, длина – 6 метров и ширина – 2,55 метров. Базовая масса грузовика 7600 кг, а полная — 18000 кг.
Существует несколько вариантов модификаций седельного тягача модели МАЗ-5440. Наиболее передовыми считаются МАЗ-5440 А8 и А9.
Источник статьи: http://russoauto.ru/auto/maz/maz-5440
ТОП-14 белорусских седельных тягачей из семейства МАЗ-5440
Семейство автомобилей МАЗ-5440 представляет собой седельные тягачи с увеличенной грузоподъемностью. Техника предназначена для коммерческих международных перевозок, а также для доставки грузов внутри государств. Первые опытные авто появились в 1996 году, а через год стартовало серийное производство.
Технические характеристики
Все автомобили относятся к категории тягачей с приводом на сдвоенные колеса заднего моста. Технические характеристики машин позволяют работать в составе автопоездов с полной массой до 44000 кг (кроме нескольких модификаций с пониженной грузоподъемностью). Тормозная система МАЗ оснащается штатной антиблокировочной системой ABS. По отдельному заказу устанавливается электронный противобуксовочный модуль ASR.
В основе тягача лежит стальная рама, состоящая из 2 лонжеронов и дополнительных поперечин. Элементы соединяются между собой болтами. Рама применяется для установки передней и задней подвески, элементов трансмиссии, кабины.
На задней верхней части смонтировано седло, обеспечивающее подвижное соединение тягача и полуприцепа. Ось седельного узла располагается впереди продольной оси задней балки. Это расстояние называется сдвигом, находится в пределах 420-600 мм.
Все модификации оснащены электрической системой с напряжением 24В. На панели приборов имеется блок контрольных ламп, по которым производится самодиагностика электрических компонентов. В стандартное оснащение входит система вентиляции и отопления кабины, оборудованная вентилятором с электромотором. Все версии могут оснащаться кондиционером воздуха.
Габаритные и весовые характеристики тягача МАЗ-544019:
- длина — не более 6200 мм (для некоторых модификаций — 6000 мм);
- колесная база — 3600 мм;
- длина переднего свеса — 1400 мм;
- ширина (по боковым панелям кабины) — 2550 мм;
- колея переднего моста — не более 2055 мм;
- высота (до верхней точки аэродинамического экрана) — 4000 мм;
- масса снаряженная — 7900 кг;
- нагрузка на седло — 10700 кг;
- радиус поворота (только тягач) — 9,0 м;
- угол поворота управляемых колес — 45°.
На машине установлен мотор Mercedes-Benz модели OM501LA, развивающий мощность 435 л.с. Двигатель оснащен импортной трансмиссией ZF, обеспечивающей максимальную скорость с нагрузкой до 100 км/ч. Автопоезд расходует 31 л дизельного топлива на 100 км пути (с полной массой при скорости 80 км/ч). По заказу клиента возможна установка электронного ограничителя максимальной скорости.
Модификации
Минский завод устанавливает на седельный тягач МАЗ-5440 различные версии дизельных двигателей, имеющих рядную или V-образную конфигурацию. Моторы имеют жидкостное охлаждение, допускают установку автономных подогревателей. Силовые агрегаты оснащаются турбокомпрессорами и промежуточным радиатором сжатого воздуха, что обеспечивает улучшенные характеристики.
По специальным заказам производятся автомобили с двигателем Мерседес и Рено, соответствующие нормативам токсичности Евро-5 и 6.
Возможно применение дизелей российского производства. Примером такой машины может служить МАЗ-5440В9-1420-031 Простор, укомплектованный агрегатом ЯМЗ-651-10. Мотор построен по рядной схеме расположения 6-цилиндров, развивает мощность 412 л.с. Завод-изготовитель гарантирует работу двигателя без поломок до пробега 140 тыс. км, общий ресурс составляет до 1 млн. км. Тягач оснащен 16-скоростной механической трансмиссией ZF, позволяющей автопоезду развивать скорость до 100 км/час.
МАЗ-5440А5
Седельный тягач версии МАЗ-5440А5 оснащается 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582, удовлетворяющим требованиям Евро-3. Для улучшения работы системы охлаждения применены термостаты с твердым рабочим веществом и дополнительным клапаном в дренажном канале. Машины в стандартной комплектации отгружаются с 9-ступенчатой трансмиссией российского производства.
Покупатель может заказать автомобиль только в варианте с низкой кабиной, оснащенной двойным спальным местом. Задняя подвеска использует в качестве упругих элементов листовые рессоры или пневматические баллоны.
Модификация МАЗ-5440А5-370-031 отличается установкой китайской трансмиссии Eaton, имеющей 9 передач для движения вперед. Грузовик оборудован подрессоренными сидениями водителя и пассажира, установлены инерционные ремни безопасности и система АБС в приводе тормозов. В стандартной поставке установлен жидкостный подогреватель двигателя, возможна установка воздушного отопителя кабины и кондиционера.
МАЗ-5440А8
Модификация МАЗ-5440А8 появилась в производственной программе автозавода в 2000 году. Машина оснащается V-образным 8-цилиндровым мотором ЯМЗ-6581, развивающим мощность 400 л.с. и удовлетворяющим экологическим требованиям Евро-3. В конструкции двигателя имеется теплообменник для охлаждения сжатого воздуха. Для управления подачей топлива используется микропроцессорный контроллер. Дополнительная безопасность достигается путем установки заслонки аварийного прекращения работы.
В стандартное оснащение входит 12-скоростная трансмиссия. На модификации МАЗ-5440А8-360-031 используется улучшенная 16-ступенчатая коробка ZF и резина с уменьшенной высотой профиля. Все версии комплектуются топливным баком вместимостью 500 л, установленным на лонжероне рамы.
МАЗ-5440А9
Модификация оснащена дизельными двигателями ЯМЗ-650-10, имеющими в основе мотор французского концерна Renault dCi-11. Тягач МАЗ-5440А9-320-031 комплектуется агрегатом, развивающим мощность 412 л.с. В паре с мотором работает 16-скоростная механическая коробка передач ZF. Тягач оборудован кабиной с увеличенной высотой, сзади расположены 2 спальных места. В стандартное оснащение входит пневматическая подвеска заднего моста и жидкостный автономный подогреватель.
Вариант МАЗ-5440А9-1320-031 отличается установкой модернизированной кабины и расширенным списком базового оборудования, в который входит воздушный отопитель. Существуют версии с выводом выхлопной трубы вверх (над кабиной) или под раму. Высота седла всех вариантов составляет 1150 мм (от уровня дороги).
МАЗ-5440В5
Тягач с модернизированной версией кабины (стандартной высоты) оборудован 310-сильным мотором ЯМЗ-536-10. Доступен единственный вариант трансмиссии — 9-скоростная коробка производства ZF. В базовой версии используется малолистовая задняя подвеска с дополнительным стабилизатором. По отдельному заказу устанавливается пневматическая конструкция с 4 баллонами. Тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом, разделена на 2 контура по осям.
На машине применена цельнометаллическая кабина модели 5440 уменьшенной высоты. Для снижения вибрационных нагрузок используются пружинные или пневматические опоры. Внутри кабины имеются 2 отдельных сидения для водителя и пассажира, сзади размещено место для отдыха.
МАЗ-5440В3
Тягач модели МАЗ-5440В3 отличается применением 270-сильного двигателя ЯМЗ-5361-10 и 9-скоростной трансмиссии Eaton китайского производства. Из-за уменьшенной мощности силового агрегата снижена полная масса автопоезда, которая составляет 36000 кг. Запас топлива размещается в баке вместимостью 300 л, смонтированном на боковой поверхности правого лонжерона.
На автомобиле применяется кабина уменьшенных габаритов (модель 6501). Точки подвески кабины оборудуются демпфирующими элементами. Спальное место конструкцией не предусмотрено, но по заказу устанавливается съемная полка. Рабочее место водителя и пассажира оснащено пневматической подвеской, регулируется по нескольким направлениям. Рулевая колонка настраивается по 2 плоскостям.
МАЗ-5440С9
Автомобиль МАЗ-5440С9 оснащен 420-сильным рядным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ 653-10. Силовая установка имеет компоненты, позволяющие выполнять требования стандарта Евро-5. В состав трансмиссии входит 16-скоростная коробка импортного производства (ZF) и задний редуктор с передаточным отношением 3,45.
На грузовике устанавливается кабина модели 6431 в рестайлинговом исполнении. Подвеска заднего моста оснащена 4 пневматическими баллонами, рассчитана на нагрузку до 11500 кг.
МАЗ-5440M9
Модификация МАЗ-5440M9, оснащенная немецким дизелем Mercedes-Benz OM471, появилась в производственной программе завода в 2016 году. Мотор оснащен системой управляемого наддува с дополнительным радиатором для сжатого воздуха. Силовая установка развивает мощность 475 л.с. и соответствует нормативу Евро-6.
В трансмиссии используется 12-скоростная роботизированная коробка передач Mercedes-Benz G230-12. Импортный мост Daimler R440 оснащен главной парой с гипоидным зацеплением. Задний мост имеет только пневматическую подвеску.
Базовая модель оснащается 500-литровым топливным баком, возможна установка дополнительных емкостей, рассчитанных на 700 или 400 литров. В стандартную комплектацию тягача входит:
- цифровой тахограф;
- ремни безопасности;
- система автономного прогрева силового агрегата.
Грузовой автомобиль оснащен кабиной с измененным внешним обликом и доработанным интерьером. В конструкции кабины осталось неизменным только ветровое стекло. У тягача расширенный набор электронного оборудования. Возможна установка радара, определяющего расстояние до движущегося впереди транспортного средства. Устройство может применяться в системе автоматического торможения. На автомобиле установлена разнесенная лобовая оптика Hella, что улучшило подсветку дороги в ночное время.
МАЗ-5440Е9
Модификация МАЗ-5440Е9 оборудуется 435-сильным дизелем Mercedes OM 501LA, выполняющим требования стандарта Евро-5. В состав трансмиссии входит 16-ступенчатая механическая коробка передач и 1-дисковое сцепление с усилителем в приводе управления. Запас топлива находится в 2 баках, вмещающих 500 и 700 л жидкости. Баки монтируются на боковых поверхностях лонжеронов рамы сзади кабины. Внешняя часть резервуаров закрывается защитными экранами.
На машине установлен передний мост оригинальной конструкции с дисковыми тормозными механизмами. Применена рессорная малолистовая подвеска с дополнительным стабилизатором. Задняя балка MAN оснащается гипоидным редуктором и тормозами дискового типа. Передаточное отношение узла составляет 2,85. Подвеска пневматическая, регулируемая при помощи электронного контроллера. Покрышки имеют размерность 315/70R22,5, установлены на колесах дисковой конструкции.
В кабине модели 6431 расположены индивидуальные кресла для водителя и пассажира. Сидения и кабина оснащаются амортизирующими устройствами, улучшающими комфорт при движении. Рулевой механизм имеет гидравлический усилитель. Колонка может настраиваться по вылету и углу установки.
МАЗ-544008
Седельный тягач модификации МАЗ-544008 укомплектован силовой установкой на основе 400-сильного дизеля ЯМЗ-7511-10. Для передачи крутящего момента используется 9-ступенчатая коробка передач МАЗ или ЯМЗ. Узел состоит из основного редуктора и 2-скоростного делителя. Параметры трансмиссии обеспечивают максимальную скорость груженого автопоезда — 100 км/ч. На части машин завод устанавливал электронный ограничитель, снижающий предельную скорость до 85-90 км/ч.
Передняя балка, оснащенная поворотными ступицами, установлена на малолистовых параболических рессорах. Сзади используется пневматическая конструкция, оснащенная 4 регулируемыми камерами. Существует вариант с листовыми рессорами сзади, допускающий нагрузку на седло до 12000 кг. При использовании шин модели 11.00R20 нагрузка падает до 8400 кг. Такие тягачи оснащались седлом со сдвигом 420 мм. Расход топлива при полной загрузке автопоезда составляет 31,6 и 35,4 л на 100 км пути (при скорости 60 и 80 км/час соответственно).
Модификация МАЗ-544008-060-031 отличается применением 16-ступенчатой трансмиссии ZF и редуктора с измененным передаточным отношением. Использование импортного узла позволило улучшить динамические характеристики автопоезда и снизило расход топлива. Все версии автомобиля оснащены кабиной с увеличенной высотой крыши и двойным спальным местом. Часть тягачей комплектовалась дополнительным воздушным отопителем, кондиционером.
МАЗ-544018
Тягач модели МАЗ-544018-1320-031 оснащен V-образным 6-цилиндровым мотором Mercedes OM 501LA. Агрегат имеет мощность 435 л.с., токсичность выхлопа соответствует нормативам Евро-3. Двигатель оборудован компрессором и промежуточным радиатором. В системе охлаждения имеется автономный обогреватель, обеспечивающий запуск при низкой температуре воздуха. Запас топлива размещается в едином 500-литровом баке, смонтированном на лонжероне рамы.
Двигатель оборудован электронным контроллером, определяющим объем впрыскиваемого топлива и угол опережения подачи горючего. Педальный узел оснащен датчиками положения, передающими информацию в блок управления. Трансмиссия механического типа, имеет 16 скоростей переднего хода и дополнительную передачу для заднего.
На автомобиле используется 2-ступенчатый моторный тормоз. Управление устройством выполняется при помощи рычага, расположенного под сидением водителя. Рабочая тормозная система раздельного типа, оснащена пневматическим приводом.
Тягач снят с производства, прямым аналогом является автомобиль МАЗ-5440А8-360-031.
МАЗ-544019
Автомобиль оснащается дизельным двигателем производства Daimler (Mercedes) OM 501LA-IV, отвечающим требованиям Евро-4. В системе выпуска выхлопных газов имеется каталитический нейтрализатор и система впрыска жидкости AdBlue. По специальному заказу на двигатель надевается шумоизоляционная капсула. На грузовиках МАЗ-544019 использовалась кабина старого образца, оснащенная 1 спальным местом.
Выпускаются версии тягача для эксплуатации в условиях умеренного или тропического климата. Техника отличается системой охлаждения и резинотехническими изделиями. По заказу на грузовике устанавливается цифровой тахограф, собирающий данные о работе тягача. Каждый водитель получает персональную карту, которую перед началом работы требуется устанавливать в разъем прибора. Записанная устройством информация выводится в электронном виде или распечатывается на бумажном носителе.
Тягач МАЗ-544019-1421-031 имеет модернизированную кабину увеличенной высоты, оснащенную 2 спальными местами. Внутренние панели покрыты шумоизоляционными листами, что улучшило условия работы водителя. На автомобиле установлен топливный бак, рассчитанный на 500 л жидкости. Запаса горючего хватает на 2000 км пробега (при полной загрузке и скорости 60 км/час). Максимальная скорость движения автопоезда составляет 100 км/ч (без ограничителя).
МАЗ-544028
Тягач МАЗ-544028-520-031 отличается установкой 430-сильного дизеля WP 12.430 и 16-скоростной трансмиссии ZF. Силовой агрегат имеет увеличенный интервал регламентного обслуживания. Моторное масло требуется менять через 60 тыс. км пробега (при эксплуатации автомобиля на загородных трассах).
На грузовике применяется рестайлинговая кабина увеличенных размеров (модель 6431), оснащенная подрессоренными опорами. В качестве упругих элементов используются механические или пневматические амортизаторы. Раздельные сидения водителя и пассажира установлены на пневматических опорах. Рулевая колонка настраивается по длине и углу установки.
МАЗ-544029
Автомобиль версии МАЗ-544029 оснащается рядным китайским дизелем Weichai Power 12.430, развивающим мощность 430 л.с. и имеющим крутящий момент до 2060 Н/м. Мотор имеет 6 цилиндров с рабочим объемом 11596 см³. В системе подачи воздуха используется турбокомпрессор, дополненный радиатором для охлаждения сжатого газа.
В системе подачи топлива применены форсунки Common Rail с электронным блоком управления, обеспечивающие давление впрыска до 1800 атм. В системе выпуска отработавших газов используется каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Дополнительно установлена система впрыска мочевины AdBlue. Все эти мероприятия позволяют выполнять нормативы по токсичности выхлопа Евро 5.
На тягаче МАЗ-544029-1420-031 применено 1-дисковое сцепление, в кинематической схеме управления установлен пневмогидравлический усилитель. Трансмиссия 16-ступенчатая, механическая, поставляется компанией ZF. В состав коробки входит основной 4-скоростной редуктор, делитель и дополнительный пониженный ряд. Переключение передач делителя осуществляется пневматическим приводом.
МАЗ-544069
Тягач МАЗ-544069 отличается применением 410-сильного дизеля MAN-D2866-LF25. Мотор имеет 6 цилиндров, установленных вертикально в один ряд. В системе подачи воздуха применен турбокомпрессор и промежуточный охладитель. Электронный модуль управления силовой установкой позволяет выполнять требования Евро-3. Используется 16-ступенчатая трансмиссия механического типа производства ZF.
Подвески переднего и заднего моста оснащены малолистовыми рессорами параболической формы и стабилизаторами поперечной устойчивости. По отдельному заказу сзади устанавливались пневматические баллоны. Завод поставлял автомобили с задними мостами 2 модификаций, которые отличаются передаточным отношением.
Контрольный расход топлива составляет 31,5 л на 100 км пути (при полной загрузке и скорости 80 км/ч). Максимальная скорость составляет 100 км/ч, часть грузовиков оснащена принудительными ограничителями. На тягаче установлена кабина с высокой крышей, обеспечивающая дополнительный простор для водителя. За сиденьями оборудованы 2 спальных места. Точки крепления кабины к шасси имеют пневматические амортизаторы.
Руководство по ремонту и обслуживанию
Прилагаемое к грузовику МАЗ-5440А8 руководство по ремонту содержит следующие рекомендации по ремонту:
- При появлении шума (во время движения накатом) или вибраций от карданной передачи требуется проверить состояние узла, заменить изношенные элементы и пополнить запас смазки.
- Если в процессе эксплуатации греется картер заднего моста, то необходимо отрегулировать пятно контакта и проверить уровень смазки. При появлении повышенного шума требуется произвести аналогичные действия.
- Течи масла из картера указывают на разрушение уплотнительных прокладок, которые требуется заменить.
- Шум моста при повороте является симптомом повреждения дифференциала.
- Появление стуков при движении автопоезда указывает на увеличенный зазор в седельном устройстве. Требуется остановиться и отрегулировать узел.
- Повышение усилия при работе рулевого управления и появление рывков — признак падения уровня жидкости или ослабевание приводных ремней насоса.
- Снижение тормозных характеристик указывает на необходимость проведения регулировки хода педали и штоков тормозных камер. Также рекомендуется проверить состояние приводов тормозов, схема пневмосистемы прикладывается к документации на автомобиль.
- К неисправностям электросхемы относят обрывы цепей или выход из строя предохранителей и реле. Ремонт заключается в восстановлении целостности проводки и замене элементов. Чертеж электрической проводки и предохранителей МАЗ имеется в инструкции по обслуживанию.
- Некорректная работа муфты включения вентилятора системы охлаждения. Причина дефекта — поломка реле или датчиков в цепи управления. Необходимо проверить состояние элементов.
Завод-изготовитель рекомендует проводить ежедневный осмотр автомобиля, который заключается в проверке работоспособности световых приборов, уровней жидкостей и т.д. Регламентное обслуживание проводится через 9-60 тыс. км пробега (в зависимости от модели и условий эксплуатации тягача). Дополнительно должна проводиться сезонная проверка, включающая в себя замену жидкостей и настройку элементов системы АБС.
Цена и отзывы владельцев
Стоимость новых тягачей начинается от 2,88 млн. рублей. За такую сумму предлагается техника с рессорной задней подвеской и 310-сильным дизелем Ярославского моторного завода. Вариант МАЗ-5440В3 с пневматическими баллонами в конструкции заднего моста обойдется в 2,93 млн. рублей. Машины с силовой установкой Мерседес имеют стоимость от 5,65 млн. рублей. Установка дополнительного оборудования оплачивается заказчиком отдельно.
Подержанные тягачи имеют цену от 250 тыс. рублей. За минимальную цену можно приобрести машины первых лет выпуска, находящиеся в плохом техническом состоянии. Техника сборки 2012-13 гг. оценивается владельцами в 1-1,4 млн. рублей. Разброс цены обусловлен техническим состоянием машины, моделью силового агрегата и трансмиссии. Возможно приобретение автомобиля с полуприцепом.
Цена аренды тягачей МАЗ-5440А8 с длинномерным полуприцепом составляет 45-60 руб. за 1 км пути. Владельцы устанавливают минимальную планку платы, которая составляет 12-15 тыс. рублей. Возможны варианты почасовой или посменной сдачи в аренду. Стоимость услуг составляет от 1 тыс. рублей за час работы.
Николай, 45 лет, Омская область
Работаю посменно водителем на МАЗ-544018-1320-031, оснащенном европейским дизелем Мерседес. Применение импортного мотора позволяет снизить затраты на топливо на 15-20%, причем агрегат не требователен к качеству горючего. В конструкции имеется автономный отопитель и воздушный подогреватель, которые упрощают эксплуатацию в зимнее время. Электронные компоненты проблем не доставляют, модернизированная кабина обеспечивает хороший обзор и шумоизоляцию. Коррозионная устойчивость повышена, но места сколов все равно ржавеют.
Дмитрий, 39 лет, Калининград
В эксплуатации несколько лет находится автомобиль модели 5440М9 Евро. Кабина грузовика частично оцинкована, что повышает устойчивость к коррозии. Но элементы, выполненные из углеродистой стали без защитного покрытия, приходится постоянно подкрашивать. Появляется ржавчина и на раме. Силовой агрегат и трансмиссия проблем не доставляют, интервал замены масла составляет 45-50 тыс. км. Недостатком является линзованная фара головного света, которая быстро выгорает.
Источник статьи: http://specmahina.ru/maz/5440.html