- Для чиновника автомобиль не роскошь, а средство передвижения
- Популярное
- «Пусть Украина попросит тепла у Тихановской»
- «Логика революционеров – цель оправдывает средства»
- «Выполняя все требования американцев, мы в 90-х по помойкам шарились»
- Автомобиль – не роскошь, а составляющая чиновника
- Автомобиль не роскошь для чиновника
Для чиновника автомобиль не роскошь, а средство передвижения
Питерским чиновникам запретили покупать дорогие автомобили на бюджетные средства. Будет ли исполняться указ губернатора? На эту тему Леонид Голованов рассуждает на «Вестях ФМ».
Прекрасная новость из Санкт-Петербурга: губернатор Георгий Полтавченко запретил казенным учреждениям приобретать служебные автомобили дороже миллиона ста тысяч рублей. А вдобавок чиновникам запрещено брать в аренду машины с моторами мощнее 199 лошадиных сил.
Наконец-то! Хоть культурная столица порадовала. Ведь предложение ограничить стоимость служебного транспорта двумя миллионами рублей Госдума так и не приняла. Оно и понятно: как это, пчелы восстанут против меда? Партия КПРФ, кстати, предлагала понизить планку до одного миллиона, но предложение, конечно же, не приняли.
А ведь миллион, уж не говоря про миллион сто тысяч рублей, — сумма немалая. За такие деньги можно купить, к примеру, автомобиль Nissan Teana — большой, очень просторный и удобный седан. Правда, миллион 26 тысяч рублей стоит только базовая версия, а все комплектации типа Elegance+, Luxury и так далее — дороже миллиона ста тысяч. Но служебный транспорт — это как раз тот самый случай, когда автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И даже базовая Teana, которая уже с климат-контролем, мотором 2.5 (а это 180 сил) и вариатором, то есть автоматической трансмиссией, для большинства из нас уже роскошь. Потому что просто передвигаться вполне можно и на таких машинах, как Nissan Almera, Volkswagen Polo-седан, Renault Logan, Citroen C-Elysee. Сзади в них тоже довольно просторно. А цена вопроса — полмиллиона, максимум 600 тысяч рублей. Казенных рублей.
А хотите большего — мощных моторов, кожаных салонов, продвинутой электроники? Пожалуйста, покупайте хоть BMW, хоть Mercedes, хоть Lexus! Но в личное пользование, на честно заработанные и задекларированные деньги.
Теперь посмотрим, как будет выполняться указ Полтавченко. Что-то мне подсказывает, что ждать немедленного преображения казенного питерского автопарка не стоит. Как минимум потому, что для автономных или унитарных учреждений, то есть ГУПов, а также для принадлежащих Санкт-Петербургу коммерческих предприятий этот лимит — рекомендательный. Да и сам Полтавченко ездит не на Ford Focus.
Кстати, в соседней Белоруссии президент Александр Лукашенко только что запретил госслужащим покупать автомобили дороже 25 тысяч долларов США. По белорусским ценам это как раз седанчики гольф-класса, такие как Toyota Corolla или Volkswagen Jetta. За нарушение указа — штраф до 12 тысяч долларов. Хотя оговорки присутствуют и тут: более дорогой автомобиль приобрести можно, но по специальному указу президента. Интересно, сколько таких указов в итоге подпишет Лукашенко?
Популярное
«Пусть Украина попросит тепла у Тихановской»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Вот этому хамству просто нет предела. Совсем недавно, летом прошлого года Украина имела прямое отношение к организации беспорядков в Белоруссии. Они это даже признали. Зеленский выступал с критикой Лукашенко. А теперь они обращаются: «Помоги нам, пожалуйста, Лукашенко!» Где же принципы – хоть какие-нибудь. «
«Логика революционеров – цель оправдывает средства»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Вот это «счастливое будущее» вы нам втюхиваете под сурдинку тех, кто поддерживает этих людей из-за рубежа? Где молодой и наглый хам будет издеваться над теми, кого считает слабее? Я считаю, такому «счастливому будущему» надо всеми имеющимися средствами поставить заслон».
«Выполняя все требования американцев, мы в 90-х по помойкам шарились»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «»Я всей душой», – скажет Байден Мадуро, – «за то, чтобы перевернуть эту чёрную страницу». А в приложении, постскриптум, – «не забудь нам отдать нефть и вообще всё то, что нам раньше в Венесуэле принадлежало, а также прибавь ещё то, что нам не принадлежало»».
Источник статьи: http://radiovesti.ru/brand/60968/episode/1356000/
Автомобиль – не роскошь, а составляющая чиновника
Губернатор Георгий Полтавченко ограничил автомобильные аппетиты городских чиновников. Комитеты и подразделения Смольного больше не смогут закупать машины дороже 1,1 миллиона рублей. Слугам народа придется довольствоваться Toyota Camry и Ford Mondeo.
Открытым остается вопрос, почему слуги вообще должны чем-то довольствоваться. Редакция спросила чиновников и депутатов, зачем им служебное авто и чем плохо метро. Собеседники рьяно отстаивали священное право на иномарку с водителем, хотя некоторые по здравом размышлении соглашались, что, в принципе, можно и без него. Но дел много и парковаться трудно… А на велосипеде — костюм испачкается. Видимо, у петербургских чиновников костюмы получше, чем у мэра Лондона, который каждый день ездит на велосипеде.
Если необходимость служебных автомобилей для президента, премьера и губернатора объяснима, то понять, зачем председателям комитетов, которых немало, или рядовому депутату служебное авто, сложно.
Глава комитета по благоустройству Владимир Абраменко на вопрос редакции даже как-то обиделся. Он заявил, что решения градоначальника не комментирует, служебным авто пользуется, на общественный транспорт пересаживаться не собирается.
Председатель комитета по молодежной политике 24-летний Никита Александров, несмотря на наличие собственной иномарки, также предпочитает служебный транспорт. Гипотетический отказ от «членовоза» он оценивает неплохо, и в этом случае, по его мысли, можно даже пересесть на общественный транспорт. «Когда приезжаешь к 8 утра в комитет, а выходишь в 23 часа, то, наверное, лучше воспользоваться общественным транспортом. Устаешь, внимательность теряешь, в аварию можешь попасть», — объясняет он.
Вопросы тем не менее остаются: например, чем в течение дня занят водитель, если шеф 15 часов торчит в кабинете? И зачем чиновнику личное авто, если его задача целый день сидеть на стуле?
Глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков сразу заявил, что готов пересесть на велосипед для популяризации велодвижения. Отказ от автомобиля, по его собственному признанию, его не убьет. К тому же, утверждает Мещеряков, он и так заядлый пассажир метро, благо станций теперь в районе много.
Если представители исполнительной власти со скрипом, но от персонального транспорта отказаться готовы, то парламентарии бьются за каждую пядь кожаного кресла служебного авто. Правда, не исключают вариант конвейера — нескольких общих машин для всех, которые можно было бы вызывать при необходимости.
На обеспечение депутата автомобилем и шофером из карманов налогоплательщиков тратится 150 тысяч рублей в месяц. В том числе и на депутатов-фантомов, которые не то что до своего округа, до Мариинского дворца доехать не могут. А авто, водители, 150 тысяч рублей — все как у людей. Вспомнить хотя бы Александра Салаева.
Яблочник Борис Вишневский без машины обходится, но с трудом (демократы отказались от автомобилей): «По утрам езжу на такси — тем более что надо по дороге завезти младшего сына в школу. В Смольный и так далее — тоже на такси. Иногда помощники подвозят, у которых есть машины». По его мнению, нужно организовать нормальный конвейер, откуда депутаты смогут вызвать машину в любой момент.
«Служебный автомобиль предоставляется для поездок в рабочее время по рабочим вопросам. Нецелевое использование автомобиля то же самое, что и нецелевое расходование средств. И за это необходимо привлекать к ответственности», — отчеканил депутат ЗакСа от ЕР Алексей Макаров.
Вместе с тем партиец поддерживает идею использования парламентариями как частных машин, так и предложенный Вишневским конвейер, а также признает, что «существующие дорого обходятся». На своей собственной машине Макаров катается только по выходным.
Водитель депутату нужен, как выяснилось, преимущественно для парковки. Плюс – для возможности работать в ходе поездки: «Удобно, когда можно работать с компьютером и документами».
Заработавшему в 2011 году свыше 213 миллионов рублей депутату Сергею Шатуновскому непременно нужна служебная машина. Своей у него то ли нет (судя по декларации, она действительно отсутствует), то ли ему денег на бензин жалко. «Много дел: пешком не успеть. Иногда нужно еще и документы отвезти в администрацию или комитеты», — говорит он. Время в дороге он, как и коллега Макаров, проводит с пользой — работает («звонки по телефону, решаешь проблемы, работа с документами»). Машина для Шатуновского — инструмент, как и компьютер: «Ко мне обращаются жители Центрального района, от которого я избран, с территорий где нет депутатов, с различными просьбами — стараюсь помочь всем. Хоть я избран от 8-й территории — чувствую ответственность за весь Центральный район. Расстояния большие, а времени мало».
Редакция попросила Шатуновского описать свой рабочий день, чтобы мы понимали, куда он так много ездит, что ему непременно нужна хорошая машина с шофером. «Рабочий день депутата — разный и зависит от количества его работы в рабочих органах ЗакСа и куда он делегирован от парламента. Остальное время посвящаешь работе с избирателями и на округе», — пояснил собеседник.
К варианту конвейера политик относится нормально. Впрочем, он и к перспективе крутить педали относится спокойно. Тем более что у него «классный велик — с амортизаторами на передние и задние колеса». «Но зимой не очень комфортно кататься — костюм испачкаешь весь», — то ли шутит, то ли жалуется он.
Отметим, ограничение на стоимость автомобилей вводит постановление Георгия Полтавченко «О мерах по эффективному использованию средств бюджета Санкт-Петербурга при приобретении и аренде легковых транспортных средств». Согласно документу, исполнительным органам государственной власти, государственным казенным и бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга запрещено размещать заказы на приобретение легковых автомобилей стоимостью свыше 1 миллиона 100 тысяч рублей.
Этим же постановлением ограничивается стоимость аренды легковых автомобилей (с водителями) мощностью до 199 лошадиных сил. Ограничения распространяются на все органы исполнительной власти, бюджетные и казенные учреждения. Для автономных учреждений, ГУПов и ОАО со 100% участием Санкт-Петербурга они являются рекомендательными.
В 2011 году в Смольном решили, что арендовать авто будет дешевле, однако вышло дороже. Так, если в 2010 году Смольный потратил около 50 млн руб. на обновление автопарка, то в 2011-м только на автотранспортное обслуживание одного комитета по благоустройству было выделено 21,5 млн руб.
Одним из последних «проскочивших» до губернаторского постановления оказался ГУП «Горэлектротранс». 15 марта 2013 г. оно приобрело Volvo S80 с маршрутным компьютером и креплением для детских креслиц за 1,55 млн руб. Такую же машину, но за 1,6 млн летом 2012 г. приобрел комитет по земельным ресурсам. Подконтрольный комитету по культуре БКЗ «Октябрьский» в октябре 2012 г. обзавелся Range Rover’ом с развлекательной системой для пассажиров за 5,5 млн. ГУП «Петербургский метрополитен» заплатил 1,3 млн за Ford Mondeo в комплектации Titanium.
Александра Гармажапова
В этой, как и в любой другой новости/статье/интервью и т.д., теперь вы можете проголосовать «за» или «против» упоминаемых в ней персонажей. Для этого достаточно навести на фамилию человека курсор мышки. Подробно о правилах голосования и о том, где посмотреть текущие рейтинги персон, написано в «Инструкции по голосованию» .
Источник статьи: http://www.zaks.ru/new/archive/view/107571
Автомобиль не роскошь для чиновника
Персонаж романа «Золотой телёнок» Остап Бендер был прав, когда говорил: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения».
Однако, в последние месяцы в нашей стране, в сфере государственных закупок происходят события, противоречащие этой крылатой фразе. Мы часто становимся свидетелями того, что руководители органов государственной власти и управления приобретают себе комфортабельные и дорогие автомобили.
Рассмотрим некоторые из этих государственных закупок.
- 12 ноября Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстанприобретён автомобиль Toyota Prado почти за 883 млн сумов.
- Хокимият Наманганской области 2 июля приобрёл автомобиль Toyota LC 200 за 1 млрд 579 млн сумов, а 23 сентября — Trailblazer LTZ AT за 398 млн сумов. Хокимияты Папского и Учкурганского районов 9 и 13 октября приобрели автомобили марки Trailblazer LTZ AT.
- Хокимияты Зарбдорского и Мирзачульского районов Джизакской области 9 и 16 октября приобрели автомобили марки Trailblazer LTZ AT за 370 млн сумов.
- Хокимияты Кушрабатского и Нарпайского района Самаркандской области также не остались в стороне, и приобрели Trailblazer LTZ AT за 398 млн сумов 7 февраля и 4 сентября.
- Областной хокимият Кашкадарьинской области 30 сентября приобрёл Equinox-AT за 349 млн сумов, а также 3 автомобиля марки Tracker по 206 млн сумов каждый, итого на 620 млн сумов.
- Областной хокимият Сурхандарьинской области 6 и 26 октября приобрёл 3 автомобиля Trailblazer LTZ AT на общую сумму 1 млрд 194 млн сумов. Областное управление внутренних дел 23 сентября приобрело автомобиль Trailblazer LTZ AT за 398 млн сумов, и пикап Isuzu D-MAX (IRBIS-AT) за 380 млн сумов. Областное управление по чрезвычайным ситуациям 14 сентября приобрело Trailblazer LTZ AT за 398 млн сумов.
Областное государственное налоговое управление приобрело Equinox-AT за 349 млн сумов. Кстати, после того как блогер 11 ноября написал об этом на своём канале davletov.uz, Министерство финансов сообщило, что автомобиль был куплен без разрешения, а именно, министерство разрешило налоговому управлению приобрести Nexia-3. Однако, в варианте этого документа, опубликованного налоговым управлением, марка автомобиля не упоминалась. В министерстве финансов заявили, что данное письмо сфальсифицировано, а Государственный налоговый комитет сообщил о начале служебной проверки по данному факту.
Комитет развития шелководства и каракулеводства, недавно созданный и пока ничем себя не проявивший, приобрёл автомобили Tahoe за 795 млн сумов, два Malibu за 635 млн сумов, Lacetti за 115,6 млн сумов.
Кроме того, в январе текущего года, в социальных сетях распространились сообщения о покупке хокимиятом Андижанской области дорогостоящего автомобиля марки Tahoe. В качестве доказательства была приведена фотография, свидетельствующая о присвоении автомобилю государственного номера 60 001 ААА, который принадлежит областному хокимияту.
Этот список можно продолжать долго.
Мы удостоверились в том, что хокимияты находятся в первых рядах по расходованию бюджетных, то бишь, народных денег на роскошь. Если эта тенденция будет продолжаться, и хокимияты 12 областей и города Ташкента, Совет Министров Республики Каракалпакстан, около 200 руководителей районов и городов приобретут себе Trailblazer LTZ AT в среднем за 398 млн сумов, то на это из государственного бюджета будут израсходованы средства в размере более 85 млрд сумов.
Для хокимията Тупроккалинского района, созданного в составе Хорезмской области на основании постановления президента от 11 апреля 2020 года, были приобретены автомобили Trailblazer LTZ AT за 398 млн сумов, Lacetti за 138 млн сумов и 7 автомобилей Nexia-3 за 630 млн сумов. Хокимият лишь одного района потратил 1 млрд 166 млн сумов (!) на автомобили.
Эти цифры – только в разрезе хокимиятов. А есть еще органы государственного управления, такие как комитет развития шелководства и каракулеводства, затративший более 1,5 млрд сумов из государственного бюджета на покупку 4 транспортных средств, и другие ведомства.
Возьмём только эту государственную закупку. Неужели у комитета не было возможности приобрести вместо этих четырёх автомобилей четыре Nexia-3 или Cobalt, и сократить эти расходы вчетверо? Кто будет отчитываться за перерасход размером 1 млрд сумов из кармана налогоплательщиков? Или если руководители комитетов и хокимы не будут разъезжать на таких пафосных автомобилях, как Tahoe, Trailblazer, люди перестанут их уважать?
А может мы чего-то не знаем? Может, хокимы и другие руководители, без особой охоты, приобрели эти автомобили по приказу «сверху»? Может, у пресловутого предприятия в ведении правительства, в условиях, когда они импортируют готовые автомобили из-за рубежа, и делают наценку почти в половину цены, возникли большие проблемы при реализации автомобилей по такой цене населению с невысокой покупательной способностью? У общественности невольно возникает вопрос: может быть, в таких условиях ведётся «политика обязательной продажи» таких автомобилей органам государственной власти и управления за бюджетные средства. Конечно, для чиновника, доселе ездившего на Lacetti, и вдруг пересевшего на Trailblazer, это вполне приятно, но, возможно, все чиновники не хотят из-за этого выслушивать упрёки народа.
Интересная нелогичность
Интересно, что такие роскошные закупки выросли именно в период коронавирусной пандемии. В самом начале пандемии принялись сокращать расходы государственного бюджета. В том числе, в соответствии с постановлением Кабинета Министров, работникам бюджетных организаций были приостановлены выплаты материального поощрения за счёт средств специального фонда и директорского фонда с 16 апреля по 1 октября 2020 года. Очередным постановлением правительства этот срок продлили до 1 января 2021 года.
Обратите внимание на один аспект: в вышеуказанном постановлении говорится о том, что предложение о приостановлении выплат материального поощрения до 1 января 2021 года было выдвинуто министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента. При этом, министерства и ведомства посчитали излишним материальное поощрение в размере определённых процентов от зарплаты для работников бюджетных организаций, но зато смотрят сквозь пальцы на бюджетные средства для покупки дорогостоящих автомобилей (к примеру, Toyota Land Cruiser за 1 млрд 579 млн сумов), обеспечивающих их статус?
Почему коронавирусная пандемия, «урезавшая» доход учителей или других работников, получающих зарплату из бюджета, не смогла «урезать» излишества чиновников?
Существует ли министерство или ведомство, способное ответить за такую нелогичность?
Когда мы перейдём к практическим действиям?
Большая часть бюджетных средств — это средства от налогоплательщиков. Государственные организации, распоряжающиеся ими, должны и обязаны рассматривать эти средства как деньги народа.
После бурного возмущения общественности, в последнее время стали появляться искры практической работы, направленной на ограничение расходов на служебные автомобили.
Директор агентства борьбы с коррупцией Акмал Бурханов высказал следующие соображения по поводу покупки служебных автомобилей по высоким ценам:
«К сожалению, некоторые должностные лица не до конца понимают, насколько важно эффективно тратить государственные средства в сегодняшних сложных условиях (пандемии). Ярким примером тому служит покупка дорогих служебных авто, бурно обсуждаемая в социальных сетях.
В таких случаях не остаётся других мер, кроме как принимать нормативные акты о «Вакцине честности» в отношении государственных служащих, и доводить до их сознания посредством применения соответствующих ограничений».
Директор агентства сообщил, что в целях предотвращения таких случаев разработан проект постановления президента, согласно которому:
- будут установлены нормативы закрепления за руководящим составом органов государственной власти и управления служебного автотранспорта в зависимости от класса (максимальные цены), в том числе, стоимость служебного автотранспорта, закреплённого за хокимами городов не должна превышать 1200 размеров БРВ (267 млн 600 тысяч сумов), а стоимость служебных автомобилей руководителей органов государственной власти и управления Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента – 700 размеров БРВ (156 млн 100 тысяч сумов);
- будет проведена опись служебного автотранспорта, и служебный автотранспорт, стоимость которого превышает установленные нормативы, будет продан на аукционных торгах E-IJRO AUKSION;
- замена служебного автотранспорта будет осуществляться после его использования в течение, как минимум, 5 лет.
Заслуживает внимания тот факт, что данный проект был выставлен на обсуждение 12 августа текущего года, но так и не был принят.
Кроме того, в проекте постановления правительства, направленного на поддержку местных производителей, приведён перечень из более чем 300 товаров, производимых за рубежом и временно запрещённых к участию в государственных закупках. В данном перечне присутствовали также легковые автомобили. То есть, будет внедрено временное, но не постоянное ограничение на приобретение вышеупомянутых автомобилей, производимых за рубежом.
Коронавирусная пандемия, которая на самом деле должна была создать почву для перехода на эффективную систему резкого сокращения служебных автомобилей государственных организаций и, в итоге, полного отказа от этой системы и пользования услугами такси, у нас почему-то дала противоположный эффект. Хотя если бы были приняты такие меры, то бюджетные расходы (стоимость автомобиля + зарплата водителя + топливо и газ + ремонт + замена масла, запасные части и т.д.) сократились бы в несколько десятков раз. А сэкономленные деньги можно было бы направить на другие более нужные цели.
Аббос Салайдинов
перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва
Источник статьи: http://kun.uz/ru/news/2020/11/16/trailblazer-dlya-chinovnika-rasxody-i-roskosh-v-period-pandemii