Автомобиль мазда 3 тонны

Mazda 3 с пробегом: 3 преимущества и 2 проблемы

  • В гамме трансмиссий нет вариаторов и роботов; все основные агрегаты надежны.
  • Просторный и удобный салон, хорошая эргономика.
  • Отличная управляемость в сочетании с неплохим комфортом.

    Дорогой ремонт и недешевое обслуживание.

Старенький мотор 1.6 (Z6, 105 л.с.) иногда называют «тяжелым наследием», но на деле это мечта россиянина — крайне неприхотлив и ходит 400 000 км без капиталки. Вмешательство понадобится к 150 тысячам: требуется проверка или замена деталей механизма ГРМ, а заодно регулировка клапанов.

Двигатели современного ряда Skyactiv 1.5 (120 л.с.) и редкий у нас 2.0 (150 л.с.) — высокая степень сжатия, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения. Шумят при прогреве, подолгу разогреваются зимой. Массовых поломок не выявлено, ресурс оценивают от 250 000 км. Как и многие другие моторы, чувствительны к качеству топлива и требуют строго соблюдать рекомендации по замене масла. Изредка чистить форсунки, тем не менее, всё равно желательно. Цепь ГРМ служит примерно 150 000 км.

Турбодизель в России официально не продавали.

Старому мотору 1.6 полагался 4-ступенчатый автомат (FN4A-EL).

С двигателями Skyactiv работает 6-ступенчатый автомат (FS6A-EL). В первый год продаж был отзыв из-за бракованных гидротрансформаторов, больше проблема не повторялась. Этой коробке свойственны толчки при переключениях с первой на вторую — на холодном моторе. По мере прогрева явление исчезает. Если нет, то одно из решений — смена прошивки.

Оба автомата долгоиграющие, без серьезных недостатков. Капризы проявляются по ходу естественного износа.

Надежностью славится и МКП (на ее счету примерно пятая часть продаж). В вину ей вменяют только слабоватое сцепление — дескать, иногда не доживает до 150 тысяч. Хотя ресурс сцепления прямо зависит от манеры вождения.

  • Привод боковых зеркал — расходник, пластиковые шестерни часто ломаются при раскладывании зеркал.
  • Владельцы дорестайлинговых машин отмечали нестабильное качество амортизаторов; один мог потечь после 20 000 км, тогда как остальные успешно ходят свыше 100 тысяч.
  • Если не мучить подвеску ухабами, живет она долго: первыми вмешательства при пробеге примерно 100 тысяч потребуют стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов; задняя подвеска еще менее прихотлива, но требует регулярной смазки развальных болтов.
  • На многих машинах быстро закисали механизмы задних тормозов — диски перегревались и изнашивались; иногда подклинивает стояночный тормоз.
  • Много других следов китайских поставщиков комплектующих: быстро рвутся пыльники ШРУСов и мембраны в динамиках Bose.
Читайте также:  Что такое дата выпуска автомобиля

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.5 (120 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек 1.5 (120 л. с.), АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, VW Golf/Jetta, Toyota Corolla, Skoda Octavia

  • Как купить авто с пробегом в разгар пандемии? Об этом читайте тут.
  • При необходимости защитить радиатор автомобиля можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/923137-mazda-3-2013-2018-neispravnosti/

Любить или… Все плюсы и минусы новой Mazda3

— Какая красота! А отделка внутри какая…
— А что же так тесно-то?
— Вау, вот это управляемость!

— А сколько стоит? Сколько?!

Уважаемые читатели, вашему вниманию была предоставлена краткая выдержка впечатлений от новой Mazda3. А теперь, кому интересно, подробности.

«Мазда-Ромео» — так я назвал своей первый тест-драйв первой Mazda3, состоявшийся аж 16 лет назад. По-итальянски эффектный дизайн, японское качество исполнения и азартный zoom-zoom врезались в память надолго. А вот все последующие поколения прошли как-то фоном: то дизайн казался спорным, то характерами мы не сходились — хотелось больше спорта, а акцент уже был смещен на комфорт. И вот в руках ключи от «трешки» четвертого поколения. Чем будешь впечатлять, красотка?

Конечно же, цветом. Новые Mazda в потоке не заметить сложно — их фирменный красный выделяется, как только машина появляется в пределах видимости. Ну и грациозные обводы «шестерки» или Mazda CX-5 по-прежнему привлекают не меньше внимания . А что «трешка»?

Как по мне, она получилась немного спорной. В анфас, в три четверти спереди — великолепно. Хищный «прищур» LED-оптики, острые, как у катаны, грани капота и огромный «зев» фальшрешетки производят должное впечатление. Даже завораживают: много раз видел, как на светофоре водители других авто разглядывали ее — кто оборачивался, кто в зеркало. Красотка, одним словом.

А вот с другими ракурсами все не так идеально. В профиль хэтчбек кажется слегка грузным — массивные задние стойки «маскируют» 18-дюймовые колеса, Mazda3 выглядит слегка э-э-э… полноватой. А вот в три четверти сзади снова все ок — стильно и эффектно. В этом свете было бы интересно глянуть на седан, который на нашем рынке пока не предлагается, — сдается, у него внешность будет более гармоничной.

Интерьер может привести в бешенство тех «обзорщиков», которые половину тест-драйва проводят в салоне, ощупывая и обстукивая все вокруг себя. Потому что в Mazda3 придраться не к чему. Здесь просто рай для «тактилистов» — тех, кто любит не столько дизайн, сколько сами ощущения от прикосновений. Каждый шов, каждая клавиша, каждая накладка впечатляюще аккуратны, хотя есть и спорные решения. К примеру, рояльный лак внизу центральной консоли: одно касание — и уже остаются следы, положил смартфон — появляются царапины.

К эргономике Mazda3 претензий нет: очень удобные кресла, хваткая «баранка», широкие диапазоны регулировок. А вот к запасу пространства — имеются. Все очень плотно, мало «воздуха». Понятно, что это дополнительно создает спортивную атмосферу, но людям высокого роста и плотного телосложения Mazda3, похоже, будет откровенно тесна.

Та же история с задним рядом: и садиться нужно аккуратно, чтобы не приложиться головой, и в салоне особо не развалишься. Дабы закончить тему с недостатками — багажник. Его объем — 295 литров, поэтому для молодой семьи с колясками и самокатами такая машина вряд ли подойдет.

А кому подойдет? «Драйверам» — тем, кто умеет, а главное — любит водить! Пусть под капотом всего 1,5 литра и 120 л.с., под правой рукой — селектор 6-диапазонного «автомата», а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,4 секунды. Не в этом суть, гардемарины!

Суть — в ощущениях. Мы не знаем, как звучало техзадание для инженеров-доводчиков новой Mazda3, но они все сделали правильно. Нажимаешь кнопку Start — двигатель просыпается с глухим приятным рыком. Включаешь «драйв», поворачиваешь руль — сразу ощущается спортивный азарт. И пока едешь в спокойном темпе, мотор тоже кажется очень тяговитым — при малых ходах педали «газа» ускорение оказывается сильнее, чем ожидаешь. А вот стоит продавить… Звук остается, но ощущения уже не те — слишком плавно ускоряется машина.

Зато остальные ощущения — чистый спорт. «Трешка» подробно повторяет профиль дороги, очень резво реагирует на любое движение «баранкой» и в целом ведет себя так, что хочется остановиться, выйти и проверить: на корме точно нет шильдика типа GT или MPS?

«Заряженную» версию из прошлых поколений Mazda3 вспомнили вовсе не случайно: в поворотах «трешка» очень ее напоминает. Минимальные крены, резкие, но интуитивно понятные реакции, азартная склонность к сносу задней оси, позволяющая «доворачивать» на траектории под сброс «газа». Причем Mazda так хорошо держит дорогу, что пошалить хочется на любой развязке, и при этом можно даже не отключать систему стабилизации, поскольку она вмешивается в процесс «рулежки» очень плавно.

Но вместе с ровной дорогой заканчивается и «вау-эффект»: заплатки, стыки и дорожные волны резко меняют настроение. Короткоходная подвеска заставляет машину слишком подробно повторять профиль, вызывая вертикальные колебания кузова, а трещины асфальта порождают некоторую нервозность в реакциях. Не критичную, но все же. Если на ровной дороге Mazda3 восхищает, то на периферийной — скорее вызывает желание сбросить скорость, чтобы сохранить приемлемый уровень комфорта.

Так что итоговый вердикт по Mazda3 ничем не отличается от того, что вы прочли в начале материала: новая «трешка» очень эффектна внешне и внутри, великолепно управляется, но с практичностью и ценой есть вопросы. Хотя наверняка в Беларуси есть люди, для которых два последних пункта не важны, и именно им мы можем рекомендовать Mazda3. Это именно та машина, которая вызывает восторг в каждой поездка, а при выходе из нее непременно хочется обернуться. А еще, учитывая цены, ваша машина наверняка будет «одна на миллион» — и это, наверное, тоже является плюсом!

Ценообразование

На белорусском рынке новая Mazda3 на данный момент предлагается только в кузове хэтчбек и с 1,5-литровым 120-сильным двигателем. Чуть позже в продажу поступит и версия со 150-сильным двухлитровым мотором.

Цены начинаются с 50.980 руб. за базовую версию Drive с 6-ступенчатой «механикой». Комплектация очень богатая: есть не только фронтальные и боковые, но и коленный айрбэг, светодиодные фары, система улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus… Но поскольку это «база», то вместо «климата» стоит кондиционер, а 16-дюймовые колесные диски стальные.

Все это вместе с 6-диапазонным «автоматом» появляется во второй комплектации Active стоимостью 54.300 рублей. Здесь уже есть кожаная оплетка руля и ручки КПП, подогрев зеркал и передних сидений, круиз-контроль. За 54.940 руб. в авто появляется пакет дополнительного оборудования — подогрев зоны покоя щеток и рулевого колеса.

Топ-версия Supreme стоит от 57.450 руб., в ней добавлены Smart Card, электропривод передних сидений, все подогревы, подрулевые «лепестки», датчики парковки спереди и сзади, видеокамера заднего хода с динамической разметкой и т.д. Но и это не предел! Ведь есть еще пакет дополнительного оборудования: система интеллектуальной помощи при торможении в широком диапазоне скоростей Advanced SCBS, функция распознавания пешеходов AEF, система распознавания тормозных знаков TSR, система предупреждения о выходе из занимаемой полосы LKA, адаптивный круиз-контроль, системы адаптивного освещения с функцией управления световым потоком и автоматического переключения дальнего света, система мониторинга «мертвых» зон и т.д. Такая «трешка» оценена в 61.660 рублей.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Путевой дневник

Багажник невелик, меньше 300 литров. Но для перевозки крупногабаритов можно сложить спинки заднего сиденья — получится уже 1026 литров. Хотя погрузочная высота в любом случае останется приличной.

Этой клавишей на крышке багажника можно закрыть весь автомобиль, а затем захлопнуть багажник — очень удобно в сочетании с бесключевым доступом, не нужно искать ключ в кармане.

Приятно звучит, обычно едет, но довольно экономичен: средний расход за 2 дня теста составил 6,5 литра.

Спидометр «виртуальный», и вместо него можно вывести просто цифровое значение скорости. Хотя все это лишнее, поскольку в данной версии есть проекция на лобовое стекло — на «приборку» вообще не смотришь.

«Автомат» настроен отлично, а больше сказать о нем нечего — работает плавно и шустро

Практичность — это не про Mazda3. Процесс посадки не самый удобный, места над головой немного.

«Рояльный» лак накладки быстро пачкается и царапается, а вот «интерфейс» с вращающейся шайбой и несколькими клавишами очень удобен — не ошибешься.

Изображение с камеры заднего вида великолепно — видна любая мелочь, даже в сумерках.

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/test-drive/211264

Оцените статью