Остап Бендер
28 + блестящих высказываний Остапа Бендера
1. Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения.
2. А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!
3. Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
4. Почём опиум для народа?
5. Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих.
6. Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка.
7. Заграница – это миф о загробной жизни. Кто туда попадет, тот не возвращается.
8. У нас хотя и не Париж, но милости просим к нашему шалашу.
9. Ну вас к черту! Пропадайте здесь с вашим стулом! А мне моя жизнь дорога как память!
10. С деньгами нужно расставаться легко, без стонов.
11. Финансовая пропасть — самая глубокая из всех пропастей, в неё можно падать всю жизнь.
12. Не учите меня жить, лучше помогите материально.
13. Раньше в фантастике главным было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Но вот радио есть, а счастья нет.
14. Если бы устроили конкурс лжецов, то победить бы смог только тот, кто говорил бы правду.
15. Все талантливые пишут разно, все бездарные — одинаково и даже одним почерком.
16. Счастье никого не поджидает. Оно бродит по стране в длинных белых одеждах, распевая детскую песенку. Но эту наивную детку надо ловить, ей нужно понравиться, за ней нужно ухаживать.
17. Время , которое мы имеем, — это деньги, которых мы не имеем.
18. Интересный вы человек! Все у вас в порядке. Удивительно, с таким счастьем — и на свободе.
19. Есть люди, которые не умеют страдать, как-то не выходит. А если уж и страдают, то стараются проделать это как можно быстрее и незаметнее для окружающих.
20. Если вы уже не можете не переживать, то переживайте молча.
21. Скоро только кошки родятся.
22. Эх, Киса, мы чужие на этом празднике жизни.
23. Пусть тот, кто скажет, что это девочка первый бросит в меня камень.
24. Не надо хлопать себя ушами по щекам :))
25. Киса, зачем Вам деньги? Вы же старенький.
26. Молчите и надувайте щёки.
27. Верни колбасу — я все прощу.
28. и ради бога не ешьте на ночь сырых помидоров- берегите желудок.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 30.03.2016. Сказки. Базиле Джамбаттиста
- 18.03.2016. Остап Бендер
- 10.03.2016. Sehnsucht
- 09.03.2016. Сивиллы
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник статьи: http://stihi.ru/diary/angel20012006/2016-03-18
«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» — автор и значение
Фразу «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» слышал каждый. Многие и сами часто произносят её, но смысл понимают далеко не все. А происхождение и вовсе известно только внимательным любителям классической литературы и почитателям советского кинематографа.
Рождение крылатой фразы
«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» – цитата из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок». Известной не только кругу читателей, но и любителям кино она стала после экранизации произведения в 1968 году.
Фраза повторяется в фильме трижды. Первым, кто сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», был организатор митинга в одном из сёл на Новозайцевском тракте. Слова были частью лозунга, который буквально лился из уст организатора во время встречи машины Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами. Их «Антилопа Гну» была по ошибке принята за лидера автопробега Москва — Харьков — Москва. Безбородый мужчина, выбежавший из толпы зрителей, выкрикивал слова о том, как важно наладить производство советского автопрома, а в конце крикнул вслед уезжающей «Антилопе»: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения!»
Остап Бендер повторил эти слова во время выступления с ответным обращением к жителям города Удоева, а потом ещё раз, когда увидел настоящих участников пробега во главе с его лидером.
«Да, — говорил он. — Теперь я и сам вижу, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!»
Откуда ноги растут?
«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Значение этой фразы можно понять, если обратиться к жизненным принципам великого Генри Форда.
Он родился и вырос в бедной семье, но это не помешало Форду создать собственную автоимперию. А началось всё с того, как маленький Генри увидел впервые в жизни локомобиль. «Телега с мотором» не давала мальчишке покоя. С того момента Форд только и занимался тем, что пытался создать механизм, способный приводить в движение транспортные средства.
С детства мечтая конструировать машины, Форд посчитал, что нужно учиться всему на практике. Поэтому он не окончил школу и с 15 лет стал работать в механической мастерской. После этого юный Генри сменил ещё много мест работы, ставил опыты и изучал устройство различной техники.
Отец Форда был фермером, поэтому юноше очень хотелось изобрести машину, которая смогла бы тащить плуг или телегу, чтобы облегчить труд человека. Однако построить такого парового «железного коня» (именно паровой транспорт в то время был «в ходу») было невозможно, поскольку вес и размер подобной техники был бы слишком большим для мелких сельскохозяйственных работ.
Вскоре Генри узнал про газовые двигатели и начал конструировать свою первую машину – квадрицикл. Продал свой автомобиль он за 200 долларов, а деньги вложил в создание нового.
Чтобы привлечь инвесторов, Форд создал две скоростные машины для участия в гонке. Его быстрый автомобиль по праву выиграл гонку. План сработал, и уже через неделю после победы в соревновании была создана компания Ford Motor.
Форд ставил перед собой задачу создать недорогой, надёжный и лёгкий автомобиль. Он хотел сделать массовый продукт, доступный практически каждому.
Конечно, Генри Форд не был тем, кто сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Тем не менее именно таким мог быть лозунг его компании.
Значение
Что означает крылатая фраза? Трактовать выражение необходимо в зависимости от того, кто его произносит.
Фраза, звучащая из уст участников забастовки по случаю повышения цен на машины, означает, что стоимость бюджетных авто не должна быть огромной.
Если же её произносит производитель автомобиля, то он имеет в виду, что делает главный упор не на декор или дополнительные опции, а на базовый набор функций, необходимых для работы машины.
Так роскошь или нет?
Возможность приобрести автомобиль сегодня есть у многих. Подержанное авто может позволить себе практически каждый. И всё-таки для одних это жизненная необходимость, а для других – способ показать свой статус.
К числу первых относятся люди, которые покупают машину для решения следующих или подобных задач:
- работа на автомобиле;
- поездки на работу, дачу и т. п.;
- удобство передвижения семьи (с ребёнком, пожилыми родителями и др.).
Для этих людей авто — действительно средство передвижения, а не роскошь.
А порой тот, кто сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», — сетует на то, что обслуживание машины сегодня — удовольствие недешёвое. Цены на бензин высоки, запчасти стоят очень дорого, а страховки и обслуживание авто тоже влетают в копеечку.
Те, кто хочет подчеркнуть своё положение в обществе, обычно покупают автомобили бизнес-класса. Скорее всего, машина предназначается для решения тех же задач, что перечислены выше, однако стоит намного дороже.
К роскошным автомобилям можно отнести и модели, выпускающиеся единичным тиражом. Чтобы их приобрести, нужно «попотеть»: заказать за пару месяцев до покупки, обговорить все детали, подписать контракт и оставить задаток. Автомобиль ручной сборки с мощным двигателем и эксклюзивным дизайном – это ли не роскошь?
Рост количества автомобилей
Количество машин на дорогах неуклонно растёт ежедневно, а это значит, что автомобиль становится обычной частью нашей жизни, такой же, как, например, телефон. Хорошо это или плохо? Наверное, каждому есть что ответить на этот вопрос. Но мы все же приведем некоторые за и против.
Минусы
Негативные стороны увеличения количества машин заключаются в следующем:
- Снижение качества дорог (о том, что ремонтировать их никто не спешит, вы, конечно, и так знаете).
- Увеличение дорожно-транспортных происшествий — от мелких до страшных аварий со смертельным исходом.
- Ухудшение экологической обстановки в связи с большим количеством выброса отработанных газов.
- Снижение пропускной способности дорог (в крупных городах автомобилистам приходится проводить значительное количество времени в пробках).
- Рост мошенничества, связанного с куплей-продажей автомобилей (воры, перекупщики, перегонщики машин из-за границы не дремлют и спешат урвать свой лакомый кусочек).
- На благо автомобилей служат многочисленные строительные объекты (огромные развязки, наземные и подземные переходы, туннели), все они меняют облик населённых пунктов, и не всегда в лучшую сторону.
Плюсы
В чём же заключаются положительные стороны роста количества автомобилей?
- Для производства, продажи и обслуживания автомобилей работает гигантская промышленная индустрия, а это значит, что создаются многочисленные рабочие места.
- Повышается комфорт жизни людей. Куда удобнее сесть за руль собственного автомобиля, чем зависеть от общественного транспорта, топая с утра на остановку в холод или жару, под дождём или снегом.
- Ну и ещё один плюс, может быть, сомнительный, но всё же. Состоит он в том, что большое количество выпускаемых машин приводит к аналогичному росту транспорта на вторичном рынке (куда стекаются подержанные авто от хозяев, решивших сменить «железного коня»). Цены на «вторичке» невысокие, поэтому позволить себе б/у авто могут люди со средним заработком.
Сложно спорить с неоднозначностью фразы «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Кто автор выражения, вы теперь знаете. Ильф и Петров, наверное, и не подозревали, что оно станет крылатым. А зря.
Источник статьи: http://fb.ru/article/351705/avtomobil—ne-roskosh-a-sredstvo-peredvijeniya—avtor-i-znachenie
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения
Цитата из романа «Золотой телёнок» (1931 г.) советских писателей Ильи Ильфа (1897 – 1937) и Евгения Петрова (1903 – 1942), ч. 1 гл. 6. Лозунг на плакате, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва — Самара — Москва. Их автомобиль «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега:
«Через полчаса машина свернула на большой Новозайцевский тракт и, не уменьшая хода, въехала в село. У бревенчатого дома, на крыше которого росла сучковатая и кривая радиомачта, собрался народ. Из толпы решительно выдвинулся мужчина без бороды. В руке безбородый держал листок бумаги.
— Товарищи! — сердито крикнул он. — Считаю торжественное заседание открытым. Позвольте, товарищи, считать эти аплодисменты.
Он, видимо, заготовил речь и уже заглядывал в бумажку, но, заметив, что машина не останавливается, не стал распространяться.
— Все в Автодор! — поспешно сказал он, глядя на поравнявшегося с ним Остапа. — Наладим серийное производство советских автомашин! Железный конь идет на смену крестьянской лошадке!
И уже вдогонку удаляющемуся автомобилю, покрывая поздравительный гул толпы, выложил последний лозунг:
— Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!
За исключением Остапа, все антилоповцы были несколько обеспокоены торжественной встречей. Ничего не понимая, они вертелись в машине, как воробушки в гнезде. Паниковский, который вообще не любил большого скопления честных людей в одном месте, опасливо присел на корточки, так что глазам селян представилась только лишь грязная соломенная крыша его шляпы. Но Остап ничуть не смутился. Он снял фуражку с белым верхом и на приветствия отвечал гордым наклонением головы то вправо, то влево.
— Улучшайте дороги! — закричал он на прощание. — Мерси за прием!
И машина снова очутилась на белой дороге, рассекавшей большое тихое поле.»
Позже эти слова повторит Остап Бендер, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве:
«Председатель комиссии по встрече автопробега протянул в своей приветственной речи такую длинную цепь придаточных предложений, что не мог из них выкарабкаться в течение получаса. Все это время командор пробега провел в большом беспокойстве. С высоты кафедры он следил за подозрительными действиями Балаганова и Паниковского, которые слишком оживленно шныряли в толпе. Бендер делал страшные глаза и в конце концов своей сигнализацией пригвоздил детей лейтенанта к одному месту.
— Я рад, товарищи, — заявил Остап в ответной речи, — нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города Удоева. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Наладим серийное производство советских автомашин. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Я кончаю, товарищи. Предварительно закусив, мы продолжим наш далекий путь!»
Остап Бендер и его команда увидели участников автопробега Москва — Самара — Москва (ч. 1 гл. 7):
«К Гряжскому шоссе Антилопа подошла под все усиливающийся рокот невидимых покуда автомобилей. Едва только успели свернуть с проклятой магистрали и в наступившей темноте убрать машину за пригорок, как раздались взрывы и пальба моторов и в столбах света показалась головная машина. Жулики притаились в траве у самой дороги и, внезапно потеряв обычную наглость, молча смотрели на проходящую колонну.
Полотнища ослепляющего света полоскались на дороге. Машины мягко скрипели, пробегая мимо поверженных антилоповцев. Прах летел из-под колес. Протяжно завывали клаксоны. Ветер метался во все стороны. В минуту все исчезло, и только долго колебался и прыгал в темноте рубиновый фонарик последней машины.
Настоящая жизнь пролетела мимо, радостно трубя и сверкая лаковыми крыльями. Искателям приключений остался только бензиновый хвост. И долго еще сидели они в траве, чихая и отряхиваясь.
— Да, — сказал Остап. — Теперь я и сам вижу, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!»
Источник статьи: http://dslov.ru/pos/p862.htm