1980-е годы — Развитие марки Mercedes-Benz
Бурные 1970-е года были пиком популярности и лидерства Mercedes, в 80-х годах такого порыва не наблюдалось, это были хорошие автомобили, но уже не с такой уверенностью, идущие по миру. Кризис 1973-го года в корне поменял среднестатистического покупателя автомобиля Mercedes, который теперь обращал особое внимание не только на роскошь, комфорт и качество, но и на экономичность и непревзойдённую надёжность. Даже не смотря на то, что серий W123 удостоилась почетных лавров, у концерна появлялись серьёзные конкуренты, предлагающие также вполне достойные автомобили, в их числе значились в первую очередь BMW и Volkswagen.
Конкурентное положение способствовало разработке более продвинутых и лучших автомобилей, так в 1979-ом году на рынок вышел новый автомобиль S класса – W126, успех был немалым, чего только стоит множество новшеств, которое он привнёс в мир автомобилестроения. В этот самый момент, его предшественник в лице W123, который считался «классным» автомобилем по всем параметрам, мгновенно устарел, стоя рядом со своим последователем. Причиной тому был революционный дизайн, разработанный талантливым итальянским инженером – Брунно Сакко, который сделал упор на аэродинамичность, и не прогадал. Общий тираж автомобилей W126 составил 840 тысяч экземпляров, это был абсолютный рекорд, которые не удалось повторить ни одной последующей модели S класса. За ним числится ещё один рекорд в своём классе – продолжительность выпуска, составившая, без малого целых 12 лет. Новые модели сделали возможным выпуск тяжелого лимузина W100, представленного моделями 500SEL и 560SEL которые на тот момент были флагманами концерна Mercedes-Benz.
В отличие от предшественника в лице W116, новый W126, в 1981-ом году пополнил модельный ряд новыми купе C126, которые заменили уже устаревающие C107 SLC. Эпоха, в которую происходило развитие этих моделей, была с явным спортивным уклонов, и это не могло не сказать на внешнем облике новых «купе». Автомобиль был бесстоечного типа, с элегантным внешним видом и богатым наполнением, всё это сделало его довольно успешным, особенно версии с большими и мощными двигателями 500SEC и 560SEC.
Успех высшего класса S, был недостаточен для концерна Daimler, а потому в начале 1980-х годов было принято решение начать развитие двух новых, ещё совсем неизученных рынков. Первый из них, это рынок внедорожников, куда Mercedes вступил со своим дебютным W460 Gelandewagen, этот полноприводной автомобиль родился благодаря заказу Иранского Шаха Мохаммед Реза Пехлеви, который был крупным акционером Daimler-Benz. Автомобиль, который требовалось спроектировать, был военного назначения, но инженеры внесли несколько изменений и эксклюзивный заказ, стал новой вехой в истории, превратившись в гражданский внедорожник, отличительными чертами которого были надёжность и превосходная проходимость.
Конец 1970-х годов оказался для Mercedes довольно сложным, ему пришлось принять вызов BMW, который прославился своей новой, 3-ей серией, не уступающей по популярности массового автомобиля. Выход был, выпустить новый автомобиль, так и было сделано, в 1982-ом году на рынок вышел W201. Габариты новинки были довольно скромными, но, тем не менее, новинка обладала спортивной внешностью, над которой постарался всё тот же, итальянский дизайнер, так же нес под капотом один из представленных двигателей отличавшихся отличной экономичностью. Рабочий объём силовых установок варьировался от 1,8 до 2,6 литра, а мощность, от 75-ти до 185 лошадиных сил. Этот автомобиль предназначался для массового покупателя, и цена на него была соответствующей – вполне щадящей. Новинка в целом проявила себя очень даже хорошо, выпуск длился 11 лет, с конвейера за этот срок сошло примерно 1,8 миллиона автомобилей. Автомобиль, за свой скромный и очаровательный внешний вид получил прозвище «Baby Benz», и вернул здоровую конкурентоспособность марки.
Mercedes W190, благодаря своему оглушительному успеху сумел практически полностью отобрать пальму первенства у морально устаревающего W123, к тому же в 1984-ом году, на рынок вышел W124 дополнив и без того прекрасное положение концерна. Брунно Стакко снова оказался на высоте, общий дизайн был значительно переработан, и на выходе получился стильный, и комфортабельный образец качества, обладающий к тому же превосходными динамическими и прочностными характеристиками.
Новая модель была представлена в четырех вариантах исполнения кузова: универсал – S124, седан — W124, купе – C124, и кабриолет – A124. Как и предшественник, эта модель была предназначена для активной эксплуатации, этакий универсал, которые любят люди достатка ниже среднего, но к тому же, теперь он выглядел гораздо элегантнее. К концу 1980-х годов, активные обороты набирал тюнинг, и Mercedes не обошли стороной, 124-ая была представлена от различных компаний, в виде модернизированных версий от таких именитых фирм как: Brabus, AMG, Carlsson и некоторых менее знаменитых. В 1989-ом году, Mercedes-Benz, совместно с Porshe разрабатывают экспериментальную модель, ориентированную на спортивную серию. В итоге, получившийся Mercedes 500E, оборудовали мощным 5-ти литровым двигателей, V образного типа, с восьмью цилиндрами. За весь период выпуска W124, было произведено 2,7 миллиона экземпляров, а спортивная спец-серия 500E разошлась тиражом около 10-ти тысяч автомобилей.
Источник статьи: http://www.pro-mb.ru/mercedes_history_11.php
15 моделей Мерседес в СССР: кто на них ездил?
Автомобили Mercedes-Benz всегда занимали в сердцах соотечественников особенное место. Эти машины уважали, любили, о них мечтали.
Кстати, самоходные повозки марок Benz и Daimler, в относительно заметных количествах попадавшие в Россию еще до революции, уже тогда пользовались уважением. Потом, по понятным причинам, в поставках случился перерыв. Но уже с 1920-х Страна Советов вновь стала сотрудничать с немецкой компанией.
Кстати, в 1928-м на Ярославском заводе собрали 60 лицензионных грузовиков Mercedes-Benz L, по сути — первые иномарки советской выделки. Затем выпускали свой, но аналогичный грузовик ЯГ-4 с немецкими двигателями.
Чуть раньше в Москве появились кареты скорой помощи на шасси большого, мощного Mercedes-Benz 24/100/140 PS. Двигатель в 6 л был оснащен компрессором, при включении которого развивал 140 л.с., без компрессора — 100 л.с. Выдающиеся по тем временам показатели. Обслуживали Мерседесы, конечно, правительственную больницу.
После войны трофейные Мерседесы пошли в Союз широким потоком. Привозили самые разные модели, в основном, конечно, массовые: 170V (W136), 230 (W143) — как у Штирлица. Ездили на них не только начальники, но и обычные советские граждане. Правда, обеспеченные, конечно, выше среднего. Причем многие машины еще были живы и служили семейным транспортом даже и в начале 1970-х.
Помимо массовых моделей в страну после войны привезли немало трофейных редких, роскошных представительских и спортивных машин, которые обычно попадали в руки старших офицеров, высокопоставленных чиновников и их детей.
Правда, вскоре от таких машин начальники уже избавлялись, поскольку государственным мужам ездить на импортном автомобиле стало неприлично. Да и возни с конструктивно сложными машинами было слишком много.
Мерседесы отдавали обычным гражданам, например, своим же водителям. Был в Москве даже уникальный, сделанный в единственном экземпляре роскошный двухдверный кабриолет на базе Mercedes-Benz 770, он же — Grosser Mercedes с мотором 7,7 л, оборудованным компрессором.
По сведениям немецких историков, автомобиль сделали в 1940-м для наследника персидской монархии и вроде бы не успели отправить заказчику. Так или иначе, но после войны машина попала в СССР в качестве трофея. В Москве ее видели и белой, и черной — уже у нового владельца. Сейчас этот Mercedes в США, отреставрирован и выкрашен в темно-вишневый колер.
Со временем на Запад из страны ушло немало классных немецких машин. В основном, стараниями известно тогда в узких кругах Пола Карасика — выходца из СССР и перекупщика раритетных автомобилей.
В Москве был и очень редкий, хотя и совсем не пафосный заднемоторный Mercedes-Benz модели 170H, чей тираж составлял чуть более полутора тысяч. Машина появлялась на публике еще в середине 1980-х.
Конечно, Мерседесы, попадающие в руки советских граждан новыми, были огромной редкостью. Зато машины дипломатов, торговых представителей, иностранных журналистов, работавших в СССР, как правило, рано или поздно переходили к нашим соотечественникам. В том числе роскошный седан Mercedes-Benz 300 по прозвищу Аденауэр (на таком возили канцлера ФРГ по Москве в 1955-м). Таких машин в Москве были единицы. Кстати, далеко не всегда (хотя как правило) подобными автомобилями владели представители советской элиты. Битые, неисправные машины чаще выкупали просто любители, которые способны были поставить автомобиль на ход.
Культовый нынче Mercedes-Benz 300 SL Gullwing купили не для частного лица, а для ленинградского НИИ топливной аппаратуры, где изучали передовую немецкую систему впрыска. Затем автомобиль все же перешел в частные руки, снимался в шпионском детективе «Мертвый сезон» 1968 года. А позже его след затерялся.
Конечно, ни одного представительского Mercedes-Benz 600 с заводским обозначением W100 в частных руках не было. Такие машины с 6-литровыми моторами были приписаны к Гаражу особого назначения (ГОН).
Официальные поставки легковых Мерседесов в СССР начали в самом начале 1970-х. В 1971-м завезли 55 автомобилей. В основном, они пошли в милицию. Но злые языки говорили, что часть Mercedes-Benz W 108 забрали высокопоставленные партийные чиновники и их дети. После знаменитой фирменной выставки 1973 года в Сокольниках на следующей год в Москве открылся офис компании.
Завезли в Союз и два удлиненных Mercedes-Benz 600 Pullman. Один для изучения на ЗИЛе, второй — для Гаража особого назначения. Один Mercedes-Benz W 100 некоторое время испытывали на Дмитровском полигоне. Рассказывали, что машине нелепо помяли дверь, но за одну ночь сделали так, что никто не заметил. Одна из тех машин жива и находится нынче в очень закрытой частной коллекции.
Позже в милиции служили Мерседесы разных моделей, в том числе семейства W 123. Такие машины стали особо популярны уже в конце 1980-х. Тогда их стали привозить — правда, уже поезженными — и частные лица. Скажем, главный режиссер БДТ Георгий Товстоногов, который, по рассказам очевидцев, очень гордился своим Мерседесом.
Mercedes-Benz W 116 Владимира Высоцкого, привезенный из ФРГ, знали в столице многие. Хотя таких машин, в том числе милицейских, в конце 1970-х в Москве было уже немало. Но этот выделялся еще и необычным голубым цветом.
Особенно активно Мерседесы в СССР стали завозить перед Олимпиадой-80. Тогда в крупных городах и появились реанимобили Mercedes-Benz L409. Правда, по официально статистике, их ввезли всего шестнадцать.
Спортивные Mercedes-Benz W 107 даже в Москве были редкостью. Тем не менее несколько машин попали в руки советских граждан. В частности, один из них приписывали оперной певице Елене Образцовой. Похожий автомобиль был и у Владимира Высоцкого. На нем он попал в аварию 1 января 1980 года.
Один из флагманов советских международных перевозок — Mercedes-Benz 2232S. Трехосный седельный тягач буксировал полуприцеп полной массой до 30 тонн. Двигатель V10 рабочим объемом 16 л развивал 320 л.с. Автомобиль с восьмиступенчатой коробкой передач и двухступенчатым делителем достигал 98 км/ч. В 1975-м СССР подписал контракт на поставку 100 таких тягачей.
Уже в 1980-х в Союз стали ввозить и большие 53-местные междугородние автобусы Mercedes-Benz O302S. Двигатель V8 объемом 14,6 л развивал 280 л.с. Потом, уже в начале 1990-х, к нам пришли турецкие городские автобусы Otosan, выпускаемые по лицензии Mеrcedes-Benz, а производство автобусов модели О303 наладил ГолАЗ. И вообще у марки в нашей стране началась новая история…
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/920959-15-mersedesov-iz-sssr-kto-na/
Уникальный универсал Mercedes Auto 2000 из 1980-х: Сегодня забытый, а напрасно
Почти 40 лет тому назад, в далеком 1980 году инженеры Mercedes-Benz принялись за работу над новым большим, но при этом экономичным универсалом. В итоге был создан стильный концепт, но дальше прототипа по ряду причин дело не пошло. Дебют автомобиля состоялся на Франкфуртском автосалоне 1981 года. Машина получила название Mercedes Auto 2000 и заслуживает внимания из-за своей необычной формы кузова и силовых агрегатов.
Комплектовать универсал инженеры собирались 3.8-литровым V8 двигателем с механизмом деактивации цилиндров. На выбор компания могла также предложить 3.3-литровыйй V6 двигатель с битурбо. Наконец был газотурбинный агрегат.
Машина позиционировалась, как автомобиль нового тысячелетия: стильный, мощный, экономичный. В компании пытались «играть» на воспоминаниях потребителей о нефтяном кризисе 1970-х. Главная идея проекта сводилась к достижению показателя массы авто до 2150 кг и расходом не более 11 литров на 100 км пути. При этом автомобиль должен был обладать грузоподъемностью 400 кг и располагать в своем салоне с удобством до 4 человек.
Возможным все это стало для Mercedes-Benz благодаря использованию кузова Kammback. Впервые данный тип был использован на исследовательских автомобилях в 1938 году. Создал его швейцарский инженер Вунибальда Камма, специалист в области аэродинамики. В итоге, приземистый автомобиль компании обладал коэффициентом лобового сопротивления всего 0.28 единиц.
Помогали сократить расход топлива, по данным 2Drive.ru, и разномастные двигатели новинки. Упомянутый выше 3.8-литровый V8 с отлучаемыми цилиндрами и вовсе стал революцией. Суть его конструкции сводилась к тому, что когда в максимальной мощности двигателя не было нужды, в нем отлучались цилиндры для экономии горючего. Все агрегаты работали с 4-ступенчатым «автоматом».
На конвейер Mercedes Auto 2000 так и не попал. Несмотря на это, многие из элементов автомобиля, Mercedes-Benz впоследствии использовало в своих новых авто. Сегодня можно с уверенностью сказать, что 2000-ый был одной из тех вещей, что обогнала свое время!
Источник статьи: http://2drive.ru/mercedes-auto-2000/
Культовые «Мерседесы» 70-х
Mercedes-Benz 280E (1968-73 гг.) W114 из проспекта для СССР
«Мерседесы» трех культовых серий W114-115, W116 и W123 сразу же стали звездами первой волны «иномарок» конца 80-х, начала 90-х. Стоили они не так, чтобы очень дорого, в сравнении с W124, например. По сравнению с «Волгой» демонстрировали небывалый уровень комфорта. Да и надежность, долговечность, защита от коррозии и ходовые качества были на высоте. Плюс дизели с рядными ТНВД могли «переваривать» тепловозную солярку, что сулило большие выгоды ушлым владельцам. Жаль, праздник продлился недолго, и уже в во второй половине 90-х Mercedes-Benz постепенно стал превращаться в проблемное ведро с претензиями на гламур и пафос. А заодно вернулся к любимой в Германии суперсложной конструкции, при этом забыв про надежность, и долговечность. Кузов, правда, по-прежнему не гнил. Но вот все остальное. В общем в наше время подержанный «Мерс» — это сомнительное приобретение. А вот модели 70-х ездят по-прежнему!
Mercedes-Benz 240 D 3.0 W 115 (1973-76 гг.)
Мало кто знает, что машины с трехлучевой звездой заехали к нам еще в 70-е. Закупали их для милиции, КГБ и т.д. Если сравнивать с другими «классиками» 70-х, то их сохранилось довольно много. В первую очередь за счет прочности конструкции и хорошей защиты от коррозии.
Серия W114 и W115
Интерьер Mercedes-Benz 220 с рулем старого образца (до 1973 года) W115. Переключалка ручной КПП на руле.
Годы жизни 1968-76. Рестайлинг в 1973-м году. Основное визуальное отличие – отсутствие форточки на двери. W114 – это всегда бензиновый рядный шестицилиндровый мотор под капотом. Мощность 120-130 л.с. Топовые модели 280 и 280E (здесь и далее цифры – рабочий объем, поделенный на 10) развивали мощность 160 и 185 л.с. Последний оснащался электронным впрыском Bosch D-Jetronic, починить который в Украине будет не просто. КПП – ручные на 4-5 передач или «автомат» на 4 ступени. До 1973 года не редкость было переключение на руле.
Скорая помощь на удлиненном шасси Mercedes-Benz 220D W115
W115 — это четырехцилиндровые двигатели: 95 л.с. — 105 л.с., топовая модель 230.4 (110 л.с.). А еще были дизели, которые отличались миллионными пробегами. Мощность 55-80 л.с. (последний 240D 3,0). Обычно встречаются седаны. Купе – большая редкость. Встречаются 2 основные модели 250C и 280C. Еще реже встречаются удлиненные версии для такси на 8 мест. Универсалы, «скорые помощи» и прочие – изготовлялись только кузовными фирмами.
Подвеска полностью независимая, рычажно-пружинная спереди, а сзади на треугольных рычагах. Интересно, что W114/115 оснащены телескопическими травмобезопасными рулевыми колонками, дисковыми тормозами «по кругу» (двухконтурными). А модернизированные версии одни из первых в Европе получили инерционные ремни безопасности.
Mercedes-Benz 280CE W114
Почти все семейство W123 в сборе. На переднем плане 280CE с новыми плоскими фарами
Американская версия W123 модель 280CE с противоударным бампером и другими фарами
Выпускался в 1976-86 годах. Представляет собой эволюционное развитие серии W114-115. Конструкция похожа, что сильно упрощает реставрацию как W123, так и его предшественников при наличие доноров. Главные нововведения: универсал стал серийным, передняя подвеска стала «растянутой» двухрычажной, а позже в 1981-м появился резвый турбодизель на модели 300D мощностью 125 л.с. Остальные моторы: 4 цил. 110-136 л.с. 6 цил. 140-156 л.с. Топ модель 280E 185 л.с. с впрыском Bosch K-Jetronic. КПП 4-х или 5-ступенчатые «ручные». Автоматическая — на 4 скорости.
Консоль раннего W123 до 1980 года с магнитолой Becker Mexico
Основные модернизации – в 1980-81 годах сняли с производства карбюраторы. В 1982 году модель 280 получила оригинальные прямоугольные фары. Конструктивно это почти современная машины. Встречаются модификации с подушкой безопасности и АБС (с 1980 года), обогрев салона с дистанционным управлением, климат контроль. Как и с предшественником, наиболее редкая и интересная – это модель купе, в топовой версии 280CE
Особенность конструкции – полностью независимая пружинная подвеска. Спереди пружина и амортизатор разнесены в пространстве
Обычный седан и удлиненный для работы в такси
Американская версия 300SD
Престижний S-класс, выпускался в 1972-80 годах. Модели: 280, 350 и 450. Основные модификации длинная с базой 2965 мм и короткая с базой 2865 мм. Отличался высочайшим уровнем комфорта. Правда, не факт, что сервоприводы будут работать. Ибо у нас их часто эксплуатируют «на убой», пользуясь повышенной прочностью и стойкостью к коррозии. Двигатели рядные шестерки мощностью 160-185 л.с. (последний с впрыском). V8 205-225 л.с. Топовая версия 450SEL 6,9 с огромным V8 6,9 литра с механическим впрыском Bosch KE-Jetronic. Мощность 285 л.с. КПП только «автомат» на 3 ступени (с 1975 года). В стандарте шла гидропневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета.
Кроме того выпускались и дизельные версии, самой мощной из которых был 300SD с таким же мотором, как и W123.
Европейская «длинная» версия Mercedes-Benz 450SEL 6.9 с огромным мотором 6,9 литра. В основном этот суперМерс отправлялся в США, где его мотор был очень даже к месту.
Подвеска – похожа на ту (тоже полностью независимая пружинная), что затем установили на W123. КПП встречается с переключением на руле. Механическая – 4-5 ступеней, «автомат» -4. С 1978 года в качестве опции в первые в мире устанавливалась АБС.
«Восьмерка» 6,9 литра занимает все пространство под капотом.
На серии W116 часто встречается климат контроль.
Более дешевые версии оснащались традиционными «крутилками» ручного управления климатом.
Восьмицилиндровые W116 не редко оснащались задней гидропневмоподвеской
Источник статьи: http://detroit-diesel8.livejournal.com/344234.html