Автомобиль mercedes benz glk 280 4matic

Знакомимся с кроссовером в Австрийских Альпах

Mercedes-Benz GLK — из тех автомобилей, которые вживую смотрятся лучше, чем на фото. Но ещё лучше созерцать его изнутри, особенно — в мороз и вьюгу.

Общение с мерседесовскими инженерами всегда оставляет двойственное впечатление. Томас Меркер, ответственный за все последние внедорожники компании, — именно тот, кто научил GLK ездить по-мерседесовски. С первых же минут разговора видно, что человек по-настоящему увлечён своим делом. Но как только речь заходит о перспективных разработках конкурентов, Меркер отмахивается: «Будь реалистом. Большинство водителей даже не почувствуют разницы!» Он прав конечно. Но почему от этого становится скучно?

GLK выглядит мощно. Спорно, но мощно. А главное — не возникает никаких вопросов, почему автомобилю решили-таки дать название GLK, а не MLK. Покупателям надоели замыленные формы, и дизайнеры-миниатюристы (или кубисты?) сочинили маленький Gelandewagen. Грубо слепленный интерьер, в отличие от С-класса, тут смотрится уместно. И стал качественнее: дешёвого пластика почти нет.

Кубоидный кузов — это ещё и практично. Обзорность замечательная, места на заднем диване навалом. Разве что багажник (450 литров) не самый большой в классе. Эргономика, естественно, на высоте: хороши и диапазоны регулировок, и сами органы управления. О таком просторе и удобстве пассажиры большого Гелендвагена и не мечтали.

Но образ GLK нереален. И хотя клиренс здесь — дежурные «двести», углы въезда-съезда у GLK меньше, чем у «легковыглядящего» Audi Q5. Думаете, это маленький, но настоящий скалолаз премиум-класса? Увы.

Читайте также:  Скрытые полости автомобиля это

А вот техника реальна — и никаких революций. Технически кроссовер GLK сильно унифицирован с C-классом, на платформе которого и построен. Естественно, у него другие подвески с большими (но не впечатляющими) ходами. А двигатели — бензиновые «шестёрки» объёмом 3 и 3,5 л (231 и 272 л.с. соответственно), а также трёхлитровый турбодизель (224 л.с.). Чуть позже появится версия GLK 220 BlueEfficiency с «мочевинным» дизелем объёмом 2,1 литра. К любому из этих моторов пристыкована коробка передач — наш добрый знакомый 7G-Tronic. Ну а к самой коробке.

Тут мы приходим к самому интересному. К тому, ради чего многие и берут кроссовер, — полному приводу. Его Величество Полный Привод — это уверенность на любом покрытии и полный контроль над машиной в любой ситуации, так с настойчивостью гипнотизёра будет рассказывать реклама. Забывая добавить сущую мелочь: на самом деле полноприводные машины — самые сложные и неоднозначные в управлении. Сбросил газ в повороте, что произойдёт? Снос или занос? А если нажать на газ в пределе? Куда улетишь?

Меркер не спорит. Но говорит: главной целью было создание простого в управлении автомобиля. Не для раллистов — для реалистов. Для обычных людей.

Поэтому полноприводная трансмиссия 4Matic, знакомая нам по моделям классов S, CL и C, выглядит так просто? Межосевой дифференциал с обгонной муфтой, распределяющий крутящий момент между передними и задними колёсами в отношении 45:55 — чистая механика. Остальное — электроника: работу по распределению тяги берёт на себя система 4ETS, которая выборочно подтормаживает колёса и имитирует блокировку межколёсных дифференциалов. Добавились внедорожные режимы: на грунте АБС допускает четвертьсекундную блокировку колёс, а спуститься с холма поможет соответствующая программа.

Мерседесовская трансмиссия компактна и легка, прибавка в массе — порядка 60 кило. На легковых автомобилях шильдик 4Matic даже не требует «перепланировки» днища кузова. Но зато нет ни «самоблоков», ни активных дифференциалов, как у BMW X6 или Audi S4. «Да, конкуренты занимаются этим, и мы тоже ведём исследования в данном направлении, — говорит Меркер, — но я не вижу в них реальной пользы для обычного водителя. А ведь такие системы, как правило, дорогие и тяжёлые!»

О’кей, поиграем в «обычного водителя»! Горная дорога. Снег, лёд. Справа — скала, слева — небольшой сугроб, а за ним — обрыв. В такой если упадёшь, то наверняка по-голливудски, с парой кувырков и взрывом. Страшновато, но я валяю дурака: то газ в пол перед апексом, то несвоевременный сброс. Но GLK не поддаётся на провокации. Безопасно! Не решусь утверждать, что система 4Matic надёжнее конкурентов (для этого надо будет устроить сравнение), но впечатление лёгкости осталось.

А если я, совсем дурак, отключу систему стабилизации? «Полностью не отключишь, — рассказывает Томас Меркер, — кнопка ESP off деактивирует её лишь частично и нужна для езды по некоторым типам покрытия, например — снежной целине. Там, где без небольшой пробуксовки не проедешь». Жму. Уже можно пошалить — отправить GLK в лёгкий занос или вытянуть из него машину газом.

Но есть пара нюансов. Полуотключённая ESP никак не препятствует лёгкому заносу на скоростной дуге (к счастью, легко контролируемому), но давишь газ на выходе из шпильки на асфальте — и ждёшь ускорения секунду. «Поперечное ускорение было слишком большим, — комментирует мои действия Меркер, — но это чревато опрокидыванием. По нашим внутренним стандартам, автомобиль должен выполнять любые манёвры с максимальной нагрузкой под 100 кг на крыше, а это ещё сильнее сдвигает выше центр тяжести GLK! Поэтому электроника и душит мотор. А вот на снегу ты хоть и летишь под сотню, зато поперечное ускорение невелико и система не вмешивается — сам контролируй машину: рулём, газом, как угодно».

Ехать быстро на GLK надо с головой, работая педалями и рулём предельно деликатно, так, чтобы не разбудить ESP. Иначе переборщишь, электроника тут же обрубит подачу топлива, и — прощай, ускорение. Мерседес говорит: «Будь реалистом: не умеешь ехать быстро, я всё решу за тебя». Но если уметь, он не мешает.

Играясь «в чайника», я так и не влип ни в какие неприятности. К тому же Мерседес комфортен: радует плавными откликами на газ, плотной, но не слишком жёсткой подвеской. А коробка — мягкими переключениями.

Итак, на дороге (скользкой и не очень) GLK хорош. А что с внедорожными способностями? Проверить их в рамках этого теста не удалось, но мерседесовцы говорят — всё о’кей. Неужели они и правда считают, что завязанные на ESP имитации блокировок дифференциалов будут работать эффективнее честной механики? «Да брось, — говорит Меркер, — большинство клиентов даже существующими возможностями не воспользуются! Если бы покупателю это действительно было нужно — сделали бы».

Что они могут, сомнений нет: у Мерседеса есть для этого всё необходимое. И к GLK не придерёшься — он даёт именно то, чего от него ждёшь: комфорт, безопасность, скорость. Но всё же очень хочется, чтобы давал больше. Как сказал небезызвестный революционер Че Гевара: «Будьте реалистами — требуйте невозможного».

Технические характеристики

Характеристики GLK 280 4Matic GLK 350 4Matic GLK 320 CDI 4Matic
Кузов
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4525 4525 4525
Ширина, мм 1840 1840 1840
Высота, мм 1698 1698 1698
Колёсная база, мм 2755 2755 2755
Колея передняя/задняя, мм 1567/1575 1567/1575 1567/1575
Снаряжённая масса, кг 1830 1830 1880
Полная масса, кг 2480 2480 2500
Объём багажника, л 450/1550 450/1550 450/1550
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый, с распределённым впрыском дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, 6, 6,
Число клапанов 24 24 24
Рабочий объём, см 3 2996 3498 2987
Макс. мощность, л.с./об/мин 231/6000 272/6000 224/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 300/ 350/ 540/
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, семиступенчатая автоматическая, семиступенчатая автоматическая, семиступенчатая
Привод полный полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм 201 201 201
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 230 220
Время разгона с км/ч, с 7.6 6.7 7.5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14.1
— загородный цикл
— смешанный цикл
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 66 66 66
Топливо ДТ

Базовое оснащение

    Автоматическая коробка передач

Передние подушки безопасности и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Оконные надувные подушки безопасности

Коленная подушка безопасности для водителя

Система динамической стабилизации

Автоматическое включение фар

Активные подголовники на передних сиденьях

Сигнализация потери давления в шинах

Многофункциональное рулевое колесо

Боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой

  • Передние сиденья с электрорегулировкой по высоте и электрорегулировкой спинки
  • Цена базовой комплектации GLK 280 4Matic — 1 552 500 руб.

    Цена базовой комплектации GLK 350 4Matic — 1 627 500 руб.

    Цена базовой комплектации GLK 320 CDI 4Matic — 1 627 500 руб.

    Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/mercedes/4efb32c700f11713001e2306.html

    Отзыв Mercedes GLK 280 4Matic (2008 г.)

    Мой GLK.

    Очень рекомендую всем ценителям хороших авто, проживающих загородом, но работающим в мегаполисе. Лучший дизайн экстерьера на сегодняшний день. Не устареет еще очень долго. Можно смело ставить в один ряд с Х3 и Х5.

    Внутри салона все подчеркнуто добротно, удобно и непретенциозно. Каждый переключатель и регулятор приятен на ощупь. Дорогая кожа. И. что очень важно для меня, очень приятный запах внутри авто даже после 13000 пробега.

    Панель приборов не раздражает неестественными цветами красного и зеленого оттенка. Проездил всю зиму по разным дорогам, включая ямы, грунтовку и снежную жижу — никаких проблем! Клиренс 20см — это вполне нормально для загородного бездорожья и дачи.

    Комфортные сидения с электрорегулировкой. Очень тихо в салоне, даже во время езды по МКАДу.

    Дистанционное открывание заднего багажника — как я раньше обходился без этого?). Отличный обзор. Отличный свет фар. Подвеска скорее мягкая, чем жесткая, что дает дополнительный комфорт при вождении по нашим дорогам.

    Совет автора покупателям Mercedes GLK 280 4Matic 2008 г

    Берите специальную серию со спортпакетом.

    • Лучший дизайн на сегодняшний день
    • Качество отделки салона
    • Мягкость хода
    • Легкость в управлении
    • Обзор
    • Cадясь или выходя из машины можно испачкать джинсы о порог
    • Маловато места для ног задних пассажиров

    Источник статьи: http://avtomarket.ru/opinions/Mercedes/GLK/16595/

    Отзыв Mercedes GLK 280 4Matic (2010 г.)

    Часть 2. Зимняя эксплуатация.

    Всем доброго времени суток.

    Часть вторая: про зиму.

    Если в двух словах — всё более-менее неплохо. Ничего не сломалось, всё работает и напрягают только низко висящие и от этого регулярно отваливающиеся брызговики.

    Обзорность.

    Зимой обзорность стала сильно страдать — зеркала и без того небольшой площади по нашим дорогам загрязняются очень быстро и через 100-150 км по трассе в них можно уже не смотреть. То же самое можно сказать про боковые стекла. Привыкнуть можно, но в машине за 2 млн. всё равно бесит такое отношение к аэродинамической «проработке» кузова. Очень большой бачок омывателя и корректная работа омывателей фар — в Тверь и обратно по каше и слякоти на одной заливке незамерзайки. Повторюсь про отличный свет фар. Есть ещё какая-то интеллектуальная функция (видимо поворотный «умный» ксенон), но она не включена за ненадобностью.

    Обогревы, печка.

    Обогревы — хорошо, особенно «попогрейки». Радует, что сами снижаю интенсивность по мере прогрева и потом отключаются, для забывчивых — самое то. В принципе, с системами обогрева проблем нет, хотя я всё равно предпочел бы велюр или алькантару на сиденьях.

    К печке как к таковой особых претензий нет, но не радует слишком долгий прогрев самого двигателя — видимо сказывается большой рабочий объем в сочетании с тем, что машина по утрам начинает движение в пробке, и мотор работает почти на холостых.

    Управляемость.

    Для нашего нервного движения — то, что надо. Все плавно и без напряга. ESP если и работает, то редко и интеллигентно. Прямую держит хорошо, несмотря на качество покрытия. С переходом на 17-ую резину снизилась чувствительность к колеям. В общем, всё гуд.

    Проходимость.

    Ожидали лучшего. Ездили на дачу после снегопада — Мерс не прошел за моим Субару Аутбэком. Не хватило всего — клиренса, шин и крутящего момента. В итоге 2 часа работы лопатой и досками. Естественно при этом оторваны брызговики ))) Вполне возможно,что внедорожный пакет и помог бы, но в целом это конечно не полноценный «вседорожник». Видимо не надо соваться туда, где та или иная машина ездить не должна.

    Общее впечатление.

    Не разочарованы. Машинка хорошо подходит к российским условиям и позволят в большинстве ситуаций отдыхать за рулем. Есть мелкие косяки, но они выражены меньше, чем в некоторых конкурентах. Напрягает в мороз задняя дверь с электроприводом — всё боимся, что сломается, но пока тьфу-тьфу.

    Много довелось поездить на Q5 — мнение про этот автомобиль улучшилось, но FSI — всё-таки вещь в себе.

    Совет автора покупателям Mercedes GLK 280 4Matic 2010 г

    Повторюсь: нет нужды в большом кроссовере и потребности лазить по грязи — берите. Все остальное либо дороже и/или хуже подготовлены к российским дорогам и сервису.

    Источник статьи: http://avtomarket.ru/opinions/Mercedes/GLK/23454/

    Оцените статью